Рабство в Иордании
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |

Рабство в Иордании незаконно, однако, как и во многих других странах, здесь существуют проблемы, связанные с торговлей людьми . Исторически рабство на территории, которая позже стала современным государством Иордания, было значительным в период Османской империи .
Этот район был одним из мест работорговли порабощенными африканцами в Красном море до 20 века. Рабство было запрещено в Трансиорданском эмирате в 1929 году, но сообщалось, что оно все еще существовало на практике в 1940-х годах. Многие представители афроиорданского меньшинства являются потомками бывших рабов.
История
[ редактировать ]Исторически институт рабства в районе поздней Иордании отразился на институте рабства в Рашидунском халифате (632–661), рабстве в Омейядском халифате (661–750), рабстве в Аббасидском халифате (750–1258). , рабство в Мамлюкском султанате (1258–1517) и, наконец, рабство в Османской империи (1517–1918).
Иордания была близка к работорговле на Красном море , которая с древних времен переправляла порабощенных людей из Восточной Африки через Красное море в Аравию.
Известно, что на сахарных плантациях в долине Южной Иордании, возделываемых в эпоху Айбидов (1187–1260) и мамлюков (1250–1517), использовался рабский труд, но неизвестно, какой национальности были рабы и как они прибыли в Иорданию. [1] Начиная с 1500 года, известны три невольничьих маршрута для рабов в Иорданию-Палестину: сомалийцы, жертвы работорговли на Красном море, купленные у паломников по возвращении из хаджа ; Абиссинцы купили в Палестину-Иорданию у Кипра и Стамбула; и рабов, купленных на невольничьих рынках Египта. [1]
В соответствии с исламской традицией рабыни использовались в качестве домашней прислуги или наложниц (сексуальных рабынь), а рабы-мужчины, помимо каторжных работ, также использовались в качестве пажей, телохранителей и поэтов вождей бедуинских племен в XIX-XX вв. века. [1]
Иордания принадлежала Османской империи в 1517–1921 годах. Рабство составляло значительную часть экономики Османской империи . В конце 19 века Османская империя официально предпринимала усилия по ограничению работорговли в провинциях Империи. Однако на практике эти усилия не имели реального эффекта в Иордании. [1]
Отмена
[ редактировать ]В 1921 году бывшая Османская Иордания была преобразована в Трансиорданский эмират (1921–1946), который находился под британским протекторатом. Британская империя, подписав Конвенцию о рабстве 1926 года в качестве члена Лиги Наций , была обязана расследовать, сообщать и бороться с рабством и работорговлей на всех землях, находящихся под прямым или косвенным контролем Британской империи. Рабство в Трансиордании было юридически отменено британцами в 1929 году. [2] [3] Британский запрет на рабство был включен в конституцию, и после 1929 года в Иордании официально не было рабства. [4]
Однако в 1934 году в отчете Консультативного комитета экспертов по рабству Лиги Наций отмечалось, что рабы все еще содержались среди бедуинских шейхов в Иордании и Палестине и что рабство сохранялось под видом клиентства. [5]
Хотя рабство формально было запрещено на бумаге, сообщалось, что рабство все еще существовало на практике в Иордании даже в 1940-х годах. [1]
Многие представители афроиорданского меньшинства являются потомками бывших рабов.
Современное рабство в Иордании
[ редактировать ]Иордания является страной происхождения, назначения и транзита для взрослых и детей, подвергающихся принудительному труду и, в меньшей степени, торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации . Женщины из Юго-Восточной Азии и Восточной Африки добровольно мигрируют в Иорданию в поисках работы среди примерно 50 000 иностранных домашних работников в стране; некоторые домашние работники подвергаются принудительному труду. Многие из этих работников не могут вернуться в свои страны из-за ожидающих предъявления им уголовных обвинений или из-за их неспособности оплатить штрафы за превышение срока пребывания или стоимость авиабилета домой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кертис, Э.Э. (2014). Призыв Билала: Ислам в африканской диаспоре . США: Издательство Университета Северной Каролины. п. 40. ИСБН 9781469618128 .
- ^ Л. Лейн, Линда (15 января 2019 г.). Дом и Родина: диалогика племенных и национальных идентичностей в Иордании . Издательство Принстонского университета. п. 51. ИСБН 9780691194776 .
- ^ Кларенс-Смит, WG (2020). Ислам и отмена рабства . США: Херст.
- ^ Л. Лейн, Линда (15 января 2019 г.). Дом и Родина: Диалогика племенной и национальной идентичности в Иордании . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691194776 .
- ^ Кларенс-Смит, WG (2020). Ислам и отмена рабства . США: Херст. ISBN 9781787384156 .