Служанки
Ancillae (множественное число) (единственное число, ancilla ) — домашние рабыни в Древнем Риме , а также в Европе в Средние века . [1]
В средневековой Европе рабство постепенно заменялось крепостным правом , но небольшое количество рабынь импортировалось в качестве домашней прислуги для богатых людей, чаще всего в Италию, Испанию и Францию. [1]
Древний Рим
[ редактировать ]Анцилла было обычным словом для домашней рабыни в Древнем Риме. Более общим словом для обозначения рабыни было «серва» . Помощница рода в доме высшего сословия могла выполнять роль своего горничной . [2] Помощники хозяйки в этой обстановке могут специализироваться на уходе за, хранении и готовности гардероба или драгоценностей . [3] Например, в одной из надписей упоминается, что служанка по имени Фиби была назначена ad speculum «к зеркалу». [4]
Римское право о рабстве распространялось как на рабов-мужчин, так и на женщин, и касалось только служащих, прежде всего, в отношении социально-гендерных проблем, возникающих в связи с материнством и браком. Поскольку статус рабов определялся отсутствием правосубъектности , прислужники не могли вступать в формы брака, признаваемые в римском праве ; однако служащие, как и другие домашние рабы, могут образовывать гетеросексуальный союз ( контуберниум ). [5] в котором выражалось намерение вступить в брак, если оба партнера будут освобождены и получат гражданские права . [6] Хозяин, желающий жениться на служанке, мог освободить ее для этой цели. Мужчина сенаторского ранга не мог по закону жениться на освобожденной женщине, но мог вступить с ней в моногамный сожительство ( concubinatus ) . [7]
В общем, дети служителей рождались в рабстве как верны .
Средневековая Европа
[ редактировать ]Когда Римская империя стала христианизированной, порабощение христиан было запрещено, но все еще разрешено для нехристиан. Точно так же в мусульманском мире было запрещено делать мусульман рабами, но разрешалось брать в рабство немусульман. Это привело к работорговле, в которой рабы из мусульманского мира продавались в христианскую Европу, а рабы из Европы продавались на мусульманский Ближний Восток. [1]
Крупнейшим источником помощников для Италии и Испании была работорговля на Балканах и работорговля на Черном море . Купцами этой работорговли часто были венецианцы: балканская работорговля была частью венецианской работорговли , а черноморская работорговля была сугубо венецианской, частично генуэзской.
Рабы обычно обращались в христианство или ислам своих хозяев после того, как их купили, но все еще содержались в рабстве. было разрешено Хотя служанке выходить замуж, она, как и ее дети, все еще оставались рабами. Поскольку этот статус вызывал юридическую путаницу между юридической опекой мужа над его женой и детьми, женитьба на служанке не поощрялась, что создавало необходимость продолжения импорта рабов для поддержки набора новых служителей, поскольку немногие из них рождались в рабстве.
Большинство средневековых служителей были выходцами из греко-православных Балкан, и хотя они были христианами, католическая церковь не признавала их таковыми; следовательно, брать их в рабство считалось законным. [1]
Появление порабощенных служащих исчезло в Южной Европе, когда в середине 15 века прекратилась балканская работорговля и черноморская работорговля в Европу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джудит М. Беннетт и Эми М. Фройд, Одинокие женщины в европейском прошлом, 1250–1800 гг.
- ^ Эми Ричлин , Рабский театр в Римской республике: Плавт и популярная комедия (Cambridge University Press, 2017), стр. 24–25.
- ^ Марис Э. Роуз, «Построение отношений госпожи и рабыни в позднеантичном искусстве», Woman's Art Journal 29:2 (2008), стр. 41
- ^ Сьюзан Треджиари , « Контубернаклы в CIL 6», Phoenix 35:1 (1981), стр. 47, 64, со ссылкой на CIL VI.
- ^ Мина Петрова, «Одинокая как Лена : изображение сводниц в литературе Августа», в книге « Одинокая жизнь в римском и более позднем римском мире » (Cambridge University Press, 2019), стр. 171.
- ^ Джудит Эванс-Граббс, «Брак более позорен, чем прелюбодеяние»: отношения рабыня-госпожа, «смешанные браки» и позднеримское право», Phoenix 47:2 (1993), стр. 129–130.
- ^ Берил Роусон , «Римское сожительство и другие фактические браки», Труды Американской филологической ассоциации 104 (1974), с. 282.
- Баркер, Ханна (2019). Этот самый ценный товар . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812251548 . JSTOR j.ctv16t6ckk .
- Дэвид Элтис, Кейт Р. Брэдли, Стэнли Л. Энгерман, Крейг Перри, Пол Картледж, Дэвид Ричардсон, Сеймур Дрешер: Кембриджская всемирная история рабства: Том 2, 500–1420 гг.
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на шведском языке . (Декабрь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |