Браслет Мореджин
В ноябре 2000 года в ходе археологических раскопок в Морежине/Муречине, к югу от Помпеи , было обнаружено тело женщины с несколькими золотыми украшениями, в том числе золотым браслетом в форме змеи. Браслет с надписью « dom(i)nus ancillae suae » («господин своей рабыне») интерпретировался по-разному как подарок домашней рабыне, рабыне-проститутке или свободной женщине от ее любовника.
На месте Муречине/Морегине находилась большая римская гостиница или гостеприимство . [ 1 ] Там же были обнаружены Мурецинское серебряное сокровище и Таблички (обеспечивающие уникальную запись деловых операций). [ 2 ] [ 3 ]
Открытие
[ редактировать ]Браслет Мореджин был обнаружен при раскопках в ноябре 2000 года. [ 4 ] Его нашли в развалинах гостиницы. [ 5 ] на теле женщины в возрасте около 30 лет на момент смерти. Рядом с ней были найдены тела еще одной взрослой женщины и троих детей. Вполне вероятно, что они бежали из Помпеи после землетрясений, предшествовавших извержению Везувия , и погибли в начале извержения. [ 6 ]
Браслет является «самым известным и наиболее обсуждаемым» найденным артефактом, но он был одним из двенадцати золотых украшений, которые носила женщина или находилась в сумке, найденной вместе с телом. [ 7 ] [ а ] В сумке также было несколько золотых монет. Неизвестно, принадлежали ли все эти ценности женщине, у которой они были обнаружены, или же она украла их во время побега из Помпеи, хотя Бэрд предполагает, что ношение ею браслета со змеей указывает на возможную личную связь.
Описание
[ редактировать ]Браслет золотой, диаметром около 8 см, весом около 500 грамм. [ 9 ] Это сплющенная повязка, которую можно трижды обернуть вокруг руки владельца. На браслете есть голова и хвост, вырезанные в виде змеи, глаза из стеклянной пасты и выгравированные чешуйки. [ 8 ]
Надпись
[ редактировать ]На внутренней стороне браслета надпись, возле головы змеи. [ 10 ] читаю " Хозяин своей служанки " [ 11 ] («господин своей рабыне»). [ 12 ] Слова разделены интерпунктами , а вместо «Е» используется «II». [ 13 ]
Надпись на браслете и ее влияние на статус женщины, носящей его, стали предметом многочисленных научных дискуссий. [ 14 ] Было выдвинуто несколько возможных интерпретаций этой надписи, в том числе то, что это был подарок домашней рабыне или вольноотпущеннице от ее хозяина или рабыне-проститутке от клиента; что его носила рабыня-проститутка в рамках своей роли и он принадлежал ее хозяину; или что это был дар свободных любовников, использовавших рабство как метафору любви. [ 10 ] [ 15 ] Хотя интерпретация браслета как подарка рабу часто рассматривалась как свидетельство привязанности между хозяевами и рабами, Бэрд раскритиковал эту точку зрения как преуменьшающую насилие и эксплуатацию древнего рабства. [ 16 ]
Если владелицей браслета была вольноотпущенница, браслет мог быть подарком по случаю ее освобождения; в этом случае использование слова «помощница» могло бы намекать на ее продолжающуюся зависимость в качестве освобожденной рабыни от своего бывшего хозяина. [ 17 ] С другой стороны, если бы она была рабыней, это могло бы составлять часть ее пекулия . [ 18 ] Подарок столь ценных украшений рабыне, возможно, был использован для демонстрации богатства ее хозяина: Кортни Уорд проводит параллель между браслетом женщины-морегинки и « пьесой Теренса Хотон Тиморуменос» , где персонаж владеет десятью рабынями, все из них одеты в дорогую одежду и украшения. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ М. Мастроберто, «Визит Нерона в Помпеи: le deversoriae tabernae di Moregine», в А. Д'Амброзио, П. Г. Гуццо и М. Мастроберто (ред.), Истории извержения. Выставка Каталог Неаполь – Брюссель 2003–2004, 2003, стр. 479–523
- ^ Клементс, Питер и Майкл. «Мурецин» . AD79извержение . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Изучите мурену» . Эрмес Мультимедиа . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Бэрд 2015 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б Нельсон 2021 , с. 221.
- ^ Наппо 2012 , с. 94.
- ^ Берг 2021 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б Бэрд 2015 , с. 167.
- ^ Бэрд 2015 , стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б Бэрд 2015 , с. 168.
- ^ Д'Амброзио 2001 , с. 974
- ^ Эдмондсон 2011 , с. 353.
- ^ Гуццо и Скарано Уссани 2001 , с. 982.
- ^ Берг 2018 , с. 210.
- ^ Берг 2018 , с. 210, №91.
- ^ Бэрд 2015 , стр. 164–166.
- ^ Берг 2017 , с. 33, 51.
- ^ Нельсон 2021 , с. 222.
- ^ Уорд 2021 , с. 104.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бэрд, Дж. А. (2015). «О чтении материальной культуры древнего сексуального труда» . Гелиос . 42 (1): 163. Бибкод : 2015Helio..42..163B . дои : 10.1353/hel.2015.0001 .
- Берг, Риа (2017). «Туалетные принадлежности и таверны: косметические наборы в небольших домах, гостиницах и лупанариях в Помпеях». Арктос: Acta Philologica Fennica . 51 .
- Берг, Риа (2018). «Обстановка дома куртизанки: Материальная культура и элитная проституция в Помпеях». В Берге, Риа; Нойдекер, Ричард (ред.). Римский курезан: археологические размышления о литературном топосе .
- Берг, Риа П. (2021). «Гавань Венеры? Субэлитные идентичности, мультисенсорные украшения и помпейские бары» . Журнал, имеющий отношение к археологии и истории искусств . 33 .
- Д'Амброзио, Антонио (2001). «Обезьяны из раскопок Мореджине» Меланжи Французской школы в Риме . 113 (2): 967–980. дои : 10.3406/mefr.2001.9667 .
- Эдмондсон, Джонатан (2011). «Рабство и римская семья». В Брэдли, Кейт; Картледж, Пол (ред.). Кембриджская всемирная история рабства . Том. 1: Древний Средиземноморский мир.
- Гуццу, Питер Джон; Скарано Уссани, Винченцо (2001). «Раб Мореджины» Меланжи Французской школы в Риме . 113 (2): 981–997. дои : 10.3406/mefr.2001.9668 .
- Наппо, Сальваторе Чиро (2012). «Здание B Муресине в Помпеях. Пример восприимчивой архитектуры в устье Сарно». Журнал помпейских исследований . 23 .
- Нельсон, Мередит П. (2021). «Золотые цепочки: женский статус и римская цепь в раннеимперский период» . Журнал, имеющий отношение к археологии и истории искусств . 33 .
- Уорд, Кортни А. (2021). «Ornamenta Muliebria: украшения и идентичность римского периода». В Баттене, Алисия Дж.; Олсон, Келли (ред.). Одежда в средиземноморской древности: греки, римляне, евреи, христиане . Т&Т Кларк. ISBN 978-0-5676-8466-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мореджине, корпус B , Помпеи в фотографиях