Jump to content

Браслет Мореджин

Золотой римский браслет в форме змеи, найденный в Мореджине, недалеко от Помпеи. написано « dominus ancillae suae ». На внутренней стороне

В ноябре 2000 года в ходе археологических раскопок в Морежине/Муречине, к югу от Помпеи , было обнаружено тело женщины с несколькими золотыми украшениями, в том числе золотым браслетом в форме змеи. Браслет с надписью « dom(i)nus ancillae suae » («господин своей рабыне») интерпретировался по-разному как подарок домашней рабыне, рабыне-проститутке или свободной женщине от ее любовника.

На месте Муречине/Морегине находилась большая римская гостиница или гостеприимство . [ 1 ] Там же были обнаружены Мурецинское серебряное сокровище и Таблички (обеспечивающие уникальную запись деловых операций). [ 2 ] [ 3 ]

Открытие

[ редактировать ]

Браслет Мореджин был обнаружен при раскопках в ноябре 2000 года. [ 4 ] Его нашли в развалинах гостиницы. [ 5 ] на теле женщины в возрасте около 30 лет на момент смерти. Рядом с ней были найдены тела еще одной взрослой женщины и троих детей. Вполне вероятно, что они бежали из Помпеи после землетрясений, предшествовавших извержению Везувия , и погибли в начале извержения. [ 6 ]

Браслет является «самым известным и наиболее обсуждаемым» найденным артефактом, но он был одним из двенадцати золотых украшений, которые носила женщина или находилась в сумке, найденной вместе с телом. [ 7 ] [ а ] В сумке также было несколько золотых монет. Неизвестно, принадлежали ли все эти ценности женщине, у которой они были обнаружены, или же она украла их во время побега из Помпеи, хотя Бэрд предполагает, что ношение ею браслета со змеей указывает на возможную личную связь.

Описание

[ редактировать ]

Браслет золотой, диаметром около 8 см, весом около 500 грамм. [ 9 ] Это сплющенная повязка, которую можно трижды обернуть вокруг руки владельца. На браслете есть голова и хвост, вырезанные в виде змеи, глаза из стеклянной пасты и выгравированные чешуйки. [ 8 ]

На внутренней стороне браслета надпись, возле головы змеи. [ 10 ] читаю " Хозяин своей служанки " [ 11 ] («господин своей рабыне»). [ 12 ] Слова разделены интерпунктами , а вместо «Е» используется «II». [ 13 ]

Надпись на браслете и ее влияние на статус женщины, носящей его, стали предметом многочисленных научных дискуссий. [ 14 ] Было выдвинуто несколько возможных интерпретаций этой надписи, в том числе то, что это был подарок домашней рабыне или вольноотпущеннице от ее хозяина или рабыне-проститутке от клиента; что его носила рабыня-проститутка в рамках своей роли и он принадлежал ее хозяину; или что это был дар свободных любовников, использовавших рабство как метафору любви. [ 10 ] [ 15 ] Хотя интерпретация браслета как подарка рабу часто рассматривалась как свидетельство привязанности между хозяевами и рабами, Бэрд раскритиковал эту точку зрения как преуменьшающую насилие и эксплуатацию древнего рабства. [ 16 ]

Если владелицей браслета была вольноотпущенница, браслет мог быть подарком по случаю ее освобождения; в этом случае использование слова «помощница» могло бы намекать на ее продолжающуюся зависимость в качестве освобожденной рабыни от своего бывшего хозяина. [ 17 ] С другой стороны, если бы она была рабыней, это могло бы составлять часть ее пекулия . [ 18 ] Подарок столь ценных украшений рабыне, возможно, был использован для демонстрации богатства ее хозяина: Кортни Уорд проводит параллель между браслетом женщины-морегинки и « пьесой Теренса Хотон Тиморуменос» , где персонаж владеет десятью рабынями, все из них одеты в дорогую одежду и украшения. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Бэрд описывает женщину как носящую заколку для волос и кольцо на левой руке; [ 8 ] Нельсон говорит, что у нее был второй браслет в форме змеи, кольцо и остатки ожерелья. [ 5 ]
  1. ^ М. Мастроберто, «Визит Нерона в Помпеи: le deversoriae tabernae di Moregine», в А. Д'Амброзио, П. Г. Гуццо и М. Мастроберто (ред.), Истории извержения. Выставка Каталог Неаполь – Брюссель 2003–2004, 2003, стр. 479–523
  2. ^ Клементс, Питер и Майкл. «Мурецин» . AD79извержение . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2019 г.
  3. ^ «Изучите мурену» . Эрмес Мультимедиа . Проверено 18 августа 2019 г.
  4. ^ Бэрд 2015 , с. 166.
  5. ^ Jump up to: а б Нельсон 2021 , с. 221.
  6. ^ Наппо 2012 , с. 94.
  7. ^ Берг 2021 , с. 200.
  8. ^ Jump up to: а б Бэрд 2015 , с. 167.
  9. ^ Бэрд 2015 , стр. 167–168.
  10. ^ Jump up to: а б Бэрд 2015 , с. 168.
  11. ^ Д'Амброзио 2001 , с. 974
  12. ^ Эдмондсон 2011 , с. 353.
  13. ^ Гуццо и Скарано Уссани 2001 , с. 982.
  14. ^ Берг 2018 , с. 210.
  15. ^ Берг 2018 , с. 210, №91.
  16. ^ Бэрд 2015 , стр. 164–166.
  17. ^ Берг 2017 , с. 33, 51.
  18. ^ Нельсон 2021 , с. 222.
  19. ^ Уорд 2021 , с. 104.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бэрд, Дж. А. (2015). «О чтении материальной культуры древнего сексуального труда» . Гелиос . 42 (1): 163. Бибкод : 2015Helio..42..163B . дои : 10.1353/hel.2015.0001 .
  • Берг, Риа (2017). «Туалетные принадлежности и таверны: косметические наборы в небольших домах, гостиницах и лупанариях в Помпеях». Арктос: Acta Philologica Fennica . 51 .
  • Берг, Риа (2018). «Обстановка дома куртизанки: Материальная культура и элитная проституция в Помпеях». В Берге, Риа; Нойдекер, Ричард (ред.). Римский курезан: археологические размышления о литературном топосе .
  • Берг, Риа П. (2021). «Гавань Венеры? Субэлитные идентичности, мультисенсорные украшения и помпейские бары» . Журнал, имеющий отношение к археологии и истории искусств . 33 .
  • Д'Амброзио, Антонио (2001). «Обезьяны из раскопок Мореджине» Меланжи Французской школы в Риме . 113 (2): 967–980. дои : 10.3406/mefr.2001.9667 .
  • Эдмондсон, Джонатан (2011). «Рабство и римская семья». В Брэдли, Кейт; Картледж, Пол (ред.). Кембриджская всемирная история рабства . Том. 1: Древний Средиземноморский мир.
  • Гуццу, Питер Джон; Скарано Уссани, Винченцо (2001). «Раб Мореджины» Меланжи Французской школы в Риме . 113 (2): 981–997. дои : 10.3406/mefr.2001.9668 .
  • Наппо, Сальваторе Чиро (2012). «Здание B Муресине в Помпеях. Пример восприимчивой архитектуры в устье Сарно». Журнал помпейских исследований . 23 .
  • Нельсон, Мередит П. (2021). «Золотые цепочки: женский статус и римская цепь в раннеимперский период» . Журнал, имеющий отношение к археологии и истории искусств . 33 .
  • Уорд, Кортни А. (2021). «Ornamenta Muliebria: украшения и идентичность римского периода». В Баттене, Алисия Дж.; Олсон, Келли (ред.). Одежда в средиземноморской древности: греки, римляне, евреи, христиане . Т&Т Кларк. ISBN  978-0-5676-8466-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 891fc80b6a78351330f839b769c9ad9b__1720464060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/9b/891fc80b6a78351330f839b769c9ad9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moregine bracelet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)