Jump to content

Римские украшения

Пара серег кроталии из Римской империи.

Древнеримские ювелирные изделия характеризовались интересом к цветным драгоценным камням и стеклу, в отличие от их греческих предшественников, которые ориентировались в первую очередь на производство высококачественных изделий из металла опытными мастерами. [1] Обширный контроль над территориями Средиземноморья обеспечил изобилие природных ресурсов, которые можно было использовать в производстве ювелирных изделий. Участие в торговле открывало доступ как к полудрагоценным, так и к драгоценным камням, которые путешествовали по Персидскому шелковому пути с Востока. [2]

В Риме представители разных полов и социальных классов носили различные типы украшений и использовались как в эстетических целях, так и для передачи социальных сообщений о статусе и богатстве. На протяжении всей истории Римской империи стиль и материалы ювелирных изделий находились под влиянием греческих, египетских и этрусских украшений . [3]

Материалы и стиль

[ редактировать ]

Хотя большое внимание уделяется изысканным золотым и серебряным старинным украшениям, многие изделия, которые носили представители низших слоев общества в Риме, были сделаны из бронзы или других менее дорогих металлов. Золотые и серебряные монеты носили богатые люди. В отличие от древнегреческих ювелиров, римские производители занимались в первую очередь изделиями массового производства, созданными с использованием форм и методов литья . [4] Это позволило большему количеству людей позволить себе такие аксессуары.

Примеры украшений, которые носят представители высших социальных слоев, включают ожерелья, серьги, браслеты, кольца и буллы из цельного золота со множеством вариаций внутри этих классов украшений. Некоторые браслеты использовались без застежек (браслеты-змеи из цельного золота), в то время как другие для крепления браслета к запястью использовали золотые булавки или маленькие золотые винты. [5] [6]

Римский браслет-медальон из цельного золота с золотыми винтовыми застежками c. 400 год нашей эры.
Золотая застежка-винт в виде головы римского льва для браслета-медальона из цельного золота c. 400 год нашей эры.

Эстетические ценности Рима привели к более широкому использованию драгоценных и полудрагоценных камней, а также цветного стекла в ювелирных изделиях. Полудрагоценные камни, такие как гранат, изумруды, яшма и ляпис, были импортированы из Египта, а оникс, янтарь и лунный камень пришли в Рим из Персидского залива. [2] Показное и творческое использование цвета ценилось больше, чем изящная работа по металлу. Предполагалось, что производители стекла были настолько искусны, что могли обмануть публику, заставив ее думать, что стеклянные бусины и украшения на самом деле являются драгоценными камнями. [7] Когда использовались настоящие драгоценные камни, римские женщины предпочитали аметист, изумруд и жемчуг. [8] Жемчуг был редким и дорогим и использовался в римских украшениях вплоть до конца республики. Грозди крупных жемчужных бусин использовались для изготовления сережек, называемых кроталиями (погремушки). [9]

Социальные последствия

[ редактировать ]
Браслеты в виде змей из цельного золота — один из самых популярных видов римских украшений. Змеиные браслеты часто носили парами, как на запястьях, так и на плечах.

Акцент на эффектности и имитации изысканных материалов демонстрирует тот факт, что римляне очень внимательно относились к тому, как они презентовали себя на публике. [1] При жизни римские мужчины и женщины часто использовали украшения своих домов и тел, чтобы продемонстрировать богатство, власть, влияние и знания. Это представление со временем изменилось, поскольку аристократки Республики орнаментум символизировали семейный статус, в то время как украшения имперских дворянок символизировали личные достижения. и статус. [9] Элиты, такие как бюрократы и сенаторы, носили золотые кольца с большими яркими драгоценными камнями, чтобы обозначить статус, в то время как плебеи носили железные кольца, за исключением случаев, когда награждались золотые. [2]

Как и во многих обществах, аксессуары в Древнем Риме различались в зависимости от пола и возраста, а также от социального положения. Элитные женщины римского общества должны были носить большое количество экстравагантных и дорогих золотых украшений, чтобы показать свой семейный статус. [9]

Древнеримское кольцо из золота с гранатом.

Римские женщины собирали и носили больше украшений, чем мужчины. У женщин обычно были проколоты уши, в которых они носили один комплект сережек. Кроме того, они украшали себя ожерельями, браслетами, кольцами и фибулами . Одно колье в виде колье, два браслета и несколько колец можно было носить одновременно. Ювелирные изделия были особенно важны для женщин, поскольку считались их собственной собственностью, которую можно было хранить независимо от богатства мужа и использовать по своему усмотрению. Они имели право покупать, продавать, завещать или обменивать свои драгоценности. [8] Женщины в Древнем Риме ценились за элегантность в одежде и экстравагантные украшения. То, как элитная женщина одевала аксессуары и представляла себя на публике, отражало ранг ее мужа. [9]

Обычно римские мужчины носили меньше украшений, чем их коллеги-женщины. Кольца на пальцах и фибулы были наиболее распространенными видами украшений, которые носили мужчины, но иногда они также носили подвески. Римские мужчины, в отличие от греков, носили сразу несколько колец. [8] Золотые кольца предназначались для мужчин сенаторского ранга. [10]

Этрусская золотая булла III века до нашей эры.

Римские детские украшения служили особым целям, особенно в виде амулетов . Их носили на шее и предназначали для защиты детей от болезней и несчастий. [8] Например, фаллический фасцинус обычно надевали на маленького мальчика или рядом с ним, чтобы отогнать злые силы. Молодые элитные мальчики носили эти золотые амулеты, называемые буллами, пока не достигли совершеннолетия. [9] Буллы были впервые созданы в Греции и стали популяризироваться в Риме в III и IV веках до нашей эры. [10]

Помимо аксессуаров

[ редактировать ]

Коллекции ювелирных изделий представляли для римских владельцев огромное богатство и власть. Использование этого украшения не ограничивалось простым его ношением, но распространялось и на духовные цели. Клады золотых, серебряных и бронзовых украшений были найдены в греческих и римских храмах, что свидетельствует о том, что прихожане предлагали часть своих украшений богу или богине храма, как и другие предметы. [8] Вдохновленные разграблением греческих городов Тарент, Сиракузы и Капуи, римляне становились все более популярными использовать золотые венки или диадемы в погребальных обрядах как для мужчин, так и для женщин. Эти венки были сделаны из нежных золотых листьев и цветов. [10]

  1. ^ Jump up to: а б Рихтер, Гизела М.А. (1921). «Классические аксессуары: II. Ювелирные изделия». Бюллетень Метрополитен-музея . 16 (3): 55–60. дои : 10.2307/3254888 . JSTOR   3254888 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Ювелирные изделия Римской империи» . Музей ювелирных изделий . Проверено 21 апреля 2022 г.
  3. ^ «Краткое введение в древнеримские ювелирные изделия» . Исторический комплекс . 3 мая 2010 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
  4. ^ Лю, Роберт К. (1979). «Древние формы для ювелирных изделий» . Орнамент .
  5. ^ «Хорошая жизнь: коллекционирование позднего античного искусства в Метрополитене» . Метрополитен-музей . Проверено 17 мая 2023 г.
  6. ^ Studia Varia из музея Дж. Пола Гетти: Том 1 (Особые статьи по древностям, Книга 8) . Публикации Гетти. Июнь 1993. стр. 114–115. ISBN  0-89236-203-0 . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
  7. ^ Рихтер, Гизела М.А. (1914). «Отдел предметов классического искусства 1913 года: ювелирные изделия и стекло». Бюллетень Метрополитен-музея . 9 (12): 257–259. дои : 10.2307/3253734 . JSTOR   3253734 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Гагарин, Михаил (2010). Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима . Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Кунст, Кристиана (2005). "Ornamenta Uxoria. Знаки звания или украшения римских жен?" . Журнал средневековой истории . 8 (1): 127–142. дои : 10.1177/097194580400800107 . ISSN   0971-9458 . S2CID   162237737 – через базу данных.
  10. ^ Jump up to: а б с Коарелли, Филиппо (1970). Греческие и римские украшения . Фелтэм: Хэмлин Фелтэм. стр. 80–157. ISBN  0600012476 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd4400fd22305f609fd4f4e8c3478071__1709697240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/71/cd4400fd22305f609fd4f4e8c3478071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman jewelry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)