Римские украшения

Древнеримские ювелирные изделия характеризовались интересом к цветным драгоценным камням и стеклу, в отличие от их греческих предшественников, которые ориентировались в первую очередь на производство высококачественных изделий из металла опытными мастерами. [1] Обширный контроль над территориями Средиземноморья обеспечил изобилие природных ресурсов, которые можно было использовать в производстве ювелирных изделий. Участие в торговле открывало доступ как к полудрагоценным, так и к драгоценным камням, которые путешествовали по Персидскому шелковому пути с Востока. [2]
В Риме представители разных полов и социальных классов носили различные типы украшений и использовались как в эстетических целях, так и для передачи социальных сообщений о статусе и богатстве. На протяжении всей истории Римской империи стиль и материалы ювелирных изделий находились под влиянием греческих, египетских и этрусских украшений . [3]
Материалы и стиль
[ редактировать ]Хотя большое внимание уделяется изысканным золотым и серебряным старинным украшениям, многие изделия, которые носили представители низших слоев общества в Риме, были сделаны из бронзы или других менее дорогих металлов. Золотые и серебряные монеты носили богатые люди. В отличие от древнегреческих ювелиров, римские производители занимались в первую очередь изделиями массового производства, созданными с использованием форм и методов литья . [4] Это позволило большему количеству людей позволить себе такие аксессуары.
Примеры украшений, которые носят представители высших социальных слоев, включают ожерелья, серьги, браслеты, кольца и буллы из цельного золота со множеством вариаций внутри этих классов украшений. Некоторые браслеты использовались без застежек (браслеты-змеи из цельного золота), в то время как другие для крепления браслета к запястью использовали золотые булавки или маленькие золотые винты. [5] [6]


Эстетические ценности Рима привели к более широкому использованию драгоценных и полудрагоценных камней, а также цветного стекла в ювелирных изделиях. Полудрагоценные камни, такие как гранат, изумруды, яшма и ляпис, были импортированы из Египта, а оникс, янтарь и лунный камень пришли в Рим из Персидского залива. [2] Показное и творческое использование цвета ценилось больше, чем изящная работа по металлу. Предполагалось, что производители стекла были настолько искусны, что могли обмануть публику, заставив ее думать, что стеклянные бусины и украшения на самом деле являются драгоценными камнями. [7] Когда использовались настоящие драгоценные камни, римские женщины предпочитали аметист, изумруд и жемчуг. [8] Жемчуг был редким и дорогим и использовался в римских украшениях вплоть до конца республики. Грозди крупных жемчужных бусин использовались для изготовления сережек, называемых кроталиями (погремушки). [9]
Социальные последствия
[ редактировать ]
Акцент на эффектности и имитации изысканных материалов демонстрирует тот факт, что римляне очень внимательно относились к тому, как они презентовали себя на публике. [1] При жизни римские мужчины и женщины часто использовали украшения своих домов и тел, чтобы продемонстрировать богатство, власть, влияние и знания. Это представление со временем изменилось, поскольку аристократки Республики орнаментум символизировали семейный статус, в то время как украшения имперских дворянок символизировали личные достижения. и статус. [9] Элиты, такие как бюрократы и сенаторы, носили золотые кольца с большими яркими драгоценными камнями, чтобы обозначить статус, в то время как плебеи носили железные кольца, за исключением случаев, когда награждались золотые. [2]
Пол
[ редактировать ]Как и во многих обществах, аксессуары в Древнем Риме различались в зависимости от пола и возраста, а также от социального положения. Элитные женщины римского общества должны были носить большое количество экстравагантных и дорогих золотых украшений, чтобы показать свой семейный статус. [9]
Женщины
[ редактировать ]
Римские женщины собирали и носили больше украшений, чем мужчины. У женщин обычно были проколоты уши, в которых они носили один комплект сережек. Кроме того, они украшали себя ожерельями, браслетами, кольцами и фибулами . Одно колье в виде колье, два браслета и несколько колец можно было носить одновременно. Ювелирные изделия были особенно важны для женщин, поскольку считались их собственной собственностью, которую можно было хранить независимо от богатства мужа и использовать по своему усмотрению. Они имели право покупать, продавать, завещать или обменивать свои драгоценности. [8] Женщины в Древнем Риме ценились за элегантность в одежде и экстравагантные украшения. То, как элитная женщина одевала аксессуары и представляла себя на публике, отражало ранг ее мужа. [9]
Мужчины
[ редактировать ]Обычно римские мужчины носили меньше украшений, чем их коллеги-женщины. Кольца на пальцах и фибулы были наиболее распространенными видами украшений, которые носили мужчины, но иногда они также носили подвески. Римские мужчины, в отличие от греков, носили сразу несколько колец. [8] Золотые кольца предназначались для мужчин сенаторского ранга. [10]
Дети
[ редактировать ]
Римские детские украшения служили особым целям, особенно в виде амулетов . Их носили на шее и предназначали для защиты детей от болезней и несчастий. [8] Например, фаллический фасцинус обычно надевали на маленького мальчика или рядом с ним, чтобы отогнать злые силы. Молодые элитные мальчики носили эти золотые амулеты, называемые буллами, пока не достигли совершеннолетия. [9] Буллы были впервые созданы в Греции и стали популяризироваться в Риме в III и IV веках до нашей эры. [10]
Помимо аксессуаров
[ редактировать ]Коллекции ювелирных изделий представляли для римских владельцев огромное богатство и власть. Использование этого украшения не ограничивалось простым его ношением, но распространялось и на духовные цели. Клады золотых, серебряных и бронзовых украшений были найдены в греческих и римских храмах, что свидетельствует о том, что прихожане предлагали часть своих украшений богу или богине храма, как и другие предметы. [8] Вдохновленные разграблением греческих городов Тарент, Сиракузы и Капуи, римляне становились все более популярными использовать золотые венки или диадемы в погребальных обрядах как для мужчин, так и для женщин. Эти венки были сделаны из нежных золотых листьев и цветов. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рихтер, Гизела М.А. (1921). «Классические аксессуары: II. Ювелирные изделия». Бюллетень Метрополитен-музея . 16 (3): 55–60. дои : 10.2307/3254888 . JSTOR 3254888 .
- ^ Jump up to: а б с «Ювелирные изделия Римской империи» . Музей ювелирных изделий . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Краткое введение в древнеримские ювелирные изделия» . Исторический комплекс . 3 мая 2010 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Лю, Роберт К. (1979). «Древние формы для ювелирных изделий» . Орнамент .
- ^ «Хорошая жизнь: коллекционирование позднего античного искусства в Метрополитене» . Метрополитен-музей . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Studia Varia из музея Дж. Пола Гетти: Том 1 (Особые статьи по древностям, Книга 8) . Публикации Гетти. Июнь 1993. стр. 114–115. ISBN 0-89236-203-0 . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Рихтер, Гизела М.А. (1914). «Отдел предметов классического искусства 1913 года: ювелирные изделия и стекло». Бюллетень Метрополитен-музея . 9 (12): 257–259. дои : 10.2307/3253734 . JSTOR 3253734 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гагарин, Михаил (2010). Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и Кунст, Кристиана (2005). "Ornamenta Uxoria. Знаки звания или украшения римских жен?" . Журнал средневековой истории . 8 (1): 127–142. дои : 10.1177/097194580400800107 . ISSN 0971-9458 . S2CID 162237737 – через базу данных.
- ^ Jump up to: а б с Коарелли, Филиппо (1970). Греческие и римские украшения . Фелтэм: Хэмлин Фелтэм. стр. 80–157. ISBN 0600012476 .