Этрусские украшения
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2018 г. ) |
Ювелирные изделия этрусской цивилизации существовали в несколько эпох.
Вилланованская эпоха
[ редактировать ]Очень мало украшений эпохи Вилланова , культуры раннего железного века, датируемой ок. 900 г. до н.э. – 700 г. до н.э., обнаружен в наше время . Этруски Вилланова, похоже, оставили мало предметов роскоши и поэтому кажутся скромными. Однако сохранившиеся украшения Вилланована подтверждают, что в Этрурии большие усилия были приложены к производству декоративного искусства. Ювелирные изделия были символом статуса и указывали, как и в настоящее время, на богатство и процветание.
И керамика, и украшения эпохи Вилланован украшены свастиками , зигзагами и треугольниками .
Ориентализация эпохи
[ редактировать ]Золотые украшения начали быстро распространяться в эпоху ориентализации. Это позволяло гораздо больше стилизации и демонстрировало великолепное мастерство. Геометрический дизайн был настолько распространенным мотивом, что археологи называют этот мотив «ориентализирующим геометрическим».
Этрусские золотые украшения особенно процветали в период ориентализации из-за очень богатой торговой системы, которая развилась в это время. Этруски не изобрели своих декоративных приемов. Действительно, влияние Востока привело к появлению такой техники, как грануляция . Сиро-финикийские ювелиры поселились в южной Этрурии и обучали местных подмастерьев искусству зернести и филиграни .
Эти методы впервые были разработаны на юге Этрурии. Он состоял из рабочих рисунков на поверхности с крошечными гранулами золота. Необходимо было позаботиться о том, чтобы не расплавить маленькие гранулы на поверхности, а вместо этого припаять их крошечной нагретой точкой. Нарочно допущенные различные упущения и несовершенства придали украшению художественный характер. Пайка производилась с использованием (скорее всего) арсениатов и превращением припоя в неощутимую пыль. [1]
Сиро-финикийцы привнесли и другие методы изготовления. Многие ювелиры находились под влиянием повторяющихся тем и символов. Священные эмблемы, такие как солнечный диск и полумесяц, вошли в быстрорастущий репертуар этрусков. Позднее этруски смягчили свои строгие геометрические стандарты и добавили в свои узоры цветочные и фигуративные элементы восточного вдохновения. Лучшие ювелирные изделия по-прежнему были сосредоточены в основном в южных городах-государствах, таких как; Черветери , Тарквиния и Ветулония .
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/64/Etruscan_-_Bulla_with_Daedalus_and_Icarus_-_Walters_57371_-_Side_A.jpg/200px-Etruscan_-_Bulla_with_Daedalus_and_Icarus_-_Walters_57371_-_Side_A.jpg)
Горгоны, гранаты, желуди, цветы лотоса и пальмы были ярким показателем греческого влияния в этрусских украшениях. Моделирование голов, которое было типичной практикой сурового греческого периода, было техникой, которая распространилась по всей этрусской территории. Еще более ярким свидетельством новых влияний является форма, появившаяся в эпоху ориентализации: буллы. Сосуд грушевидной формы, в котором хранились духи. Его поверхность обычно украшалась репуссе и гравировкой символических фигур.
Еще один мотив этрусских украшений – египетский скарабей. В древнеегипетских культурах он символизировал удачу. Он увеличился в Вульчи и Тарквинии с последних десятилетий VI века до нашей эры.
Однако в северных городах-государствах украшения были более сдержанными, и изысканные изделия из Ветрулонии, например, украшены мельчайшими частицами, известными как пульвисколо (золотой песок).
Эти практики пришли к ним с (в то время) далекого Ближнего Востока вместе с импортными предметами, которые вдохновили их на расширение ассортимента ювелирных изделий. Этруски усовершенствовали эти приемы и, в свою очередь, привели их к созданию весьма стилизованных украшений VII и VI веков. Часто эти произведения считают вершиной своих способностей.
Репуссе в буквальном переводе с французского означает «отталкивать». Техника заключается в набивке рисунка позади орнамента с рельефом другого стиля.
Грануляция – это искусство украшения гладких поверхностей золотых украшений узорами, состоящими из крошечных гранул золота. Он был изобретен в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры и впоследствии был завезен в Анатолию , Сирию , Египет , Кипр и Микенскую Грецию . Крах цивилизации бронзового века повлек за собой исчезновение столь сложных искусств в Греции, но они сохранились на Ближнем Востоке и оттуда были вновь завезены в Грецию в 9 веке и перенесены в Италию во второй половине 8 века. .
Филигрань — декоративная ажурная работа из тонкой витой проволоки преимущественно из серебра и золота, а также из других металлов.
В этих случаях наиболее часто используемым металлом является медь. Большинство этрусских украшений изготовлено из 18-каратного золота, но оно варьируется – вплоть до 15-каратного. В то время как чистое золото составляет 24 карата, 18- и 15-каратное золото выигрывает от своих сплавов . 18-каратное золото намного прочнее и тверже, чем 24-каратное, а 15-каратное золото гораздо более прочное и «твердое», чем 18-каратное. Были также некоторые украшения из гробницы Реголини-Галасси ; тонкие, изящные и большие, чтобы их можно было носить, в то время как более прочные и менее пышные золотые украшения были достаточно прочными, чтобы их можно было носить в жизни.
Этруски также отливали свое золото и драгоценности в формы, вырезанные из камня.
Архаическая эпоха
[ редактировать ]![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b7/Ear-stud_BM_GR1881.5-28.2.jpg/220px-Ear-stud_BM_GR1881.5-28.2.jpg)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9a/Ear-stud_BM_GR1980.2-1.42.jpg/220px-Ear-stud_BM_GR1980.2-1.42.jpg)
Среди украшений, найденных в гробницах архаического периода, были крупные серьги-диски. Используемые здесь методы сложно определить, но на самом деле они использовали грануляцию в концентрических узорах. Также использовали филигрань и стеклянную пасту. Вероятно, это была тенденция того времени, поскольку они были найдены в нескольких гробницах. Серьги-диски изначально представляли собой лидийский тип украшений и стали модной тенденцией в архаический период, когда сильное влияние Восточной Греции распространилось во второй половине VI века до нашей эры.
Серьги типа «саквояж» в основном изготавливались в Вульчи и имели очень широкое распространение. Тяжелые подвески начали входить в моду вместе с ближневосточными цветочными элементами и всеми другими типами влияния, которые этруски получили из других регионов Средиземноморья.
В архаический период фибулы . стали предметом, более близким к ювелирному украшению В эпоху Вилланована они были в основном бронзовыми. Однако постепенно они превратились в предмет орнамента.
Классическая эпоха
[ редактировать ]![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/34/Set_of_jewelry_MET_DP122702.jpg/220px-Set_of_jewelry_MET_DP122702.jpg)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/Carved_amber_bow_of_a_fibula_%28safety_pin%29_MET_DP109258.jpg/220px-Carved_amber_bow_of_a_fibula_%28safety_pin%29_MET_DP109258.jpg)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Earring_Etruscan_BM_2256.jpg/170px-Earring_Etruscan_BM_2256.jpg)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e3/Ivy_wreath_BM_2296.jpg/220px-Ivy_wreath_BM_2296.jpg)
К сожалению, классическая эпоха была периодом кризиса для этрусков. В V веке этрусские украшения переживают регресс. Постепенно исчезли такие техники, как филигрань и зернь. Другие, такие как репуссе, используются для украшения тонких погребальных лент, ожерелий и медальонов (или булл ). В этот период в моду входят серьги другого типа: серьги в форме виноградной грозди. Такие серьги закрывали все ухо, а иногда свисали до шеи.
В архаический период «чем больше, тем лучше». Большие висячие серьги, длинные ожерелья и тяжелые подвески или буллы были в моде и носили как мужчины, так и женщины. Женщины были богато украшены и носили большие диадемы , браслеты и ободки , спирали для волос , тяжелые серьги в форме виноградных гроздей, большие тяжелые подвески (также носили мужчины и дети).
Это была мода на протяжении всего V и IV веков. Ожерелья были парными. Они носили большие ожерелья с разными бусинами, затем еще одно с большим подвесным кулоном. Серьги с длинной овальной подвеской и подвеской поменьше, также были очень хорошо приняты в этрусской общине. В начале III века ожерелья из бус и буллы остаются популярными, как и гривны , которые представляли собой кольца из цветных волос (животного) или перьев на шее. В эпоху поздней классической эпохи украшения для тела становились все более популярными, поскольку мода имела тенденцию к прогрессивному состоянию раздевания. Украшения для тела были украшением тела и сочетались с другими артефактами, такими как обувь, зеркала и т. д.
Эллинистическая эпоха
[ редактировать ]Эти стили оставались популярными как в эллинистический, так и в римский период. В эллинистический период ювелирные изделия характеризовались техническим упадком и чрезмерно сложными формами и украшениями.
Ювелирные изделия становятся повсеместными в эллинистический период. Он становится унисекс, и люди носят его как обнаженные, так и одетые. На изображениях женщины часто изображались только с туфлями и ожерельем или ожерельем. Тяжелые ожерелья классической эпохи теперь заменены нитями бус и заколок.
Примечания
[ редактировать ]- ^ * Ювелирные изделия древности: Эструсканские украшения Кастеллани был одним из ведущих итальянских дизайнеров ювелирных украшений (из известного семейного рода) 19 века. Когда были найдены основные этрусские гробницы, их попросили проанализировать этрусские украшения. Воспроизвести пайку сразу не смогли, даже при проверке всех древних (итальянских) источников. Однако в то время в отдаленных районах бывшей этрусской территории все еще существовали традиционные ювелиры, которые использовали аналогичные методы и давали такие же результаты, что и этрусские украшения. У этих ремесленников они переняли технику этрусков. Такой подход не является чем-то необычным, и антропологический анализ часто применяется для объяснения археологических находок, особенно в «традиционных обществах», где мало что изменилось за столетия.
Ссылки
[ редактировать ]- Бонфанте, Лариса. Этрусская жизнь и загробная жизнь . Детройт, Мичиган, издательство государственного университета Уэйна, 1986 г.
- Брендель, Отто Дж. Этрусское искусство . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1978 г.
- Хейнс, Сибилла . Этрусская цивилизация .
- Андреа Кагнетти «Экспериментальный обзор жидкостной пайки в древнем ювелирном искусстве» - Международный журнал исследований материалов (2009) DOI 10.3139/146.101783 [1]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/30px-Commons-logo.svg.png)