Символ состояния
Символ статуса — это видимый, внешний символ своего социального положения, показатель экономического или социального статуса . [1] Многие предметы роскоши часто считаются символами статуса. Символ статуса также является социологическим термином – как часть социального и социологического символического интеракционизма – относящимся к тому, как люди и группы взаимодействуют и интерпретируют различные культурные символы. [2]
Этимология
[ редактировать ]Термин «символ статуса» впервые был написан на английском языке в 1955 году. [3] но с 1959 года с выходом в свет бестселлера «Искатели статуса» большее распространение. Там журналист Вэнс Паккард описывает социальную стратегию и поведение в США. [4]
По региону и времени
[ редактировать ]Поскольку люди стремятся к высокому статусу, они часто ищут и его символы. Как и в случае с другими символами , символы статуса могут меняться по значению или значению с течением времени и будут различаться в зависимости от страны и культурного региона в зависимости от их экономики и технологий.
Например, до изобретения печатного станка обладание большой коллекцией книг , тщательно переписанных вручную , было символом богатства и учености. В последующие столетия книги (и грамотность) стали более распространенными, поэтому частная библиотека стала менее редким символом статуса, хотя значительная коллекция по-прежнему вызывает уважение. [5]
В некоторых прошлых культурах Восточной Азии жемчуг и нефрит были основными символами статуса, предназначенными исключительно для королевской семьи. Аналогичные юридические исключения применялись к тоге и ее вариантам в Древнем Риме , а также к хлопку в Империи ацтеков . Специальные цвета, такие как императорский желтый (в Китае) или королевский пурпур (в Древнем Риме), были зарезервированы для членов королевской семьи, с суровыми наказаниями за несанкционированную демонстрацию. Еще одним распространенным символом статуса европейского средневекового прошлого была геральдика , отображение фамилии и истории.
Общественное признание
[ редактировать ]Символы статуса также указывают на культурные ценности общества или субкультуры. Например, в коммерческом обществе наличие денег или богатства, а также вещей, которые можно купить за богатство, таких как автомобили, дома или красивая одежда, считаются символами статуса. Там, где воинов уважают, шрам может символизировать честь или храбрость. [6] Среди интеллектуалов способность мыслить разумно и образованно является важным символом статуса независимо от материальных благ. длинный список публикаций и прочная должность В академических кругах признаком высокого статуса является в престижном университете или научно-исследовательском институте. Было высказано предположение, что самыми первыми продуктами, которые стали приручать, были роскошные застольные блюда, которые использовались для закрепления за человеком статуса «богатого человека». [7]
Униформа символизирует членство в организации и может содержать дополнительные знаки различия, звания, специальности , должности и другие сведения о статусе владельца в организации. Государство может вручать награды , медали или значки , которые могут показать, что их владелец имеет героический или официальный статус. сложные с цветовой кодировкой академические регалии часто носят Во время церемоний вручения дипломов , указывающие на ученое звание и специальность.
Во многих культурах мира разнообразные визуальные маркеры семейного положения широко используются . Ритуалы достижения совершеннолетия и другие обряды перехода могут включать предоставление и демонстрацию символов нового статуса. Дресс-коды могут указывать, кто должен носить определенные виды или стили одежды, а также когда и где демонстрируются определенные предметы одежды.
Модификации кузова
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Состояние и внешний вид тела могут быть показателем статуса. В прошлые времена, когда большинство рабочих выполняли физический труд на открытом воздухе под солнцем и часто имели мало еды, быть бледным и толстым было символом статуса, указывающим на богатство и процветание (за счет наличия более чем достаточного количества еды и отсутствия необходимости выполнять ручной труд). Сейчас, когда работники обычно выполняют менее физическую работу в помещении и находят мало времени для физических упражнений, загорелый и худой человек часто является символом статуса в современных культурах.
Диета для снижения избыточного жира в организме широко практикуется в западном обществе, в то время как в некоторых традиционных обществах ожирение по-прежнему считается признаком процветания. Развитие мышц посредством упражнений , которое раньше считалось клеймом тяжелого ручного труда , теперь ценится как признак личных достижений. Некоторые группы, такие как бодибилдеры- экстремалы и борцы сумо, используют специальные упражнения и диету, чтобы «набрать объем» и добиться впечатляющего внешнего вида.
Древние майя культуры Центральной Америки искусственно вызывали косоглазие и уплощение лба у знатных младенцев как постоянный, пожизненный признак благородного статуса. [8] Майя также затачивали зубы до острых концов, чтобы выглядеть свирепыми, или вставляли драгоценные камни в качестве украшения. в зубы [8]
Материальные блага
[ редактировать ]Предметы роскоши часто воспринимаются как символы статуса. Примеры могут включать особняк или пентхаус , [9] трофейная жена , [10] одежда от кутюр модная , [11] ювелирные изделия , [12] или роскошный автомобиль . [13] Может быть выставлена значительная коллекция дорогих произведений искусства или антиквариата, иногда в нескольких сезонно заселенных резиденциях, расположенных по всему миру. Частные самолеты и роскошные яхты — это передвижные символы статуса, которые можно переносить из одного гламурного места в другое; « Реактивный набор » относится к богатым людям, которые путешествуют на частных самолетах и часто посещают фешенебельные курорты. [14]
Статусные символы также используются людьми с гораздо более скромным достатком. В Советском Союзе до падения Берлинской стены в американском стиле владение синими джинсами или записями рок-музыки (даже пиратскими или контрафактными копиями) было важным символом статуса среди бунтующих подростков . В 1990-х годах иностранные сигареты в Китае , где пачка Marlboro могла стоить некоторым работникам однодневной зарплаты, рассматривались как символ статуса. [15] Использование мобильного телефона считалось символом статуса (например, в Турции в начале 1990-х годов). [16] но сегодня он менее своеобразен из-за распространения недорогих мобильных телефонов. Тем не менее, продукты Apple , такие как iPhone, являются обычными символами статуса среди современных подростков. [17] [18]
Распространенным типом современного символа статуса является предмет престижной люксовой марки , будь то одежда или другой товар. [11] Название бренда или логотип часто размещаются на видном месте или используются в качестве элемента графического дизайна . Некоторые бренды настолько высоко ценятся, что дешевые контрафактные товары или поддельные копии покупаются и выставляются напоказ теми, кто не хочет или не может платить за подлинный товар.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черрингтон, Дэвид Дж. (1994). Организационное поведение . Аллин и Бэкон. п. 384 . ISBN 0-205-15550-2 .
- ^ Три социологические парадигмы [ мертвая ссылка ] , из HCC-Southwest College. Архивировано 5 августа 2004 г. в Wayback Machine , декабрь 2008 г.
- ^ «поиск статуса – Поиск в этимологическом словаре в Интернете» . etymonline.com . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Ищущие статуса; исследование классового поведения в Америке, Лонгманс, 1959» . worldcat.org . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Коллекционеры книг — настоящие читатели или просто культурные снобы? – Aeon Essays» . aeon.co. 20 октября 2016 г. Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Настоящие мужчины имеют дуэльные шрамы» . Вещи, которые вы пропустили на уроке истории . 04 мая 2009 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Хайден Б. 2003. Были ли роскошные продукты первыми одомашненными? Этноархеологические перспективы Юго-Восточной Азии. Мировая археология 34(3)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Культура Майя» . Гватемала: колыбель цивилизации майя . аутентичныйmaya.com. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 г. Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Винтер, Ян К. (1995). Радикальный домовладелец . Тейлор и Фрэнсис. п. 47. ИСБН 2-88449-028-0 .
- ^ Хилл, Марсия; Эстер Д. Ротблюм (1996). Классизм и феминистская терапия: подсчет затрат . Хаворт Пресс. п. 79. ИСБН 1-56024-801-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донна Д. Хеклер; Брайан Д. Тилл (10 октября 2008 г.). Правда о создании брендов, которые нравятся людям . ФТ Пресс. п. 23. ISBN 978-0-13-270118-1 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Ребекка Росс Рассел (5 июня 2010 г.). Гендер и украшения: феминистский анализ . Ребекка Росс Рассел. п. 89. ИСБН 978-1-4528-8253-6 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Мюррей, Джеффри (1994). Ведение бизнеса в Китае: последний великий рынок . Китайская библиотека. ISBN 1-873410-28-Х .
- ^ Мерриам-Вебстер. Реактивный набор . По состоянию на 2 октября 2013 г.
- ^ Дж. Брукс. Американские сигареты стали символом статуса в насыщенном дымом Китае. 1995.
- ^ Юсуф Зия Озкан, Абдулла Кочак. Исследовательская записка: потребность или символ статуса? 2003 г.
- ^ Александр Грейлинг. Посмотрите на свой бренд! Объяснение визуального языка брендинга . Алекс Грейлинг. п. 94. ИСБН 978-0-620-44310-4 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Саид Баагил (9 января 2013 г.). Glamour Globals: тенденции в отношении брендов . iUniverse. п. 50. ISBN 978-1-4759-7167-5 . Проверено 10 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вэнс Окли Паккард: Искатели статуса: исследование классового поведения в Америке. Хармондсворт, Книги о Пеликанах, 1963. ОСЛК 762112945
- Сэмюэл И. Хаякава : символ, статус и личность . Нью-Йорк, Харкорт, Брейс и мир, 1963. ISBN 9780156876117.
- Пьер Бурдье : Различие: социальная критика суждения вкуса. Лондон/Нью-Йорк, Рутледж, 1984. ISBN 9780674212800.