Jump to content

Символ состояния

Социальный статус часто связан с одеждой и имуществом. В этой сцене из сельской местности Чили XIX века у бригадира есть лошадь и высокая шляпа, а у инквилино (должника) — нет.

Символ статуса — это видимый, внешний символ своего социального положения, показатель экономического или социального статуса . [1] Многие предметы роскоши часто считаются символами статуса. Символ статуса также является социологическим термином – как часть социального и социологического символического интеракционизма – относящимся к тому, как люди и группы взаимодействуют и интерпретируют различные культурные символы. [2]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «символ статуса» впервые был написан на английском языке в 1955 году. [3] но с 1959 года с выходом в свет бестселлера «Искатели статуса» большее распространение. Там журналист Вэнс Паккард описывает социальную стратегию и поведение в США. [4]

По региону и времени

[ редактировать ]

Поскольку люди стремятся к высокому статусу, они часто ищут и его символы. Как и в случае с другими символами , символы статуса могут меняться по значению или значению с течением времени и будут различаться в зависимости от страны и культурного региона в зависимости от их экономики и технологий.

Военный символ совершенства
Шляпа Галеро , символ церковного статуса.

Например, до изобретения печатного станка обладание большой коллекцией книг , тщательно переписанных вручную , было символом богатства и учености. В последующие столетия книги (и грамотность) стали более распространенными, поэтому частная библиотека стала менее редким символом статуса, хотя значительная коллекция по-прежнему вызывает уважение. [5]

В некоторых прошлых культурах Восточной Азии жемчуг и нефрит были основными символами статуса, предназначенными исключительно для королевской семьи. Аналогичные юридические исключения применялись к тоге и ее вариантам в Древнем Риме , а также к хлопку в Империи ацтеков . Специальные цвета, такие как императорский желтый (в Китае) или королевский пурпур (в Древнем Риме), были зарезервированы для членов королевской семьи, с суровыми наказаниями за несанкционированную демонстрацию. Еще одним распространенным символом статуса европейского средневекового прошлого была геральдика , отображение фамилии и истории.

Общественное признание

[ редактировать ]

Символы статуса также указывают на культурные ценности общества или субкультуры. Например, в коммерческом обществе наличие денег или богатства, а также вещей, которые можно купить за богатство, таких как автомобили, дома или красивая одежда, считаются символами статуса. Там, где воинов уважают, шрам может символизировать честь или храбрость. [6] Среди интеллектуалов способность мыслить разумно и образованно является важным символом статуса независимо от материальных благ. длинный список публикаций и прочная должность В академических кругах признаком высокого статуса является в престижном университете или научно-исследовательском институте. Было высказано предположение, что самыми первыми продуктами, которые стали приручать, были роскошные застольные блюда, которые использовались для закрепления за человеком статуса «богатого человека». [7]

Униформа символизирует членство в организации и может содержать дополнительные знаки различия, звания, специальности , должности и другие сведения о статусе владельца в организации. Государство может вручать награды , медали или значки , которые могут показать, что их владелец имеет героический или официальный статус. сложные с цветовой кодировкой академические регалии часто носят Во время церемоний вручения дипломов , указывающие на ученое звание и специальность.

Во многих культурах мира разнообразные визуальные маркеры семейного положения широко используются . Ритуалы достижения совершеннолетия и другие обряды перехода могут включать предоставление и демонстрацию символов нового статуса. Дресс-коды могут указывать, кто должен носить определенные виды или стили одежды, а также когда и где демонстрируются определенные предметы одежды.

Модификации кузова

[ редактировать ]
Татуировки воинов

Состояние и внешний вид тела могут быть показателем статуса. В прошлые времена, когда большинство рабочих выполняли физический труд на открытом воздухе под солнцем и часто имели мало еды, быть бледным и толстым было символом статуса, указывающим на богатство и процветание (за счет наличия более чем достаточного количества еды и отсутствия необходимости выполнять ручной труд). Сейчас, когда работники обычно выполняют менее физическую работу в помещении и находят мало времени для физических упражнений, загорелый и худой человек часто является символом статуса в современных культурах.

Диета для снижения избыточного жира в организме широко практикуется в западном обществе, в то время как в некоторых традиционных обществах ожирение по-прежнему считается признаком процветания. Развитие мышц посредством упражнений , которое раньше считалось клеймом тяжелого ручного труда , теперь ценится как признак личных достижений. Некоторые группы, такие как бодибилдеры- экстремалы и борцы сумо, используют специальные упражнения и диету, чтобы «набрать объем» и добиться впечатляющего внешнего вида.

Древние майя культуры Центральной Америки искусственно вызывали косоглазие и уплощение лба у знатных младенцев как постоянный, пожизненный признак благородного статуса. [8] Майя также затачивали зубы до острых концов, чтобы выглядеть свирепыми, или вставляли драгоценные камни в качестве украшения. в зубы [8]

Материальные блага

[ редактировать ]
Охотничий трофей аристократа

Предметы роскоши часто воспринимаются как символы статуса. Примеры могут включать особняк или пентхаус , [9] трофейная жена , [10] одежда от кутюр модная , [11] ювелирные изделия , [12] или роскошный автомобиль . [13] Может быть выставлена ​​значительная коллекция дорогих произведений искусства или антиквариата, иногда в нескольких сезонно заселенных резиденциях, расположенных по всему миру. Частные самолеты и роскошные яхты — это передвижные символы статуса, которые можно переносить из одного гламурного места в другое; « Реактивный набор » относится к богатым людям, которые путешествуют на частных самолетах и ​​часто посещают фешенебельные курорты. [14]

Личная библиотека богатого американца, 1919 год.

Статусные символы также используются людьми с гораздо более скромным достатком. В Советском Союзе до падения Берлинской стены в американском стиле владение синими джинсами или записями рок-музыки (даже пиратскими или контрафактными копиями) было важным символом статуса среди бунтующих подростков . В 1990-х годах иностранные сигареты в Китае , где пачка Marlboro могла стоить некоторым работникам однодневной зарплаты, рассматривались как символ статуса. [15] Использование мобильного телефона считалось символом статуса (например, в Турции в начале 1990-х годов). [16] но сегодня он менее своеобразен из-за распространения недорогих мобильных телефонов. Тем не менее, продукты Apple , такие как iPhone, являются обычными символами статуса среди современных подростков. [17] [18]

Распространенным типом современного символа статуса является предмет престижной люксовой марки , будь то одежда или другой товар. [11] Название бренда или логотип часто размещаются на видном месте или используются в качестве элемента графического дизайна . Некоторые бренды настолько высоко ценятся, что дешевые контрафактные товары или поддельные копии покупаются и выставляются напоказ теми, кто не хочет или не может платить за подлинный товар.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Черрингтон, Дэвид Дж. (1994). Организационное поведение . Аллин и Бэкон. п. 384 . ISBN  0-205-15550-2 .
  2. ^ Три социологические парадигмы [ мертвая ссылка ] , из HCC-Southwest College. Архивировано 5 августа 2004 г. в Wayback Machine , декабрь 2008 г.
  3. ^ «поиск статуса – Поиск в этимологическом словаре в Интернете» . etymonline.com . Проверено 12 августа 2023 г.
  4. ^ «Ищущие статуса; исследование классового поведения в Америке, Лонгманс, 1959» . worldcat.org . Проверено 12 августа 2023 г.
  5. ^ «Коллекционеры книг — настоящие читатели или просто культурные снобы? – Aeon Essays» . aeon.co. ​20 октября 2016 г. Проверено 12 августа 2023 г.
  6. ^ «Настоящие мужчины имеют дуэльные шрамы» . Вещи, которые вы пропустили на уроке истории . 04 мая 2009 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
  7. ^ Хайден Б. 2003. Были ли роскошные продукты первыми одомашненными? Этноархеологические перспективы Юго-Восточной Азии. Мировая археология 34(3)
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Культура Майя» . Гватемала: колыбель цивилизации майя . аутентичныйmaya.com. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 г. Проверено 13 апреля 2012 г.
  9. ^ Винтер, Ян К. (1995). Радикальный домовладелец . Тейлор и Фрэнсис. п. 47. ИСБН  2-88449-028-0 .
  10. ^ Хилл, Марсия; Эстер Д. Ротблюм (1996). Классизм и феминистская терапия: подсчет затрат . Хаворт Пресс. п. 79. ИСБН  1-56024-801-7 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Донна Д. Хеклер; Брайан Д. Тилл (10 октября 2008 г.). Правда о создании брендов, которые нравятся людям . ФТ Пресс. п. 23. ISBN  978-0-13-270118-1 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  12. ^ Ребекка Росс Рассел (5 июня 2010 г.). Гендер и украшения: феминистский анализ . Ребекка Росс Рассел. п. 89. ИСБН  978-1-4528-8253-6 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  13. ^ Мюррей, Джеффри (1994). Ведение бизнеса в Китае: последний великий рынок . Китайская библиотека. ISBN  1-873410-28-Х .
  14. ^ Мерриам-Вебстер. Реактивный набор . По состоянию на 2 октября 2013 г.
  15. ^ Дж. Брукс. Американские сигареты стали символом статуса в насыщенном дымом Китае. 1995.
  16. ^ Юсуф Зия Озкан, Абдулла Кочак. Исследовательская записка: потребность или символ статуса? 2003 г.
  17. ^ Александр Грейлинг. Посмотрите на свой бренд! Объяснение визуального языка брендинга . Алекс Грейлинг. п. 94. ИСБН  978-0-620-44310-4 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  18. ^ Саид Баагил (9 января 2013 г.). Glamour Globals: тенденции в отношении брендов . iUniverse. п. 50. ISBN  978-1-4759-7167-5 . Проверено 10 сентября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вэнс Окли Паккард: Искатели статуса: исследование классового поведения в Америке. Хармондсворт, Книги о Пеликанах, 1963. ОСЛК   762112945
  • Сэмюэл И. Хаякава : символ, статус и личность . Нью-Йорк, Харкорт, Брейс и мир, 1963. ISBN 9780156876117.
  • Пьер Бурдье : Различие: социальная критика суждения вкуса. Лондон/Нью-Йорк, Рутледж, 1984. ISBN 9780674212800.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50bffbd6af6e049bc1154c56a4d03bed__1714497660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/ed/50bffbd6af6e049bc1154c56a4d03bed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Status symbol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)