Jump to content

Достижение статуса

Достижение статуса — это процесс достижения человеком своего положения в обществе или классе. [1] На достижение статуса влияют как достигнутые факторы, такие как уровень образования , так и приписываемые факторы, такие как семейный доход. Теория достижения статуса утверждает, что человек может быть мобилен как вверх, так и вниз в форме классовой системы. [ нужна ссылка ]

Питер М. Блау (1918–2002) и Отис Дункан (1921–2004) были первыми социологами, выделившими концепцию достижения статуса. Их первоначальный тезис гласил, что чем ниже уровень, с которого человек начинает, тем больше вероятность того, что он будет двигаться вверх, просто потому, что гораздо больше профессиональных направлений влекут за собой восходящую мобильность для мужчин с низким происхождением, чем для мужчин с высоким. После продолжения исследований первоначальное утверждение оказалось неверным. Блау и Дункан поняли, что люди не могут думать, что лучший способ получить высокий социальный статус — это начать с самых низов. Они продолжали обнаруживать, что ошибка заключалась в вопросе, на котором была основана информация. Они обнаружили, что их исследование должно быть основано не на вопросе «Как люди мобильны», а на том, «как люди достигают своего статуса». Питер Блау и Отис Дункан продолжили знаковое исследование, чтобы дать ответы на свой новый вопрос. [ нужна ссылка ] .

В отношении теории достижения статуса существуют две схожие рабочие модели. В роли Халлера и Портеса (1973) [ неполная короткая цитата ] отмечено, что есть Блау и Дункана (1967). [ неполная короткая цитата ] В модели, ориентированной на передачу статуса, существует некоторый прямой эффект родительского влияния. Однако в конечном итоге уровень образования влияет на профессиональные достижения. Кроме того, модель Висконсина приходит к аналогичному выводу, однако отмечает, что влияние родительского статуса исчезает, если учитывать другие факторы. (Халлер и Портес, 1973) [ неполная короткая цитата ] .

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Род занятий глав домохозяйств, их уровень образования и доход домохозяйства тесно связаны с достижением статуса и капиталом. [2] Сильный индикатор, указывающий на различия в достижении статуса, измеряется с помощью различных стандартизированных тестов достижений, которые отражают академические способности. Таким образом, приписываемые способности и отношение к семье сильно влияют на уровень образования. Академическая успеваемость и способности влияют на достижение статуса, поскольку самый высокий уровень полученного образования является сильным предиктором будущих профессиональных позиций человека и типа работы, на которую он имеет право. [3]

В исследовании, проведенном Blane et al. (2005) было обнаружено, что чем выше IQ в детстве, тем выше социальный класс в среднем возрасте. Более того, было обнаружено, что IQ в возрасте 11 лет в значительной степени связан с профессиональным классом в среднем возрасте.

Поощрение со стороны семьи и друзей повлияет на образование и профессиональную подготовку. Эти стремления порождают ожидание достижения определенного уровня образования или профессии. Уровень образования сильно влияет на профессиональные достижения. Понятно, что все эти факторы связаны между собой и продолжают влиять друг на друга на протяжении всей жизни. [ нужна ссылка ]

Достижение статуса в США — это процесс приобретения позиций в образовательной и профессиональной иерархии. К основным влиятельным факторам относятся: социальное происхождение родителей, когнитивные способности, мотивация и образование. Очень тривиально [ по мнению кого? ] , но тем не менее обязательно [ по мнению кого? ] к исходному статусу, семейное происхождение и воспитание играют важную роль в достижении статуса [ нужна ссылка ] . Например, рождение в богатой семье дает человеку лучшую отправную точку, чем рождение в бедности.

Когнитивные способности или интеллект могут способствовать тому, что человек будет стремиться получить высшее образование в жизни. Уровень образования человека дает больше шансов для продвижения по профессиональной лестнице. Когнитивные способности связаны с мотивацией и образованием, которые являются двумя другими важными факторами достижения статуса. Этот аспект достижения статуса не имеет ничего общего с социальным происхождением родителей, а скорее действует сам по себе как атрибут достижения более высокого статуса. Будучи фактором, не зависящим от семейного происхождения, мотивации и образования, когнитивные способности не могут быть улучшены или являться предикатом вероятности достижения человеком более высокого статуса. Кто-то с большим интеллектом может не иметь мотивации для достижения чего-либо, а кто-то с меньшим интеллектом может иметь мотивацию и совершать великие дела. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]

Возможно, наиболее влиятельным фактором, определяющим достижение статуса, является мотивация и образование. [ нужна ссылка ] «Это играет важную роль в исследованиях достижения статуса и, как было обнаружено, влияет как на образовательный уровень, так и на профессиональные устремления молодых людей, а также на время смены жизненного пути» (Шун, 72 года). [ нужна полная цитата ] . Чем выше мотивация у человека, тем больше у него шансов получить высшее образование и в конечном итоге получить более высокооплачиваемую профессию. [ нужна ссылка ]

Афроамериканцы идут по тому же пути, но их шаги ограничены. [ по мнению кого? ] [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ] Различия в образовательном и профессиональном уровне среди афроамериканцев сократились. [ нужна ссылка ] . Однако в среднем афроамериканцы и белые начинают на разных уровнях статуса и заканчивают на разных уровнях статуса. Расширение школьного образования приносит пользу всем, но из-за дискриминации белые мужчины выигрывают больше [ по мнению кого? ] [ сомнительно обсудить ] . [ павлинья проза ] Те же результаты наблюдаются и в других группах меньшинств и среди женщин. [4]

Как отмечает Керкхофф (1976), образовательный и профессиональный уровень афроамериканцев ниже, чем у белых людей. [ нужна ссылка ]

Социализация против распределения

[ редактировать ]

Социализация и распределение — это два разных типа достижения статуса. Обе модели обсуждают важность того, как другие влияют на достижения человека. «Хотя оба они одинаковы в этом аспекте, они различаются в теоретических интерпретациях одних и тех же наблюдений и направляют наше внимание на разные виды явлений». (Керкгофф 368–379). [ неполная короткая цитата ]

Распределение

[ редактировать ]

По словам Родни Старка , теории распределения утверждают, что основная функция школ — это распределение статуса, размещение учащихся в системе стратификации, а не их обучение. (Старк 641) [ неполная короткая цитата ] . «Другими словами, учителя идентифицируют и классифицируют учеников в соответствии с навязанными извне критериями». (Керкгоф 368-379) [ неполная короткая цитата ] . «Поскольку это, по-видимому, подразумевает, что социальный порядок опирается на согласованные ценности и что иерархия престижа является функцией широко распространенной конвергенции в моральных оценках, этот подход подвергся критике как расширение функциональной теории стратификации, хотя ее практикующие категорически отрицают это. заряжать." (Маршалл, 1998) [ неполная короткая цитата ] . В этой модели «социальные агентства» пытаются определить путь человека, а человек ограничен тем, что он может сделать. Распределение «основано на «планах» и «исключениях», а не на «желаниях» или «стремлениях». По мере того, как дети становятся старше, они теряют уверенность в том, что у всех есть равные шансы получить «хорошие вещи» в жизни». (Керкгоф 368-379) [ неполная короткая цитата ] . Ярчайшими примерами этой модели являются дискриминация по расе и индивидуальным особенностям. В статье «Процесс достижения статуса: социализация или распределение?» Алан К. Керкхофф заявляет, что «награды, которые черные получают за любой уровень достижений, ниже, чем награды белых того же уровня».

Социализация

[ редактировать ]

Социализация , с другой стороны, ищет характеристики, которые влияют на человека. Этот термин используется многими, но чаще всего используется психологами , социологами и педагогами для описания изучения своей культуры и того, как вписаться в нее. Также он учит, как действовать и участвовать в жизни общества. Если обратиться к книге «Социология», социализация — это процесс, посредством которого культура изучается и усваивается каждым членом общества, большая часть которого происходит в детстве. (Старк 657) [ неполная короткая цитата ] . Или это можно объяснить как «процесс, посредством которого мы учимся становиться членами общества, усваивая нормы и ценности общества, а также учась выполнять свои социальные роли». (Маршалл 1998). В отличие от распределения взрослым можно дать возможность выполнять новые роли. В этой модели мотивация и способности являются важными факторами, помогающими человеку достичь статуса. Это означает: «Люди могут свободно перемещаться внутри социальной системы, причем достижения определяются тем, что человек делает и насколько хорошо он решает это делать». (Керкхофф) [ неполная короткая цитата ] .

Гендерная динамика во всем мире резко изменилась за последние несколько десятилетий, и кардинально меняется процесс достижения статуса женщинами и женщинами. [ нужна ссылка ] Теперь, когда все больше женщин присоединяются к рабочей силе, достижение женского статуса становится все более самостоятельным занятием. [ нейтралитет оспаривается ] а не через семейное происхождение или полученное через брак [ нужна ссылка ] . Однако в современном обществе женщины гораздо реже, чем мужчины, работают полный рабочий день. [ где? ] [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ] . Это особенно верно в отношении женщин из менее привилегированных семей. [ нейтралитет оспаривается ] или у кого более низкий уровень образования [ нужна ссылка ] . Это тоже интересно [ нейтралитет оспаривается ] [ по мнению кого? ] что женщины, работающие полный рабочий день, как правило, имеют больший экономический престиж, чем работающие мужчины [ нейтралитет оспаривается ] [ где? ] [ нужна ссылка ] . Родни Старк предполагает, что «отец среднестатистической работающей женщины имеет более высокое образование и лучшую работу, чем отец среднестатистического работающего мужчины» [ где? ] [ нужна ссылка ] .

Хотя в некоторых обществах женщины занимают меньше рабочих мест, чем мужчины [ нейтралитет оспаривается ] Женщины занимают должности более престижные, чем их коллеги-мужчины. [ нейтралитет оспаривается ] [ нужна ссылка ] Наверное, это потому, что это невыгодно. [ нейтралитет оспаривается ] женщинам, состоящим в браке и имеющим детей, выходить на улицу и устраиваться на низкооплачиваемую работу с более низким статусом, потому что экономические выгоды в конечном итоге сводятся на нет. Замужние работающие женщины также занимают менее престижную работу, чем их супруги. Частично это связано с тем, что женатые люди, как правило, имеют одинаковое экономическое происхождение и уровень образования, а частично потому, что в процессе эволюции половой диморфизм заставил женщин отдавать предпочтение богатым мужьям. [5]

В прошлом женщины обычно достигали своего статуса благодаря семейному происхождению или браку. [ нужна ссылка ] Хотя сегодня существует гипергамия , во многих частях мира женщины становятся более независимыми и социально мобильными. Возросшая независимость и социальная мобильность привели к увеличению числа женщин, приобретающих свой собственный статус, а не благодаря семейным обстоятельствам и/или браку. [ нейтралитет оспаривается ] [ нужна ссылка ] .

Трейман и Террел (1975) [ неполная короткая цитата ] Следует осторожно отметить, что уровень образования матери сильно влияет на уровень образования дочери, в большей степени, чем уровень образования отца.

«Многие исследователи обнаружили, что процессы достижения мужского и женского статуса практически идентичны, в то время как другие сообщили о гендерных различиях в важности умственных способностей и переменных семейного происхождения как предсказателей достижения». [6]

Как результат [ нужны разъяснения ] женщины сталкиваются с другим типом процесса социализации, чем мужчины. Опыт раннего детства очень влияет на женщин. В частности, большое значение для достижения женщинами имеют семья, брак и раннее рождение детей. [ нужна ссылка ] (Уилсон и Петерсон) [ неполная короткая цитата ] .

Профессиональный статус

[ редактировать ]

Достижение статуса напрямую связано с профессиональным статусом. Профессиональный статус и его достижение, возможно, являются основной идеей достижения статуса. На статус в составе рабочей силы влияют многие факторы, в первую очередь пол, родительский статус и тенденции в сфере труда. [ нужна ссылка ]

Образование является наиболее важным фактором, определяющим профессиональный статус мужчин и женщин (McClendon, 1976). [ неполная короткая цитата ] .

В опросе 1973 года, проведенном в Канаде, Портер начал исследовать идеи достижения профессионального статуса. Джон Портер начал свое исследование, полагая, что канадцы менее мобильны, чем американцы, с точки зрения подъема по лестнице профессионального статуса. На самом деле все было наоборот: канадцы, как и американцы, имели более высокий профессиональный статус, если их родители находились на высокой статусной лестнице. Это исследование также показало, что пол также может иметь значение. [ по мнению кого? ] [ нейтралитет оспаривается ] Женщины, работающие полный рабочий день, происходят из семей, стоящих выше по профессиональной лестнице, чем мужчины. [ нужна ссылка ] Тенденции в работе также являются важным фактором, определяющим профессиональный статус человека. Мы стали свидетелями значительного перехода рабочей силы от сельскохозяйственной деятельности к преимущественно квалифицированным рабочим местам. Поскольку лишь немногие остались работать в сельском хозяйстве, мы обнаружили, что оставшиеся — это не неквалифицированные рабочие, а скорее владельцы ферм. [ нейтралитет оспаривается ] Таким образом, произошел значительный сдвиг в профессиональном статусе среднего человека в сельскохозяйственном секторе.

Текущие исследования

[ редактировать ]
  • Исследование Вьетнама было проведено Университетом штата Юта в 2003 году. Исследование было сосредоточено на процессах достижения статуса, которые испытывает поколение молодых мужчин и женщин, поступающих в школу и на работу во время перехода социализма к рыночной экономике в США. Социалистическая Республика Вьетнам (Коринек). Анализ исследования, похоже, показал результаты, аналогичные предыдущим выводам о том, как статус достигается за счет качественного образования, а не за счет работы или социального статуса их родителей.
  • Модель Блау и Дункана : исследования Питера М. Блау и Отиса Дадли Дункана в 1962 году проверили корреляцию между профессиональным статусом сына и профессиональным статусом отца. Их исследования были ограничены мужчинами и показали два аспекта социального класса человека : образовательные достижения отца и профессиональный престиж; обе черты аскриптивного статуса (фиксированные при рождении). Целью исследования было проверить, влияют ли аскриптивные или достигнутые характеристики непосредственно на достижение статуса ребенка. Более высокие образовательные достижения отца могут привести к более высоким образовательным достижениям ребенка из-за более высоких ожиданий и большей поддержки достижений. Более высокий профессиональный престиж отца может повысить образовательные ожидания ребенка, а также предоставить финансовые ресурсы для поддержки высшего образования. Эта модель заложила основу для дальнейших исследований.
  • Блау и Дункан проанализировали достижение статуса в широком контексте, используя базовую модель мобильности. Они считали, что легче всего будет проанализировать процесс, посредством которого мужчины перемещаются вверх и вниз по социальной лестнице в своей родной семье и занимают взрослые позиции в иерархии профессий. «Вместо того, чтобы изображать отношения отца и сына в кросс-табличной форме, метод регрессии позволил аппроксимировать процесс, посредством которого был достигнут статус сына» Шун, Ингрид (2008), Трансгенерационная модель достижения статуса: потенциал Посредническая роль школьной мотивации и образования, Экономическое обозрение Национального института, стр. 72–81. Эта модель была названа моделью Висконсина . Он был сосредоточен на процессах развития у людей личных качеств, таких как мотивация или навыки при выполнении определенной задачи, которые приводят к образовательным достижениям и, в конечном итоге, к позициям на профессиональной лестнице. Признание между образованием, семейным статусом и уровнем способностей молодых людей, а также их мотивациями и стремлениями способствовало достижению статуса.
  • Модель штата Висконсин : разработанная Уильямом Х. Сьюэллом и его коллегами, дальнейшее изучение модели, предложенной Блау и Дунканом. Добавление таких переменных, как умственные способности ребенка, образовательные достижения, влияние сверстников и личные стремления, помогло связать стратификацию и входные данные умственных способностей через набор социально-психологических и поведенческих механизмов с образовательными и профессиональными достижениями. Эти субъективные переменные добавили социально-психологическую сторону, которой Блау и Дункан отсутствовали в своих исследованиях. Исследование не дало каких-либо определенных решений относительно достижения статуса ребенка, но во многом способствовало дальнейшим исследованиям.
  • Другие исследования вызвали споры о том, что представляет собой достижение статуса? В Великобритании, например, возникают споры о том, должны ли собственные заслуги (способности и усилия) иметь приоритет над собственным происхождением и классовыми различиями. Сондерс обнаружил, что «классовое происхождение лишь незначительно влияет на профессиональные достижения, в то время как индивидуальные способности и мотивация играют гораздо большую роль». [7]
  • С другой стороны, противоположные доказательства формулируют мнение о том, что «после контроля общих когнитивных способностей и академической мотивации все еще существует существенное влияние социального класса происхождения на социальный статус взрослого человека». [8] Более того, есть также свидетельства того, что различия в образовании и более высокой квалификации явно указывают на большее значение, чем способности и мотивация, когда речь идет о классовом влиянии происхождения на результаты взрослой жизни.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маршалл, Гордон (1998). «Достижение статуса» .
  2. ^ «Экономика первой страницы: образование, доходы и благосостояние» (PDF) .
  3. ^ Суманен, Хилла (лето 2019 г.). «Взаимосвязь между образованием, профессиональным классом и доходом как определяющие факторы отсутствия по болезни среди молодых работников в 2002–2007 и 2008–2013 годах» . BMC Общественное здравоохранение . 15 : 332. дои : 10.1186/s12889-015-1718-1 . ПМЦ   4393569 . ПМИД   25888526 .
  4. ^ Бигли, Леонард (2008), Структура социальной стратификации в Соединенных Штатах (5-е изд.), Pearson Education Inc., стр. 129, 133, ISBN   978-0-205-53052-6
  5. ^ Басс, DM (1992). Развились ли у женщин предпочтения мужчинам с ресурсами? Этология и социобиология , 12.
  6. ^ Петерсон, Гэри В. и Уилсон, Стефан М. (1993), «Процесс образования и профессиональной подготовки девочек-подростков из малообеспеченных сельских семей», 55, Национальный совет по семейным отношениям, стр. 158–163.
  7. ^ Сондерс, П. (1997), Социальная мобильность в Великобритании: эмпирическая оценка двух конкурирующих теорий (31-е изд.), Социология, стр. 261–88.
  8. ^ Брин и Голдторп, Р. и Х. (1999), Классовое неравенство и меритократия: критика Сондерса и альтернативный анализ, Британский журнал социологии, стр. 1–27.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7d0e3779f566d64ab768afb04b209d6__1712829660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/d6/f7d0e3779f566d64ab768afb04b209d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Status attainment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)