Достижение статуса
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Достижение статуса — это процесс достижения человеком своего положения в обществе или классе. [1] На достижение статуса влияют как достигнутые факторы, такие как уровень образования , так и приписываемые факторы, такие как семейный доход. Теория достижения статуса утверждает, что человек может быть мобилен как вверх, так и вниз в форме классовой системы. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Питер М. Блау (1918–2002) и Отис Дункан (1921–2004) были первыми социологами, выделившими концепцию достижения статуса. Их первоначальный тезис гласил, что чем ниже уровень, с которого человек начинает, тем больше вероятность того, что он будет двигаться вверх, просто потому, что гораздо больше профессиональных направлений влекут за собой восходящую мобильность для мужчин с низким происхождением, чем для мужчин с высоким. После продолжения исследований первоначальное утверждение оказалось неверным. Блау и Дункан поняли, что люди не могут думать, что лучший способ получить высокий социальный статус — это начать с самых низов. Они продолжали обнаруживать, что ошибка заключалась в вопросе, на котором была основана информация. Они обнаружили, что их исследование должно быть основано не на вопросе «Как люди мобильны», а на том, «как люди достигают своего статуса». Питер Блау и Отис Дункан продолжили знаковое исследование, чтобы дать ответы на свой новый вопрос. [ нужна ссылка ] .
В отношении теории достижения статуса существуют две схожие рабочие модели. В роли Халлера и Портеса (1973) [ неполная короткая цитата ] отмечено, что есть Блау и Дункана (1967). [ неполная короткая цитата ] В модели, ориентированной на передачу статуса, существует некоторый прямой эффект родительского влияния. Однако в конечном итоге уровень образования влияет на профессиональные достижения. Кроме того, модель Висконсина приходит к аналогичному выводу, однако отмечает, что влияние родительского статуса исчезает, если учитывать другие факторы. (Халлер и Портес, 1973) [ неполная короткая цитата ] .
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]![]() |
Род занятий глав домохозяйств, их уровень образования и доход домохозяйства тесно связаны с достижением статуса и капиталом. [2] Сильный индикатор, указывающий на различия в достижении статуса, измеряется с помощью различных стандартизированных тестов достижений, которые отражают академические способности. Таким образом, приписываемые способности и отношение к семье сильно влияют на уровень образования. Академическая успеваемость и способности влияют на достижение статуса, поскольку самый высокий уровень полученного образования является сильным предиктором будущих профессиональных позиций человека и типа работы, на которую он имеет право. [3]
В исследовании, проведенном Blane et al. (2005) было обнаружено, что чем выше IQ в детстве, тем выше социальный класс в среднем возрасте. Более того, было обнаружено, что IQ в возрасте 11 лет в значительной степени связан с профессиональным классом в среднем возрасте.
Поощрение со стороны семьи и друзей повлияет на образование и профессиональную подготовку. Эти стремления порождают ожидание достижения определенного уровня образования или профессии. Уровень образования сильно влияет на профессиональные достижения. Понятно, что все эти факторы связаны между собой и продолжают влиять друг на друга на протяжении всей жизни. [ нужна ссылка ]
Достижение статуса в США — это процесс приобретения позиций в образовательной и профессиональной иерархии. К основным влиятельным факторам относятся: социальное происхождение родителей, когнитивные способности, мотивация и образование. Очень тривиально [ по мнению кого? ] , но тем не менее обязательно [ по мнению кого? ] к исходному статусу, семейное происхождение и воспитание играют важную роль в достижении статуса [ нужна ссылка ] . Например, рождение в богатой семье дает человеку лучшую отправную точку, чем рождение в бедности.
Когнитивные способности или интеллект могут способствовать тому, что человек будет стремиться получить высшее образование в жизни. Уровень образования человека дает больше шансов для продвижения по профессиональной лестнице. Когнитивные способности связаны с мотивацией и образованием, которые являются двумя другими важными факторами достижения статуса. Этот аспект достижения статуса не имеет ничего общего с социальным происхождением родителей, а скорее действует сам по себе как атрибут достижения более высокого статуса. Будучи фактором, не зависящим от семейного происхождения, мотивации и образования, когнитивные способности не могут быть улучшены или являться предикатом вероятности достижения человеком более высокого статуса. Кто-то с большим интеллектом может не иметь мотивации для достижения чего-либо, а кто-то с меньшим интеллектом может иметь мотивацию и совершать великие дела. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]
Возможно, наиболее влиятельным фактором, определяющим достижение статуса, является мотивация и образование. [ нужна ссылка ] «Это играет важную роль в исследованиях достижения статуса и, как было обнаружено, влияет как на образовательный уровень, так и на профессиональные устремления молодых людей, а также на время смены жизненного пути» (Шун, 72 года). [ нужна полная цитата ] . Чем выше мотивация у человека, тем больше у него шансов получить высшее образование и в конечном итоге получить более высокооплачиваемую профессию. [ нужна ссылка ]
Афроамериканцы идут по тому же пути, но их шаги ограничены. [ по мнению кого? ] [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ] Различия в образовательном и профессиональном уровне среди афроамериканцев сократились. [ нужна ссылка ] . Однако в среднем афроамериканцы и белые начинают на разных уровнях статуса и заканчивают на разных уровнях статуса. Расширение школьного образования приносит пользу всем, но из-за дискриминации белые мужчины выигрывают больше [ по мнению кого? ] [ сомнительно – обсудить ] . [ павлинья проза ] Те же результаты наблюдаются и в других группах меньшинств и среди женщин. [4]
Как отмечает Керкхофф (1976), образовательный и профессиональный уровень афроамериканцев ниже, чем у белых людей. [ нужна ссылка ]
Социализация против распределения
[ редактировать ]Социализация и распределение — это два разных типа достижения статуса. Обе модели обсуждают важность того, как другие влияют на достижения человека. «Хотя оба они одинаковы в этом аспекте, они различаются в теоретических интерпретациях одних и тех же наблюдений и направляют наше внимание на разные виды явлений». (Керкгофф 368–379). [ неполная короткая цитата ]
Распределение
[ редактировать ]По словам Родни Старка , теории распределения утверждают, что основная функция школ — это распределение статуса, размещение учащихся в системе стратификации, а не их обучение. (Старк 641) [ неполная короткая цитата ] . «Другими словами, учителя идентифицируют и классифицируют учеников в соответствии с навязанными извне критериями». (Керкгоф 368-379) [ неполная короткая цитата ] . «Поскольку это, по-видимому, подразумевает, что социальный порядок опирается на согласованные ценности и что иерархия престижа является функцией широко распространенной конвергенции в моральных оценках, этот подход подвергся критике как расширение функциональной теории стратификации, хотя ее практикующие категорически отрицают это. заряжать." (Маршалл, 1998) [ неполная короткая цитата ] . В этой модели «социальные агентства» пытаются определить путь человека, а человек ограничен тем, что он может сделать. Распределение «основано на «планах» и «исключениях», а не на «желаниях» или «стремлениях». По мере того, как дети становятся старше, они теряют уверенность в том, что у всех есть равные шансы получить «хорошие вещи» в жизни». (Керкгоф 368-379) [ неполная короткая цитата ] . Ярчайшими примерами этой модели являются дискриминация по расе и индивидуальным особенностям. В статье «Процесс достижения статуса: социализация или распределение?» Алан К. Керкхофф заявляет, что «награды, которые черные получают за любой уровень достижений, ниже, чем награды белых того же уровня».
Социализация
[ редактировать ]Социализация , с другой стороны, ищет характеристики, которые влияют на человека. Этот термин используется многими, но чаще всего используется психологами , социологами и педагогами для описания изучения своей культуры и того, как вписаться в нее. Также он учит, как действовать и участвовать в жизни общества. Если обратиться к книге «Социология», социализация — это процесс, посредством которого культура изучается и усваивается каждым членом общества, большая часть которого происходит в детстве. (Старк 657) [ неполная короткая цитата ] . Или это можно объяснить как «процесс, посредством которого мы учимся становиться членами общества, усваивая нормы и ценности общества, а также учась выполнять свои социальные роли». (Маршалл 1998). В отличие от распределения взрослым можно дать возможность выполнять новые роли. В этой модели мотивация и способности являются важными факторами, помогающими человеку достичь статуса. Это означает: «Люди могут свободно перемещаться внутри социальной системы, причем достижения определяются тем, что человек делает и насколько хорошо он решает это делать». (Керкхофф) [ неполная короткая цитата ] .
Пол
[ редактировать ]![]() |
Гендерная динамика во всем мире резко изменилась за последние несколько десятилетий, и кардинально меняется процесс достижения статуса женщинами и женщинами. [ нужна ссылка ] Теперь, когда все больше женщин присоединяются к рабочей силе, достижение женского статуса становится все более самостоятельным занятием. [ нейтралитет оспаривается ] а не через семейное происхождение или полученное через брак [ нужна ссылка ] . Однако в современном обществе женщины гораздо реже, чем мужчины, работают полный рабочий день. [ где? ] [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ] . Это особенно верно в отношении женщин из менее привилегированных семей. [ нейтралитет оспаривается ] или у кого более низкий уровень образования [ нужна ссылка ] . Это тоже интересно [ нейтралитет оспаривается ] [ по мнению кого? ] что женщины, работающие полный рабочий день, как правило, имеют больший экономический престиж, чем работающие мужчины [ нейтралитет оспаривается ] [ где? ] [ нужна ссылка ] . Родни Старк предполагает, что «отец среднестатистической работающей женщины имеет более высокое образование и лучшую работу, чем отец среднестатистического работающего мужчины» [ где? ] [ нужна ссылка ] .
Хотя в некоторых обществах женщины занимают меньше рабочих мест, чем мужчины [ нейтралитет оспаривается ] Женщины занимают должности более престижные, чем их коллеги-мужчины. [ нейтралитет оспаривается ] [ нужна ссылка ] Наверное, это потому, что это невыгодно. [ нейтралитет оспаривается ] женщинам, состоящим в браке и имеющим детей, выходить на улицу и устраиваться на низкооплачиваемую работу с более низким статусом, потому что экономические выгоды в конечном итоге сводятся на нет. Замужние работающие женщины также занимают менее престижную работу, чем их супруги. Частично это связано с тем, что женатые люди, как правило, имеют одинаковое экономическое происхождение и уровень образования, а частично потому, что в процессе эволюции половой диморфизм заставил женщин отдавать предпочтение богатым мужьям. [5]
В прошлом женщины обычно достигали своего статуса благодаря семейному происхождению или браку. [ нужна ссылка ] Хотя сегодня существует гипергамия , во многих частях мира женщины становятся более независимыми и социально мобильными. Возросшая независимость и социальная мобильность привели к увеличению числа женщин, приобретающих свой собственный статус, а не благодаря семейным обстоятельствам и/или браку. [ нейтралитет оспаривается ] [ нужна ссылка ] .
Трейман и Террел (1975) [ неполная короткая цитата ] Следует осторожно отметить, что уровень образования матери сильно влияет на уровень образования дочери, в большей степени, чем уровень образования отца.
«Многие исследователи обнаружили, что процессы достижения мужского и женского статуса практически идентичны, в то время как другие сообщили о гендерных различиях в важности умственных способностей и переменных семейного происхождения как предсказателей достижения». [6]
Как результат [ нужны разъяснения ] женщины сталкиваются с другим типом процесса социализации, чем мужчины. Опыт раннего детства очень влияет на женщин. В частности, большое значение для достижения женщинами имеют семья, брак и раннее рождение детей. [ нужна ссылка ] (Уилсон и Петерсон) [ неполная короткая цитата ] .
Профессиональный статус
[ редактировать ]![]() |
Достижение статуса напрямую связано с профессиональным статусом. Профессиональный статус и его достижение, возможно, являются основной идеей достижения статуса. На статус в составе рабочей силы влияют многие факторы, в первую очередь пол, родительский статус и тенденции в сфере труда. [ нужна ссылка ]
Образование является наиболее важным фактором, определяющим профессиональный статус мужчин и женщин (McClendon, 1976). [ неполная короткая цитата ] .
В опросе 1973 года, проведенном в Канаде, Портер начал исследовать идеи достижения профессионального статуса. Джон Портер начал свое исследование, полагая, что канадцы менее мобильны, чем американцы, с точки зрения подъема по лестнице профессионального статуса. На самом деле все было наоборот: канадцы, как и американцы, имели более высокий профессиональный статус, если их родители находились на высокой статусной лестнице. Это исследование также показало, что пол также может иметь значение. [ по мнению кого? ] [ нейтралитет оспаривается ] Женщины, работающие полный рабочий день, происходят из семей, стоящих выше по профессиональной лестнице, чем мужчины. [ нужна ссылка ] Тенденции в работе также являются важным фактором, определяющим профессиональный статус человека. Мы стали свидетелями значительного перехода рабочей силы от сельскохозяйственной деятельности к преимущественно квалифицированным рабочим местам. Поскольку лишь немногие остались работать в сельском хозяйстве, мы обнаружили, что оставшиеся — это не неквалифицированные рабочие, а скорее владельцы ферм. [ нейтралитет оспаривается ] Таким образом, произошел значительный сдвиг в профессиональном статусе среднего человека в сельскохозяйственном секторе.
Текущие исследования
[ редактировать ]- Исследование Вьетнама было проведено Университетом штата Юта в 2003 году. Исследование было сосредоточено на процессах достижения статуса, которые испытывает поколение молодых мужчин и женщин, поступающих в школу и на работу во время перехода социализма к рыночной экономике в США. Социалистическая Республика Вьетнам (Коринек). Анализ исследования, похоже, показал результаты, аналогичные предыдущим выводам о том, как статус достигается за счет качественного образования, а не за счет работы или социального статуса их родителей.
- Модель Блау и Дункана : исследования Питера М. Блау и Отиса Дадли Дункана в 1962 году проверили корреляцию между профессиональным статусом сына и профессиональным статусом отца. Их исследования были ограничены мужчинами и показали два аспекта социального класса человека : образовательные достижения отца и профессиональный престиж; обе черты аскриптивного статуса (фиксированные при рождении). Целью исследования было проверить, влияют ли аскриптивные или достигнутые характеристики непосредственно на достижение статуса ребенка. Более высокие образовательные достижения отца могут привести к более высоким образовательным достижениям ребенка из-за более высоких ожиданий и большей поддержки достижений. Более высокий профессиональный престиж отца может повысить образовательные ожидания ребенка, а также предоставить финансовые ресурсы для поддержки высшего образования. Эта модель заложила основу для дальнейших исследований.
- Блау и Дункан проанализировали достижение статуса в широком контексте, используя базовую модель мобильности. Они считали, что легче всего будет проанализировать процесс, посредством которого мужчины перемещаются вверх и вниз по социальной лестнице в своей родной семье и занимают взрослые позиции в иерархии профессий. «Вместо того, чтобы изображать отношения отца и сына в кросс-табличной форме, метод регрессии позволил аппроксимировать процесс, посредством которого был достигнут статус сына» Шун, Ингрид (2008), Трансгенерационная модель достижения статуса: потенциал Посредническая роль школьной мотивации и образования, Экономическое обозрение Национального института, стр. 72–81. Эта модель была названа моделью Висконсина . Он был сосредоточен на процессах развития у людей личных качеств, таких как мотивация или навыки при выполнении определенной задачи, которые приводят к образовательным достижениям и, в конечном итоге, к позициям на профессиональной лестнице. Признание между образованием, семейным статусом и уровнем способностей молодых людей, а также их мотивациями и стремлениями способствовало достижению статуса.
- Модель штата Висконсин : разработанная Уильямом Х. Сьюэллом и его коллегами, дальнейшее изучение модели, предложенной Блау и Дунканом. Добавление таких переменных, как умственные способности ребенка, образовательные достижения, влияние сверстников и личные стремления, помогло связать стратификацию и входные данные умственных способностей через набор социально-психологических и поведенческих механизмов с образовательными и профессиональными достижениями. Эти субъективные переменные добавили социально-психологическую сторону, которой Блау и Дункан отсутствовали в своих исследованиях. Исследование не дало каких-либо определенных решений относительно достижения статуса ребенка, но во многом способствовало дальнейшим исследованиям.
- Другие исследования вызвали споры о том, что представляет собой достижение статуса? В Великобритании, например, возникают споры о том, должны ли собственные заслуги (способности и усилия) иметь приоритет над собственным происхождением и классовыми различиями. Сондерс обнаружил, что «классовое происхождение лишь незначительно влияет на профессиональные достижения, в то время как индивидуальные способности и мотивация играют гораздо большую роль». [7]
- С другой стороны, противоположные доказательства формулируют мнение о том, что «после контроля общих когнитивных способностей и академической мотивации все еще существует существенное влияние социального класса происхождения на социальный статус взрослого человека». [8] Более того, есть также свидетельства того, что различия в образовании и более высокой квалификации явно указывают на большее значение, чем способности и мотивация, когда речь идет о классовом влиянии происхождения на результаты взрослой жизни.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маршалл, Гордон (1998). «Достижение статуса» .
- ^ «Экономика первой страницы: образование, доходы и благосостояние» (PDF) .
- ^ Суманен, Хилла (лето 2019 г.). «Взаимосвязь между образованием, профессиональным классом и доходом как определяющие факторы отсутствия по болезни среди молодых работников в 2002–2007 и 2008–2013 годах» . BMC Общественное здравоохранение . 15 : 332. дои : 10.1186/s12889-015-1718-1 . ПМЦ 4393569 . ПМИД 25888526 .
- ^ Бигли, Леонард (2008), Структура социальной стратификации в Соединенных Штатах (5-е изд.), Pearson Education Inc., стр. 129, 133, ISBN 978-0-205-53052-6
- ^ Басс, DM (1992). Развились ли у женщин предпочтения мужчинам с ресурсами? Этология и социобиология , 12.
- ^ Петерсон, Гэри В. и Уилсон, Стефан М. (1993), «Процесс образования и профессиональной подготовки девочек-подростков из малообеспеченных сельских семей», 55, Национальный совет по семейным отношениям, стр. 158–163.
- ^ Сондерс, П. (1997), Социальная мобильность в Великобритании: эмпирическая оценка двух конкурирующих теорий (31-е изд.), Социология, стр. 261–88.
- ^ Брин и Голдторп, Р. и Х. (1999), Классовое неравенство и меритократия: критика Сондерса и альтернативный анализ, Британский журнал социологии, стр. 1–27.
Ссылки
[ редактировать ]- Блейн, Д.; Дорогой, Джи; Харт, округ Колумбия; Смит Дэйви, Г.; Старр, MJ; Тейлор, DM; Уилсон, В. (2005). «Социальная мобильность между поколениями и достижение статуса среднего возраста: влияние детского интеллекта, детских социальных факторов и образования» (PDF) . Интеллект . 33 (5): 455–472. дои : 10.1016/j.intell.2005.06.003 .
- Дункан О.Д., Фезерман Д.Л. и Дункан Б. (1972). Социально-экономическое положение и достижения. Нью-Йорк: Семинар Пресс.
- Коринек, Ким. (2006). «Достижение статуса молодых людей во время рыночного перехода: пример Вьетнама». Исследования в области социальной стратификации и мобильности . 24 : 55–72. дои : 10.1016/j.rssm.2005.11.001 .
- Энсель, штат Вашингтон; Лин, Н.; Вон, CJ (1981). «Социальные ресурсы и сила связей: Структурные факторы достижения профессионального статуса». Американский социологический обзор . 46 (4): 393–405. дои : 10.2307/2095260 . JSTOR 2095260 .
- Халлер, ОА; Портес, А. (1973). «Процессы достижения статуса». Социология образования . 46 (1): 51–91. дои : 10.2307/2112205 . JSTOR 2112205 .
- Ханнеман, Роберт А. Достижение статуса . Получено 13 декабря 2007 г. с веб-сайта факультета социологии Калифорнийского университета в Риверсайде.
- Керкхофф, Калифорния (1976). «Процесс достижения статуса: социализация или распределение?». Социальные силы . 55 (2): 368–381. дои : 10.1093/sf/55.2.368 .
- Лин, Н. (1999). «Социальные сети и достижение статуса». Ежегодный обзор социологии . 25 : 467–487. дои : 10.1146/annurev.soc.25.1.467 .
- Лин, Н; Энсель, ВМ; Вон, Джей Си (1981). «Социальные ресурсы и сила связей: структурные факторы достижения профессионального статуса». Американский социологический обзор . 46 (4): 393. дои : 10.2307/2095260 . JSTOR 2095260 .
- Маршалл, Гордон (1998). Социализация. Получено 22 октября 2007 г. с веб-сайта Encyclepedia.com.
- Маршалл, Гордон (1998). Достижение статуса. Получено 22 октября 2007 г. с веб-сайта encyclepedia.com.
- МакКлендон, Дж. М. (1976). «Процессы достижения профессионального статуса мужчин и женщин». Американский социологический обзор . 41 (1): 52–64. дои : 10.2307/2094372 . JSTOR 2094372 .
- Трейман, диджей; Террел, К. (1975). «Секс и процесс достижения статуса: сравнение работающих женщин и мужчин». Американский социологический обзор . 40 (2): 174–200. дои : 10.2307/2094344 . JSTOR 2094344 .
- Старк, Родни (2007), Социология (10-е изд.), Томсон Уодсворт, ISBN 978-0-495-09344-2
- Вегенер, Б. (1991). «Рабочая мобильность и социальные связи: социальные ресурсы, предыдущая работа и достижение статуса». Американский социологический обзор . 56 (1): 60–71. дои : 10.2307/2095673 . JSTOR 2095673 .