ребенок
Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2021 г. ) |
Кидалт – это взрослый человек , чьи интересы или медиапотребление традиционно считаются более подходящими для детей . Это также может означать родителя, который ведет себя по-детски со своими детьми, но не берет на себя свои обязанности в качестве воспитателя. [1]
Большинство детей склонны использовать свои интересы как форму бегства от действительности или как отдых от напряженного взрослого образа жизни. Этот показатель значительно увеличился из-за высокого давления, возникающего в современной жизни и условиях. [2]
Подобные термины- портфели для таких людей омолаживают. [3] и совершеннолетний . [4] Родственной концепцией является синдром Питера Пэна , когда человек не хочет эмоционально расти после детства. [5]
История
[ редактировать ]Концепция « синдрома Питера Пэна » или « puer aeternus » действительно относится к людям, которые сопротивляются или избегают ответственности и проблем, связанных со взрослой жизнью, предпочитая оставаться в состоянии эмоциональной или психологической незрелости. [6] Сегодня его часто называют синдромом Питера Пэна . Это означает, что человек эмоционально остается на уровне подростка или даже ребенка. Имя происходит от архетипического литературного вечного мальчика Питера Пэна . В связи с этой концепцией идея покинуть « Неверленд » отражает нежелание принять неизбежность взросления.
Термин «кидульт» впервые был использован в телевизионной индустрии в 1950-х годах для обозначения взрослых зрителей, которым нравились телевизионные программы, ориентированные на детей. [7] Программа Thunderbirds , например, была разработана специально для того, чтобы извлечь выгоду из этой «детской» аудитории, и для этой цели выходила в эфир вечером, а не днем. [8] [9]
Одним из наиболее известных и крайних случаев синдрома Питера Пэна и детского менталитета был случай Майкла Джексона . Джексон прямо заявил, что не хочет взрослеть, и что у него большая коллекция аркадных игр, игрушечных машинок, а также памятных вещей в жанре фэнтези и научной фантастики. Майкл также был очарован персонажем Питера Пэна и попытался создать на своей территории тематический парк под названием Neverland Ranch . [10]
Современное использование
[ редактировать ]В начале 21 века внезапно возросло количество сообщений о том, что наличие у взрослого интересов, традиционно ожидаемых только от детей, не обязательно является аномалией. Во многом это связано с развитием индустрии развлечений. [3] Индустрия развлечений быстро распознала эту тенденцию и ввела специальную категорию «детских» вещей, предназначенных как для детей, так и для взрослых. [1] [11]
Огромный успех таких фильмов, как «Шрек» и «Гарри Поттер» , [12] мультсериалов, таких как « Мой маленький пони: Дружба – это чудо», целевой аудитории молодых девушек, художественных книг для молодежи , традиционно ориентированных на подростков. [13] и тот факт, что Диснейленд входит в число лучших в мире мест для отдыха для взрослых (без детей). [1] кажется, указывает на то, что «детство» является довольно распространенным явлением. Детство, похоже, также существует в Интернете: взрослые взрослые относятся друг к другу как к детям, особенно в обсуждениях на X (Twitter), называя людей «домашняя девочка», «девочка» и «милая». И в отличие от puer aeternus , «омолаживающие» удачно сочетают взрослые обязанности с невзрослыми интересами. [1] Когда Кристофер Ноксон появился в The Colbert Report 29 июня 2006 года, чтобы рекламировать свою книгу «Омоложение» , он заметил, что «есть большая разница между ребячеством и ребячеством».
Карен Брукс написала о том, что она называет « коммерциализацией молодежи»: артисты продают «подростковый дух» взрослым, которых в прошлом называли «молодыми душой». [14]
В Южной Корее модное слово 키덜트 ; kideolteu использовался в 2015 году, подчеркивая рыночную тенденцию увеличения продаж игрушек (таких как дроны и «электрические колеса») взрослым. [15] Сообщается, что в период с 2020 по 2022 год продажи игрушек в США выросли на 37%, при этом взрослые стали покупать больше игрушек во время пандемии COVID-19 . [16]
Согласно исследованию Bloomberg, продажи игрушек в США выросли на 37% в период с 2020 по 2022 год. Хотя руководители индустрии игрушек первоначально объясняли этот всплеск тем, что родители покупали игрушки для детей, находящихся на карантине из-за COVID, опрос Toy Association показал, что 58% взрослых респондентов также приобретали игрушки и игры для личного пользования за тот же период. [17]
Совсем недавно выход фильма о Барби в 2023 году, а также внезапная популярность эстетики Barbiecore и общий всплеск обожания франшизы вызвали волну людей, особенно женщин, воссоединившихся со своей юностью и детством. Ошеломляющий успех фильма привел к увеличению числа взрослых, пытающихся «исцелить» своего внутреннего ребенка, движимого ностальгией. [18]
Детская мода
[ редактировать ]Предшественник детской моды (также известной как kidcore). [19] [20] японская « кавайная » уличная мода 1970–1990-х годов. [20] На эту уличную моду сильно повлияла японская ностальгия той эпохи. [20] Из-за культурных различий большая часть современной детской моды выглядит иначе, чем каваи. [20] Однако основное желание восстать против гендерных ролей и отвергнуть социальные ожидания фундаментально не изменилось в современном кидкоре и других его предшественниках. [20]
Упоминания о детской моде в Южной Корее существуют в исследованиях еще в 2002 году. [21] хотя неясно, насколько он был популярен в то время. В одной статье 2016 года анализируется детская тенденция в корейской женской моде за период с 2006 по 2015 год. [22] Дизайнеры, изучаемые в этой статье, в основном жили в Нью-Йорке , Франции и Италии, что позволяет предположить, что культурный обмен повлиял на эту тенденцию. [22] В середине 2000-х и 2010-х годов детская мода Южной Кореи в значительной степени была сосредоточена на известных логотипах и мультфильмах , а также на игрушках. [22] [23] К 2016 году K-pop, такие знаменитости как Exo, носили футболки с мультяшной графикой. [23]
Другими приверженцами этой тенденции в середине 2010-х были представители ну-рейв субкультуры лондонской . [24] Люди, причастные к этой субкультуре, носили футболки с надписями, обрезанные шорты, резинки для волос . [25] узкие джинсы и толстовки . [24] Одежда с героями мультфильмов была обычным явлением. [24] [26] Эти наряды обычно носили во время детских мероприятий, таких как танцевальные вечеринки с полами, заполненными надувными игрушками. [24] и кафе с хлопьями для завтрака. [27]
В конце 2010-х годов в детской моде произошел переход от мультяшных футболок и повседневной одежды к более целостному охвату юношеской женственности, в частности, основанному на конфетах, женственных игрушках, таких как Polly Pockets , и ностальгии 1990-х / начала 2000-х годов. [28] [29]
Аксессуары, такие как браслеты дружбы , украшения из бисера, заколки для волос и детские сумочки, были частью тренда. [29] Знаменитости, такие как Райан Рейнольдс , [30] Гарри Стайлс , Плохой Банни и Фрэнк Оушен были замечены в детских украшениях из бисера в 2020-х годах. [31] Известно, что в то время e-girls и e-boys также придерживались молодежной моды, но на их чувство стиля больше повлияли сцена и эмо- субкультуры 2000-х, гранж 1990-х , косплей , аниме , K-pop. [32] и японская уличная мода. [33]
Одним из недавних примеров детской моды является сумка Sylvie-Bag от Gucci, сделанная из LEGO китайским художником Энди Хунгом. [34]
См. также
[ редактировать ]- Кафе с настольными играми
- Поколение Бумеранга
- Дисней взрослые
- Фэндом
- Лего фэндом
- Отаку
- синдром Питера Пэна
- Молодежная субкультура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Детский» , Оксфордский словарь
- ^ «Что такое «кидалтинг», тенденция, которая становится популярной среди миллениалов?» . Первый пост . 16 августа 2023 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Ноксон , «Омоложение: кикбол, мультфильмы, кексы и новое изобретение американского взрослого» , 2006 г. ( предварительный просмотр книги онлайн )
- ^ «Взрослый» , Оксфордские словари.
- ^ "О нас" . Детская жизнь . 30 октября 2019 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «Синдром Питера Пэна: что это такое, предупреждающие знаки, отношения и многое другое» . www.medicalnewstoday.com . 30 августа 2022 г. Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Моррис, Уильям (23 ноября 1956 г.). «Слова, ум и мудрость». Милуоки Джорнал . п. 60.
- ^ Андерсон, Сильвия (2007). Сильвия Андерсон: Мои потрясающие годы! . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . п. 21. ISBN 978-1-932563-91-7 .
Наш рынок вырос, и следующим шагом стало «детское» шоу.
- ^ Бентли, Крис (2005) [2000]. Полная книга громовержцев (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Carlton Books . п. 12. ISBN 978-1-84442-454-2 .
- ^ «Дети, рынок взрослых» , Fameable, 15 февраля 2016 г.
- ↑ «Сорокалетние девственники» , Тони Докупил, 15 декабря 2007 г.
- Цитата : «Так что же движет этим омолаживающим движением? В основном маркетинг».
- ^ "Ты ребенок?" , Хранитель
- ^ «Взрослый мир детских книг» , The Telegraph , 11 января 2003 г.
- Цитата : « Трилогия Филипа Пулмана « Темные начала» стала первой детской книгой, получившей премию в области художественной литературы для взрослых ( Whitbread )».
- ^ Карен Брукс, «Ничто не продается так, как подростковый дух: коммерциализация молодежной культуры» в: Молодежные культуры: тексты, изображения и идентичности, 2003, ISBN 027597409X , стр. 1–16.
- ^ будь, успех (30 ноября 2015 г.). «Анализ тенденций дистрибуции на конец года, популярность товаров для детей на открытом воздухе в стиле «дрон, электрическое колесо»» .
- ^ Гилблом, Келли (17 июня 2022 г.). «Взрослые, которые любят игрушки? Индустрия игрушек тоже их любит» . Блумберг .
- ^ Видерхольд, Бренда (15 февраля 2024 г.). «Ностальгия как забота о себе: принятие детской культуры» . Киберпсихология, поведение и социальные сети . doi : 10.1089/cyber.2024.29308.editorial . ПМИД 38359393 . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Тенденция к ребёнку никуда не денется | Анализ» . Кампания Азия . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Йегер, Линн (22 января 2023 г.). «Готовы к милой перегрузке этой весной? Кидкор грядет» . Город и страна . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Саламоне, Лоренцо (26 января 2022 г.). «Что такое кидкор?» . журнал НСС . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Ли, Хё-Джин и Гын-Ён Рю. «Исследование детской моды в Корее». Материалы конференции Корейского общества костюмов . Корейское общество костюмов, 2002.
- ^ Jump up to: а б с Чжай Цзя; Ли Ён Хи; 이윤미 (2016). «Выражение и характеристики кидалта в современной женской коллекции» . Журнал исследований костюмированной культуры . 24 (5): 670–686. дои : 10.29049/rjcc.2016.24.5.670 . ISSN 1226-0401 .
- ^ Jump up to: а б «Детская мода набирает обороты» . kpopherald.koreaherald.com . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэннинг, Джеймс (6 июня 2016 г.). «Двенадцать вещей, которых не было бы без ню-рейв» . Тайм-аут по всему миру . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Пейснер, Гай Пьюси, Патриция Никол, Сара Коэн, Гай (26 июня 2015 г.). «Ночевки в музеях, гонки на космических кораблях и марафоны мультфильмов: детство» . Вечерний стандарт . Проверено 13 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мартин, Клайв (22 декабря 2014 г.). «Симпатичные: ужасающая новая тенденция, поглощающая Лондон» . www.vice.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Годвин, Ричард (16 декабря 2014 г.). «Самый милый: познакомьтесь с последним социальным стереотипом Лондона» . Вечерний стандарт . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Сайделл, Мисти Уайт (11 марта 2019 г.). «Стареющие миллениалы успокаивают себя детской модой» . ВВД . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Радин, Сара (07.09.2019). «Почему мы все одеваемся как дети?» . Подростковый мод . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Кларк, Мюррей (10 августа 2022 г.). «Райан Рейнольдс похож на ребенка в ювелирном магазине» . Эсквайр . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Фернесс, Джозеф (5 августа 2022 г.). «Гарри Стайлс и Фрэнк Оушен возглавляют тренд «детских» украшений. Вот как в этом участвовать» . Эсквайр . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Что такое E-Girl и E-Boy? | ОТРЕДАКТИРОВАНО | Платформа розничных данных» . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Как одеться как электронная девушка в 2022 году: ваше полное руководство» . Нагревать . 5 июня 2022 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Колладо, Ноэлия (13 ноября 2018 г.). «Модная фантазия детской эпохи: сумка Lego Gucci | Новости, Мода» . S Fashion EL PAÍS (на испанском языке) . Проверено 25 июля 2023 г.