Хикикомори
Хикикомори | |
---|---|
Молодой японец, живущий как хикикомори , 2004 год. |
Хикикомори ( по-яп . хикикомори или хикикомори , букв. «тянуть внутрь, быть ограниченным») , также известный как тяжелая социальная изоляция , [1] [2] [3] [4] [5] Это полный уход от общества и стремление к крайней степени социальной изоляции и заключения. [6] Хикикомори относится как к этому явлению в целом, так и к самим отшельникам, которых называют одиночками или «современными отшельниками ». [7] Это явление в первую очередь признано в Японии, хотя аналогичные концепции существуют и в других языках и культурах, особенно в Южной Корее . [8] [9] По оценкам, в Японии полмиллиона молодых людей стали социальными отшельниками . [10] а также более полумиллиона людей среднего возраста. [11] В Южной Корее оценки варьируются от 350 000 до 500 000. [12]
Определение
[ редактировать ]Японии Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения определяет хикикомори как состояние, при котором пострадавшие люди отказываются покидать дом своих родителей, не работают и не ходят в школу , а также изолируются от общества и семьи в одной комнате на определенный период. превышающий шесть месяцев. [13] Психиатр Тамаки Сайто определяет хикикомори как «состояние, которое стало проблемой к концу двадцатых годов, которое предполагает запирание себя в собственном доме и отсутствие участия в жизни общества в течение шести месяцев или дольше, но, похоже, не имеет другой психологической проблемы». как его основной источник». [14]
Совсем недавно, [ когда? ] исследователи разработали более конкретные критерии для более точной идентификации хикикомори . Во время диагностического интервью обученные врачи оценивают: [15]
- большую часть дня и почти каждый день проводите дома,
- заметное и стойкое избегание социальных ситуаций и социальных отношений,
- симптомы социальной абстиненции, вызывающие значительные функциональные нарушения,
- срок действия более шести месяцев,
- нет очевидной физической или психической этиологии, объясняющей симптомы социальной абстиненции.
Психиатр Алан Тео впервые охарактеризовал хикикомори в Японии как современных отшельников. [7] в то время как ученый в области литературы и коммуникации Флавио Риццо аналогичным образом описал хикикомори как «постмодернистских отшельников», чье одиночество проистекает из наследственного стремления к уединению. [16]
Хотя степень этого явления варьируется в индивидуальном порядке, в самых крайних случаях некоторые люди остаются в изоляции годами или даже десятилетиями. Часто хикикомори начинаются как отказники от школы , или футоко ( 不登校 ) по-японски (более старый термин — токёкёхи ( 登校拒否 ) ).
Японская экспертная группа определила хикикомори как имеющую следующие характеристики: [17]
- Большую часть времени проводите дома
- Нет интереса ходить в школу или работать.
- Настойчивость синдрома отмены более 6 месяцев.
- Исключение шизофрении, умственной отсталости и биполярного расстройства.
- Исключение тех, кто поддерживает личные отношения (например, дружеские)
Общие черты
[ редактировать ]В то время как многие люди ощущают давление внешнего мира, хикикомори реагируют полной социальной изоляцией. В некоторых более тяжелых случаях они изолируются в своих спальнях на месяцы или годы. [18] У них обычно мало или вообще нет друзей. В интервью нынешним или выздоравливающим хикикомори , сообщениях СМИ и документальных фильмах запечатлен сильный уровень психологического стресса и страха, который испытывают эти люди. [19]
Хотя хикикомори предпочитают занятия в помещении, некоторые время от времени выходят на улицу. [20] Уход из общества обычно начинается постепенно. Пострадавшие люди могут выглядеть несчастными, терять друзей, становиться неуверенными и застенчивыми и меньше говорить.
Распространенность
[ редактировать ]Согласно данным правительства Японии, опубликованным в 2010 году, в то время в Японии проживало 700 000 человек как хикикомори , средний возраст которых составлял 31 год. [21] (Население Японии в 2014 году составляло 127,3 миллиона человек.) Тем не менее, цифры сильно различаются среди экспертов. В их число входили хикикомори , которым на тот момент было за 40 и которые провели 20 лет в изоляции. Эту группу обычно называют « хикикомори первого поколения ». Существует обеспокоенность по поводу их реинтеграции в общество в рамках так называемой «проблемы 2030 года», когда им исполнится 60 лет, а их родители начнут умирать. [21] Кроме того, по оценкам правительства, 1,55 миллиона человек находятся на грани того, чтобы стать хикикомори . [21] может проживать более миллиона хикикомори Тамаки Сайто, который первым придумал эту фразу, первоначально подсчитал, что в Японии , хотя это не было основано на данных национальных опросов. Тем не менее, учитывая, что подростки -хикикомори прячутся, а их родители зачастую неохотно говорят о проблеме, точно оценить их число крайне сложно. [22]
По оценкам кабинета министров 2015 года, существует 541 000 отшельников в возрасте от 15 до 39 лет. В 2019 году другое исследование показало, что около 613 000 человек в возрасте от 40 до 64 лет попадают в категорию «взрослых хикикомори», которую министр благосостояния Японии Такуми Немото назвал «новой социальной проблемой». [11]
Хотя терминология хикикомори имеет японское происхождение, это явление не уникально для Японии. Были случаи, обнаруженные в США . [23] Великобритания , Оман , [24] Испания , [25] Германия , [26] Италия , Индия , [27] Швеция , Китай , Гонконг , Тайвань , Сингапур , [28] Южная Корея , [12] Франция [29] и Россия . [18] [30] [31] [32]
Гипотезы о причине
[ редактировать ]Условия развития и психиатрические состояния
[ редактировать ]Хикикомори похож на социальную изоляцию, проявляющуюся у некоторых людей с расстройствами аутистического спектра . Это побудило некоторых психиатров предположить, что хикикомори могут страдать расстройствами аутистического спектра и другими расстройствами, влияющими на социальную интеграцию, но их расстройства отличаются от типичного западного проявления из-за японского социокультурного давления. [33] Сува и Хара (2007) обнаружили, что 5 из 27 случаев хикикомори имели высокофункциональное первазивное расстройство развития (HPDD), а еще 12 имели другие расстройства или психические заболевания (6 случаев расстройств личности, 3 случая обсессивно-компульсивного расстройства, 2 случая депрессии, 1 случай легких интеллектуальных нарушений); У 10 из 27 были первичные хикикомори . Исследователи использовали виньетку, чтобы проиллюстрировать разницу между первичными хикикомори (без каких-либо явных психических расстройств) и хикикомори с HPDD или другим расстройством. [34] Алан Тео и его коллеги провели детальное диагностическое обследование 22 человек с хикикомори и обнаружили, что, хотя большинство случаев соответствовали критериям множественных психических заболеваний, примерно 1 из 5 случаев был первичным хикикомори . [35] Однако на сегодняшний день хикикомори не включен в DSM-5 (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам) из-за недостаточности данных. [36]
Согласно Майкла Циленцигера книге «Закрывая солнце: как Япония создала свое потерянное поколение» , этот синдром более тесно связан с посттравматическим стрессовым расстройством . Автор утверждал, что хикикомори, опрошенные для книги, обнаружили независимое мышление и чувство собственного достоинства, которые нынешняя японская среда не может приспособить. [37]
Синдром также тесно связан с терминами «избегающее расстройство личности» , «шизоидное расстройство личности» , «шизотипическое расстройство личности» , «агорафобия» или «социальное тревожное расстройство» (также известное как «социальная фобия»).
Социальное и культурное влияние
[ редактировать ]которую в японском дискурсе иногда называют социальной проблемой, Хикикомори, имеет ряд возможных способствующих факторов. Алан Тео обобщил ряд потенциальных культурных особенностей, которые могут способствовать его преобладанию в Японии. К ним относятся тенденции к конформизму и коллективизму, чрезмерная опека родителей, а также особенности образовательной, жилищной и экономической систем. [38]
Серьезная социальная изоляция в Японии, по-видимому, в равной степени затрагивает мужчин и женщин. Однако из-за разных социальных ожиданий в отношении взрослеющих мальчиков и девочек наиболее широко зарегистрированные случаи хикикомори происходят из семей среднего и высшего среднего класса; сыновья, обычно старшие, отказываются покидать дом, часто после того, как пережили один или несколько травмирующих эпизодов социальной или академической неудачи.
В «Анатомии зависимости » Такео Дои определяет симптомы хикикомори и объясняет, что их распространенность происходит из японской психологической конструкции амаэ (в терминах Фрейда , «пассивная объектная любовь», обычно такая, какая бывает между матерью и младенцем). [39] Другие японские комментаторы, такие как академик Синдзи Миядай и писатель Рю Мураками , также предложили анализ феномена хикикомори и обнаружили четкие причинно-следственные связи с современными японскими социальными условиями аномии , амаэ и атрофируемого отцовского влияния в детской педагогике нуклеарной семьи . Молодые люди могут чувствовать себя подавленными современным японским обществом или быть неспособными выполнять ожидаемые социальные роли, поскольку они еще не сформулировали чувство личной хонне и татэмэ – своего «истинного я» и своего «публичного фасада», – необходимое для того, чтобы справиться с парадоксы взрослой жизни.
Доминирующая связь хикикомори сосредоточена на переходе от молодости к обязанностям и ожиданиям взрослой жизни. Есть признаки того, что развитые индустриальные общества, такие как современная Япония, неспособны обеспечить достаточные значимые ритуалы трансформации для продвижения определенных восприимчивых типов молодежи к зрелым ролям. Как и во многих обществах, Япония оказывает сильное давление на подростков, чтобы они добились успеха и увековечили существующий социальный статус-кво . Традиционно сильный акцент на сложное социальное поведение , жесткую иерархию и, как следствие, потенциально пугающее множество социальных ожиданий, ответственности и обязанностей в японском обществе способствуют этому давлению на молодых людей. [40] Исторически сложилось так, что конфуцианские учения, принижающие значение личности и отдающие предпочтение конформистской позиции для обеспечения социальной гармонии в жестко иерархическом обществе, сформировали большую часть Восточной Азии , что, возможно, объясняет появление феномена хикикомори в других странах Восточной Азии.
В целом, распространению тенденций хикикомори в Японии могут способствовать три основных фактора:
- Достаток среднего класса в постиндустриальном обществе, таком как Япония, позволяет родителям содержать и кормить взрослого ребенка дома в течение неопределенного времени. В семьях с низким доходом нет детей хикикомори , потому что социально изолированная молодежь вынуждена работать вне дома. [41]
- Неспособность японских родителей распознать сползание молодежи в изоляцию и принять соответствующие меры; мягкое воспитание; или созависимость между матерью и сыном, известная как амэ по-японски. [42]
- Десятилетие стабильных экономических показателей [ когда? ] а из-за шаткого рынка труда в Японии существовавшая ранее система, требующая многих лет конкурентоспособного обучения для получения элитной работы, кажется многим бессмысленным усилием. [43]
Роль современных технологий
[ редактировать ]Хотя связь между современными коммуникационными технологиями (такими как Интернет, социальные сети и видеоигры) и этим явлением окончательно не установлена, эти технологии считаются, по крайней мере, усугубляющим фактором, который может усугубить и усилить синдром абстиненции. [44] [45] Предыдущие исследования хикикомори в Южной Корее и Испании показали, что у некоторых из них наблюдались признаки интернет-зависимости , хотя исследователи не считают это главной проблемой. [44] Однако, по словам доцента кафедры психиатрии Университета Кюсю в Фукуоке Такахиро Като, видеоигры и социальные сети сократили количество времени, которое люди проводят на улице и в социальной среде, требующей прямого личного взаимодействия. [44] Появление мобильных телефонов, а затем и смартфонов, возможно, также усугубило проблему, поскольку люди могут продолжать пристраститься к играм и онлайн-серфингу где угодно, даже в постели. [46]
Японская система образования
[ редактировать ]Японская система образования предъявляет высокие требования к молодежи. Существует высокая конкуренция за сдачу вступительных экзаменов на следующий уровень образования, что можно назвать жесткой идеологией «сдал или не сдал» , что может вызвать высокий уровень стресса. Отражая традиционные конфуцианские ценности общества, система образования рассматривается как играющая важную роль в общей производительности и успехе общества. [47]
В этой социальной среде учащиеся часто сталкиваются со значительным давлением со стороны родителей и общества в целом, заставляя их подчиняться его требованиям и доктринам. [48] Эти доктрины, хотя и являются частью современного японского общества, все чаще отвергаются японской молодежью по-разному, например, хикикомори , фритер , NEET (в настоящее время не занимается трудоустройством, образованием или обучением) и одинокие паразиты . Термин «Ходо-Ходо зоку » («Племя так себе») применяется к молодым работникам, которые отказываются от повышения по службе, чтобы минимизировать стресс и максимизировать свободное время. [ нужна ссылка ]
Начиная с 1960-х годов, давление на японскую молодежь с целью добиться успеха начиналось на более ранних этапах их жизни, иногда начиная с дошкольных учреждений , где даже малышам приходилось сдавать вступительные экзамены за право посещать одно из лучших дошкольных учреждений. Было сказано, что это готовило детей к вступительным экзаменам в лучший детский сад , который, в свою очередь, готовил ребенка к вступительным экзаменам в лучшую начальную школу , неполную среднюю школу , среднюю школу и, в конечном итоге, к вступительным экзаменам в университет . [49] Многие подростки берут годовой отпуск после окончания школы, чтобы подготовиться исключительно к вступительным экзаменам в университет , и известны как ронины . [50] В более престижных университетах экзамены сложнее. Самый престижный университет с самым сложным экзаменом — Токийский университет . [51]
С 1996 года министерство образования Японии предприняло шаги по устранению этой «скороварки» в образовательной среде и привитию большей творческой мысли японской молодежи, значительно сократив школьный график с шестидневной до пятидневной недели и исключив два предмета из распорядок дня, с новыми академическими программами, более сопоставимыми с западными образовательными моделями. Однако японские родители отправляют своих детей в частные школы , известные как дзюку , чтобы «наверстать» упущенное время. [52]
После окончания средней школы или университета японской молодежи также приходится сталкиваться с очень сложным рынком труда в Японии, часто находя лишь неполный рабочий день и в конечном итоге оказываясь вольниками с небольшим доходом и неспособными создать семью. [53]
Другим источником давления являются однокурсники, которые могут преследовать и запугивать ( идзимэ ) некоторых учеников по разным причинам, включая внешний вид, богатство, успеваемость или спортивные достижения. Отказ от участия в жизни общества делает хикикомори крайней частью гораздо большей группы молодых японцев, в которую входят фритеры. [51] [52]
Влияние
[ редактировать ]Финансовое бремя Японии
[ редактировать ]Некоторые организации, такие как некоммерческая японская организация NPO lila , пытаются бороться с финансовым бременем, которое феномен хикикомори оказывает на экономику Японии. [54] Японский производитель компакт-дисков и DVD Avex Group выпускает DVD-диски с женщинами, смотрящими в камеру, чтобы помочь хикикомори научиться справляться с зрительным контактом и длительным взаимодействием с людьми. Цель состоит в том, чтобы в конечном итоге помочь хикикомори реинтегрироваться в общество по личному выбору, тем самым реализуя экономический вклад и снижая финансовое бремя для родителей или опекунов. [55]
«Проблема 80–50»
[ редактировать ]«Проблема 80–50» относится к детям хикикомори из прежних времен, которым сейчас исполнилось 50 лет, а их родителям, на которых они полагаются, исполнилось 80 лет. [56] Впервые он был описан в японских публикациях и СМИ в конце 2010-х годов.
В 2019 году японский психиатр Тамаки Сайто провел пресс-брифинг в Центре иностранной прессы Японии по теме хикикомори . Учитывая их преклонный возраст, он рекомендовал родителям старших хикикомори практические советы , например, составить для них пожизненный финансовый план, чтобы они могли выжить после ухода родителей. Он также рекомендовал родителям не бояться смущения или беспокоиться о внешнем виде, когда они рассматривают варианты, включая пенсии по инвалидности или другие формы государственной помощи для своих детей. Тамаки подчеркнул срочность и необходимость того, чтобы семьи в таких ситуациях планировали заранее; Японское правительство не смогло увидеть остроту проблемы и не продемонстрировало никакого движения к разработке реальной политики или систем, таких как специальные сети социальной защиты, относящиеся к стареющей группе хикикомори . [57]
Программы лечения
[ редактировать ]Когда дело доходит до психосоциальной поддержки, терапевтам трудно получить прямой доступ к хикикомори ; [58] Исследования по поиску различных и эффективных планов лечения хикикомори продолжаются. Один из таких планов лечения ориентирован на семьи хикикомори . Такое внимание в первую очередь включает образовательные программы вмешательства (например, лекции, ролевые игры и т. д.), направленные на снижение любой негативной стигмы, которую члены семьи испытывают по отношению к психическим расстройствам, таким как хикикомори . [59] Эти образовательные программы основаны на других существующих программах поддержки семьи, в частности «Первая помощь психическому здоровью» (MHFA) и «Укрепление сообщества и обучение семьи» (CRAFT). [60] CRAFT специально обучает членов семьи выражать позитивное и функциональное общение, тогда как MHFA предоставляет навыки поддержки хикикомори с депрессивным / суицидальным поведением. [60] Исследования, которые изменили поведенческую реакцию членов семьи на хикикомори, дали положительные результаты, указывая на то, что семейное поведение имеет важное значение для выздоровления, однако дальнейшие исследования все еще необходимы. [58] [60]
Хотя основное внимание уделялось обучению членов семьи, существуют также терапевтические программы, в которых могут участвовать сами хикикомори , например, лечебная физкультура. Методы индивидуальной психотерапии, которым уделяется особое внимание в текущих исследованиях, в первую очередь направлены на воспитание уверенности в себе у хикикомори . [61] Однако исследования показали, что эффективное лечение хикикомори требует многогранного подхода, а не использования одного индивидуального подхода, такого как индивидуальная психотерапия или семейная терапия. [62] [63]
Влияние пандемии COVID-19
[ редактировать ]На основании предыдущих вспышек (например, SARS , MERS ) исследования показали, что из-за повышенного одиночества у людей, находящихся на карантине, наблюдаются повышенные психические расстройства, связанные со стрессом. [59] Учитывая, что политические, социальные и/или экономические проблемы уже заставляют людей проявлять поведение, подобное хикикомори , исследователи предполагают, что, поскольку все вышеупомянутые факторы являются побочными продуктами пандемии, феномен хикикомори может стать более распространенным в постпандемическом мире. . [59] [63] Фактически, люди, испытывающие психические расстройства в Японии, обычно считают обращение за помощью к психиатру постыдным или причиной, по которой их следует избегать в обществе. [59] Эксперты прогнозируют усиление внимания к таким вопросам, как проблемы психического здоровья, которые сейчас затрагивают молодежь, и, в частности, посредством эффективных телемедицинских услуг для пострадавшего человека и/или его соответствующей семьи. [59] [64]
Более того, поскольку хикикомори становится все более распространенным в условиях пандемии, эксперты предполагают, что это вызовет больше сочувствия и конструктивного внимания к проблеме. [59]
См. также
[ редактировать ]- Аседия
- Асоциальность
- Избегание
- Фушугаку
- Травоядные мужчины
- Джохацу
- Монашество
- Отшельническая литература
- Тан пинг
- Токио! , фильм 2008 года в трёх частях, третья часть которого, Shaking Tokyo , показывает жизнь хикикомори .
- Добро пожаловать на NHK , японский роман, мангу и аниме-сериал о молодом человеке-хикикомори .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Боукер, Джули К.; Боукер, Мэтью Х.; Санто, Джонатан Б.; Охо, Адесола Адебусола; Эткин, Ребекка Г.; Раджа, Радхи (2019). «Тяжелая социальная изоляция: культурные различия в прошлом опыте хикикомори студентов университетов в Нигерии, Сингапуре и США». Журнал генетической психологии . 180 (4–5): 217–230. дои : 10.1080/00221325.2019.1633618 . ПМИД 31305235 . S2CID 196616453 .
- ^ Хамасаки, Юкико; Пионни-Дакс, Нанси; Дорар, Жеральдин; Таян, Николас; Хикида, Такатоши (2020). «Выявление факторов социальной изоляции (хикикомори) у подростков: понимание спектра хикикомори» . Детская психиатрия и развитие человека . 52 (5): 808–817. дои : 10.1007/s10578-020-01064-8 . ПМЦ 8405474 . ПМИД 32959142 .
- ^ Малагон-Амор, Анхелес; Мартин-Лопес, Луис Мигель; Корколес, Дэвид; Гонсалес, Анна; Беллсола, Магда; Тео, Алан Р.; Бульбена, Антони; Перес, Виктор; Берже, Даниэль (2020). «Семейные особенности синдрома социальной изоляции (Хикикомори)» . Границы в психиатрии . 11 : 138. doi : 10.3389/fpsyt.2020.00138 . ПМК 7061609 . ПМИД 32194459 .
- ^ Овехеро, Сантьяго; Каро-Каньисарес, Ирен; де Леон-Мартинес, Виктория; Бака-Гарсия, Энрике (2014). «Длительная социальная абстиненция: случай хикикомори в Испании». Международный журнал социальной психиатрии . 60 (6): 562–565. дои : 10.1177/0020764013504560 . ПМИД 24101742 . S2CID 39990406 .
- ^ Хаякава, Кохей; Ватабе, Мотоки; Хорикава, Хидеки; Симокава, Нориаки; Кубо, Хироаки; Тода, Хироюки; Татено, Синфуку, Наотака; Кишимото, Дзюнджи; Камба, Сигэнобу (13 февраля 2018 г.). Биомаркеры крови хикикомори, тяжелый синдром социальной абстиненции» 8 . « ( 1): 2884. Бибкод : 2018NatSR...8.2884H doi : 10.1038 /s41598-018-21260 w PMC 5811600. . PMID 29440704 -
- ^ Кремер, Уильям; Хаммонд, Клаудия (5 июля 2003 г.). «Хикикомори: Почему так много японских мужчин отказываются выходить из своих комнат?» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тео, Алан (8 ноября 2012 г.). Современные отшельники: история Хиккомори в Японии и за ее пределами ( YouTube ). Мичиганского университета Центр японоведов . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Хикикомори: Почему Южная Корея платит молодым отшельникам, чтобы они ушли из дома» . 26 мая 2023 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Все больше корейцев становятся отшельниками» . koreajoongangdaily.joins.com . 22 января 2017 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Джозука, Эмико (12 сентября 2016 г.). «Почему 541 000 молодых японцев не выходят из дома?» . Новости CNN . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «613 000 человек в Японии в возрасте от 40 до 64 лет являются отшельниками, говорится в первом правительственном опросе хикикомори» . «Джапан таймс онлайн» . 29 марта 2019 г. ISSN 0447-5763 . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Се, Ын Гонг. « Социальная изоляция сказывается на растущем числе молодых людей Южной Кореи» « . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Ито 2003 .
- ^ Сайто 2012 .
- ^ Тео и Го, 2010 ; Тео и др. 2015 , с. 182.
- ^ Риццо, Флавио (14 июня 2016 г.). «Хикикомори: Постмодернистские отшельники Японии» . Военные пейзажи . Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Стип, Эммануэль (3 марта 2016 г.). «Интернет-зависимость, синдром Хикикомори и продромальная фаза психоза» . Границы в психиатрии . 7 :6. дои : 10.3389/fpsyt.2016.00006 . ПМЦ 4776119 . ПМИД 26973544 .
- ^ Перейти обратно: а б Это был 2013 год .
- ^ «Хикикомори: потерянное поколение отшельников цифрового века в Японии» . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Статьи» . vickery.dk . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоффман, Майкл (9 октября 2011 г.). «Некоммерческие организации в Японии помогают «затворникам» выйти наружу» . «Джапан таймс онлайн» . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ Сайто 1998 .
- ^ Чен, Кэрол В. Берман, Си Цзиньпин (19 января 2022 г.). «COVID грозит принести в Америку волну хикикомори» . Научный американец . Проверено 23 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сакамото, Нориюки; Мартин, Роджер Г.; Кумано, Хироаки; Кубоки, Томифуса; Аль-Адави, Самир (2005). «Хикикомори, это культурно-реактивный или культурно-связанный синдром? Нидотерапия и клинический пример из Омана». Международный журнал психиатрии в медицине . 35 (2): 191–198. doi : 10.2190/7WEQ-216D-TVNH-PQJ1 . ISSN 0091-2174 .
- ^ Малагон-Амор, Анхелес; Корколес-Мартинес, Давид; Мартин-Лопес, Луис М; Перес-Сола, Виктор (2015). «Хикикомори в Испании: описательное исследование». Международный журнал социальной психиатрии . 61 (5): 475–483. дои : 10.1177/0020764014553003 . ПМИД 25303955 . S2CID 27277596 .
- ^ «Чисто японское явление?» . @GI_weltweit (на немецком языке) . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Кумар, Шейла (15 марта 2020 г.). «Втягивание внутрь: современные отшельники» . Новый Индийский экспресс . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Анг, Шермейн (4 мая 2024 г.). « Я отказалась от своей жизни»: она целый год не выходила из дома, целыми днями играла в игры» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Гозлан, Марк (9 июня 2012 г.). «Des cas d’hikikomori во Франции» . Ле Монд (на французском языке). п. 3. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Като, Такахиро А.; Канба, Сигэнобу; Тео, Алан Р. (2018). «Хикикомори: опыт Японии и международная значимость» . Мировая психиатрия . 17 (1): 105–106. дои : 10.1002/wps.20497 . ПМЦ 5775123 . ПМИД 29352535 .
- ^ Маклеод, Хэмиш Дж.; Руксби, Маки; Фурухаси, Тадааки (29 октября 2020 г.). «Хикикомори: понимание людей, которые предпочитают жить в крайней изоляции» . Разговор . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Андрей Голубь (21 December 2015). "Тяжелая жизнь хикикомори в России" . Daily Moscow (in Russian) . Retrieved 13 November 2023 .
- ^ Кэри, Тиффани (2003). «Полное затмение сына: почему миллионы японских молодых людей прячутся от друзей и семьи?» . Психология сегодня . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ Рент и Хара 2007 .
- ^ Тео и др. 2015 , с. 182.
- ^ Берман, Наоми; Риццо, Флавио (9 ноября 2018 г.). «Разблокирование хикикомори: междисциплинарный подход» . Журнал молодежных исследований . 22 (6): 791–806. дои : 10.1080/13676261.2018.1544416 . ISSN 1367-6261 . S2CID 150209926 .
- ^ Циленцигер 2006 .
- ^ Тео, Стаффлбам и Като 2014 .
- ^ Дой 1973 .
- ^ Ролен 1989 .
- ^ Сайто, Тамаки (сентябрь 2001 г.) Хикикомори [ Аргумент! Хикикомори ] (на японском языке: Pot Publishing [Studio Pot]). Кудо, Сададжи ; 4-939015-10-6 . OCLC 152683407 .
- ^ Кудо, Садацугу (октябрь 2001 г. (на японском языке Эй, Хикикомори! пора , пойдем ). : Pot Publishing [Studio Pot ] 4-939015-10-6 .
- ^ Окано и Цучия 1999 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гент, Эдд (29 января 2019 г.). «Бедственное положение современных отшельников Японии» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Феномен хикикомори: действительно ли виноваты информационные технологии?» . Форбс Индия . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ « Хикикомори: социальные отшельники в тени стареющей Японии» . nippon.com . 19 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Ролен 1992 .
- ^ Ролен 1996 .
- ^ М. Уайт 1987 .
- ^ Цукада 1991 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Мэгги (15 января 2006 г.). «Закрывшись в себе» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BBC NEWS - Программы - Корреспондент - Япония: Пропавший миллион» . 20 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Ёсимото, К., и Японский институт труда. 1996. «Средняя школа и начальная карьера выпускников». Отчет JIL № 89.
- ^ «NPO Raku no Kai Leela» . NPO lila (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 18 июня 2013 года .
- ^ «Хикикомори — социальные призраки Японии — языковая служба Кума» . 18 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «Проблема 8050» — люди-хикикомори, достигшие 50-летнего возраста, а родители, на которых они полагаются, достигают 80-летнего возраста» . Япония сегодня . 14 ноября 2018 г.
- ^ «Население хикикомори в Японии может превысить 10 миллионов» . nippon.com. 17 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нонака, Сюнсукэ; Симада, Хиронори; Сакаи, Мотохиро (16 января 2020 г.). «Семейный поведенческий репертуар и семейное взаимодействие влияют на адаптивное поведение людей с хикикомори» . Границы в психиатрии . 10 : 977. дои : 10.3389/fpsyt.2019.00977 . ISSN 1664-0640 . ПМК 6976530 . ПМИД 32009999 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Като, Такахиро А.; Сарториус, Норман; Синфуку, Наотака (27 июля 2020 г.). «Вынужденная социальная изоляция из-за COVID-19 и связанных с этим проблем с психическим здоровьем: уроки хикикомори» . Психиатрия и клинические нейронауки . 74 (9): 506–507. дои : 10.1111/pcn.13112 . ISSN 1323-1316 . ПМЦ 7404367 . ПМИД 32654336 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кубо, Хироаки, Сакаи, Нонака, Сюнсуке; Татено, Кейдзи; Фудзисава, Дайсуке; Юрико, Котаро ; 5-дневной программы вмешательства хикикомори для членов семьи: пилотное испытание на одной руке» . Heliyon . 6 (1): e03011. Bibcode : 2020Heliy...603011K . doi : 10.1016/j.heliyon.2019.e03011 . ISSN 2405 -8440 . ПМЦ 6953643 .
- ^ Нисида, Масаки; Кикучи, Сенитиро; Фукуда, Кадзухито; Като, Сатоши (29 апреля 2016 г.). «Лечение бегом при социальной изоляции хикикомори и повышении церебральной гемодинамики: отчет о случае» . Клиническая практика и эпидемиология психического здоровья . 12 : 38–42. дои : 10.2174/1745017901612010038 . ISSN 1745-0179 . ПМЦ 4894832 . ПМИД 27346999 .
- ^ Раньери, Ф.; Андреоли, М.; Беллагамба, Э.; Франки, Э.; Манчини, Ф.; Питти, Л.; Сфамени, С.; Стоппиелли, М. (март 2015 г.). «Ранний подростковый возраст в условиях социальной изоляции: два хикикомори на лечении» . Европейская психиатрия . 30 : 1198. doi : 10.1016/s0924-9338(15)30941-x . ISSN 0924-9338 . S2CID 143201325 .
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, Пол У.К. (декабрь 2020 г.). «Потенциальные изменения феномена хикикимори после пандемии Covid-19» . Азиатский журнал психиатрии . 54 : 102288. doi : 10.1016/j.ajp.2020.102288 . ISSN 1876-2018 . ПМК 7352106 . ПМИД 32682300 .
- ^ Руксби, Маки; Фурухаси, Тадааки; Маклеод, Хэмиш Дж. (15 сентября 2020 г.). «Хикикомори: скрытая потребность психического здоровья после пандемии COVID-19» . Мировая психиатрия . 19 (3): 399–400. дои : 10.1002/wps.20804 . ISSN 1723-8617 . ПМЦ 7491622 . ПМИД 32931118 .
Библиография
[ редактировать ]- Дои, Такео (1973). Анатомия зависимости . Перевод Бестера, Джона. Токио: Коданша.
- Ито, Дзюнъитиро (2003). Руководство по деятельности в области психического здоровья в сообществах социальной изоляции (на японском языке). Токио: Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения.
- Япония. Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения (2006 г.). Белая книга по труду и экономике 2006: Диверсификация занятости и трудовой жизни . Перевод Японского института трудовой политики и обучения. Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения.
- Мэтьюз, Гордон; Уайт, Брюс (2004). Меняющиеся поколения Японии: молодые люди создают новое общество? . Лондон: Рутледж Курзон. ISBN 978-0-415-32227-0 .
- Окано, Каори; Цучия, Мотонори (1999). Образование в современной Японии: неравенство и разнообразие . Современное японское общество. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-62686-6 .
- Ролен, Томас П. (1989). «Порядок в японском обществе: привязанность, авторитет и рутина». Журнал японоведов . 15 (1): 5–40. дои : 10.2307/132406 . ISSN 0095-6848 . JSTOR 132406 .
- ——— (1992). «Обучение: мобилизация знаний в японской политической экономии». В Кумоне, Сумпей; Розовский, Генри (ред.). Политическая экономия Японии. Том 3: Культурная и социальная динамика . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 321–363. ISBN 978-0-8047-1992-6 .
- ——— (1996). «Создание характера». В Ролене, Томас П.; Ле Тендр, Джеральд К. (ред.). Преподавание и обучение в Японии . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 50–74. ISBN 978-0-521-49587-5 .
- Сайто, Тамаки (1998). Хикикомори кюсюцу манюару [ Как спасти ребенка от «Хикикомори» ] (на японском языке: PHP Kenkyūjo).
- ——— (2012). Социальная изоляция: подростковый возраст без конца . Перевод Энглса, Джеффри . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press.
- Сува, Мами; Хара, Коичи (2007). « Хикикомори ] среди молодых людей в Японии: важность дифференциальной диагностики между первичным хикикомори и хикикомори с высокофункциональными первазивными нарушениями развития» (PDF) . 医療福祉研究 [Исследования в области медицины и социального обеспечения . 3 : 94–101. ISSN 1349-7863 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- Тео, Алан Р. (2013). «Социальная изоляция, связанная с депрессией: история болезни хикикомори » . Международный журнал социальной психиатрии . 59 (4): 339–341. дои : 10.1177/0020764012437128 . ПМЦ 4886854 . ПМИД 22408115 .
- Тео, Алан Р.; Го, Альберт (2010). «Хикикомори, синдром социальной изоляции, связанный с японской культурой? Предложение для DSM-5» . Журнал нервных и психических заболеваний . 198 (6): 444–449. дои : 10.1097/NMD.0b013e3181e086b1 . ПМК 4912003 . ПМИД 20531124 .
- Тео, Алан Р.; Стаффлбам, Кайл В.; Като, Такахиро А. (2014). «Пересечение культуры и одиночества: феномен хикикомори в Японии». В Коплане, Роберт Дж.; Боукер, Джули К. (ред.). Справочник по одиночеству: психологические взгляды на социальную изоляцию, социальную изоляцию и одиночество . Уайли-Блэквелл. стр. 445–460. ISBN 978-1-118-42736-1 .
- Тео, Алан Р.; Стаффлбам, Кайл; Саха, Сомнатх; Феттерс, Майкл Д.; Татено, Масару; Канба, Сигэнобу; Като, Такахиро А. (2015). «Психопатология, связанная с социальной изоляцией: идиопатические и коморбидные проявления». Психиатрические исследования . 228 (1): 182–183. doi : 10.1016/j.psychres.2015.04.033 . ISSN 0165-1781 . ПМИД 25977071 . S2CID 8011082 .
- Цукада, Мамору (1991). Жизнь Ёбико: исследование процесса легитимации социального расслоения в Японии . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет. ISBN 978-1-55729-031-1 .
- Белый, Мерри (1987). Японский образовательный вызов . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-4-7700-1373-6 .
- Циленцигер, Майкл (2006). Закрывая солнце: как Япония создала свое потерянное поколение . Нью-Йорк: Винтажные книги (опубликовано в 2007 г.). ISBN 978-1-4000-7779-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гудман, Роджер; Имото, Юки; Тойвонен, Туукка, ред. (2012). Социология японской молодежи: от репатриантов до NEET . Институт Ниссана / Серия японских исследований Routledge. Том. 83. Абингдон, Англия: Рутледж. ISBN 978-0-415-66926-9 .
- Кун, Кевин (2012). Хикикомори (на немецком языке). Берлин: Берлин Верлаг. ISBN 978-3-8270-1116-9 .
- Тойвонен, Туукка; Норасаккункит, Винай; Учида, Юкико (2011). «Неспособны соответствовать, не желает восставать? Молодежь, культура и мотивация в глобализирующейся Японии» . Границы в психологии . 2 (207): 207. doi : 10.3389/fpsyg.2011.00207 . ISSN 1664-1078 . ПМК 3171786 . ПМИД 21949510 .
- СМИ
- «Современные отшельники Японии: мир хикикомори» . Франция 24 . 18 января 2019 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Сестры по аренде для молодых мужчин-затворников Японии» . Люди, исправляющие мир . Всемирная служба Би-би-си . 16 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- Бюте-рош, Лоуренс (14 февраля 2018 г.). «Фотографии показывают изолированную жизнь японских социальных отшельников» . Нэшнл Географик . Фотограф: Майка Элан. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 13 апреля 2019 г.