Отшельническая литература
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Литература отшельников относится к японскому литературному движению, которое достигло своего пика в конце периода Хэйан . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Истоки литературного стиля, известного как «Литература отшельника», уходят корнями в даосское движение в Китае , которое, как говорят, восходит к III или IV веку до нашей эры. Подобно японским отшельникам, даосские философы, такие как Чжуанцзы и Лао-цзы, выступали за отказ от уз общества и правительства и вместо этого жили жизнью, свободной от обязательств и давления городской жизни. Первым японским отшельником считается Сайгё Хоси , который работал охранником у отставного императора Тоба до 22 лет, после чего по неизвестным причинам принял постриг в монахи и стал жить один в течение длительного периода времени. После переноса столицы из Хэйан (современный Киото ) в Камакуру, расположенную в 50 км к юго-юго-западу от Токио , многие придворные аристократы, главным образом из-за влияния Дзёдо сю или Чистой Земли буддизма , разочаровались в стандартах и практики управления и повседневной жизни и вместо этого предпочли жить на окраине цивилизации в изоляции. Практика принятия пострига (становления монах ) после жизни при императорском дворе не была совершенно новой для Японии, но идея полного ухода от светской жизни к природе, в отличие от многих буддийских монастырей вокруг столицы, считалась новой альтернативой этим недавно разочаровавшимся интеллектуалы. Из-за этой изоляции для отшельников было обычной практикой сосредотачивать свои усилия на самоанализе, выражаемом через такие искусства, как поэзия или написание эссе в стиле дзюхицу .
Степень изоляции
[ редактировать ]Хотя в конечном итоге целью этих разочарованных интеллектуалов было освободиться от ограничений общества, для многих было обычным поддерживать связи со своими близкими друзьями, оставшимися в городе, и время от времени проводить время с другими. Ёсида Кэнко, известный японский затворник и автор «Очерков праздности», был известен тем, что поддерживал очень тесные связи с членами сёгуната Асикага , время от времени приостанавливая свою изоляцию, чтобы навещать таких членов в столице. Камо-но Тёмей в своем эссе «Рассказ о моей хижине » упоминает, как проводил время с маленьким ребенком, живя в изоляции. Хотя намерением этих отшельников не обязательно было прожить свою жизнь полностью без контактов с людьми, важно отметить, что изоляция указанных людей на самом деле не была полной.
Замечательные заключенные
[ редактировать ]- Сайгё Хоши (1118–1190) [ 3 ]
- Камо-но Тёмей (1155–1216)
- Ёсида Кенко (1283–1350)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шуичи; Сандерсон, Дон (2013). От Маньёсю до наших дней 10.4324 Като , : 9780203462461 . / 9781136613685 .
- ^ Цю, Пэйбэй (2001). «Эстетика нетрадиционности: Фурю в поэзии Иккю» . Японский язык и литература . 35 (2): 135–156. дои : 10.2307/489694 . ISSN 1536-7827 . JSTOR 489694 .
- ^ Аллен, Лаура В. (1995). «Образы поэта Сайгё-затворника» . Журнал японоведов . 21 (1): 65–102. дои : 10.2307/133086 . ISSN 0095-6848 . JSTOR 133086 .
Источники
[ редактировать ]- 1. CiNii, http://ci.nii.ac.jp/naid/110005051299/en/
- 2. О Сайгё Хоши, Вага, 2001 г., http://www.temcauley.staff.shef.ac.uk/saigyo.shtml.
- 3. О Камо-но Тёмей, http://www.humanistictexts.org/kamo.htm.