Дзуйхицу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Дзуйхицу ( 随筆 ) — жанр японской литературы, состоящий из слабо связанных личных эссе и фрагментарных идей, которые обычно соответствуют окружению автора. Название происходит от двух кандзи, означающих «по желанию» и «ручка». Происхождение этого термина в конечном итоге китайское, дзуихицу — это китайско-японское прочтение ( онъёми ) 随筆 ( мандаринский диалект : suíbǐ ), местное прочтение ( кунёми ) которого — фуде ни ситагау («следовать за кистью»). . [1] [ сомнительно – обсудить ] Таким образом, произведения этого жанра следует рассматривать не как традиционно спланированные литературные произведения, а как случайные или случайно записанные мысли авторов.
История
[ редактировать ]Дзуйхицу возник в период Хэйан с Сэя Сёнагона » «Книгой подушек . Сёнагон, член императорского двора Хэйан, вела личный дневник своих наблюдений и размышлений о придворной жизни. Неясно, намеревалась ли она обнародовать его или нет (части произведения предполагают, что она этого не делала), но произведение, тем не менее, сохранилось и дает альтернативный взгляд на жизнь той эпохи, что делает его также бесценным литературным произведением. как исторический ресурс.
Затем этот жанр получил распространение как респектабельная форма письма несколько столетий спустя, в период Камакура . С депотенциализацией двора Хэйан и переносом столицы в Камакуру , недалеко от современного Токио , многие интеллектуалы, среди социального хаоса, разочаровались и решили жить в аскетизме – тенденция, которая также отражала растущую важность буддизма Чистой Земли. . Писая в изоляции, эти авторы размышляли о вырождении своих современников, которых они считали обывателями, по сравнению с самими собой, а также об общем соображении непостоянства материального мира. Основные произведения этого периода включают » Камо-но Тёмей «Ходзёки и Ёсиды Кэнко » « Цурезурегуса .
Дзуйхицу приобрел широкую популярность в период Эдо , когда он нашел широкую аудиторию среди недавно появившихся торговых классов. Более того, он получил научную поддержку, поскольку японские учёные-классики начали писать в стиле дзуихицу . Среди авторитетных авторов этого движения Мотоори Норинага , Ёкои Яю и Мацудайра Саданобу . [2]
Темы
[ редактировать ]Как жанр, в основном ориентированный на личное письмо и размышления, произведения дзуихицу , как правило, исследуют проблемы, отражающие взгляды, преобладавшие на момент их создания. Однако всеобъемлющие темы включают природу аристократической жизни и ее недостатки, а также неприятности мира и его обитателей. Многие из работ содержат образцы поэзии, часто отражающие типично «японские» темы, такие как понимание смены времен года. периода Камакура Кроме того, дзуихицу , глубоко укоренившаяся в буддийской мысли, обычно содержит размышления автора о непостоянстве материального мира.
Основные работы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шанс, Линда Х. (1997). Бесформенное в форме: Кенко, Цурезурегуса и риторика японской фрагментарной прозы. Стэнфорд: Стэнфордский университет, с. 46.
- ↑ Японская энциклопедия Kodansha. Архивировано 9 июня 2010 г., в Wayback Machine.