Jump to content

Камо-но Тёмей

Камо-но Тёмей, Кикучи Ёсай

Камо-но Тёмей ( 鴨 長明 , 1153 или 1155–1216) японский писатель , поэт форме вака ) и эссеист . Он стал свидетелем серии природных и социальных катастроф и, потеряв политическую поддержку, был отстранен от продвижения по службе в синтоистском храме, связанном с его семьей. Он решил отвернуться от общества, принял буддийские обеты и стал отшельником, живя за пределами столицы. обычно вступали те, кто отвернулся от мира Это было несколько необычно для того времени, когда в монастыри . Наряду с поэтом-жрецом Сайгё он является представителем литературных отшельников своего времени, а его знаменитое эссе « Ходзёки » («Описание десятифутовой хижины») представляет жанр, известный как « литература отшельника » (sōan бунгаку).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся под именем Камо-но Нагаакира , он был вторым сыном Камо-но Нагацугу, сё-неги или суперинтенданта святилища Нижнего Камо ( Симогамо ). Он также был известен под именем Кикудайфу. Точный год его рождения неизвестен, но считается, что это либо 1153, либо 1155 год, причем общепринятой датой является 1155 год. [ 1 ] [ 2 ] С ранних лет он занимался поэзией и музыкой в ​​комфортной обстановке. В то время святилища Верхнего и Нижнего Камо владели большими участками собственности вокруг реки Камо, к северо-востоку от столицы Хэйан (Киото), обладая огромной властью и престижем среди аристократии. Фестиваль Камо ( Аой Мацури ), происходящий в середине четвертого месяца, считался самым важным синтоистским событием и ярко изображался в литературе того времени, особенно в девятой главе « Повести о Гэндзи» . Тёмей вырос в таких религиозных и материальных условиях.

В 1160 году его отец был повышен до младшего четвертого ранга младшего разряда, что в конечном итоге привело семилетнего Тёмея к повышению до пятого ранга младшего разряда; это были высокие должности в иерархии храма Камо . Однако плохое здоровье и политические маневры заставили его отца уйти в отставку в 1169 году, а в начале 1170-х годов он умер. Ожидая занять вакантную должность, оставленную его отцом, Тёмей, который тогда был подростком, был обойден вниманием, и вместо этого на эту должность был назначен его двоюродный брат. В стихах «Камо-но Тёмей-сю» Тёмей оплакивал это развитие событий.

Когда Тёмею было двадцать с небольшим, он переехал в дом своей бабушки по отцовской линии. Причиной могло быть лишение наследства. Поскольку отец Тёмея был самым младшим в семье, он унаследовал дом своей матери. Когда Тёмей за тридцать, он заявляет в Ходзёки , что, потеряв «поддержку» в доме своей бабушки по отцовской линии, он был вынужден уйти и построил небольшой дом недалеко от реки Камо. Тёмей жил здесь, пока не стал отшельником.

В «Ходзёки» Тёмей заявляет, что он смог покинуть мир, потому что он не был привязан к обществу ни браком, ни потомством.

Ходзёки — это записная книжка Тёмея , когда он жил «в маленькой хижине» в пригороде столицы Фукувары . «Его работа содержит, помимо очевидного описания Фукувары из первых рук, поразительное описание материальных условий в столице в период с 1177 по 1182 год». [ 3 ]

Жизнь как поэт

[ редактировать ]

После смерти отца Тёмей стал больше интересоваться поэзией, и на его литературный рост повлияли три поэта. Его наставник Сёмё (1112–1187) принадлежал к школе Рокудзё, которая не получила большого признания из-за отсутствия покровителей со стороны императорского дома. Будучи своим наставником, Сёмё научил Тёмея тонким техникам и стилям придворной поэзии. Камо-но Сигэясу, главный синтоистский священник святилища Верхнего Камо, также сыграл важную роль в развитии таланта Тёмея как поэта, приглашая его на свои поэтические конкурсы. Благодаря влиянию и поддержке Сигэясу Тёмей завершил книгу стихов под названием Камо-но Тёмей-сю («Сборник») в 1181 году. Другой важной фигурой в развитии поэзии Тёмей был поэт-священник Сюнэ. Через его поэтический кружок, известный как Каринэн (Роща поэзии), группа людей, включая синтоистских и буддийских священников, придворных низшего и среднего ранга и придворных женщин, делилась своими произведениями. Рассказы об этих встречах заполнили большую часть рассказов Тёмея. Мумёсё .

Музыка играла значительную роль на протяжении всей жизни Тёмея. Его музыкальный наставник Накахара Ариясу сыграл важную роль в его развитии, а Тёмей, известный публике как Кикудайфу, был известен своим мастерством. Согласно рассказу Минамото-но Иэнага, любовь Тёмея к музыке проявилась в горе, которое он почувствовал, когда ему пришлось вернуть бива императору (лютню) по имени Тенари.

В свои тридцать лет Тёмей добился умеренных успехов на поэтических конкурсах и был включен в антологии, такие как « Сэндзайшу» . Изобретательные формулировки для описания природы, такие как «семи но огава» для описания реки Камо, Тёмей вызвали небольшие споры. Включив стихотворение с этой фразой в официальный поэтический конкурс храма Камо, он проиграл, потому что судья решил, что он пишет о несуществующей реке. Однако Тёмей настаивал на том, что эта фраза использовалась раньше и была включена в записи святилища. Тёмей, кажется, обидел своего кузена, который занял положение сё-неги Нагацугу . Этот эпизод показывает, что Тёмей все еще злился на своего кузена за то, что он стал новым сё-неги. Чтобы сгладить смущение, стихотворение с этой фразой позже было включено в Син Кокинсю .

Тёмей достиг поворотного момента, когда ему было около сорока лет. Его покровитель, император-затворник Го-Тоба, поддерживал его написание стихов. Чтобы создать антологию ( Синкокинсю ), способную конкурировать с Кокинсю , Го-Тоба организовал Императорское бюро поэзии, наполненное многочисленными элитными придворными и литераторами, среди которых Тёмей был назначен членом более низкого уровня. Будучи членом этой организации, Тёмей пользовался преимуществами, которые в противном случае не были бы ему предоставлены, включая посещение Императорского сада, чтобы увидеть цветущую сакуру. Тёмей работал в Императорском бюро поэзии, пока в 1204 году не решил стать затворником. [ 4 ]

Жизнь отшельника

[ редактировать ]

Конкретные причины, по которым Тёмей стал отшельником, неясны, но череда неудач, в частности смерть его отца и его неспособность занять оставленную им должность, возможно, заставила его оставить придворную жизнь. Следующие пять лет он провёл в Охаре, у подножья горы Хиэй , но посчитал своё пребывание здесь неудачным и поэтому переехал в Хино, на холмах к юго-востоку от столицы, где и провёл остаток своей жизни. Дизайн хижины, которую он построил в Хино, был вдохновлен жилищем буддийского отшельника Вималакирти . Вималакирти -сутра оказала глубокое влияние на Ходзёки . Тёмей написал «Мумёсё» , «Хоссинсю» и «Ходзёки» , живя отшельником. Хотя Тёмей утверждает в Ходзёки , что он никогда не покидал своего жилища, в отдельном сообщении говорится, что он совершил поездку в Камакуру, чтобы навестить сёгуна и поэта Минамото-но Санэтомо.

В более поздние годы жизни Тёмей придерживался социально-исторической точки зрения, что было редкостью для придворных поэтов того времени. Рассказы о хаосе в столице в первой части Ходзёки предполагают социальные интересы Тёмея, и он противопоставляет их своей мирной жизни буддиста в уединении. Его рассказ совпадает с распространением буддизма среди населения; и его тщательные изображения природы, окружающей его хижины, а также природных и социальных катастроф в столице, образуют уникальный микроскопический и макроскопический взгляд на жизнь в жестокий переходный период. Внимание к природе и самоанализ характеризуют жанр литературы отшельника, и Тёмей был его выдающимся практиком.

Тёмей умер на десятый день вставного шестимесячного года 1216 года, когда он попросил Дзендзяку завершить для него Косики . [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Камо-но Тёмей сю ( Собрание утки Чанмина )
  • Ходзёки ( Записки настоятеля ) [ 5 ]
  • Мумёсё ( 无名典 ) [ 6 ]
  • Хоссинсю ( Hosshinshū )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Камо, Янасэ (1967:141-142)
  2. ^ Нихон Котен Бунгаку Дайдзитен Хэншу Иинкай (1986: 398-399)
  3. ^ Сансом, Джордж (1958). История Японии до 1334 года . Издательство Стэнфордского университета. п. 286. ИСБН  0804705232 .
  4. ^ Jump up to: а б Заяц, Томас Бленман (1989). «Чтение Камо-но Тёмей». Гарвардский журнал азиатских исследований . 49 (1): 173–228. дои : 10.2307/2719301 . JSTOR   2719301 .
  5. ^ Кенко (29 июля 2014 г.) «Очерки безделья» и . «Пингвин »  978-0-14-119210-9 .
  6. ^ Като, Хильда (1964). Мумёсё Камо-но Тёмей и его значение в японской литературе (Диссертация). Университет Британской Колумбии.
  • Камо, Тёмей (1967) [1212]. Янасэ, Кадзуо (ред.). Соколиный глаз . Кадокава Бунко. ISBN  4-04-403101-0 .
  • Камо-но Чомей. Видения разорванного мира. Ясухико и Дэвид Дженкинс: Stone Bridge Press.
  • Камо но Чомей. Хижина площадью десять футов и сказки Хейке. Пер. А. Л. Сэдлер. Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1972.
  • Кубота, Дзюн (2007) Бунгаку Дзитен [ Словарь японской классической литературы Иванами (на японском языке Иванами Нихон Котен ] ISBN ).  978-4-00-080310-6 .
  • Нихон Котен Бунгаку Дайдзитэн: Каньякубан [ Обширный словарь классической японской литературы: краткое издание ] Токио : Иванами Сётэн 1986. ISBN.  4-00-080067-1 .
  • Панди, Раджашри. Письмо и отречение в средневековой Японии: произведения поэта-священника Камо-но Тёмей . Издательство Мичиганского университета, 1998.
  • Ширане, Харуо. Традиционная японская литература: антология с начала до 1600 года . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc4208675af14e1a07c179eab29d37a1__1721421000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/a1/cc4208675af14e1a07c179eab29d37a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamo no Chōmei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)