Устал (сленг)

Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
Moe (萌えМо Японское произношение: [mo.e] ) , иногда латинизированное как moé , — японское слово, обозначающее чувство сильной привязанности, в основном к персонажам аниме , манги , видеоигр и других средств массовой информации, ориентированных на рынок отаку . Мо , однако, также стало использоваться для обозначения чувства привязанности к какому-либо предмету.
Мо связан с неотенией и чувством «миловатости», которое может вызвать персонаж. Слово моэ возникло в конце 1980-х — начале 1990-х годов в Японии и имеет неопределенное происхождение, хотя существует несколько теорий о том, как оно вошло в употребление. Персонажи Мо распространились через японские СМИ, и эта концепция была коммерциализирована. Существуют конкурсы, как онлайн, так и в реальном мире, для вещей в стиле моэ , в том числе конкурс, проводимый одной из японских досок рейтинга игр . Различные известные комментаторы, такие как Тамаки Сайто , Хироки Адзума и Кадзуя Цурумаки , также высказали свое мнение о моэ и его значении.
Значение
[ редактировать ]Моэ, используемое в сленге, относится к чувствам привязанности, обожания, преданности и волнения по отношению к персонажам, появляющимся в манге , аниме , видеоиграх и других средствах массовой информации (обычно японских). Персонажи, вызывающие чувства мо, называются « персонажами мо ». [1] [2] Это слово также эволюционировало и стало использоваться в отношении самых разных тем. [3] [4] [5] В значение этого слова заложена идея о том, что «глубокие чувства, испытываемые по отношению к конкретному субъекту», используются в тех случаях, когда простого «нравится» недостаточно для выражения чувства. [2] Общей чертой всех чувств моэ является то, что предметом таких чувств является нечто, с чем человек не может иметь реальных отношений, например вымышленный персонаж, поп-идол или неорганическое вещество. Это можно считать своего рода « псевдо -романсом». [3] но это не всегда то же самое, что «романтика». [3] [5]
Происхождение
[ редактировать ]термина Происхождение и этимология неизвестны. Обозреватель аниме Джон Опплигер изложил несколько популярных теорий, описывающих, как этот термин произошел от имени героинь аниме, таких как Хотару Томоэ из «Сейлор Мун» (Томоэ пишется как 土萌 , соответствующие кандзи те же) или Мо Сагисава из аниме 1993 года. Кёрю Вакусей . [6] Этот термин впервые стал популярным в 1993-94 годах среди пользователей японских систем досок объявлений . [7] [8]
Психолог Тамаки Сайто считает, что это слово происходит от японского слова «моэру», означающего «зарождающийся рост» ( 萌える ) . [9] Кен Китабаяши из Исследовательского института Номура определил моэ как «сильное влечение к своим идеалам». [7] Китабаяси определил, что слово моэ является каламбуром, состоящим из японского глагола годан , означающего «прорастать», моясу ( 萌 やす ) и его омофона «гореть», моясу ( 燃 やす ) . [7] Продолжая ту же мысль, Китабаяси определил, что это игра слов, состоящая из японского глагола итидан , означающего «прорастать» моэру ( 萌 える ), и его омофона «сжигать» моэру ( 燃 える ) , что означает «сжигать» ( в смысле горения сердца или горения страстью). [7]
Антрополог Патрик Гэлбрейт цитирует Морикаву Кайчиро, который утверждает, что этот термин пришел из интернет-форумов, таких как NIFTY-Serve и Tokyo BBS, в 1990-х годах от фанатов, обсуждавших персонажей бисодзё (красивая девушка). [10] Гэлбрейт утверждает, что корни моэ лежат в развитии персонажей бисодзё в японских субкультурах 1970-х и 80-х годов. [11] Примером этого стал лоликоновый бум 1980-х годов, «благодатная почва» для «зарождающегося стремления к вымышленным персонажам». [12] [11]
Организатор комикета Итикава Коичи описал Лама из Урусей Яцуры как источник моэ и первого цундере . [13] Персонаж Клариссы из Хаяо Миядзаки » «Замка Калиостро (1979) также упоминался как потенциальный пример предков. [14] Люпин ведет себя как старший брат Клариссы и насмехается над графом за то, что тот женился на ком-то вдвое моложе его. По словам культурного критика Хироки Адзумы , когда Рей Аянами из Neon Genesis Evangelion стала более заметным персонажем среди фанатов, она «изменила правила», регулирующие то, что люди считали вдохновляющим . С тех пор индустрия создала множество персонажей, которые разделяют ее черты: бледная кожа, синие волосы и «тихий характер». [15]
Использование
[ редактировать ]Коммерческое применение
[ редактировать ]
Персонажи Мо расширились на японском медиа-рынке. В 2003 году рынок таких средств массовой информации, как печатные СМИ, видео и игры, оценивался в 88 миллиардов иен; примерно треть от рынка отаку Японии, оцениваемого в 290 миллиардов иен. [16] В 2009 году Брэд Райс, главный редактор журнала Japanator , заявил, что «моэ буквально стало экономической силой», заявив, что все больше продуктов используют тот или иной элемент моэ , чтобы лучше продаваться. Райс также говорит, что моэ используется для получения аниме, а манга подходит «заядлым фанатам, которые покупают чрезмерное количество предметов, связанных с персонажем, которого они хотят». [17]
Джон Опплигер из AnimeNation назвал первое десятилетие 2000-х годов временем, когда моэ становилось все более популярным и узнаваемым. Коммерциализация стала результатом последовавшего за этим интереса, и мое превратилось из несексуального желания в сексуально сублимированное увлечение привлекательностью. Опплигер далее говорит, что мое полностью перешло от обмена между персонажем и зрителем к целенаправленному фетишу зрителей. Примеры, используемые Oppliger, включают серию; K-On , Lucky Star и Moetan , где он отмечает, что они «вращаются вокруг очаровательных, причудливых, неуклюжих персонажей-девочек раннего подросткового возраста, чтобы вызывать, разжигать и манипулировать интересами и привязанностями зрителей». Вместо того, чтобы вызывать чувства мо , они были буквально персонажами мо , которые имели определяющие характеристики стиля мо . Опплигер назвал этих женских персонажей «восхитительно милыми, немного сексуально привлекательными и застенчивыми, но еще не циничными», а также сказал, что они требуют внимания и обожания, а не пассивно заслужили его. [18]
При моэ- антропоморфизме характеристики мо применяются для придания человеческих элементов нечеловеческим объектам. В Gradius серии видеоигр представлен космический корабль по имени Вик Вайпер . В спин-оффе moe применяется к Вику Вайперу для создания Отомедиуса . [19]
Сексуальное влечение
[ редактировать ]Иногда чувства моего по отношению к вымышленным персонажам включают в себя « сексуальное возбуждение » или понимаются в контексте «появления множества красивых девушек и сисек». [20] [21] В этих случаях чувства чистой привязанности, которые со временем становятся сильнее, могут привести к чувству эротизма . [22] Кроме того, указывается, что сексуальное влечение, ориентированное на таких персонажей, отличается от влечения к человеку. [23] [24]
Мо , однако, также считается отличным от чистой похоти. В то время как небольшое количество похоти обычно считается моэ , чувство, которое слишком сильно фокусируется на похоти, считается выходящим за рамки моэ . [22] По словам комментатора Туру Хонды который считает моэ «романтикой в голове», идеальный вид любви внутри моэ - это «романтическая любовь». [25]
Конкурсы
[ редактировать ]несколько неофициальных конкурсов или рейтингов персонажей, считающихся моими В Интернете существует . Одним из таких соревнований является турнир Anime Saimoe Tournament , организованный членами textboard 2channel , который проводился каждый год с 2002 года до его отмены после конкурса 2014 года из-за снижения интереса. [26] Мо Имели право на участие персонажи за финансовый год, начинающийся 1 июля и заканчивающийся 30 июня следующего года. В каждом турнире участвовало не менее 280 персонажей . [27] Спин-оффы турнира Saimoe включают ролевую игру Saimoe, в которой есть персонажи видеоигр, и SaiGAR, соревнование между «самыми мужественными мужчинами аниме». [28] В 2006 и 2007 годах турнир Саймоэ стал все более международным мероприятием; Пользователи 2channel оказали услугу иностранным отаку , разместив английскую версию своей страницы правил. [27] Международная лига Саймо , также известная как ISML, — это еще один онлайн- конкурс популярности, предназначенный для мировой аудитории. [29] Конкурс стартовал в 2008 году и проводился ежегодно. Первоначально допускаются только женские персонажи, в 2011 году был добавлен мужской показательный турнир, который должен был состояться после окончания основного турнира. В 2015 году он стал официальным турниром среди женских персонажей. [30]
Конкурсы Мо существуют и в журнальных публикациях, и в реальном мире. Премия Moe Game Awards ежегодно вручается играм-бисёдзё, опубликованным в этом году в различных категориях, таких как фоновая музыка , дизайн персонажей , фан-диски , графика и эротический контент . Они были основаны в 2006 году как Bishōjo Game Awards, но в 2009 году их название было изменено на Moe Game Awards. [31] [ нужен лучший источник ] Он спонсируется японской организацией по этике компьютерного программного обеспечения (EOCS) и описывается ими как «версия премии Оскар для игровой индустрии R18 ». [32] Журналы, в которых есть конкурсы моэ , включают японский журнал Dengeki Moeoh , который ведет колонку под названием «Рейтинги Moeoh» ( 萌王ランキング ) и представляет 10 лучших персонажей моэ месяца, определяемых голосами читателей. [33]
Комментарий
[ редактировать ]Существуют различные интерпретации понятия моэ . [3] [34] и эта тема активно обсуждалась. [35] Психолог Тамаки Сайто считает, что моэ, используемое отаку, является воплощением их особого типа сексуальности. [36] Сайто отмечает, что, хотя творения отаку создают ненормальное впечатление сексуальности, лишь немногие отаку действительно применяют это впечатление в реальной жизни. [36] Таким образом, он утверждает, что моэ — это нечто, что поддерживает сексуальность отаку в вымышленном мире, при этом вымысел сам по себе является предметом их желания и не нуждается в реальности. [37]
С другой стороны, критик Хироки Адзума отвергает аргумент Сайто как «слишком сложный». [38] Адзума утверждает, что « моэ персонажа » — это просто анализ каждой из характеристик моэ и расширение этих характеристик в уме, и, таким образом, оно отличается от простого чувства сочувствия. [39] Эти характеристики могут быть физическими, например, кошачьи уши или костюм горничной . [40] или архетип личности, например, персонажа Рей Аянами . [15] Адзума рассматривает этот процесс как акт отаку удовлетворения своих желаний среди своих ограниченных родственников и считает его частью более широкой тенденции «анимализации» или выполнения небольших желаний, изолированных от контекста большого повествования . [41] Таким образом, Адзума упрощает идею Моэ Сайто до идеи получения сигналов сексуального возбуждения в изолированной среде, аналогично дрессировке животного. [42]
Напротив, Туру Хонда выступает против идеи о том, что моэ — это просто «акт возбуждения в ответ на сигналы и, следовательно, анимализации», и утверждает, что эта интерпретация не позволяет вспомнить суть моэ . [43] Хонда считает моэ актом запоминания идеалов среди фоновых сигналов, актом необходимости, который возник, когда романтика, отвергнутая религией, продолжала поддерживаться материализмом, и, таким образом, интерпретирует его как умственную деятельность, соответствующую контекстам мифологии и религии. . [44] Более того, Хонда утверждает, что этот феномен «анимализации» возник только после периода «экономического пузыря» в Японии, когда люди потребляли настоящие романтические и сексуальные продукты. [43] и говорит, что, поскольку мо обычно интерпретируется как конкуренция с поиском романтики в реальной жизни, это, таким образом, полная противоположность мачоизму с доминированием мужчин. [45] Кроме того, хотя Сайто не отличает мо от более жестоких типов сексуальных отклонений и говорит о мо в контексте «сэнто бисёдзё» (красивая боевая девушка), [46] Хонда, с другой стороны, рассматривает мо как полную противоположность охотничьей сексуальности, представленной в более жестоких работах, таких как работы Генри Дарджера . [47]
Режиссер аниме Кадзуя Цурумаки определяет моэ как «самостоятельное заполнение недостающей информации о персонажах». Принимая эту точку зрения, писатель Джунджи Хотта объясняет, что персонажи рождаются из человеческого инстинкта, и это и есть точная причина, почему они могут быть очарованы гораздо больше, чем реальные люди. [48] Тошио Окада говорит, что, хотя он сам не до конца понял моэ , он определяет его не просто как эмоциональное возбуждение от красивых девушек, но и как мета-точку зрения, позволяющую увидеть себя впадающим в такое состояние. [49]
В «Манифесте Мо » [50] антрополог Патрик Гэлбрейт определяет моэ как эмоциональную реакцию на вымышленных персонажей или их изображения. Применение этого определения широко распространено в политических, экономических и культурных дискурсах. В качестве практического примера Мэтью Браммер описывает, как Силы самообороны Японии используют популярную культуру и порождаемые ею моэ для формирования общественного восприятия военного истеблишмента: The Manga Military. [51]
См. также
[ редактировать ]- Ами
- Бисёдзё
- Бисёнен
- Бурикко
- Чиби (сленг)
- Фиктосексуальный
- Фигура моэ зоку
- Человекоориентированный сексуализм
- Инженю
- Кавай , милота
- Лоликон и Шотакон
- .moe
- Мо антропоморфизм
- Мо Книга
- Ниджикон
- Парасоциальное взаимодействие
- Сексуальный детский голос
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бессацу Такарадзима, том 421 , стр. 246.
- ^ Перейти обратно: а б «Слова: персонажи Мо» . Mainichi Shimbun Yamanashi Edition , 29 августа 2011 г. Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эномото 2009 , стр. 30–31.
- ^ Эномото 2009 , стр. 61.
- ^ Перейти обратно: а б «Мо [×Мо]» . Проверено 20 мая 2015 г. .
- ^ «Что такое Мо?», Спросите Джона (блог), AnimeNation, 30 января 2004 г., заархивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. , получено 17 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Китабаяси, Кен (2004), Группа Otaku с точки зрения бизнеса: переоценка восторженных клиентов (PDF) , JP: Исследовательский институт Nomura , заархивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2012 г. , получено 29 октября 2009 г.
- ^ «Словарь Святой Марианны» 30 марта 1994 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2002 г. Проверено 29 ноября 2022 г. .
- ^ Тамаки, Сайто (2007), «Сексуальность отаку», Болтон, Кристофер; Чичери-Ронай, Иштван младший; Тацуми, Такаюки (ред.), «Призраки роботов и зашитые сны» , University of Minnesota Press, стр. 230, ISBN 978-0-8166-4974-7
- ^ Гэлбрейт 2012 , 351.
- ^ Перейти обратно: а б Гэлбрейт 2019 .
- ^ Гэлбрейт 2012 , 350.
- ^ Гэлбрейт, Патрик В. (2009). Энциклопедия отаку: Путеводитель по субкультуре крутой Японии . Коданша Интернэшнл. п. 46. ИСБН 978-4-7700-3101-3 .
- ^ Ричмонд, Саймон (2009). Грубое руководство по аниме . Книги о пингвинах.
- ^ Перейти обратно: а б Азума, Хироки (2009). Отаку: База данных Японии о животных . Перевод Джонатана, Авеля; Коно, Шион. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. стр. 48–52. ISBN 978-0-8166-5352-2 .
- ^ «Рынок Моэ стоит 88 миллиардов иен» . Сеть новостей аниме . 25 апреля 2005 года . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Райс, Брэд (28 июля 2009 г.). « Что такое мое?» это вопрос дня» . Японатор . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Опплигер, Джон (28 мая 2012 г.). «Спросите Джона: что является определяющим в аниме Моэ?» . Блог новостей аниме AnimeNation. Спроси Джона. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Маквертор, Майкл (16 февраля 2007 г.). «Конами: Сиськи + Градиус = Отомедиус» . Котаку . Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ Japan Knowledge (Yahoo! Dictionary) , Net Advance, 28 июня 2003 г. , получено 6 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Настоящий клуб старшеклассниц K-ON крутой! «Аниме и аниме-песни — это нормально» [Часть 2]» , nikkan-spa.jp , 2 . декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тецуто Фудзияма (31 июля 2008 г.). «Мо — это «разбавленные кексы»» . Совместный летний проект двух компаний ASCII Media Works. Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Мацуура, Юу (2022). , привлекаемой к ниджигенским (двумерным) объектам» . Теоретические соображения о сексуальности]. Гендерные исследования (25): неправильной подачи: теоретические соображения о сексуальности «Множественные ориентации как причина 139–158 .
- ^ Ляо, SH (2023). «Фиктосексуальный манифест: их позиция, политическая возможность и критическое сопротивление» . «Корневище|球根» . НТУ-ОтаСтуди (臺大宅研).
- ^ Хонда 2005 , стр. 81–82.
- ^ «Неофициальный сайт английского Saimoe» . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Саймо 2007 Английский» . 2ч . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ САЙГАР 2007
- ^ «Международная Лига Саймо» . Internationalsaimoe.com . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Конституция Международной лиги саймо» . isml.moe . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ ja: Премия Moe Game
- ^ Этическая организация компьютерного программного обеспечения . Спонсорство Moe Game Awards [Спонсор Moe Game Awards] (на японском языке) . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Рейтинг Моэо». Денгеки Моо (10) : 143. 2007.
- ^ Го Сасакибара (20 мая 2004 г.) Современная история <красивых девушек> - «Мо» и персонажи . Коданша, стр. 20 . 4-06-149718-9 .
- ^ Эномото 2009 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Сайто 2000 , стр. 49–55.
- ^ Сайто 2000 , стр. 248, 256.
- ^ Восток 2001 , стр. 129–131.
- ^ Восток 2001 , стр. 75–78.
- ^ Азума 2009 , «Комбинации Мо -элементов.
- ^ Азума 2009 , «Век животных».
- ^ Восток 2001 , стр. 125–141.
- ^ Перейти обратно: а б Хонда 2005 , стр. 85–88.
- ^ Honda 2005 , стр. 85–88, 190–192, 213–215.
- ^ Хонда 2005 , стр. 144, 155.
- ^ Сайто 2000 , стр. 51–52, 186–187, 274.
- ^ Хонда 2005 , стр. 158.
- ^ Дзюнджи Хотта «Мо Моэ Япония 2 чо эн шидзё но моэру кодзо» «Мо Мо Япония: Структура Моэ рынка на 2 триллиона иен» Коданша, 2005, стр. 24-25. ISBN 978-4063646351 .
- ^ Тосио Окада «Отаку уже мертвы» Синчоша, 2008, стр. 27–28, 100–101. ISBN 978-4106102585 。
- ^ «Манифест Мо: взгляд изнутри на миры манги, аниме и игр | Tuttle Publishing» . Tuttle.co.jp . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ Браммер, Мэтью. «Япония: Военная манга» . Дипломат . Проверено 22 января 2016 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кусо бисёдзё дай хякка денно моёе бисёдзё дай сюго! Энциклопедия красивых девушек в стиле фэнтези Коллекция кибер-мо красивых девушек! Бессацу Такарадзима 421 (на японском языке, Такараджимаша, 3 января 1999 г.). ISBN. 4-7966-9421-8 .
- Гэлбрейт, Патрик В. (2012). «Мо: исследование виртуального потенциала в Японии после тысячелетия» . В Илье, Тимоти; Матанле, Питер CD (ред.). Исследование Японии двадцать первого века: новые направления и подходы для электронной эпохи . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 351. ИСБН 978-0-7391-7014-4 . OCLC 756592455 .
- Гэлбрейт, Патрик В. (2019). Отаку и борьба за воображение в Японии . Дарем: Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv1220mhm . ISBN 978-1-4780-0509-4 . JSTOR j.ctv1220mhm . S2CID 240980856 .
- Тамаки Сайто Сайто (27 апреля 2000 г.). Тамаки Психоанализ красивой боевой девушки [ Психоанализ красивой боевой девушки Ota Publishing). ] (на японском языке ISBN 4-87233-513-9 .
- (20 ноября 2001 г.). Хироки Хигаси Постмодернистская анимализация: японское общество глазами отаку Коданша Гендай Синсё (на японском языке) . 4-06-149575-5 .
- Тору Хонда [на японском языке] (10 ноября 2005 г.) Моэру отоко . Мо чувак Чикума Сёбо). Чикума Бунко (на японском языке ISBN 4-480-06271-8 .
- Аки Эномото .) [на японском языке] , изд. (5 июня 2009 г.). ( ред Книга, которая даст вам интересное представление об отаку. [ Простое руководство по отаку ] (на японском языке) (1-е изд.), стр. 14–20, 30–31, ISBN . 978-4-8061-3358-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гэлбрейт, Патрик В. (2014). Манифест Мо: взгляд изнутри на миры манги, аниме и игр . Северный Кларендон, Вермонт: Tuttle Publishing. ISBN 9784805312827 . OCLC 855905684 .
- Катаяма, Лиза (21 июля 2014 г.). «Любовь в 2-D [описание феномена моэ в Японии]» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 13 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- К картографии японского аниме: >>Евангелион Анно Хидеаки . В интервью с Хироки Адзумой, посвященном «Евангелиону», статья проливает свет на истоки моэ . феномена
- «Суперплоский японский постмодерн» - культурный критик Хироки Адзума об эстетике отаку , включая моэ.
- Mondo Japan , 2004: «Новый язык из мира OTAKU: моэ ».