Jump to content

Новая волна (манга)

«Новая волна» ( яп . ニューウェーブ , Хепберн : Nyū Uēbu ) — движение в японской индустрии манги в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Критики вместе с художниками бросили вызов общепринятым на тот момент рамкам сёнэн-манги , сёдзё-манги и гекиги , представив инновационные средства выражения и негендерные подходы к манге. Хотя художники сильно различались по стилю, визуальный язык Кацухиро Отомо , новые подходы к научной фантастике , появление манги «Мальчишеская любовь » (BL) и менее женский подход к сёдзё-манге были некоторыми из характеристик «Новой волны». Недолговечное движение было сосредоточено вокруг небольших журналов манги, которые были инициированы критиками манги, но оказали большое влияние на развитие основной манги.

До 1960-х годов японская индустрия манги была разделена на четыре отдельных жанра: сёнэн-манга, сёдзё-манга, а также гекига и сэйнэн-манга , и лишь несколько экспериментальных журналов, таких как Garo и COM, отклонялись от этой модели. [1]

К концу 1970-х годов члены Meikyū [ ja ] — коллектива критиков манги, который активно работал на додзинси- сцене и основал Comiket , — выпустили несколько небольших журналов и антологий манги. В этих публикациях, таких как June , Peke , Shōnen Shōjo SF Manga Kyōsaku Taizenshu , Bessatsu Kisōtengai SF Manga Taizenshu и Mankinchō, были представлены работы как признанных художников манги, так и начинающих художников-любителей додзинси. Художники, представленные в этих журналах, получили признание за то, что нарушили условности существующих жанров манги и работали за пределами гендерных рамок сёдзё и сёнэн-манги. [1]

Термин «Новая волна» впервые появился в манифесте Томохико Мураками, опубликованном в октябрьском номере журнала Comic Again (ранее Peke ) за 1979 год. Мураками использовал этот термин для описания новой формы исключительной индивидуальности, бросающей вызов традиционной категоризации манги. Кацухиро Отомо считался одним из видных деятелей этого движения. Другие художники, такие как Нома Саэба [ ja ] , Хисаичи Исии , Фуми Саймон , Юкио Кавасаки [ ja ] , Фумико Такано , Дзюн Исикава, Кейзо Мияниси, Ёсуке Такахаси , Хироши Масумура и Дайдзиро Морохоши, также были связаны с Новой волной, хотя их стили широко варьировались. [1]

С ростом популярности несколько художников перешли в различные журналы сэйнэн-манги крупных издателей, таких как и Kodansha Magazine Big Shogakukan Young Comic Spirits . Кроме того, бум научной фантастики начала 1980-х годов пошел на убыль. При этом движение «Новая волна» постепенно утихло, что привело к прекращению выпуска второстепенных журналов манги. [1]

Научная фантастика была важным жанром для этого движения, поскольку несколько журналов, связанных с этим движением, фокусировались на научно-фантастической манге. Кентаро Мизумото объясняет, что это могло быть связано с общим бумом публикаций научной фантастики в то время, «давая сравнительно второстепенным писателям возможность играть активную роль». Он также утверждает, что писатели-фантасты новой волны, такие как Филип К. Дик и Дж. Баллард, возможно, привели к изменению методологии и сознания среди художников манги, поскольку они двигались к философским, спекулятивным или абсурдистским подходам к научной фантастике, а не к устоявшимся космической оперы. стереотипам . » Хидео Азумы Мизумото цитирует в качестве примера « Фуджори Никки (1979), поскольку они функционировали как пародия на научную фантастику и, таким образом, были сутью научной фантастики новой волны. [1]

«Новая волна» часто стирала границы гендерных ожиданий в индустрии манги с ее отдельными категориями сёдзё-манги, ориентированной на женщин, и сёнэн-манги, ориентированной на мужчин, вдохновленной группой Year 24 , которая представила в сёдзё новые подходы, жанры и визуальные элементы. манга начала 1970-х годов. По словам Мизумото, сёдзё-манга стала «менее девчачьей». Гомосексуализм и секс больше не были табуированными темами, и «Новая волна» привела к становлению жанра мужской любви , особенно благодаря влиянию журнала «Июнь» . Ясуко Саката , Акими Ёсида и Фумико Такано публиковались в коммерческих журналах сёдзё, таких как Petit Flower и LaLa , а также в некоторых журналах, связанных с Новой волной, таких как June (Sun Publishing), Manga Shōnen / Duo (Asahi Sonorama), Girls. Комикс (Шуфу-но Томоша), Красотка (Севенша) и Грейпфрут (Синшокан). Мизумото упоминает символистский рассказ Фумико Такано «Zettai Anzen Kamisori» и « » Кейко Такэмии , Kaze to Ki no Uta оба опубликованные в Июнь , как особенно влиятельный. [1]

Кроме того, журналы, ориентированные на мужскую аудиторию, стали более открытыми для эстетики сёдзё-манги. стало обычным явлением Для женщин-художниц, таких как Фуми Саймон и Румико Такахаси, публиковаться в манги сейнэн -журналах , таких как Young Magazine и Big Comic Spirits . Эротический журнал Manga Burikko под руководством редактора Эйдзи Оцука был осведомлен о Новой волне с такими художниками, как Камуи Фудзивара . [1]

Кроме того, журналы панк и новой волны музыкальных направлений , такие как Bikkuri House и Takarajima, публиковали мангу, часто смешивая грань между иллюстрацией и мангой. Ёсиказу Эбису и Сигэру Тамура были среди художников, публиковавшихся в этих журналах. [1]

Некоторые художники, связанные с «Новой волной», например Кацухиро Отомо, стали популярными в коммерческих журналах на протяжении 1980-х годов, а визуальные техники «Новой волны» стали ассимилироваться в мейнстриме. Такие художники, как Кёко Оказаки , Минэтаро Мочизуки , Сэнша Ёсида [ джа ] , Тайё Мацумото и Усамару Фуруя находились под влиянием Новой волны. Кентаро Мизумото также видит влияние этого движения на более поздние журналы Comic Cue [ ja ] и Manga Erotics F . [1] [2]

Критик манги Эйдзи Оцука, который сам считался частью движения, раскритиковал движение «Новая волна», отметив, что и создатели, и читатели больше сосредоточились на «методах», а не на изображаемом «содержании». В результате это движение породило множество подражаний, став частью коммерциализированного ландшафта манги. Оцука сравнил «Новую волну» с группой «24 года» , которая изменила сёдзё-мангу в 1970-х годах. Однако он считал последнее более глубоким в преобразовании индустрии манги по сравнению с поверхностными изменениями, вызванными «Новой волной». [3]

Художник манги Хидео Адзума отказался от того, чтобы его называли частью Новой волны, когда критик манги Нацумэ Фусаносукэ пригласил его и других художников появиться в газетной статье о Новой волне, которую Фусаносукэ хотел опубликовать в 1981 году. [4] Позже Фусаносукэ прокомментировал в Твиттере, что основа «Новой волны» была создана молодыми людьми без особого академического теоретического образования. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мизумото, Кентаро «Эра «Новой волны»» Сора Тобу Кикай . Архивировано из оригинала 23 января 2003 года. Проверено 25 июля 2023 года .
  2. ^ Амано, Масанао (2004). Видеманн, Юлиус (ред.). Дизайн манги . Кёльн: Ташен. п. 512. ИСБН  978-3-8228-2591-4 .
  3. ^ Оцука, Эйдзи (1988). Текст Сёхин Геншо [Структура манги - Продукты, тексты, явления] . Манга-но Кодзо -  4-89667-321-2 .
  4. ^ Фусаносукэ, Нацумэ (2000 Фуун Манга Рэцудэн 116 книг по манге, которые стоит прочитать сейчас] . Сёгакукан , стр. 236–237. Фуун Манга Рецуден Има Йому Манга 116-сацу [  4-09-371331-6 .
  5. ^ @fusa811] (22 июня 2018 г.) академически это подтвердить хотят, смеется рамки и произвольны и двусмысленны, но ) но Хоть . ( сложно Нацумэ Фусаносуке [
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0011d326e53452a4c05c555d98731159__1720576920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/59/0011d326e53452a4c05c555d98731159.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Wave (manga) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)