Джосей манга

Джосэй манга ( женские комиксы , букв. «женские комиксы», произносится [dʑoseː] ) , также известный как женские комиксы ( レディースコミック ) и его аббревиатура редикоми ( レディコミ , «леди-коми») — редакционная категория японских комиксов , появившаяся в 1980-х годах. В строгом смысле слова дзёсэй относится к манге, предназначенной для аудитории взрослых женщин, в отличие от сёдзё манги , которая продаётся для аудитории девочек и молодых взрослых женщин. [а] На практике разница между сёдзё и дзёсэй часто незначительна; хотя изначально эти две категории были разными категориями, многие произведения манги демонстрируют повествовательные и стилистические черты, связанные как с сёдзё , так и с мангой дзёсэй . Это различие еще больше усложняется третьей редакционной категорией манги — молодые девушки ( ヤングレディース ) , которая возникла в конце 1980-х годов как промежуточная категория между сёдзё и дзёсэй .
Манга Дзёсэй традиционно печатается в специализированных журналах манги , которые часто специализируются на определенном поджанре, обычно драме , мелодраме или порнографии . В то время как драмы дзозэй в большинстве случаев представляют собой реалистические истории о жизни обычных женщин, романтическая манга дзозэй обычно представляет собой мыльными операми вдохновленные мелодрамы, , в то время как порнографическая манга дзозэй имеет много общих черт с порнографической мангой для гетеросексуальной мужской аудитории . Появлению манги для взрослой женской аудитории как категории в 1980-х годах предшествовал рост гекиги в 1950-х и 1960-х годах, которые стремились использовать мангу для рассказа серьезных и обоснованных историй, ориентированных на взрослую аудиторию, а также развитие более Сложная повествовательная сёдзё- манга, созданная художниками, связанными с группой Year 24 в 1970-х годах. Эта категория подверглась стигматизации в конце 1980-х годов, поскольку стала ассоциироваться с порнографической мангой, но приобрела большую художественную легитимность в 1990-х годах, когда она перешла к историям, ориентированным на социальные проблемы. Манга Дзёсэй регулярно адаптируется в аниме с 2000-х годов.
Терминология [ править ]
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
Существует несколько терминов для описания манги, ориентированной на аудиторию взрослых женщин:
- Дамские комиксы
- Первый термин, используемый для описания этой категории манги. [1] Это конструкция васэй-эйго , где «дамы» понимаются как синоним слова «женщины», что указывает на взрослую аудиторию. [2] Этот термин приобрел негативный оттенок в 1990-х годах, поскольку стал ассоциироваться с некачественной и порнографической мангой, хотя к 2000-м этот оттенок ослабел. [1] [3] Аббревиатура женских комиксов — редикоми ( レディコミ , «леди-коми») , и в Японии эта аббревиатура является наиболее часто используемым термином для этой категории манги. [4]
- Молодые ヤングレディースдамы
- Термин васэй-эйго, обозначающий промежуточную категорию, расположенную между мангой для взрослых женщин и мангой сёдзё . [5]
- Джосэй манга ( женские комиксы )
- Термин, придуманный критиками и учеными в конце 1990-х годов, чтобы отличать всю мангу, предназначенную для взрослых женщин, от сёдзё -манги. [3] Хотя он не широко используется среди широкой японской аудитории, [6] этот термин чаще всего используется западной аудиторией для описания этой категории манги. [7]
История [ править ]
Хотя манга, ориентированная на женскую аудиторию, имеет обширную историю, которая выражается в развитии сёдзё -манги , на протяжении большей части своей истории сёдзё- манга была ориентирована исключительно на аудиторию детей и молодых девушек. [8] Этот статус-кво начал меняться в конце 1950-х годов с появлением концепции гекига , которая стремилась использовать мангу для рассказа серьезных и обоснованных историй, ориентированных на взрослую аудиторию. К концу 1960-х годов гэкига стала основным художественным движением, и в 1968 году женский журнал Josei Seven опубликовал первую мангу гэкига , ориентированную на женскую аудиторию: «Машуко Банка» ( 摩周湖晩夏 ) Мияко Маки . [8] Маки была художницей манги сёдзё , дебютировавшей в конце 1950-х годов и обратившейся к гекиге , поскольку ее первоначальная аудитория достигла совершеннолетия. [8] два журнала, посвященные женской гекиге Вскоре после этого были основаны : Funny ( ファニー , Fanī ) компании Mushi Production в 1969 году и Papillon ( パピヨン , Papiyon ) компании Futabasha в 1972 году, хотя ни один из них не имел коммерческого успеха и оба закрылись после нескольких выпусков. [2]
Несмотря на коммерческий провал женской гекиги , в 1970-е годы, тем не менее, произошло значительное развитие сёдзё -манги благодаря усилиям художников из группы «24 года» . Группа «24 класса» внесла значительный вклад в развитие сёдзё -манги, создавая более психологически сложные манга-истории, непосредственно затрагивающие темы политики и сексуальности. [9] Джунья Ямамото , который в качестве редактора Shōjo Comic опубликовал несколько работ группы 24 года, стал в 1980 году редактором-основателем журнала Petit Flower , который был ориентирован на читателей-подростков старшего возраста и публиковал ориентированные на взрослых работы членов группы 24 года. Мото Хаджио и Кейко Такемия . [10] [11] Следовательно, читательская аудитория сёдзё -манги расширилась от исторической аудитории детей до подростков и молодых взрослых женщин. [12] Издатели стремились использовать этот новый рынок зрелых читателей сёдзё , создавая специализированные журналы, которые стали называть жанром «женские комиксы». [4] Известные журналы включают Be Love от Kodansha и You от Shueisha в 1980 году и Big Comic for Lady от Shogakukan в 1981 году; [12] Все три журнала имели общие черты: они возникли как специальные выпуски журналов сёдзё -манга, которые были выделены в регулярные публикации, а также редакционный акцент на романтических историях, в которых подчеркивался секс. [12]
Открытые изображения половых актов стали определяющей чертой женских комиксов. [13] в отличие от редакционных ограничений, которые все еще налагаются на изображения сексуального характера в сёдзё- манге. [14] Художница манги Милк Моризоно , известная своими « порно-шикарными » историями, стала одним из самых популярных авторов женских комиксов 1980-х годов. [12] Женские журналы комиксов быстро размножались во второй половине десятилетия: с восьми журналов в 1984 году до 19 в 1985 году и до 48 в 1991 году. [15] К 1990-м годам количество крупных коммерческих женских журналов комиксов пришло в упадок в результате « потерянного десятилетия» и соответствующего экономического кризиса. [7] что привело к увеличению количества небольших журналов, ориентированных на эротический и порнографический контент. В результате женские комиксы заработали репутацию «женской порнографии». [16]
Одновременно появились новые журналы манги, ориентированные на взрослых женщин в возрасте от двадцати с небольшим: Young You в 1987 году, Young Rose в 1990 году и Feel Young в 1991 году. [6] Мангу, публикуемую в этих журналах, стали называть «мангой для молодых леди», что происходит от слова «молодые», встречающегося в названии всех трех журналов. [6] и позиционировался на рынке манги как промежуточная категория между сёдзё и женскими комиксами. [6] Популярность манги для молодых девушек росла по мере того, как в эту категорию перешли художники сёдзё , которые хотели создавать мангу для более взрослой аудитории, избегая при этом стигмы, связанной с женскими комиксами. [17] Подростковая любовь также возникла как поджанр манги, ориентированной на женщин, в которой использовалась сексуально-ориентированная повествовательная структура женских комиксов, но с главными героями-подростками, а не взрослыми. [17] Женские журналы комиксов отреагировали на этот новый конкурс, сосредоточив внимание на манге, затрагивающей социальные проблемы. Стратегия оказалась успешной, и к концу 1990-х годов она приобрела большую легитимность как литературный жанр и привлекла более широкую аудиторию благодаря многочисленным названиям женских комиксов, адаптированных для фильмов и телесериалов. [16] В этот период также появился термин «джосей -манга», который использовался в основном учеными, чтобы отличить мангу, предназначенную для взрослых женщин, от манги сёдзё . [3] [6]
Дзёсэй как категория обычно менее популярна, чем сёдзё , сэйнэн и сёнэн- манга. [18] В 2010 году You был самым продаваемым журналом манги дзозэй с тиражом 162 917 экземпляров; для сравнения, тираж самого продаваемого журнала сёдзё того года ( Ciao ) составил 745 455 экземпляров, в то время как самые продаваемые журналы сэйнэн и сёнэн ( Weekly Young Jump и Weekly Shōnen Jump ) сообщили о тиражах 768 980 и 2,8 миллиона соответственно. [19] Аниме стало важным фактором, влияющим на привлечение массовой аудитории к манге дзозэй с 2000-х годов, благодаря дзозей сериалам «Райский поцелуй» (1999), «Капля кролика» (2005), «Тихаяфуру» (2007), «Принцесса Медуза» (2008) и «Рай мира». «Восток» (2009) либо зародился как популярное аниме, либо добился огромного успеха после адаптации в аниме. [18]
Темы и поджанры [ править ]
есть три основных поджанра дзёсэй В манге : драма , романтика и порнография . [13] В 2002 году драматические и романтические фильмы в совокупности составляли примерно 80 процентов продаж на рынке дзозэй коллекционном , а остальные 20 процентов составляла порнография. [16] Драмы и мелодрамы обычно выпускаются крупными японскими издательствами, тогда как порнография обычно публикуется небольшими издательствами. [16]
Драма [ править ]
Многие дзёсэй драмы представляют собой реалистические истории о жизни обычных женщин. [20] Эти истории обычно посвящены работающей женщине определенной профессии, чаще всего домохозяйке , офисной женщине или работнице в розовых воротничках . [21] Повествования обычно сосредотачиваются на общих личных проблемах, таких как свидания, уход за детьми , уход за пожилыми людьми , стандарты красоты, проблемы на рабочем месте, семейные раздоры или супружеская измена. Многие из них также затрагивают социальные проблемы, такие как старение и деменция , проституция или насилие в отношении женщин . [22] В манге Дзёсэй также присутствуют главные герои-мужчины, обычно бисёнэн (буквально «красивые мальчики», примерно аналог западного « красивого мальчика »), которые часто появляются в историях с гомоэротическим подтекстом. [23]
Истории иногда основаны на опыте самих читателей, которых активно приглашают присылать истории, основанные на их собственном жизненном опыте, и получают оплату, если их материалы будут выбраны для адаптации в мангу. [24] Журналы манги дзёсэй часто публикуют специальные выпуски, посвященные определенной теме, например, выпуски, посвященные разводу, [25] болезни, [26] и косметическая хирургия . [27] Эти тематические выпуски иногда включают в себя столбцы, не относящиеся к манге , которые предоставляют информацию о темах, затронутых в выпуске. [26] Социолог Кинко Ито считает, что драмы дзёсэй служат формой катарсиса для читателя, изображая персонажа, который переживает большие трудности, чем он сам. [25] в то время как исследователь манги Фусами Оги считает, что драмы дзёсэй представляют собой образцы для подражания и потенциальный образ жизни для читательниц. [20]
Романтика [ править ]
Романы дзозэй обычно избегают реализма драм дзозэй , вместо этого они больше напоминают обостренную мелодраму мыльной оперы или Арлекина . любовного романа [28] [б] Истории часто придерживаются общих формул любовных романов , например, женщина, которая встречает мужчину, похожего на Прекрасного Принца , с которым она отправляется в различные приключения и в конечном итоге выходит замуж. [28] Сексуальные контакты между главным героем и его партнером являются обычным явлением, в то время как романтические фэнтезийные темы часто проявляются в сеттинге (часто зарубежном или историческом) или через героических главных героев (принцев и принцесс, призраков, людей, обладающих сверхъестественными способностями и т. д.). В этих повествованиях также появляются варианты сексуальной идентичности, такие как персонажи-геи и трансгендеры . [29] Романы дзёсэй ориентированы как на младшую, так и на старшую аудиторию, многие истории ориентированы на девочек-подростков, о чем свидетельствует широкое использование фуриганы в качестве средства чтения. [28]
Порнография [ править ]
Порнографическая манга дзёсэй имеет много общих черт с порнографической мангой, предназначенной для гетеросексуальной мужской аудитории , хотя истории обычно пишутся с женской, а не мужской точки зрения . [30] Черты, общие для гетеросексуальной порнографии, такие как женское доминирование и объективация, аналогичным образом повторяются в порнографической дзёсэй манге ; Распространенной формулой сюжета в порнографии дзозэй является то, что застенчивая и умная женщина превращается в нимфоманку или сексуальную рабыню . Лесбийские отношения также появляются в порнографической манге дзозэй , что указывает на лесбийскую аудиторию манги дзозэй . [31] Исследователь манги Дебора Шамун считает, что привлекательность порнографических дзёсэй для женской аудитории заключается в способности рисованной порнографии изображать предметы, которые нелегко изобразить в снятой порнографии, например, женский оргазм . [32]
Сравнение с другими категориями манги [ править ]
Сёдзё манга [ править

Когда манга дзёсэй впервые появилась в 1980-х годах, она отличалась от манги сёдзё , исследуя темы для взрослых, такие как работа, секс и жизнь после замужества, и была ориентирована на читательскую аудиторию женщин, которые «уже не были сёдзё » . [30] Исследователь манги Юкари Фудзимото отмечает, что акцент на реализме является основной отличительной чертой историй дзёсэй по сравнению с более фантастическими повествованиями, распространенными в сёдзё -манге. Это проявляется в карьере, которую обычно делают главные герои каждой соответствующей категории: актрисы, модели и музыканты в сёдзё -манге по сравнению с обычными работающими женщинами в дзёсэй -манге. [33] Фудзимото далее считает изображения брака основной разделительной линией между категориями: сёдзё изображает жизнь до брака, а дзёсэй изображает жизнь после него. [5]
С момента появления манги о юных леди различия между категориями стали все более размытыми. [5] [34] В повествованиях главных героев всех возрастов можно легко найти как в манге сёдзё , так и в манге дзёсэй : в историях сёдзё участвуют взрослые главные герои, а в историях дзёсэй основное внимание уделяется подросткам и более молодым персонажам. [35] Истории, изображающие секс, публиковались в журналах сёдзё -манга, таких как Sho-Comi . [17] в то время как секс практически отсутствует в некоторых журналах дзёсэй , таких как Monthly Flowers . [36]
На редакционном уровне не существует единого стандарта сегментации манги, предназначенной для женской аудитории, при этом терминология и категории различаются в зависимости от десятилетий, издательств и журналов. [34] С 2000-х годов некоторые крупные издательства, такие как Shueisha и Kodansha, сгруппировали все журналы манги, ориентированные на женскую аудиторию, в одну категорию. [37] Форматирование томов в переплете танкобон , где более крупные и дорогие книги традиционно предназначены для изданий, предназначенных для взрослой аудитории, также не подчиняется формальным правилам: манга для взрослых продается в небольших и недорогих форматах, а молодежная манга продается в больших форматах. [36]
Авторы обычно создают сёдзё и дзёсэй мангу одновременно, причем Мари Одзаки , Джордж Асакура и Маю Синдзё входят в число многочисленных художников, создающих работы в разных категориях. Эта динамика контрастирует сёнэн и сэйнэн -мангой, где художники обычно создают работы исключительно в одной категории, а художники, которые меняют категории, редко переключаются обратно. [38]
Сёнэн и его манга [ править ]
Было несколько примеров произведений дзёсэй , которые имеют общие черты с сёнэн- и сэйнэн -мангой или стирают различия между этими категориями. «Сайюки » Кадзуи Минекура публиковался в сёнэн -журнале Monthly GFantasy , хотя его продолжение «Saiyuki Reload» было опубликовано в дзёсэй журнале Monthly Comic Zero Sum . Манга-сериал Фудзио Акацуки 1962 года «Осомацу-кун» изначально был сериализован в Weekly Shōnen Sunday , однако, когда в 2015 году сериал был перезагружен как аниме-сериал «Мистер Осомацу» , его спин-офф манги был опубликован в дзёсэй журналах You и Cookie . Энтони Грамуглиа из Comic Book Resources определяет аниме-сериал «Люпен Третий: Женщина по имени Фудзико Майн» , входящий в медиа-франшизу «Люпен Третий» , как заметную дзёсэй- адаптацию сэйнэн - манги. [18]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Мужской эквивалент этого раздела - сэйнэн- манга (продается взрослым и молодым мужчинам) и сёнэн- манга (продается подросткам и мальчикам).
- ↑ Издательство Ohzora Publishing публикует романы Арлекина, адаптированные как дзёсэй . манга [28]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2011 году , с. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2011 году , с. 11.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Торн, Рэйчел . «Чем сёдзё-манга является, а что нет: краткое руководство для запутавшихся» . Мэтт-Торн.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2002 году , с. 69.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Оги 2003 , с. 792.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Оги 2003 , с. 791.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фам 2010 , с. 81.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Току 2015 , стр. 171.
- ^ Шамун 2012 , с. 102.
- ^ Бриен, Эрве. «Хаджио Мото, художник, лежащий в основе современной манги» . du9 (на французском языке) . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Фасуло, Фаусто (осень 2019 г.). «Кейко Ниси: Парк боевых действий». Атом (11). Custom Publishing Франция: 68–69. ISSN 2552-9900 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фам 2010 , с. 82.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2002 году , с. 70.
- ^ Оги 2003 , с. 784.
- ^ Оги 2003 , с. 780.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д В этом 2002 году , с. 71.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фам 2010 , с. 85.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грамулья, Энтони (10 января 2021 г.). «Дзёсэй — самая незащищенная группа населения в аниме и манге» . Ресурсы по комиксам . Valnet Inc. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Лу, Иган (17 января 2011 г.). «Тираж японского журнала манги за 2010 год» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оги 2003 , с. 786.
- ^ Это 2002 г. , с. 72.
- ^ Это 2002 г. , с. 73.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (7 марта 2014 г.). «Как определить основные типы аниме и манги» . Котаку . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Это 2009 г. , с. 115.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2009 году , с. 118.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2009 году , с. 116.
- ^ Это 2009 г. , с. 119.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д В этом 2002 году , с. 74.
- ^ Это 2002 г. , с. 75.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оги 2003 , стр. 784–785.
- ^ Это 2002 г. , с. 79.
- ^ Шамун 2004 , с. 78.
- ^ Оги 2003 , с. 787.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фам 2010 , с. 92.
- ^ Фам 2010 , с. 84.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фам 2010 , с. 87.
- ^ Фам 2010 , с. 90.
- ^ Фам 2010 , стр. 88–89.
Библиография [ править ]
- Ито, Кинко (август 2002 г.). «Мир японских женских комиксов: от романтической фантазии до похотливых извращений». Журнал популярной культуры . 36 (1). Уайли-Блэквелл : 68–85. дои : 10.1111/1540-5931.00031 .
- Ито, Кинко (2009). «Новые тенденции в производстве японских женских комиксов: диверсификация и катарсис» (PDF) . Обзор японоведческих исследований . 13 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2019 г.
- Ито, Кинко (2010). Социология японских женских комиксов: образы жизни, любви и сексуальных фантазий взрослых японских женщин . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 978-0-7734-1675-8 .
- Ито, Кинко (2011). «Чикаэ Идэ, королева японских женских комиксов: ее жизнь и манга». В Перпере, Тимоти; Корног, Марта (ред.). Мангатопия: Очерки манги и аниме в современном мире . Библиотеки без ограничений . ISBN 978-1591589082 .
- Оги, Фусами (май 2003 г.). «Женская субъективность и сёдзё (для девочек) манга (японские комиксы): сёдзё в женских комиксах и комиксах для молодых девушек». Журнал популярной культуры . 36 (4). Уайли-Блэквелл: 780–803. дои : 10.1111/1540-5931.00045 .
- Фам, Бруно (2010). «Женская манга: Сёдзё/Дзёсэй , Размытая граница». В Бриенте, Эрве (ред.). Манга, 10 000 изображений (на французском языке). H-версии. ISBN 978-2-9531781-4-2 .
- Шамун, Дебора (2004). Уильямс, Линда (ред.). «Офисные шлюхи и мятежные цветы: удовольствие от японских порнографических комиксов для женщин». Порноисследования : 77–103.
- Шамун, Дебора (2012). «Революция в манге Сёдзё 1970-х». Страстная дружба: эстетика девичьей культуры Японии . Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-82483-542-2 .
- Току, Масами (2015). Международные взгляды на сёдзё и сёдзё-мангу: влияние женской культуры . Рутледж . ISBN 978-1-31761-075-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Клементс, Джонатан (2010). «Жить долго и счастливо в женской манге». В Штайфе, Йозеф; Баркман, Адам (ред.). Манга и философия . Открытый суд. ISBN 978-0812696790 .
- Джонс, Гретхен (2003). « Женские комиксы»: не такой уж подпольный рынок японской порнографии для женщин». Приложение к американо-японскому женскому журналу на английском языке . 22 :3–30.
- Джонс, Гретхен (2005). «Плохие девчонки любят смотреть: написание и чтение женских комиксов». В Миллере, Лаура; Бардсли, Ян (ред.). Плохие девчонки Японии . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1403969477 .