Jump to content

Джосей манга

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Обложка манги дзёсэй Корей Сюссан Дон Кои!! [ ja ] Мотоко Фудзита, автобиография, описывающая беременность автора в возрасте 43 лет.

Джосэй манга ( женские комиксы , букв. «женские комиксы», произносится [dʑoseː] ) , также известный как женские комиксы ( レディースコミック ) и его аббревиатура редикоми ( レディコミ , «леди-коми») — редакционная категория японских комиксов , появившаяся в 1980-х годах. В строгом смысле слова дзёсэй относится к манге, предназначенной для аудитории взрослых женщин, в отличие от сёдзё манги , которая продаётся для аудитории девочек и молодых взрослых женщин. [а] На практике разница между сёдзё и дзёсэй часто незначительна; хотя изначально эти две категории были разными категориями, многие произведения манги демонстрируют повествовательные и стилистические черты, связанные как с сёдзё , так и с мангой дзёсэй . Это различие еще больше усложняется третьей редакционной категорией манги — молодые девушки ( ヤングレディース ) , которая возникла в конце 1980-х годов как промежуточная категория между сёдзё и дзёсэй .

Манга Дзёсэй традиционно печатается в специализированных журналах манги , которые часто специализируются на определенном поджанре, обычно драме , мелодраме или порнографии . В то время как драмы дзозэй в большинстве случаев представляют собой реалистические истории о жизни обычных женщин, романтическая манга дзозэй обычно представляет собой мыльными операми вдохновленные мелодрамы, , в то время как порнографическая манга дзозэй имеет много общих черт с порнографической мангой для гетеросексуальной мужской аудитории . Появлению манги для взрослой женской аудитории как категории в 1980-х годах предшествовал рост гекиги в 1950-х и 1960-х годах, которые стремились использовать мангу для рассказа серьезных и обоснованных историй, ориентированных на взрослую аудиторию, а также развитие более Сложная повествовательная сёдзё- манга, созданная художниками, связанными с группой Year 24 в 1970-х годах. Эта категория подверглась стигматизации в конце 1980-х годов, поскольку стала ассоциироваться с порнографической мангой, но приобрела большую художественную легитимность в 1990-х годах, когда она перешла к историям, ориентированным на социальные проблемы. Манга Дзёсэй регулярно адаптируется в аниме с 2000-х годов.

Терминология [ править ]

Существует несколько терминов для описания манги, ориентированной на аудиторию взрослых женщин:

Дамские комиксы
Первый термин, используемый для описания этой категории манги. [1] Это конструкция васэй-эйго , где «дамы» понимаются как синоним слова «женщины», что указывает на взрослую аудиторию. [2] Этот термин приобрел негативный оттенок в 1990-х годах, поскольку стал ассоциироваться с некачественной и порнографической мангой, хотя к 2000-м этот оттенок ослабел. [1] [3] Аббревиатура женских комиксов — редикоми ( レディコミ , «леди-коми») , и в Японии эта аббревиатура является наиболее часто используемым термином для этой категории манги. [4]
Молодые ヤングレディースдамы
Термин васэй-эйго, обозначающий промежуточную категорию, расположенную между мангой для взрослых женщин и мангой сёдзё . [5]
Джосэй манга ( женские комиксы )
Термин, придуманный критиками и учеными в конце 1990-х годов, чтобы отличать всю мангу, предназначенную для взрослых женщин, от сёдзё -манги. [3] Хотя он не широко используется среди широкой японской аудитории, [6] этот термин чаще всего используется западной аудиторией для описания этой категории манги. [7]

История [ править ]

Хотя манга, ориентированная на женскую аудиторию, имеет обширную историю, которая выражается в развитии сёдзё -манги , на протяжении большей части своей истории сёдзё- манга была ориентирована исключительно на аудиторию детей и молодых девушек. [8] Этот статус-кво начал меняться в конце 1950-х годов с появлением концепции гекига , которая стремилась использовать мангу для рассказа серьезных и обоснованных историй, ориентированных на взрослую аудиторию. К концу 1960-х годов гэкига стала основным художественным движением, и в 1968 году женский журнал Josei Seven опубликовал первую мангу гэкига , ориентированную на женскую аудиторию: «Машуко Банка» ( 摩周湖晩夏 ) Мияко Маки . [8] Маки была художницей манги сёдзё , дебютировавшей в конце 1950-х годов и обратившейся к гекиге , поскольку ее первоначальная аудитория достигла совершеннолетия. [8] два журнала, посвященные женской гекиге Вскоре после этого были основаны : Funny ( ファニー , Fanī ) компании Mushi Production в 1969 году и Papillon ( パピヨン , Papiyon ) компании Futabasha в 1972 году, хотя ни один из них не имел коммерческого успеха и оба закрылись после нескольких выпусков. [2]

Несмотря на коммерческий провал женской гекиги , в 1970-е годы, тем не менее, произошло значительное развитие сёдзё -манги благодаря усилиям художников из группы «24 года» . Группа «24 класса» внесла значительный вклад в развитие сёдзё -манги, создавая более психологически сложные манга-истории, непосредственно затрагивающие темы политики и сексуальности. [9] Джунья Ямамото [ ja ] , который в качестве редактора Shōjo Comic опубликовал несколько работ группы 24 года, стал в 1980 году редактором-основателем журнала Petit Flower , который был ориентирован на читателей-подростков старшего возраста и публиковал ориентированные на взрослых работы членов группы 24 года. Мото Хаджио и Кейко Такемия . [10] [11] Следовательно, читательская аудитория сёдзё -манги расширилась от исторической аудитории детей до подростков и молодых взрослых женщин. [12] Издатели стремились использовать этот новый рынок зрелых читателей сёдзё , создавая специализированные журналы, которые стали называть жанром «женские комиксы». [4] Известные журналы включают Be Love от Kodansha и You от Shueisha в 1980 году и Big Comic for Lady [ ja ] от Shogakukan в 1981 году; [12] Все три журнала имели общие черты: они возникли как специальные выпуски журналов сёдзё -манга, которые были выделены в регулярные публикации, а также редакционный акцент на романтических историях, в которых подчеркивался секс. [12]

Открытые изображения половых актов стали определяющей чертой женских комиксов. [13] в отличие от редакционных ограничений, которые все еще налагаются на изображения сексуального характера в сёдзё- манге. [14] Художница манги Милк Моризоно , известная своими « порно-шикарными » историями, стала одним из самых популярных авторов женских комиксов 1980-х годов. [12] Женские журналы комиксов быстро размножались во второй половине десятилетия: с восьми журналов в 1984 году до 19 в 1985 году и до 48 в 1991 году. [15] К 1990-м годам количество крупных коммерческих женских журналов комиксов пришло в упадок в результате « потерянного десятилетия» и соответствующего экономического кризиса. [7] что привело к увеличению количества небольших журналов, ориентированных на эротический и порнографический контент. В результате женские комиксы заработали репутацию «женской порнографии». [16]

Одновременно появились новые журналы манги, ориентированные на взрослых женщин в возрасте от двадцати с небольшим: Young You в 1987 году, Young Rose в 1990 году и Feel Young в 1991 году. [6] Мангу, публикуемую в этих журналах, стали называть «мангой для молодых леди», что происходит от слова «молодые», встречающегося в названии всех трех журналов. [6] и позиционировался на рынке манги как промежуточная категория между сёдзё и женскими комиксами. [6] Популярность манги для молодых девушек росла по мере того, как в эту категорию перешли художники сёдзё , которые хотели создавать мангу для более взрослой аудитории, избегая при этом стигмы, связанной с женскими комиксами. [17] Подростковая любовь также возникла как поджанр манги, ориентированной на женщин, в которой использовалась сексуально-ориентированная повествовательная структура женских комиксов, но с главными героями-подростками, а не взрослыми. [17] Женские журналы комиксов отреагировали на этот новый конкурс, сосредоточив внимание на манге, затрагивающей социальные проблемы. Стратегия оказалась успешной, и к концу 1990-х годов она приобрела большую легитимность как литературный жанр и привлекла более широкую аудиторию благодаря многочисленным названиям женских комиксов, адаптированных для фильмов и телесериалов. [16] В этот период также появился термин «джосей -манга», который использовался в основном учеными, чтобы отличить мангу, предназначенную для взрослых женщин, от манги сёдзё . [3] [6]

Дзёсэй как категория обычно менее популярна, чем сёдзё , сэйнэн и сёнэн- манга. [18] В 2010 году You был самым продаваемым журналом манги дзозэй с тиражом 162 917 экземпляров; для сравнения, тираж самого продаваемого журнала сёдзё того года ( Ciao ) составил 745 455 экземпляров, в то время как самые продаваемые журналы сэйнэн и сёнэн ( Weekly Young Jump и Weekly Shōnen Jump ) сообщили о тиражах 768 980 и 2,8 миллиона соответственно. [19] Аниме стало важным фактором, влияющим на привлечение массовой аудитории к манге дзозэй с 2000-х годов, благодаря дзозей сериалам «Райский поцелуй» (1999), «Капля кролика» (2005), «Тихаяфуру» (2007), «Принцесса Медуза» (2008) и «Рай мира». «Восток» (2009) либо зародился как популярное аниме, либо добился огромного успеха после адаптации в аниме. [18]

Темы и поджанры [ править ]

есть три основных поджанра дзёсэй В манге : драма , романтика и порнография . [13] В 2002 году драматические и романтические фильмы в совокупности составляли примерно 80 процентов продаж на рынке дзозэй коллекционном , а остальные 20 процентов составляла порнография. [16] Драмы и мелодрамы обычно выпускаются крупными японскими издательствами, тогда как порнография обычно публикуется небольшими издательствами. [16]

Драма [ править ]

Многие дзёсэй драмы представляют собой реалистические истории о жизни обычных женщин. [20] Эти истории обычно посвящены работающей женщине определенной профессии, чаще всего домохозяйке , офисной женщине или работнице в розовых воротничках . [21] Повествования обычно сосредотачиваются на общих личных проблемах, таких как свидания, уход за детьми , уход за пожилыми людьми , стандарты красоты, проблемы на рабочем месте, семейные раздоры или супружеская измена. Многие из них также затрагивают социальные проблемы, такие как старение и деменция , проституция или насилие в отношении женщин . [22] В манге Дзёсэй также присутствуют главные герои-мужчины, обычно бисёнэн (буквально «красивые мальчики», примерно аналог западного « красивого мальчика »), которые часто появляются в историях с гомоэротическим подтекстом. [23]

Истории иногда основаны на опыте самих читателей, которых активно приглашают присылать истории, основанные на их собственном жизненном опыте, и получают оплату, если их материалы будут выбраны для адаптации в мангу. [24] Журналы манги дзёсэй часто публикуют специальные выпуски, посвященные определенной теме, например, выпуски, посвященные разводу, [25] болезни, [26] и косметическая хирургия . [27] Эти тематические выпуски иногда включают в себя столбцы, не относящиеся к манге , которые предоставляют информацию о темах, затронутых в выпуске. [26] Социолог Кинко Ито считает, что драмы дзёсэй служат формой катарсиса для читателя, изображая персонажа, который переживает большие трудности, чем он сам. [25] в то время как исследователь манги Фусами Оги считает, что драмы дзёсэй представляют собой образцы для подражания и потенциальный образ жизни для читательниц. [20]

Романтика [ править ]

Романы дзозэй обычно избегают реализма драм дзозэй , вместо этого они больше напоминают обостренную мелодраму мыльной оперы или Арлекина . любовного романа [28] [б] Истории часто придерживаются общих формул любовных романов , например, женщина, которая встречает мужчину, похожего на Прекрасного Принца , с которым она отправляется в различные приключения и в конечном итоге выходит замуж. [28] Сексуальные контакты между главным героем и его партнером являются обычным явлением, в то время как романтические фэнтезийные темы часто проявляются в сеттинге (часто зарубежном или историческом) или через героических главных героев (принцев и принцесс, призраков, людей, обладающих сверхъестественными способностями и т. д.). В этих повествованиях также появляются варианты сексуальной идентичности, такие как персонажи-геи и трансгендеры . [29] Романы дзёсэй ориентированы как на младшую, так и на старшую аудиторию, многие истории ориентированы на девочек-подростков, о чем свидетельствует широкое использование фуриганы в качестве средства чтения. [28]

Порнография [ править ]

Порнографическая манга дзёсэй имеет много общих черт с порнографической мангой, предназначенной для гетеросексуальной мужской аудитории , хотя истории обычно пишутся с женской, а не мужской точки зрения . [30] Черты, общие для гетеросексуальной порнографии, такие как женское доминирование и объективация, аналогичным образом повторяются в порнографической дзёсэй манге ; Распространенной формулой сюжета в порнографии дзозэй является то, что застенчивая и умная женщина превращается в нимфоманку или сексуальную рабыню . Лесбийские отношения также появляются в порнографической манге дзозэй , что указывает на лесбийскую аудиторию манги дзозэй . [31] Исследователь манги Дебора Шамун считает, что привлекательность порнографических дзёсэй для женской аудитории заключается в способности рисованной порнографии изображать предметы, которые нелегко изобразить в снятой порнографии, например, женский оргазм . [32]

Сравнение с другими категориями манги [ править ]

Сёдзё манга [ править

Маю Синдзё , один из нескольких художников, написавших дзёсэй и сёдзё . мангу

Когда манга дзёсэй впервые появилась в 1980-х годах, она отличалась от манги сёдзё , исследуя темы для взрослых, такие как работа, секс и жизнь после замужества, и была ориентирована на читательскую аудиторию женщин, которые «уже не были сёдзё » . [30] Исследователь манги Юкари Фудзимото отмечает, что акцент на реализме является основной отличительной чертой историй дзёсэй по сравнению с более фантастическими повествованиями, распространенными в сёдзё -манге. Это проявляется в карьере, которую обычно делают главные герои каждой соответствующей категории: актрисы, модели и музыканты в сёдзё -манге по сравнению с обычными работающими женщинами в дзёсэй -манге. [33] Фудзимото далее считает изображения брака основной разделительной линией между категориями: сёдзё изображает жизнь до брака, а дзёсэй изображает жизнь после него. [5]

С момента появления манги о юных леди различия между категориями стали все более размытыми. [5] [34] В повествованиях главных героев всех возрастов можно легко найти как в манге сёдзё , так и в манге дзёсэй : в историях сёдзё участвуют взрослые главные герои, а в историях дзёсэй основное внимание уделяется подросткам и более молодым персонажам. [35] Истории, изображающие секс, публиковались в журналах сёдзё -манга, таких как Sho-Comi . [17] в то время как секс практически отсутствует в некоторых журналах дзёсэй , таких как Monthly Flowers . [36]

На редакционном уровне не существует единого стандарта сегментации манги, предназначенной для женской аудитории, при этом терминология и категории различаются в зависимости от десятилетий, издательств и журналов. [34] С 2000-х годов некоторые крупные издательства, такие как Shueisha и Kodansha, сгруппировали все журналы манги, ориентированные на женскую аудиторию, в одну категорию. [37] Форматирование томов в переплете танкобон , где более крупные и дорогие книги традиционно предназначены для изданий, предназначенных для взрослой аудитории, также не подчиняется формальным правилам: манга для взрослых продается в небольших и недорогих форматах, а молодежная манга продается в больших форматах. [36]

Авторы обычно создают сёдзё и дзёсэй мангу одновременно, причем Мари Одзаки [ джа ] , Джордж Асакура и Маю Синдзё входят в число многочисленных художников, создающих работы в разных категориях. Эта динамика контрастирует сёнэн и сэйнэн -мангой, где художники обычно создают работы исключительно в одной категории, а художники, которые меняют категории, редко переключаются обратно. [38]

Сёнэн и его манга [ править ]

Было несколько примеров произведений дзёсэй , которые имеют общие черты с сёнэн- и сэйнэн -мангой или стирают различия между этими категориями. «Сайюки » Кадзуи Минекура публиковался в сёнэн -журнале Monthly GFantasy , хотя его продолжение «Saiyuki Reload» было опубликовано в дзёсэй журнале Monthly Comic Zero Sum . Манга-сериал Фудзио Акацуки 1962 года «Осомацу-кун» изначально был сериализован в Weekly Shōnen Sunday , однако, когда в 2015 году сериал был перезагружен как аниме-сериал «Мистер Осомацу» , его спин-офф манги был опубликован в дзёсэй журналах You и Cookie . Энтони Грамуглиа из Comic Book Resources определяет аниме-сериал «Люпен Третий: Женщина по имени Фудзико Майн» , входящий в медиа-франшизу «Люпен Третий» , как заметную дзёсэй- адаптацию сэйнэн - манги. [18]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Мужской эквивалент этого раздела - сэйнэн- манга (продается взрослым и молодым мужчинам) и сёнэн- манга (продается подросткам и мальчикам).
  2. Издательство Ohzora Publishing публикует романы Арлекина, адаптированные как дзёсэй . манга [28]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2011 году , с. 12.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2011 году , с. 11.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Торн, Рэйчел . «Чем сёдзё-манга является, а что нет: краткое руководство для запутавшихся» . Мэтт-Торн.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2002 году , с. 69.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Оги 2003 , с. 792.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Оги 2003 , с. 791.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фам 2010 , с. 81.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Току 2015 , стр. 171.
  9. ^ Шамун 2012 , с. 102.
  10. ^ Бриен, Эрве. «Хаджио Мото, художник, лежащий в основе современной манги» . du9 (на французском языке) . Проверено 27 января 2021 г.
  11. ^ Фасуло, Фаусто (осень 2019 г.). «Кейко Ниси: Парк боевых действий». Атом (11). Custom Publishing Франция: 68–69. ISSN   2552-9900 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фам 2010 , с. 82.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2002 году , с. 70.
  14. ^ Оги 2003 , с. 784.
  15. ^ Оги 2003 , с. 780.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д В этом 2002 году , с. 71.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фам 2010 , с. 85.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грамулья, Энтони (10 января 2021 г.). «Дзёсэй — самая незащищенная группа населения в аниме и манге» . Ресурсы по комиксам . Valnet Inc. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  19. ^ Лу, Иган (17 января 2011 г.). «Тираж японского журнала манги за 2010 год» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оги 2003 , с. 786.
  21. ^ Это 2002 г. , с. 72.
  22. ^ Это 2002 г. , с. 73.
  23. ^ Эйзенбайс, Ричард (7 марта 2014 г.). «Как определить основные типы аниме и манги» . Котаку . Проверено 18 марта 2022 г.
  24. ^ Это 2009 г. , с. 115.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2009 году , с. 118.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б В этом 2009 году , с. 116.
  27. ^ Это 2009 г. , с. 119.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д В этом 2002 году , с. 74.
  29. ^ Это 2002 г. , с. 75.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оги 2003 , стр. 784–785.
  31. ^ Это 2002 г. , с. 79.
  32. ^ Шамун 2004 , с. 78.
  33. ^ Оги 2003 , с. 787.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фам 2010 , с. 92.
  35. ^ Фам 2010 , с. 84.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фам 2010 , с. 87.
  37. ^ Фам 2010 , с. 90.
  38. ^ Фам 2010 , стр. 88–89.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Клементс, Джонатан (2010). «Жить долго и счастливо в женской манге». В Штайфе, Йозеф; Баркман, Адам (ред.). Манга и философия . Открытый суд. ISBN  978-0812696790 .
  • Джонс, Гретхен (2003). « Женские комиксы»: не такой уж подпольный рынок японской порнографии для женщин». Приложение к американо-японскому женскому журналу на английском языке . 22 :3–30.
  • Джонс, Гретхен (2005). «Плохие девчонки любят смотреть: написание и чтение женских комиксов». В Миллере, Лаура; Бардсли, Ян (ред.). Плохие девчонки Японии . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-1403969477 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5be5d56a83f4c95e901244a58864cb9c__1693998780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/9c/5be5d56a83f4c95e901244a58864cb9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Josei manga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)