Мияко Маки
Мияко Маки Мияко Маки | |
---|---|
Рожденный | Кобе , префектура Хёго , Япония. | 29 июля 1935 г.
Район(ы) | Художник манги |
Супруг (а) | Лейджи Мацумото |
Мияко Маки ( 牧 美也子 , Маки Мияко , родилась 29 июля 1935 года) — японская художница манги и одна из первых женщин-художниц манги. В 1960-е годы Маки внесла значительный вклад в развитие сёдзё -манги ( манги для девочек) и стала одним из самых популярных авторов сёдзё своего поколения. Позже она стала пионером манги для взрослых, создав гекигу и редикоми к концу того же десятилетия .
Она вдова художника манги Лейджи Мацумото , с которым она сотрудничала в нескольких работах. Мияко создала Ликка-тян , популярную японскую куклу производства Такара . Работы Маки были отмечены премией Японской ассоциации карикатуристов , премией Монреальского международного конкурса комиксов и премией Shogakukan Manga Award .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мияко Маки родилась 29 июля 1935 года в Кобе , префектура Хёго . Она открыла для себя мангу только после окончания средней школы – ее родители открыли в Осаке компанию по распространению книг , которая распространяла мангу, и Маки заинтересовалась возможностями выражения, предлагаемыми этим средством. [ 1 ] [ 2 ] Поняв, что манга — лучший способ выразить свои мысли, она начала карьеру мангаки в 1957 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Сёдзё манга
[ редактировать ]Свою первую мангу Маки создала в 1957 году. Она подарила ее директору «Токодо», издателя произведений Осаму Тэдзуки . Токодо отказалась публиковать свою мангу, но предоставила ей оригинальную рукопись Тэдзуки для Red Snow, чтобы она могла развивать свое мастерство. [ 3 ] Затем Маки создала свою вторую мангу, Koi Warutsu , которая была принята , к публикации. Она переехала в Токио и начала работать с крупными издательствами, такими как Kodansha Haha Kobunsha и Shogakukan . [ 2 ]
В начале своей карьеры Маки черпала вдохновение в графическом и повествовательном стиле Тэдзуки из его книг, а также из его лекций. В 1958 году Макото Такахаси опубликовал свою первую мангу «Arashi o koete» . В нем Такахаси впервые применил графический стиль сутаиру-га , декоративный стиль, усиливающий эмоции персонажей, в отличие от динамических техник Тэдзуки, которые фокусируются на действиях персонажей. Маки была одной из первых волн художников, принявших сутайру-га , начиная с ее манги Сёдзё Саннин , которая была опубликована в августе 1958 года. Сутайру-га быстро утвердилась в сёдзё -манге и стала отличительным качеством сёдзё по сравнению с сёнэн -мангой ( манга для мальчиков). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Общие темы и темы сёдзё-манги Маки включают балет, поиск семейной любви (жанр, известный как хаха-моно ) и стремление к мечте. Эти идеи были взяты из юных девичьих чувств Маки, разочарованных дефицитом, вызванным Второй мировой войной . [ 7 ] Эти работы отличаются современной японской обстановкой, контрастирующей с основной сёдзё- мангой той эпохи, в которой часто изображался воображаемый и идеализированный Запад . [ 8 ]
Сотрудничество с Лейджи Мацумото
[ редактировать ]Маки познакомился с несколькими художниками манги в Токио, включая Тэдзуку, Лейджи Мацумото и Тэцуя Чиба . Маки вышла замуж за Мацумото в 1961 году, и они начали вместе работать над мангой. В то время Мацумото специализировался на сёдзё -манге с милыми персонажами-животными, хотя ему хотелось ориентироваться на сёнэн и анимацию. [ нужна ссылка ]
В ходе совместной работы Маки было поручено нарисовать женских персонажей, а Мацумото — мужских и животных. [ 9 ] Их сотрудничество объединяет элементы, типичные как для сёдзё , так и для сёнэн , как, например, в «Ватаси-но Эру» (1964), который включает в себя как кинематографический стиль, типичный для сёнэн , так и более декоративный стиль, основанный на сутайру-га и сёдзё . [ 10 ]
Преследуя мечту Мацумото о создании анимации, они сняли «Гин-но Киноко» ( ) «Gin no Kinoko» , «Серебряный гриб» как анимацию, покадрово. [ 8 ] [ 11 ] Благодаря этому сотрудничеству Маки повлиял на Мацумото, создав сильных и воинственных женских персонажей, наравне с мужскими персонажами, став одним из первых художников, создавших такие персонажи в сёнэн . [ 9 ]
Ликка-чан
[ редактировать ]Успех персонажей Мияко Маки привлек внимание производителя игрушек Такара . Такару вдохновили лица и пропорции персонажей Маки На создание куклы Ликка-тян . Первый «Ликка-чан» был продан в 1967 году вместе с брошюрой с иллюстрацией Маки. [ 12 ] Кукла имела успех и доминировала на рынке в течение следующих десятилетий. Хотя Маки считается автором прототипа куклы, она не имеет на него никаких авторских прав. [ 9 ]
Гекига и манга для взрослых.
[ редактировать ]Интересы Маки со временем развивались, и она начала отказываться от романтических историй, рассчитанных на молодых девушек, и писать мангу с реалистичным повествованием, ориентированную на взрослую женскую аудиторию. Однако эти рассказы не подходили для журналов сёдзё , в которых она работала. [ 13 ] В 1968 году журналы, посвященные мужской аудитории молодежи, обратились к Маки и попросили ее создать для них мангу. Первым журналом, который сделал это, был Bessatsu Action , который искал команду художников манги для перерисовки работ Масаки Цудзи . [ 14 ] Вслед за этим проектом она решила создать собственную мангу в стиле гекига : Mashūko Banka (1968), опубликованную в женском журнале Josei Seven . Впоследствии она продолжала писать гэкига для женских и мужских журналов. [ 14 ]
Для создания своей гекиги Маки была вдохновлена творчеством Кадзуо Камимуры , в частности его атмосферой и его историями, сосредоточенными на жизни сильных женщин. В своих рассказах она стремилась изобразить женщин, ищущих свободу, особенно сексуальную, от табу того времени. [ 15 ]
В 1975 году город Монреаль, Канада, организовал Монреальский международный конкурс комиксов. Японский критик Косей Оно , член жюри, попросил принять участие в конкурсе нескольких японских авторов, в том числе Маки. Жюри оценивало один комикс по качеству рисунка. Маки прислала лист с рассказом «Нарцисс с красными губами» от своей гэкига Сэйдза-но онна и выиграла первый приз конкурса, став первой мангой, получившей международную награду. [ 16 ]
Поскольку Мияко Маки стала первой женщиной, написавшей мангу для взрослой аудитории, она проложила путь к созданию редикоми с помощью таких авторов, как Масако Ватанабэ или Хидеко Мизуно, которые присоединились к ней вскоре после этого. [ 17 ]
Награды и адаптации
[ редактировать ]премию за выдающиеся достижения в 1974 году за «Химон но онна» Маки выиграл Японской ассоциации карикатуристов . [ 18 ] В 1975 году она выиграла Международный конкурс комиксов в Монреале за «Сэйдза но онна». [ 19 ] а позже получил премию Shogakukan Manga Award 1989 года (общая категория) за Гэндзи Моногатари . [ 20 ] Две ее манги, «Нэцу ай» и «Акудзё сэйсё», были адаптированы в виде телесериалов, а еще одна, «Койбито Мисаки », была адаптирована для кино. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Току 2015 , стр. 168.
- ^ Jump up to: а б с Божан 2015 , с. 83.
- ^ Мой 2015 год .
- ^ Фудзимото 2012 , стр. 41.
- ^ Шамун 2012 , с. 96.
- ^ Эбер 2010 , с. 21.
- ^ Току 2007 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б Божан 2015 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Божан 2015 , с. 85.
- ^ Калович 2016 , стр. 16–17.
- ^ Току 2015 , стр. 173.
- ^ Оказаки 2017 .
- ^ Божан 2015 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Току 2015 , стр. 171.
- ^ Божан 2015 , стр. 84–85.
- ^ Маки 2015 , стр. 6–7.
- ^ Току 2007 , стр. 25.
- ^ Премия Японской ассоциации карикатуристов 1980–1972 гг. [Награда Японской ассоциации карикатуристов 1980–1972 гг.] (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
3-е место - Премия за выдающиеся достижения 1974 года - Алая женщина
- ^ Маки 2015 , с. 4.
- ^ Премия Shogakukan Manga: предыдущие победители (на японском языке). Шогакукан. Архивировано из оригинала 24 апреля 2005 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Току 2015 , стр. 169.
Библиография
[ редактировать ]- Божан, Стефан (февраль 2015 г.). «Мияко Маки: пионер манги». Кабум . Том. 8. Перевод Орельена Эстажера.
- Фудзимото, Юкари (2012). «Происхождение стиля манги Сёдзё» Мехадемия 7 (1). Перевод Торн, Рэйчел : 24–55. дои : 10.5749/Миннесота/9780816680498.003.0002 . ISBN 9780816680498 .
- Эбер, Ксавье (2010). «Эстетика сёдзё, от иллюстрации до манги: от происхождения «больших глаз» до взорванных макетов». Манга для женщин: статьи, колонки, интервью и манга . Версаль: Éditions H. ISBN 978-2-9531781-4-2 .
- Калович, Далма (2016). «Недостающее звено истории сёдзё -манги: изменения в сёдзё -манге 60-х годов, глазами журнала Сюкан Маргарет » (PDF ) Киото Сэйка Дайгаку Кийо (49). Киотский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября.
- Маки, Мияко, ... (2015). Цветок реквиема . Пуатье: Черная ящерица. ISBN 978-2-35348-070-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Монден, Масафуми (июнь 2014 г.). «Слои эфирного: культурное исследование красоты, девичества и балета в японской манге сёдзё». Теория моды . 18 (3): 251–295. дои : 10.2752/175174114X13938552557808 . S2CID 191664287 .
- Окадзаки, Манами (8 июля 2017 г.). «Живая кукла: наследие Ликки-тян живёт» . Джапан Таймс . Проверено 13 марта 2021 г.
- Шамун, Дебора Мишель (2012). «Формирование послевоенной манги Сёдзё, 1950–1969». Страстная дружба: эстетика девичьей культуры Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-82483-542-2 .
- Току, Масами (2007). «Сёдзё-манга! Комиксы для девочек! Зеркало девичьих мечтаний» Мехадемия 2 (1): 19–3 дои : 10.1353/mec.0.0013 . S2CID 120302321 .
- Току, Масами, изд. (2015). «Профиль и интервью с Мияко Маки». Международные взгляды на сёдзё и сёдзё-мангу: влияние женской культуры . Рутледж . стр. 168–174. ISBN 978-1-31761-075-5 .