Jump to content

Гекига

Гекига ( 劇画 , букв. « драматические картинки » ) — стиль японских комиксов, ориентированный на взрослую аудиторию и отличающийся более кинематографическим художественным стилем и более зрелыми темами. Гекига был преобладающим стилем комиксов для взрослых в Японии в 1960-х и 1970-х годах. Эстетически он определяется острыми углами, темной штриховкой и шероховатыми линиями, а тематически — реализмом, социальной активностью, зрелостью и мужественностью. [1]

В 1950-е годы основные японские комиксы ( манга ) пришли из Токио и были ориентированы на детей, во главе с работами Осаму Тэдзуки . [2] До переезда Тэдзука в Токио он жил в Осаке и был наставником таких художников, как Ёсихиро Тацуми и Масахико Мацумото, которые восхищались им. [3] Несмотря на влияние адаптации Тэдзукой кинематографических техник, они не были заинтересованы в создании юмористических комиксов для детей в Диснея стиле Тэдзуки. Они хотели писать последовательно драматические истории с эстетикой, вдохновленной нуаром и криминальными романами. [4] Гекига были более наглядными и показывали больше насилия, чем предшествовавшие им детские манги. [5] [6] Тацуми объяснил: «Частично на это повлияли газетные статьи, которые я читал. У меня была какая-то эмоциональная реакция, и я хотел выразить ее в своих комиксах». [5] Название гекига было придумано Тацуми в 1957 году и принято другими более серьезными японскими художниками-карикатуристами, которые не хотели, чтобы их профессия была известна под более распространенным термином «манга», означающим «причудливые картинки». [ нужна ссылка ]

Ирма Нуньес из The Japan Times написала, что «вместо того, чтобы просто использовать слово «гекига» в качестве баннера для узаконивания контента для взрослых и реализма в манге… они разработали совершенно новую эстетику». [5] Сын Мацумото сказал, что эти художники считали, что более короткие рассказы, которые Тэдзука начал писать после переезда в Токио, сузили его выражение, поскольку действие нужно было объяснять в речевых пузырях. [3] Нуньес объяснила: «Структурная целостность была одной из главных задач пионеров. Они экспериментировали с тем, как лучше всего сочетать изображения с текстом; как крупный план может выразить внутреннюю сущность персонажа; как синхронизировать действие истории с темпом движения читателя». взгляд, как он покрывал страницу». [5]

Примеры фигурок в стиле манга (слева) и фигурок в стиле гекига (справа)

Вместо того, чтобы работать в основных изданиях, художники гекига работали в индустрии проката манги; где работы нескольких художников были напечатаны в сборниках, которые читатели брали взаймы, а не покупали. [7] [8] В ноябре 1956 года Масахико Мацумото использовал термин комага ( 駒画 ) для описания своей работы «Кюкэцу-дзю» вместо «манга». Сын Мацумото позже утверждал, что эта работа легла в основу того, что позже будет известно как гекига . [3] Работа Ёсихиро Тацуми «Такси Юрей» была первой работой, получившей название «гекига» , когда она была опубликована в конце 1957 года. [9] Другие названия, которые он рассматривал, включают кацудога и кацуга , оба произошли от кацудо эйга , или «движущиеся картинки», раннего термина для обозначения фильмов, демонстрирующего кинематографическое влияние движения. [10]

В 1959 году в Токио сформировалась группа «Гекига Кобо» ( 劇画工房 ), состоящая из восьми участников, включая Тацуми, Мацумото и Такао Сайто . [8] Группа написала своего рода «Манифест Гекига», который был разослан различным издателям и газетам, заявив о своей миссии. [7] [9] Гекига Кобо распалась в 1960 году из-за внутренних разногласий; [11] хотя как организованная группа она просуществовала очень недолго, ее влияние было продолжительным. [8] [7]

Авангардный журнал Garo , основанный в 1964 году, был источником экспериментальных и нетрадиционных работ, которые были «визуально или тематически слишком сложными для массового рынка». Благодаря таким работам, как Санпея Сирато » « Камуи , он быстро завоевал популярность среди студентов колледжей. [8] [6] В ответ на успех Гаро Тэдзука в 1967 году основал журнал COM для большего количества экспериментальных работ. [8]

Я стремился увеличить возраст читателей комиксов. Не то чтобы я пытался создать что-то литературное, но я хотел привлечь более взрослую аудиторию. Я не делал этого в одиночку, но мне удалось достичь определенного уровня. И опять же, часть этого была достигнута по необходимости. Существовала несоизмеримая разница между тем, что я хотел выразить, и тем, что можно было выразить в детских комиксах.

— Ёсихиро Тацуми о том, что его называют «дедушкой японской альтернативной манги ». [5]

К концу 1960-х и началу 1970-х годов дети, выросшие на чтении манги, хотели чего-то, предназначенного для старшей аудитории, и гекига заняла эту нишу. Музей мультфильмов описывает аудиторию гекиги : «Нарисованная в более реалистичном и атмосферном стиле с более суровыми сюжетными линиями, гекига привлекла подростков старшего возраста, студентов университетов и, в конечном итоге, взрослых читателей». [8] Это конкретное поколение стало известно как «поколение манги», потому что оно воспринимало мангу как форму восстания, что было похоже на роль, которую рок-музыка сыграла для хиппи в Соединенных Штатах.

Некоторые авторы используют термин гекига для описания произведений, в которых есть только шоковый фактор. В 1968 году Тацуми опубликовал книгу «Колледж Гекига», потому что он чувствовал, что гекига слишком далеко отходит от своих корней, и хотел вернуть себе ее значение. [6] В 2009 году он сказал: «Гекига — это термин, который люди сейчас используют для описания любой манги с насилием, эротикой или любым зрелищем. Это стало синонимом зрелищности. впечатляюще, я думаю, в этом и есть разница». [12]

Музей мультфильмов пишет, что к 1980-м годам гекига стала частью различных типов манги. «Для некоторых молодых людей термин гекига теперь ушёл в учебники истории, но его наследие продолжает жить». [8]

Долгое время гекига не переводилась на другие языки, но после 2000 года все больше и больше издателей, занимающихся графическими романами, начали переводить и выпускать гекигу . Совсем недавно такие издательства, как Drawn & Quarterly, начали публиковать несколько английских изданий произведений Тацуми и Ёсихару Цугэ , среди прочего, увеличивая популярность этого жанра на западном рынке графических романов.

Известные художники

[ редактировать ]

Ниже приводится список художников манги, которые, как известно, создали гекигу .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гэлбрейт, Патрик В. (2019). Отаку и борьба за воображение в Японии . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 52. дои : 10.2307/j.ctv1220mhm . ISBN  978-1-4780-0509-4 . JSTOR   j.ctv1220mhm . OCLC   1148100778 . S2CID   240980856 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Лео (16 октября 2015 г.). «Интервью: создатель «Голго 13» Такао Сайто» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уэллс, Доминик (23 сентября 2014 г.). «Знакомьтесь с людьми, стоящими за мангой: в лондонском Музее мультфильмов открывается выставка Гекиги» . Лондон, Голливуд . Проверено 28 июля 2018 г.
  4. ^ Холмберг, Райан (22 октября 2014 г.). «Прото-Гекига: Комага Мацумото Масахико» . Журнал комиксов . Проверено 22 февраля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Нуньес, Ирма (24 сентября 2006 г.). «Альтернативные герои комиксов: Прослеживая генеалогию гекига» . Джапан Таймс . Проверено 28 июля 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Сантос, Карлос (22 июля 2010 г.). «Манга для взрослых: Гекига, Гаро, Топор и альтернативная революция манги» . Сеть новостей аниме . Проверено 27 июля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Гарнер, Дуайт (14 апреля 2009 г.), «Манифест бунтовщика из комиксов» , The New York Times , получено 27 июля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Гекига: Альтернативная манга из Японии» . Музей мультфильмов . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сузуки, Сиге (2013). Культурный перекресток манги . Рутледж . п. 53.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Шамун, Дебора (2011). Мангатопия: Очерки манги и аниме в современном мире . Библиотеки без ограничений . п. 21.
  11. ^ Букер, М. Кейт. Комиксы во времени: история икон, идолов и идей (ABC-CLIO, 2014), с. 162.
  12. ^ Хо, Оливер (1 августа 2009 г.). «От Гекиги до Доброго Рэймонда» . ПопМатерс . Проверено 28 июля 2018 г.
  13. ^ Холмберг, Райан (30 июня 2014 г.). «Энка Гекига: Манга о поп-музыке Хаяси Сейичи» . Журнал комиксов . Проверено 17 августа 2019 г.
  14. ^ Матео, Алекс (16 декабря 2021 г.). «Создатель манги Gekiga, дизайнер логотипов Akira Хироши Хирата скончался» . Сеть новостей аниме . Проверено 16 декабря 2021 г.
  15. ^ Томпсон, Джейсон (19 августа 2010 г.). «Дом 1000 Джейсона Томпсона, манга — Человек-паук: Манга» . Сеть новостей аниме . Проверено 28 июля 2018 г.
  16. ^ «Из Кадзивара Икки. Часть 1: Опасное очарование темного мира» . КомиПресс. 6 февраля 2008 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  17. ^ Клементс, Джонатан (2013). Аниме: История . Издательство Блумсбери . п. 143.
  18. ^ Мизуки, Сигэру (ноябрь 2015 г.). Гитлер Сигэру Мизуки . Перевод Зака ​​Дэвиссона . Рисованные и ежеквартальные . п. место 8 из 316 . ISBN  978-1-77046-210-6 – через Интернет-архив . - Во введении Фредерика Л. Шодта.
  19. ^ Брофи, Филип (15 апреля 2010 г.). Тэдзуки « Гекига : За маской манги» . В Джонсон-Вудсе, Тони (ред.). Манга: Антология глобальных и культурных перспектив . Издательство Блумсбери США. п. 134. ИСБН  978-0-8264-2938-4 . ( авторская копия )
  20. ^ Букер, М. Кейт (28 октября 2014 г.). Комиксы во времени: история икон, идолов и идей . АВС-КЛИО. п. 601. ИСБН  978-0313397509 .
  21. ^ «Трущобный волк» . Издательский еженедельник . 7 ноября 2017 г. Проверено 17 августа 2019 г.
  22. ^ Ресслер, Карен (20 июля 2018 г.). «Нарисовано и ежеквартально для публикации собрания сочинений Ёсихару Цугэ» . Сеть новостей аниме . Проверено 27 июля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae22b77430711fd1dc0bf3395b5056e5__1716512880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/e5/ae22b77430711fd1dc0bf3395b5056e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gekiga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)