Гекига
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Август 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
Гекига ( 劇画 , букв. « драматические картинки » ) — стиль японских комиксов, ориентированный на взрослую аудиторию и отличающийся более кинематографическим художественным стилем и более зрелыми темами. Гекига был преобладающим стилем комиксов для взрослых в Японии в 1960-х и 1970-х годах. Эстетически он определяется острыми углами, темной штриховкой и шероховатыми линиями, а тематически — реализмом, социальной активностью, зрелостью и мужественностью. [1]
История
[ редактировать ]В 1950-е годы основные японские комиксы ( манга ) пришли из Токио и были ориентированы на детей, во главе с работами Осаму Тэдзуки . [2] До переезда Тэдзука в Токио он жил в Осаке и был наставником таких художников, как Ёсихиро Тацуми и Масахико Мацумото, которые восхищались им. [3] Несмотря на влияние адаптации Тэдзукой кинематографических техник, они не были заинтересованы в создании юмористических комиксов для детей в Диснея стиле Тэдзуки. Они хотели писать последовательно драматические истории с эстетикой, вдохновленной нуаром и криминальными романами. [4] Гекига были более наглядными и показывали больше насилия, чем предшествовавшие им детские манги. [5] [6] Тацуми объяснил: «Частично на это повлияли газетные статьи, которые я читал. У меня была какая-то эмоциональная реакция, и я хотел выразить ее в своих комиксах». [5] Название гекига было придумано Тацуми в 1957 году и принято другими более серьезными японскими художниками-карикатуристами, которые не хотели, чтобы их профессия была известна под более распространенным термином «манга», означающим «причудливые картинки». [ нужна ссылка ]
Ирма Нуньес из The Japan Times написала, что «вместо того, чтобы просто использовать слово «гекига» в качестве баннера для узаконивания контента для взрослых и реализма в манге… они разработали совершенно новую эстетику». [5] Сын Мацумото сказал, что эти художники считали, что более короткие рассказы, которые Тэдзука начал писать после переезда в Токио, сузили его выражение, поскольку действие нужно было объяснять в речевых пузырях. [3] Нуньес объяснила: «Структурная целостность была одной из главных задач пионеров. Они экспериментировали с тем, как лучше всего сочетать изображения с текстом; как крупный план может выразить внутреннюю сущность персонажа; как синхронизировать действие истории с темпом движения читателя». взгляд, как он покрывал страницу». [5]
Вместо того, чтобы работать в основных изданиях, художники гекига работали в индустрии проката манги; где работы нескольких художников были напечатаны в сборниках, которые читатели брали взаймы, а не покупали. [7] [8] В ноябре 1956 года Масахико Мацумото использовал термин комага ( 駒画 ) для описания своей работы «Кюкэцу-дзю» вместо «манга». Сын Мацумото позже утверждал, что эта работа легла в основу того, что позже будет известно как гекига . [3] Работа Ёсихиро Тацуми «Такси Юрей» была первой работой, получившей название «гекига» , когда она была опубликована в конце 1957 года. [9] Другие названия, которые он рассматривал, включают кацудога и кацуга , оба произошли от кацудо эйга , или «движущиеся картинки», раннего термина для обозначения фильмов, демонстрирующего кинематографическое влияние движения. [10]
В 1959 году в Токио сформировалась группа «Гекига Кобо» ( 劇画工房 ), состоящая из восьми участников, включая Тацуми, Мацумото и Такао Сайто . [8] Группа написала своего рода «Манифест Гекига», который был разослан различным издателям и газетам, заявив о своей миссии. [7] [9] Гекига Кобо распалась в 1960 году из-за внутренних разногласий; [11] хотя как организованная группа она просуществовала очень недолго, ее влияние было продолжительным. [8] [7]
Авангардный журнал Garo , основанный в 1964 году, был источником экспериментальных и нетрадиционных работ, которые были «визуально или тематически слишком сложными для массового рынка». Благодаря таким работам, как Санпея Сирато » « Камуи , он быстро завоевал популярность среди студентов колледжей. [8] [6] В ответ на успех Гаро Тэдзука в 1967 году основал журнал COM для большего количества экспериментальных работ. [8]
Я стремился увеличить возраст читателей комиксов. Не то чтобы я пытался создать что-то литературное, но я хотел привлечь более взрослую аудиторию. Я не делал этого в одиночку, но мне удалось достичь определенного уровня. И опять же, часть этого была достигнута по необходимости. Существовала несоизмеримая разница между тем, что я хотел выразить, и тем, что можно было выразить в детских комиксах.
— Ёсихиро Тацуми о том, что его называют «дедушкой японской альтернативной манги ». [5]
К концу 1960-х и началу 1970-х годов дети, выросшие на чтении манги, хотели чего-то, предназначенного для старшей аудитории, и гекига заняла эту нишу. Музей мультфильмов описывает аудиторию гекиги : «Нарисованная в более реалистичном и атмосферном стиле с более суровыми сюжетными линиями, гекига привлекла подростков старшего возраста, студентов университетов и, в конечном итоге, взрослых читателей». [8] Это конкретное поколение стало известно как «поколение манги», потому что оно воспринимало мангу как форму восстания, что было похоже на роль, которую рок-музыка сыграла для хиппи в Соединенных Штатах.
Некоторые авторы используют термин гекига для описания произведений, в которых есть только шоковый фактор. В 1968 году Тацуми опубликовал книгу «Колледж Гекига», потому что он чувствовал, что гекига слишком далеко отходит от своих корней, и хотел вернуть себе ее значение. [6] В 2009 году он сказал: «Гекига — это термин, который люди сейчас используют для описания любой манги с насилием, эротикой или любым зрелищем. Это стало синонимом зрелищности. впечатляюще, я думаю, в этом и есть разница». [12]
Музей мультфильмов пишет, что к 1980-м годам гекига стала частью различных типов манги. «Для некоторых молодых людей термин гекига теперь ушёл в учебники истории, но его наследие продолжает жить». [8]
Долгое время гекига не переводилась на другие языки, но после 2000 года все больше и больше издателей, занимающихся графическими романами, начали переводить и выпускать гекигу . Совсем недавно такие издательства, как Drawn & Quarterly, начали публиковать несколько английских изданий произведений Тацуми и Ёсихару Цугэ , среди прочего, увеличивая популярность этого жанра на западном рынке графических романов.
Известные художники
[ редактировать ]Ниже приводится список художников манги, которые, как известно, создали гекигу .
- Сэйичи Хаяси ( Красная элегия ) [13]
- Хироши Хирата ( Сацума Гисидэн ) [14]
- Рёичи Икегами ( Человек-паук: Манга ) [15]
- Икки Кадзивара ( Каратэ Дзигоку-хен ) [16]
- Нобору Кавасаки ( Звезда гигантов ) [17]
- Кадзуо Койке ( Одинокий волк и детеныш ) [10]
- Госэки Кодзима ( Одинокий волк и детеныш ) [10]
- Масахико Мацумото ( Девушка-сигаретница ) [6]
- Сигэру Мизуки ( Гитлер Сигэру Мизуки , под названием Гекига Гитлер ) в японской версии [18]
- Такао Сайто ( Голго 13 ) [2]
- Санпей Сирато ( Камуи ) [8]
- Ёсихиро Тацуми ( Дрейфующая жизнь ) [7]
- Осаму Тэдзука ( Феникс , Ода Кирихито , Песня Аполлона , MW ) [19] [20]
- Тадао Цугэ ( Волк из трущоб ) [21]
- Ёшихару Цугэ ( Винтовой стиль ) [22]
См. также
[ редактировать ]- Альтернативная манга , широкий западный термин для обозначения отдаленных японских комиксов, включая гекига.
- дзёсэй Манга , ориентированная на взрослых женщин.
- Сэйнэн- манга , ориентированная на взрослых мужчин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэлбрейт, Патрик В. (2019). Отаку и борьба за воображение в Японии . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 52. дои : 10.2307/j.ctv1220mhm . ISBN 978-1-4780-0509-4 . JSTOR j.ctv1220mhm . OCLC 1148100778 . S2CID 240980856 .
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Лео (16 октября 2015 г.). «Интервью: создатель «Голго 13» Такао Сайто» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэллс, Доминик (23 сентября 2014 г.). «Знакомьтесь с людьми, стоящими за мангой: в лондонском Музее мультфильмов открывается выставка Гекиги» . Лондон, Голливуд . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Холмберг, Райан (22 октября 2014 г.). «Прото-Гекига: Комага Мацумото Масахико» . Журнал комиксов . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нуньес, Ирма (24 сентября 2006 г.). «Альтернативные герои комиксов: Прослеживая генеалогию гекига» . Джапан Таймс . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сантос, Карлос (22 июля 2010 г.). «Манга для взрослых: Гекига, Гаро, Топор и альтернативная революция манги» . Сеть новостей аниме . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарнер, Дуайт (14 апреля 2009 г.), «Манифест бунтовщика из комиксов» , The New York Times , получено 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Гекига: Альтернативная манга из Японии» . Музей мультфильмов . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сузуки, Сиге (2013). Культурный перекресток манги . Рутледж . п. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Шамун, Дебора (2011). Мангатопия: Очерки манги и аниме в современном мире . Библиотеки без ограничений . п. 21.
- ^ Букер, М. Кейт. Комиксы во времени: история икон, идолов и идей (ABC-CLIO, 2014), с. 162.
- ^ Хо, Оливер (1 августа 2009 г.). «От Гекиги до Доброго Рэймонда» . ПопМатерс . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Холмберг, Райан (30 июня 2014 г.). «Энка Гекига: Манга о поп-музыке Хаяси Сейичи» . Журнал комиксов . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Матео, Алекс (16 декабря 2021 г.). «Создатель манги Gekiga, дизайнер логотипов Akira Хироши Хирата скончался» . Сеть новостей аниме . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Томпсон, Джейсон (19 августа 2010 г.). «Дом 1000 Джейсона Томпсона, манга — Человек-паук: Манга» . Сеть новостей аниме . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Из Кадзивара Икки. Часть 1: Опасное очарование темного мира» . КомиПресс. 6 февраля 2008 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Клементс, Джонатан (2013). Аниме: История . Издательство Блумсбери . п. 143.
- ^ Мизуки, Сигэру (ноябрь 2015 г.). Гитлер Сигэру Мизуки . Перевод Зака Дэвиссона . Рисованные и ежеквартальные . п. место 8 из 316 . ISBN 978-1-77046-210-6 – через Интернет-архив . - Во введении Фредерика Л. Шодта.
- ^ Брофи, Филип (15 апреля 2010 г.). Тэдзуки « Гекига : За маской манги» . В Джонсон-Вудсе, Тони (ред.). Манга: Антология глобальных и культурных перспектив . Издательство Блумсбери США. п. 134. ИСБН 978-0-8264-2938-4 . ( авторская копия )
- ^ Букер, М. Кейт (28 октября 2014 г.). Комиксы во времени: история икон, идолов и идей . АВС-КЛИО. п. 601. ИСБН 978-0313397509 .
- ^ «Трущобный волк» . Издательский еженедельник . 7 ноября 2017 г. Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Ресслер, Карен (20 июля 2018 г.). «Нарисовано и ежеквартально для публикации собрания сочинений Ёсихару Цугэ» . Сеть новостей аниме . Проверено 27 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шодт, Фредерик Л. Манга! Манга! Мир японских комиксов Нью-Йорк: Oriental International , 1983. стр. 107–116. 66–67, 124–1 ISBN 0-87011-549-9 .
- Шодт, Фредерик Л. Страна грез, Япония: сочинения о современной манге . Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press , 1996. стр. 34, 54, 231, 242, 283–284. ISBN 1-880656-23-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гекигой , на Викискладе?