Jump to content

Просто (жанр)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бара ( 薔薇 , букв. « роза » ) разговорное обозначение жанра японского искусства и средств массовой информации, известного в Японии как гей-манга ( ゲイ漫画 ) или гей коми ( ゲイコミ , «гей-комиксы») . Жанр фокусируется на мужской однополой любви , созданной в первую очередь геями для мужской аудитории-геев. Бара может различаться по визуальному стилю и сюжету, но обычно изображает мужеподобных мужчин с разной степенью мускулов , жира и волос на теле , что сродни медвежьей культуре или культуре бодибилдинга . Хотя бара обычно является порнографическим, в этом жанре также представлены романтические и автобиографические сюжеты, поскольку он признает различную реакцию на гомосексуализм в современной Японии .

Использование бара в качестве обобщающего термина для описания гей-японского комического искусства в значительной степени является неяпонским явлением, и его использование не является общепринятым среди создателей гей-манги. В неяпонском контексте бара используется для описания широкого спектра гей-эротических средств массовой информации, вдохновленных японцами и японцами, включая иллюстрации, опубликованные в первых японских журналах для геев, западный фан-арт и гей-порнографию с участием актеров-людей. Бара отличается от яой , жанра японских СМИ, фокусирующегося на гомоэротических отношениях между персонажами мужского пола, который исторически создавался женщинами и для женщин.

Этимология

[ редактировать ]
Термин «бара» переводится с японского буквально как « роза » и исторически использовался как уничижительное слово по отношению к геям, что примерно эквивалентно английскому термину « анютины глазки ».

Термин «бара» ( 薔薇 ) , который с японского буквально переводится как « роза », исторически использовался в Японии как уничижительное слово по отношению к геям, что примерно эквивалентно английскому термину « анютины глазки ». [1] [2] Начиная с 1960-х годов, этот термин был вновь присвоен японскими СМИ для геев: в частности, с антологией 1961 года «Ba-ra-kei: Ordeal by Roses» [ ja ] , коллекцией полуобнаженных фотографий писателя-гея Юкио Мисимы , сделанной фотографом Эйко Хосоэ . [3] а позже с Barazoku ( 薔薇族 , букв. «Племя роз») в 1971 году, первым коммерческим журналом для геев в Азии. [4] Бара-эйга («розовый фильм») дополнительно использовался в 1980-х годах для описания гей-кино . [5]

К концу 1980-х годов, когда в Японии начали формироваться политические движения ЛГБТ, этот термин вышел из употребления. [1] гей становится предпочтительной номенклатурой для людей , ( ゲイ ) испытывающих однополое влечение. [6] Этот термин был возрожден как уничижительный в конце 1990-х годов, одновременно с появлением в Интернете досок объявлений и чатов , где гетеросексуальные администраторы называли гей-разделы своих веб-сайтов «бара-досками» или «бара-чатами». [1] [3] [7] Впоследствии этот термин был принят пользователями этих веб-сайтов, не являющимися японцами, которые считали, что бара — подходящее обозначение изображений и произведений искусства, размещаемых на этих форумах. [3] [7] С 2000-х годов «бара» неяпонская аудитория использовала слово в качестве обобщающего термина для описания широкого спектра японских и неяпонских гей-СМИ, в которых представлены мужчины-мужчины, включая западный фан-арт , гей-порнографию , фурри -работы и многие другие категории. . [7] [8]

Это незаконное присвоение бара . неяпонской аудиторией вызвало споры среди создателей гей-манги, многие из которых выразили дискомфорт или замешательство по поводу этого термина, используемого для описания их работ [9] [10] Художник и историк Генгоро Тагаме охарактеризовал бара как «очень негативное слово, имеющее плохой подтекст». [2] хотя позже он пояснил, что этот термин «удобен для разговора об искусстве, которое связано с мускулистыми, огромными и волосатыми персонажами», и что его возражением было использование этого термина для описания создателей манги-геев. [11] Художник Кумада Пусуке заявил, что, хотя он не считает этот термин оскорбительным, он не описывает свои работы как бара , потому что он ассоциирует этот термин с Баразоку , в котором представлены произведения искусства в стиле бисёнэн , а не изображения мужественных мужчин. [12]

Контекст: гомосексуальность в японском изобразительном искусстве.

[ редактировать ]
Гравюра муся работы Утагавы Куниёси ( ок. 1834 г.)

Представления гомосексуализма в японском изобразительном искусстве имеют историю и контекст, относящиеся к периоду Муромати , как это видно в «Тиго-но соси» ( 稚児之草子 , сборник иллюстраций и рассказов об отношениях между буддийскими монахами и их юными помощниками-мужчинами) и сюнга (эротические гравюры на дереве, происходящие из периода Эдо ). [9] [13] Хотя эти работы якобы изображают сексуальные отношения между мужчинами, художник и историк Генгоро Тагаме задается вопросом, можно ли считать исторические практики содомии и педерастии, представленные в этих работах, аналогами современных концепций гей-идентичности и, таким образом, частью художественной традиции, которой придерживаются современные гей-эротическое японское искусство принадлежит. [13] Вместо этого Тагаме считает муша-э (изображения воинов) более прямым предшественником художественных стилей, распространенных в гей-манге: в отличие от педерастической сюнги , и гей-манга, и муша-э изображают мужчин мужественного типа с развитыми мускулами и густыми волосами на теле, часто в жестокие или жестокие сценарии. [14]

1960-е: Ранние эротические журналы.

[ редактировать ]

Хотя эротические произведения искусства были основным компонентом первых японских периодических изданий для геев, особенно частного журнала Adonis [ ja ] 1952 года , [15] Современное гей-эротическое искусство как средство массовой информации в Японии берет свое начало от фетиш-журнала Fuzokukitan [ ja ] . [16] Публикуемый с 1960 по 1974 год «Фузокукитан» включал в себя контент для геев, а также контент для гетеросексуалов и лесбиянок , а также статьи о гомосексуализме. [16] [15] Ранние художники-геи-эротики Тацудзи Окава , Санши Фунаяма , Го Мисима и Го Хирано дебютировали в журнале вместе с несанкционированными репродукциями иллюстраций западных художников-геев, таких как Джордж Квинтенс и Том из Финляндии . [17] Bara , первый японский журнал, ориентированный специально на аудиторию мужчин-геев, был издан в 1964 году как журнал с небольшим тиражом только для членов. [17]

Гей-эротическое искусство этого периода обычно изображает то, что Тагаме описывает как «мрачную духовную мужскую красоту», подчеркивая чувство печали и сентиментализма . В качестве субъектов часто появляются мужчины из «традиционного гомосоциального мира Японии», такие как самураи и якудза . [18] Гомоэротические фотографии Тамоцу Ято и Куро Хаги оказали значительное влияние на первую волну художников-геев, возникшую в 1960-х годах, при этом в этих ранних работах было очень мало влияния Запада. [19]

1970-е и 1980-е годы: коммерциализация жанра.

[ редактировать ]

Эротические журналы, ориентированные специально на аудиторию мужчин-геев, получили широкое распространение в 1970-х годах - первый Barazoku в 1971 году, за ним последовали Adon [ ja ] и Sabu [ ja ] в 1974 году - что привело к упадку фетиш-журналов общего характера, таких как Fuzokukitan . [13] Эти новые журналы включали гей-мангу в свои редакционные материалы; ранние известные сериализации включают Gokigenyō ( Gokigenyou , «How Are You») Ямагути Масаджи ( 山口正子 ) в Barazoku и Tough Guy ( крутой парень ) и Make Up (Макияж) Кайдо Джин в Адоне . [20] Коммерческий успех этих журналов привел к созданию дополнительных изданий, посвященных фотографии и иллюстрациям: Баразоку запустил Seinen-gahō ( 青年画報 , «Иллюстрированные новости молодежи») , а Сабу запустил Aitsu ( あいつ , «Этот парень»). ) и Сабу Специальный . [21] Среди этих побочных продуктов наиболее примечательным был Barakomi ( バラコミ ), дополнительный выпуск Barazoku 1986 года , который был первым журналом, публикующим исключительно гей-мангу. [11] [15]

К 1980-м годам популярность журналов о гей-образе жизни , которые публиковали статьи о гей-культуре наряду с эротическими материалами, выросла: The Gay [ ja ] фотограф Кен Того запустил журнал , MLMW был запущен как дочерний продукт Adon , посвященный образу жизни , [22] и Samson был запущен как журнал о стиле жизни в 1982 году, а затем переключился на контент, ориентированный на фетишизм полных людей . [21] К концу десятилетия большинство издателей свернули свои дополнительные и дополнительные публикации, хотя журналы для геев продолжали публиковать произведения искусства и мангу для геев. [23]

Художники, появившиеся в этот период, особенно Садао Хасэгава , Бен Кимура , Руне Наито и Джордж Такеучи , сильно различались по стилю и тематическому материалу. [20] Тем не менее, их работы были объединены тоном, который в целом был менее печальным, чем у художников, появившихся в 1960-х годах, - тенденция, которую Тагаме приписывает постепенному упадку веры в то, что гомосексуальность является постыдным или ненормальным. [20] Их работа также находилась под более явным влиянием американской и европейской гей-культуры в тематическом материале: спортсмены, спортивные штаны и кожаная одежда появлялись чаще, чем якудза и самураи. [20] Тагаме объясняет этот сдвиг возросшим доступом к американской гей-порнографии, которую можно использовать в качестве справочного материала и вдохновения. [24] и рост популярности спортивной манги , в которой подчеркивались темы атлетизма и мужественности. [25]

1990-е: G-men и эстетические изменения

[ редактировать ]
Генгоро Тагаме , чья манга в G-men считается сдвигом эстетики гей-манги в сторону мужественных мужчин.

Тенденция к публикациям, ориентированным на образ жизни, продолжалась и в 1990-е годы, с основанием журналов Badi («Бадди») в 1994 году и G-men в 1995 году. Оба этих журнала включали редакционные статьи о гей-прайде , клубной культуре и ВИЧ / Темы, связанные со СПИДом, а также гей-манга и другой эротический контент. [26] G-men Сооснователем выступил Генгоро Тагаме, который дебютировал как гей-художник манги в 1987 году, написав мангу для Сабу , и впоследствии стал самым влиятельным создателем в этой среде. [27]

G-men были частью согласованных усилий Тагаме «изменить статус-кво гей-журналов». [28] от эстетики бисёнэнов – нежных и андрогинных мальчиков и молодых людей, которые были популярны в гей-СМИ в то время – к изображениям мужественных мужчин, с которыми сейчас ассоциируется гей-манга. [29] [30] Эстетика « медвежьего типа », впервые использованная в манге Тагаме в G-men, считается спровоцировавшей серьезный стилистический сдвиг в Синдзюку Ни-тёме , гей-районе Токио. После публикации G-men «стройная и гладкая» гладко выбритая прическа, популярная среди геев, была заменена «щетиной, бородой и усами [...], самой распространенной прической стали чрезвычайно короткие волосы и широкое мускулистое тело». скоро превратиться в пухлых и откровенно толстых, стало очень модным». [31]

Культура манги существенно повлияла на гей-эротические произведения искусства в этот период, и гей-манга занимала центральное место в редакционных материалах как Бади , так и G-men . [32] G-men , в частности, послужили инкубатором для многообещающих талантов геев-манга, положив начало карьере таких художников, как Джирайя . [27] Журнал также поощрял постоянную читательскую аудиторию, публикуя сериализованные рассказы, что поощряло покупку каждого выпуска. [33] , наоборот, Адон полностью удалил порнографические материалы из журнала; этот шаг оказался неудачным, и в 1996 году журнал закрылся. [34]

2000-е – настоящее время: упадок журналов и рост « бара ».

[ редактировать ]

К началу 2000-х годов популярность журналов для геев значительно снизилась, поскольку разделы личной рекламы , которые стимулировали продажи многих из этих журналов, были вытеснены объявлениями по телефону , а затем и онлайн-знакомствами . [32] В последующие два десятилетия почти все крупные гей-журналы закрылись: Sabu в 2001 году, [26] Баразоку в 2004 году [4] G-men в 2016 году, [35] и Бади в 2019 году. [36] По состоянию на 2022 год , только Самсон остается активным. [37] Поскольку журналы пришли в упадок, новые виды гей-искусства возникли в контексте, совершенно отдельном от гей-журналов. Брошюры и листовки, посвященные гей-мероприятиям и образовательным кампаниям в Японии, стали содержать векторные изображения , которые, хотя и не были откровенно порнографическими, но по стилю и форме были основаны на гей-манге. [38] Художественные выставки также стали сферой самовыражения, поскольку появились новые площадки и пространства, где можно было демонстрировать гей-эротические произведения искусства. [38] Из-за отсутствия жизнеспособных основных альтернатив печати многие художники-геи-манга начали самостоятельно публиковать свои работы как додзинси (самоиздаваемые комиксы). [39] Художники-геи-манги, такие как Гай Мизуки, стали плодовитыми создателями додзинси , создавая слэш в стиле производные произведения , основанные на таких медиа-объектах, как «Атака Титанов» и «Fate/Zero» . [40] [41]

Начиная с 2000-х годов гей-манга начала привлекать международную аудиторию за счет распространения пиратских и отсканированных произведений искусства. в Интернете [42] Сканирование «Техники Кусо Мисо» , ван-шота Дзюнъити Ямакавы 1987 года, первоначально опубликованного в Бара-Коми , в этот период стало печально известным как интернет-мем . [43] Бара появился среди этой международной аудитории как термин, позволяющий отличить гей-эротическое искусство, созданное геями для аудитории-геев, от яой или гей-эротического искусства, созданного женщинами и для женщин (см. Сравнение с яой ниже). [42] Распространение этих работ в Интернете привело к формированию международного бара фандома и появлению неяпонских художников-геев-эротиков, которые начали рисовать в « стиле бара », находящемся под влиянием японского эротического искусства. [42] В этот период также наблюдался рост популярности кэмоно ( ケモノ , «зверолюди» или антропоморфных персонажей, аналогичных западной фурри-субкультуре ) как сюжетов в гей-манге, тенденция, которую Тагаме приписывает появлениям персонажей этого типа в видеоиграх и аниме. [44]

Концепции и темы

[ редактировать ]
В гей-манге часто фигурируют мужеподобные мужчины с разной степенью мускулатуры, жира и волос на теле. Это рисунок мускулистого мужчины без выраженных мышц живота , который представляет собой типичный пример телосложения . гачимучи

Гей-манга обычно классифицируется на основе формы тела изображенных персонажей; общие обозначения включают гатчири ( Gacchiri , «мускулистый») , гачимучи ( Gachimuchi , «мускулистый, пышный» или «мускулистый, пухлый») , гачидебу ( Gachidebu , «мускулистый»). ")-жир") , и дебу ( "толстый" , "жирный") . [3] [10] В то время как появление антологий комиксов способствовало распространению более длинных и сериализованных историй, большинство историй в манге для геев представляют собой одноразовые истории . БДСМ и секс без согласия — распространенные темы в гей-манге. [45] [46] а также истории, основанные на отношениях, построенных вокруг возраста, статуса или динамики власти. Часто старший или старший персонаж использует младшего или подчиненного персонажа в сексуальных целях. [47] хотя некоторые истории в манге для геев подрывают эту динамику и показывают более молодого, физически меньшего по размеру, часто «белого воротничка» мужчину в качестве доминирующего сексуального партнера по сравнению с более старшим, более крупным, часто « синим воротничком», мужчиной. [48] Как и в случае с яой , низ в гей-манге часто изображается застенчивым, неохотным или неуверенным в своей сексуальности. Следовательно, большая часть критики яой – женоненавистничество, акцент на изнасилованиях, отсутствие гей-идентичности в западном стиле – аналогичным образом направлена ​​против гей-манги. [45]

Большинство гей-манги являются порнографическими, часто в них основное внимание уделяется сексу, исключая развитие сюжета и персонажей. [49] Хотя некоторые истории в манге для геев включают реалистичные изображения жизни геев, затрагивая такие темы, как каминг-аут , гей-прайд и однополые браки , секс и сексуальность часто находятся в центре внимания. [49] Тем не менее, некоторые гей-манги исследуют романтический , автобиографический и драматический материал. [50] и полностью избегать изображений секса. Ярким примером неэротической гей-манги является « Муж моего брата» , первая манга Генгоро Тагаме для всех возрастов, в которой основное внимание уделяется темам гомофобии , культурных различий и семьи. [51]

Японское издательство

[ редактировать ]

До начала 2000-х годов гей-манга публиковалась исключительно в журналах для геев. Эти журналы обычно публиковали одноразовые статьи объемом от 8 до 24 страниц (отдельные рассказы из одной главы), хотя некоторые журналы, особенно G-men , публиковали истории в виде серий. [49] До 2000-х годов было предпринято несколько попыток создать публикации, посвященные исключительно гей-манге, в частности Bara-Komi в 1986 году и P-Nuts в 1996 году, но ни одна из них не имела коммерческого успеха. [50] [52]

В 2002 году издательство Boys Love (BL) Kosai Comics ( 光彩コミックス ) выпустило антологию манги Kinniku-Otoko ( 筋肉男 , «Muscleman») , ежеквартальную антологию, включающую то, что издатель назвал «muscle BL», ориентированную на разнородную аудиторию. яой и читатели манги-геев (см. Кроссовер с яой ниже). [53] Многие из авторов «Киннику-Отоко» начали свою карьеру в манге как создатели додзинси , и большинство из них были женщинами; со временем в состав Киннику-Отоко вошли художники-геи, в частности художник-гей-манга Такеши Мацу , который дебютировал в антологии как эротический художник. [54]

В 2004 году материнская компания G-men Furukawa Shobu опубликовала пару антологий манги, предназначенных для геев: Bakudan (публикуется ежеквартально) и Gekidan (публикуется раз в два месяца). Отдельные названия из этих антологий были собраны в танкобон под издательством Bakudan Comics. [50] В 2006 году издательство «Мужская любовь» Aqua Comics (отпечаток Oakla Publishing [ ja ] «Мужская любовь» ( ML メンズラブ , menzu rabu ) ) начало публикацию антологий манги Nikutai Ha ( Muscle Aqua ), Oaks и G's Comics . Собранные в танкобоны , эти манги выпускаются под тем же издательством, что и основные книги о яой Aqua , и имеют тот же фирменный стиль . [55] С момента выхода «Опасных игр доктора Макумакурана» Такеши Мацу в 2015 году Aqua не публиковала никаких дополнительных названий гей-манги. [56]

Зарубежные издания

[ редактировать ]

Многие японские издатели и создатели гей-манги активно ищут зарубежных читателей. [57] хотя вместо официальных лицензированных переводов гей-мангу часто копируют и сканируют на английский язык. [58] В 2008 году испанское издательство La Cúpula опубликовало антологию произведений Джирайи. [59] и манга Генгоро Тагаме в 2010 году. [60] В 2011 году мексиканский гей-журнал Anal Magazine во втором номере опубликовал рисунки Генгоро Тагаме. Работы Генгоро Тагаме дополнительно были переведены на французский язык издательством H&O. [61] Первой гей-мангой, получившей официально лицензированный перевод на английский язык, была «Овации стоя» , одноразовый манга Генгоро Тагаме, опубликованная в американской эротических комиксов антологии «Толщина» (2011–2012). [62] В 2012 году Digital Manga опубликовала англоязычный перевод Рейбуна Айка в прятки , сериала о мужской любви, первоначально опубликованного Aqua Comics. [63]

В 2013 году PictureBox опубликовал «Страсть Генгоро Тагаме: мастер гей-эротической манги» — первое произведение гей-манги размером в книгу, опубликованное на английском языке. [64] В том же году компания Massive Goods была основана Энн Исии и Грэмом Колбейнсом , двумя редакторами журнала The Passion of Gengoroh Tagame , который создает англоязычные переводы гей-манги и продуктов, в которых представлены работы художников-геев-манга. [10] В декабре 2014 года Fantagraphics и Massive опубликовали Massive: Gay Erotic Manga and the Men Who Make It , первую англоязычную антологию гей-манги. [65] Под редакцией Исии, Колбейнса и Чипа Кидда , Massive был номинирован на премию Эйснера за лучшую антологию . [66] С 2014 по 2016 год немецкое книжное издательство Bruno Gmünder Verlag публиковало произведения Тагаме, Такеши Мацу и Ментайко Итто на английском языке под своим издательством «Bruno Gmünder Gay Manga». [65]

Другие СМИ

[ редактировать ]

В отличие от хентая и яой , которые регулярно адаптируются из манги к оригинальным видео-анимациям не было . (OVA) и текущим мультсериалам, аниме- адаптаций гей-манги [67] Это может быть связано со значительными финансовыми затратами, связанными с производством анимации для нишевой аудитории гей-манги, а также с отсутствием журналов гей-манги, выпускающих сериализованный контент , который можно было бы адаптировать для эпизодов. [67] Несмотря на это, возросшее присутствие объективированных мужских тел в качестве фан-сервиса в аниме, начиная с 2010-х годов, было приведено в качестве примера влияния гей-манги на мейнстримное аниме, как в таких сериалах, как All Out!! , Бесплатно! и Золотой Камуй . [67] [68]

Сравнение с яой

[ редактировать ]

Отличие от яой

[ редактировать ]

Яой ( やおい , также известный как любовь мальчиков или BL) — это дополнительный жанр манги, в котором основное внимание уделяется романтическим отношениям между геями и сексу. Этот жанр представляет собой отдельную категорию от гей-манги, возникшую в 1970-х годах как ответвление сёдзё -манги. [69] это было вдохновлено Барадзоку и европейским кино. [15] Яой исторически создавался преимущественно женщинами и преимущественно для женской аудитории. [70] [71] и обычно в нем участвуют бисёнэны , которые часто не идентифицируют себя как геи или бисексуалы. [72] [73] [74] Этот жанр часто представляют собой форму эскапистской фантастики , изображающей секс, свободный от патриархальных атрибутов гетеросексуальной порнографии; Таким образом, яой можно понимать как прежде всего феминистский феномен, тогда как гей-манга является выражением мужской гей-идентичности. [15] Гей-манга не ставит целью воссоздать гетеронормативные гендерные роли , как это делает яой с динамикой семэ и уке . [49]

Кроссовер с яой

[ редактировать ]

наблюдалось определенное совпадение яой и гей-манги В начале 2000-х годов в публикациях на тему БДСМ . В журнале яой -антологии -БДСМ Zettai Reido ( 絶対零度 ) было несколько авторов-мужчин: [45] [46] в то время как несколько женщин- авторов яой написали истории для антологий гей-манги на тему БДСМ или специальных выпусков, [46] иногда под мужскими псевдонимами . [15] Одновременно несколько издателей яой заказали работы с участием мужчин мужского пола, направленные на то, чтобы привлечь внимание как геев-манги, так и читателей яой (см. Японские публикации выше). [53] Генгоро Тагаме утверждает, что эти перекрестные публикации представляют собой движение яой от эстетизма к коммерциализации мужской сексуальности для женского рынка. [53]

В конце 2010-х годов и позже наблюдался рост популярности мужчин мужского пола в яой , при этом все большее внимание уделялось историям с более крупными и мускулистыми телами, более старыми персонажами, а также персонажами семэ и уке физически сопоставимых размеров. [75] [76] Опрос, проведенный в 2017 году яой издателем Джуне Манга, показал, что, хотя более 80% их читателей раньше предпочитали бисёнэн исключительно типы телосложения , теперь 65% нравятся как бисёнэн , так и мускулистые типы телосложения. [77] Критики и комментаторы отмечают, что этот сдвиг в предпочтениях читателей яой и последующее создание произведений, в которых присутствуют черты как яой , так и гей-манги, представляют собой стирание различий между жанрами; [11] [76] антрополог Томас Бодинетт в своих полевых исследованиях отмечает, что геи в Японии «не видят необходимости резко отделять BL от гей коми при обсуждении потребления ими «гей-медиа»». [78]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Колбейнс, Грэм (8 ноября 2014 г.). «Является ли «Бара» проблематичным?» . Гей манга! . Проверено 8 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , с. 40.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , с. 34.
  4. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Лео; Тиман, Тим (12 октября 2004 г.). «Голос геев Японии замолкает после 30 лет в розовом» . Таймс . Проверено 1 сентября 2009 г.
  5. ^ Маклелланд 2000 , с. 35.
  6. ^ Макинтош 2006 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Колбейнс, Грэм (20 мая 2014 г.). «История термина «Бара» (из архива)» . Гей манга! . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  8. ^ Эрнандес, Патрисия (26 октября 2020 г.). «Новый персонаж покемонов сразу же был провозглашен фанатами иконой гея» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , с. 33.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Рэндл, Крис (31 декабря 2014 г.). «Размер имеет значение: интервью с Энн Исии» . Шпилька . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 2 сентября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б с Аоки, Деб (22 июля 2015 г.). «TCAF 2015 - Генгоро Тагаме рассказывает о гей-манге, «Бара», BL и Scanlation» . Манга Комиксы Манга . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 12 января 2019 г.
  12. ^ Исии, Кидд и Колбейнс 2014 , стр. 96.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Гарантируем 2003 г. , с. 11.
  14. ^ Мы гарантируем 2003 , с. 14.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , с. 32.
  16. ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2003 г. , с. 8.
  17. ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2003 г. , с. 10.
  18. ^ Мы гарантируем 2003 , с. 15.
  19. ^ Мы гарантируем 2003 , стр. 15-16.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Гарантируем 2003 г. , с. 18.
  21. ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2003 г. , с. 16.
  22. ^ Мы гарантируем 2003 , стр. 16-17.
  23. ^ Мы гарантируем 2003 , с. 19.
  24. ^ Мы гарантируем 2006 , с. 11.
  25. ^ Мы гарантируем 2003 , с. 26.
  26. ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2003 г. , с. 20.
  27. ^ Перейти обратно: а б Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , с. 39.
  28. ^ Сенджу, Каз (6 марта 2016 г.). «Внутри табуированного разума лучшего японского художника БДСМ-манги» . Порок . Проверено 21 января 2021 г.
  29. ^ Гильберт, Ксавье (9 мая 2013 г.). «Тагаме Генгоро» . ду9 . Проверено 3 февраля 2021 г.
  30. ^ Исии, Кидд и Колбейнс 2013 , стр. 272.
  31. ^ Лунсинг 2006 , 21.
  32. ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2013 г. , с. 22.
  33. ^ Маклелланд 2000 , с. 140.
  34. ^ Лунсинг, Вим (1999). «Япония: ищет свой путь?» . У Барри Д. Адама; Ян Виллем Дуйвендак; Андре Кроувель (ред.). Глобальное возникновение политики геев и лесбиянок: национальные отпечатки всемирного движения . Издательство Университета Темпл. стр. 293–325 . ISBN  1-56639-645-Х .
  35. ^ Колбейнс, Грэм (17 февраля 2016 г.). «Некоторые печальные новости» . Гей манга! . Проверено 3 сентября 2018 г.
  36. ^ Выпуск «Ежемесячного журнала Buddy» будет прекращен после выпуска за март 2019 г. (выпущен 21 января 2019 г.) Проверено Badi (на японском языке 23 декабря 2018 г.). 23 декабря 2018 г.
  37. ^ Ловеридж, Линзи (7 января 2019 г.). «Создатель манги, получивший премию Эйснера, Генгоро Тагаме оплакивает конец журналов манги для взрослых геев» . Сеть новостей аниме . Проверено 16 сентября 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2013 г. , с. 23.
  39. ^ Исии, Кидд и Колбейнс 2014 , стр. 41.
  40. ^ Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , стр. 155.
  41. ^ «Авторы: Мизуки Гай» . Лексикон додзинси и манги . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Гарантируем 2013 г. , с. 25.
  43. ^ Гомо-манга переиздается из-за популярности в Интернете... Кто такой Ямаджун? [Возвращение популярности гомоманги в Интернете... кто такой Ямаджун?] (на японском языке). Закзак. 9 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 11 июля 2009 г.
  44. ^ Гарантируем 2013 , с. 26.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Лунсинг 2006 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с Симона (13 мая 2009 г.). «Исследовательская лаборатория BL Симоны: Рейбун Айк, Хёго Кидзима, Инаки Мацумото» . Акибанана. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  47. ^ Маклелланд 2000 , стр. 159–160.
  48. ^ Симона (6 мая 2009 г.). «Исследовательская лаборатория BL Симоны: мальчики любят мальчиков» . Акибанана. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Маклелланд 2000 , с. 136.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Тина (январь 2018 г.). «Эта проклятая статья о Баре!» . Оружие, парни и яой . Проверено 19 августа 2022 г.
  51. ^ Алверсон, Бриджит (29 июня 2017 г.). «Создатель манги с открытым геем Генгоро Тагаме рассказывает о преодолении барьеров с мужем моего брата» . Блог B&N о научной фантастике и фэнтези . Проверено 4 июля 2017 г.
  52. ^ Томпсон 2007 , стр. 414.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Гарантируем 2013 г. , с. 24.
  54. ^ Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , стр. 119.
  55. ^ «WeeklyAkibaWords: Гачи Мучи (ガチムチ)» . ЕженедельникAkibaWords. 27 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
  56. ^ «Опасная игра доктора МакМаклана» . Oakla Publishing , 12 декабря 2015 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
  57. ^ «GloBL и гей-комиксы — цыпочки в аниме» . Сеть новостей аниме. 25 ноября 2008 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  58. ^ Деппи, Дирк . «Руководство для читателей комиксов по сканированию манги (из архива)» . Журнал комиксов . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  59. La Cúpula: Художник: Джирайя. Архивировано 26 апреля 2011 года в Wayback Machine.
  60. La Cúpula: Подробности: Дом еретиков. Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine.
  61. ^ «FICHE AUTEUR - Gengoroh Tagame» (на французском языке). Издания H&O . Проверено 28 августа 2009 г.
  62. ^ "Толщина!" . Толщина. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  63. ^ «Прятки | Электронная манга» . электронная манга. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  64. ^ Надель, Дэн. «Страсти Генгоро Тагаме» . PictureBox. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Николс, Джеймс (2 февраля 2015 г.). « Massive: гей-эротическая манга и мужчины, которые ее делают», японская гей-манга «Хроники» . ХаффПост .
  66. ^ Асселин, Жанель (22 апреля 2015 г.). «Объявлены номинации на премию Эйснера 2015» . КомиксАльянс . Проверено 2 сентября 2018 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Севакис, Джастин (14 марта 2018 г.). «Есть манга Бара… Почему нет аниме Бара?» . Сеть новостей аниме . Проверено 11 апреля 2019 г.
  68. ^ Грин, Скотт (19 августа 2017 г.). «Нет службы лучше, чем «Золотой Камуй»» . Кранчиролл . Проверено 11 апреля 2019 г.
  69. ^ Хаггерти, Джордж Э. (2000). Энциклопедия гей-историй и культур . Тейлор и Фрэнсис. п. 494 . ISBN  978-0-8153-1880-4 .
  70. ^ Уилсон, Брент; Току, Масами (2003). « Мальчишеская любовь», яой и художественное образование: вопросы власти и педагогики» . Визуальные культурные исследования в искусстве и образовании . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года.
  71. ^ Но, Суин (2002). «Чтение комиксов яой: анализ фэндома корейских девушек» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
  72. ^ Маклелланд, Марк (4 декабря 2006 г.). «Почему в японских комиксах для девочек полно мальчиков, которые трахаются?» . Огнеупорность: журнал развлекательных СМИ . 10 . ISSN   1447-4905 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  73. ^ Лиз, Шэрон (июнь 2006 г.). «Яой и любовь мальчиков» . Акиба Ангелы . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года.
  74. ^ «Интервью: Эрика Фридман (из архива)» . Манга . О сайте.com . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  75. ^ 29 апреля 2019 г.). «Я пытался нарисовать историю манги Heisei BL (на японском языке)» ( Матасабуро, Симидзу ( проверено 20 июля 2019 г. ).
  76. ^ Перейти обратно: а б Грейс, Мэдисон (24 января 2017 г.). «Что такое яой и куда он идет?» . Июньская манга . Проверено 20 июля 2019 г.
  77. ^ Грейс, Мэдисон (27 марта 2017 г.). «Яой: тогда против сейчас» . Июньская манга . Проверено 20 июля 2019 г.
  78. ^ Бодинетт, Томас (1 апреля 2017 г.). «Отношение японских геев к «гей-манге» и проблеме жанра». Восточноазиатский журнал популярной культуры . 3 (1): 63. doi : 10.1386/eapc.3.1.59_1 . ISSN   2051-7084 .

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5658f8f51ce02a20a248beedeba4ef2e__1721043480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/2e/5658f8f51ce02a20a248beedeba4ef2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bara (genre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)