Просто (жанр)
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
Бара ( 薔薇 , букв. « роза » ) — разговорное обозначение жанра японского искусства и средств массовой информации, известного в Японии как гей-манга ( ゲイ漫画 ) или гей коми ( ゲイコミ , «гей-комиксы») . Жанр фокусируется на мужской однополой любви , созданной в первую очередь геями для мужской аудитории-геев. Бара может различаться по визуальному стилю и сюжету, но обычно изображает мужеподобных мужчин с разной степенью мускулов , жира и волос на теле , что сродни медвежьей культуре или культуре бодибилдинга . Хотя бара обычно является порнографическим, в этом жанре также представлены романтические и автобиографические сюжеты, поскольку он признает различную реакцию на гомосексуализм в современной Японии .
Использование бара в качестве обобщающего термина для описания гей-японского комического искусства в значительной степени является неяпонским явлением, и его использование не является общепринятым среди создателей гей-манги. В неяпонском контексте бара используется для описания широкого спектра гей-эротических средств массовой информации, вдохновленных японцами и японцами, включая иллюстрации, опубликованные в первых японских журналах для геев, западный фан-арт и гей-порнографию с участием актеров-людей. Бара отличается от яой , жанра японских СМИ, фокусирующегося на гомоэротических отношениях между персонажами мужского пола, который исторически создавался женщинами и для женщин.
Этимология
[ редактировать ]
Термин «бара» ( 薔薇 ) , который с японского буквально переводится как « роза », исторически использовался в Японии как уничижительное слово по отношению к геям, что примерно эквивалентно английскому термину « анютины глазки ». [1] [2] Начиная с 1960-х годов, этот термин был вновь присвоен японскими СМИ для геев: в частности, с антологией 1961 года «Ba-ra-kei: Ordeal by Roses» , коллекцией полуобнаженных фотографий писателя-гея Юкио Мисимы , сделанной фотографом Эйко Хосоэ . [3] а позже с Barazoku ( 薔薇族 , букв. «Племя роз») в 1971 году, первым коммерческим журналом для геев в Азии. [4] Бара-эйга («розовый фильм») дополнительно использовался в 1980-х годах для описания гей-кино . [5]
К концу 1980-х годов, когда в Японии начали формироваться политические движения ЛГБТ, этот термин вышел из употребления. [1] гей становится предпочтительной номенклатурой для людей , ( ゲイ ) испытывающих однополое влечение. [6] Этот термин был возрожден как уничижительный в конце 1990-х годов, одновременно с появлением в Интернете досок объявлений и чатов , где гетеросексуальные администраторы называли гей-разделы своих веб-сайтов «бара-досками» или «бара-чатами». [1] [3] [7] Впоследствии этот термин был принят пользователями этих веб-сайтов, не являющимися японцами, которые считали, что бара — подходящее обозначение изображений и произведений искусства, размещаемых на этих форумах. [3] [7] С 2000-х годов «бара» неяпонская аудитория использовала слово в качестве обобщающего термина для описания широкого спектра японских и неяпонских гей-СМИ, в которых представлены мужчины-мужчины, включая западный фан-арт , гей-порнографию , фурри -работы и многие другие категории. . [7] [8]
Это незаконное присвоение бара . неяпонской аудиторией вызвало споры среди создателей гей-манги, многие из которых выразили дискомфорт или замешательство по поводу этого термина, используемого для описания их работ [9] [10] Художник и историк Генгоро Тагаме охарактеризовал бара как «очень негативное слово, имеющее плохой подтекст». [2] хотя позже он пояснил, что этот термин «удобен для разговора об искусстве, которое связано с мускулистыми, огромными и волосатыми персонажами», и что его возражением было использование этого термина для описания создателей манги-геев. [11] Художник Кумада Пусуке заявил, что, хотя он не считает этот термин оскорбительным, он не описывает свои работы как бара , потому что он ассоциирует этот термин с Баразоку , в котором представлены произведения искусства в стиле бисёнэн , а не изображения мужественных мужчин. [12]
История
[ редактировать ]Контекст: гомосексуальность в японском изобразительном искусстве.
[ редактировать ]
Представления гомосексуализма в японском изобразительном искусстве имеют историю и контекст, относящиеся к периоду Муромати , как это видно в «Тиго-но соси» ( 稚児之草子 , сборник иллюстраций и рассказов об отношениях между буддийскими монахами и их юными помощниками-мужчинами) и сюнга (эротические гравюры на дереве, происходящие из периода Эдо ). [9] [13] Хотя эти работы якобы изображают сексуальные отношения между мужчинами, художник и историк Генгоро Тагаме задается вопросом, можно ли считать исторические практики содомии и педерастии, представленные в этих работах, аналогами современных концепций гей-идентичности и, таким образом, частью художественной традиции, которой придерживаются современные гей-эротическое японское искусство принадлежит. [13] Вместо этого Тагаме считает муша-э (изображения воинов) более прямым предшественником художественных стилей, распространенных в гей-манге: в отличие от педерастической сюнги , и гей-манга, и муша-э изображают мужчин мужественного типа с развитыми мускулами и густыми волосами на теле, часто в жестокие или жестокие сценарии. [14]
1960-е: Ранние эротические журналы.
[ редактировать ]Хотя эротические произведения искусства были основным компонентом первых японских периодических изданий для геев, особенно частного журнала Adonis 1952 года , [15] Современное гей-эротическое искусство как средство массовой информации в Японии берет свое начало от фетиш-журнала Fuzokukitan . [16] Публикуемый с 1960 по 1974 год «Фузокукитан» включал в себя контент для геев, а также контент для гетеросексуалов и лесбиянок , а также статьи о гомосексуализме. [16] [15] Ранние художники-геи-эротики Тацудзи Окава , Санши Фунаяма , Го Мисима и Го Хирано дебютировали в журнале вместе с несанкционированными репродукциями иллюстраций западных художников-геев, таких как Джордж Квинтенс и Том из Финляндии . [17] Bara , первый японский журнал, ориентированный специально на аудиторию мужчин-геев, был издан в 1964 году как журнал с небольшим тиражом только для членов. [17]
Гей-эротическое искусство этого периода обычно изображает то, что Тагаме описывает как «мрачную духовную мужскую красоту», подчеркивая чувство печали и сентиментализма . В качестве субъектов часто появляются мужчины из «традиционного гомосоциального мира Японии», такие как самураи и якудза . [18] Гомоэротические фотографии Тамоцу Ято и Куро Хаги оказали значительное влияние на первую волну художников-геев, возникшую в 1960-х годах, при этом в этих ранних работах было очень мало влияния Запада. [19]
1970-е и 1980-е годы: коммерциализация жанра.
[ редактировать ]Эротические журналы, ориентированные специально на аудиторию мужчин-геев, получили широкое распространение в 1970-х годах - первый Barazoku в 1971 году, за ним последовали Adon и Sabu в 1974 году - что привело к упадку фетиш-журналов общего характера, таких как Fuzokukitan . [13] Эти новые журналы включали гей-мангу в свои редакционные материалы; ранние известные сериализации включают Gokigenyō ( Gokigenyou , «How Are You») Ямагути Масаджи ( 山口正子 ) в Barazoku и Tough Guy ( крутой парень ) и Make Up (Макияж) Кайдо Джин в Адоне . [20] Коммерческий успех этих журналов привел к созданию дополнительных изданий, посвященных фотографии и иллюстрациям: Баразоку запустил Seinen-gahō ( 青年画報 , «Иллюстрированные новости молодежи») , а Сабу запустил Aitsu ( あいつ , «Этот парень»). ) и Сабу Специальный . [21] Среди этих побочных продуктов наиболее примечательным был Barakomi ( バラコミ ), дополнительный выпуск Barazoku 1986 года , который был первым журналом, публикующим исключительно гей-мангу. [11] [15]
К 1980-м годам популярность журналов о гей-образе жизни , которые публиковали статьи о гей-культуре наряду с эротическими материалами, выросла: The Gay фотограф Кен Того запустил журнал , MLMW был запущен как дочерний продукт Adon , посвященный образу жизни , [22] и Samson был запущен как журнал о стиле жизни в 1982 году, а затем переключился на контент, ориентированный на фетишизм полных людей . [21] К концу десятилетия большинство издателей свернули свои дополнительные и дополнительные публикации, хотя журналы для геев продолжали публиковать произведения искусства и мангу для геев. [23]
Художники, появившиеся в этот период, особенно Садао Хасэгава , Бен Кимура , Руне Наито и Джордж Такеучи , сильно различались по стилю и тематическому материалу. [20] Тем не менее, их работы были объединены тоном, который в целом был менее печальным, чем у художников, появившихся в 1960-х годах, - тенденция, которую Тагаме приписывает постепенному упадку веры в то, что гомосексуальность является постыдным или ненормальным. [20] Их работа также находилась под более явным влиянием американской и европейской гей-культуры в тематическом материале: спортсмены, спортивные штаны и кожаная одежда появлялись чаще, чем якудза и самураи. [20] Тагаме объясняет этот сдвиг возросшим доступом к американской гей-порнографии, которую можно использовать в качестве справочного материала и вдохновения. [24] и рост популярности спортивной манги , в которой подчеркивались темы атлетизма и мужественности. [25]
1990-е: G-men и эстетические изменения
[ редактировать ]
Тенденция к публикациям, ориентированным на образ жизни, продолжалась и в 1990-е годы, с основанием журналов Badi («Бадди») в 1994 году и G-men в 1995 году. Оба этих журнала включали редакционные статьи о гей-прайде , клубной культуре и ВИЧ / Темы, связанные со СПИДом, а также гей-манга и другой эротический контент. [26] G-men Сооснователем выступил Генгоро Тагаме, который дебютировал как гей-художник манги в 1987 году, написав мангу для Сабу , и впоследствии стал самым влиятельным создателем в этой среде. [27]
G-men были частью согласованных усилий Тагаме «изменить статус-кво гей-журналов». [28] от эстетики бисёнэнов – нежных и андрогинных мальчиков и молодых людей, которые были популярны в гей-СМИ в то время – к изображениям мужественных мужчин, с которыми сейчас ассоциируется гей-манга. [29] [30] Эстетика « медвежьего типа », впервые использованная в манге Тагаме в G-men, считается спровоцировавшей серьезный стилистический сдвиг в Синдзюку Ни-тёме , гей-районе Токио. После публикации G-men «стройная и гладкая» гладко выбритая прическа, популярная среди геев, была заменена «щетиной, бородой и усами [...], самой распространенной прической стали чрезвычайно короткие волосы и широкое мускулистое тело». скоро превратиться в пухлых и откровенно толстых, стало очень модным». [31]
Культура манги существенно повлияла на гей-эротические произведения искусства в этот период, и гей-манга занимала центральное место в редакционных материалах как Бади , так и G-men . [32] G-men , в частности, послужили инкубатором для многообещающих талантов геев-манга, положив начало карьере таких художников, как Джирайя . [27] Журнал также поощрял постоянную читательскую аудиторию, публикуя сериализованные рассказы, что поощряло покупку каждого выпуска. [33] , наоборот, Адон полностью удалил порнографические материалы из журнала; этот шаг оказался неудачным, и в 1996 году журнал закрылся. [34]
2000-е – настоящее время: упадок журналов и рост « бара ».
[ редактировать ]К началу 2000-х годов популярность журналов для геев значительно снизилась, поскольку разделы личной рекламы , которые стимулировали продажи многих из этих журналов, были вытеснены объявлениями по телефону , а затем и онлайн-знакомствами . [32] В последующие два десятилетия почти все крупные гей-журналы закрылись: Sabu в 2001 году, [26] Баразоку в 2004 году [4] G-men в 2016 году, [35] и Бади в 2019 году. [36] По состоянию на 2022 год [update], только Самсон остается активным. [37] Поскольку журналы пришли в упадок, новые виды гей-искусства возникли в контексте, совершенно отдельном от гей-журналов. Брошюры и листовки, посвященные гей-мероприятиям и образовательным кампаниям в Японии, стали содержать векторные изображения , которые, хотя и не были откровенно порнографическими, но по стилю и форме были основаны на гей-манге. [38] Художественные выставки также стали сферой самовыражения, поскольку появились новые площадки и пространства, где можно было демонстрировать гей-эротические произведения искусства. [38] Из-за отсутствия жизнеспособных основных альтернатив печати многие художники-геи-манга начали самостоятельно публиковать свои работы как додзинси (самоиздаваемые комиксы). [39] Художники-геи-манги, такие как Гай Мизуки, стали плодовитыми создателями додзинси , создавая слэш в стиле производные произведения , основанные на таких медиа-объектах, как «Атака Титанов» и «Fate/Zero» . [40] [41]
Начиная с 2000-х годов гей-манга начала привлекать международную аудиторию за счет распространения пиратских и отсканированных произведений искусства. в Интернете [42] Сканирование «Техники Кусо Мисо» , ван-шота Дзюнъити Ямакавы 1987 года, первоначально опубликованного в Бара-Коми , в этот период стало печально известным как интернет-мем . [43] Бара появился среди этой международной аудитории как термин, позволяющий отличить гей-эротическое искусство, созданное геями для аудитории-геев, от яой или гей-эротического искусства, созданного женщинами и для женщин (см. Сравнение с яой ниже). [42] Распространение этих работ в Интернете привело к формированию международного бара фандома и появлению неяпонских художников-геев-эротиков, которые начали рисовать в « стиле бара », находящемся под влиянием японского эротического искусства. [42] В этот период также наблюдался рост популярности кэмоно ( ケモノ , «зверолюди» или антропоморфных персонажей, аналогичных западной фурри-субкультуре ) как сюжетов в гей-манге, тенденция, которую Тагаме приписывает появлениям персонажей этого типа в видеоиграх и аниме. [44]
Концепции и темы
[ редактировать ]
Гей-манга обычно классифицируется на основе формы тела изображенных персонажей; общие обозначения включают гатчири ( Gacchiri , «мускулистый») , гачимучи ( Gachimuchi , «мускулистый, пышный» или «мускулистый, пухлый») , гачидебу ( Gachidebu , «мускулистый»). ")-жир") , и дебу ( "толстый" , "жирный") . [3] [10] В то время как появление антологий комиксов способствовало распространению более длинных и сериализованных историй, большинство историй в манге для геев представляют собой одноразовые истории . БДСМ и секс без согласия — распространенные темы в гей-манге. [45] [46] а также истории, основанные на отношениях, построенных вокруг возраста, статуса или динамики власти. Часто старший или старший персонаж использует младшего или подчиненного персонажа в сексуальных целях. [47] хотя некоторые истории в манге для геев подрывают эту динамику и показывают более молодого, физически меньшего по размеру, часто «белого воротничка» мужчину в качестве доминирующего сексуального партнера по сравнению с более старшим, более крупным, часто « синим воротничком», мужчиной. [48] Как и в случае с яой , низ в гей-манге часто изображается застенчивым, неохотным или неуверенным в своей сексуальности. Следовательно, большая часть критики яой – женоненавистничество, акцент на изнасилованиях, отсутствие гей-идентичности в западном стиле – аналогичным образом направлена против гей-манги. [45]
Большинство гей-манги являются порнографическими, часто в них основное внимание уделяется сексу, исключая развитие сюжета и персонажей. [49] Хотя некоторые истории в манге для геев включают реалистичные изображения жизни геев, затрагивая такие темы, как каминг-аут , гей-прайд и однополые браки , секс и сексуальность часто находятся в центре внимания. [49] Тем не менее, некоторые гей-манги исследуют романтический , автобиографический и драматический материал. [50] и полностью избегать изображений секса. Ярким примером неэротической гей-манги является « Муж моего брата» , первая манга Генгоро Тагаме для всех возрастов, в которой основное внимание уделяется темам гомофобии , культурных различий и семьи. [51]
СМИ
[ редактировать ]Японское издательство
[ редактировать ]До начала 2000-х годов гей-манга публиковалась исключительно в журналах для геев. Эти журналы обычно публиковали одноразовые статьи объемом от 8 до 24 страниц (отдельные рассказы из одной главы), хотя некоторые журналы, особенно G-men , публиковали истории в виде серий. [49] До 2000-х годов было предпринято несколько попыток создать публикации, посвященные исключительно гей-манге, в частности Bara-Komi в 1986 году и P-Nuts в 1996 году, но ни одна из них не имела коммерческого успеха. [50] [52]
В 2002 году издательство Boys Love (BL) Kosai Comics ( 光彩コミックス ) выпустило антологию манги Kinniku-Otoko ( 筋肉男 , «Muscleman») , ежеквартальную антологию, включающую то, что издатель назвал «muscle BL», ориентированную на разнородную аудиторию. яой и читатели манги-геев (см. Кроссовер с яой ниже). [53] Многие из авторов «Киннику-Отоко» начали свою карьеру в манге как создатели додзинси , и большинство из них были женщинами; со временем в состав Киннику-Отоко вошли художники-геи, в частности художник-гей-манга Такеши Мацу , который дебютировал в антологии как эротический художник. [54]
В 2004 году материнская компания G-men Furukawa Shobu опубликовала пару антологий манги, предназначенных для геев: Bakudan (публикуется ежеквартально) и Gekidan (публикуется раз в два месяца). Отдельные названия из этих антологий были собраны в танкобон под издательством Bakudan Comics. [50] В 2006 году издательство «Мужская любовь» Aqua Comics (отпечаток Oakla Publishing «Мужская любовь» ( ML メンズラブ , menzu rabu ) ) начало публикацию антологий манги Nikutai Ha ( Muscle Aqua ), Oaks и G's Comics . Собранные в танкобоны , эти манги выпускаются под тем же издательством, что и основные книги о яой Aqua , и имеют тот же фирменный стиль . [55] С момента выхода «Опасных игр доктора Макумакурана» Такеши Мацу в 2015 году Aqua не публиковала никаких дополнительных названий гей-манги. [56]
Зарубежные издания
[ редактировать ]Многие японские издатели и создатели гей-манги активно ищут зарубежных читателей. [57] хотя вместо официальных лицензированных переводов гей-мангу часто копируют и сканируют на английский язык. [58] В 2008 году испанское издательство La Cúpula опубликовало антологию произведений Джирайи. [59] и манга Генгоро Тагаме в 2010 году. [60] В 2011 году мексиканский гей-журнал Anal Magazine во втором номере опубликовал рисунки Генгоро Тагаме. Работы Генгоро Тагаме дополнительно были переведены на французский язык издательством H&O. [61] Первой гей-мангой, получившей официально лицензированный перевод на английский язык, была «Овации стоя» , одноразовый манга Генгоро Тагаме, опубликованная в американской эротических комиксов антологии «Толщина» (2011–2012). [62] В 2012 году Digital Manga опубликовала англоязычный перевод Рейбуна Айка в прятки , сериала о мужской любви, первоначально опубликованного Aqua Comics. [63]
В 2013 году PictureBox опубликовал «Страсть Генгоро Тагаме: мастер гей-эротической манги» — первое произведение гей-манги размером в книгу, опубликованное на английском языке. [64] В том же году компания Massive Goods была основана Энн Исии и Грэмом Колбейнсом , двумя редакторами журнала The Passion of Gengoroh Tagame , который создает англоязычные переводы гей-манги и продуктов, в которых представлены работы художников-геев-манга. [10] В декабре 2014 года Fantagraphics и Massive опубликовали Massive: Gay Erotic Manga and the Men Who Make It , первую англоязычную антологию гей-манги. [65] Под редакцией Исии, Колбейнса и Чипа Кидда , Massive был номинирован на премию Эйснера за лучшую антологию . [66] С 2014 по 2016 год немецкое книжное издательство Bruno Gmünder Verlag публиковало произведения Тагаме, Такеши Мацу и Ментайко Итто на английском языке под своим издательством «Bruno Gmünder Gay Manga». [65]
Другие СМИ
[ редактировать ]В отличие от хентая и яой , которые регулярно адаптируются из манги к оригинальным видео-анимациям не было . (OVA) и текущим мультсериалам, аниме- адаптаций гей-манги [67] Это может быть связано со значительными финансовыми затратами, связанными с производством анимации для нишевой аудитории гей-манги, а также с отсутствием журналов гей-манги, выпускающих сериализованный контент , который можно было бы адаптировать для эпизодов. [67] Несмотря на это, возросшее присутствие объективированных мужских тел в качестве фан-сервиса в аниме, начиная с 2010-х годов, было приведено в качестве примера влияния гей-манги на мейнстримное аниме, как в таких сериалах, как All Out!! , Бесплатно! и Золотой Камуй . [67] [68]
Сравнение с яой
[ редактировать ]Отличие от яой
[ редактировать ]Яой ( やおい , также известный как любовь мальчиков или BL) — это дополнительный жанр манги, в котором основное внимание уделяется романтическим отношениям между геями и сексу. Этот жанр представляет собой отдельную категорию от гей-манги, возникшую в 1970-х годах как ответвление сёдзё -манги. [69] это было вдохновлено Барадзоку и европейским кино. [15] Яой исторически создавался преимущественно женщинами и преимущественно для женской аудитории. [70] [71] и обычно в нем участвуют бисёнэны , которые часто не идентифицируют себя как геи или бисексуалы. [72] [73] [74] Этот жанр часто представляют собой форму эскапистской фантастики , изображающей секс, свободный от патриархальных атрибутов гетеросексуальной порнографии; Таким образом, яой можно понимать как прежде всего феминистский феномен, тогда как гей-манга является выражением мужской гей-идентичности. [15] Гей-манга не ставит целью воссоздать гетеронормативные гендерные роли , как это делает яой с динамикой семэ и уке . [49]
Кроссовер с яой
[ редактировать ]наблюдалось определенное совпадение яой и гей-манги В начале 2000-х годов в публикациях на тему БДСМ . В журнале яой -антологии -БДСМ Zettai Reido ( 絶対零度 ) было несколько авторов-мужчин: [45] [46] в то время как несколько женщин- авторов яой написали истории для антологий гей-манги на тему БДСМ или специальных выпусков, [46] иногда под мужскими псевдонимами . [15] Одновременно несколько издателей яой заказали работы с участием мужчин мужского пола, направленные на то, чтобы привлечь внимание как геев-манги, так и читателей яой (см. Японские публикации выше). [53] Генгоро Тагаме утверждает, что эти перекрестные публикации представляют собой движение яой от эстетизма к коммерциализации мужской сексуальности для женского рынка. [53]
В конце 2010-х годов и позже наблюдался рост популярности мужчин мужского пола в яой , при этом все большее внимание уделялось историям с более крупными и мускулистыми телами, более старыми персонажами, а также персонажами семэ и уке физически сопоставимых размеров. [75] [76] Опрос, проведенный в 2017 году яой издателем Джуне Манга, показал, что, хотя более 80% их читателей раньше предпочитали бисёнэн исключительно типы телосложения , теперь 65% нравятся как бисёнэн , так и мускулистые типы телосложения. [77] Критики и комментаторы отмечают, что этот сдвиг в предпочтениях читателей яой и последующее создание произведений, в которых присутствуют черты как яой , так и гей-манги, представляют собой стирание различий между жанрами; [11] [76] антрополог Томас Бодинетт в своих полевых исследованиях отмечает, что геи в Японии «не видят необходимости резко отделять BL от гей коми при обсуждении потребления ими «гей-медиа»». [78]
См. также
[ редактировать ]- Гей-журналы в Японии (на японском языке)
- Гей-порнография в Японии (на японском языке)
- Гей-видео в Японии (на японском языке)
- Билли Херрингтон , американский актер порнографического кино и герой интернет-мема «Gachimuchi Pants Wrestling».
- ЛГБТ-темы в комиксах
- Порнография в Японии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Колбейнс, Грэм (8 ноября 2014 г.). «Является ли «Бара» проблематичным?» . Гей манга! . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Лео; Тиман, Тим (12 октября 2004 г.). «Голос геев Японии замолкает после 30 лет в розовом» . Таймс . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Маклелланд 2000 , с. 35.
- ^ Макинтош 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с Колбейнс, Грэм (20 мая 2014 г.). «История термина «Бара» (из архива)» . Гей манга! . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (26 октября 2020 г.). «Новый персонаж покемонов сразу же был провозглашен фанатами иконой гея» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэндл, Крис (31 декабря 2014 г.). «Размер имеет значение: интервью с Энн Исии» . Шпилька . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Аоки, Деб (22 июля 2015 г.). «TCAF 2015 - Генгоро Тагаме рассказывает о гей-манге, «Бара», BL и Scanlation» . Манга Комиксы Манга . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Исии, Кидд и Колбейнс 2014 , стр. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарантируем 2003 г. , с. 11.
- ^ Мы гарантируем 2003 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2003 г. , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2003 г. , с. 10.
- ^ Мы гарантируем 2003 , с. 15.
- ^ Мы гарантируем 2003 , стр. 15-16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарантируем 2003 г. , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2003 г. , с. 16.
- ^ Мы гарантируем 2003 , стр. 16-17.
- ^ Мы гарантируем 2003 , с. 19.
- ^ Мы гарантируем 2006 , с. 11.
- ^ Мы гарантируем 2003 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2003 г. , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , с. 39.
- ^ Сенджу, Каз (6 марта 2016 г.). «Внутри табуированного разума лучшего японского художника БДСМ-манги» . Порок . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Гильберт, Ксавье (9 мая 2013 г.). «Тагаме Генгоро» . ду9 . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Исии, Кидд и Колбейнс 2013 , стр. 272.
- ^ Лунсинг 2006 , 21.
- ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2013 г. , с. 22.
- ^ Маклелланд 2000 , с. 140.
- ^ Лунсинг, Вим (1999). «Япония: ищет свой путь?» . У Барри Д. Адама; Ян Виллем Дуйвендак; Андре Кроувель (ред.). Глобальное возникновение политики геев и лесбиянок: национальные отпечатки всемирного движения . Издательство Университета Темпл. стр. 293–325 . ISBN 1-56639-645-Х .
- ^ Колбейнс, Грэм (17 февраля 2016 г.). «Некоторые печальные новости» . Гей манга! . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Выпуск «Ежемесячного журнала Buddy» будет прекращен после выпуска за март 2019 г. (выпущен 21 января 2019 г.) Проверено Badi (на японском языке 23 декабря 2018 г.). 23 декабря 2018 г.
- ^ Ловеридж, Линзи (7 января 2019 г.). «Создатель манги, получивший премию Эйснера, Генгоро Тагаме оплакивает конец журналов манги для взрослых геев» . Сеть новостей аниме . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарантируем 2013 г. , с. 23.
- ^ Исии, Кидд и Колбейнс 2014 , стр. 41.
- ^ Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , стр. 155.
- ^ «Авторы: Мизуки Гай» . Лексикон додзинси и манги . Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарантируем 2013 г. , с. 25.
- ^ Гомо-манга переиздается из-за популярности в Интернете... Кто такой Ямаджун? [Возвращение популярности гомоманги в Интернете... кто такой Ямаджун?] (на японском языке). Закзак. 9 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Гарантируем 2013 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с Лунсинг 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с Симона (13 мая 2009 г.). «Исследовательская лаборатория BL Симоны: Рейбун Айк, Хёго Кидзима, Инаки Мацумото» . Акибанана. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Маклелланд 2000 , стр. 159–160.
- ^ Симона (6 мая 2009 г.). «Исследовательская лаборатория BL Симоны: мальчики любят мальчиков» . Акибанана. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маклелланд 2000 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Тина (январь 2018 г.). «Эта проклятая статья о Баре!» . Оружие, парни и яой . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Алверсон, Бриджит (29 июня 2017 г.). «Создатель манги с открытым геем Генгоро Тагаме рассказывает о преодолении барьеров с мужем моего брата» . Блог B&N о научной фантастике и фэнтези . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Томпсон 2007 , стр. 414.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарантируем 2013 г. , с. 24.
- ^ Исии, Кидд и Кольбейнс 2014 , стр. 119.
- ^ «WeeklyAkibaWords: Гачи Мучи (ガチムチ)» . ЕженедельникAkibaWords. 27 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ «Опасная игра доктора МакМаклана» . Oakla Publishing , 12 декабря 2015 г. Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «GloBL и гей-комиксы — цыпочки в аниме» . Сеть новостей аниме. 25 ноября 2008 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Деппи, Дирк . «Руководство для читателей комиксов по сканированию манги (из архива)» . Журнал комиксов . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 11 июля 2007 г.
- ↑ La Cúpula: Художник: Джирайя. Архивировано 26 апреля 2011 года в Wayback Machine.
- ↑ La Cúpula: Подробности: Дом еретиков. Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ «FICHE AUTEUR - Gengoroh Tagame» (на французском языке). Издания H&O . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ "Толщина!" . Толщина. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Прятки | Электронная манга» . электронная манга. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Надель, Дэн. «Страсти Генгоро Тагаме» . PictureBox. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николс, Джеймс (2 февраля 2015 г.). « Massive: гей-эротическая манга и мужчины, которые ее делают», японская гей-манга «Хроники» . ХаффПост .
- ^ Асселин, Жанель (22 апреля 2015 г.). «Объявлены номинации на премию Эйснера 2015» . КомиксАльянс . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Севакис, Джастин (14 марта 2018 г.). «Есть манга Бара… Почему нет аниме Бара?» . Сеть новостей аниме . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Грин, Скотт (19 августа 2017 г.). «Нет службы лучше, чем «Золотой Камуй»» . Кранчиролл . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Хаггерти, Джордж Э. (2000). Энциклопедия гей-историй и культур . Тейлор и Фрэнсис. п. 494 . ISBN 978-0-8153-1880-4 .
- ^ Уилсон, Брент; Току, Масами (2003). « Мальчишеская любовь», яой и художественное образование: вопросы власти и педагогики» . Визуальные культурные исследования в искусстве и образовании . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года.
- ^ Но, Суин (2002). «Чтение комиксов яой: анализ фэндома корейских девушек» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
- ^ Маклелланд, Марк (4 декабря 2006 г.). «Почему в японских комиксах для девочек полно мальчиков, которые трахаются?» . Огнеупорность: журнал развлекательных СМИ . 10 . ISSN 1447-4905 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Лиз, Шэрон (июнь 2006 г.). «Яой и любовь мальчиков» . Акиба Ангелы . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года.
- ^ «Интервью: Эрика Фридман (из архива)» . Манга . О сайте.com . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ 29 апреля 2019 г.). «Я пытался нарисовать историю манги Heisei BL (на японском языке)» ( Матасабуро, Симидзу ( проверено 20 июля 2019 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б Грейс, Мэдисон (24 января 2017 г.). «Что такое яой и куда он идет?» . Июньская манга . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Грейс, Мэдисон (27 марта 2017 г.). «Яой: тогда против сейчас» . Июньская манга . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Бодинетт, Томас (1 апреля 2017 г.). «Отношение японских геев к «гей-манге» и проблеме жанра». Восточноазиатский журнал популярной культуры . 3 (1): 63. doi : 10.1386/eapc.3.1.59_1 . ISSN 2051-7084 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Исии, Энн ; Кидд, Чип ; Колбейнс, Грэм , ред. (2013). Страсть Генгоро Тагаме: Мастер гей-эротической манги . Картинный ящик . ISBN 978-0984589241 .
- Исии, Энн ; Кидд, Чип ; Колбейнс, Грэм , ред. (2014). Massive: гей-эротическая манга и мужчины, которые ее создают . Книги по фантаграфике . ISBN 978-1606997857 .
- Лунсинг, Вим (январь 2006 г.). «Яой Ронсо: обсуждение изображений мужского гомосексуализма в японских комиксах для девочек, гей-комиксах и гей-порнографии» . Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте (12). Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- Макинтош, Джонатан Д. (январь 2006 г.). «Ито Бунгаку и солидарность племен розы [Баразоку]: движение гомо-солидарности в Японии начала 1970-х годов» . Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте (12): примечание 1. ISSN 1440-9151 . Проверено 17 июля 2009 г.
- Маклелланд, Марк (2000). Мужской гомосексуализм в современной Японии: культурные мифы и социальные реалии . Рутледж. ISBN 978-0700714254 .
- Тагаме, Генгоро (2003). Гей-эротическое искусство в Японии, том. 1: Художники времен зарождения гей-журналов . Издательство «Пот». ISBN 978-4939015588 .
- Тагаме, Генгоро (2006). Гей-эротическое искусство в Японии, том. 2: Изменения гей-фантазий в «Таймс» . Издательство «Пот». ISBN 978-4939015922 .
- Тагаме, Генгоро (2013). Гей-эротическое искусство в Японии, том. Глава 3: Рост журналов для геев и диверсификация их художников . Издательство «Пот». ISBN 978-4780802337 .
- Томпсон, Джейсон (2007). Манга: Полное руководство . Дель Рей. п. 414. ИСБН 978-0-345-48590-8 .