Слэш-фантастика

Часть серии о |
Секс и сексуальность в спекулятивная фантастика |
---|
Слэш-фантастика (также известная как «м/м слэш» или слэшфик ) — жанр фанфиков , в котором основное внимание уделяется романтическим или сексуальным отношениям между вымышленными персонажами одного пола. [1] [2] [3] Хотя термин «слэш» первоначально относился только к историям, в которых персонажи мужского пола участвуют в явных сексуальных отношениях в качестве основного элемента сюжета, теперь он также используется для обозначения любой фанатской истории, содержащей романтические пары между однополыми персонажами. Многие фанаты выделяют слэш с женскими персонажами в отдельный жанр, обычно называемый фемслэш (также известный как «ф/ф слэш» или «фемслэш»).
произведения Эти написанные фанатами истории не часто принимаются в канон , и персонажи обычно не участвуют в таких отношениях в своих вымышленных вселенных. [4]
История
[ редактировать ]Принято считать, что слэш-фанфикы зародились в конце 1960-х годов в Звездный путь: Оригинальный сериал « фэндоме фандома » , начиная с историй « Кирка/Спока », обычно написанных поклонницами сериала и распространяемых в частном порядке среди друзей. [5] [1] [6] Название возникло из-за использования косой черты (/) в упоминаниях K/S в конце 70-х (имеются в виду истории, в которых у Кирка и Спока были романтические [и часто сексуальные] отношения) по сравнению с амперсандом ( &). K&S или Кирка и Спока обычно используется в художественной литературе о дружбе . Какое-то время слэш и K/S (от «Кирк/Спок») использовались как синонимы. Позже Слэш распространился на другие фан-группы, сначала на Starsky and Hutch , Blake's 7 и The Professionals . [4] затем многие другие, в конечном итоге создав фандом, основанный на концепции слэша. [7] [8] Многие ранние слэш-истории были основаны на паре двух близких друзей, «диаде героев» или «одной истинной паре», таких как Кирк/Спок или Старски/Хатч; и наоборот, классической парой между рапирами была пара Блейк / Эйвон из «7-ки Блейка» . [9]
Первые истории K/S не сразу были приняты всеми поклонниками «Звездного пути» . [10] Позже такие авторы, как Джоанна Расс, изучали и анализировали это явление в эссе и придали этому жанру некоторую академическую респектабельность. [11] [12] Последующая большая терпимость и принятие гомосексуализма, а также растущее разочарование по поводу изображения однополых отношений в основных средствах массовой информации вызвали у авторов растущее желание исследовать эти темы на своих собственных условиях, используя известных медийных персонажей. Слэш-фантастика «Звездный путь» оставалась важной для фанатов, в то время как новая слэш-фантастика выросла вокруг других телешоу, фильмов и книг с научно-фантастическими или приключенческими корнями.
Первые поклонники слэша в Англии боялись, что их арестуют, поскольку слэш нарушал действующие там законы о непристойности. [13]
Слэш-источники
[ редактировать ]С самого начала слэш-фантастика вдохновлялась популярными франшизами спекулятивной фантастики . [14] [15] возможно, потому, что в спекулятивной художественной литературе могут отсутствовать хорошо развитые женские персонажи или потому, что спекулятивные элементы дают большую свободу в переосмыслении канонических персонажей. Однако другие крупные произведения слэш-беллетристики, такие как «Старски и Хатч» или «Профессионалы» , основаны на неспекулятивных источниках.
Слэш-фантастика следует за популярными средствами массовой информации, и постоянно создаются новые истории. Существует некоторая корреляция между популярностью и активностью каждой разновидности слэш-фантастики и источником материала. Некоторые читатели и писатели слэш-фантастики склонны строго придерживаться канонического источника своей художественной литературы, в то время как другие участники могут следить за слэш-контентом, не будучи поклонниками самого оригинального исходного материала. [16]
Слэш в Интернете
[ редактировать ]Пока Интернет не стал доступен широкой публике в начале 1990-х, слэш было трудно найти. Он публиковался только в некоммерческих журналах для фанатов, редактируемых фанатами (часто называемых просто «журналами»), цена которых обычно была достаточно высокой, чтобы окупить затраты на печать. [4] и продавались через рекламные журналы или на конгрессах. С появлением Интернета писатели-слэш-фантасты создали списки рассылки , которые постепенно заменили ассоциации любительской прессы (APA) и такие веб-сайты, как FanFiction.Net. [15] (которые постепенно начали заменять журналы).
Доски форумов и доски объявлений были активны в течение первой половины первого десятилетия тысячелетия, и такие сайты, как Angelfire , Geocities и ProBoards , были весьма успешными. Другими площадками, где слэш публиковался и до сих пор публикуется, являются Facebook и частные группы. Намного позже появился Archive of Our Own . По мере того как слэш-публикации постепенно перемещались в Интернет, поле открылось для большего числа писателей, и было опубликовано большее количество материалов.
Интернет предоставил авторам слэшей больше свободы, чем печатные издания: истории могли включать в себя разветвленные сюжетные линии, ссылки, коллажи, миксы песен и другие новшества. Интернет увеличил видимость и количество читателей, поскольку читатели теперь могли получать доступ к историям из собственного дома по гораздо более низкой цене, поскольку журналы стоят дороже, чем подключение к Интернету. Число представленных фандомов резко возросло, особенно тех, которые посвящены научной фантастике, фэнтези и полицейским драмам. [4] Интернет также повысил уровень взаимодействия с читателями, упростив фанатов комментировать истории, давать обзоры эпизодов и обсуждать комментарии о тенденциях в самом слэш-фэндоме. Веб-сайты и журналы для фанатов, посвященные поклонникам «Секретных материалов» , «Звездных врат» , «Гарри Поттера» и «Баффи — истребительницы вампиров», стали обычным явлением, и на них были доступны десятки тысяч слэш-историй. [15]
Критическое и странное внимание
[ редактировать ]Слэш-фантастика привлекла больше академического внимания, чем другие жанры фанфиков. [6] Слэш-беллетристика была предметом нескольких заметных академических исследований в начале 1990-х годов в рамках движения культурных исследований в гуманитарных науках: большинство из них, что характерно для культурных исследований, подходят к слэш-беллетристике с этнографической точки зрения и говорят в первую очередь о писателях. слэш-фантастики и сообществ, которые формируются вокруг нее. Слэшеры представляют собой фанатов, сопротивляющихся культуре. [17] Некоторые исследования – например, итальянского антрополога Мирны Чикони – сосредоточены на текстовом анализе самой слэш-беллетристики.
Слэш-фантастика часто игнорировалась квир-теоретиками . [18] Однако слэш-фантастика считается важной для ЛГБТ- сообщества и для формирования квир-идентичности, поскольку она представляет собой сопротивление ожиданиям гетеросексуальности. [19] В обществе, где гетеросексуальность является нормой, а гомосексуальность подвергается сильной стигматизации, онлайн-форум иногда является единственным местом, где молодые члены ЛГБТ-сообщества могут находиться вне дома. Все молодые члены сообщества переживают период, когда они все еще исследуют свою личность, ярлыки и местоимения. Сочиняя слэш-фантастику, квир-молодёжь может использовать своих любимых персонажей и истории, чтобы создавать сценарии, позволяющие им исследовать свои чувства, мысли и «я». В этом смысле слэш-литература предлагает гомосексуальной молодежи шанс с низким уровнем риска узнать, кто они такие. Они могут оставаться анонимными, создавая мир, в котором они могут творчески и свободно выражать себя. [20] Однако слэш-фантастику также критиковали как нерепрезентативную для гей-сообщества в целом. [21] и как средство выражения феминистского разочарования популярной и спекулятивной художественной литературой. [22]
Среди читателей слэш-фантастики преобладают женщины, большинство из которых идентифицируют себя не как гетеросексуалы. [ нужна ссылка ] Писательница-фантаст Джоанна Расс (сама лесбиянка), автор книги « Как подавить женское письмо» , является одной из первых крупных писателей-фантастов, серьезно отнесшихся к слэш-фантастике и ее культурным и литературным последствиям. [23] В своем эссе «Порнография женщин для женщин с любовью» Расс утверждает, что, что касается отношений Кирка и Спока, слэш-фантастика сочетает в себе как мужские, так и женские черты эмоциональной уязвимости. Такие равные отношения, утверждает она, сводят на нет дисбаланс сил, который обычно наблюдается в обычных фанфиках.
Определение и двусмысленность
[ редактировать ]Фэндомы слэш-фантастики, как правило, разнообразны и обособлены, и у каждого есть свои правила стиля, этикета, история, а также любимые истории и авторы.
Slash не может распространяться в коммерческих целях из-за законов об авторском праве, и до 1990-х годов он либо не распространялся, либо публиковался в журналах . [24] Сегодня слэш-фантастика чаще всего публикуется на Tumblr , аккаунтах LiveJournal и других онлайн-сайтах, таких как Archive Of Our Own . Ученые-правоведы, продвигающие реформу авторского права, иногда используют слэш-беллетристику как пример семиотической демократии . [25]
Термин «слэш-фантастика» содержит несколько двусмысленностей. Из-за отсутствия канонических гомосексуальных отношений в средствах массовой информации в то время, когда начала появляться слэш-фантастика, некоторые стали рассматривать слэш-фантастику как находящиеся исключительно за пределами их соответствующих канонов, и считали, что термин «слэш-фантастика» применим только тогда, когда персонажи однополые романтические или эротические отношения, о которых пишет автор, не являются частью канона источника, и поэтому этот фанфик о канонических однополых отношениях не является слэшем. [9] Недавнее появление на экране откровенно геев и бисексуальных персонажей, таких как Уиллоу и Тара в телесериале « Баффи — истребительница вампиров» , персонажей « Queer as Folk» , [9] Джек Харкнесс в «Докторе Кто» и многочисленные персонажи «Торчвуда » вызвали множество дополнительных дискуссий по этой проблеме. Соблюдение вышеупомянутого определения оставляет такие истории без удобного ярлыка, поэтому это различие не получило широкого распространения. [9]
Некоторые авторы слэша также пишут слэш-беллетристику, в которой присутствуют трансгендерные темы и персонажи-трансгендеры/ транссексуалы или интерсексуалы . В результате точное определение этого термина часто горячо обсуждается в различных слэш-фандомах. Самое строгое определение гласит, что только истории об отношениях между двумя партнерами-мужчинами («М/М») представляют собой «слэш-беллетристику», что привело к развитию термина « фемслэш» . Художественная литература в стиле слэша также написана в различных японских фандомах аниме и манги , но ее обычно называют сёнэн-ай или яой для отношений между мужскими персонажами и сёдзё-ай или юри между женскими персонажами соответственно.
Из-за растущей популярности и распространенности слэша в Интернете в последние годы некоторые используют слэш как общий термин для любого эротического фанфика, независимо от того, изображает ли он гетеросексуальные или гомосексуальные отношения. Это вызвало беспокойство у других авторов слэша, которые считают, что, хотя слэш может быть эротичным, по определению это не так, и что определение всей эротической художественной литературы как слэша делает такую художественную литературу непригодной для потенциальных несовершеннолетних читателей гоморомантических фанфиков. Кроме того, ряд журналистов, пишущих о феномене фанфиков в целом, похоже, считают, что все фанфики носят слэш- или, по крайней мере, эротический характер. [26] [27] [28] Такие определения не позволяют провести различие между эротическим и романтическим слэшем, а также между слэшем, хет (работы, посвященные преимущественно гетеросексуальным отношениям) и ген (работы, не включающие романтическую направленность).
Сама косая черта (/), поставленная между именами персонажей, стала обозначать романтические отношения, независимо от того, является ли пара гетеросексуальной или гомосексуальной, романтической или эротической. [9]
Слэш и оригинальные медиа-источники
[ редактировать ]Для многих людей слэш является спорной темой. Помимо юридических проблем, связанных с традиционными фанфиками, некоторые люди считают, что это запятнает авторитетных медийных персонажей, изображая их таким образом, который никогда не был проиллюстрирован канонически. [29] Однако официальное неодобрение слэша найти трудно. Еще в 1981 году Lucasfilm выпустил юридические уведомления фанатам, написавшим истории откровенно сексуального характера. [30] Дж. К. Роулинг / Warner Brothers разослали письма о прекращении и воздержании со ссылками на «откровенные сексуальные» произведения в сети, хотя Роулинг в целом одобряет написание фанфиков, размещая ссылки на фанфики на своем веб-сайте и открыто признавая слэш-фантастику, сохраняя при этом такие сочетания, как поскольку отношения между Гарри/Драко и Гарри/Снейпом неканоничны. [ нужна ссылка ]
Некоторые создатели средств массовой информации кажутся откровенно дружелюбными. В » на DVD «Ангел комментариях к фильму « Дыра в мире » Джосс Уидон , создатель « Ангела» , сказал: «Спайк и Ангел… они тусовались годами, годами и годами. Они были самыми разными девиантами. люди думают, что они никогда...? Да ладно, люди, они непредвзятые ребята!» а также слова Спайка: «Мы с Ангелом никогда не были близки. За исключением этого…» Иллирии в эпизоде « Power Play ». Компания Renaissance Pictures пригласила автора фемслеша Мелиссу Гуд для написания сценария для фильма «Зена: Королева воинов» . Некоторые люди говорят, что видят подобные доказательства таких отношений в других сериалах, таких как «Смоллвиль» . [31] сверхъестественное [32] и Дужный Юг . [33]
Фэндом Due South одним из первых появился в сети после дебюта шоу в 1994 году. [34] В 1999 году Due South создатель Пол Хаггис принял участие в дискуссии вопросов и ответов в онлайн- группе новостей Due South . Группа новостей спросила Хаггиса, есть ли у него проблемы с тем, что фанаты видят в созданных им персонажах (детектив Рэй Веккио и констебль Бентон Фрейзер) влюбленных друг в друга и имеющих закрытые отношения. Хаггис ответил: «Абсолютно никаких проблем. Если когда-либо два человека любили друг друга, то это Рэй и Фрейзер». [35]
Кроме того, ютуберы Дэниел Хауэлл и Фил Лестер (Daniel Howell и Amazingphil) хорошо известны тем, что очень хорошо относятся к слэш-фантастике и даже написали о себе несколько фанфиков, которые были представлены в их книге « Удивительная книга не горит» . Кроме того, их сценическое шоу The Amazing Tour is Not on Fire включало раздел Fanfiction Live.
В эпизоде « Монстр в конце этой книги » телешоу «Сверхъестественное » главные герои сталкиваются с вымышленными изображениями самих себя в серии книг. Они находят онлайн-фандом и комментируют свою деятельность, включая написание слэш-фанфиков. часто называют это Поклонники « Сверхъестественного» Винцестом, исходя из фамилии персонажей (Винчестер) и того факта, что они братья (инцест).
Возрождение « Доктора Кто» во главе с писателем-открытым геем Расселом Т. Дэвисом также вызвало отклики в сторону поклонников слэша, помимо омнисексуального капитана Джека Харкнесса и других персонажей из спин-оффа «Торчвуд» . Многие фанаты рассматривают разговоры между Доктором и Мастером (которого в новом сериале играет Джон Симм , чей «Жизни на Марсе» персонаж из Сэм Тайлер также является предметом многих слэш-фантастик) как показатель предыдущих отношений или нынешнего влечения. В какой-то момент Мастер говорит Доктору: «Мне нравится, когда ты используешь мое имя», а в специальном выпуске «Дети в нужде » Десятый Доктор говорит Пятому, после того как его спрашивают, есть ли у Мастера «эта дрянная борода»: Нет, на этот раз без бороды. Ну, жена». - фанаты указывают на это как на ссылку на геев, женящихся на женщине ради общественной респектабельности, причем жену называют «бородой». Термин для шоу, которые, по-видимому, предоставляют материал для использования авторами слэшей, «предварительно сокращен», иногда «предварительно сокращен для вашего удобства».
Слэш фандом
[ редактировать ]Конвенции
[ редактировать ]Несколько слэш-конвенций проводятся в течение года по всему миру, в основном в Соединенных Штатах, включая Escapade в Калифорнии. [36] REVELcon в Техасе, [37] Связи в Мэриленде, [38] MediaWest*Con в Мичигане, [39] CON.TXT в Вашингтоне, округ Колумбия, [40] Con*Strict в Неваде, [41] Коннотации в Англии, [42] Зебракон в Иллинойсе, [43] Яой-Кон в Калифорнии, [44] Баскон в Калифорнии, [45] и другие. [46]
Терминология
[ редактировать ]Слэш-фантастика создала и присвоила слова для обозначения особенностей фэндома. Термин «гейфик» иногда используется для обозначения историй, посвященных отношениям геев и мужчин. [ нужна ссылка ] и «femslash» или «f/f» используются для обозначения того, что в произведении женские персонажи находятся в отношениях с косой чертой. [ нужна ссылка ]
Слэш-фантастика, как и другие фанфики, иногда заимствует систему рейтингов фильмов MPAA, чтобы указать количество сексуального содержания в истории. [ нужна ссылка ] Не вся слэш-литература имеет явное сексуальное содержание – взаимодействие между двумя персонажами может быть столь же невинным, как держание за руки или целомудренный поцелуй, или даже не содержать ничего, кроме неудовлетворенной тоски; истории могут быть помечены как «UST» за «неразрешенное сексуальное напряжение». Некоторые сайты требуют, чтобы все статьи были оценены и снабжены предупреждениями, часто с помощью бета-ридера . [ нужна ссылка ]
Термин « без лимона» иногда используется для обозначения фанфиков без явного сексуального содержания. Все, что имеет откровенное содержание, особенно эротические сцены без сопутствующих романтических сцен, может быть названо «лимонным». Термин «лимон» возник из фандомов аниме / яой , относясь к хентай- аниме-сериалу Cream Lemon . [ нужна ссылка ] Термин «сквик» чаще всего используется в качестве предупреждения для обозначения возможной негативной реакции читателя на сцены в тексте (часто сексуального характера), которые некоторые могут посчитать оскорбительными или тревожащими, например, сцены, включающие инцест , БДСМ , изнасилование , « мпрег » (мужской беременность), смена пола и пытки . Этот термин возник в группе новостей Usenet alt.sex.bondage в 1991 году. [47] [ не удалось пройти проверку ] Сквики часто указываются в качестве предупреждения в заголовке фанфика. [ нужна ссылка ]
Термин «слэшер» используется для обозначения тех, кто создает слэш-фантастику, а термин «слэши» используется для обозначения «гомоэротического». «Слэши-моменты» - это те события в канонической сюжетной линии, которые слэшеры интерпретируют как гомоэротические, что, в свою очередь, формирует изображение слэшерами персонажей слэш-фантастики. [17]
Поджанры
[ редактировать ]Фемслэш
[ редактировать ]Femslash или femmeslash — это поджанр слэш-фантастики, в котором основное внимание уделяется романтическим и/или сексуальным отношениям между вымышленными персонажами женского пола. [48] Обычно персонажи фемслэша гетеросексуальны в канонической вселенной ; однако подобные фанфики о персонажах-лесбиянках для удобства обычно обозначаются фемслэшем. [49] Этот термин обычно применяется только к фан-работам, основанным на западных фандомах ; ближайшие эквиваленты аниме/манги чаще называют фанфиками «юри» и «сёдзё-ай» . [50] Femslash также известен как «f / f slash», «femmeslash» и «saffic». [51] последний термин объединяет слова «сафический» и «фикция» . [9]
Фемслэша меньше, чем слэша, основанного на мужских парах - было высказано предположение, что авторы гетеросексуальных женщин-слэшей обычно не пишут фемслэш. [52] и что редко можно найти фандом с двумя достаточно привлекательными женскими персонажами. [53] Джейнвей и Севен — главная фемслэш-пара «Звездного пути» , поскольку только у них есть «экранные отношения, чреватые глубокой эмоциональной связью и конфликтами». [54] Хотя ведутся споры о том, можно ли считать фанфики о канонических лесбиянках, таких как Уиллоу и Тара из «Баффи, истребительницы вампиров» , «слэшем», сюжетные линии их отношений более застенчивы, чем гетеросексуальные, что побуждает авторов фемслэша Уиллоу/Тары заполнить пробелы в известных сюжет отношений. [55] «Относительно недавно» писатели-мужчины начали писать фемслэш. [56]
Еще одно предположение, в котором меньше фемслэша, - это отсутствие сильных женских персонажей в средствах массовой информации. В телешоу сильно перекос в сторону изображения мужчин, и только в двух заметных телешоу с преобладанием женщин: «Зена: королева воинов» и «Оранжевый — хит сезона» . [57] В этих двух случаях из-за подавляющего количества сильных женских персонажей гораздо более популярен фемслэш. В противном случае сериалы с уклоном в сторону мужчин более популярны, поскольку женщины, изображенные в этих шоу, являются более слабыми второстепенными персонажами.
Чанслэш
[ редактировать ]Чанслэш — это изображение несовершеннолетних персонажей в сексуальных ситуациях в слэш-фантастике. Префикс тян, скорее всего, происходит от японского суффикса имени, используемого как выражение нежности по отношению к детям или женщинам. [58] Возможно, это отсылка к фандомам яой , в которых пары несовершеннолетних более распространены. [ нужна ссылка ] Владельцы прав интеллектуальной собственности на персонажей этого типа слэша часто недовольны чанслэшем из-за потенциальных юридических последствий и опасений, что это негативно повлияет на популярность персонажа. [ нужна ссылка ] Некоторые студии, владеющие правами на вырезанных персонажей, в прошлом издавали приказы о прекращении противоправных действий из-за такого типа порезов. [ нужна ссылка ] Чанслэш также называют шотаконом (сокращенно «сёта» или «шота»), когда речь идет об аниме-фанфиках.
Слэш реального человека
[ редактировать ]Слэш с реальными людьми (RPS), также являющийся поджанром художественной литературы о реальных людях , предполагает использование публичного имиджа знаменитости и создание с ним слэш-историй. Слэш в реальном времени приобрел популярность с появлением в 1990-х годах бойз-бэндов в индустрии поп-музыки. [59] В фэндоме «Сверхъестественное» фанаты слэша, которым было неудобно изображать двух главных братьев-героев, начали писать и читать фик по Jsquared/J2 (слэш с участием главных актеров Джареда Падалеки и Дженсена Эклза ). [60] Это привело к появлению фразы «Фэндом «Сверхъестественное» – где RPS является моральным приоритетом». [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что RPS становится все более распространенным, он считается потенциальным «быстрым» средством для чтения слэшей. Кроме того, использование знаменитостей в художественных историях сексуального характера остается спорным. Журналы, в том числе RPS, часто включают заявления об отказе от ответственности, объясняющие их истинную вымышленную природу. Генри Дженкинс говорит, что RPS может «беспокоить» старую гвардию слэша. [61] Поклонники слэша с реальными людьми заявляют, что образы, представленные обычными фигурами RPS, такими как бойз-бэнды, знаменитости, спортсмены и профессиональные рестлеры, «в значительной степени созданы» для удовольствия фанаток, «так почему бы просто не побегать с ними?» [52]
Обратная косая черта
[ редактировать ]Обратный слэш — термин, используемый для обозначения фанфиков без какого-либо сексуального содержания или с очень небольшим содержанием сексуального содержания по сравнению с каноном . несексуальные фанфики по мотивам сериала об Аните Блейк . Считается, что этот термин возник, когда начали распространяться [ нужна ссылка ] Фанфики без сексуального содержания также можно назвать «генфиками», сокращением от общего художественного произведения, неромантического по своей природе. [62]
Оригинальный слэш
[ редактировать ]Оригинальные слэш-истории — это истории, содержащие мужской/мужской контент, основанные на предполагаемом гомоэротическом подтексте между вымышленными персонажами. [63] Это может быть получено из различного медиа-контента, такого как манга, телешоу, фильмы и книги, среди прочего. Эти работы теперь обычно публикуются в Интернете. [64] и используйте те же формы оценок, предупреждений и терминологии, которые обычно используются авторами слэшей.
Слэш по-другому относится к гей-беллетристике, вероятно, потому, что большинство читателей слэша — женщины и состоят в закрытом сообществе, разделяющем их вкусы, что делает большинство историй в этом жанре сосредоточенными на эмоциональных отношениях, даже несмотря на то, что секс очень важен. [ нужна ссылка ]
Другой разновидностью гомоэротической любительской фантастики является оригинальный яой, из манги / аниме жанра яой (мальчишеская любовь), популяризированный на Западе сабберами и сканлейшнами .
Оба (оригинальный слэш и оригинальный яой) являются терминами, которые некоторые поклонники слэша считают несколько спорными, поскольку они считают, что термин «слэш» может относиться только к фанфикам, а не к оригинальным произведениям. [ нужна ссылка ]
Омегаверс
[ редактировать ]Омегавселенная — поджанр спекулятивной эротической фантастики , возникший как поджанр слэш-фантастики. В работах Omegaverse люди являются либо доминирующими «альфами», либо нейтральными «бетами», либо покорными «омегами», и они демонстрируют сексуальные черты и поведение, основанные на чертах волков или других диких животных. [65] Первый слэш-слэш «Омегаверс» был написан по мотивам сериала «Сверхъестественное» в 2010-х годах. Этот поджанр стал настолько популярным, что превратился в самостоятельный жанр оригинальной эротической фантастики, независимый от своих корней в фанфиках. [66] Самая ранняя коммерческая публикация, использующая образы омегаверса, — «С осторожностью» Дж. Лэнгли. [67] Этот образ приобрел быструю популярность в Японии в середине 2010-х годов благодаря фан- додзинси и стал поджанром произведений яой . [68] В японских произведениях Omegaverse также представляет кастовую систему, в которой Альфы изображаются как представители элиты высшего класса, а Омеги находятся на нижнем уровне и сталкиваются с дискриминацией. Омеги могут забеременеть, несмотря на то, что они мужчины. [68]
Другие фан-работы слэша
[ редактировать ]Слэш-арт
[ редактировать ]Помимо художественной литературы, фанаты также создают произведения искусства , изображающие персонажей СМИ в контексте однополых отношений. Первоначально слэш-арт в основном использовался на обложках и внутренних страницах журналов для фанатов и продавался другим фанатам на слэш-конвенциях и средствах массовой информации.
Слэш-манипы
[ редактировать ]В последние годы все больше художников-слэш-работ используют широко распространенное программное обеспечение для обработки изображений, такое как Adobe Photoshop , для манипулирования фотографиями своих объектов для создания романтических или эротических изображений (часто называемых косыми чертами) . [69] [70] [71] ), подразумевающие гомосексуальные отношения, в виде статических изображений или анимированных GIF-файлов. Когда на обработанных фотографиях изображены реальные люди, а не персонажи СМИ, создание этих изображений может быть таким же спорным, как и вырезание реального человека, и по многим тем же причинам.
Слэш виддинг
[ редактировать ]Виддинг существует в медиафандоме с 1980-х годов, а слэш-виддинг до сих пор остается популярным движением в сфере виддинга. [72] Слэш-виддеры берут клипы с персонажами (как правило, не написанными как геи или не состоящие в отношениях) и посредством сопоставления, выбора песни и других методов изображают слэш-отношения на экране. [73] Раньше Виддинг очень осторожно относился к слэш-сообществу, в том числе и потому, что песни, используемые в видео, защищены авторским правом. Когда виддеры начали размещать свои видео в Интернете, их сайты обычно были защищены паролем и т. д.
Сегодня на YouTube и других видеосайтах доступны тысячи видеороликов и подобных им проектов. [74] Многие из этих видеороликов созданы фанатами слэша (и жанра), но огромное количество из них сделано людьми, которые никогда не слышали о медиа-фандоме. Прежняя секретность фанатов виддинга стала казаться ненужной, но в сообществе по-прежнему существует принцип, согласно которому нельзя свободно разглашать URL-адрес виддера.
Слэш ролевая игра
[ редактировать ]Ролевая игра , иногда называемая яой (мужчина/мужчина) или юри (женщина/женщина), с участием однополых персонажей в отношениях может быть либо канонической , либо оригинальной, созданной персонажем. Среди прочих есть слэш-ролевые игры, основанные на Dungeons & Dragons , Supernatural , Naruto , World of Warcraft и Dragon Age .
Существует множество средств, используемых для ролевых игр в Интернете, включая доски объявлений, AIM, IRC и специально созданные чаты на серверах. Некоторые ролевые игры очень строгие и требуют, чтобы игроки могли набирать один или два абзаца за каждый ход, некоторые используют строгие правила, включающие кубики ролевой игры, а некоторые представляют собой комбинации всего вышеперечисленного.
Однако не каждое сообщество ролевых игр принимает слэш, а некоторые люди специально запрещают его использование в своем сообществе как неканоническое или просто операторы не любят слэш.
См. также
[ редактировать ]- Эротическая фантазия
- Гей-романтика
- Гомоэротика
- Секс и сексуальность в спекулятивной фантастике
- Перевозки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бэкон-Смит, Камилла. «Спок среди женщин». Воскресное книжное обозрение New York Times, 16 ноября 1986 г.
- ^ Брайсон, Норман; Майкл Энн Холли и Кейт П. Ф. Мокси (1994). «Феминизм, психоанализ и популярная культура». Визуальная культура: образы и интерпретации . Издательство Уэслианского университета. стр. 304–305. ISBN 978-0-8195-6267-8 .
- ^ Деринг, Никола (2021). «Эротический фанфик». В Ликинсе, Эми (ред.). Энциклопедия сексуальности и гендера (Живая ред.). Чам: Спрингер . стр. 1–8. дои : 10.1007/978-3-319-59531-3_65-1 . ISBN 978-3-319-59531-3 . OCLC 1109843175 . S2CID 229183598 .
- ^ Jump up to: а б с д Кустриц, Энн (сентябрь 2003 г.). «Разрезаем романтическое повествование» (PDF) . Журнал американской культуры . 26 (3): 371–384. дои : 10.1111/1542-734X.00098 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2013 г.
- ^ «Краткая история Кирка/Спока Слэша» . 07.07.2011. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лаура, Маркус; Николлс, Питер (2004). Кембриджская история английской литературы двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 799. ИСБН 978-0-521-82077-6 .
- ^ Бойд, Келли (2001) «Один указательный палец на полосе прокрутки мыши, а другой на моем клиторе»: косые взгляды писателей на порнографию, цензуру, феминизм и риск
- ↑ Генри Дженкинс, с Синтией Дженкинс и Шошанной Грин, « Нормальный женский интерес к мужскому баловству»: отрывки из «Подполья Терра Ностра» и «Странные друзья », в Шерил Харрис и Элисон Александер (ред.). Теоретизируя фэндом: фанаты, субкультура и Идентичность (Hampton Press, 1998).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тозенбергер, Кэтрин (2008). «гомосексуальность в онлайн-Хогвартсе: фанфики о Гарри Поттере». Детская литература . 36 : 185–207. дои : 10.1353/chl.0.0017 . S2CID 143937185 .
- ^ Дженна Синклер, Краткая история Кирка/Спока Слэша . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Расс, Джоанна, «Порнография женщин для женщин, с любовью» в ее книге « Волшебные мамочки, дрожащие сестры, пуритане и извращенцы» . Нью-Йорк: The Crossing Press: 1985.
- ^ Пенли, Констанс, «Феминизм, психоанализ и изучение популярной культуры». Гроссберг, Лоуренс, изд., «Культурные исследования» , Ратледж, 1992, стр. 479. Детальное рассмотрение К/С с точки зрения (среди прочего) феминизма и феминистских исследований.
- ^ Фальцоне, Пи Джей (2005). «Последний рубеж странный: аберрантность, архетип и фольклор, созданный аудиторией, в слэшфикции K/S». Западный фольклор . 64 (3/4): 243–261. JSTOR 25474751 .
- ^ Сид, Дэвид Сид (редактор), Товарищ по научной фантастике (2005), «Научная фантастика / Критика», стр. 57, ISBN 1-4051-1218-2
- ^ Jump up to: а б с Лаура, Маркус; Николлс, Питер (2004). Кембриджская история английской литературы двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 798. ИСБН 978-0-521-82077-6 .
- ^ Грин, Шошанна, Синтия Дженкингс и Генри Дженкинс. «Нормальный женский интерес к мужскому траханию: отрывки из фильмов «Подполье Терра Ностра» и «Странные приятели». Эд. К. Харрис и А. Александр. Теоретизирование фэндома: фанаты, субкультура и идентичность. Нью-Джерси: Хэмптон, 1998: стр. 9–38.
- ^ Jump up to: а б Аллингтон, Дэниел (март 2007 г.). « Почему большинство людей этого не видят?»: Разрезание «Властелина колец». Социальная семиотика . 17 (1): 43–62. дои : 10.1080/10350330601124650 . S2CID 143324395 .
- ^ Дэненс Ф.; Ван Баувел С.; Билтерейст Д. (2008). «Разрезая вымысел квир-теории». Журнал коммуникационных исследований . 32 (4): 335–347. дои : 10.1177/0196859908321508 . S2CID 143260104 .
- ^ Уивер, Джон А.; Анияр, Карен; Даспит, Тоби (2003). Учебная программа по научной фантастике, учителя-киборги и молодежная культура . США: П. Ланг. п. 84. ИСБН 978-0-8204-5044-5 .
- ^ Ху, Джейн. «Важность фанфиков для квир-молодежи» . Учреждение . Проверено 15 марта 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бреннан, Джозеф (2014). « Фэндом полон старух, сжимающих жемчуг»: бабенки в онлайн-клозетке» . Международный журнал культурных исследований . 17 (4): 363–380. дои : 10.1177/1367877913496200 . S2CID 145482477 .
- ^ Шон, Редмонд (2004). Жидкий металл: Читатель научно-фантастических фильмов . США: Wallflower Press. п. 279. ИСБН 978-1-903364-87-1 .
- ^ Фрэнсис, Консуула и Пипмайер, Элисон. «Интервью: Джоанна Расс» «Журнал популярных романтических исследований» № 1.2; 31 марта 2011 года . Jprstudies.org. Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Декарнин, Камилла (2006) «Слэш-фантастика» в Гаэтане Брюлотте и Джоне Филлипсе (ред.) Энциклопедия эротической литературы Нью-Йорк: Routledge, стр. 1233–1235.
- ^ См., например, Шива Вайдхьянатхан, «Исследования критической информации: библиографический манифест» (2006), 20 Культурные исследования, 292.
- ^ Дери, Марк. Глоссарий. Пламенные войны: дискурс киберкультуры. Северная Каролина: Duke UP, 1994.
- ^ Вигенер, Матиас. «Единственная стрижка, которая больше имеет смысл». Странные образы: экспериментальные СМИ для лесбиянок и геев. Рутледж, Нью-Йорк: 1993.
- ^ Дандас, Зак, « Хоббиты пошли не так, архивировано 8 мая 2008 г. в Wayback Machine ». В Willamette Week , 14 июля 2004 г., получено 15 июля 2008 г. Менее чем лестный отчет о слэш-фантастике и ее роли в афере «Часть Земли», в которой участвовали поклонники фильмов «Властелин колец » .
- ^ Хантер, Кендра. «Изнасилование по характеристикам». Лучшее из Трека 2 . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1977.
- ^ Дженкинс, Генри (2012), «Звездные войны Квентина Тарантино? Цифровое кино, конвергенция СМИ и культура участия», в Дареме, Минакши Джиджи ; Келлнер, Дуглас (ред.), Медиа и культурные исследования: ключевые работы , Малден: Wiley-Blackwell, стр. 558, ISBN 9780470658086
- ^ Криптонитовый шкаф: Тишина и странная секретность в Смолвиле . Ejumpcut.org. Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Тозенбергер, Кэтрин (2008). « Эпическая история любви Сэма и Дина»: Сверхъестественное, странные прочтения и романтика кровосмесительных фанфиков» . Трансформационные работы и культуры . 1 . дои : 10.3983/twc.2008.0030 .
- ^ Бери, Рианнон (2006). «Критический взгляд на странный текст: чтение и написание слэш-фантастики на (The) Line». Международный справочник по средам виртуального обучения . Спрингер Нидерланды. стр. 1151–1167. дои : 10.1007/978-1-4020-3803-7_46 . ISBN 978-1-4020-3803-7 .
- ^ Джонсон, Аллан (12 декабря 1995 г.). «На юг — Фанлор» . Чикаго Трибьюн . Фанлор . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ "Сессия Пола Хаггиса QnA - 1999" . home.hiwaay.net . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 8 февраля 2016 г.
- ↑ Escapade 2012. Архивировано 24 июля 2015 г. в Wayback Machine . Escapadecon.net. Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Веб-страница RevelCon, архивировано 17 апреля 2010 г. в Wayback Machine . Multipleunlimited.com (15 сентября 2011 г.). Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Добро пожаловать . ConneXions 2005: Пижамная вечеринка . Балтимор, Мэриленд. 1–3 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2008 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Страница MediaWest * Con Hub . Mediawestcon.org (8 июня 2011 г.). Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ CON.TXT домой . Con-txt.net. Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ [1] Архивировано 5 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ Connotations 2010. Архивировано 6 июня 2010 г. в Wayback Machine . Connotations.org.uk. Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «ЗЕБРАКОН. Мы дадим вам лучшие технические советы и рекомендации» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Обновления – Яой-Кон 2011 | Праздник мужской красоты и страсти в аниме и манге. Архивировано 16 мая 2020 г. в Wayback Machine . Yaoicon.com. Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Конвенция Bay Area Slash. Архивировано 31 августа 2009 г. в Wayback Machine . БАСКОН. Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ slash_con — Профиль сообщества . Сообщество.livejournal.com. Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Определение «быстрого» из словаря двуязычия . Doubletongued.org (12 марта 2005 г.). Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Ло, Малинда, изд. (4 января 2006 г.). «Фанфики выходят из шкафа» . AfterEllen.com . п. 1. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 19 июля 2007 г.
- ^ Херцинг, Мелисса. (Апрель 2005 г.) Интернет-мир фанфиков [ постоянная мертвая ссылка ] Университет Содружества Вирджинии . Проверено 12 августа 2007 г.
- ↑ Словарь аниме-фэндома. Архивировано 4 июля 2007 г. в Wayback Machine Lunaescent. Проверено 19 июля 2007 г.
- ^ Лоуренс, К.Ф.; Шрэфель, МакСи (2006) Семантические веб-сообщества – кому, как и почему они могут нам понадобиться в первую очередь. Архивировано 24 августа 2007 г. в Университете Wayback Machine в Саутгемптоне . Проверено 12 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Трупкаев, Ной. «Фан/вкусное путешествие» . Журнал "Сука" . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Ло, Малинда, изд. (4 января 2006 г.). «Фанфики выходят из шкафа» . AfterEllen.com . п. 2. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ NEW VOY "секс киборга" J/7 (NC-17) 1/1 * новые методологии, новые фантазии , Руссо, Джули Левин, август 2002 г.
- ^ Ло, Малинда, изд. (4 января 2006 г.). «Фанфики выходят из шкафа» . AfterEllen.com . п. 3. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Лавери, Дэвид; Уилкокс, Ронда В. (ред.). «Том 4» (PDF) . Slayage: Международный онлайн-журнал исследований Баффи . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Toastystats: Статистика и данные фэндома» . Пункт назначения: Тост! . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Маклелланд, Марк; Ю, Сынхён (март 2007 г.). «Международный фандом любви мальчиков яой и регулирование виртуальной детской порнографии: последствия действующего законодательства» . Сексуальные исследования и социальная политика . 4 (1): 93–104. дои : 10.1525/srsp.2007.4.1.93 . S2CID 142674472 .
- ^ Сазерленд, Джон (14 февраля 2006 г.). «Прорыв сквозь андеркульт» . Дейли Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Флегель, Моника; Рот, Дженни (2010). «Уничтожение любви и гетеросексуальности без женщин: романтика, родовые различия и странная политика в по «Сверхъестественному фанфиках »» . Трансформационные работы и культуры . 4 (4). дои : 10.3983/twc.2010.0133 .
- ^ Кани, Леандер (5 марта 1975 г.). «Сексуальное приключение Билла/Стива» . Проводной . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Хеллексон, Карен ; Буссе, Кристина (2006). «Введение: работа в процессе». Фанфики и фан-сообщества в эпоху Интернета: новые очерки . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 10. ISBN 9780786454969 .
Ген обозначает общую историю, которая не предполагает никаких навязанных романтических отношений между персонажами.
- ^ Хеллексон, Карен; Буссе, Кристина (2006). Фанфикшн и фан-сообщества в эпоху Интернета: новые очерки . Джефферсон: МакФарланд.
- ^ Томас, А. (2006). «Фанфики онлайн: участие, критическая реакция и эмоциональная игра посредством письма». Австралийский журнал языка и грамотности . 29 : 226–239.
- ^ Кристина Буссе (26 ноября 2013 г.). «Пон Фарр, Мпрег и возникновение Омегавселенной». Фик: Почему фанфики захватывают мир . Джеймисон, Энн. США: Смарт-поп . ISBN 978-1939529190 .
- ^ Альтер, Александра (23 мая 2020 г.). «Вражда в эротике Wolf-Kink поднимает глубокий юридический вопрос» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «17 лучших рекомендуемых манги BL Omegaverse на 2019 год» . BookLive! (на японском языке). 11 июля 2018 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Убитая горем учительница направляется в школу, где собираются таинственные мальчики... Будет выпущен последний компакт-диск BL и драмы Хадзуми Ханы Проверено ( на японском языке). 16 апреля 2020 г.» .
- ^ Бреннан, Джозеф (2013). «Слэш-манипы: ремикс популярных СМИ с гей-порнографией» . Журнал М/К . 16 (4). дои : 10.5204/mcj.677 .
- ^ Бреннан, Джозеф (2014). «Не« из моих горячих маленьких яичников »: как косые движения пробивают редуктивные предположения». Континуум: Журнал медиа и культурных исследований . 28 (2): 247–264. дои : 10.1080/10304312.2013.854872 . S2CID 144148482 .
- ^ Бреннан, Джозеф (2016). « Если туалет Дюшана может быть шедевром…»: Слэш изображает фанатские реди-мейды». Журнал исследований фэндома . 4 (1): 3–21. дои : 10.1386/jfs.4.1.3_1 .
- ^ Коппа, Франческа (2008). «Женщины, Звездный путь и раннее развитие фанниш-виддинга» . Трансформационные работы и культуры . 1 . дои : 10.3983/twc.2008.0044 .
- ^ Дженкинс, Генри (18 сентября 2006 г.). «Как посмотреть фан-видео» . Признания фаната Aca: официальный блог Генри Дженкинса . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ TNG, серия 15 – «Этот Жан-Люк Пикард» . YouTube (4 февраля 2009 г.). Проверено 17 октября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чичони, Мирна (1998). «Связи мужской пары и женское желание в фан-слэшах». В книге К. Харриса и А. Александра (ред.) Теоретизирование фэндома: фанаты, субкультура и идентичность . Кресскил, Нью-Джерси: Хэмптон.
- Пенли, Констанс (1997). НАСА/Трек: Популярная наука и секс в Америке. Нью-Йорк: Версо. ISBN 0-86091-617-0 .
- Пенли, Констанс (1992). «Феминизм, психоанализ и исследование популярной культуры». В Л. Гроссберге, К. Нельсоне и П. Трейхлере (ред.), Культурные исследования . Рутледж, Чепмен и Холл, 1992. ISBN 0-415-90345-9 .
- Бэкон-Смит, Камил (1991). Предприимчивые женщины: телевизионный фандом и создание популярного мифа. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-1379-3 .
- Дженкинс, Генри (1992). Текстовые браконьеры. Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-90572-9 .
- Слэш-фантастика / фанфики - Международный справочник по средам виртуального обучения
- Является ли Слэш альтернативным средством массовой информации?
- Библейские истории для геев удивляют [ sic ], но не волнуйтесь, сообщество
- Хеллексон, Карен; Буссе, Кристина, ред. (2006). Фанфикшн и фан-сообщества в эпоху Интернета: новые очерки . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2640-9 .
- Соня К. Катьял, «Представление, собственность и сокращение гендера в фанфиках», в журнале Американского университета по гендеру, социальной политике и праву , том. 14, нет. 3 (2006): 461–518.
- Определение и история слэша на вики Fanlore
- Скодари, Кристина (май 2003 г.). «Пересмотр сопротивления: гендер, практики фанатов и научно-фантастическое телевидение». Популярное общение . 1 (2): 111–130. дои : 10.1207/S15405710PC0102_3 . S2CID 144642651 .