Изображение лесбиянок в СМИ
Изображение лесбиянок в средствах массовой информации обычно связано с феминизмом , любовью и сексуальными отношениями, браком и воспитанием детей. Некоторые писатели заявляли, что лесбиянок часто изображали как эксплуататорские и неоправданные средства заговора. В средствах массовой информации лесбиянки обычно представляются как буч или фем- лесбиянки, а также родители-лесбиянки. «Бутч»-лесбиянка происходит от идеи о лесбиянке, выражающей себя как мужественной, одеваясь по-мужски, ведя себя по-мужски или наслаждаясь вещами, которые считаются мужскими, в то время как «женская» лесбиянка исходит из идеи о лесбиянке, выражающей себя как женственной, одеваясь по-женски. вести себя женственно или любить вещи, которые считаются женскими.
Литература
[ редактировать ]Сапфо была древнегреческой поэтессой, которая со временем стала широко известна своими поэтическими фрагментами, в которых часто говорилось о любви между женщинами. [ 1 ] В двадцатом веке лесбиянки, такие как Гертруда Стайн и Барбара Хаммер, художественных движениях США были отмечены в авангардных , наряду с такими фигурами, как Леонтина Саган, в немецком довоенном кино. С 1890-х годов классика андеграунда «Песни Билитис» оказала влияние на лесбийскую культуру. Эта книга дала название первой агитационной и культурной организации в Соединенных Штатах « Дочери Билитис» .
Джозефа Шеридана ле Фаню 1872 года Повесть «Кармилла» , опубликованная как часть книги « В темном стекле» , часто упоминается как источник лесбийского вампирского тропа о хищнической любви вампира (главного героя) к молодой женщине (главному персонажу). рассказчик), который был использован в фильмах об эксплуатации 20-го века . [ 2 ] [ 3 ] С тех пор по новелле был снят веб-сериал , а также фильм по его мотивам.

В 1950-х и 1960-х годах лесбийское криминальное чтиво публиковалось в США и Великобритании, часто под «закодированными» названиями, такими как «Odd Girl Out» , «Злая дружба» Вин Пакера и «Хроники Бибо Бринкер» Бэннон Энн . Британские школьные рассказы также предоставили приют для «закодированной», а иногда и откровенно лесбийской фантастики . В 1970-е годы вторая волна лесбийских романов феминистской эпохи стала более политически ориентированной. Работы часто несли явные идеологические послания сепаратистского феминизма , и эта тенденция распространялась на другие лесбийские искусства. Риты Мэй Браун Дебютный роман «Рубиновые джунгли » 1973 года стал важной вехой этого периода; «Терпение и Сара » Изабель Миллер стала культовой. К началу 1990-х годов лесбийская культура находилась под влиянием молодого поколения, которое не принимало участия в « феминистских сексуальных войнах », и этой сильно обоснованной постфеминистской квир-теории наряду с новой квир-культурой. Молли Болт в «Рубиновых джунглях» имеет множество романтических и сексуальных отношений с другими женщинами. [ 4 ] и она противостоит «лицемерию как гетеросексуальных, так и гомосексуальных обществ». [ 5 ] В 1966 году Рене Ларош стала первой «открытой коренной лесбиянкой» в детективном романе « Вдоль реки Путешествие» . [ 6 ]
В 1972 году в Беркли, штат Калифорния, лесбийский журнал «Libera» опубликовал статью под названием «Гетеросексуальность у женщин: ее причины и лечение». Написанная невозмутимой академической прозой, близкая к предыдущим статьям в психиатрических журналах о гомосексуализме среди женщин, эта статья перевернула преобладающие представления о том, что является нормальным, а что — отклонениями и патологией. Газету широко читали лесбиянки-феминистки. Журнал больше не издается, и статью практически невозможно найти: поиск в Google по названию обычно выдает Альберта Эллиса книгу «Гомосексуальность: ее причины и лечение», которая была опубликована до 1972 года, то есть до того, как Американская психиатрическая ассоциация решила, что гомосексуализм больше не является психическим расстройством. [ нужна ссылка ]
«Все счастливые концы одинаковы » в 1978 году стал первым романом с «явно лесбийской главной героиней» по имени Джарет Тейлор, которая появляется в первой строке книги. [ 7 ]
Андреа Гибсон , получившая известность в 2006 году благодаря своим выступлениям на многочисленных поэтических конкурсах, является поэтом-квир-активистом, который открыто говорит о своей сексуальной идентичности и часто пишет в своих стихах о своих проблемах и опыте как квир-человека.
Искусство
[ редактировать ]
В истории искусств картины, изображающие двух или более женщин вместе, редко отражают потенциальную сексуальную активность между ними. Когда дело доходило до наготы, большинство женщин изображались в виде танцовщиц или купающихся, обычно называемых богинями.
Одна известная картина XIX века - » Гюстава Курбе , « Сон на которой открыто изображены две женщины, спящие после занятий любовью (на что указывает сломанное жемчужное ожерелье); и Доминика Энгра » «Турецкая баня , в которой на переднем плане можно увидеть одну женщину, обнимающую другую и сжимающую ее грудь. Обе эти картины попали в коллекцию коллекционера эротики и дипломата Халил Бея . [ 8 ] но сейчас выставлены в Метрополитен-музее. [ 9 ] и Лувр , [ 10 ] соответственно.
Другая работа Обри Бердслея XIX века «Лисистрата, разговаривающая с афинскими женщинами» (1896 г.) изображает группу обнаженных женщин, одна из которых собирается вручную стимулировать другую.
Более известна работа «Проклятые женщины» (Femmes Damnées) (ок. 1885 г.), Огюста Родена представляющая собой скульптуру двух женщин, движущихся друг на друге.
Музыка
[ редактировать ]В этом разделе приведены примеры музыкантов-лесбиянок, а также несколько музыкальных клипов, изображающих лесбийские пары. См. также Категорию: Музыканты-лесбиянки .
- Аликс Добкин
- Дженис Ян
- Хейли Киёко
- Микаэла Штраус , также известная под сценическим псевдонимом Король-Принцесса.
- Джулия Нуньес
- Девушки Индиго
- Хавьера Мена
- Сандра Миханович и Селеста Карбальо
- Теган и Сара — сестры-близнецы-лесбиянки, завоевавшие большое уважение в квир-сообществе.
- Мэри Ламберт , которая привлекла внимание своей песней She Keeps Me Warm. [ 11 ]
Испаноязычный хит-сингл 1981 года « Пуэрто Полленса », написанный Марилиной Росс и популяризированный Сандрой Миханович , считается первой популярной аргентинской песней, посвященной лесбийской любви. [ 12 ] и считается типичным гимном геев и иконой лесбийской культуры 1980-х годов в своей родной стране. [ 13 ] [ 14 ] Позже Миханович сформировал музыкальный дуэт с Селестой Карбальо , которая также была ее партнершей. Хотя они никогда не занимали явно активистскую позицию, они сыграли фундаментальную роль в том, чтобы сделать лесбиянство заметным в популярной культуре Южной Америки.
В клипе на песню «Another Story» группы The Head and the Heart изображена лесбийская пара. [ 11 ]
В клипе на песню Бьорк « All Is Full of Love » изображены целующиеся два робота-лесбиянки. [ 11 ]
Другие музыкальные клипы:
- Доди "Устало терять родственных душ"
- Хэлси « Призрак »
- Хейли Киёко "Cliffs Edge"
- Хейли Киёко « Девочки как девочки »
В 2019 году Billboard составил список из 30 лесбийских песен о любви: «Hot Water» Баума, Джии Вудс «Only a Girl» Эймса , «Flowers for Anna» Рины Саваямы , «Cherry» Азиана , «Like» . You», King Princess «Pussy Is God» Kelela , «Truth or Dare» Беатрис Эли , «Girls» » Келани , « Honey , Элисон Стоунер «Fool», «You’re Real» Кианы Ки, L Devine «Daughter» Studio Killers , «Her» Dizzy Fae, « Jenny » Girl in Red , «I Wanna Be Your Girlfriend» , Tegan и « Ближе » Сары, «Я бы была твоей женой» Мэри Ламберт , «Любопытно» Люси Уиттакер, » Жанель Монэ « Заставь меня почувствовать , Золита «Like Heaven», Эмили Бернс «Vanilla Sundae» » Хейли Киёко (с участием Оливии Нельсон), « Girls Like Girls , Бет Дитто «Love in Real Life» » Хэлси , « Strangers (с участием Лорен) Хореги ), Мелиссы Этеридж « Come to My Window » Коди Шейн , «Sing to Her» kd lang , « Constant Craving » , японцы House » группы « Lilo , LP «Girls Go Wild» группы » Риты Оры и « Girls (с участием Cardi B , Bebe Rexha и Charli XCX ). [ 15 ]
Опера и театр
[ редактировать ]Лесбийские персонажи редко появляются в опере; Графиня Гешвиц в Альбана Берга является «Лулу» исключением, но Шарля Гуно » в «Сафо поэтесса изображена гетеросексуальной. «Терпение и Сара» , основанная на романе Изабель Миллер, была описана как первая лесбийская опера. [ 16 ]
В театре есть довольно много пьес и мюзиклов, в которых есть лесбийские персонажи или которые посвящены лесбийским темам. Один конкретный мюзикл, получивший большое признание за последние несколько лет, — «Fun Home» . «Fun Home», основанный на одноименном графическом романе, представляет собой личный рассказ о Элисон Бекдел самопознании как лесбиянки. В шоу также представлены темы решения признаться, впервые заняться сексом и смириться со своей сексуальностью. Многие песни в шоу посвящены этим темам, например, моменту осознания того, что человек знает, что он гей, когда он находит образцы для подражания для геев, а также неловкости и аутентичности, которые приходят с первым сексом. Это шоу выделяется тем, что оно нормализует лесбийский опыт и говорит о лесбийском сексе без фетиша, характерного для многих других медиа-платформ.
Кино
[ редактировать ]Первым художественным фильмом на лесбийскую тематику стал «Мэдхен в униформе» (1931), основанный на романе Кристы Уинсло и снятый режиссёром Леонтиной Саган , повествующий историю школьницы по имени Мануэла фон Мейнхардис и её страстной любви к учительнице фройляйн фон Бернбург. Его написали и в основном срежиссировали женщины. Однако влияние фильма на лесбийские клубы Германии было омрачено культом фильма «Голубой ангел» (1930).
До начала 1990-х любое представление о лесбийской любви в фильме почти всегда требовало от зрителей сделать вывод об отношениях. Немецкий « немой фильм Ящик Пандоры» (1929) — первый фильм с лесбийским сюжетом. [ 17 ] где графиня (изображаемая Элис Робертс ) глубоко увлечена главной героиней Лулу ( Луиза Брукс ). [ 18 ] Лесбийская эстетика « Королевы Кристины» (1933) с Гретой Гарбо получила широкое признание, хотя фильм не о лесбиянках. В фильме Альфреда Хичкока « Ребекка » (1940), основанном на романе Дафны дю Морье , лесбиянство более или менее открыто упоминалось, но два задействованных персонажа не были представлены положительно: миссис Дэнверс изображалась одержимой, невротичной и убийственной, в то время как никогда не виденная Ребекка описывалась как эгоистичная, злобная и обреченная на смерть. «Все о Еве» (1950) изначально было написано, что главная героиня была лесбиянкой, но в окончательной версии это было очень тонко, с намеком и посланием, очевидным для предупреждения зрителей.
драматурга Лилиан Хеллман Первая пьеса «Детский час » (1934) была поставлена на Бродвее. Действие происходит в частной школе-интернате для девочек, где директриса и учительница становятся объектами злонамеренной кампании инсинуаций со стороны недовольной школьницы. Вскоре им предъявлены публичные обвинения в лесбийских отношениях. [ 19 ] Спектакль был номинирован на Пулитцеровскую премию, запрещен в Бостоне , Лондоне и Чикаго. [ 20 ] и провел рекордную серию из 691 выступления подряд в Нью-Йорке . [ 21 ] 1961 года В экранизации снимались Одри Хепберн и Ширли Маклейн . Глубокие и чрезвычайно мрачные темы пьесы и лесбийский подтекст получили широкое признание. [ 22 ] В 1968 году в фильме «Убийство сестры Джордж» был показан лесбийский любовный треугольник.
Популярные фильмы с откровенно лесбийским содержанием, симпатичными лесбийскими персонажами и главными героями начали появляться в 1990-х годах. К 2000 году в некоторых фильмах персонажи исследовали проблемы, выходящие за рамки их сексуальной ориентации, что отражало более широкое понимание того, что лесбиянство связано не только с сексуальным желанием.
Выступая в Бомбейской академии движущихся изображений , Ниша Ганатра рассказала, что «Согни его, как Бекхэм» изначально задумывал фильм Гуриндер Чадха с более откровенной лесбийской темой . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Примечательно, что Гуриндер Чадха ранее снял фильм « Что готовят» , в котором Джулианна Маргулис и Кира Седжвик сыграли лесбийскую пару. Утверждается, что Чадха смягчила лесбийский подход к случаю «перекрещенных проводов» и шуток типа «Лесбиянка? У нее день рождения в . марте ну, со всеми рецензентами-геями. [ 26 ] Однако друг Джесс Тони остался симпатичным геем. «Играй так, как Бекхэм» также получил награду «Выдающийся фильм» от Альянса геев и лесбиянок против диффамации. [ 27 ]
В 1985 году вышел фильм «Сердца пустыни» , снятый по роману Пустыня сердца» « Джейн Рул . В этом фильме показано одно из первых положительных изображений лесбиянок в широкоэкранных фильмах. Хотя, когда главная героиня Вивиан впервые приезжает в город, она ничего не знает о том, чтобы быть странной. Фактически, она останется там, потому что в настоящее время она добивается развода со своим мужем. По прибытии она обнаруживает Кей, которую местные жители знают как «плохого парня», за исключением того факта, что она женщина. После этого Вивиан и Кей устанавливают довольно несложные отношения, хотя, в конце концов, Вивиан должна вернуться домой.
Женщина-арбуз (1996) - художественный фильм режиссера и автора сценария Шерил Данье , в котором исследуется история черных лесбиянок в кино. Вдохновение Данье пришло из ее разочарования по поводу отсутствия информации о чернокожих актрисах в ранних фильмах, что побудило ее создать вымышленного персонажа по имени Фэй Ричардс и создать для нее архив. Главная героиня фильма, Шерил, начинающая чернокожая лесбиянка-режиссер, которая очарована актрисой, указанной в титрах фильма «Воспоминания о плантациях» только как «Женщина-арбуз». Путешествие Шерил подчеркивает сложность навигации по архивным источникам, которые либо исключают, либо игнорируют чернокожих гомосексуальных женщин, работающих в Голливуде. Название фильма является отсылкой к фильму 1970 года «Человек-арбуз» Мелвина Ван Пиблза . [ 28 ] В 2016 году фильм был отреставрирован и широко переиздан к своему 20-летнему юбилею, и теперь он находится в постоянной киноколлекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Среди известных мейнстримовых театральных релизов - Bound (1996), Chasing Amy (1997), Wild Things (1998), Kissing Jessica Stein (2001), Lost and Delirious (2001), Mulholland Drive (2001), Monster (2003), DEBS (2004). ), «Прокат» (2005, по мотивам мюзикла Джонатана Ларсона ), «Мое лето любви» (2004), «Любя Аннабель» (2006) и «Представь меня и тебя» (2005). Также было много лесбийских фильмов не на английском языке, таких как «Огонь» (Индия, 1996), «Покажи мне любовь» (Швеция, 1998), «Эйме и Ягуар» (Германия, 1999), «Синий» (Япония, 2001), «Марсианский канон» ( Япония, 2002 г.), «Пересечение синих ворот» (Тайвань, 2004 г.), «Бабочка» (Гонконг, 2004 г.), «Люби мою жизнь» (Япония, 2006 г.) и Les filles du botaniste (Франция/Канада, 2006 г.).
В 2013 году вышел французский драматический фильм «Синий — самый тёплый цвет» , повествующий о романе между двумя женщинами. Он получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале, и многие критики сочли этот фильм лучшим в 2013 году. Фильм был известен своими откровенными сексуальными сценами, а Variety критик Джастин Чанг в своей рецензии на фильм написал, что он отмечен самыми взрывоопасными сценами лесбийского секса за последнее время». [ 29 ]
В 2014 году «Гордость» вышла на большой экран как фильм, рассказывающий правдивую историю британской ЛГБТ-группы, пытавшейся собрать деньги для поддержки забастовки британских шахтеров в 1984 году: кампания группы стала известна как «Лесбиянки и геи». Поддержите шахтеров . В группе «Лесбиянки и геи поддерживают шахтеров» распространена шутка о том, что персонаж Стеф ( Фэй Марсей ) — это тот, кто составляет букву «L» в LGSM, что означает, что она единственная лесбиянка, представленная в группе — то есть до тех пор, пока Группа встречает лесбийскую пару (Стелла ( Карина Фернандес ) и Зои ( Джесси Кейв )) на их пути поддержки шахтеров и их семей.
Телевидение и радио
[ редактировать ]Персонажи-лесбиянки очень редко появлялись в сценариях радиопрограмм, почти всегда в роли убийц или жертв убийств. Первая лесбиянка на американском радио появилась в эпизоде импортированного британского сериала криминальной антологии «Черный музей» под названием «Медная пуговица». Персонаж, Джанетт Морган, стала жертвой убийства в этом эпизоде. Ее описывали как «не интересующуюся мужчинами» и «ведущую странный и неестественный образ жизни». Жанетт была убита солдатом, который, услышав о ней сплетни, начал сексуальные домогательства. Когда она отвергает его ухаживания по отношению к ней, он душит ее до смерти. [ 30 ]
Раннее американское телевидение в основном игнорировало женщин-лесбиянок. гомосексуальность не обсуждался на телевидении до середины 1950-х годов, а когда его обсуждали — обычно в местных ток-шоу — почти всегда обсуждался мужской гомосексуальность. Лишь в 1962 году, когда в выпуске «Конфиденциального файла» был освещен съезд Дочерей Билитис 1962 года , национальная передача специально освещала лесбиянство. [ 31 ] Лесбиянки были явно исключены из предложения о первом в стране документальном фильме о гомосексуализме « Отвергнутые» 1961 года , а также о первом сетевом документальном фильме о гомосексуализме « Гомосексуалисты », выпуске CBS Reports 1967 года . На телевидении по сценариям самые ранние лесбийские персонажи были «закодированы», как, например, злодейская мисс Брант в «Асфальтовых джунглях» (1961), подавленная лесбиянка, которая стреляет в девушек на переулке влюбленных за то, что они становятся доступными для мальчиков. [ 32 ] или невротики, такие как Хэлли Ламберт из эпизода «Одиннадцатого часа» 1963 года . Спустя годы, в течение которых лесбиянки на телевидении изображались только негативно, стереотипно или и то, и другое, NBC выпустила в эфир эпизод « Цветы зла » 1974 года из сериала «Женщина-полицейский» . В нем трио лесбиянок (описанных журналом Lesbian Tide как «Буч, Сука и Женщина»). [ 33 ] ) грабили и убивали пожилых обитателей дома престарелых, которыми они управляли. Лесбийские активистки, действующие под названием « Освобождение лесбиянок-феминисток», устроили акцию в штаб-квартире NBC в Нью-Йорке . Десять женщин вошли в здание и заняли его на ночь. Около 75 женщин провели демонстрацию перед зданием. На следующее утро протестующие развернули на балконе офиса вице-президента Эрминио Травиесаса баннер длиной двадцать футов с надписью «Протест лесбиянок NBC». Они и уличные пикетчики скандировали лозунги вроде «NBC работает против лесбиянок» и «Лесбиянки сидят». [ 34 ]
В телесериале 1980-х годов « Закон Лос-Анджелеса» были показаны лесбийские отношения, которые вызвали гораздо больше споров, чем лесбийские телевизионные персонажи десять лет спустя. 1989 года BBC Мини-сериал «Апельсины — не единственные фрукты» был основан на писательницы-лесбиянки Джанетт Уинтерсон одноименном романе . В 1989 году отношения между Лоррейн и Терезой «Ти» в сериале «Женщины Брюстер-Плейс» стали первыми отношениями чернокожих лесбиянок, показанными на американском телевидении. [ 35 ] [ 36 ] Российский поп-дуэт «Тату» был популярен в Европе в начале 2000-х годов, получив широкое внимание и транслируясь по телевидению благодаря своим поп-видео, потому что они рекламировались как лесбиянки, хотя на самом деле ими не были.
Во многих научно-фантастических сериалах фигурируют персонажи-лесбиянки. В одном из эпизодов «Вавилона 5» были показаны подразумеваемые лесбийские отношения между персонажами Талией Уинтерс и командиром Сьюзан Ивановой . В «Звездном пути: Глубокий космос девять» было несколько эпизодов (« Воссоединились ») с элементами лесбиянства, которые подразумевали, но никогда не утверждали, что в «Звездном пути» 24-го века такие отношения приняты, хотя в сериале они никогда не изображались. сериал Торчвуда Первый включал краткие лесбийские встречи как Гвен Купер ( Ева Майлс ), так и Тошико Сато ( Наоко Мори ), но в каждом случае виновато вмешательство инопланетян. Рецензент AfterEllen Карман Клегро критикует достижения Торчвуда по этому поводу и приходит к выводу, что: «сексуальное напряжение между персонажами мужского пола, особенно капитаном Джеком и Янто, является стандартным явлением, тогда как у женщин очень мало сексуальных взаимодействий, которые не могут быть быстро объяснены инопланетными обстоятельствами». . [ 37 ] В четвертом сезоне повторяющийся персонаж Шарлотта Уиллис ( Марина Бенедикт ) в конечном итоге оказалась лесбиянкой. [ 38 ]
Актриса и комик Эллен ДеДженерес публично заявила о своей лесбиянке в 1997 году, а ее героиня в ситкоме Эллен сделала то же самое вскоре после этого, в четвертом сезоне, став одним из «первых главных героев телевидения, открытых геев», которую видели с любовницей по имени Лори в последний сезон шоу перед его отменой. [ 39 ] Это был первый американский ситком с главной героиней-лесбиянкой. получил Выходящий эпизод премию «Эмми» , но сериал закрыли после еще одного сезона. Затем она продолжила быть звездой еще двух телевизионных программ. Шоу Эллен дебютировало на канале CBS в сентябре 2001 года и было отменено до окончания первого сезона. В сентябре 2003 года на канале NBC состоялась премьера дневного ток-шоу «Шоу Эллен ДеДженерес» , которое до сих пор имело успех. Во всех этих рассказах ДеДженерес изображала лесбийскую личность как потребляемого персонажа, что соответствует ее истинной личности. Она одна из первых лесбиянок в истории, пользующихся массовым участием. Поскольку она телеведущая, ее позиция доступной и симпатичной лесбиянки уникальна для большинства изображений актеров или персонажей геев и лесбиянок в средствах массовой информации. [ нужна ссылка ] Эллен ДеДженерес известна своим игривым характером, отличным от ее лесбийской идентичности, где одними из ее единственных «лесбийских идентификаторов» считаются ее стиль одежды и упоминание о ее отношениях с Поршей де Росси . Недавно президент Барак Обама наградил Эллен Президентской медалью свободы, высшей гражданской наградой Америки, за ее мужество и помощь в подталкивании страны к справедливости. [ нужна ссылка ]
В 2000 году в ABC Daytime « драматическом сериале Все мои дети» героиня Бьянка Монтгомери ( Иден Ригель ) оказалась лесбиянкой. Хотя сюжетная линия получила высокую оценку критиков и зрителей и включала в себя два популярных романа ( Бьянка Монтгомери и Мэгги Стоун , Лена Кундера и Бьянка Монтгомери ), [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] он также был встречен критикой за почти постоянную травму и отсутствие у Бьянки успешного длительного романа с другой женщиной. [ 44 ] [ 45 ] Позже для борьбы с этим персонажу дали жену в паре Риз Уильямс и Бьянки Монтгомери , что стало первым законным однополым браком на американском дневном телевидении. [ 46 ] [ 47 ] но и это было встречено критикой; критики и фанаты считали, что сюжетная линия недостаточно развита и по сути не пользуется популярностью. [ 46 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Отношения Уиллоу Розенберг ( Элисон Ханниган ) и Тары Маклай ( Эмбер Бенсон ) в сверхъестественном сериале «Баффи – истребительница вампиров» (1997–2003) стали одним из первых заметных изображений лесбийской пары на американском телевидении в прайм-тайм. [ 52 ] В сериале также была показана первая сцена лесбийского секса на американском телевидении в прайм-тайм в 2003 году. [ 53 ] Между тем, отношения между Джесси Сэммлер ( Эван Рэйчел Вуд ) и Кэти Сингер ( Миша Бартон ) в ABC драме «Однажды и снова» (1999–2002) стали первым лесбийским романом подростков, показанным на сетевом телевидении. [ 54 ]
Showtime канала «Слово на букву L» (2004–2009) — это драма, посвященная отношениям группы лесбиянок и бисексуальных женщин, первая в своем роде, показанная на телевидении. [ 55 ] [ 56 ] Этот сериал считается поворотным моментом в изображении лесбиянства в американских СМИ. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] особенно за изображение квир-сообщества в то время, когда представление лесбиянок часто отводилось одному лесбийскому персонажу среди гетеросексуального состава. [ 61 ] Еще одной отличительной чертой сериала было графическое изображение лесбийского секса в то время, когда лесбийский секс был «практически невидим в других местах на телевидении». [ 62 ] [ 63 ] Успех «Слова на букву L» привел к появлению нескольких дополнительных доходов, в том числе реалити-шоу «Настоящее слово на букву L» (2010–2012), документального фильма «Слово на букву Миссисипи: Ненавижу грех» (2014), [ 64 ] и сиквел телесериала The L Word: Generation Q , который дебютировал на Showtime в декабре 2019 года. [ 57 ]
Изображение лесбиянства на телевидении продолжает расширяться. Netflix В комедийно-драматическом сериале «Оранжевый — хит сезона» (2013–2019) фигурирует значительное количество негетеросексуальных женских персонажей, и на протяжении всего его показа он получил высокую оценку за противостояние многим лесбийским стереотипам. [ 65 ] Канадско-американский сериал о сверхъестественном « Винонна Эрп » (2016–2021) также получил высокую оценку за отказ допустить, чтобы его лесбийские и бисексуальные персонажи попадали в общие образы. [ 66 ]
«Эпизод с лесбийским поцелуем»
[ редактировать ]Основные американские вещательные средства массовой информации создали поджанр изображения лесбиянок в так называемом «эпизоде лесбийского поцелуя», в котором целуются персонажи-лесбиянки или бисексуалы и гетеросексуальные персонажи. В большинстве случаев потенциал отношений между женщинами не сохраняется после эпизода, и лесбийский персонаж редко появляется снова. Первым из них был эпизод под названием « Он толпа » из юридической драмы 1991 года « Закон Лос-Анджелеса» .
«Похороните своих геев»
[ редактировать ]В марте 2016 года The CW научно-фантастический сериал-антиутопия канала «Сотня» вызвал широкую полемику своим решением убить Лексу , повторяющегося персонажа-лесбиянку, которая была лидером двенадцати кланов и участвовала в зарождающихся отношениях с Кларком Гриффином , главной героиней сериала. . Смерть Лексы после секса с Кларк вызвала немедленное возмущение со стороны многочисленных ЛГБТ-фанатов персонажа, которые считали, что это способствует более широкой модели, широко известной как « Похороните своих геев ». [ 67 ] [ 68 ]
СМИ все чаще высказывали мнение о смерти персонажа и о вредном образе, который имел место в игре. [ 69 ] [ 68 ] [ 70 ] Поклонники «Сотни» , а также многих других шоу, объединились, чтобы выразить свой гнев и разочарование по поводу увековечения этого стереотипа и создателя шоу Джейсона Ротенберга , что заставило его принести официальные извинения за казнь, связанную со смертью Лексы. [ 71 ] Поклонники призвали сценаристов и продюсеров признать и принять во внимание огромную историю мертвых лесбиянок и бисексуальных персонажей при планировании судеб своих персонажей. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Реклама
[ редактировать ]Миллениум породил новые виды современной рекламы. Произошел сдвиг в сторону крайне сексуализированных и откровенно сексуальных рекламных материалов в печати, моде, искусстве, музыке, телевидении и кино. Казалось бы, большинство рекламных объявлений с участием двух и более женщин имеют негативный контекст. В них почти присутствует легкая порнографическая тема.
Гилл (2008) демонстрирует изменения в представлении женщин, разбивая рекламные сегменты на несколько различных идентичностей. Среди них есть «горячая лесбиянка». [ 75 ] Идентичность «горячей лесбиянки» изображает фантазию двух или более женщин-лесбиянок, чья внешность считается «горячей» в соответствии с общепринятыми патриархальными стандартами красоты, участвующих в «внушающем» лесбийском поведении или откровенной сексуальной активности. В них есть много примечательных примеров рекламы, изображающей горячих лесбиянок («Канада Нефтяные пески», [ 76 ] Одежда Versace, водка Skyy Blue, одежда Pornstar, фотоаппарат Nikon, одежда American Apparel, продукция Calvin Klein, пиво Miller Light и т. д.).
Сендер (1999), Ингебрецен (1999) и Бхат и др. (1998) отмечают, что есть рекламодатели, которые используют модели геев и лесбиянок для прямой рекламы среди геев и лесбиянок, но желают оставаться безобидными для гетеросексуалов. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Рекламодатели-геи и лесбиянки не добиваются активного национального признания (которое, по сути, предназначено для гораздо более широкой демографической группы гетеросексуалов), в основном из-за страха и критики. Однако некоторые очень известные корпорации, такие как «Sony, Toyota, Microsoft, Levi's, Banana Republic, American Express, Miller и Absolut, сейчас широко используют средства массовой информации для геев. Некоторые фирмы (IKEA, Calvin Klein, Benetton) пошли еще дальше в использовании гомосексуальных СМИ. образы в рекламе, чтобы [обращаться] к более широкой аудитории». [ 79 ] Рекламодателям-геям и лесбиянкам следует создавать рекламу, которая будет учитывать все сексуальные предпочтения, хотя это, возможно, легче сказать, чем сделать. Рекламодатели-геи и лесбиянки должны выходить за рамки своей избранной аудитории для рекламных кампаний, ориентированных на геев и лесбиянок, и стремиться к включению, а не исключению гетеросексуалов. Сендер (1999) предполагает, что с гетеросексуальной стороны «изображения, которые возбуждают лесбиянок, но, возможно, изначально не предназначались для [лесбиянок], на самом деле могут доставлять большее удовольствие, чем те, которые неявно закодированы, чтобы намекнуть на лесбийское прочтение». [ 77 ] Если так обстоит дело с рекламой «горячих лесбиянок», то нельзя сказать, что настоящая реклама лесбиянок может обнаружить, что гетеросексуалы тоже хотят чего-то от них.
Такие ученые, как Даймонд (2005) и Виртлин (2009), возражают против роли «горячих лесбиянок» в рекламе и против того, что превратило лесбиянство в товар. [ 80 ] [ 81 ] Как утверждает Даймонд (2005), «представления в СМИ сигнализируют о новом признании и прославлении женской сексуальной свободы и разнообразия. С другой стороны, это не обязательно так… изображая это как модное «дополнение» к традиционной гетеросексуальности. (с. 105). Они утверждают, что женщины рассматривают эту рекламу и изображения как истинное отражение того, что значит быть лесбиянкой, из-за чего настоящим лесбиянкам гораздо труднее признать свою сексуальность. Более того, Виртлин (2009) отмечает, что «чтобы противостоять этому, мы должны сначала признать повсеместное присутствие «причудливых» лесбийских образов, а затем проблематизировать их использование в массовой культуре. Далее, необходимо активное сопротивление этим образам. через контркультурную рекламу и перформативный акт сопротивления, например, через акт письма от своего имени, используя множество голосов и субъективностей» (стр. 113). По мнению обоих ученых, лесбиянки или бисексуальные женщины должны быть уверены в том, что для них значат средства массовой информации, и ставить под сомнение вещи, которые не кажутся «аутентичными». Лесбиянок также необходимо обучать теме «горячих лесбиянок» и гарантировать, что они не попадут в «гетеронормативное присвоение» эффектов рекламы.
Джалли (1989) и Джексон (2009), с другой стороны, не считают, что изображение женщин, объективированных как товар или «горячих лесбиянок», обязательно неправильно. [ 82 ] [ 83 ] Не в прямом смысле, но реклама отражает наши взгляды. В свою очередь, это может открыть женщин, которые не уверены в своей сексуальности (хотя большинство лесбиянок заявляют, что они лесбиянки с рождения), и позволить им экспериментировать без границ. Например, старые рекламные объявления 1940-х, 1950-х и 1960-х годов состоят из идеологий того, чего хотели мужчины и что они считали своей высшей мечтой. Эти рекламные объявления якобы изображали то, о чем мечтают женщины, хотя на самом деле это происходило только потому, что им говорили, о чем мечтать, мужчины. В глазах всех женщины были просто гетеросексуальными, поскольку в то время быть лесбиянкой было главным табу. Лесбиянки всегда были на заднем плане, а не в центре внимания. Сегодня есть женщины-постфеминистки, которые хотят быть свободными от ярлыков, экспериментировать в сексуальной сфере и использовать модное лесбиянство в рекламе, поскольку это не влияет на их гетеросексуальный образ жизни. Быть билюбопытным или трисексуальным стало «причудой» или «крутым». Это, в свою очередь, может открыть новые возможности для женщин, которых когда-то избегали. Сексуальность и гендер были подняты на привилегированное положение в нашем культурном дискурсе, и поэтому мощные кампании в СМИ только способствуют этому делу. Естественно, что «горячие лесбиянки» будут в центре внимания, потому что секс всегда продается, а тема «горячих лесбиянок» в рекламе – это то, что имеет место сейчас. Таким образом, люди могут рассматривать рекламу как просто рекламу или же она может возбудить их любопытство. [ нужна ссылка ]
Комиксы и графические романы
[ редактировать ]На протяжении большей части 20-го века отношения геев не поощрялись к показу в комиксах, которые рассматривались в основном как ориентированные на детей. Художникам приходилось делать тонкие намеки, не указывая при этом прямо ориентацию персонажа. Примером может служить издание Милтона Каниффа « Терри и пираты» 1938–39 годов : один из главных злодеев, Санджак, интерпретируется некоторыми как лесбиянка, имеющая планы на подругу героя, хотя об этом открыто не говорится. [ 84 ] [ 85 ] Кроме того, некоторые писатели и другие (особенно Крис Рок в «Субботним вечером в прямом эфире ») отметили, что «Арахиса» персонаж Пепперминт Пэтти — лесбиянка (и сделали вывод об отношениях со своей близкой подругой Марси , хотя такой вывод никогда не подтверждался содержанием комикса). . ( Мятные пирожки использовались как уничижительное жаргонное слово для лесбиянок.)
Темы и персонажи ЛГБТ исторически намеренно исключались из содержания комиксов и комиксов либо из-за цензуры , либо из-за представления о том, что представление ЛГБТ не подходит для детей, либо из-за представления о том, что комиксы как средство массовой информации предназначены для детей. В 1950-х годах американские комиксы под руководством Управления по кодексу комиксов приняли Кодекс комиксов, который под предлогом предотвращения «извращений» в значительной степени препятствовал представлению персонажей ЛГБТ на несколько десятилетий. [ 86 ] До 1989 года Управление по кодексу комиксов , которое де-факто ввело цензуру на комиксы, продаваемые через газетные киоски в Соединенных Штатах, запрещало любые намеки на гомосексуализм. [ 87 ] Открытые лесбийские темы впервые были обнаружены в андеграундных и альтернативных изданиях, не получивших одобрения властей. Первым комиксом с откровенно лесбийским персонажем стал «Sandy Comes Out» Трины Роббинс , опубликованный в антологии Wimmen's Comix #1 в 1972 году. [ 88 ]
Гей-комикс (1980) включал рассказы лесбиянок и о них, а к 1985 году влиятельное альтернативное название « Любовь и ракеты» раскрыло отношения между двумя главными персонажами, Мэгги и Хоупи. [ 89 ] Между тем, ведущие издатели были более сдержанными. Отношения между женскими комиксов Marvel персонажами Мистик и Судьбой сначала только подразумевались, а затем загадочно подтвердились в 1990 году с помощью архаичного слова leman , означающего возлюбленную или возлюбленную. [ 90 ] Только в 2001 году Дестини на простом языке стали называть любовницей Мистик. [ 91 ] Ранее WildStorm от в Image Comics фигурировала Сара Рэйнмейкер из Gen. 13 как персонаж, интересующийся другими женщинами, и открыто изображавший гомосексуальные отношения между членами Власти , такими как Дженни Спаркс и Свифт . [ 92 ]
В последние годы количество персонажей-лесбиянок в популярных комиксах значительно возросло из-за большого числа создателей комиксов, открытых геев и лесбиянок, которые самостоятельно публикуют свои работы в Интернете. К ним относятся как любительские работы, так и более «мейнстримные» работы, такие как « Kyle's Bed & Breakfast» . [ 93 ] По словам Эндрю Уиллера из ComicsAlliance , веб-комиксы «предоставляют платформу стольким странным голосам, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными». [ 94 ] В 2006 году DC Comics все еще могла привлечь широкое внимание средств массовой информации, объявив о новом лесбийском воплощении известного персонажа Бэтвумен , став самой известной лесбиянкой во вселенной DC. [ 95 ] даже несмотря на то, что откровенно лесбийские персонажи, такие как Готэм-сити полицейский Рене Монтойя, уже существовали в DC Comics. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] В том же году графические мемуары Весёлый дом: семейный трагикомик» Элисон Бекдел « были названы многими средствами массовой информации одной из лучших книг года. Бехдел — автор книги «Дайки, которых стоит остерегаться» , одного из самых известных и давно выпускаемых ЛГБТ-комиксов.
В 2015 году мофф Делиан Морс стал первым ЛГБТ-персонажем в «Звездных войн» каноне . [ а ] Ее сексуальность не является серьезной проблемой в романе, что позволяет предположить, что «гомофобия не является проблемой в Империи», и это то, о чем Имперская армия не беспокоится, даже когда они сражаются с повстанцами. [ 99 ] [ 100 ]
Манга, аниме и анимация
[ редактировать ]В японской манге и аниме лесбийский контент называется Girls Love (в Японии) или yuri . На западе иногда проводят различие между юри (более явно основанным на поле) и сёдзё-ай (более романтическим), термином, созданным на западе по аналогии с сёнэн-ай . Сёдзё-ай не используется в этом смысле в Японии, где (как термин в манге) в основном обозначает лоликон .
В течение многих лет в аниме было много ЛГБТ-пар с различными персонажами, которые, по мнению людей, подтверждают их сексуальность и пол, даже если эти персонажи не являются каноническими. [ 101 ] Это потому, что ЛГБТ-аниме не новое, [ 102 ] хотя некоторые рецензенты говорят, что в аниме есть «множество сериалов, ориентированных на ЛГБТК +», особенно с серьезными историями. [ 103 ] Другие отметили важность «представления себя в одном из самых популярных развлечений в мире». [ 104 ]
было много выдающихся персонажей-лесбиянок В западной анимации и аниме . Третий сезон « Сейлор Мун» представил Сейлор Уран и Сейлор Нептун , лесбийскую пару. [ 105 ] Однако сезон подвергся жесткой цензуре, когда его дублировали и показывали по телевидению в Северной Америке. Многие сцены, которые предполагали эти конкретные отношения, были вырезаны, и два персонажа были изображены как двоюродные братья (это привело к дальнейшим спорам, поскольку многие фанаты заметили редактирование). [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] Во многих художников манги сериалах группы Clamp , таких как «Миюки-чан в стране чудес» или «Собирательница карт Сакура» , некоторые персонажи явно являются лесбиянками. Например, в «Миюки-тян в стране чудес» Миюки постоянно пытается избежать внимания полураздетых поклонниц; в то время как Томойо в CCS известна своей якобы невинной, но довольно подозрительной одержимостью игрой в «переодевания» с главной героиней Сакурой. [ 109 ] В родственном сериале « Девушка-революционерка Утена» , вышедшем в эфир в 1997 году, Юри Арисугава, которая явно влюблена в свою одноклассницу Шиори, как в сериале, так и в фильме, создатели сериала описывают как «гомосексуалиста». буклет DVD. [ 110 ] В последующие годы Футаба Аасу в поэме «Пуни Пуни». [ 111 ] вместе с Фуми Мандзёме и Акирой Окудайрой в Sweet Blue Flowers [ 112 ] [ 113 ] были откровенно лесбийскими персонажами. Помимо этих персонажей, главные герои Юрикумы Араси [ б ] представлены как имеющие различные сексуальные контакты и романтические отношения. [ 114 ] [ 115 ]
В западной анимации было множество персонажей. Пэтти Бувье в «Симпсонах» , [ 116 ] [ 117 ] Корра в финале сериала «Легенда о Корре» , где она держалась за руки с Асами в теме, аналогичной «Аватар: Последний маг воздуха » финалу сериала с Аангом и Катарой . Перл во Вселенной Стивена , [ 118 ] [ 119 ] и Рубин и Сапфир из «Вселенной Стивена» , которые имеют романтические отношения друг с другом и навсегда сливаются, образуя Гранат . [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] Эмити Блайт в сериале «Совиный дом» описывается как лесбиянка, поскольку состоит в отношениях со своей одноклассницей Луз Носеда . [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] [ 126 ]
В последние годы персонажи-лесбиянки приобрели относительную известность в различных форматах, особенно с 2013 года, с появлением таких потоковых платформ, как Netflix. [ 127 ] и Хулу . [ 128 ] В сериале «Ши-Ра и принцессы власти» , который транслировался на Netflix, фигурировали различные персонажи-лесбиянки, такие как Нетосса , Спиннерелла , Адора и Катра . [ 129 ] [ 130 ] последние двое, вокруг которых вращается история. [ 131 ] [ 132 ]
Видеоигры
[ редактировать ]В SaGa Frontier ( игра для PlayStation , выпущенная Square ) есть персонаж-лесбиянка по имени Аселлус . Другой персонаж по имени Джина - молодая девушка, которая шьет одежду Аселлусу, часто обсуждает свое глубокое влечение к Аселлусу и становится ее невестой в одной из многих концовок игры. Однако большая часть связанных диалогов и некоторый контент из англоязычной версии были отредактированы. [ 133 ] Название Fear Effect 2: Retro Helix для PlayStation (приквел Fear Effect ) показывает, что Хана Цу Вачел, главная героиня обеих игр, имела сексуальные отношения с женским персонажем по имени Рейн Цинь. Клубничная паника! — это мягкая японская лесбийская игра для PlayStation 2, в которой рассказывается о романтических отношениях между группой студенток, живущих в обычном пансионе для девочек на вершине холма Астрея. «Тристия глубокого синего моря» , «Неосфера глубокого синего неба» , «Акаи Ито и Аякаси Нинден Куноитибан» , «Fatal Frame II: Crimson Butterfly» , «Кашимаши: Девушка встречает девушку» В Японии широко известны . Хлоя Прайс основанной на выборе из игры Life Is Strange, , и ее приквела Life Is Strange: Before the Storm влюбилась как в Рэйчел Эмбер, так и в Макса Колфилда , в зависимости от действий игрока. Gone Home — это интерактивная сюжетная игра, созданная Fullbright , в которой рассказывается история девушки Сэм, которая влюбляется в свою лучшую подругу. В The Last of Us Part II у Элли есть девушка . Член партии Юхани в Видеоигра «Звездные войны: Рыцари Старой Республики » является лесбиянкой, хотя ошибки в кодировании в первоначальном выпуске позволяли ей привлекать персонажа игрока независимо от его пола. В последующих патчах она возвращается к однополым предпочтениям, причем она и еще одна женщина-джедай также в значительной степени считаются любовницами, что делает Джухани первым известным персонажем-геем во вселенной «Звездных войн». [ 134 ]
См. также
[ редактировать ]- Изображение бисексуальности в СМИ
- Изображение асексуальности в СМИ
- Изображение пансексуальности в СМИ
- Изображение трансгендеров в СМИ
- Изображение ЛГБТ в СМИ
- Списки американских телесериалов на темы ЛГБТ
- Список драматических телесериалов с ЛГБТ-персонажами
- Список ЛГБТ-персонажей на радио и подкастах
- Список телешоу с ЛГБТ-персонажами
Примечания
[ редактировать ]- ↑ были такие же гендерные отношения В ролевой онлайн-игре Star Wars: The Old Republic после протестов, появившихся в 2015 году.
- ^ Куреха Цубаки, Сумика Идзумино, Гинко Юрисиро, Лулу Юригасаки и Юрика Хаконака
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сапфо Лесбосская» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Гарбер, Эрик; Палео, Лин (1983). « Кармилла » . Уранские миры: Путеводитель по альтернативной сексуальности в научной фантастике, фэнтези и ужасах . ГК Холл . п. 126 . ISBN 978-0-8161-1832-8 .
- ^ ЛеФану, Джозеф Шеридан (1993). «Кармилла» . В Кизи, Пэм (ред.). Дочери тьмы: Лесбийские истории о вампирах . Питтсбург, Пенсильвания: Cleis Press.
- ^ Дэй, Фрэнсис Энн (2000). Голоса лесбиянок и геев: аннотированная библиография и путеводитель по литературе . Гринвуд Пресс. п. 20. ISBN 978-0-313-31162-8 .
- ^ Кантровитц, Арни. «Юмор: использование суррогатного материнства и подключение открытых геев и лесбиянок к более широкому обществу» . glbtq.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Найт, Нина (весна 2019 г.). «Вдоль реки Путешествие и Центра зловещих мертвецов» . Племенной колледж . 30 (3): 47. ПроКвест 2442908387 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года.
- ^ Ло, Малинда (22 мая 2007 г.). «13 персонажей-лесбиянок и бисексуалов, которых вам следует знать (стр. 1)» . AfterEllen.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2008 года . Проверено 25 января 2015 г.
- ↑ «Искусство обнаженной натуры» Дейдры Робсон, опубликовано Сиеной.
- ^ Сон в Метрополитен-музее
- ^ Турецкая баня в Лувре. Архивировано 17 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «20 музыкальных клипов с лесбийскими образами, от самых сладких до самых эксплуататорских» . 23 августа 2015 г. Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Лиска, Мерседес (сентябрь 2018). «Биографии женщин-музыкантов: гендерные и сексуальные сюжеты в смыслах музыкального творчества Марии Елены Уолш». Децентрированный . 2 (2). hdl : 10915/75557 .
- ^ Диллон, Марта (26 ноября 2010 г.). «История голоса» . Соя. Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Фирпо, Эрнан (15 июля 2016 г.). «Сандра Миханович «Я не знаю, женился бы я на Селесте» » . Кларин (на испанском языке) . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Рассел, Эрика (13 февраля 2019 г.). «30 лесбийских песен о любви: женщины поют о женщинах (обновлено, 2019 г.)» . Рекламный щит . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Хилферти, Роберт (1 июня 1998 г.). «Влюбленные женщины». Оперные новости .
- ^ Малькольм, Дерек (22 июля 1999 г.). «ГВ Пабст: Ящик Пандоры» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Рифкинд, Кандида (2002). «Показ современности: кино и сексуальность в фильме Анн-Мари Макдональд «Падение на колени»» . Исследования канадской литературы . 27 (2).
- ^ «Хеллман, Лилиан | Введение: феминизм в литературе» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ « Детский час на About.com» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г. Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Playersring.org, Детский час
- ^ Халлам, Пол; Пек, Рональд Л. (июль 1977 г.). «Образы гомосексуализма: заметки о сезоне гей-фильмов в Национальном кинотеатре» (PDF) . Гей-левый (5). Лондон, Великобритания: Коллектив левых геев . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «AfterEllen.com — Отказ от лесбийских романов от Бекхэма — правильное решение» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 г. Проверено 8 февраля 2011 г. .
- ^ Согни его, как Бекхэм - Обзор лесбийских фильмов
- ↑ Ананова - Согни это так, как будто Бекхэм был почти лесбийской любовной историей. Архивировано 12 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Согни это, как Бекхэм
- ↑ GLAAD: Антонио Бандерас, Джон Уотерс, «Играй, как Бекхэм», «Ангелы в Америке», удостоенные награды на 15-й ежегодной премии GLAAD Media Awards, представленной Absolut Vodka в Лос-Анджелесе.
- ^ «- Ютуб» . www.youtube.com . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Чанг, Джастин (22 мая 2013 г.). «Каннский кинообзор: «Синий — самый теплый цвет» » . Разнообразие . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Капсуто 2000 , с. 20.
- ^ Капсуто 2000 , с. 43.
- ^ Тропиано 2002 , с. 57.
- ^ Капсуто 2000 , с. 110.
- ^ Капсуто 2000 , стр. 112–113.
- ^ Лун, Малинда (5 мая 2005 г.). «Назад в те дни: «Женщины Брюстер-Плейс» » . После Эллен . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Сирлз, Журден (25 февраля 2019 г.). «Как «Женщины из Брюстер-Плейс» произвели революцию в изображении чернокожих женщин на телевидении» . Триллерист . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Бисексуальные женщины чужды "Торчвуду". Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Хоган, Хизер (1 сентября 2011 г.). «Какой персонаж «Торчвуда» оказывается лесбиянкой в эпизоде «Дня чудес» на этой неделе?» . После Эллен. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Митчелл, Би (18 июля 2017 г.). «12 лучших лесбийских персонажей на телевидении» . ПинкНьюс . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Сюжетная линия Бьянки на канале AMC получила аплодисменты» . Мыльный центр . Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ Крегло, Карман (23 марта 2006 г.). «Мыло рассказывает о подростках-геях (стр. 3)» . AfterElton.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Хили, Патрик Д. (24 февраля 2005 г.). «После выхода в свет героиня мыльной оперы уходит» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Йимм, Лиза (апрель 2004 г.). «Ольга Сосновская, невероятная лесбийская икона AMC» . AfterEllen.com . Архивировано из оригинала 16 января 2008 г. Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Предупреждайте, Сара (октябрь 2003 г.). «Все мои дети снова и снова избегают лесбийских отношений» . AfterEllen.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 12 августа 2007 г.
- ^ Гаврилески, Хизер (24 апреля 2003 г.). «Поцелуи на ветру» . Салон.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г. Проверено 12 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Предупреждайте, Сара (27 февраля 2009 г.). « Сюжетная линия лесбийских свадьб «Все мои дети» творит историю — и совершает ошибки» . AfterEllen.com . Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ «Последние новости: первая лесбийская свадьба Соупа» . Си-Эн-Эн. 16 февраля 2009 г. Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Кролл, Дэн Дж. (19 апреля 2009 г.). «Главный сценарист AMC возлагает вину за осечку в «Рианке», фанаты отвечают» . Мыльный центр . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Фэрман, Майкл (23 марта 2009 г.). «Теперь я вижу ясно» . Защитник . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Логан, Майкл (13 апреля 2009 г.). «Лесбийское воссоединение всех моих детей» . Телегид . Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г. Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Гидденс, Джейми (13 апреля 2009 г.). «Чак Пратт из AMC винит в уходе Ригеля стори-бомбу Рианки» . Дневная конфиденциальность . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Рила, Джульетта Беннетт (15 марта 2017 г.). «КАК БАФФИ – УБИЙЦА ВАМПИРОВ ИЗОБРАЖАЛА ОДНЫЕ ИЗ ПЕРВЫХ ЛЕСБИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ТВ» . Нердист Индастриз . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Дамшенас, Сэм (20 мая 2020 г.). «Создатель «Баффи» говорит, что Уиллоу не могла быть бисексуальной, когда шоу шло в эфир» . Гей Таймс . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Эван Рэйчел Вуд о своих странных ролях, просвещении других о бисексуальности и о своем предпочтении костюмов» . После Эллен . 1 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 г.
- ^ Салам, Майя (29 ноября 2019 г.). «Очень (очень) медленный рост лесбиянства на телевидении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Хеффнер, Мелисса Кравиц (29 ноября 2019 г.). « Слово на букву L возвращается с сексом, гламуром и более широким взглядом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиггинс, Билл (15 декабря 2019 г.). «Голливудские воспоминания:« L Word »был новаторским взглядом на жизнь женщин-геев» . Голливудский репортер . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Хашеми, Сара (6 декабря 2019 г.). « The L Word изменил телевидение. Его перезагрузка обращается к новому поколению» . Вашингтон Пост . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Николсон, Ребекка (2 декабря 2019 г.). «Возвращение The L Word: революционное лесбийское шоу возвращается» . Хранитель . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Ло, Стефани (6 декабря 2019 г.). « The L Word» стал новаторским в каноне ЛГБТК-медиа. Вот почему его перезагрузка, «Generation Q», актуальна сегодня» . Сиэтл Таймс . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Бейкер, Сара; Резерфорд, Аманда (2020). «Обновление слова L: поколение Q». Журнал М/К . 23 (6). ISSN 1441-2616 .
- ^ Паттон, Элейна (6 августа 2021 г.). « Во втором сезоне актеры «Слова на L: Поколение Q» оказались между браком и моногамией» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Голдблатт, Генри (13 июля 2020 г.). «Как снимать сексуальную сцену во время пандемии: подсказывайте манекены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Голдберг, Лесли (28 мая 2014 г.). «Showtime заказывает документальный фильм «L Word» у Илен Чайкен» . Голливудский репортер . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Литтлтон, Синтия (5 февраля 2016 г.). Netflix продлил сериал « Оранжевый — хит сезона» на три сезона . Разнообразие . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Собель, Ариэль (20 апреля 2018 г.). «Отказываясь хоронить своих геев, Винонна Эрп меняет телевизионную игру» . Защитник . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Фрамке, Кэролайн (25 марта 2016 г.). «Квир-женщин убивали на телевидении десятилетиями. Теперь фанаты «Сотни» сопротивляются» . Вокс . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Морин (14 марта 2016 г.). «Чему телевидение может научиться из беспорядка «100»» . Разнообразие . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ Кранц, Алекс (4 марта 2016 г.). «100 вытащили Уидона, и это было УЖАСНО» . Гизмодо . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Снаркер, Дороти; Снаркер (21 марта 2016 г.). «Похороните своих геев: почему смерти из «100» и «Ходячих мертвецов» проблематичны (колонка для гостей)» . Голливудский репортер . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Виглер, Джош (24 марта 2016 г.). « Создатель «100» приносит извинения по поводу скандальной смерти в третьем сезоне» . Голливудский репортер . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Бернар, Ризе (11 марта 2016 г.). «Все 199 мертвых лесбиянок и бисексуальных персонажей на телевидении и как они умерли» . Автостраддл . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Стэнхоуп, Кейт (11 июня 2016 г.). «Похороните своих геев: телесценаристы решают проблему Лексы и дают советы шоураннерам» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Вагмайстер, Элизабет (11 июня 2016 г.). « Продюсер «Сотни» аплодирует социальным последствиям смерти Лексы: «Я благодарен за приливную волну, которая обрушилась на меня » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Гилл, Розалинда (февраль 2008 г.). «Расширение прав и возможностей/сексизм: изображение женского сексуального агентства в современной рекламе» (PDF) . Феминизм и психология . 18 (1): 35–60. дои : 10.1177/0959353507084950 . S2CID 145666587 .
- ^ Герсон, Джен (25 июля 2016 г.). « Реклама «Горячих лесбиянок», критикующая саудовскую нефть, имеет неприятные последствия для канадских защитников нефтеносных песков» . Национальная почта .
- ^ Перейти обратно: а б Отправитель, Кэтрин (1 июня 1999 г.). «Продажа сексуальной субъективности: аудитория реагирует на гей-рекламу на окнах». Критические исследования в области массовой коммуникации . 16 (2): 172–196. дои : 10.1080/15295039909367085 .
- ^ Ингебрецен, Эдвард (1 апреля 1999 г.). «Унесенные за покупками: коммерциализация однополого желания». Международный журнал сексуальности и гендерных исследований . 4 (2): 125–148. дои : 10.1023/A:1023213815237 . S2CID 140973237 .
- ^ Перейти обратно: а б Бхат, Субодх; Ли, Томас В.; Уордлоу, Дэниел Л. (декабрь 1998 г.). «Влияние потребительских предубеждений на обработку рекламы: реакция гетеросексуальных потребителей на гомосексуальные образы в рекламе». Журнал рекламы . 27 (4): 9–28. дои : 10.1080/00913367.1998.10673566 .
- ^ Даймонд, Лиза М. (февраль 2005 г.). « Я натурал, но я поцеловал девушку»: проблемы с репрезентацией женско-женской сексуальности в американских СМИ». Феминизм и психология . 15 (1): 104–110. дои : 10.1177/0959353505049712 . S2CID 144573562 .
- ^ Виртлин, Кэтрин (13 января 2009 г.). «Причудливое лесбиянство: разоблачение позирования СМИ». Журнал лесбийских исследований . 13 (1): 107–114. дои : 10.1080/07380560802314243 . ПМИД 19197669 . S2CID 205572547 .
- ^ Джалли, Сут (2009). «Реклама, гендер и секс: что плохого в небольшой объективации?» . В Хаммере, Ронда; Келлнер, Дуглас (ред.). Медиа/культурные исследования: критические подходы . Питер Лэнг. стр. 313–323. ISBN 978-0-8204-9526-2 .
- ^ Джексон, Сью; Гилбертсон, Тэмсин (апрель 2009 г.). « Горячие лесбиянки»: разговоры молодежи о представлениях о лесбиянстве». Сексуальность . 12 (2): 199–224. дои : 10.1177/1363460708100919 . S2CID 56099852 .
- ^ Уэлш-Хаггинс, Эндрю (29 октября 2007 г.). « Выставка чествования карикатуристов » .
- ^ Эпплгейт, Дэвид. « Каминг в комиксах » . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г.
- ^ Букер, М. Кейт (11 мая 2010 г.). Энциклопедия комиксов и графических романов [2 тома]: [Два тома] . АВС-КЛИО. стр. 246–. ISBN 9780313357473 . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Нюберг, Эми Кист (1998). Знак одобрения: история Кодекса комиксов . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. стр. 143, 175–176. ISBN 0-87805-975-Х .
- ^ Бернштейн, Робин (31 июля 1994 г.). «Там, где правят женщины: мир лесбийских мультфильмов». Гарвардский обзор геев и лесбиянок . 1 (3): 20.
- ^ Хайме Эрнандес , «Локас», перепечатано в Эрнандес, Los Bros (1988). Дом бешеных женщин . Сиэтл, Вашингтон: Книги по фантаграфике. стр. 74–81. ISBN 0-930193-69-5 .
- ↑ Uncanny X-Men # 265 (начало августа 1990 г.).
- ^ Люди Икс навсегда # 5 (май 2001 г.).
- ↑ Дженни Спаркс: Тайная история власти , мини-сериал, опубликованный в 2000 году.
- ^ Палмер, Джо (16 октября 2006 г.). «Гей-комиксы 101» . AfterElton.com . п. 3. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года.
- ^ Уилер, Эндрю (29 июня 2012 г.). «Гордость комиксов: 50 комиксов и персонажей, которые находят отклик у ЛГБТ-читателей» . КомиксАльянс . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года.
- ^ Фербер, Лоуренс (18 июля 2006 г.). «Квиринг комиксов». Защитник . п. 51.
- ^ Мангелс, Энди (27 мая 2003 г.). «На заднем дворе Бэтмена». Защитник . п. 62.
- ^ Робинсон, Брайан (14 июня 2006 г.). «Святая лесбиянка с помадой! Встречайте новую Бэтвумен» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Букер, М. Кейт (30 октября 2014 г.). Комиксы во времени: история икон, идолов и идей [4 тома] . АВС-КЛИО. стр. 1512–. ISBN 9780313397516 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Кин, Шон (28 апреля 2015 г.). «ОБЗОР: « Звездные войны: Повелители ситхов» бросают Дарта Вейдера и Императора на поле битвы» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Хенсли, Николь (11 марта 2015 г.). « Писательница «Звездных войн» добавляет в канон первого персонажа-лесбиянку» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Казалена, Эм (8 октября 2016 г.). «15 самых крутых отношений ЛГБТ в аниме» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Б, Зулейка (18 июня 2018 г.). «9 ЛГБТ-аниме, которые стоит посмотреть» . Фэндом . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Маненте, Кристина (25 сентября 2018 г.). «10 ЛГБТК+ аниме, которые вам нужно посмотреть прямо сейчас» . Сифы . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Валенс, Ана (19 мая 2020 г.). «10 аниме-персонажей ЛГБТК+, которых мы любим» . Pride.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Джонсон, Дэни (21 апреля 2001 г.). «Вопросы и ответы, раскачивающие лодку» . Акадот . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ «Поцелуи двоюродных братьев и сестер могут вызвать споры — Cartoon Network жонглирует спорными темами» . Daily Athenaeum Interactive . 28 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 г. Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Ронсеро-Менендес, Сара (21 мая 2014 г.). «Сейлор Нептун и Уран выходят из вымышленного чулана» . Хафф Пост . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Питерс, Меган (7 октября 2018 г.). «Знаете ли вы, что «Сейлор Мун» пришлось подвергать цензуре своих любовниц-лесбиянок?» . ComicBook.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Беверидж, Крис (9 февраля 2002 г.). "AnimeOnDvd.com >> Обзоры дисков >> Card Captor Sakura Vol. #01" . AnimeOnDvd.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ Девушка-революционерка Утена: Набор ограниченного выпуска «Сага студенческого совета» (буклет-интервью с Чихо Сайто). Нозоми Развлечения. 2011.
- ^ Кристи (2001). «Поэма Пуни Пуни [рецензия]» . ОНИ Обзоры аниме . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Мик, Брэдли (2009). «Сладкие голубые цветы [рецензия]» . ОНИ Обзоры аниме . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Лу, Иган (6 марта 2009 г.). «Манга «Аой Хана Юри» Такако Шимуры получит телевизионное аниме» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Экенс, Габриэлла (27 января 2015 г.). «Юрикума Араси — Эпизод 4 [Рецензия]» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
Это подводит нас к тому, где шоу сейчас находится – Куреха, Гинко и Лулу вместе, но по отдельности, тоскующие по разным людям... Становится все более очевидным, что Куреха, вероятно, «особенный человек» Гинко, и хотя Лулу, похоже, приняла свою предполагаемую роль второй скрипки Гинко
- ^ Экенс, Габриэлла (1 апреля 2015 г.). «Юрикума Араси — Эпизод 12 [Рецензия]» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Элледж, Джим (2010). Квиры в американской популярной культуре . АВС-КЛИО. стр. 255–. ISBN 978-0-313-35457-1 .
- ^ Перкинс, Деннис (26 марта 2020 г.). «Хорошо написанные «Симпсоны» дарят семье приятный отдых для разнообразия» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Вселенная Стивена: «Нам нужно поговорить» » . АВ-клуб . 18 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Это чудесный Джимми Акино — Comic News Insider, серия 679 — MoCCA Mirth w/…» Это чудесный Джимми Акино . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Джонстон, Джо (13 марта 2015 г.). «Вы можете сказать нам, является ли любовь Сапфир и Руби романтической или более платонической?» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Джонс-Куарти, Ян [@ianjq] (19 июля 2015 г.). «@xavfucker по человеческим меркам и терминологии это была бы справедливая оценка!» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 23 декабря 2020 г. - через Twitter .
- ^ Хоган, Хизер (9 августа 2018 г.). « Вселенная Стивена» творит историю и лечит сердца в эпизоде с идеальной лесбийской свадьбой» . Автостраддл . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Адамс, Тим (9 августа 2020 г.). «Совиный дом: отношения ЛГБТК+ в мультсериале Диснея больше не являются подтекстом» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
Луз и Эмити начинали как соперницы, но Совиный Дом постепенно завязал дружбу между двумя девушками. Как только Луз узнала, что у них во многом общие интересы, она попыталась подружиться с Эмити. С тех пор их отношения продолжали развиваться, и появлялось все больше признаков того, что чувства могут назревать. Хотя фанаты знают о чувствах Эмити к Луз, им придется подождать и посмотреть, расскажет ли Луз о своих чувствах и когда это произойдет.
- ^ Терраса, Дана (2 сентября 2020 г.). «Эмити должна быть лесбиянкой, а Луз — би. Я прошу прощения за свой первоначальный пост, который был сформулирован расплывчато. Романтические темы — это весело, и мне нравится, как много людей подключаются к этой сюжетной линии, но мой личный вкус рассказчика никогда не позволит мне написать полноценную романтическую сагу, КАК СКАЗАТЬ... Я и команда получаем массу удовольствия, развивая эту тему во втором сезоне. Мы отслеживаем все тонкости этих сюжетных линий. из... Такое ощущение, что мы вяжем» . Реддит . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Терраса, Дана (2 сентября 2020 г.). «Я определенно думаю, что Луз — ее первая любовь (или, по крайней мере, ее первая большая любовь). Вот почему это так ошеломляет, ха-ха» . Реддит . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Эндрюс, Элли (08 августа 2021 г.). «Совиный дом: Тук, тук, стук в дверь Хути» . Середина . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Бенар, Ризе (30 декабря 2019 г.). «Лучшие телешоу 2019 года с женскими персонажами ЛГБТ» . Автостраддл . Архивировано из оригинала 20 января 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Телекоманда (17 марта 2020 г.). «43 потоковых телешоу Hulu с персонажами лесбиянок и бисексуальных женщин» . Автостраддл . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ Матадин, Ренальдо (15 ноября 2018 г.). «Ши-Ра и принцессы власти Netflix» выполняет свое ЛГБТ-обещание» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Стивенсон, Северная Дакота (ноябрь 2019 г.). «AMA с шоураннером She-Ra Ноэль Стивенсон и голосом Double Trouble Джейкобом Тобиа СЕГОДНЯ! Приходите и задавайте свои вопросы, на которые скоро вы получите ответы!» . Реддит . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Найт, Рози (15 мая 2020 г.). «Ноэль Стивенсон о наследии ШЕ-РА» . Нердистские новости . Нердист Индастриз . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Стивенсон, Северная Дакота [@Gingerhazing] (20 мая 2020 г.). «Это было то, что мы с командой обсуждали/над чем вместе работали. Хорошо, что у нас была основа, и мы знали, что Катра и Адора помирятся в прошлом сезоне, поэтому мы продолжали двигаться к этому, пока не появился смысл раскрыть суть». романтический аспект и привлечь всех к участию» ( твит ). Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г. - через Twitter . Она отвечала на вопрос фаната: «Как проходил процесс написания и показа сцен, в которых указывалась Катадора, но на самом деле не говорилось об этом в предыдущих сезонах, чтобы это имело смысл для последней части шоу? Был ли какой-нибудь момент, когда вы хотелось бы, чтобы ты смог показать?»
- ^ «SaGa Frontier (1997) (VG) — Альтернативные версии» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Макдональд, Кеза (25 января 2012 г.). «Гей-история игр» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Капсуто, Стивен (2000). Альтернативные каналы: история изображений геев и лесбиянок без цензуры на радио и телевидении . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-345-41243-0 .
- Тропиано, Стивен (2002). Шкаф «Прайм-тайм»: история геев и лесбиянок на телевидении . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-55783-557-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AfterEllen.Com Лесбиянки и бисексуальные женщины в сфере развлечений и СМИ
- Энциклопедия лесбийских сцен из фильмов, заархивированная 20 мая 2019 г. в Wayback Machine.
- Сейчас февраль; Морщиться, актрисы телевидения . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 2005 г.
- Как изменились лесбийские поцелуи по телевизору за пятьдесят лет . Би-би-си . 23 июня 2024 г.