Леонтина Саган
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Леонтина Саган | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Леонтина Шлезингер 13 февраля 1889 г. |
Умер | 20 мая 1974 г. | (85 лет)
Род занятий | Театральный режиссер и актриса |
Супруг | Виктор Фляйшер |
Леонтина Саган (урожденная Леонтина Шлезингер ; 13 февраля 1889 — 20 мая 1974) — австро-венгерский театральный режиссёр и актриса еврейского происхождения. [1] Она наиболее известна как режиссер «Мэдхен в униформе» (1931). [2]
Помимо режиссуры в кино и на сцене, Саган также снялся в нескольких фильмах. Она умерла в Претории, Южная Африка , в 1974 году в возрасте 85 лет. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Саган родился либо в Будапеште , либо в Вене в 1889 году. Он тренировался у Макса Рейнхардта , который наиболее известен своими тщательно продуманными и творческими декорациями и театральными постановками. В 1899 году, будучи ребенком, она вместе с семьей переехала в Южную Африку незадолго до Второй англо-бурской войны . Она получила образование в немецкоязычной школе в Йоханнесбурге. [4] В более поздние годы Саган вышла замуж за издателя и писателя доктора Виктора Флейшера; союз был бездетным. [3] [5]
Карьера
[ редактировать ]Саган снял три фильма. Ее больше всего помнят по первому из двух фильмов, которые она сняла, «Медхен в униформе» (1931). В нем полностью женский актерский состав, и он стал новаторским не только в изображении лесбийского и педагогического эроса , но и в плане финансовых механизмов сотрудничества и участия в прибылях. Неизвестно, была ли сама Саган лесбиянкой; [6] в книге «Женщины-кинорежиссеры » она указана как «кинорежиссер-лесбиянка», поскольку она поставила пьесу Кристы Уинслоу, которая, как утверждается, содержит лесбийские темы. [7]
В подростковом возрасте она работала актрисой театра в Германии и Австрии. Некоторые фильмы, в которых снялся Саган, включают «Святая гора» (1926), «Большой скачок» (1927), «Белый экстаз» (1930) и «Ночь регистрации» (1994). [8] Лишь в 1931 году, когда Саган оказалась за кулисами, она привлекла международное внимание после того, как сняла свой самый значительный фильм «Медхен в униформе» .
После дебюта этого фильма Саган переехал в Англию. [3] [9] В Англии она снимала фильм «Люди завтрашнего дня» и работала у кинорежиссера Александра Корды в студии Korda's Studios. [3] Позже она работала театральным продюсером в Манчестере. Она также была первой женщиной-продюсером на лондонском Друри-Лейн , где она успешно руководила серией мюзиклов Айвора Новелло в Вест-Энде : «Гламурная ночь » (1935), «Беспокойный восторг» (1936), «Гребень волны» (1937), «Годы танцев» (1939) и «Триумфальная арка» (1943). [5] [10] Популярность этих шоу объясняется спасением Друри-Лейн от потенциального закрытия в 1930-х годах. [11] Ближе к концу своей карьеры Саган переехала в Южную Африку, стала влиятельным режиссером южноафриканского театра и стала соучредителем Национального театра в Йоханнесбурге. [3] В феврале 1948 года она поставила первую английскую постановку НТО « Дорогой Брут» Дж . М. Барри , за которой последовал «Звонок инспектора» . Режиссер «Театральная улица» для Театрального клуба Ист-Рэнд в 1950 году. (Леонтина Саган – ESAT. Np, nd Web, 12 декабря 2016 г.)
Фильмография
[ редактировать ]* Мэдхен в униформе (1931)В самом значимом фильме Сагана актерский состав был полностью женским. Это был первый фильм в Германии, снятый совместно (и съемочная группа, и актеры получали акции, а не зарплату). [12] «Мэдхен в униформе» основан на пьесе Кристы Уинслоу . Он выжил, но подвергался сильной цензуре до 1970-х годов. Элеоноре Рузвельт приписывают помощь в отмене цензуры в США. В сохранившейся форме он был выпущен на видеокассете с английскими субтитрами в США в 1994 году и в Великобритании в 2000 году. В центре фильма - школа-интернат для девочек. В нем исследуются различные эмоциональные и физические нагрузки, вызванные авторитарным правлением и милитаризмом прусской директрисы. [3] Считается, что это [ кем? ] антифашистский фильм, критикующий прусскую систему образования. Многие критики также утверждают, что фильм наводит на феминистские представления, поскольку женские персонажи открыто выражают свои эмоции и сексуальную ориентацию. [13]
Этот фильм одним из первых предлагает лесбийские темы. В фильме «Мэдхен в униформе» девушки изображены держащимися за руки, одевающимися и раздевающимися, а в одной из сцен изображены две женщины, целующиеся в губы. Главная героиня фильма Мануэла, 14-летняя девочка, влюбляется в свою учительницу Фройляйн. фон Бернбург, что влияет на ее успеваемость в классе и в школьных театральных постановках. [3] В конце концов у Мануэлы случается публичный и пьяный срыв, когда она признается в любви к фройляйн фон Бернбург, после чего директриса налагает на нее санкции, но ее поддерживают однокурсники. Директриса запрещает фройляйн фон Бернбург снова видеться или разговаривать с Мануэлой. Мануэла чуть не покончила с собой, но ее нашли и спасли. Фильм был запрещен нацистами как «декадентский», но он оставил значительный след в истории благодаря своим женским образам и антимилитаристской тематике. [12] Этот фильм имел большое влияние на фестивалях женского кино в 1970-х годах. [14]
Книги
[ редактировать ]- Свет и тени: автобиография Леонтины Саган , Йоханнесбург, 1996 г. [3]
- Майкл Экардт (редактор): Леонтина Саган. Свет и тень. Актриса и режиссер на четырех континентах . Хентрих и Хентрих, Берлин 2010 г., ISBN 978-3-941450-12-7 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бернард Сакс, Личности и места Южной Африки (pitzer.edu) , Kayor Publishers, Йоханнесбург, 1959.
- ^ «Леонтин Саган — биография, лучшие моменты из фильмов и фотографии — AllMovie» . AllMovie .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фостер, Г. (1998). Женщины-кинематографисты и их фильмы , стр. 361-62. Детройт: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 9781558623576
- ^ «Профиль Леонтины Саган» . esat.sun.ac.za. Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Исторические документы, Университет Витса» . www.historicalpapers.wits.ac.za .
- ^ lespress.de «вероятно, режиссер-лесбиянка» (англ.: «возможно, режиссер-лесбиянка»)
- ^ Фостер, Гвендолин Одри (1995), Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь , Greenwood Press, стр. 322 , ISBN 0-313-28972-7
- ^ Профиль Леонтины Саган , moviedirectorssite.com; получено 2 мая 2015 г.
- ^ «Гитлер приходит к власти» , ushmm.org; получено 8 мая 2015 г.
- ^ «Леонтина Саган — Театралия» . theatricalia.com .
- ^ «Подход Novello - Айвор Новелло - Особенности - Сцена» . 1 июня 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Акер, А. (1991). Женщины-ролики: Пионеры кино с 1896 г. по настоящее время (стр. 320–22). Нью-Йорк: Континуум.
- ^ Найт, Джулия (1992). Женщины и новое немецкое кино . Версо. стр. 4–5. ISBN 9780860915683 .
- ^ Uniform Мэдхен в обзоре ; получено 2 мая 2015 г.; по состоянию на 16 мая 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Акер, А. (1991). Женщины-ролики: Пионеры кино с 1896 г. по настоящее время (стр. 320–322). Нью-Йорк: Континуум.
- Бернард Сакс. Южноафриканские личности и места . Kayor Publishers, Йоханнесбург, 1959. Отрывок.
- Фостер, Гвендолин Одри (1995), Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь, Greenwood Press, стр. 322, ISBN 0-313-28972-7 .
- Фостер, Г. (1998). Женщины-кинематографисты и их фильмы (стр. 361–362). Детройт: Сент-Джеймс Пресс.
- lespress.de «вероятно, режиссер-лесбиянка» (англ. «возможно, режиссер-лесбиянка»)
- Мэдхен в униформе. (н-й). Получено 2 мая 2015 г. с сайта http://www.filmreference.com/Films-Le-Ma/M-dchen-in-Uniform.html .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1889 рождений
- 1974 смертей
- Австрийские актрисы 20 века
- австрийские режиссеры
- Австрийцы еврейского происхождения
- австрийские театральные режиссеры
- Австрийские женщины-режиссеры
- Австрийские женщины-режиссеры
- Немецкоязычные режиссеры
- Венгерские актрисы 20-го века
- Венгерские кинорежиссеры
- Венгерский народ еврейского происхождения
- Венгерские театральные режиссеры
- Актрисы из Будапешта
- Венгерские киноактрисы
- Венгерские женщины-режиссеры
- Австрийские киноактрисы
- Актрисы австрийского театра