Айвор Новелло
Айвор Новелло | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дэвид Айвор Дэвис 15 января 1893 г. |
Умер | 6 марта 1951 г. Лондон, Англия | ( 58 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1914–1951 |
Партнер | Бобби Эндрюс (ок. 1917–1951, до смерти Новелло) |
Айвор Новелло (родившийся Дэвид Айвор Дэвис ; 15 января 1893 — 6 марта 1951) — валлийский актер, драматург, певец и композитор, ставший одним из самых популярных британских артистов первой половины 20 века.
Он родился в музыкальной семье, и его первые успехи были как автора песен. Его первым большим хитом стал « Keep the Home Fires Burn » (1914), который пользовался огромной популярностью во время Первой мировой войны . Его шоу 1917 года «Теодор и компания » стало хитом военного времени. После войны Новелло написал номера для нескольких успешных музыкальных комедий , и в конечном итоге ему было поручено написать партитуры для целых шоу. Свои мюзиклы он писал в стиле оперетты и часто сочинял музыку на либретто Кристофера Хассаля .
В 1920-х годах он обратился к актерскому мастерству сначала в британских фильмах, а затем на сцене, добившись значительного успеха в обоих случаях. Он снялся в двух немых фильмах Альфреда Хичкока : «Жилец» и «Даунхилл» (оба 1927). На сцене он сыграл главного героя в первой лондонской постановке « Лилиом» (1926). Новелло ненадолго уехал в Голливуд , но вскоре вернулся в Великобританию, где добился большего успеха, особенно на сцене, появляясь в своих роскошных в Вест-Энде постановках мюзиклов . Самыми известными из них были «Гламурная ночь» (1935) и «Годы танцев» (1939).
С 1930-х годов он часто выступал с Зеной Дэйр , записывая для нее партии в своих произведениях. Он продолжал писать для кино, но в более поздней карьере его наибольший успех пришелся на мюзиклы: «Вероятность мечты » (1945), «Королевская рапсодия» (1949) и «Слово гея» (1951).
В 1955 году в его честь была названа премия Ivor Novello Awards .
Ранние годы
[ редактировать ]
Новелло родился Дэвид Айвор Дэвис в Кардиффе , Уэльс, в семье Дэвида Дэвиса (ок. 1852–1931), сборщика арендной платы в городском совете. [2] и его жена Клара Новелло Дэвис , всемирно известный преподаватель пения и хоровой дирижер. [3] В детстве Новелло был успешным певцом в валлийском Айстедводе . [4] Его мать устроилась учителем вокала в Лондоне, где он познакомился с ведущими исполнителями, в том числе с членами Джорджа Эдвардса , труппы театра Gaiety классическими музыкантами, такими как Лэндон Рональд , и такими певцами, как Аделина Патти . [2] Другой соратницей его матери была Клара Батт , которая научила его петь « Пребудь со мной », когда он был шестилетним мальчиком. [5]
Новелло получил частное образование в Кардиффе, а затем в Глостере, где он изучал гармонию и контрапункт у Герберта Брюэра , органиста собора. [6] Оттуда он выиграл стипендию в школе колледжа Магдалины в Оксфорде , где был сольным дискантом в хоре колледжа. Позже он сказал, что это длительное юношеское знакомство с ранней духовной хоровой музыкой в ответ изменило его вкусы на пышную романтическую музыку. [2] Хотя Брюэр сказал ему, что у него не будет музыкальной карьеры, [3] Новелло с ранней юности проявлял способности к написанию песен, и когда ему было всего 15, одна из его песен была опубликована. [7] После окончания школы он давал уроки игры на фортепиано в Кардиффе, а затем в 1913 году вместе с матерью переехал в Лондон. Они сняли квартиру над Стрэнд-театром , которая стала его лондонским домом на всю оставшуюся жизнь. [2] [8]
В Лондоне он нашел наставника в лице сэра Эдварда Марша , известного покровителя искусств и Уинстона Черчилля секретаря . Марш поощрял его сочинять музыку и знакомил с людьми, которые могли помочь его карьере. [2] Он принял второе имя своей матери, «Новелло», в качестве своей профессиональной фамилии, хотя официально не менял ее до 1927 года. [9]
В 1914 году, в начале Первой мировой войны , Новелло написал « Keep the Home Fires Burn », песню, которая выразила чувства бесчисленных семей, разлученных войной. Новелло написал музыку к песне на слова американки Лены Гильберт Форд , и она имела огромный популярный успех, принеся Новелло деньги и известность в возрасте 21 года. [6] [10] В остальном война оказала на Новелло меньшее влияние, чем на многих молодых людей его возраста. Он избегал призыва в армию до июня 1916 года, когда явился на учебную базу Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) в качестве младшего лейтенанта, проходящего испытательный срок. После того, как Новелло дважды разбил самолеты, Марш организовал его переезд в офис Адмиралтейства в центре Лондона до конца войны. [11]
Композитор и актер
[ редактировать ]
Новелло продолжал писать песни во время службы в RNAS. Свой первый успех на сцене он добился в 1916 году с «Теодором и компанией» в постановке Джорджа Гроссмита-младшего и Эдварда Лорилларда на музыку, написанную Новелло и молодым Джеромом Керном . [12] В том же году Новелло участвовал в Андре Шарло ревю «Качели» . [2] В 1917 году он написал еще одну постановку Гроссмита и Лорийяра, оперетту « Арлетта» , для которой внес дополнительные номера к существующей французской партитуре Жан Вье и Ги ле Февр. [13] В том же году Марш познакомил его с актером Бобби Эндрюсом , который стал спутником жизни Новелло. [2] Эндрюс познакомил Новелло с молодым Ноэлем Кауардом . Кауард, который был на шесть лет младше Новелло, глубоко завидовал непринужденному очарованию Новелло. [6] Он написал: «Я просто внезапно осознал, какой долгий путь мне предстоит пройти, прежде чем я смогу проникнуть в волшебную атмосферу, в которой он двигался и дышал с такой беспечностью». [14]
В 1918 году и после войны Новелло продолжал успешно писать музыкальные комедии и ревю. В первый входил « Кто такой Хупер?» (1919), адаптация пьесы Пинеро , с книгой Фреда Томпсона , стихами Клиффорда Грея и музыкой Говарда Талбота и Новелло, [15] и «Золотой мотылек» Томпсона и П.Г. Вудхауза (1921), для которого Новелло написал всю партитуру. [16] Что касается Шарло, он написал номера для ревю «Вкладки» (1918), «От А до Я» (1921) и «Марионетки» (1924). Для второго из них в его песни входил один из его немногих известных комедийных номеров «And Her Mother Came Too» на слова Дион Титерадж , написанный для Джека Бьюкенена . [2]
Одновременно с успехами как композитора Новелло делал карьеру актера. Обладая «классическим профилем, который принес ему статус кумира утренников среди кинозрителей», [17] его разыскал по рекламной фотографии швейцарский кинорежиссер Луи Меркантон . Меркантон предложил ему роль в немом кино в главной романтической роли в «Зове крови» (1920). [6] В том же году он снял для Меркантона еще один фильм «Миарка» . [2] Новелло снял свой первый британский фильм « Карнавал» . В следующем году [2]

Новелло дебютировал на сцене в 1921 году в «Дебюро» Саши Гитри . [18] и, среди других сценических выступлений в последующие годы, он сыграл Бингли в благотворительной адаптации « Гордости и предубеждения» . [19] [20] Примерно в это время у Новелло был роман с писателем Зигфридом Сассуном ; оно длилось недолго, но, по словам биографа Сассуна Джона Стюарта Робертса, Новелло «был непревзойденным флиртом, собиравшим любовников так же, как он собирал сирень». [21]
В 1923 году Новелло дебютировал в американском кино в фильме Д. У. Гриффита « Белая роза» , и в том же году он снялся в фильме «Человек без желания » среди других британских фильмов. [22] Затем он стал соавтором, продюсером и снялся в успешной пьесе 1924 года «Крыса» . [23] В 1925 году по пьесе был экранизирован фильм , который имел такой успех, что в 1926 и 1928 годах последовали два продолжения. [2] Его драматические роли в Вест-Энде включали главную роль в первой лондонской постановке « » Ференца Мольнара ( Лилиом 1926). [24]
Среди других фильмов, в которых снялся Новелло, - Альфреда Хичкока » «Жилец , где он сыграл главного героя, и «Даунхилл» (оба в 1927 году). Британская кинокомпания Gainsborough Pictures предложила Новелло выгодный контракт, который позволил ему купить загородный дом в Литтлвик-Грин , недалеко от Мейденхеда . [2] Он переименовал этот отель в «Редруфс» и развлекался там отлично, не обращая внимания на условности. Сесил Битон , отметив частые гомосексуальные эксцессы, придумал фразу «непослушный набор Айвора и Ноэля». [25] К настоящему времени Кауард догнал Новелло в профессиональном плане, несмотря на совместную катастрофу, когда Новелло сыграл главную роль в пьесе Кауарда «Сирокко» в 1927 году, которая стала провалом и закрылась через месяц после открытия. [26] [27] В 1928 году Новелло снялся в немой адаптации гораздо более успешного фильма Кауарда «Вихрь » и снял свой последний немой фильм « Пузырь в Южном море» . [2] В конце 1920-х годов Новелло был самой популярной британской кинозвездой мужского пола, и его часто называли «самым красивым киноактером Великобритании». [28] [29]
Новелло вернулся к сочинению текстов для лирической сцены в 1929 году, написав восемь номеров для ревю «Дом, который построил Джек» . В том же году он представил собственную пьесу «Симфония в двух квартирах» , которую в следующем году привез в Нью-Йорк. За этим последовала успешная бродвейская постановка его «Игры в правду» , которая привлекла к нему внимание голливудских студий. Он принял контракт на написание сценариев и участие в фильмах MGM . Однако в Голливуде ему было мало чем заняться, кроме написания диалога для «Тарзана-Человека-Обезьяны» . [30] Вернувшись в Лондон, он снялся в звуковом ремейке фильма «Жилец» (1932). [2]
Мюзиклы 1930-х годов
[ редактировать ]
Начав 1930-е годы серией немузыкальных пьес — « Я жил с тобой » (1932), «Свежие поля » , «Авансцениум» , «Солнечные сестры» , «Мухи на солнце» (все 1933) и «Убийство в Мейфэре» (1934), — Новелло вернулся к композиции в 1935 год — «Гламурная ночь» , первый из серии чрезвычайно популярных мюзиклов. [6] The Times считала, что именно благодаря им Новелло будут помнить в народе. [7] Пол Уэбб в «Словаре музыки и музыкантов Гроува» пишет, что шоу Новелло спасло состояние Королевского театра на Друри-Лейн :
Его спектакли, доминировавшие в британском музыкальном театре с середины 1930-х до начала 1950-х годов, находились под сильным влиянием оперетт, на которых он вырос (он видел « Die lustige Witwe» 27 раз), но имели свой собственный очень индивидуальный стиль. Эти шоу, сочетающие в себе мюзиклы с оперой, опереттой, а также современным и классическим танцем, в свое время считались чем-то вроде анахронизма, но это было частью их привлекательности. [3]
Другой моделью стал мюзикл Кауарда 1929 года « Bitter Sweet» , который Новелло назвал « прекрасной , прекрасной вещью… чистой радостью от начала до конца». Это тоже был старомодный мюзикл, «полный сожаления... об ушедшей доброй, глупой, любимой эпохе». [31]
Для всех своих четырех мюзиклов 1930-х годов Новелло написал книгу и музыку, Кристофер Хассалл написал тексты, а оркестровки выполнил Чарльз Прентис. В «Гламурной ночи» снимались Новелло и Мэри Эллис , а в актерский состав входили Зена Дэйр , Олив Гилберт и Элизабет Уэлч , и она проходила со 2 мая 1935 года по 18 июля 1936 года на Друри-Лейн, а затем в лондонском Колизее . [32] С 11 сентября 1936 года в «Carless Rapture» было представлено 296 спектаклей с Новелло, Дороти Диксон и Зеной Дэйр в главных ролях. [33] В «Гребне волны» снимались Новелло, Диксон и Гилберт, а с 1 сентября 1937 года было дано 203 спектакля. [3] Последним из довоенных мюзиклов Новелло были «Годы танцев » с участием Новелло, Эллиса и Гилберта, премьера которых состоялась на Друри-Лейн, закрылась с началом Второй мировой войны , гастролировала, а затем вновь открылась в театре Адельфи , проходившем в Вест-Энде в течение Всего было проведено 696 представлений, закрытие состоялось 8 июля 1944 года. [34] Этот спектакль был самым близким Новелло к осуществлению ранних амбиций его матери по написанию опер; он играл австрийского композитора-дирижера в Венской Хофопере . [3]
Вторая мировая война и последние годы
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Novello представила только два новых спектакля. «Триумфальная арка» (1943), музыкальное средство Мэри Эллис, имела лишь скромный успех, но «Возможность мечтать » (1945) имела огромный успех: было проведено 1022 выступления. В период между двумя выступлениями у Новелло были серьезные проблемы с законом, и он отсидел четыре недели в тюрьме за неправомерное использование талонов на бензин , что является серьезным нарушением законов о нормировании в Великобритании во время войны. Восхищенная поклонница украла купоны у ее работодателя, но суд признал виновным и Новелло. [35] Тюремный срок, хотя и короткий, стал для Новелло тяжелым потрясением, как моральным, так и физическим, и имел серьезные долгосрочные последствия. [2] Не все поддержали; Сочувствие Кауарда было ограниченным: «Он сражался, как бык, чтобы продолжать идти, как и до войны, и ничего не сделал для общих усилий», [36] но когда Новелло вернулся в «Танцевальные годы» после своего освобождения, при первом выходе он получил «восторженные овации». [2]
Последняя полномасштабная постановка Новелло в этом стиле, « Королевская рапсодия» (1949), была, по словам Уэбба, «застенчивым романтическим противодействием современному мюзиклу: наследные принцы, бальные залы, королевские яхты, прекрасные принцессы и полный масштабная коронация». [3] После тягот войны это эскапистское развлечение имело высокие кассовые сборы и было проведено 841 представление. [37] В сериале снималась Новелло, а в актерский состав входили Филлис Дэйр , Зена Дэйр, Олив Гилберт и Бобби Эндрюс. Он все еще шел в Театре Палас , когда открылся последний спектакль Новелло. Это было «Слово гея» (1951). Новелло не писал для себя никакой роли; В шоу снималась комедийная актриса Сесили Кортнидж , и оно отклонялось от его устоявшегося образца, балансируя контрастные стили европейской оперетты и послевоенных американских мюзиклов. [2] The Times отметила, что шоу «весело пародировало те самые руританские романы, которым он обязан своими самыми триумфальными успехами». [7]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Новелло внезапно скончался от коронарного тромбоза в возрасте 58 лет, через несколько часов после завершения исполнения « Королевской рапсодии» . [7] Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин , а его прах похоронен под кустом сирени и отмечен мемориальной доской с надписью «Айвор Новелло, 6 марта 1951 года. Пока ты снова не вернешься домой». [38] Он оставил поместье стоимостью 160 000 фунтов стерлингов. [39] (6 миллионов фунтов стерлингов в 2023 году).
Всего за несколько недель до смерти Новелло Кауард написал о нем: «Театр – хороший, плохой и равнодушный – это любовь всей его жизни. Для него другие человеческие начинания – всего лишь тени. ... Награда за его работу заключается в неоспоримый факт, что когда бы и где бы он ни появился, подавляющее большинство британской публики стекается, чтобы увидеть его». [5] В словаре музыки и музыкантов Grove о Новелло написано, что он был «до появления Эндрю Ллойда Уэббера , наиболее последовательно успешного композитора британских мюзиклов 20-го века». [3]
Премия Ivor Novello Awards за написание песен, учрежденная в 1955 году в память о Новелло, ежегодно вручается Академией Айворса (бывшая Британская академия авторов песен, композиторов и авторов (BASCA)) британским авторам песен и композиторам, а также выдающимся международным музыкальным деятелям. писатель. [40] Стипендия памяти Новелло была учреждена в Королевской академии драматического искусства , а в 1952 году на Друри-Лейн был открыт его бронзовый бюст работы Клеманс Дейн . В соборе Святого Павла в Ковент-Гардене , известном как актерская церковь , было установлено панно в память Новелло, а в 1972 году, в ознаменование 21-й годовщины его смерти, в соборе Святого Павла был открыт памятный камень . [2]
В 1993 году столетие со дня рождения Новелло было отмечено несколькими праздничными шоу по всей Великобритании, в том числе одно в Players Theater в Лондоне. [17] В 2005 году театр «Странд» , над которым Новелло прожил много лет, был переименован в «Театр Новелло», а у входа в него установлена мемориальная доска в его честь. [41] 27 июня 2009 года статуя Новелло была открыта возле Центра тысячелетия Уэльса в Кардиффском заливе . На постаменте установлены мемориальные доски с описанием некоторых из его самых известных песен, а также посвящение Новелло. [42] Память о Новелло пропагандируется Бюро признательности Айвора Новелло , которое проводит ежегодные мероприятия по всей Великобритании, включая ежегодное паломничество в Редруфс каждый июнь. Redroofs был продан после смерти Новелло, и теперь это театральная школа. [43]
Новелло сыграл Джереми Нортэма в Альтмана » 2001 года «Госфорд-парк фильме Роберта , и несколько его песен были использованы в саундтреке к фильму, в том числе «Вальс моего сердца», «И ее мать тоже пришла», «Я могу дать тебе Звездный свет», «Каким должен быть герцог», «Почему это не ты?» и «Земля несбывшегося». [ нужна ссылка ] Джереми Ирвин сыграл Новелло в Теренса Дэвиса фильме « Благословение» 2021 года о жизни его бывшего любовника, военного поэта Зигфрида Сассуна . [44]
Песни
[ редактировать ]
Среди известных песен Новелло — « Keep the Home Fires Burning », [45] «Сложи свои крылья», «Сияй сквозь мои мечты», « Роза Англии », «Я могу дать тебе звездный свет», «И ее мать тоже пришла», «Моя дорогая дорогая», «Земля, которая могла бы иметь- Было», «Когда я приседала королю», « Мы соберем сирень », [6] «Когда-нибудь мое сердце проснется», «Вчера», «Вальс моего сердца», «Почему это не ты», «Моя жизнь принадлежит тебе», «Лети домой, маленькое сердечко», «Забери свою девушку» и « Примула».
В «Словаре музыки и музыкантов Гроува » Уэбб пишет, что, хотя творчество Новелло обычно считается «романтичным» и « руританским », его музыка «была гораздо более разнообразной, чем предполагает его нынешняя репутация». Уэбб утверждает, что такие романтические хиты, как «Someday My Heart Will Awake», были уравновешены «воодушевляющими припевами оперетты… и джазовыми номерами», в то время как « Rose of England» — это величественное патриотическое произведение, которое выдерживает сравнение с Элгаром или Уолтоном ». [3]
Фильмография
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Страна |
---|---|---|---|
1920 | Миарка: Дочь Медведя | Айвор | Франция |
1921 | Зов крови | Морис Делари | |
Карнавал | Граф Андреа Сципионе | Великобритания | |
1922 | Богемная девушка | Фаддей | |
1923 | Белая Роза | Жозеф Богард | Соединенные Штаты |
Бонни Принц Чарли | Принц Чарльз Стюарт | Великобритания | |
Человек без желания | Граф Витторио Дандоло | Германия/Великобритания | |
1925 | Крыса | Пьер Бушерон, «Крыса» | Великобритания |
1926 | Триумф Крысы | ||
1927 | Жилец | Жилец | |
скоростной спуск | Родди Бервик | ||
1928 | Постоянная нимфа | Льюис Додд | |
Вихрь | Ники Ланкастер | ||
Пузырь Южного моря | Вернон Уинслоу | ||
Доблестный гусар | Лейтенант Стивен Алрик | Германия/Великобритания | |
1929 | Возвращение Крысы | Пьер Бушерон, «Крыса» | Великобритания |
1930 | Симфония в двух квартирах | Дэвид Кеннард | |
1931 | Однажды леди | Беннетт Клауд | Соединенные Штаты |
1932 | Жилец | Мишель Ангелофф/"Боснийский убийца" | Великобритания |
1933 | Я жил с тобой | Принц Феликс Лениев | |
Спальный вагон | Гастон | ||
1934 | Осенний крокус | Андреас Штайнер |
Писатель
[ редактировать ]Год | Заголовок | Страна |
---|---|---|
1925 | Крыса | Великобритания |
1926 | Триумф Крысы | |
1927 | скоростной спуск | |
1929 | Возвращение Крысы | |
1930 | Симфония в двух квартирах | |
1932 | Тарзан-человек-обезьяна | Соединенные Штаты |
Но плоть слаба | ||
Жилец | Великобритания | |
1933 | Я жил с тобой | |
1937 | Гламурная ночь | |
Крыса | ||
1941 | Бесплатно и легко | Соединенные Штаты |
1950 | Танцевальные годы | Великобритания |
1955 | Королевская рапсодия |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Статуя в честь композитора Новелло» , BBC News , 27 июня 2009 г., по состоянию на 26 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Снельсон, Джон. «Новелло, Айвор (1893–1951)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 17 марта 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уэбб, Пол. "Novello, Ivor" , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 17 марта 2011 г. (требуется подписка)
- ^ МакКуин-Поуп, с. 29
- ^ Перейти обратно: а б Тревин, Дж. К. «Популярный идол», Литературное приложение к «Таймс» , 18 мая 1951 г., стр. 304
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэллоу, Саймон . «Айвор Новелло, мастер мюзикла» , The Guardian , 3 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Некролог, The Times , 7 марта 1951 г., стр. 6
- ^ Ибелл, П. (2010) Theatreland: Путешествие через сердце лондонского театра , стр. 89, Лондон: Bloomsbury Continuum, ISBN 978-1847250032
- ^ МакКуин-Поуп, с. 120
- ↑ Grove Music Online утверждает, что песня датируется 1915 годом, но Оксфордский национальный биографический словарь указывает дату как 1914 год, что подтверждается каталогом библиотеки. Британской
- ^ МакКуин-Поуп, стр. 57–62.
- ^ «Теодор и компания», Иллюстрированная пьеса , сентябрь 1916 г., стр. 50
- ^ Финдон, BW «Арлетт - оперетта в трех действиях», Иллюстрированный журнал пьесы , ноябрь 1917 г., стр. 82
- ^ Хоар (1995), стр.55
- ^ Финдон, BW «Кто такой Хупер?», Иллюстрированная пьеса , июль 1919 г., стр. 35
- ^ «Золотой мотылек», The Times , 6 октября 1921 г., стр. 8
- ^ Перейти обратно: а б «Ivor Novello» , Энциклопедия популярной музыки , Oxford Music Online, по состоянию на 16 марта 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Театры», The Times , 20 октября 1921 г., стр. 8
- ^ «Пьесы года», Иллюстрированная пьеса , октябрь 1922 г., стр. 111
- ^ Лузер, Девони (2017). Создание Джейн Остин . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 105. ИСБН 978-1421422824 .
- ^ Робертс, с. 195
- ^ Дугид, Марк. « Человек без желания (1923)» , BFI Screen Online, по состоянию на 14 июня 2017 г.
- ^ Это было приписано псевдониму Дэвиду Л'Эстранжу, но это была работа Новелло и его подруги, актрисы Констанс Коллиер : см. ОДНБ.
- ^ «Театр герцога Йоркского», The Times , 24 декабря 1926 г., стр. 8
- ^ Хоар (1995), стр.123
- ^ Хоар (1995), стр. 187–88.
- ^ «Театры. Сирокко будет отозван», The Times , 12 декабря 1927 г., стр. 12
- ^ Дэвис, Джон ; Дженкинс, Найджел ; Менна, Бэйнс; и др., ред. (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. п. 626. ИСБН 978-0-7083-1953-6 .
- ^ Макнаб, Джеффри. «Взлет и падение Айвора Новелло» , The Guardian , 10 января 2004 г., по состоянию на 4 июня 2020 г.
- ^ По данным ОДНБ, «он, по общему мнению, является автором строки, которая породила ныне мифическое, хотя и неточное «Я, Тарзан. Ты, Джейн» (первоначально - с соответствующим указанием - «Тарзан. Джейн»).»
- ↑ Письмо Новелло Кауарду, без даты, в Day, стр. 156
- ^ «Театры», The Times , 2 мая 1935 г., стр. 12; и 18 июля 1936 г., с. 12
- ^ «Друри-Лейн», The Times , 12 сентября 1936 г., стр. 10; и Гэй, с. 1529
- ^ Гэй, с. 15:30
- ^ МакКуин-Поуп, с. 234. Нарушившая правила фанатка Дора Грейс Констебль отделалась штрафом в 50 фунтов: см. ОДНБ.
- ^ Хоар (1995), стр.349; Измененная симпатия Кауарда позже была отражена в Юэна Макколла песне «Ivor»: см. MacColl, Ewan. Плохие парни и тяжелые случаи , Riverside LP, 1957 г.
- ^ Гэй, с. 1533
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2. McFarland & Company (2016). ISBN 0786479922
- ^ «Композитор оставил поместье стоимостью 160 000 фунтов стерлингов» . Меркурий . Хобарт, Тас. 9 июня 1951 г. с. 8 . Проверено 10 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Пеглер, Мартин. Солдатские песни и сленг Великой войны , Osprey Publishing, 2014, с. 248 ISBN 9781427804150
- ^ «Мемориальная доска Айвора Новелло, Олдвич» , Geograph.org, по состоянию на 26 сентября 2014 г.
- ^ «Статуя в честь композитора Новелло» , BBC News, 27 июня 2009 г.
- ^ «О нас». Архивировано 10 марта 2011 г. в Wayback Machine , Redroofs Associates, по состоянию на 16 марта 2011 г.
- ^ Чандри, Рошан (23 февраля 2021 г.). «Том Блит о своем путешествии от телемастерской к сериалу HBO «Позолоченный век»» . Левый Лев .
- ↑ mp3-запись 1917 года «Keep the home fires burn» в исполнении Джона МакКормака , firstworldwar.com, по состоянию на 20 ноября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэй, Барри (ред.). Письма Ноэля Кауарда . Лондон: Метуэн. (2007). ISBN 978-0-7136-8578-7 .
- Гэй, Фреда. Кто есть кто в театре , четырнадцатое издание, 1967 год. Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья.
- Хоар, Филип . Ноэль Кауард, Биография . Лондон: Синклер-Стивенсон (1995). ISBN 1-85619-265-2 .
- У.Дж. МакКуин-Поуп , Айвор: История достижения . Лондон: Хатчинсон (1954)
- Робертс, Джон Стюарт. Зигфрид Сассун , Лондон: Metro Publishing (2005). ISBN 1-84358-138-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хардинг, Джеймс . Айвор Новелло , Лондон: WH Allen (1987) ISBN 0-491-03385-0
- Благородный, Питер (1951). Айвор Новелло: Человек театра . Лондон: Фалкон Пресс.
- Слэттери-Кристи, Дэвид. В поисках Руритании: жизнь и времена Айвора Новелло , Authorhouse, 2006 ISBN 1425949436
- Нортон, Ричард К., «Трус и Новелло», эссе для Исследовательского центра оперетты в Амстердаме .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Айвор Новелло на IMDb
- Айвор Новелло на BBC Wales
- Айвор Новелло в Theatricalia
- Айвор Новелло из Virtual History
- Бюро признательности Ivor Novello
- Новелло на BFI Screenonline Айвор
- Айвор Новелло на домашнем видео в Brenton Film
- Биография Айвора Новелло на BBC South East Wales
- Айвор Новелло в базе данных Internet Broadway
- Коллекции и биография в Музее Виктории и Альберта
- Найдите Айвора Новелло в коллекции театра Бристольского университета
- Работы Айвора Новелло в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Портреты Айвора Новелло в Национальной портретной галерее, Лондон
- Бесплатные партитуры Айвора Новелло в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Айвор Новелло
- 1893 рождения
- 1951 смертей
- Валлийские певцы XX века
- Валлийские актеры-мужчины 20-го века
- Валлийские композиторы музыкального театра
- Валлийские авторы песен-мужчины
- Валлийские актеры театра мужского пола
- Валлийские актеры музыкального театра
- Валлийские киноактеры-мужчины
- Валлийские актеры немого кино мужского пола
- Валлийские музыканты-геи
- Валлийские писатели-геи
- Валлийские актеры-геи
- Композиторы-геи
- Авторы песен-геи
- Драматурги и драматурги-геи
- Валлийские певцы ЛГБТ
- Валлийские композиторы ЛГБТ
- Валлийские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Валлийские авторы песен ЛГБТ
- Актеры-мужчины из Кардиффа
- Писатели из Кардиффа
- Люди, получившие образование в школе колледжа Магдалины в Оксфорде.
- Музыканты из Кардиффа
- Смертность от коронарного тромбоза
- Крематорий Голдерс-Грин
- Персонал Королевской военно-морской авиации Первой мировой войны
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Валлийские ЛГБТ 20-го века
- Валлийские композиторы XX века