Сисили Кортнидж
Сисили Кортнидж | |
---|---|
![]() Кортнидж в «Лино Леди» , 1925 год. | |
Рожденный | Эсмерельда Сесили Кортнидж 1 апреля 1893 г. Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Умер | 26 апреля 1980 г. | ( 87 лет
Занятия |
|
Супруг | |
Родители |
|
Дама Эсмерельда Сисели Кортнидж , DBE (1 апреля 1893 — 26 апреля 1980) — британская актриса, комик и певица австралийского происхождения. Дочь продюсера и драматурга Роберта Кортниджа появлялась в его постановках в Вест-Энде , она уже в 16 лет и быстро продвигалась от второстепенных ролей к главным в его эдвардианских музыкальных комедиях .
После начала Первой мировой войны ее отец потерпел череду неудач и временно снялся с производства. Никакие другие продюсеры не предлагали юной Кортнидж главные роли в музыкальных комедиях, и вместо этого она обратилась в мюзик-холл , изучая свое ремесло комика. В 1916 году она вышла замуж за актера и танцора Джека Халберта , с которым у нее сложились профессиональные и супружеские отношения, которые продлились до его смерти 62 года спустя. Они выступали вместе на сцене и на экране, первоначально в серии ревю , при этом Халберт часто продюсировал и выступал.
Кортнидж снялась в 12 британских фильмах 1930-х годов и в одном в Голливуде, посчитав эту работу очень прибыльной. Она и Халберт также записывались для Columbia и HMV , вернувшись на сцену в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны Кортнидж развлекал вооруженные силы и собирал средства для войск. Затем она сыграла в комедии «Под прилавком» , в которой получила блестящие отзывы. Среди других ее успехов примечательным было выступление Кортнидж в Айвора Новелло мюзикле «Слово гея» в 1951–52 годах. В оставшуюся часть десятилетия она сосредоточилась на ревю и прямых пьесах.
После середины 1960-х Кортнидж сосредоточилась на немузыкальном театре, выступая в Вест-Энде и гастролируя в различных пьесах, как серьезных, так и комических. Появившись в своем последнем выступлении в Вест-Энде в 1971 году, она отпраздновала 70-летие на сцене. После этого она продолжала работать еще пять лет, прежде чем выйти на пенсию.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Кортнидж, старшая дочь и вторая из троих детей, родилась в Сиднее в театральной семье. [ 1 ] пока ее отец гастролировал по Австралии с компанией JC Williamson . Семья вернулась в Англию в 1894 году. Ее родителями были шотландский продюсер и актер Роберт Кортнидж и его жена Розалин Мэй (урожденная Адамс), работавшая под сценическим псевдонимом Рози Нотт. Розалина была дочерью певицы и актрисы Сисели Нотт и сестрой трех других актрис, в том числе Ады Бланш , известной звезды пантомимы . [ 2 ] В 1901 году, в возрасте восьми лет, Кортнидж дебютировала на сцене в роли феи Пизблоссом в постановке своего отца « Сон в летнюю ночь» в Театре Принца в Манчестере . [ 2 ] [ 3 ]
Кортнидж получила образование в Англии и два подростковых года в Швейцарии. [ н 1 ] Вернувшись из последнего, в возрасте 15 лет она при одобрении и поддержке родителей приступила к актерской карьере. Роберт Кортнидж пригласил ее на небольшие роли девушки в своих постановках. Ее дебют в лондонском Вест-Энде состоялся в театре «Аполло» в комической опере «Том Джонс » (1907), либретто которой написал в соавторстве ее отец. [ 3 ] [ 5 ] Ее первой главной ролью была Эйлин Кавана в долгоиграющей эдвардианской музыкальной комедии «Аркадийцы» , которую она сменила Филлис Дэйр в 1910 году. [ 2 ] [ н 2 ] В последующем произведении «Мусме» (1911), в котором также фигурировала книга, написанная в соавторстве с ее отцом, она сыграла одну из двух главных женских ролей вместе с Флоренс Смитсон . [ 7 ]
На этом этапе карьеры Кортнидж в театральных кругах бытовало мнение, что ее повышение до звездного статуса во многом связано с тем, что она была дочерью Роберта Кортниджа. [ 2 ] В рецензии на «Мусме» газета The Observer писала, что соавторы «не смогли обеспечить сколько-нибудь адекватного драматического смысла существования выдающегося персонажа Мийо, светловолосой японской девушки, воплощенной мисс Сисели Кортнидж с большой живостью, но слишком усилия, мимические и другие, имеющие застенчивое значение». [ 8 ] «Таймс» она понравилась больше и похвалила ее за «довольную наглость и мошенничество». [ 9 ]

Кортнидж продолжала сниматься в постановках своего отца. В сентябре 1913 года она сыграла роль леди Бетти Биддульф в музыкальной комедии «Жемчужная девушка» . [ 10 ] В актерский состав входила Ада Бланш; это была третья постановка подряд, в которой тётя и племянница появлялись вместе. [ 2 ] Также в актерском составе в роли Роберта Джафрея был 21-летний Джек Халберт , дебютировавший в профессиональном плане после успеха в любительской карьере, когда он был студентом Кембриджа . [ 10 ] В июне 1914 года Кортнидж и Халберт вместе снялись в фильме «Звезда кино» , адаптации Халберта и Гарри Грэма « Die Kino-Königin» , немецкой комической оперы Жана Гилберта 1913 года . Спектакль стал хитом для Кортнидж и ее отца, которые играли при аншлагах в театре Шефтсбери, пока Великобритания и Германия не вступили в войну в августе 1914 года; Антинемецкие настроения резко остановили гонку. [ 2 ]
В 1914 году Кортнидж и Халберт обручились, но их планы были отложены из-за того, что Роберт Кортнидж настоял на том, чтобы им пришлось подождать два года, прежде чем пожениться. Они выполнили этот запрет и поженились только в феврале 1916 года. [ 2 ] Вскоре после начала войны Халберт пошел в армию. Кортнидж продолжала появляться в постановках своего отца в Вест-Энде и в турне. Это были возрождения «Аркадийцев» и «Жемчужной девушки» , а также три неудачных новых шоу: «Светлый блюз» , «Моя леди Фрейл» и «О, Цезарь!». (весь 1916 г.). [ 11 ] [ 12 ]
Неудачи временно лишили ее отца бизнеса, и, поскольку ни один другой продюсер не приглашал ее сниматься в музыкальной комедии, вместо этого она обратилась к в мюзик-холле варьете . [ 12 ] Позже The Times написала, что это был первый шаг в новой карьере «комедийной актрисы, специализирующейся на эпизодических зарисовках персонажей». [ 12 ] После первых выступлений в Манчестере критик The Manchester Guardian писал о ее «приятном голосе и обаянии манер» в зарисовках и песнях: «Можно отдать предпочтение мисс Кортнидж как больничной сестре, одаренной всеми яркими манерами». милосердие, которое по праву принадлежит персонажу, по сравнению с ее более сложным изображением «кнута» Летного корпуса». [ 13 ] [ н 3 ]
Позже Кортнидж вспоминала о своих первых годах работы в залах: «Когда я начинала, мое имя было написано таким мелким шрифтом, что его едва можно было прочитать. Мюзик-холл - самая сложная вещь в мире. и мне много раз бросали пенни». [ 4 ] Тем не менее, по словам ее биографа Дерека Пепис-Уайтли, она освоила этот жанр:
В ней чувствовалась жизнерадостность и веселость, необъяснимый энтузиазм, который приковывал внимание. С ее мелодичным голосом, сильным юмором и жизненной индивидуальностью никто лучше не знал, как донести до аудитории нужную песню. [К] 1918 году она прочно зарекомендовала себя как артистка мюзик-холла как в провинции, так и в Лондоне. [ 2 ]
Партнерство Кортнидж и Халберта
[ редактировать ]
Обнаружив, что ей больше подходят комедийные роли, чем романтические, Кортнидж продолжала выступать в различных жанрах и дебютировала в пантомиме в 1918 году. [ 11 ] Она и Халберт планировали работать вместе над «беззаботным юмором и бурлеском , ревю и музыкальной комедией». [ 2 ] Их первым ревю было «Ring Up » Эрика Блора и Айви Сент-Хелиер в Королевском театре в 1921 году; они получили хорошие отзывы, но материал был слабым, и шоу не имело большого успеха. [ 14 ] Кортнидж вернулась к эстраде, выступив в лондонском Колизее в 1922 году. [ 15 ]
В 1923 году Кортнидж и Халберт появились в «Маленьком ревю» , продюсером которого выступил Халберт. The Times написала о сериале: «Нет причин, по которым у него не должно быть дюжины преемников, и все такие же хорошие». [ 16 ] На самом деле было пять преемников, которых Пепис-Уайтли описала как «серию непрерывных успехов на протяжении восьми лет, в которых оба партнера играли звездные роли». [ н 4 ] Эти шоу проходили в Вест-Энде и гастролировали по Великобритании, а в 1925 году Халберты дебютировали на Бродвее в своем нынешнем ревю « By-the-Way» . [ 11 ] The New York Times сочла шоу «заманчивым». [ 17 ] Четвертый в серии, « Клоуны в клевере », содержал один из самых знаменитых эскизов Кортнидж, «Двойной дамаск» Дион Титерадж , в котором ее героиня, миссис Спунер , и две продавщицы запутываются в скороговорках. Когда запись скетча Кортнидж 1932 года была переиздана в 1972 году, The Gramophone заявила: «Это непреходящий классический комедийный скетч, такой же забавный сейчас, как и тогда». [ 18 ] [ n 5 ]

В 1931 году Кортнидж и Халберт потерпели серьезную неудачу, когда обнаружили, что их финансовый менеджер спекулировал их деньгами, понес большие убытки и ликвидировал свой бизнес. [ 12 ] Халберт принял на себя ответственность за все долги бизнеса и обязался выплатить долг каждому кредитору. [ 2 ] Чтобы добиться этого, он и Кортнидж временно пошли разными профессиональными путями, мотивируя это тем, что они могут зарабатывать больше как отдельные звезды, чем как двойные актеры. [ 12 ] Бум в киноиндустрии позволил обоим заработать большие суммы; Кортнидж снялась в 11 британских фильмах и одном голливудском фильме 1930-х годов. Ее позабавило, что за восемь недель работы на киностудии она может заработать больше, чем за год в театре. [ 4 ] Ей и Халберту удалось поработать вместе над несколькими фильмами, в том числе «Поезд-призрак» (1931) и «Мальчик Джек» (1932). [ 12 ]
В этот период Кортнидж и Халберт сделали граммофонные пластинки для Columbia и HMV . Оба сделали сольные записи, а Кортнидж записывала песни и скетчи с другими артистами, включая Лео Шеффилда , [ 19 ] и Айвор Макларен и Лоуренс Грин, с которыми она записала "Double Damask" в 1932 году. [ 20 ] Вместе с Халбертом она записала такие номера, как «Почему у коровы четыре ноги». [ 21 ] Она также записала песню Ноэля Гэя «Есть что-то о солдате», которую спела в « Солдатах короля» (1933). [ 22 ] Среди сольных дисков Кортнидж есть еще один из ее самых знаменитых скетчей, «Веселящий газ» (1931). [ 23 ]
Кортнидж не возвращалась в театр до октября 1937 года, сыграв двойные роли Мэйбл и ее дочери Салли в мюзикле « Прятки» в главной роли с Бобби Хоузом , продюсером которого выступил Халберт. [ 24 ] «Нас это очень позабавило», — сообщила The Times . [ 25 ] Кортнидж и Халберт наконец воссоединились в качестве сценического актера в « Под твоей шляпой» , шпионской истории, написанной в соавторстве с Халбертом, с музыкой и стихами Вивиан Эллис . По словам Пепис-Уайтли, это была их любимая из всех совместных постановок. Он шел в Театре Палас до апреля 1940 года. [ 2 ] а затем был снят для кино . [ 26 ]
1940-е и 50-е годы
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны Кортнидж много времени уделял развлечениям вооруженных сил. В 1941 году она представила ночное трехчасовое шоу, собирая средства, а затем сформировала небольшую труппу, которую возила в Гибралтар, Мальту, Северную Африку и Италию, выступая для служб и больниц. [ 2 ] Она также гастролировала в фильмах «Hulbert Follies» (1941) и «Full Swing» (1942), которые они с Халбертом затем привезли в Palace Theater. [ 27 ] Вместе с другими выдающимися артистами, включая Роберта Доната и Флоренс Десмонд , Кортнидж возглавила профессиональную оппозицию предложению военного времени разрешить открытие театров по воскресеньям. Вместо этого они предложили разрешить по воскресеньям только благотворительные шоу для военнослужащих. [ 28 ] Халберты вместе появились в другом мюзикле « Что-то в воздухе» в 1943 году. Шоу получило лишь умеренную оценку, хотя выступления двух звезд получили хорошие отзывы. [ 29 ]
В конце войны Кортнидж сыграла в «Под прилавком» комедии , продюсером которой был Халберт. Его темой был черный рынок предметов роскоши и бесстыдство героини, манипулирующей им в своих интересах. Это вызвало отклик у британской публики после лишений войны, и спектакль шел два года. Когда Халберт перенес постановку на Бродвей, идея пьесы ничего не значила для нью-йоркской публики, и она длилась всего три недели. [ 2 ] Затем Халберт и Кортнидж отвезли пьесу в Австралию, где дела пошли лучше. Австралийское ежеквартальное издание писало:
Сисили Кортнидж излучает подлинный блеск Шефтсбери-авеню ; она приносит настоящий звездный свет на Каслри-стрит . Ее комедия в основном состоит из способности превратиться из гламурной «девушки» в пантомиму-даму одним движением хвоста или изменением голоса. Ее моноспектакль в «Под прилавком» примечателен как образец актерской виртуозности. Она знает все приемы, имеющиеся в труппальной корзине, и перемены от сухого юмора к влажным сантиментам, от песни к танцу, от пафоса к венгерскому хотче, от всех настроений к тонкой мимике она улавливает так же быстро, как озорное подмигивание. [ 30 ]
По возвращении в Англию Халберты представили новый мюзикл « Ее Превосходительство» (1949), который имел умеренный успех. [ 31 ] В 1950 году Кортнидж получила роль в одном из своих величайших успехов — Айвора Новелло мюзикле «Гей-слово» . Айвор Браун написал в The Observer : «Мисс Кортнидж настолько неутомима и настолько сама по себе, что это ни ее шоу, ни ничье». [ 32 ] После предлондонских проб шоу открылось в Вест-Энде в феврале 1951 года и продлилось до мая 1952 года. [ 33 ] В 1951 году она была назначена CBE . [ 34 ]
В 1950-х годах карьера Кортнидж перешла от мюзиклов к театру и ревю. В Лондоне и на гастролях она играла в ревю « Над луной» (1953), пьесах «Радость жизни» (1955), «Создатель звезд» (1956), «Невеста и холостяк» (1956) и «Рай для дураков » (1959). [ 11 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
В начале 1960-х Кортнидж появилась в ряде пьес в Лондоне и провинции, включая «Невеста возвращается» , а также в пантомиме и воссоздании старого мюзик-холла ( Filding's Music Hall , 1964). В 1962 году она сыграла, по ее мнению, свою лучшую роль в кино, в роли, совершенно непохожей на ее обычные роли; в «Комнате в форме буквы L» она сыграла пожилую лесбиянку, живущую в унылой лондонской квартире со своим котом, вспоминающую свою карьеру актрисы и отчаянно пытающуюся поддерживать связь с бывшими друзьями. [ 2 ] [ 35 ] The Times назвала ее выступление триумфом. [ 4 ] В 1962 и 1963 годах она и Халберт вместе с Виком Оливером снялись в ситкоме радио BBC «Раздор в трех квартирах» (1962).
В 1964 году Кортнидж приняла роль мадам Аркати в лондонской постановке « Приподнятое настроение» , музыкальной адаптации « Кауарда Ноэля Беззаботного духа» . Это был несчастливый эпизод в ее карьере. Сам Кауард был одним из режиссеров, и на репетициях они постоянно ссорились. [ n 6 ] Отзывы о пьесе были ужасными, а отзывы о выступлении Кортнидж едва ли лучше: The Guardian писала о «прискорбном избытке недооценки», [ 38 ] и The Observer прокомментировал: «Вид Сисели Кортнидж, которая крутит это до тех пор, пока она не упадет в фиолетовые шаровары с велосипедными клипсами из бриллиантов, честно говоря, недостаточно весел, чтобы провести вечер». [ 39 ]
Последней лондонской постановкой, в которой Халберты появились вместе, было получившее хорошие отзывы возрождение « Дорогого осьминога» в театре Хеймаркет в 1967 году с Ричардом Тоддом , Джойс Кэри и Урсулой Хауэллс . [ 40 ] Кортнидж, в роли, первоначально прославленной Мари Темпест , получила неизменно отличные отзывы. [ 41 ] В 1969 году Кортнидж обратилась на телевидение, сыграв роль «Мамы» из рабочего класса в первой серии LWT комедии «В автобусах » вместе с Регом Варни . [ 42 ] Примерно в 1970 году Кортнидж и Халберт были приглашены импресарио Питером Тёриеном для выступления в Джона Чепмена пьесе « О, Кларенс!». в Кейптауне , Южная Африка. [ 43 ]
Театральная работа Кортнидж в 1970-х годах включала гастроли по » Агаты Кристи и спектаклям «Пущина Питера Кока «Дыхание весны» , оба с Халбертом. [ 44 ] В 1971 году Кортнидж снялась в фарсе « Подвиньтесь, миссис Маркхэм» в театре «Водевиль» , сыграв «ханжественную писательницу из Норфолка, ошеломленную всеми летящими выходами, неожиданными входами и атмосферой зарождающейся похоти». [ 45 ] Во время своего последнего выступления в Вест-Энде она отметила 70-летие на сцене. [ 4 ] В 1972 году она была назначена DBE . [ 46 ] В 1976 году она и Халберт гастролировали с полуавтобиографическим ревю Once More With Music . [ 47 ]
Одним из ее последних выступлений было королевское гала-представление в Фестивальном театре Чичестера в июне 1977 года, посвященное празднованию серебряного юбилея королевы . Спектакль назывался «Боже, храни королеву!» и имел звездный состав, в том числе Ингрид Бергман , Венди Хиллер , Флору Робсон и Дайану Ригг . [ 48 ]
Халберт умер в 1978 году; Кортнидж умерла два года спустя, вскоре после своего 87-летия, в доме престарелых в Путни , у нее остался единственный ребенок, дочь. Кортнидж была кремирована в крематории Голдерс-Грин . [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы с участием Халберта
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1928 | Британский экран Tatler № 10 | Короткий | ||
1930 | Элстри зовет | Себя | ||
1931 | Поезд-призрак | Мисс Борн | ||
1932 | Джек - мальчик | миссис Бобдей | ||
Счастлив навсегда | Иллюстрированная Ида | |||
1933 | Влюбляюсь в тебя | Минни Такер | ||
1937 | Возьми мой совет | Леди Хэтти Пилкингтон | ||
1940 | Под твоей шляпой | Кей Миллетт | ||
1955 | Мисс Тюльпан остается на ночь | Мисс Тюльпан | ||
1960 | Паутина | Мисс Пик | ||
1972 | Не сейчас, дорогая | миссис Харриет Френчам | Последняя роль в кино |
Другие кредиты
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1933 | Солдаты короля | Дженни Марвелло / Мэйси Марвелло | ||
1934 | тетя Салли | Салли Берд / Мадемуазель Заза | ||
1935 | Я и Мальборо | Кит Росс | ||
Идеальный джентльмен | April Maye | |||
Дела идут вверх | Сисили Фитт / Берта Фитт | |||
1936 | Все танцуют | Кэтрин «Леди Кейт» Леверинг | ||
1962 | Г-образная комната | Мэвис | ||
1965 | Эти великолепные люди на своих летательных аппаратах | Мюриэль — жена полковника | в титрах не указан | |
1966 | Неправильная коробка | Майор Марта |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Начав актерскую карьеру, она поступила в Королевскую музыкальную академию, где, по ее словам, была одной из худших пианисток, когда-либо обучавшихся там. [ 4 ]
- ↑ С июля 1909 года она играла меньшую субреттную роль Крисии. [ 6 ]
- ↑ «Кнут», определенный Оксфордским словарем английского языка как «модный или эффектный молодой человек», был популярным термином в Англии начала 20-го века, воспетым в песне Артура Вимпериса о «Гилберте Филберте, полковнике Кнутов». ."
- ^ Пятью преемниками были «Кстати» (1925–26), «Леди Лидо» (1926–27), «Клоуны в клевере» (1927–29), «Дом, который построил Джек» (1929–30) и «Безумие быть мудрым» ( 1931). [ 11 ]
- ↑ Персонаж Кортнидж, миссис Спунер, пытается заказать «Две дюжины двойных дамасских обеденных салфеток». Завязав себя и двух продавцов узлами для выкручивания языков, она заканчивает набросок строчкой: «О, черт! Дайте мне двадцать четыре салфетки». [ 18 ] Кортнидж повторила этот скетч на телевидении BBC в сериале « Перед гранью» за несколько лет до переиздания записи.
- ↑ Кортнидж позже сказала: «Все его обожают , в том числе и я, но с ним чертовски приятно работать, и я никогда не хочу делать с ним что-то еще. Мне пришлось бы голодать, правда, хотелось бы». [ 36 ] После премьеры Кауард записал в своем дневнике: «Сис также получила несколько заслуженных наказаний за вульгаризацию мадам Аркати, и, черт возьми, так ей и надо». [ 37 ]
- Ссылки
- ^ Грин, Стэнли. «Сисили Кортнидж» . Энциклопедия музыкального театра (books.google.com). Да Капо Пресс, 1980. ISBN 0-306-80113-2 . стр. 86
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пепис-Уайтли, Д. «Кортнидж, дама (Эсмерельда) Сесили (1893–1980)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 8 августа 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б «Кортнидж, дама Сисели» , «Кто был кто» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 8 августа 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэймарк, Питер. «70 лет на сцене Сисели Кортнидж», The Times , 3 сентября 1971 г., стр. 14
- ^ «Театр Аполлона», The Times , 1 мая 1907 г., стр. 8
- ^ Гэй, с. 491
- ^ Мусме , Иллюстрированная пьеса , июль 1911 г., с. 40
- ^ «Новая японская пьеса», The Observer , 10 сентября 1911 г., стр. 8
- ^ «Театр Шефтсбери - «Мусме»», The Times , 11 сентября 1911 г., стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б «Жемчужная девушка», The Times , 26 сентября 1913 г., стр. 7
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гайе, с. 492
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Некролог дамы Сесили Кортнидж», The Times , 28 апреля 1980 г., стр. 16
- ^ «Театры эстрады», The Manchester Guardian , 7 августа 1917 г., стр. 8
- ^ « Позвоните в королевскую семью», The Observer , 4 сентября 1921 г., стр. 12 и « Ring Up », The Times , 5 ноября 1921 г., стр. 6
- ^ «Колизей», The Times , 21 февраля 1922 г., стр. 14
- ^ «Новое ревю в Маленьком театре», The Times , 20 марта 1924 г., стр. 12
- ^ «Ревью из Лондона оказывается заманчивым; персонаж Сесили Кортнидж играет жемчужину «Кстати» - Джек Халберт тоже одаренный» , The New York Times , 29 декабря 1925 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ревю 1919–1929» , «Граммофон» , август 1972 г., с. 117
- ^ "Миссис Варфоломей", HMV B4475
- ^ ХМВ B4134
- ^ HMV B4475 на реверсе «Миссис Бартоломью»
- ^ «Архив Сисели Кортнидж и Джека Халберта» , Театральная коллекция, Бристольский университет , по состоянию на 13 июня 2018 г.; и «Сисели Кортнидж – «Момент, когда я тебя увидел» / «Что-то есть в солдате»» , Discogs.com, по состоянию на 13 июня 2018 г.
- ^ ХМВ B3993
- ^ « Прятки - Команда мистера Халберта на ипподроме», The Manchester Guardian , 5 октября 1937 г., стр. 10
- ^ «Лондонский ипподром – прятки », The Times , 5 октября 1937 г., стр. 14
- ^ "Кинотеатры", The Times , 11 октября 1940 г., стр. 6
- ^ «Театры», The Times , 13 апреля 1942 г., стр. 8
- ^ «Оппозиция воскресным театрам - хористки в Палате общин», The Times , 3 февраля 1943 г., стр. 2
- ^ «Палас-Театр - Что-то в воздухе », The Times, 24 сентября 1943 г., стр. 6, и Браун, Айвор , «Театр и жизнь», The Observer , 26 сентября 1943 г., стр. 6. 2
- ^ Рис, Лесли и Корали Кларк Рис. «Драма в Сиднее» , The Australian Quarterly , Vol. 20, № 1 (март 1948 г.), стр. 122–124 (требуется подписка)
- ^ Браун, Айвор. «В театре», The Observer , 26 июня 1949 г., стр. 6
- ^ Браун, Айвор. «Высокая производительность», The Observer , 25 февраля 1951 г., стр. 6
- ^ «Театры», The Times , 2 мая 1952 г., стр. 8
- ^ «Новогодние почести», The Times , 1 января 1951 г., стр. 6
- ^ Кроутер, Босли. «Обзор фильма: Г-образная комната (1962)» . «Нью-Йорк Таймс» , 28 мая 1963 г.
- ^ Замок, с. 247
- ^ Трус, с. 579
- ^ Найтингейл, Бенедикт. «Приподнятое настроение», The Guardian , 21 октября 1964 г., стр. 9
- ^ Жиллиатт, Пенелопа. «Назад к большому делу», The Observer , 8 ноября 1964 г., стр. 25
- ^ Брайден, Рональд. «Возвращение легенды», The Observer , 10 декабря 1967 г., стр. 25
- ^ Хоуп Уоллес, Филип. «Дорогой осьминог», The Guardian , 8 декабря 1967 г., стр. 9 и Уэйд, Дэвид. «Не очень счастливая семья», The Times , 8 декабря 1967 г., стр. 13
- ^ Рейнольдс, Стэнли. «Лондонские выходные», The Guardian , 3 марта 1969 г., стр. 8
- ^ "Toerien-Rubin Company" , Энциклопедия южноафриканского театра, кино, СМИ и представлений , по состоянию на 22 октября 2014 г.
- ^ Уоттс, Джанет. «Пара, которая радует», The Guardian , 19 марта 1974 г., стр. 12
- ^ Биллингтон, Майкл. «Подвиньтесь, миссис Маркхэм», The Times , 19 марта 1971 г., стр. 12
- ^ Приложение к The London Gazette . 31 декабря 1971 г., с. 8.
- ^ «Кортнидж, Сисели» , Оксфордская энциклопедия популярной музыки , Oxford University Press, по состоянию на 9 августа 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Страница из книги «Боже, храни Королеву!» . Программа Чичестерского фестивального театра, июнь 1977 года. Кортнидж исполнила отрывок под названием «Принцесса Елизавета встречает принца Филиппа в Дартмуте, 1939» из «Маленьких принцесс » Мэрион Кроуфорд, Касселл, 1950.
Источники
[ редактировать ]- Касл, Чарльз (1972). Рождество . Лондон: WH Аллен. ISBN 0-491-00534-2 .
- Трус, Рождество (1982). Пейн, Грэм; Шеридан Морли (ред.). Дневники Ноэля Кауарда . Лондон: Метуэн. ISBN 0-297-78142-1 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Морли, Шеридан (1986). Великие звезды сцены . Лондон: Ангус и Робертсон. ISBN 0-8160-1401-9 .
Мемуары Кортнидж и Халберта
[ редактировать ]- Кортнидж, Сесили (1953). Сисили . Лондон: Хатчинсон. OCLC 559973615 .
- Халберт, Джек (1975). Маленькая женщина всегда права . Лондон: WH Аллен. ISBN 0-491-01653-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Актрисы удостоены званий дам
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские женщины-комики
- Английские киноактрисы
- Актрисы английского музыкального театра
- Актрисы из Лондона
- 1893 рождения
- 1980 смертей
- Крематорий Голдерс-Грин
- Английские актрисы 20 века
- Англичане шотландского происхождения
- Английские певцы 20-го века
- Английские комики XX века
- Английские певицы XX века
- Австралийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Юмористы из Сиднея
- Юмористы из Лондона