Jump to content

Роберт Кортнидж

Кортнидж в 1912 году

Роберт Кортнидж (29 июня 1859 — 6 апреля 1939) — британский театральный менеджер-продюсер и драматург. Его лучше всего помнят как соавтора лёгкой оперы «Том Джонс» (1907) и продюсера «Аркадийцев» (1909). Он был отцом актрисы Сисели Кортнидж , сыгравшей во многих его постановках начала 20 века.

Кортнидж начинал как комический актер в конце 1870-х годов, работая с Кейт Сэнтли , Джорджем Эдвардсом и другими. В начале 1890-х он гастролировал по Австралии с Edwardes и JC Williamson компаниями . В 1896 году он стал театральным менеджером в Манчестере , а затем театральным продюсером Вест-Энда. В первые годы 20-го века он начал ставить музыкальные театральные постановки, а также писать или соавтор книг для некоторых своих постановок, включая «Том Джонс» (1907). Среди его самых популярных постановок - «Аркадийцы» (1909), «Принцесса Каприс» (1912), «О! Ой! «Дельфина» (1913) и «Звезда кино» (1914). В 1917 году он поставил популярный мюзикл «Мальчик» .

После войны он представил Пэдди «Следующее лучшее» , который продержался долгое время, а затем отправился с гастрольной труппой в Австралию, представив репертуар комедий. В 1920-х годах он вернулся к продюсированию туров по британским провинциям и стал арендатором театра «Савой» , представляя смесь постановок, от Шекспира до фарса. Будучи пожизненным социалистом, он присоединился к другим менеджерам в кампании за справедливую оплату труда и обращение с актерами. Он также ненадолго вернулся к актерскому мастерству. Позже в том же десятилетии он представил больше мюзиклов и оперетт Вест-Энда, продюсируя свое последнее шоу в 1930 году. В 1933 году он написал роман « Джудит Клиффорд» .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Программа лондонского дебюта Кортнидж, 1887 г.

Кортнидж родилась в Глазго , Шотландия. [ 1 ] Он выступал как актер-любитель в Эдинбурге , а затем в Манчестере . [ 2 ] На Рождество 1878 года он дебютировал в пантомиме «Дети в лесу» в Театре Принца в Манчестере. [ 1 ] Он гастролировал с компаниями Чарльза Диллона и Барри Салливана . [ 3 ] а позже с Кейт Сэнтли , играющей Хамета Абенселла в Вете (1886). [ 4 ] В 1885 году он сыграл мистера Дринкуотера в « » Г. Дж. Байрона , Дне открытых дверей спектакле, который газета Manchester Guardian оценила как «хорошо изученный набросок тщеславного и раздражительного старого вдовца». [ 5 ] Он дебютировал в Лондоне в 1887 году в театре Адельфи в спектакле «Колокола Хаслемира» . [ 1 ] Среди других его ролей - Пепин в » Огюста Коэдса Роберта Риса английской версии «Жируэты (1889) и майор Стикс в шотландском мюзикле «Пим Пом», действие которого происходит в обезьяннике в зоопарке. [ 6 ]

Женой Кортнидж была Розалин Мэй, урожденная Адамс (сценическое имя Рози Нотт). Она была дочерью певицы и актрисы Сисели Нотт и сестрой трех других актрис, включая Аду Бланш , известную звезду пантомимы. [ 7 ] В 1892 году Кортнидж с женой отправился в Австралию, где он играл комические роли в труппе Джорджа Эдвардса « Веселье » в бурлесках , «Кармен до даты» , «Фауст в курсе» , «Мисс Эсмеральда» и «Жанна д'Арк» . [ 3 ] Он и его жена оставались в Австралии в 1893 и 1894 годах; он присоединился к труппе Джей Си Уильямсона , появляясь в фильмах «На переменах» , «Маскотта» , «Сладкая лаванда» и «Принцесса Ида» , а также в пантомиме. [ 8 ] Его дочь Сисили родилась, когда он и его жена были в Сиднее. [ 7 ]

Вернувшись в Англию, Кортнидж гастролировала с Кейт Вон и Мэй Фортескью . [ 1 ] а в 1895 году он сыграл Гроссмита роль губернатора во время турне его превосходительства ; The Manchester Guardian написала: «Мистер Кортнидж… хотя и обладает очень небольшими вокальными способностями, но умеет петь скороговорку». [ 9 ] К 1896 году он принял участие в 19 рождественских пантомимах. [ 8 ]

Управление

[ редактировать ]

В 1896 году Кортнидж стала менеджером Принс-Театра в Манчестере. В следующем году, анализируя его прогресс на сегодняшний день, The Manchester Guardian написала:

Г-н Роберт Кортнидж взял на себя некоторые обязательства, которые обещают сохранить прежний престиж Театра Принца как особого дома в Манчестере комедии, легкой оперы и музыкального фарса. Среди экспонатов можно упомянуть «Тётя Чарли» , «Марокко Баунд» , «Монте-Карло» , «Ньюмаркет» , «Джентльмен Джо» , новую пьесу мистера Джорджа Дэнса, «Новую барменшу» , «Гейшу» , «Дика Терпина в модном стиле» , мистера Эдварда Терри» «Сезон , визит компании Карла Розы , мисс Ольги Нетерсол Сезон , Леди Рави , Маленький Тич в Лорде Томе Нодди , Белый Слон , Балетница , Циркачка , мистер Ван Бьен в «Сломанной мелодии» , мистер Артур Робертс в «Денди Дэн-спасатель» . Новая пьеса г-на Дж. Х. Маккарти « Мой друг-принц» , Макс О'Релл в «На континонге » и г-н Льюис Уоллер в новой пьесе г-на Сиднея Гранди ». [ 10 ]

Постановка Кортниджа «Голубая луна» , 1905 год.

Кортнидж оставался руководителем Театра Принца до 1903 года, но он также зарекомендовал себя как продюсер и режиссер в лондонском Вест-Энде. В 1898 году он поставил успешный Джорджа Дэнса и Карла Киферта мюзикл «Весёлая Гризетта» . [ 3 ] Среди его более поздних постановок в Манчестере был «Сон в летнюю ночь» 1901 года, в котором Боттома сыграла У. Х. Денни , а крошечную роль Пизблоссом исполнила восьмилетняя дочь Кортнидж Сисели, дебютировавшая на сцене. [ 7 ] [ 11 ]

Покидая Манчестер через семь лет, Кортнидж получил в подарок свиток с надписью представителей театральной профессии во главе с Генри Ирвингом и местной общественностью во главе с К. П. Скоттом «тому, кто так много сделал для чести и достоинства английской сцены». . [ 12 ] Его карьера продюсера-режиссера продолжилась в Вест-Энде. Джордж Эдвардс пригласил его поставить Ивана Кэрилла комическую оперу «Герцогиня Данцич » в 1903 году. [ 1 ] Как независимый продюсер Вест-Энда, Кортнидж начала свою деятельность в 1905 году с «Голубой луны» . [ 13 ] Вскоре он начал работать над сборниками мюзиклов, которые он продюсировал, хотя в некоторых случаях он вносил лишь минимум, необходимый для того, чтобы он мог претендовать на авторские права и гонорары за произведение. [ 3 ] Среди произведений, приписываемых ему как солибреттисту, - «Доярки» (1906) и «Том Джонс» (1907). [ 3 ]

В 1909 году Кортнидж стал арендатором театра Шефтсбери . [ 1 ] В том же году он добился самого большого успеха с «Аркадианцами» , в котором было дано более 800 представлений. [ 1 ] За этим в 1911 году последовала «Мусме» , восточная пьеса в духе, уже знакомом по «Микадо» , «Гейше» и «Сан Той» . [ 14 ] Несмотря на щедрую постановку, включая захватывающую сцену землетрясения, [ 15 ] это имело лишь скромный успех. [ 3 ]

В 1912 году Кортнидж присоединилась к нескольким другим менеджерам театра, выступившим против попытки отменить театральную цензуру. Менеджеры считали, что лицензия лорда -камергера на представление произведения застраховала их от судебных исков со стороны полиции, местных властей или кого-либо еще. Среди тех, к кому Кортнидж присоединилась в этом успешном противостоянии, были Эдвардс, Герберт Бирбом Три , Чарльз Фроман , Джеральд дю Морье и Руперт Д'Ойли Карт . [ 16 ] В том же году Кортнидж представила английскую версию Лео Фолла оперы « Любовь Августина» в роли принцессы Каприс с актерским составом, включающим Кортис Паундс и дочь Кортнидж Сисели. [ 17 ] В театральных кругах бытовало мнение, что восхождение Сисили к звездному статусу было связано скорее с тем, что она была дочерью Роберта Кортниджа, чем с каким-либо особым талантом. [ 7 ]

«Мальчик» , режиссёр Кортнидж, 1917 год.

Из двух постановок Кортниджа 1913 года Ивана Кэрилла американский мюзикл Oh! Ой! «Дельфина» получила теплый прием, но «Жемчужная девушка» имела умеренный успех. [ 3 ] В 1914 году Сисили Кортнидж и Джек Халберт снялись в фильме «Звезда кино» , адаптации Халберта и Гарри Грэма « Die Kino-Königin» , немецкой комической оперы Жана Гилберта 1913 года . Для Кортнидж это был успех, и в театре Шефтсбери собирались полные залы , пока Великобритания и Германия не вступили в войну в августе 1914 года; Антигерманские настроения привели к преждевременной и резкой остановке гонки. [ 7 ] Следующие шоу Кортнидж: «Моя леди Фрейл» , «О, Цезарь!» и «Светлый блюз» (все 1916 год, последний из которых включал молодого Ноэля Кауарда ) в состав [ 18 ] все провалилось, [ 19 ] а патриотическая оперетта «Молодая Англия» имела лишь скромный успех. [ 3 ]

После этих финансовых неудач Кортнидж поставила менее дорогие феерии в провинции , в том числе «О, Цезарь!» «Ярмарка юбок» , «Ярмарка модниц» (последние две из которых он написал) и «Слишком много девушек» . Он поставил популярный мюзикл «Мальчик» (1917) в театре Адельфи . [ 3 ]

1920-е и 30-е годы

[ редактировать ]
Кортнидж (в центре) с дирижером Хэмишем Макканном (слева) и композитором Паулем Рубенсом.

В 1920 году Кортнидж представила немузыкальную комедию «Пэдди: следующая лучшая вещь» в театре «Савой» . Рецензент «Таймс» выразил надежду, что люди в Ирландии не услышат о шоу: «В Ирландии достаточно недовольств, с которыми можно продолжать». [ 20 ] Тем не менее, спектакль имел успех, было проведено 867 представлений. [ 21 ] После этого Кортнидж отправилась с гастрольной труппой в Австралию, представив репертуар комедий, в том числе «Человек из Торонто» , » Сомерсета Моэма и «Дом и красота произведение австралийского автора « Спасение благодати ». Среди членов компании была младшая дочь Кортнидж Розалин. [ 22 ] Он вернулся в Англию через США, где подарил Пэдди «Следующее лучшее в Нью-Йорке». [ 1 ] Александр Вулкотт в «Нью-Йорк Таймс» восхвалял его не больше, чем его критически настроенный коллега в Лондоне, но пьеса прошла хорошо. [ 23 ]

В 1920-х годах Кортнидж вернулась к продюсированию турне по британским провинциям, в том числе к старомодной «Габриэль» (1921; сочинение Джорджа Клутсэма , Арчибальда Джойса и других), которая имела успех в течение нескольких лет. [ 3 ] В 1923 году он стал арендатором театра «Савой», где его первой постановкой стала «Молодая идея» 22-летнего Кауарда. [ 24 ] За этим он поставил смесь постановок, от Шекспира до фарса. [ 25 ]

В 1920-е годы Кортнидж, пожизненный социалист, присоединился к другим менеджерам, включая Артура Буршье, в кампании за справедливую оплату участников хора и исполнителей небольших партий. Многие другие руководители в этом отставали, например, не выплачивая зарплату во время репетиций. В 1924 году Кортнидж сказал: «Существует большая часть театральных менеджеров, которые не будут поступать справедливо. Актер снова прижат к стене и вынужден бороться за свои права». [ 26 ] Ранее он вышел из Ассоциации актеров, одним из основателей которой он был, не соглашаясь с ее политикой закрытия цехов , но его негодование по поводу предложенного нового стандартного контракта для актеров заставило его вернуться в нее. [ 27 ]

В 1925 году Кортнидж ненадолго вернулась к актерской деятельности. После пробы в своем старом манчестерском театре «Принц» он принес в «Савой» старый фарс «О переменах» , получив хорошие отзывы за исполнение главной роли тщеславного и обидчивого шотландского профессора, которую он впервые сыграл в 1880-х годах. . [ 28 ] [ 29 ] Хотя Сисели после Первой мировой войны делала карьеру вне его руководства, Кортнидж регулярно включала свою младшую дочь Розалину в свои роли в таких пьесах, как «Спорт королей» (1924) и «Несправедливый пол» (1925), вплоть до ее ранней смерти в 1925 году. 1926 год, в возрасте 23 лет. [ 30 ]

Кортнидж вернулась к представлению музыкальных шоу в Вест-Энде в 1927 году, поставив Легара » «Голубую мазурку (1927) с английскими стихами Гарри Грэма в Театре Дейли . [ 31 ] Его последним лондонским мюзиклом была «Дамасская роза» (1930), попытка подражать музыке Шопена успеху « Время сирени» , пьесы, написанной на . музыку Шуберта Адаптацию подготовил Клутсэм (который адаптировал «Время сирени »), а Кортнидж была соавтором книги. В сильный состав входил Уолтер Пассмор , и пьеса получила дружеские отзывы. [ 32 ] (1930) на гастролях у принца Его последней постановкой был мюзикл «Лаванда» на музыку Клутсама. [ 2 ] [ 3 ] В том же году Кортнидж опубликовал мемуары « Я когда-то был актером» , а в 1933 году написал роман « Джудит Клиффорд» . [ 1 ]

Кортнидж удалился в Брайтон , где и умер в 1939 году в возрасте 79 лет. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Некролог, г-н Роберт Кортнидж», The Times , 8 апреля 1939 г., стр. 14
  2. ^ Jump up to: а б с «Мистер Р. Кортнидж», Manchester Guardian , 8 апреля 1939 г., стр. 7
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Роберт Кортнидж» , Британский музыкальный театр , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 10 августа 2011 г.
  4. ^ «Вета», The Era , 4 сентября 1886 г., с. 14
  5. ^ «Театр комедии», The Manchester Guardian , 2 сентября 1885 г., стр. 5
  6. ^ «Пим Пом», The Era , 1 марта 1890 г., стр. 11
  7. ^ Jump up to: а б с д и Пепис-Уайтли, Д. «Кортнидж, дама (Эсмерельда) Сесили (1893–1980)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 8 августа 2011 г. (требуется подписка)
  8. ^ Jump up to: а б «Игроки того времени», The Era , 18 апреля 1896 г., стр. 10
  9. ^ "Королевский театр", The Manchester Guardian , 4 июня 1895 г., стр. 5
  10. ^ «Манчестерский драматический сезон 1897 года», The Manchester Guardian , 13 марта 1897 года, стр. 7
  11. ^ «Театры», The Manchester Guardian , 24 сентября 1901 г., стр. 5
  12. ^ «Г-н Роберт Кортнидж – Прощальная презентация», The Manchester Guardian , 18 февраля 1903 г., стр. 12
  13. ^ «Голубая луна», Иллюстрированная пьеса , май 1905 г., стр. 121–36.
  14. ^ «Новая японская пьеса», The Observer , 10 сентября 1911 г., стр. 8
  15. ^ «Театр Шефтсбери – Мусме », The Times , 11 сентября 1911 г., стр. 9
  16. ^ «Менеджеры театра и цензура – ​​петиция королю», The Times , 1 апреля 1912 г., стр. 12
  17. ^ «Театры», The Times , 6 мая 1912 г., стр. 12.
  18. ^ «Хронология» , Общество Ноэля Кауарда, по состоянию на 10 августа 2011 г.
  19. ^ Гэй, с. 492
  20. ^ «Пэдди - следующая лучшая вещь», The Times , 6 апреля 1920 г., стр. 8
  21. ^ Тревин, JC "Столетие театра Савой", Illustrated London News , 31 октября 1981 г., стр. 69
  22. ^ «Мистер Роберт Кортнидж – Снова в Австралии» , The Argus , 9 июня 1920 г., стр. 10
  23. ^ Вулкотт, Александр. «Пьеса – импорт из Лондона» , The New York Times , 28 августа 1920 г.
  24. ^ «Театры – планы г-на Кортниджа», The Times , 13 ноября 1922 г., стр. 10
  25. ^ «Театры», The Times , 28 августа 1924 г., стр. 8
  26. ^ «Контракт с гильдией сцены денонсирован - апелляция г-на Кортниджа», The Times , 9 сентября 1924 г., стр. 10
  27. ^ Этот контракт между менеджерами и Сценической гильдией, не входящей в профсоюз, отменил минимальный период найма, позволил менеджерам платить некоторым актерам меньше минимальной заработной платы и предусматривал немедленное увольнение любого исполнителя, который не был идеальным на словах, после третьей репетиции. . Кортнидж назвала эти условия «скандально несправедливыми». См. «Контракт с гильдией сцены денонсирован – апелляция г-на Кортниджа», The Times , 9 сентября 1924 г., стр. 10
  28. Manchester First Nights», The Manchester Guardian , 4 июня 1925 г., стр. 11.
  29. ^ «Театр Савой – «О переменах»», The Times , 29 июня 1925 г., стр. 16
  30. ^ «Мисс Розалин Кортнидж», The Times , 9 декабря 1926 г., стр. 11
  31. ^ «Театр Дейли - «Голубая мазурка»», The Times , 21 февраля 1927 г., стр. 10
  32. ^ «Театр Принца – Дамасская роза », The Manchester Guardian , 4 февраля 1930 г., стр. 13, «Театр Савой – «Дамасская роза», The Times , 27 марта 1930 г., стр. 13. 12, и « Дамасская роза », The Observer , 30 марта 1930 г., с. 15
  • Кортнидж, Роберт, Автобиография: Однажды я был актером (Хатчинсон, Лондон, 1930)
  • Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7b63d18277995aa1a7f2cb38281b170__1714177980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/70/a7b63d18277995aa1a7f2cb38281b170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Courtneidge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)