Роберт Рис


Роберт Рис (2 мая 1838 — 8 июля 1891) — британский комический драматург и либреттист, работавший в викторианскую эпоху . Он написал множество успешных музыкальных бурлесков , комических опер , фарсов и французских адаптаций, в том числе англоязычную адаптацию оперетты « Корневильские колокола» самым продолжительным произведением музыкального театра , ставшую к тому времени в истории. Иногда он сотрудничал с Генри Брумом Фарни или другими.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Рис родился на острове Барбадос , Вест-Индия . Его отец, Роберт Рис (1808–1874), был адвокатом Внутреннего Темпла . Рис поступил в Баллиол - колледж в Оксфорде в 1857 году и получил степень бакалавра в 1860 году и степень магистра в 1864 году. В 1860 году он был принят в качестве студента во Внутренний Темпл, но не был призван в коллегию адвокатов . Некоторое время он был студентом-медиком. В 1861–1863 годах он был дополнительным приказчиком в канцелярии церковных комиссаров, а с 1864 по 1868 год – дополнительным временным приказчиком при эмиграционных комиссарах. [ 1 ]
С 1860-х по 1880-е годы Рис с большим успехом писал для сцены комические пьесы, часто адаптируя трехактные европейские оперетты к двухактным англоязычным пьесам. Он даже написал несколько хитов, в том числе свою адаптацию « Корневильских колоколов» было самым продолжительным спектаклем в истории музыкального театра . , в которой в 1878–79 годах было представлено более 700 представлений, что на тот момент [ 2 ]
Первой профессионально созданной работой Риса было либретто оперетты « Мрачный замок» на музыку Дж. Аллена, поставленное в Королевском театре в 1865 году. Среди его последующих работ на той же сцене были бурлески «Прометей» (1865), [ 3 ] Дама озера (1866), [ 4 ] и Уиттингтон-младший и его кот-сенсация (1871, с Фредом Салливаном и Генриеттой Ходсон в главных ролях ). [ 5 ] Он также написал для королевской семьи Устройство Доры» (1871). комедийную пьесу « [ 6 ] «Маленький Робин Гуд» , бурлеск (1871 г.), возрожденный в театре «Гейети» (1882 г.), [ 7 ] и «Пахита, или Любовь в трансе» , комическая опера на музыку Дж. А. Малландина (1871). [ 8 ]
В Королевском театре он поставил «Незнакомец, страннее, чем когда-либо» (1868). бурлеск [ 9 ] Еще одним бурлеском того же года в Театре принца Уэльского был «Агамемнон и Кассандра». [ 10 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Он написал множество других бурлесков для театра «Глобус» , Олимпийского театра (в том числе «Ришелье» в 1873 году и «Заводной механизм» в 1877 году), [ 10 ] [ 11 ] Театр Водевиль (включая «Зеленую старость » на музыку Фредерика Клея в 1874 году и бурлеск « Рюи Блас Райтед ») [ 11 ] Театр Стрэнд и Веселье. В период с 1872 по 1884 год в «Гейети» он поставил четырнадцать пьес, среди них пантомимы « Али-Баба» (1872), «Дон Жуан в Венеции» (1873), «Сорок разбойников » (написанные совместно с Ф.К. Бернандом , Г.Дж. Байроном и У.С. Гилбертом ) (1878). и еще одна версия той же истории на музыку Мейера Лутца в 1880 году; [ 12 ] и бурлеск «Аладдин» (1881 г.); Маленький Робин Гуд (1882 г.); и Валентин и Орсон ( 1882).
Он сотрудничал с Генри Брумом Фарни над 15 либретти или адаптациями и иногда присоединялся к другим драматическим писателям. [ 1 ] Вместе с Фарни для театра «Фолли» лондонского он написал «Вверх по реке, или Строгий чай Кью» (1877); [ 13 ] Звезды и подвязки (1878 г.); его самый большой успех — «Клоши Корневиля» (1878 г.); и креол . Для Театра комедии он написал «Боккаччо» на музыку Франца фон Зуппе (1882). [ 10 ] Он также написал успешный бурлеск «Кармен»; или Продано за бесценок (1879) для театра «Фолли». «Предложивший самую высокую цену» играл в Нью-Йорке в 1887 году с Э. Х. Сотерном в главной роли . [ 14 ] [ 15 ]
В 1875 году он написал комическую оперу «Катарина » на музыку Фредерика Клея, поставленную в театре Чаринг-Кросс , а в 1879 году написал комическую оперу «Маленькая мадемуазель совместно с Генри Сэмбруком Ли » для театра Альгамбра . Также для Альгамбры в 1881 году он написал англоязычную адаптацию « Жанны, Жаннетты и Жаннетона» — большой оперы П. Лакома по оригинальному либретто Клервилля и Делакура. [ 11 ]
Несмотря на всю свою успешную работу, в 1880-х годах для Риса настали тяжелые времена. Он умер в Лондоне в возрасте 53 лет и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Список самых продолжительных пьес в Лондоне и Нью-Йорке.
- ^ Лейси» Напечатано в «Актерском издании пьес , том. lxviii
- ^ Лейси, том. lxxi
- ^ Лейси, том. lxxxix
- ^ Лейси, том. хс
- ^ Лейси, том. xci
- ^ Лейси, том. xciv
- ^ Лейси, том. lxxxii
- ^ Jump up to: а б с Адамс, Уильям Давенпорт (1904). Словарь драмы: Путеводитель по пьесам, драматургам, игрокам и театрам Соединенного Королевства и Америки с древнейших времен до наших дней . Чатто и Виндус. п. 23 .
- ^ Jump up to: а б с Списки программ. Архивировано 20 апреля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Веселье», The Times , 25 декабря 1880 г., стр. 8
- ↑ Информация Исследовательского центра оперетты. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Статья в New York Times от 24 апреля 1887 г.
- ^ Информация о участнике, предложившем самую высокую цену, из базы данных IBDB.
Ссылки
[ редактировать ]- Иллюстрированные спортивные и драматические новости , 1881, xvi. 357, с портретом
- Современные английские драматурги Арчера , 1882, стр. 289–93.
- Субботняя программа , 25 октября 1876 г., стр. 3–4, с портретом.
- Иллюстрированные лондонские новости , 18 июля 1891 г., стр. 71, с портретом
- Эра , 11 июля 1891 г., с. 9
- Фигаро , 18 июля 1891 г., с. 14, с портретом
- Яна Чарда Б. Жизнь и воспоминания , 1891, i.314 и т. д., ii. 364, 724
- Пьесы Мортона для домашних исполнителей , 1889, с. xi
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Рис, Роберт ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.