Jump to content

Театр «Глобус» (Ньюкасл-стрит)

Театр Глобус
Внешний вид, 1902 год, во время показа последней пьесы, представленной в театре.
Карта
Адрес Ньюкасл-стрит ( Олдвич )
Вестминстер , Лондон
Координаты 51 ° 30'47 "N 0 ° 07'07" W  /  51,513056 ° N 0,118611 ° W  / 51,513056; -0,118611
Обозначение Снесен
Емкость 1,800
Текущее использование Место, занятое Домом Буша
Строительство
Открыто 1868
Закрыто 1902
Восстановлен 1870 Уолтер Эмден

«Глобус» викторианский театр, построенный в 1868 году и снесенный в 1902 году. Это был третий из пяти лондонских театров, носивший это название, после дома Шекспира на Бэнксайде , закрытого в 1642 году, и бывшего театра «Ротонда» на Блэкфрайерс-роуд , который через несколько лет с 1833 года был переименован в «Глобус». Новый театр в разное время был также известен как Королевский театр «Глобус» или «Королевский театр Глобус». Его репертуар состоял в основном из комедий и музыкальных шоу .

Самой известной постановкой театра была «Тётя Чарли» Брэндона Томаса , которая имела там рекордный тираж после перевода из Королевского театра . Среди других долгоиграющих произведений - комическая опера «Перезвоны Нормандии» (1878 г.) и фарс «Личный секретарь» (1884 г.).

Предыстория и первые годы

[ редактировать ]
интерьер старого театра с большим количеством мест и большой аркой авансцены перед сценой
Глобус в 1869 году

В 16 веке на этом месте стояла Лионская гостиница , одна из канцелярских гостиниц, Лондона примыкающих к Внутреннему храму . К 1860-м годам местность сильно пришла в упадок, и старая гостиница была превращена в то, что историки Мандер и Митченсон описывают как «жилища сомнительного характера». [1] В 1864 году часть территории была расчищена, чтобы освободить место для нового отеля, который потерпел неудачу, и театра «Глобус», который был построен по заказу его владельца Сефтона Парри . Он сам спроектировал театр; строителем был Г. Симпсон. [2] «Глобус» стоял на углу улиц Уич и Ньюкасл. [3]

Пэрри построил театр дешево, надеясь получить солидную прибыль от компенсации, когда территория будет снесена, что уже тогда рассматривалось. [3] Его рассматривали более тридцати лет. С 1870 года «Глобус» перешел в другой театр, принадлежавший Парри, еще более небрежно построенный «Опера Комик» . Эти два театра были известны как «рахичные близнецы»: [4] оба были настолько хлипкой конструкции, что исполнители могли слышать друг друга через общую стену. [3] Тем не менее зал «Глобуса» был богато украшен и получил высокую оценку современных рецензентов. [5]

Газета «Эра» в репортаже о новом театре в ноябре 1868 года указала, что его вместимость составляет 1800 человек, включая стоячие места; вместимость составила 1510 человек плюс восемь частных лож. [5] Отдавая дань истории названия «Театр «Глобус»,» в новом здании был представлен театральный спуск, изображающий вид на Стратфорд-на-Эйвоне . Эта сцена сгорела перед премьерой и была заменена другой, с видом на Энн Хэтэуэй . коттедж [5]

Первая постановка Пэрри, пятиактная комедия под названием « Успех Сирила » Г. Дж. Байрона , была хорошо принята и была показана в 100 спектаклях, что считалось очень хорошим показателем для того периода. [6] Более поздние постановки Парри не имели успеха, и в 1870 году он отказался от управления «Глобусом». [6]

1870-е годы

[ редактировать ]
Милая Нелл из Олд Друри (1902)

«Глобус» был принят и частично перестроен всего через два года после открытия. [7] Архитектором был Уолтер Эмден , чьи сохранившиеся лондонские театры - это театр герцога Йоркского , а также (в сотрудничестве) театры Гаррика и Ройал-Корт . Старый и Новый Лондон описал театр так:

Зрительный зал эффектно декорирован рельефами и имеет куполообразный потолок с солнечным светом в центре. На месте предполагаемого отеля [заброшенный проект] были проведены обширные раскопки, пол ямы был сделан на много футов ниже линии улицы и находится рядом с крутой лестницей с Уич-стрит. На Уич-стрит также есть входы на лестницу галереи и в «королевскую ложу». Вход в обычные ложи осуществляется со стороны Ньюкасл-стрит, они находятся на одном уровне с улицей, поэтому лестницы избегаются. Сюда тоже входят обитатели партера. Все сиденья довольно просторны и удобно расположены, так что все, что происходит на сцене, отчетливо видно и слышно из любой части зала. [8]

«Солнечный свет», упомянутый выше, представлял собой стеклянную крышу, дающую зал естественным светом днем ​​и ночью и обеспечивающую постоянную вентиляцию: в эпоху газового освещения последнее было бы явным преимуществом. [9] Напротив, в соседней Opera Comique публика «вспотела и задыхалась». [10]

Восстановленный театр на протяжении 1870-х годов находился под сменой руководителей, но без особого успеха. Для сезона оперы-буфф в 1871 году, когда к названию театра было добавлено слово «Королевский», стандарты были недостаточно высокими, чтобы привлечь публику. [11] и к власти пришло новое руководство. HJ Montague открылась с сильной компанией, которую возглавляет Карлотта Эддисон. [12] и Генри Комптона , но не смог заставить театр платить. Его сменил Александр Хендерсон, который представил свою жену Лидию Томпсон в давнем бурлеске « Синяя борода» . [13] Существенным успехом в 1870-х годах стала комическая опера « Корневильские колокола» Роберта Планкетта , представленная в английской версии Х.Б. Фарни и Робертом Рисом под названием «Перезвоны Нормандии» . Он был переведен из меньшего театра «Фолли» и провел в общей сложности 705 представлений, установив новый мировой рекорд по количеству представлений в музыкальном театре, который не был побит до Дороти , десять лет спустя. [14]

1880-е годы

[ редактировать ]

Первые годы десятилетия не принесли Globe большого успеха. Комическая опера в духе Гилберта и Салливана . [15] «Викарий Брея » Сиднея Гранди и Эдварда Соломона (1882) дал всего 69 представлений. [16] [n 1] и «Обещание мая» , «Деревенская драма в прозе» лауреата поэта - лорда Теннисона , длились всего несколько ночей. [13]

В 1884 году театр (временно называвшийся «Королевский глобус») имел большой успех с фарсом «Личный секретарь» в главной роли Чарльза Хоутри (переведенным из Театра принца Уэльского в 1884 году; в нем было проведено 785 спектаклей. [17] Затем Хоутри представил в «Глобусе» другие пьесы с разной степенью успеха. В последние годы десятилетия в доме было показано два сезона Шекспира: первый вел Ричард Мэнсфилд , а второй - Фрэнк Бенсон . [13]

Успех еще большего масштаба, чем успех «Личного секретаря», пришел к «Глобусу» в 1892 году, когда фарс « Тетушка Чарли» перенесли туда после нескольких первых недель в меньшем Королевском театре . Всего было проведено 1466 представлений. [18] [n 2] Джон Хэйр взял на себя управление театром после окончания этого выступления. Он вывел Кейт Терри из отставки, чтобы поддержать сценический дебют ее дочери Мейбл Терри-Льюис в «Мастере» Стюарта Огилви, представил возрожденную версию Тома Робертсона « Касты , школы и наших» и представил премьеру Артура Пинеро комедии «Веселый лорд Кекс». , в рамках которого было проведено 300 представлений. [18] [20] [n 3]

запланировал снос «рахичных близнецов» К тому времени, когда Хэйр отказался от управления «Глобом» в 1900 году, давно запланированная программа улучшения Стрэнда наконец-то вступила в силу, и Совет лондонского графства . Последнюю труппу, занявшую театр, возглавляли Фред Терри и Джулия Нилсон , Уильям Грит арендатором был Фрэнк Керзон , а домом управлял . Они представили мелодраму о российской политике, которая полностью провалилась, а для финальной постановки в «Глобусе» возродили популярную костюмированную драму « Милая Нелл из старого Друри» . Театр закрылся в 1902 году, а затем был снесен, чтобы освободить место для строительства Олдвича . Дом Буша . Сейчас на этом месте стоит [18]

Другие театры «Глобус»

[ редактировать ]

Этот «Глобус» был третьим из пяти лондонских театров, носивших это имя, после Шекспира дома в Бэнксайде , который закрылся в 1642 году, и бывшего театра «Ротонда» на Блэкфрайерс-роуд , который в течение нескольких лет с 1833 года переименовывался в «Глобус». Два более поздних лондонских театра получили это название. Театр Хикс на Шафтсбери-авеню , открытый в 1906 году, был переименован в «Глобус» в 1909 году и продолжал действовать под этим названием до 1994 года, когда он был переименован в Театр Гилгуда. Воссоздание театра Шекспира открылось в Саутварке в 1997 году и получило название «Шекспировский глобус» . [22]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Спектакль оказался лучше, когда его возобновил Ричард Д'Ойли Карт в театре Савой в 1892 году, когда было показано 143 спектакля. [16]
  2. Этот мировой рекорд по театральному показу продержался пятьдесят лет, пока не был превзойден спектаклем Ноэля Кауарда « Беззаботный дух» , который с июля 1941 года по март 1946 года дал 1997 представлений в Вест-Энде. [19]
  3. Пьеса Пинеро считалась самой смелой в свое время: это была первая пьеса в британском театре, в которой женщины курили на сцене. [21]
  1. ^ Мандер и Митченсон, с. 62
  2. ^ Мандер и Митченсон, с. 63
  3. ^ Jump up to: а б с Гудман, стр.34
  4. ^ Мандер и Митченсон, с. 133
  5. ^ Jump up to: а б с «Театр «Глобус», The Era» , 29 ноября 1868 г., цитируется по Mander and Mitchenson, стр. 63–64.
  6. ^ Jump up to: а б Мандер и Митченсон, с. 64
  7. ^ Гудман, стр.36
  8. ^ Торнбери
  9. ^ Гудман, с. 36
  10. ^ Бонд, Глава 4
  11. ^ «Театр «Глобус», The Era , 30 апреля 1871 г., с. 13
  12. ^ «Эддисон, Карлотта». Чарльз Э. Паско, редактор. Драматический список: запись выступлений ныне живущих актёров и актрис британской сцены (1880).
  13. ^ Jump up to: а б с Мандер и Митченсон, с. 66
  14. ^ Траубнер, стр. 175.
  15. ^ "Театр Глобус", The Manchester Guardian , 24 июля 1882 г., стр. 5
  16. ^ Jump up to: а б Роллинз и Уиттс, с. 13
  17. ^ Паркер, с. 1198
  18. ^ Jump up to: а б с Мандер и Митченсон, с. 67
  19. ^ Гэй, с. 1525 г.
  20. ^ Давик, стр. 404–409.
  21. ^ Вайнреб и др. , стр. 326.
  22. ^ Вейнреб и др. , стр. 324, 326 и 833.

Источники

[ редактировать ]
  • Бонд, Джесси ; Этель Макджордж (1930). Жизнь и воспоминания Джесси Бонд: старый Савойя: как она рассказала Этель Макджордж . Лондон: Джон Лейн. ОСЛК   270109476 .
  • Дэвик, Джон (1993). Пинеро: Театральная жизнь . Текущее: Издательство Университета Колорадо. ISBN  978-0-87081-302-3 .
  • Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
  • Гудман, Эндрю (1988). Лондон Гилберта и Салливана . Лондон: Спеллмаунт. ISBN  978-0-946771-31-8 .
  • Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1976) [1968]. Затерянные театры Лондона (второе изд.). Лондон: Новая английская библиотека. ISBN  978-0-450-02838-0 .
  • Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК   10013159 .
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   504581419 .
  • Торнбери, Уолтер (1897). Старый и Новый Лондон . Лондон: Британская история. OCLC   76815192 .
  • Траубнер, Ричард (2016). Оперетта: История театра . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-138-13892-6 .
  • Вайнреб, Бен ; Кристофер Хибберт ; Джулия Кей; Джон Кей (2008). Лондонская энциклопедия (третье изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  978-1-4050-4924-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c96cdfca4ee87f70b13d62b2a222448f__1664923740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/8f/c96cdfca4ee87f70b13d62b2a222448f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Globe Theatre (Newcastle Street) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)