Театр «Глобус» (Ньюкасл-стрит)
![]() Внешний вид, 1902 год, во время показа последней пьесы, представленной в театре. | |
![]() | |
Адрес | Ньюкасл-стрит ( Олдвич ) Вестминстер , Лондон |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'47 "N 0 ° 07'07" W / 51,513056 ° N 0,118611 ° W |
Обозначение | Снесен |
Емкость | 1,800 |
Текущее использование | Место, занятое Домом Буша |
Строительство | |
Открыто | 1868 |
Закрыто | 1902 |
Восстановлен | 1870 Уолтер Эмден |
«Глобус» — викторианский театр, построенный в 1868 году и снесенный в 1902 году. Это был третий из пяти лондонских театров, носивший это название, после дома Шекспира на Бэнксайде , закрытого в 1642 году, и бывшего театра «Ротонда» на Блэкфрайерс-роуд , который через несколько лет с 1833 года был переименован в «Глобус». Новый театр в разное время был также известен как Королевский театр «Глобус» или «Королевский театр Глобус». Его репертуар состоял в основном из комедий и музыкальных шоу .
Самой известной постановкой театра была «Тётя Чарли» Брэндона Томаса , которая имела там рекордный тираж после перевода из Королевского театра . Среди других долгоиграющих произведений - комическая опера «Перезвоны Нормандии» (1878 г.) и фарс «Личный секретарь» (1884 г.).
История
[ редактировать ]Предыстория и первые годы
[ редактировать ]
В 16 веке на этом месте стояла Лионская гостиница , одна из канцелярских гостиниц, Лондона примыкающих к Внутреннему храму . К 1860-м годам местность сильно пришла в упадок, и старая гостиница была превращена в то, что историки Мандер и Митченсон описывают как «жилища сомнительного характера». [1] В 1864 году часть территории была расчищена, чтобы освободить место для нового отеля, который потерпел неудачу, и театра «Глобус», который был построен по заказу его владельца Сефтона Парри . Он сам спроектировал театр; строителем был Г. Симпсон. [2] «Глобус» стоял на углу улиц Уич и Ньюкасл. [3]
Пэрри построил театр дешево, надеясь получить солидную прибыль от компенсации, когда территория будет снесена, что уже тогда рассматривалось. [3] Его рассматривали более тридцати лет. С 1870 года «Глобус» перешел в другой театр, принадлежавший Парри, еще более небрежно построенный «Опера Комик» . Эти два театра были известны как «рахичные близнецы»: [4] оба были настолько хлипкой конструкции, что исполнители могли слышать друг друга через общую стену. [3] Тем не менее зал «Глобуса» был богато украшен и получил высокую оценку современных рецензентов. [5]
Газета «Эра» в репортаже о новом театре в ноябре 1868 года указала, что его вместимость составляет 1800 человек, включая стоячие места; вместимость составила 1510 человек плюс восемь частных лож. [5] Отдавая дань истории названия «Театр «Глобус»,» в новом здании был представлен театральный спуск, изображающий вид на Стратфорд-на-Эйвоне . Эта сцена сгорела перед премьерой и была заменена другой, с видом на Энн Хэтэуэй . коттедж [5]
Первая постановка Пэрри, пятиактная комедия под названием « Успех Сирила » Г. Дж. Байрона , была хорошо принята и была показана в 100 спектаклях, что считалось очень хорошим показателем для того периода. [6] Более поздние постановки Парри не имели успеха, и в 1870 году он отказался от управления «Глобусом». [6]
1870-е годы
[ редактировать ]«Глобус» был принят и частично перестроен всего через два года после открытия. [7] Архитектором был Уолтер Эмден , чьи сохранившиеся лондонские театры - это театр герцога Йоркского , а также (в сотрудничестве) театры Гаррика и Ройал-Корт . Старый и Новый Лондон описал театр так:
Зрительный зал эффектно декорирован рельефами и имеет куполообразный потолок с солнечным светом в центре. На месте предполагаемого отеля [заброшенный проект] были проведены обширные раскопки, пол ямы был сделан на много футов ниже линии улицы и находится рядом с крутой лестницей с Уич-стрит. На Уич-стрит также есть входы на лестницу галереи и в «королевскую ложу». Вход в обычные ложи осуществляется со стороны Ньюкасл-стрит, они находятся на одном уровне с улицей, поэтому лестницы избегаются. Сюда тоже входят обитатели партера. Все сиденья довольно просторны и удобно расположены, так что все, что происходит на сцене, отчетливо видно и слышно из любой части зала. [8]
«Солнечный свет», упомянутый выше, представлял собой стеклянную крышу, дающую зал естественным светом днем и ночью и обеспечивающую постоянную вентиляцию: в эпоху газового освещения последнее было бы явным преимуществом. [9] Напротив, в соседней Opera Comique публика «вспотела и задыхалась». [10]
Восстановленный театр на протяжении 1870-х годов находился под сменой руководителей, но без особого успеха. Для сезона оперы-буфф в 1871 году, когда к названию театра было добавлено слово «Королевский», стандарты были недостаточно высокими, чтобы привлечь публику. [11] и к власти пришло новое руководство. HJ Montague открылась с сильной компанией, которую возглавляет Карлотта Эддисон. [12] и Генри Комптона , но не смог заставить театр платить. Его сменил Александр Хендерсон, который представил свою жену Лидию Томпсон в давнем бурлеске « Синяя борода» . [13] Существенным успехом в 1870-х годах стала комическая опера « Корневильские колокола» Роберта Планкетта , представленная в английской версии Х.Б. Фарни и Робертом Рисом под названием «Перезвоны Нормандии» . Он был переведен из меньшего театра «Фолли» и провел в общей сложности 705 представлений, установив новый мировой рекорд по количеству представлений в музыкальном театре, который не был побит до Дороти , десять лет спустя. [14]
1880-е годы
[ редактировать ]Первые годы десятилетия не принесли Globe большого успеха. Комическая опера в духе Гилберта и Салливана . [15] «Викарий Брея » Сиднея Гранди и Эдварда Соломона (1882) дал всего 69 представлений. [16] [n 1] и «Обещание мая» , «Деревенская драма в прозе» лауреата поэта - лорда Теннисона , длились всего несколько ночей. [13]
В 1884 году театр (временно называвшийся «Королевский глобус») имел большой успех с фарсом «Личный секретарь» в главной роли Чарльза Хоутри (переведенным из Театра принца Уэльского в 1884 году; в нем было проведено 785 спектаклей. [17] Затем Хоутри представил в «Глобусе» другие пьесы с разной степенью успеха. В последние годы десятилетия в доме было показано два сезона Шекспира: первый вел Ричард Мэнсфилд , а второй - Фрэнк Бенсон . [13]
1890–1902
[ редактировать ]Успех еще большего масштаба, чем успех «Личного секретаря», пришел к «Глобусу» в 1892 году, когда фарс « Тетушка Чарли» перенесли туда после нескольких первых недель в меньшем Королевском театре . Всего было проведено 1466 представлений. [18] [n 2] Джон Хэйр взял на себя управление театром после окончания этого выступления. Он вывел Кейт Терри из отставки, чтобы поддержать сценический дебют ее дочери Мейбл Терри-Льюис в «Мастере» Стюарта Огилви, представил возрожденную версию Тома Робертсона « Касты , школы и наших» и представил премьеру Артура Пинеро комедии «Веселый лорд Кекс». , в рамках которого было проведено 300 представлений. [18] [20] [n 3]
запланировал снос «рахичных близнецов» К тому времени, когда Хэйр отказался от управления «Глобом» в 1900 году, давно запланированная программа улучшения Стрэнда наконец-то вступила в силу, и Совет лондонского графства . Последнюю труппу, занявшую театр, возглавляли Фред Терри и Джулия Нилсон , Уильям Грит арендатором был Фрэнк Керзон , а домом управлял . Они представили мелодраму о российской политике, которая полностью провалилась, а для финальной постановки в «Глобусе» возродили популярную костюмированную драму « Милая Нелл из старого Друри» . Театр закрылся в 1902 году, а затем был снесен, чтобы освободить место для строительства Олдвича . Дом Буша . Сейчас на этом месте стоит [18]
Другие театры «Глобус»
[ редактировать ]Этот «Глобус» был третьим из пяти лондонских театров, носивших это имя, после Шекспира дома в Бэнксайде , который закрылся в 1642 году, и бывшего театра «Ротонда» на Блэкфрайерс-роуд , который в течение нескольких лет с 1833 года переименовывался в «Глобус». Два более поздних лондонских театра получили это название. Театр Хикс на Шафтсбери-авеню , открытый в 1906 году, был переименован в «Глобус» в 1909 году и продолжал действовать под этим названием до 1994 года, когда он был переименован в Театр Гилгуда. Воссоздание театра Шекспира открылось в Саутварке в 1997 году и получило название «Шекспировский глобус» . [22]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Спектакль оказался лучше, когда его возобновил Ричард Д'Ойли Карт в театре Савой в 1892 году, когда было показано 143 спектакля. [16]
- ↑ Этот мировой рекорд по театральному показу продержался пятьдесят лет, пока не был превзойден спектаклем Ноэля Кауарда « Беззаботный дух» , который с июля 1941 года по март 1946 года дал 1997 представлений в Вест-Энде. [19]
- ↑ Пьеса Пинеро считалась самой смелой в свое время: это была первая пьеса в британском театре, в которой женщины курили на сцене. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мандер и Митченсон, с. 62
- ^ Мандер и Митченсон, с. 63
- ^ Jump up to: а б с Гудман, стр.34
- ^ Мандер и Митченсон, с. 133
- ^ Jump up to: а б с «Театр «Глобус», The Era» , 29 ноября 1868 г., цитируется по Mander and Mitchenson, стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Мандер и Митченсон, с. 64
- ^ Гудман, стр.36
- ^ Торнбери
- ^ Гудман, с. 36
- ^ Бонд, Глава 4
- ^ «Театр «Глобус», The Era , 30 апреля 1871 г., с. 13
- ^ «Эддисон, Карлотта». Чарльз Э. Паско, редактор. Драматический список: запись выступлений ныне живущих актёров и актрис британской сцены (1880).
- ^ Jump up to: а б с Мандер и Митченсон, с. 66
- ^ Траубнер, стр. 175.
- ^ "Театр Глобус", The Manchester Guardian , 24 июля 1882 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б Роллинз и Уиттс, с. 13
- ^ Паркер, с. 1198
- ^ Jump up to: а б с Мандер и Митченсон, с. 67
- ^ Гэй, с. 1525 г.
- ^ Давик, стр. 404–409.
- ^ Вайнреб и др. , стр. 326.
- ^ Вейнреб и др. , стр. 324, 326 и 833.
Источники
[ редактировать ]- Бонд, Джесси ; Этель Макджордж (1930). Жизнь и воспоминания Джесси Бонд: старый Савойя: как она рассказала Этель Макджордж . Лондон: Джон Лейн. ОСЛК 270109476 .
- Дэвик, Джон (1993). Пинеро: Театральная жизнь . Текущее: Издательство Университета Колорадо. ISBN 978-0-87081-302-3 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Гудман, Эндрю (1988). Лондон Гилберта и Салливана . Лондон: Спеллмаунт. ISBN 978-0-946771-31-8 .
- Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1976) [1968]. Затерянные театры Лондона (второе изд.). Лондон: Новая английская библиотека. ISBN 978-0-450-02838-0 .
- Паркер, Джон, изд. (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК 10013159 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC 504581419 .
- Торнбери, Уолтер (1897). Старый и Новый Лондон . Лондон: Британская история. OCLC 76815192 .
- Траубнер, Ричард (2016). Оперетта: История театра . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-138-13892-6 .
- Вайнреб, Бен ; Кристофер Хибберт ; Джулия Кей; Джон Кей (2008). Лондонская энциклопедия (третье изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-4050-4924-5 .