Jump to content

Мэйбл Терри-Льюис

Мейбл Терри-Льюис, фотография Бассано в 1920 году.

Мэйбл Гвинед Терри-Льюис (28 октября 1872 — 28 ноября 1957) — английская актриса и представительница династии актёров Терри-Гилгудов XIX и XX веков.

После успешной карьеры в возрасте двадцати и тридцати лет она вышла замуж и ушла со сцены в 1904 году. Ее муж умер в 1917 году, и она вернулась в театр в 1920 году, продолжая сниматься на сцене и в кино до конца 1940-х годов. Среди ее знаменитых ролей была леди Брэкнелл в фильме «Как важно быть серьезным» , которую она сыграла вместе со своим племянником Джоном Гилгудом в 1930 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Мейбл Терри-Льюис родилась в Лондоне и была младшей из пяти детей, четырех дочерей и одного сына Артура Джеймса Льюиса (1824–1901) и его жены Кейт (урожденной) Терри . Льюис был преуспевающим бизнесменом, совладельцем галантерейной фирмы «Льюис и Алленби», а также художником-любителем, иллюстратором и музыкантом. [ 1 ] До замужества Кейт Терри была известной актрисой; ее младшие братья и сестры, Эллен , Мэрион , Флоренс и Фред, последовали за ней в актерскую профессию. Льюисы не хотели, чтобы какая-либо из их дочерей играла профессионально, но любительские спектакли поощрялись, когда дети были маленькими. Писатель Льюис Кэрролл был другом Артура Льюиса, и 24 января 1883 года он посетил семейный дом Морей Лодж, чтобы сыграть комедиетту под названием « День рождения леди Барбары», которую устроили дети Льюиса и Эллен Терри. На этом мероприятии также присутствовал У. С. Гилберт . Кэрролл писал об этом событии:

Эдит [Крейг] была умна (хотя и не очень красноречива), а Кэти [Терри-Льюис] определенно хороша: затем Тедди ( Эдвард Гордон Крейг ) был очень хорош, хотя и немного склонен к разглагольствованиям: но Мэйбл была жемчужиной всего этого. Я никогда не видел ей равной среди детей, кроме самой Эллен Терри. Она прирожденная актриса. [ 2 ]

Возможно, мало кто знает, что Мейбл также была художницей-миниатюристкой. В 1935 году «Кто есть кто» записал, что она выставляла миниатюры в Королевской академии, Графтоне и Нью-галереях, а также в Ливерпуле, Глазго и Манчестере. Одной из таких миниатюр была Минни Терри в возрасте 5 лет, примерно 1887 года, которую можно увидеть в Смоллхит-плейс в Кенте, которая сейчас является собственностью Национального фонда, но когда-то была домом актрисы Эллен Терри , которая недолгое время была замужем за художником Джорджем Фредериком Уоттсом . Двумя другими примерами являются миниатюры «Серебряного короля» Джорджа Маккалока и его жены, которые жили недалеко от дома Мэйбл в Лондоне; они были подарены Художественной галерее Южной Австралии в Аделаиде вдовой Маккаллоха в 1928 году.

Мэйбл была единственной из четырех дочерей Терри-Льюиса, сделавшей театральную карьеру. Ее первое появление на профессиональной сцене состоялось в Театре Гаррика в январе 1895 года в роли Люси Лоример в «Паре очков» с Джоном Хэром . «Таймс» прокомментировала: «Мисс Льюис… высокая, смуглая и изящная молодая женщина, обладающая некоторыми чертами новичка». [ 3 ] The Manchester Guardian сообщила, что она «сыграла милую маленькую роль с непринужденной простотой и с большей легкостью, чем можно было ожидать от дебютантки ». [ 4 ]

В «Критерионе» в мае 1897 года она сыграла Маргарет Линфилд в «Трехгрошовых битах» . [ 5 ] В том же году она сыграла Бьянку в «Укрощении строптивой» для Драматического общества Оксфордского университета в Оксфорде . [ 6 ] Ее больше не видели в Лондоне до апреля 1898 года, когда она появилась в « Глобусе» (ныне театр Гилгуда) в компании Хэйра, сыграв Мэри Фабер в «Мастере» ; постановка привлекла значительное внимание, потому что Кейт Терри ненадолго вышла из пенсии, чтобы появиться вместе со своей дочерью. Хотя Кейт получила львиную долю упоминаний в прессе, Мэйбл похвалили за трогательное выступление. [ 7 ]

С тех пор и до 1904 года Терри-Льюис делал успешную сценическую карьеру. Она появилась в «Глобусе» в роли Беллы в «Школе» (январь 1899 г.), Бланш Хэй в «Наших» (февраль 1899 г.), Эстер Экклс, старой роли Мари Уилтон в возрожденной « Касте» (март 1899 г.), и исполнила роль Мюриэл Иден. в «Веселом лорде Кексе» (апрель 1899 г.). [ 5 ] В 1900 году она гастролировала в «Хозяйке Кренэрна и пескарей» . [ 5 ] а по возвращении в Лондон она открылась на Стрэнде в мае 1900 года в роли Глории Клэндон в « Ты никогда не сможешь сказать» , в которой The Observer рецензент счел ее игру лучше, чем Бернарда Шоу . пьеса [ 8 ] Сыграв в череде эфемерных костюмированных драм, закончившихся ролью Сильвии Фицаллен в «Моей леди Роуздейл» , она ушла со сцены после замужества в 1904 году. [ 5 ] Ее единственное появление в Вест-Энде во время замужества произошло в 1906 году на праздновании юбилея ее тети Эллен Терри на Друри-Лейн вместе с более чем двадцатью другими членами семьи Терри. [ 9 ]

Ее брак с капитаном (впоследствии майором) Ральфом Сесилом Бэтли был счастливым, и она наслаждалась спокойной жизнью в его загородном поместье в Дорсете . Ее молодой племянник Джон Гилгуд время от времени останавливался там и принимал участие в любительских постановках, которые она организовала для Женского института . [ 10 ] Бэтли был вынужден уйти в отставку в январе 1917 года из-за плохого здоровья и умер 23 октября 1917 года в возрасте 54 лет. [ 11 ] Написав в 1989 году о своей тете, Гилгуд не был уверен, было ли ее возвращение на сцену после овдовения выходом ее «безграничной энергии» или же это произошло по финансовым причинам. [ 12 ]

Второй этап карьеры

[ редактировать ]

Терри-Льюис вновь появилась на сцене Театра принца Уэльского 10 февраля 1920 года, когда она сыграла леди Сару Олдайн в «Молодом человеке в розовом » на разовом благотворительном утреннике. [ 5 ] Ее возвращение в основной театр Вест-Энда произошло в апреле того же года в роли Джейн Страуд в «Горчичное зерно». «Таймс» прокомментировала: «Мисс Мейбл Терри-Льюис в роли серьезной, благородной, несколько дезабузированной патриции дает представление поистине изысканной красоты». [ 13 ]

В 1923 году она гастролировала по Америке с Сирилом Модом и Лидией Билбрук в фильме «Если наступит зима» , играя в Чикаго в апреле и в Нью-Йорке осенью. [ 14 ] Во время последующих визитов в США она в течение трёх сезонов играла в таких популярных пьесах, как « Aren’t We All» , «Легкое поведение» и «Вечная жена» . [ 15 ] В Вест-Энде она появлялась в новых пьесах и постановках, в том числе в «Как важно быть серьезным» в роли грозной леди Брэкелл в пьесе Джона Уортинга из Гилгуда в 1930 году. [ 12 ] Газета «Таймс» заметила: «Мистер Гилгуд и мисс Терри-Льюис вместе великолепны… они обладают высшей грацией, всегда позволяя Уайльду говорить своим собственным голосом». [ 16 ] Гилгуд считал ее игру превосходной, хотя у нее не было чувства юмора, и она никогда не понимала, почему зрители находили ее леди Брэкнелл забавной. [ 12 ]

Другие пьесы Терри-Льюиса включали «Игра в шкуры », «Смерть берет отпуск» , «Ужин в восемь» , «Восхитительный Крайтон» , «Выдающееся собрание» , «Виктория Регина» , «Они пришли в город» и «Веер леди Уиндермир» . [ 15 ] Она также снималась в фильмах, в том числе «Алый Пимпернель» (1934), «Третья подсказка» (1934), «Бесчестье яркое» (1936), «Пищанка» (1937), «Таверна «Ямайка»» (1939), «Приключения Тарту» (1943) и «Они пришли в город» (1944). [ 15 ]

Она умерла в Лондоне в 1957 году в возрасте 85 лет.

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Переписка Джеймса Макнила Уистлера , Архив Университета Глазго
  2. ^ Фулкс, с. 97
  3. ^ «Театр Гаррика», The Times , 18 января 1895 г., стр. 7
  4. ^ «Наша лондонская переписка», The Manchester Guardian , 18 января 1895 г., стр. 5
  5. ^ Jump up to: а б с д и Паркер, стр. 569–570.
  6. ^ Фотография Терри-Льюиса в фильме «Укрощение строптивой» в 1897 году , Музей Виктории и Альберта.
  7. ^ "Театр Глобус", The Times , 25 апреля 1898 г., стр. 8; и «Мастер в журнале Globe», The Observer , 24 апреля 1898 г., стр. 6
  8. ^ «В пьесе», The Observer , 6 мая 1900 г., стр. 6
  9. ^ «Актёрский состав Терри на юбилейном утреннике мисс Эллен Терри», The Illustrated London News , 16 июня 1906 г., стр. 894
  10. ^ Гилгуд (2000), с. 284
  11. ^ «Смерти», The Times , 27 октября 1917 г., стр. 5
  12. ^ Jump up to: а б с Гилгуд (2000), с. 285
  13. ^ «Горчичное зерно», The Times , 21 апреля 1920 г., стр. 14
  14. ^ "Dramatis Personae", The Observer , 25 февраля 1923 г., стр. 11
  15. ^ Jump up to: а б с «Некролог - мисс Мейбл Терри-Льюис», The Times , 30 ноября 1957 г., стр. 8
  16. ^ «Лирический театр, Хаммерсмит», The Times , 8 июня 1930 г., стр. 12
  • Фулкс, Ричард (2005). Льюис Кэрролл и викторианская сцена: театральные представления в спокойной жизни . Олдершот, Великобритания: Эшгейт. ISBN  0754604667 .
  • Гилгуд, Джон (1979). Актер и его время . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN  0283985739 .
  • Гилгуд, Джон (2000) [1939 и 1989]. Гилгуд о Гилгуде - том, включающий перепечатки книг «Ранние стадии» и «Взгляд назад» . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN  0340795026 .
  • Паркер, Джон (1925). Кто есть кто в театре (пятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ОСЛК   10013159 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fd65af5852c0020384f82a5182c8bfb__1689444600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/fb/2fd65af5852c0020384f82a5182c8bfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mabel Terry-Lewis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)