Jump to content

Джон Хэйр (актер)

Джон Хэйр, Милле , 1893 г.

Сэр Джон Хэйр (16 мая 1844 — 28 декабря 1921), урожденный Джон Джозеф Фэйрс , был английским актером и театральным менеджером конца 19 — начала 20 веков.

Хэйр родился и вырос в Лондоне, часто посещая Вест-Энд , с детства питал страсть к театру. После того, как в молодости он выступал в качестве любителя, он присоединился к профессиональной труппе в Ливерпуле , а затем дебютировал в Лондоне в 1865 году в возрасте 21 года в Мари Уилтон труппе . Уилтон был пионером натуралистического театра, которому Хэйр очень симпатизировал, и он быстро завоевал репутацию в характерных ролях, особенно в комедиях.

За десять лет Хэйр достаточно хорошо зарекомендовал себя, чтобы заняться менеджментом. Он был в партнерстве с актером У. Х. Кендалом в Придворном театре с 1875 по 1879 год и с 1879 по 1888 год в Театре Сент-Джеймс с Кендалом и женой последнего Мэдж . Они представили, в основном успешно, серию новых британских пьес, экранизаций французских произведений и возрождений. В Театре Гаррика с 1888 по 1895 год Хэйр сделал сольную менеджерскую карьеру, после чего сосредоточился на актерской деятельности – в США, на гастролях в британских провинциях и в Вест-Энде. Среди драматургов, с которыми Хэйр был тесно связан, были Т. В. Робертсон , У. С. Гилберт и Артур Винг Пинеро .

Хэром восхищались его тщательно продуманные характеристики, его комедийное чутье и красиво смонтированные постановки. Он был посвящен в рыцари в 1907 году и умер в Лондоне в 1921 году в возрасте 77 лет, через четыре года после своего последнего выступления на сцене.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы: 1844–1865 гг.

[ редактировать ]
Заяц в молодости

Хэйр родился и вырос в Лондоне, в семье Джейн Постумус, урожденной Армстронг (1801–1858), и Томаса Фэйрса (1796–1848), лондонского архитектора. [ 1 ] [ н 1 ] Будучи подростком, он прогуливал занятия, чтобы пойти в театры Вест-Энда , чтобы увидеть звезд того времени, таких как Чарльз Кин , Фредерик Робсон , Чарльз Мэтьюз и Джей Би Бакстон . [ 5 ] После смерти родителей Хэра отправил его дядя, его законный опекун, в школу Гигглсвик , и он готовился к экзамену на государственную службу, когда его пригласили принять участие в некоторых любительских спектаклях. Перейдя в последнюю минуту от небольшой роли к главной, он обнаружил, что его страсть к театру возродилась. [ 6 ] После игры еще в двух любительских постановках – в роли Босеана в бурлеске «Лионская дама » и «Коробка в коробке и Кокс » – он решил выйти на сцену. Его наставник в Гигглсвике понял, что Хэйр не создан для государственной службы, и по его настоянию дядя Хэра согласился позволить молодому человеку продолжить сценическую карьеру. [ 7 ]

Вернувшись в Лондон, Хэйр учился у выдающегося актера Ли Мюррея . [ 5 ] В сентябре 1864 года Мюррей договорился о том, чтобы Хэйр присоединился к труппе Театра принца Уэльского в Ливерпуле . Первым профессиональным появлением Хэра стала роль Смоллписа в Джона Оксенфорда пьесе «Деловая женщина» . Среди компании были Дж. Л. Тул (приглашенная звезда), Сквайр Бэнкрофт , Лайонел Бро и Уильям Блейкли , со всеми из которых Хэйр быстро подружился. [ 8 ] После Тула в компании появилась еще одна приглашенная звезда, Э.А. Сотерн , который поддержал молодого актера и настоял на том, чтобы он сыграл главную комическую роль в Уоттса Филлипса новой комедии «Женщина в лиловом» , премьера которой Сотерна состоялась в театре в декабре 1864 года. . [ 5 ] [ 9 ]

12 августа 1865 года Хэйр (до сих пор известный под своей настоящей фамилией Фэйрс) женился на возлюбленной своего детства Мэри Аделе Элизабет Холмс (1845–1931), дочери Джона Хэра Холмса, чье второе имя Хэйр позаимствовал для своего сценического псевдонима. [ 2 ] Брак продлился более пятидесяти лет; у пары родился сын Гилберт, который стал успешным актером и менеджером. [ н 2 ] и две дочери, одна из которых, Эффи, вышла замуж за сына Бэнкрофта Джорджа. [ 3 ] Будучи молодоженом, Хэйр серьезно подумывал о том, чтобы уйти со сцены и заняться более надежной работой на государственной службе; [ 5 ] тем не менее он написал актрисе и менеджеру Мари Уилтон , предлагая присоединиться к новой труппе, которую она создавала в старом Театре принца Уэльского в Лондоне. Его приняли, и началась его театральная карьера в Вест-Энде. [ 5 ]

Принц Уэльский и двор: 1865–1879 гг.

[ редактировать ]

Хэйр дебютировал в Лондоне в сентябре 1865 года, сыграв Шорта, домовладельца, в «Морских боях» , старой комедии Чарльза Дэнса , поставленной в качестве занавеса к Г. Дж. Байрона « феерии Лючия ди Ламмермур» . [ 13 ] Два месяца спустя Хэйр привлек внимание широкой публики и критиков благодаря своему выступлению в Т. В. Робертсона комедийном сериале . Позже The Times прокомментировала:

[Хэйр] добился известности, пожалуй, быстрее, чем любой актер нашего времени. В насыщенный событиями вечер 1 ноября 1865 года, знаменательный не только для английской сцены, но и для Хэра, был поставлен «Общество Тома Робертсона» , в котором Хэйр был выбран на небольшую роль Лорда Куропатки. Все реформы английского актерского мастерства, которые предстояло осуществить Театру принца Уэльского, можно было увидеть в «Лорде Куропатке» Хэра: пристальное внимание к деталям, уместность и правдоподобие, мельчайшая отделка, которую позволяли небольшие размеры театра и сцены, и что на какое-то время поставило лучшие английские актёры на один уровень с французскими — лорду Куропатке ничего не оставалось, как заснуть, но он сделал это так хорошо, что небольшая роль была одной из хиты постановки. [ 5 ] Театральный писатель Дж. П. Уиринг комментирует: «Хотя роль Куропатки была небольшой, пристальное внимание Хэра к деталям изменило способ воссоздания старых мужских персонажей на сцене». [ 3 ]
Заяц в роли сэра Питера Тизла и Мари Уилтон (миссис Бэнкрофт) в роли леди Тизл в «Школе скандала» в 1874 году.

В течение следующих девяти лет Хэйр оставался членом труппы принца Уэльского, появляясь в ряде комедий Робертсона и других пьесах, поставленных в театре. Среди его ролей были принц Перовский ( «Наши» , Робертсон, 1866), Сэм Герридж ( «Каста» , Робертсон, 1867), Брюс Фанкхер ( «Пьеса» , Робертсон, 1868), Бо Фаринтош ( «Школа» , Робертсон, 1869), Данскомб Данскомб ( «МП» , Робертсон , 1870), сэр Джон Веси ( «Деньги» , Эдвард Бульвер-Литтон , 1872) и сэра Патрика Ланди (адаптация « Мужчина и жена» , Уилки Коллинз , 1873). Он также появлялся в таких сериалах, как Box and Cox , в которых, играя в Box в любительские времена, теперь он играл Кокса. [ н 3 ] Его последняя роль у принца Уэльского была в 1874 году: сэр Питер Тизл в «Школе скандала для леди Тизл миссис Бэнкрофт» с Бэнкрофтом и Чарльзом Когланом в роли братьев Поверхностных. Его хвалили за то, что он спас свою роль от низкого комедийного отношения, от которого она долгое время страдала, но некоторые считали, что его изображение ошибочно в противоположном направлении и было слишком серьезным. [ 15 ]

В это время, в 1869 году, Хэйр основал «Лондонских ягнят» как общественный клуб актеров; он был признан ее первым пастырем (в Лондоне) и «с большой правдой и юмором был назван «Деспотом » ». [ 16 ] [ 17 ] Он покинул труппу принца Уэльского в октябре 1874 года, когда не смог освоить главную роль, написанную для него в « Возлюбленных» Гилберта У. С. . Автор был близким другом и хотел использовать как от природы мальчишескую внешность Хэра, так и его талант изображать пожилых мужчин, противопоставляя юношеский характер в первом акте и старость во втором. На репетиции Хэру было трудно сыграть главную роль молодого романтика, и в конце концов, несмотря на совет Гилберта, он согласовал условия ухода из труппы, и его роль взял на себя Коглан. [ 18 ] [ н 4 ]

В течение некоторого времени Хэйр планировал заняться театральным менеджментом и нанял Корт-театр с У. Х. Кендалом в качестве своего молчаливого партнера . Жена Кендала, Мэдж , сыграла главную роль в первой постановке Хэра « Леди Флора » Коглана 18 марта 1875 года вместе со своим мужем и Хэром в других главных ролях. похвалила пьесу Постановка и игра были хорошо приняты, но, хотя The Era , другие газеты не обратили на нее особого внимания. [ 20 ] Хэйр надеялся продолжить традицию Робертсона, создавая новые английские комедии, но он обнаружил, что оригинальные произведения Коглана и Гилберта были менее успешными, чем английская версия французской пьесы Коглана « Тихая резина» , которая открылась 8 января 1876 года, дав Хэру одну из его величайших успехов. В том же году он также сделал хорошие дела с «Клоском бумаги» , Пэлгрейва Симпсона . адаптацией французской комедии [ 21 ] и возрождение старой английской комедии « Новые люди и старые акры» . [ 3 ]

Как менеджер Хэйр был известен своим стремлением к тому, чтобы пьесы были красиво поставлены, хорошо поставлены и исполнены именно так, как он хотел. [ 5 ] [ 3 ] Иногда на репетициях он мог быть, по выражению Уиринга, «строгим, резким и даже саркастичным». [ 3 ] последнего а Мэдж Кендал рассказала о комично-жестокой битве воли между Хэром и столь же непримиримым Гилбертом на репетиции «Разбитых сердец» в 1875 году. [ 22 ] [ n 5 ] Хэйр появлялся не во всех своих постановках; его не было в актерском составе « Разбитых сердец» , хотя одна часть явно была написана с учетом него; [ 24 ] [ 23 ] в одном из самых больших успехов его руководства, «Оливия» (1878), У. Г. Уиллса адаптации «Викарий Уэйкфилда» , он решил не играть викария, а пригласил Уильяма Терриса на главную роль вместе с Эллен Терри . [ 5 ] Его управление судом закончилось, когда в 1879 году истек срок его аренды. [ 5 ] Его последнее выступление там состоялось 19 июля того же года с пьесой Робертсона «Женская битва» , экранизацией французской пьесы. [ 3 ]

Театр Сент-Джеймс: 1879–1888 гг.

[ редактировать ]

С момента своего основания в 1835 году театр Сент-Джеймс , расположенный в немодной части Вест-Энда, приобрел репутацию неудачливого театра, и сменявшие друг друга руководители теряли больше денег, чем зарабатывали. [ n 6 ] По приглашению лорда Ньюри , владельца театра, Хэйр и Кендалы совместно взяли на себя управление домом в 1879 году. [ 30 ] Впервые репутации театра был брошен вызов. Новые арендаторы стремились как развлечь, так и улучшить общественный вкус. [ 28 ] и, по мнению Уиринга, они достигли своей цели. [ 31 ] Под их руководством театр Сент-Джеймс поставил двадцать одну пьесу: семь новых британских пьес, восемь экранизаций французских пьес, а остальные были возрожденными. [ 28 ]

35-летний Заяц в одной из своих многочисленных пожилых ролей с У. Х. Кендалом в спектакле «Королевский шиллинг» в театре Сент-Джеймс , 1879 год.

Их первая постановка, состоявшаяся 4 октября 1879 года, представляла собой возрождение « Королевского шиллинга» , одного из их придворных успехов, экранизацию старой французской комедии Жана-Франсуа Баярда . [ 32 ] Мэдж Кендал сыграла главную роль, но лихой армейский офицер ее мужа также очень понравился, и The Morning Post высоко оценила «мастерскую» игру Хэйра в роли старого полковника, придав ему «необычайный энтузиазм и блеск» и «разрушив дом в крики смеха и аплодисментов». [ 33 ] Партнерство имело еще один ранний успех в начале 1880 года, когда была возрождена Тома Тейлора популярная пьеса «Тихие воды бегут глубоко» . Главные роли достались Кендалам, но лавры достались Хэйру в сравнительно небольшой роли в «Поттере», спектакле, который писатель Т. Эдгар Пембертон назвал «шедевром характерной игры, безупречным в костюме и, действительно, во всем». уважение… [] яркий пример непреувеличенной эксцентричности». [ 34 ]

Веринг считает, что «Прядильщица денег» (1881) имеет особое значение для этого периода истории театра, поскольку это первая из нескольких пьес А. В. Пинеро, поставленных там Хэром и Кендалами. Это считалось смело нетрадиционным и рискованным предприятием, но оно прижилось публике, отчасти благодаря персонажу Хэра, «позорного, но восхитительного старого негодяя и карточной акулы» барона Крудла. [ 3 ] Другими пьесами Пинеро, поставленными руководством Хэйр-Кендал в Сент-Джеймс, были «Сквайр» (1881 г.), «Айронмастер» (1884 г.), «Мэйфэр» (1885 г.) и «Хобби-лошадка» (1886 г.). [ 31 ] Б. К. Стивенсона Комедия «Импульс» (1883) имела значительный успех и была возрождена по требованию публики через два месяца после окончания первого показа. [ 28 ] Редкая экскурсия в Шекспир, « Как вам это понравится» » Мэдж Кендал (1885), была встречена неоднозначно: «Розалинда очень понравилась; [ 35 ] Кендала «Орландо» встретили вяло. [ 36 ] Хэра» а «Проселочный камень некоторые считали худшим из когда-либо виденных. [ 3 ] В компанию в эти годы входили актрисы Фанни Бро , Хелен Мод Холт и юная Мэй Уитти ; [ 28 ] [ 37 ] среди их коллег-мужчин были Джордж Александер , Аллан Эйнесворт , Альберт Шевалье , Генри Кембл , Уильям Террис, Брэндон Томас и Льюис Уоллер . [ 28 ] Хэйр и Кендалы завершили свое управленческое партнерство в 1888 году прощальным сезоном возрождения своих величайших успехов. [ 28 ]

В роли Бенджамина Голдфинча в Гранди опере «Пара очков » (1890).

В 1889 году Хэйр возобновил управленческую карьеру, возглавив новый театр Гаррика , построенный для У. С. Гилберта и принадлежавший ему. Стоимость строительства театра оказалась неожиданно высокой, в результате чего Хэру пришлось платить значительную ежегодную арендную плату в размере около 4000 фунтов стерлингов за аренду. [ 38 ] Он открылся 24 апреля 1889 года пьесой Пинеро «Расточитель» , в которой он сыграл роль лорда Дангарса. Спектакль получил неоднозначные отзывы, но длился семь месяцев. [ 39 ] Во время правления Хэра последовали еще две пьесы Пинеро: «Леди Баунтифул» (1891) и «Печально известная миссис Эббсмит» (1895) с миссис Патрик Кэмпбелл в последней. Двумя другими известными постановками в «Гаррике» были Гранди » «Пара очков (1890), ставшие самым большим популярным успехом Хэра. [ 2 ] и возрождение «Дипломатии» с актерским составом, в который входили Бэнкрофты, Джонстон Форбс-Робертсон , Артур Сесил и сын Хэра Гилберт, а также сам Хэйр. [ 40 ] Менее успешные постановки включали английскую версию Сарду мелодрамы « Тоска» (1889) и комедию Гранди «Старый еврей» (1894), обе из которых были сняты после коротких тиражей. [ 5 ] Хэйр завершил свою карьеру менеджера 15 июня 1895 года, выпустив двойной счет: «Пара очков» и «Тихая резинка» . [ 41 ]

Хэйр дебютировал в Америке в январе 1896 года, выступив в театре «Эбби» в Нью-Йорке с труппой, в которую входили Джулия Нейлсон , Чарльз Гровс и Фред Терри , в «Печально известной миссис Эббсмит» , «Пара очков» , «Тихая резина » и «Комедия и трагедия» Гилберта. . [ 5 ] [ 42 ] [ н 7 ] Газета «Таймс» сообщила о его визите в Америку как «чрезвычайно успешном... вопреки некоторым ожиданиям, его очень тихое, деликатное искусство нашло много поклонников». [ 5 ] Он вернулся в США в 1897 и 1900–1901 годах и стал там почти так же известен, как и в Великобритании. [ 44 ] [ н 8 ]

В Вест-Энде в 1899 году Хэйр добился одного из своих самых больших кассовых сборов и успеха у критиков, сыграв главную роль в фильме Пинеро « Веселый лорд Квекс» . Мнения рецензентов по поводу пьесы разделились, хотя большинство было за, а не против, но отзывы о Хэре были неизменно восторженными. [ 46 ] В газете Pall Mall Gazette говорилось: «Мистер Джон Хэйр мало что сделал лучше: достойный, вежливый, вежливый, он с бесконечным тактом предполагает присутствие jeunesse orageuse ». [ 47 ] Газета Morning Post отметила, что Хэйр «добавил еще один к длинной череде триумфов». [ 48 ] The Era назвала его Лорда Квекса «шедевром комической игры» и заявила, что ни один другой актер в Англии не смог бы сыграть эту роль так, как он. [ 49 ]

Последней ролью Хэра в новой пьесе стал лорд Карлтон в Дж. М. Барри » « Маленькой Мэри (1903). Рассматривая постановку в The Saturday Review , Макс Бирбом написал о выступлении Хэра: «На него смотрят с таким же удовольствием, с каким потягиваешь стакан очень хорошего сухого шерри». [ 50 ] Не в первый раз «Хэйр» получил более высокие отзывы, чем пьеса. [ 51 ] но он подумал об этом достаточно хорошо, чтобы взять его с собой в турне в 1904 году, где Хильда Тревельян заменила Нину Бусико в главной роли. [ 52 ]

Заяц в фильме 1915 года «Каста»

Всю оставшуюся часть своей карьеры Хэйр возрождал старые успехи, гастролируя по Америке и провинции, а также время от времени появляясь в различных театрах Вест-Энда на короткие сезоны. В 1907 году он начал то, что было объявлено как прощальный тур по Великобритании; он также появился в том же году в королевских командных спектаклях для Эдуарда VII , в «Тихой резине» в Сандрингеме и «Паре очков в Виндзорском замке» . На презентации в Сандрингеме он был посвящен в рыцари . [ 2 ] В 1908 году он дал так называемые прощальные выступления « Веселого лорда Кекса» и «Пары очков» в «Гаррике». Тогда он сказал, что вернется только в том случае, если кто-нибудь предложит ему новую пьесу, настолько хорошую, что перед ней невозможно будет устоять. [ 5 ]

Хэйр появился в трех фильмах: «Каста» (1915), «Викарий Уэйкфилда» и «Пара очков» (оба 1916). [ 53 ] Его последние выступления на сцене состоялись в июле 1917 года, когда он возродил «Пару очков» , заработав большую сумму на благотворительность военного времени , и в сентябре того же года, когда он появился в той же пьесе в театре Уиндема . The Observer прокомментировал удовольствие, доставляемое «все еще красивым, забавным, трогательным спектаклем; спектаклем, который предлагает не слишком обычный опыт актера, наслаждающегося своей ролью, прекрасно играющего ее, потому что он в нее верит, и заставляющего нас тоже поверить». в нем и наслаждайся этим». [ 54 ]

В декабре 1921 года Заяц заболел гриппом , а затем пневмонией . Он умер 28 декабря 1921 года в своем доме в Квинс-Гейт в Лондоне в возрасте 77 лет. После панихиды в церкви Святой Маргариты в Вестминстере он был похоронен на кладбище Хэмпстед 31 декабря. [ 3 ]

Репутация

[ редактировать ]

Через несколько лет после смерти Хэра биограф написал, что его искусство «находилось в современной английской традиции, которую он в значительной степени помогал формировать и развивать». Его натуралистический стиль избегал формальности старой английской сцены и подчеркивал характер «уловками поведения и выражения лица, которые дополняют или освещают фразы автора». Тот же писатель отмечал, что за творчеством Хэра стояла «личность редкой скромности и обаяния, инстинктивно избегавшая преувеличений и испытывавшая искреннюю неприязнь к публичности». [ 2 ] По мнению The Times , Хэра очень любили за его личное обаяние как на сцене, так и за ее пределами («несмотря на несколько вспыльчивый характер»), а также за его точную наблюдательность:

[Он] был мастером искусства подражания. Каждое его движение и взгляд были красноречивы, и даже сам Коклен- эне не мог рассказать о персонаже больше по тому, как он стоял, кашлял или держал руки, чем это мог сделать Хэйр. Такому совершенству исполнения нет равных на сцене нашего времени. [ 5 ]

Уиринг пишет: «Роли, которые он исполнял, были запоминающимися благодаря его мастерству подражания, и он был особенно искусен в выражении нежных эмоций с совершенной простотой. Он стремился к естественным манерам поведения и выражению лица и никогда не перерождался в карикатуру». Уеринг добавляет, что в качестве менеджера Хэйр поощрял английских драматургов и актеров «и в целом улучшал сцену». [ 3 ] Газета Daily Telegraph сообщила:

Можно сомневаться, что на сцене какого-либо периода мог появиться комик, столь деликатный в обращении, столь превосходно проработанный в деталях и столь совершенный в художественном отношении, как Джон Хэйр. [ 55 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ( Национальный биографический словарь 1927 г.) и Оксфордский национальный биографический словарь (2004 г.) ошибочно называют Гигглсвика в Йоркшире его вероятным местом рождения; [ 2 ] [ 3 ] в его статье «Кто есть кто» , опубликованной при его жизни, местом его рождения назван Лондон, как и в некрологе «Таймс» (1921). [ 4 ] [ 5 ]
  2. ^ Джон Гилберт Хэйр (1869–1951), названный в честь своего крестного отца, У. С. Гилберта , продолжал сценическую карьеру между 1890 и 1904 годами. Пока он не зарекомендовал себя как актер, он не использовал фамилию своего отца, но был объявлен как «Гилберт Дангарс». . [ 10 ] В 1904 году он перешел в медицину в качестве патологоанатома, бактериолога и преподавателя университета. [ 11 ] Свою сценическую карьеру он возобновил в 1919 году. [ 12 ]
  3. Старую роль Бокса Хэра играл Джордж Хани , а миссис Баунсер играла миссис Ли Мюррей, вдова наставника Хэра. [ 14 ]
  4. Коглан в целом получил хорошие отзывы, хотя один критик заметил, что он «не мог не намекнуть зрителям, какую звезду руководство потеряло в мистере Хэре». [ 19 ]
  5. «Разбитые сердца » (1875), сентиментальная «сказка», была единственной работой Гилберта, написанной для руководства Хэра, хотя они были близкими, хотя иногда и ссорящимися, друзьями. В среднем он провел 78 представлений. [ 23 ]
  6. Этот ярлык театр получил еще в 1839 году: «этот очень красивый, но самый неудачливый театр». [ 25 ] и это продолжалось на протяжении большей части XIX века: «заведение, долгое время считавшееся самым неудачным в Лондоне (1859 г.); [ 26 ] «это, казалось бы, злополучное место увеселения» (1875); [ 27 ] «невезучий; мощность его была так мала, что [не окупалась] даже при полных залах» (1888); [ 28 ] и даже после периода Хэйра и Кендала и в период Джорджа Александра между 1891 и 1918 годами этот ярлык все еще оставался знакомым. весьма успешного правления [ 29 ]
  7. «Печально известная миссис Эббсмит» , «умная, изобретательная, но нелюбимая», согласно The New York Times , была быстро снята с производства, но другие пьесы пользовались популярностью и имели успех у критиков. [ 42 ] После Нью-Йорка компания Хэра выступала в Вашингтоне , Бостоне и Бруклине, прежде чем вернуться в Великобританию в мае. [ 43 ]
  8. Робертсона Среди пьес, которые Хэйр взял с собой в США во время этих визитов, были «Каста и школа» Пинеро , «Лошадь-хобби» и пьесы Гранди и Стюарта Огилви. [ 45 ]
  1. ^ Джон Джозеф Фэйрс (1844 г.) , Англия и Уэльс, Индекс регистрации актов гражданского состояния, 1837–1915 гг., Сент-Джордж, Ганновер-сквер, Ancestry.com. Проверено 15 ноября 2019 г. (требуется подписка) ; Джон Джозеф Фэйрс , перепись населения Англии 1851 года, Миддлсекс, Сент-Джордж, Ганновер-сквер, Ancestry.com. Проверено 15 ноября 2019 г. (требуется подписка) ; Джон Фэйрс (комик) , Лондон, Хэмпстед-Сент-Джон, Ancestry.com. Проверено 15 ноября 2019 г. (требуется подписка) ; и Джон Хэйр (театральный менеджер) , перепись населения Англии 1891 года, Лондон, Сент-Мэрилебон, All Souls, округ 14, Ancestry.com. Проверено 15 ноября 2019 г. (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б с д и Палмер, Дж. Л. «Заяц, сэр Джон (Ярмарки) (1844–1921)» , Оксфордский словарь национального биографического архива, Oxford University Press. Проверено 13 ноября 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уеринг, JP «Хэйр, сэр Джон [настоящее имя Джон Джозеф Фэйрс] (1844–1921), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2010. Проверено 13 ноября 2019 г. (подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании). необходимый)
  4. ^ «Заяц, сэр Джон (16 мая 1844–28 декабря 1921), актер и театральный менеджер» , Who's Who и Who Was Who , Oxford University Press . Проверено 13 ноября 2019 г. (требуется подписка)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Сэр Джон Хэйр – мастер легкой комедии», The Times , 29 декабря 1921 г., стр. 6
  6. ^ Пембертон, стр. 16–17
  7. ^ Пембертон, с. 18
  8. ^ Пембертон, стр. 20–21
  9. ^ «Театр принца Уэльского», Ливерпуль Меркьюри , 19 декабря 1864 г., стр. 1
  10. ^ Пембертон, с. 131
  11. ^ "Мистер Дж. Г. Хэйр", The Times , 26 мая 1951 г., стр. 6
  12. ^ Паркер, стр. 370–371.
  13. ^ Пембертон, с. 29; и «Лондонские театры», The Era , 8 октября 1865 г., стр. 11
  14. ^ Пембертон, с. 37
  15. ^ «Театр принца Уэльского», The Standard , 6 апреля 1874 г., стр. 2; «Театр принца Уэльского», The Morning Post , 6 апреля 1874 г., стр. 6; «Театр принца Уэльского», The Pall Mall Gazette , 14 апреля 1874 г., стр. 11–12; и «Школа скандала», The Era , 26 июля 1874 г., с. 11
  16. ^ Харди, с. 21
  17. «Заяц, Джон» , The Lambs , по состоянию на 20 декабря 2021 г.
  18. ^ Стедман, стр. 125–126.
  19. ^ «Принц Уэльский», The Penny Illustrated Paper и Illustrated Times , 14 ноября 1874 г., стр. 315
  20. ^ «Придворный театр», The Era , 14 марта 1875 г., с. 4; «Придворный театр», The Observer , 14 марта 1875 г., стр. 2; «Придворный театр», The Morning Post , 15 марта 1875 г., стр. 3; и «Театры», The Graphic , 20 марта 1875 г., с. 279
  21. ^ Морли, с. 205
  22. ^ Кендалл, с. 174
  23. ^ Jump up to: а б Стедман, с. 135
  24. ^ Пембертон, стр. 53–54
  25. ^ «Театр Сент-Джеймс», Theatrical Observer , 6 ноября 1839 г., стр. 2
  26. ^ «Театры», The Saturday Review , 10 декабря 1859 г., стр. 709
  27. ^ «Театр Сент-Джеймс», The Morning Post , 29 марта 1875 г., стр. 6
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Менеджмент Зайца и Кендала в Сент-Джеймс», Театр , сентябрь 1888 г., стр. 134–145.
  29. ^ «Лорд Анерли», The Saturday Review , 21 ноября 1891 г., стр. 584
  30. ^ Дункан, стр. 176 и 184.
  31. ^ Jump up to: а б Уеринг, Дж. П. «Хэйр, сэр Джон (настоящее имя Джон Джозеф Фэйрс) (1844–1921), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press. Проверено 10 февраля 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  32. ^ Морли, стр. 203–205.
  33. ^ «Театр Сент-Джеймс», The Morning Post , 6 октября 1879 г., стр. 6
  34. ^ Пембертон, с. 78
  35. ^ Фулкс, Ричард. «Кендал, дама Мэдж [настоящее имя Маргарет Шафто Робертсон; женское имя Маргарет Шафто Гримстон] (1848–1935), актриса» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2013. Проверено 13 ноября 2019 г. (подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании). необходимый)
  36. ^ «Как вам это понравится», Saturday Review , 31 января 1885 г., стр. 144; и «Как вам это понравится», Театр , март 1885 г., стр. 137–139.
  37. ^ Паркер, с. 986
  38. ^ Гнев, с. 284
  39. ^ «Театры», The Times , 21 ноября 1889 г., стр. 8
  40. ^ « Дипломатия в Гаррике», The Era , 25 февраля 1893 г., стр. 11
  41. ^ «Гаррик», The Era , 22 июня 1895 г., с. 8
  42. ^ Jump up to: а б «Хорошие пьесы, хорошо сыгранные», The New York Times , 7 января 1896 г., стр. 4
  43. ^ «Джон Хэйр об Америке», The New York Times , 3 мая 1896 г., стр. 11
  44. ^ «Заяц, сэр Джон» . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). 1911. с. 948.
  45. ^ «Театральные программы на этой неделе», The New York Times , 3 января 1879 г., стр. 11; и «Сэр Джон Хэйр», The New York Times , 29 декабря 1921 г., стр. 13
  46. ^ «Веселый Лорд Кекс в Глобусе», The Observer , 9 апреля 1899 г., стр. 5; «Театр Глобус», The Times , 10 апреля 1899 г., стр. 3; «Наша лондонская переписка», Manchester Guardian , 10 апреля 1899 г., стр. 5; «Новая пьеса мистера Пинеро», The Illustrated London News , 15 апреля 1899 г., стр. 528
  47. ^ « Гей-лорд Кекс в The Globe», The Pall Mall Gazette , 10 апреля 1899 г., стр. 2
  48. ^ "Театр Глобус", The Morning Post , 10 апреля 1899 г., стр. 6
  49. ^ "Веселый Лорд Кекс", The Era , 15 апреля 1899 г., стр. 13
  50. ^ Бирбом, Макс. «Маленькая Мэри», The Saturday Review , 3 октября 1903 г., стр. 423
  51. ^ «Новая пьеса г-на Дж. М. Барри», The Manchester Guardian , 25 сентября 1903 г., стр. 5; и «В пьесе», The Observer , 27 сентября 1903 г., стр. 6
  52. ^ «Королевский театр: мистер Джон Хэйр в «Маленькой Мэри»», The Manchester Guardian , 8 ноября 1904 г., стр. 6
  53. ^ «Каста (1913)» ; «Викарий Уэйкфилда (1916)» ; и «Пара очков (1916)» , Британский институт кино . Проверено 13 ноября 2019 г.
  54. ^ « Пара зрелищ : возрождение прошлой ночью в театре Уиндема», The Observer , 2 сентября 1917 г., стр. 8
  55. Некролог , The Daily Telegraph , 29 декабря 1921 г., стр. 9

Источники

[ редактировать ]
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-514769-8 .
  • Дункан, Барри (1964). Театр Сент-Джеймс, его странная и полная история, 1835–1857 гг . Лондон: Барри и Роклифф. OCLC   979694996 .
  • Харди-младший, Льюис Дж. (2010) [2006]. Театральный клуб «Ягнята» (мягкая обложка) (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing . ISBN  978-0-7864-6095-3 .
  • Кендал, Мэдж (1933). Рудольф Де Кордова (ред.). Дама Мэдж Кендал сама по себе . Лондон: Джон Мюррей. OCLC   2325826 .
  • Морли, Шеридан (1986). Великие звезды сцены . Лондон: Ангус и Робертсон. ISBN  978-0-8160-1401-9 .
  • Паркер, Джон, изд. (1922). Кто есть кто в театре (четвертое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   473894893 .
  • Пембертон, Т. Эдгар (1895). Джон Хэйр, комик, 1865–1895 гг . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. OCLC   297335709 .
  • Стедман, Джейн (1996). WS Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-816174-5 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc45ade16baa45e6f20878872b672f04__1714147800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/04/fc45ade16baa45e6f20878872b672f04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Hare (actor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)