Уоттс Филлипс
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Уоттс Филлипс (16 ноября 1825 — 2 декабря 1874) — английский иллюстратор, прозаик и драматург, известный своей пьесой «Мёртвое сердце» , которая послужила образцом для Чарльза Диккенса » «Повести о двух городах .
В мемуарах, [ 1 ] его сестра Эмма вспоминала, что у него было «много трудностей в жизни» и он вел «отважную борьбу с пестрой судьбой». Она описывала его как «яркого и жизнерадостного человека», «действительно блестящего, энергичного человека, обладавшего многими дарованиями и достижениями, с веселым, неустрашимым духом, который до последнего помогал ему преодолевать испытания, и жилкой юмора, которая служил как своим друзьям, так и обществу». Эмма также отметила, что «временами он впадал в приступы уныния, от которых сильно страдал».
Друг писал о нем: «Немногие люди были более вспыльчивы, более горьки и саркастичны в гневе – и очень немногие были настолько готовы забыть и простить… он никогда не мог заснуть после ссоры… пока не наступало примирение».
Жизнь
[ редактировать ]Уоттс Филлипс родился в Хокстоне в Ист-Энде Лондона , Великобритания , в семье Эстер Энн Уоттс и Томаса Филлипса, торговца древесиной и обойщика. Он был внучатым племянником Джайлза Фирмана Филлипса , известного художника-акварелиста, известного как «Сумеречный» Филлипс из серии картин, изображающих различные пейзажи в сумерках. [ 2 ]
Филлипс изначально стремился к карьере на сцене. Познакомившись с известными деятелями театрального мира, такими как Джон Болдуин Бакстон и миссис Несбитт, он начал сниматься в Эдинбурге , в конечном итоге играя роли в театре Сэдлерс Уэллс в Лондоне.
Актерское мастерство не приносило хороших результатов, и по настоянию отца Филлипс учился на иллюстратора у Джорджа Крукшенка , который оставался его другом до конца жизни. Филлипс также изучал масляную живопись и был однокурсником Холмана Ханта . Через Крукшенка и его театральные связи Филлипс познакомился с Сэмюэлем Фелпсом , Робертом Барнабасом Бро и его семьей, Огастесом Мэйхью и его братом Генри Мэйхью , Альбертом Ричардом Смитом , Дугласом Джерролдом и Марком Лемоном .
Он переехал в Париж, чтобы изучать искусство, но сбежал в Брюссель с началом революции 1848 года , едва спасаясь от некоторых революционеров, которые, узнав об англичанине, проживающем в Париже, выстрелили из мушкетов в дверь его квартиры.
Вернувшись в Лондон в 1849 году, он нашел работу иллюстратора у издателя Дэвида Бога.
В 1851 году он женился на дочери биржевого маклера Мэри Элизабет Маринер. Несколько лет спустя Филлипс расстался со своей женой на том основании, что она «сделала мою жизнь несчастной из-за своего неуправляемого и самого злого характера». Элизабет поселилась в Уэльсе, и Филлипс в своих письмах называл ее «старым затонувшим кораблем на берегу». Он завязал отношения с Кэролайн Хаскиссон в Париже и имел четверых детей.
За исключением редких визитов в Англию, Филлипс жил в Париже, где находил готовую работу: поставлял иллюстрации для литографов и время от времени работал иностранным корреспондентом английских газет. Он прожил «веселую бульварную жизнь», погрузившись во французский литературный, художественный и театральный мир, подружившись с Александром Дюма , Виктором Гюго и другими.
К 1861 году переутомление и распутный образ жизни начали сказываться на его здоровье. Он страдал от хронического расстройства желудка, головных болей и болей всех видов, иногда был прикован к постели неделями и вынужден отказываться от прибыльных заданий.
В 1866 году он вернулся в Англию, где и оставался до конца своей жизни. Филлипс удалился в Эденбридж в Кенте до 1870 года, когда он переехал в Бромптон, Лондон , район, известный в то время как квартал художников. Несмотря на ухудшение здоровья, он продолжал писать в своем обычном лихорадочном темпе.
После продолжительной болезни Филлипс умер у себя дома. В своем завещании он заявил, что не хочет, чтобы какая-либо часть его имущества «попала в руки женщины Элизабет Филлипс, известной как Лилли Филлипс, и ее ребенка Бэзила, отцом которого я не являюсь, а также любых других детей, которые у нее были или может быть от других мужчин». [ 3 ]
Его дочь, (Мэй) Роланд Уоттс Филлипс, вышла на сцену, дебютировав в Lyceum Theater в Лондоне в 1879 году. Она уехала в Австралию, где сделала карьеру на сцене и в ранних фильмах, умерла в Новом Юге. Уэльс в 1929 году. [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Предоставляя карикатуры под названием «Рваный философ» для еженедельной газеты «Диоген» , недолговечного конкурента « Панч» , он начал писать сатирические очерки о лондонской жизни и написал книгу о лондонских трущобах « Дикие племена Лондона» (1855), в которой был инсценирован Трэверсом и с успехом поставлен в Лондоне и Манчестере . Филлипс начал писать собственные пьесы, такие как «Жозеф Шавиньи» , «Бедные гуляющие» и «Мертвое сердце» . Джозеф Шавиньи был принят Бенджамином Вебстером и выступил в Театре Адельфи с Вебстером в главной роли.
Несмотря на признание критиков, Жозеф Шавиньи и «Бедные гуляющие» не пользовались популярностью у публики, которая привыкла к фарсам и мелодрамам, представленным в «Адельфи», и не приняла кратких эпиграмматических диалогов Филлипса. Вебстер отложил постановку « Мертвого сердца» , но появление первых частей Чарльза Диккенса » «Повести о двух городах , опубликованных в журнале Диккенса « Круглый год », побудило Вебстера поставить «Мертвое сердце» на сцене в 1859 году. Спектакль имел большой успех: королева Виктория и принц Альберт видели его дважды.
Обвинения в плагиате
[ редактировать ]было много общего Между «Мертвым сердцем» и «Повестью о двух городах» , ходили разговоры о плагиате . Однако драматический критик «Атенеума » Джозеф Найт сообщил, что Вебстер читал пьесу нескольким друзьям в Брайтоне в 1857 году. Диккенс присутствовал при этом, когда он выступал в любительской постановке « Замерзшая бездна » Уилки Коллинза .
инсценировку « Повести о двух городах» поставила в лицее Когда в январе 1860 года мадам Селеста , друг Филлипса, г-н Коулман, писал: «Общество разделилось на две фракции – селеститов и диккенситов, вебстеритов и филлипситов. Затем пошли обвинения и взаимные обвинения в совпадениях и плагиате, и с обеих сторон возникла неприязнь». Филлипс, который в то время не знал, что Диккенс был знаком с его пьесой, был опустошен ситуацией и написал Вебстеру, что нашел ее «очень душераздирающей». В конце концов злоба утихла: в 1865 году в Лондоне Филлипс встретил Диккенса, который пригласил его на ужин Театрального фонда.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После успеха «Мертвого сердца » Филлипс стал очень популярным драматургом, хотя критические отзывы часто встречались неоднозначно. Он много писал, и в 1861 году его пьесы должны были появиться в Олимпийском театре , театре Сент-Джеймс , театре Адельфи и на Друри-Лейн .
Первый роман, «Честь семьи» , был опубликован в «Городских разговорах» (1862), а затем поставлен в драматургии под названием «Амос Кларк» . Филлипс внес несколько сериализованных романов в Family Herald , The London Journal и другие периодические издания под именем Fairfax Balfour .
Обстоятельства обернулись против него - в виде болезни или банкротства менеджеров, отсутствия актеров или театров, необоснованных обвинений в том, что он взял свои сюжеты из французских оригиналов, общественного пристрастия к «сенсационной» драме - и он начал испытывать разочарования. К 1865 году у него было в обращении десять пьес, но они так и не были поставлены. «Феодора» была поставлена в 1866 году и вызвала удручающий прием.
Его состояние улучшилось, и в 1869 году он поставил одновременно четыре пьесы. Еще два были произведены в 1870 году, оба потерпели неудачу. В 1870 году он вернулся в Лондон, чтобы руководить репетициями своей пьесы «О жюри» , которая оказалась одним из его успехов, за ней последовал хорошо принятый «Амос Кларк» и, наконец, успешное возрождение « Затерянных в Лондоне» .
Возрождение « Мертвого сердца» с большим успехом было поставлено Генри Ирвингом в Лицее в 1893 году.
Основные пьесы
[ редактировать ]- Жозеф Шавиньи (1855)
- Бедные коляски (1856)
- Мертвое сердце (1857)
- Бумажные крылья (1860)
- Его последняя победа (1862 г.)
- Женщина в лиловом (1865)
- Капитан-гугенот (1866)
- Затерянный в Лондоне (1867)
- Ничейный ребенок (1868)
- Опасность Мод (1867)
- Амос Кларк (1872)
Избранные романы
[ редактировать ]- Честь семьи (1862)
- Ида Ли; Или Дитя крушения (1864)
- Лига преступности; Или Двенадцать искушений
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спартак Образовательный
- Джон Джозеф Найт (1896). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 45. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Театральный архив Великобритании
- Уоттс Филлипс: Художник и драматург Эммы Уоттс Филлипс. Касселл и компания. Лондон: 1891 г.
- Британский музей – иллюстрация Уоттса Филлипса
- 1825 рождений
- 1874 смерти
- Британские иллюстраторы XIX века
- Английские драматурги и драматурги XIX века.
- Английские художники-мужчины XIX века
- Английские писатели XIX века
- Английские романисты XIX века.
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Художники из Кента
- Художники из Парижа
- Художники из лондонского района Хакни.
- Художники из Королевского района Кенсингтон и Челси.
- Смерти в Большом Лондоне
- Английские карикатуристы
- Английские эмигранты в Бельгии
- Английские эмигранты во Франции
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские романисты-мужчины
- Британские газетчики
- Писатели-эмигранты
- Писатели из Лондона
- Романисты из Парижа
- Жители Эденбриджа, Кент
- Люди из Хокстона
- Писатели из Кента
- Писатели из лондонского района Хакни
- Писатели из королевского округа Кенсингтон и Челси