Jump to content

Уоттс Филлипс

Уоттс Филлипс (16 ноября 1825 — 2 декабря 1874) — английский иллюстратор, прозаик и драматург, известный своей пьесой «Мёртвое сердце» , которая послужила образцом для Чарльза Диккенса » «Повести о двух городах .

В мемуарах, [ 1 ] его сестра Эмма вспоминала, что у него было «много трудностей в жизни» и он вел «отважную борьбу с пестрой судьбой». Она описывала его как «яркого и жизнерадостного человека», «действительно блестящего, энергичного человека, обладавшего многими дарованиями и достижениями, с веселым, неустрашимым духом, который до последнего помогал ему преодолевать испытания, и жилкой юмора, которая служил как своим друзьям, так и обществу». Эмма также отметила, что «временами он впадал в приступы уныния, от которых сильно страдал».

Друг писал о нем: «Немногие люди были более вспыльчивы, более горьки и саркастичны в гневе – и очень немногие были настолько готовы забыть и простить… он никогда не мог заснуть после ссоры… пока не наступало примирение».

Уоттс Филлипс родился в Хокстоне в Ист-Энде Лондона , Великобритания , в семье Эстер Энн Уоттс и Томаса Филлипса, торговца древесиной и обойщика. Он был внучатым племянником Джайлза Фирмана Филлипса , известного художника-акварелиста, известного как «Сумеречный» Филлипс из серии картин, изображающих различные пейзажи в сумерках. [ 2 ]

Филлипс изначально стремился к карьере на сцене. Познакомившись с известными деятелями театрального мира, такими как Джон Болдуин Бакстон и миссис Несбитт, он начал сниматься в Эдинбурге , в конечном итоге играя роли в театре Сэдлерс Уэллс в Лондоне.

Актерское мастерство не приносило хороших результатов, и по настоянию отца Филлипс учился на иллюстратора у Джорджа Крукшенка , который оставался его другом до конца жизни. Филлипс также изучал масляную живопись и был однокурсником Холмана Ханта . Через Крукшенка и его театральные связи Филлипс познакомился с Сэмюэлем Фелпсом , Робертом Барнабасом Бро и его семьей, Огастесом Мэйхью и его братом Генри Мэйхью , Альбертом Ричардом Смитом , Дугласом Джерролдом и Марком Лемоном .

Он переехал в Париж, чтобы изучать искусство, но сбежал в Брюссель с началом революции 1848 года , едва спасаясь от некоторых революционеров, которые, узнав об англичанине, проживающем в Париже, выстрелили из мушкетов в дверь его квартиры.

Вернувшись в Лондон в 1849 году, он нашел работу иллюстратора у издателя Дэвида Бога.

В 1851 году он женился на дочери биржевого маклера Мэри Элизабет Маринер. Несколько лет спустя Филлипс расстался со своей женой на том основании, что она «сделала мою жизнь несчастной из-за своего неуправляемого и самого злого характера». Элизабет поселилась в Уэльсе, и Филлипс в своих письмах называл ее «старым затонувшим кораблем на берегу». Он завязал отношения с Кэролайн Хаскиссон в Париже и имел четверых детей.

За исключением редких визитов в Англию, Филлипс жил в Париже, где находил готовую работу: поставлял иллюстрации для литографов и время от времени работал иностранным корреспондентом английских газет. Он прожил «веселую бульварную жизнь», погрузившись во французский литературный, художественный и театральный мир, подружившись с Александром Дюма , Виктором Гюго и другими.

К 1861 году переутомление и распутный образ жизни начали сказываться на его здоровье. Он страдал от хронического расстройства желудка, головных болей и болей всех видов, иногда был прикован к постели неделями и вынужден отказываться от прибыльных заданий.

В 1866 году он вернулся в Англию, где и оставался до конца своей жизни. Филлипс удалился в Эденбридж в Кенте до 1870 года, когда он переехал в Бромптон, Лондон , район, известный в то время как квартал художников. Несмотря на ухудшение здоровья, он продолжал писать в своем обычном лихорадочном темпе.

После продолжительной болезни Филлипс умер у себя дома. В своем завещании он заявил, что не хочет, чтобы какая-либо часть его имущества «попала в руки женщины Элизабет Филлипс, известной как Лилли Филлипс, и ее ребенка Бэзила, отцом которого я не являюсь, а также любых других детей, которые у нее были или может быть от других мужчин». [ 3 ]

Его дочь, (Мэй) Роланд Уоттс Филлипс, вышла на сцену, дебютировав в Lyceum Theater в Лондоне в 1879 году. Она уехала в Австралию, где сделала карьеру на сцене и в ранних фильмах, умерла в Новом Юге. Уэльс в 1929 году. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Предоставляя карикатуры под названием «Рваный философ» для еженедельной газеты «Диоген» , недолговечного конкурента « Панч» , он начал писать сатирические очерки о лондонской жизни и написал книгу о лондонских трущобах « Дикие племена Лондона» (1855), в которой был инсценирован Трэверсом и с успехом поставлен в Лондоне и Манчестере . Филлипс начал писать собственные пьесы, такие как «Жозеф Шавиньи» , «Бедные гуляющие» и «Мертвое сердце» . Джозеф Шавиньи был принят Бенджамином Вебстером и выступил в Театре Адельфи с Вебстером в главной роли.

Несмотря на признание критиков, Жозеф Шавиньи и «Бедные гуляющие» не пользовались популярностью у публики, которая привыкла к фарсам и мелодрамам, представленным в «Адельфи», и не приняла кратких эпиграмматических диалогов Филлипса. Вебстер отложил постановку « Мертвого сердца» , но появление первых частей Чарльза Диккенса » «Повести о двух городах , опубликованных в журнале Диккенса « Круглый год », побудило Вебстера поставить «Мертвое сердце» на сцене в 1859 году. Спектакль имел большой успех: королева Виктория и принц Альберт видели его дважды.

Обвинения в плагиате

[ редактировать ]

было много общего Между «Мертвым сердцем» и «Повестью о двух городах» , ходили разговоры о плагиате . Однако драматический критик «Атенеума » Джозеф Найт сообщил, что Вебстер читал пьесу нескольким друзьям в Брайтоне в 1857 году. Диккенс присутствовал при этом, когда он выступал в любительской постановке « Замерзшая бездна » Уилки Коллинза .

инсценировку « Повести о двух городах» поставила в лицее Когда в январе 1860 года мадам Селеста , друг Филлипса, г-н Коулман, писал: «Общество разделилось на две фракции – селеститов и диккенситов, вебстеритов и филлипситов. Затем пошли обвинения и взаимные обвинения в совпадениях и плагиате, и с обеих сторон возникла неприязнь». Филлипс, который в то время не знал, что Диккенс был знаком с его пьесой, был опустошен ситуацией и написал Вебстеру, что нашел ее «очень душераздирающей». В конце концов злоба утихла: в 1865 году в Лондоне Филлипс встретил Диккенса, который пригласил его на ужин Театрального фонда.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После успеха «Мертвого сердца » Филлипс стал очень популярным драматургом, хотя критические отзывы часто встречались неоднозначно. Он много писал, и в 1861 году его пьесы должны были появиться в Олимпийском театре , театре Сент-Джеймс , театре Адельфи и на Друри-Лейн .

Первый роман, «Честь семьи» , был опубликован в «Городских разговорах» (1862), а затем поставлен в драматургии под названием «Амос Кларк» . Филлипс внес несколько сериализованных романов в Family Herald , The London Journal и другие периодические издания под именем Fairfax Balfour .

Обстоятельства обернулись против него - в виде болезни или банкротства менеджеров, отсутствия актеров или театров, необоснованных обвинений в том, что он взял свои сюжеты из французских оригиналов, общественного пристрастия к «сенсационной» драме - и он начал испытывать разочарования. К 1865 году у него было в обращении десять пьес, но они так и не были поставлены. «Феодора» была поставлена ​​в 1866 году и вызвала удручающий прием.

Его состояние улучшилось, и в 1869 году он поставил одновременно четыре пьесы. Еще два были произведены в 1870 году, оба потерпели неудачу. В 1870 году он вернулся в Лондон, чтобы руководить репетициями своей пьесы «О жюри» , которая оказалась одним из его успехов, за ней последовал хорошо принятый «Амос Кларк» и, наконец, успешное возрождение « Затерянных в Лондоне» .

Возрождение « Мертвого сердца» с большим успехом было поставлено Генри Ирвингом в Лицее в 1893 году.

Основные пьесы

[ редактировать ]
  • Жозеф Шавиньи (1855)
  • Бедные коляски (1856)
  • Мертвое сердце (1857)
  • Бумажные крылья (1860)
  • Его последняя победа (1862 г.)
  • Женщина в лиловом (1865)
  • Капитан-гугенот (1866)
  • Затерянный в Лондоне (1867)
  • Ничейный ребенок (1868)
  • Опасность Мод (1867)
  • Амос Кларк (1872)

Избранные романы

[ редактировать ]
  • Честь семьи (1862)
  • Ида Ли; Или Дитя крушения (1864)
  • Лига преступности; Или Двенадцать искушений
  1. ^ Уоттс Филлипс: Художник и драматург Эммы Уоттс Филлипс. 1891 г.
  2. ^ «УОТТС ФИЛЛИПС, ХУДОЖНИК И ДРАМАРИСТ» Эммы Уоттс Филлипс
  3. ^ Национальный биографический словарь, 1885–1900, том 45.
  4. ^ Источник: Газеты и семейная история Филлипсов.
[ редактировать ]
  • Спартак Образовательный
  • Джон Джозеф Найт (1896). «Филлипс, Уоттс» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 45. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  • Театральный архив Великобритании
  • Уоттс Филлипс: Художник и драматург Эммы Уоттс Филлипс. Касселл и компания. Лондон: 1891 г.
  • Британский музей – иллюстрация Уоттса Филлипса
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ff4e750b6df35043ef5bc411aabbe2b__1721819760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/2b/0ff4e750b6df35043ef5bc411aabbe2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Watts Phillips - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)