Генри Ирвинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Генри Ирвинг | |
---|---|
![]() Портрет Ирвинга 1878 года. | |
Рожденный | Джон Бродрибб [а] 6 февраля 1838 г. Кейнтон Мандевиль , Сомерсет , Англия |
Умер | 13 октября 1905 г. Брэдфорд , Западный райдинг Йоркшира , Англия | (67 лет)
Место отдыха | Вестминстерское аббатство |
Другие имена | Дж. Х. Ирвинг |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1856–1905 |
Супруг | Флоренс О'Каллаган |
Дети | Гарри Бродрибб Ирвинг Лоуренс Ирвинг |
Подпись | |
![]() |
Сэр Генри Ирвинг (6 февраля 1838 — 13 октября 1905), по прозвищу Джон Генри Бродрибб , иногда известный как Дж. Х. Ирвинг , был английским театральным актёром викторианской эпохи , известным как актёр-менеджер, поскольку он брал на себя полную ответственность (руководство декорациями, освещение, режиссура, подбор актеров, а также исполнение главных ролей) сезон за сезоном в Вест-Энда Лицейском театре , зарекомендовав себя и свою труппу как представителя английского классического театра. В 1895 году он стал первым актером, удостоенным рыцарского звания , что свидетельствовало о его полном принятии в высшие круги британского общества.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ирвинг родился в семье рабочего в Кейнтон-Мандевилле в графстве Сомерсет . [1] У. Х. Дэвис , знаменитый поэт, приходился ему двоюродным братом. Ирвинг провел свое детство у своей тети миссис Пенберти в Холсетауне в Корнуолле . Он участвовал в конкурсе декламаторов в местной методистской часовне, где его победил Уильям Керноу , позже редактор The Sydney Morning Herald . [2] Он посещал городскую коммерческую школу в течение двух лет, прежде чем в 13 лет пошел работать в офис юридической фирмы. Когда вскоре после этого он увидел, как Сэмюэл Фелпс играет «Гамлета» , он искал уроки, рекомендательные письма и работу в театре «Лицеум» в Сандерленде. в 1856 году он работал, несмотря на все трудности, пока его успех в 1871 году в The Bells в Лондоне не выделил его среди всех остальных.
Он женился на Флоренс О'Каллаган 15 июля 1869 года в Сент-Мэрилебоне, Лондон, но его личная жизнь отошла на второй план после профессиональной жизни. На премьере «Колокола » 25 ноября 1871 года Флоренс, которая была беременна вторым ребенком, раскритиковала его профессию: «Ты собираешься выставлять себя таким дураком всю свою жизнь?» Ирвинг вышел из кареты на углу Гайд-парка , ушел в ночь и решил никогда больше ее не видеть. Он также сохранял дистанцию со своими детьми, но стал ближе к ним, когда они подросли. Флоренс Ирвинг так и не развелась с Ирвингом, а когда он был посвящен в рыцари, она назвала себя «леди Ирвинг»; Ирвинг больше никогда не женился. [3]

Его старший сын, Гарри Бродрибб Ирвинг (1870–1919), обычно известный как «Х.Б. Ирвинг», стал известным актером, а затем театральным менеджером. Его младший сын, Лоуренс Ирвинг (1871–1914), стал драматургом и позже утонул вместе со своей женой Мейбл Хакни во время затопления « Императрицы Ирландии» . Х.Б. женился на Доротее Бэрд , и у них родился сын Лоуренс Ирвинг (1897–1988), который стал известным голливудским арт-директором и биографом своего деда, и дочь Элизабет Ирвинг (1904–2003), актриса и основательница Keep. Британия Тиди.
В ноябре 1882 года Ирвинг стал масоном , получив посвящение в престижную иерусалимскую ложу № 197 в Лондоне. [4] В 1887 году он стал одним из основателей и первым казначеем ложи № 2190 Клуба дикарей. [5] Ложа, связанная с лондонским клубом Savage Club .
В конце концов он взял на себя управление театром «Лицеум» и привлек актрису Эллен Терри к себе в партнерство в роли Офелии в его «Гамлете», леди Макбет в своем «Макбете» , Порции в своем «Шейлоке» , Беатриче в своем «Бенедикте» и т. д. Прежде чем присоединиться к «Лицею», Терри сбежала от первого брака и зачала двоих внебрачных детей от архитектора-дизайнера Эдварда Уильяма Годвина , но независимо от того, насколько и как часто ее поведение бросало вызов строгой морали, ожидаемой ее викторианской аудиторией, она каким-то образом оставалась популярной. Можно сказать, что Ирвинг нашел свою семью в своей профессиональной компании, в которую входили его ярый сторонник и менеджер Брэм Стокер и двое внебрачных детей Терри, Тедди и Эди .
Были ли длительные и впечатляюще успешные отношения Ирвинга с главной героиней Эллен Терри романтическими и профессиональными, стали предметом множества исторических спекуляций. Большая часть их переписки была потеряна или сожжена ее потомками. [6] Согласно Майкла Холройда книге об Ирвинге и Терри «Странная, полная событий история» :
Спустя годы, когда Ирвинг умер, Маргарита Стин спросила Эллен, действительно ли она была любовницей Ирвинга, и она тут же ответила: «Конечно, была». Какое-то время мы были ужасно влюблены». Но в более ранние периоды своей жизни, когда вокруг было больше людей, на которых можно было обижаться, она говорила противоречивые вещи.
Сын Терри Тедди, позже известный как Эдвард Гордон Крейг , провел большую часть своего детства (с 1879 года, когда ему было 8 лет, до 1897 года), которого Ирвинг баловал за кулисами лицея. Крейг, которого стали считать своего рода провидцем театра будущего, написал особенно яркую дань Ирвингу длиной в целую книгу. («Позвольте мне сразу заявить в самых ясных и безошибочных выражениях, что я никогда не знал, не видел и не слышал более великого актера, чем Ирвинг».) Джордж Бернард Шоу , в то время театральный критик, завидовавший Ирвингу. связь с Эллен Терри (которую сам Шоу хотел видеть в своих пьесах), признал гениальность Ирвинга после смерти Ирвинга.
Ранняя карьера
[ редактировать ]
После нескольких лет обучения, живя в Холсетауне, недалеко от Сент-Айвса, Корнуолл , Ирвинг стал клерком в фирме торговцев из Ост-Индии в Лондоне, но вскоре отказался от коммерческой карьеры ради актерского мастерства. 29 сентября 1856 года он впервые появился в Сандерленде в роли Гастона, герцога Орлеанского, в Бульвера Литтона пьесе «Ришелье », представленной как Генри Ирвинг. Это имя он в конечном итоге принял по королевскому разрешению. [7] Когда неопытный Ирвинг испугался сцены и его освистали со сцены, актер Сэмюэл Джонсон был среди тех, кто поддержал его практическими советами. Позже Ирвинг дал им всем постоянную работу, когда сформировал собственную труппу в Театре «Лицеум» . [8]
За 10 лет он прошел упорное обучение в различных акционерных компаниях Шотландии и севера Англии, сняв более 500 деталей.
его изображения различных персонажей (...) были превосходно наглядны и встречали неоднократные аплодисменты. Обладая прекрасным голосом, который он модулировал с большим вкусом и рассудительностью, он мог с поразительной легкостью отметить глубину или легкомыслие персонажа, которого изображал. [9]

Постепенно он получил признание, и в 1866 году Рут Герберт наняла его в качестве исполнителя главной роли, а иногда и режиссера в театре Сент-Джеймс в Лондоне, где она впервые сыграла Дорикура в «Уловке красавицы» . Одной из пьес, которую он там поставил, была У. С. Гилберта первая успешная сольная пьеса « Дулькамара, или Маленькая утка и великий шарлатан» (1866). [10] В следующем году он присоединился к труппе недавно открывшегося Королевского театра, где выступал с Чарльзом Уиндэмом , Дж. Л. Тулом , Лайонелом Бро, Джоном Клейтоном , мистером и миссис Альфред Уиган , Эллен Терри и Нелли Фаррен . За этим последовали короткие выступления в театрах Хеймаркет , Друри-Лейн и Театре Гейети . [7] Весной 1869 года Ирвинг был одним из первых двенадцати членов «Лондонских ягнят» , созданных Джоном Хэром как общественный клуб для актеров. [11] : 20 - и станет пожизненным почетным членом в 1883 году. [12] Наконец, он добился своего первого заметного успеха в роли Дигби Гранта в Джеймса Олбери » «Двух розах , который был поставлен в Театре Водевиль 4 июня 1870 года и провел очень успешные 300 вечеров. [7]
В 1871 году Ирвинг начал свое сотрудничество с Театром «Лицей» с выступления под руководством Бейтмана. Состояние дома было на упадке, когда ситуацию переломил внезапный успех Ирвинга в роли Матиаса в «Колоколах» « Полонская -Шатриана » Эркмана жизнь , версии Леопольда Льюиса , собственности, которую Ирвинг нашел для себя. Спектакль длился 150 вечеров. [7] поставил Ирвинга в авангарде британской драмы и стал популярным средством Ирвинга на всю оставшуюся профессиональную жизнь. [ нужна ссылка ]
Вместе с Бейтманом Ирвинг был замечен в У. У. Уиллса , «Карле I и Юджине Араме» в «Ришелье» , а в 1874 году — в «Гамлете» . Нестандартность этого последнего выступления, прозвучавшего в течение 200 вечеров, вызвала бурную дискуссию и выделила его как самого интересного английского актера своего времени. В 1875 году, снова вместе с Бейтманом, он был замечен как главный герой « Макбета» ; в 1876 году — Отелло и Филипп в Альфреда Теннисона » « Королеве Марии ; в 1877 году при Ричарде III ; и в The Lyons Mail . [7] За это время он на всю жизнь подружился с Брэмом Стокером, который похвалил его в своей рецензии на «Гамлет» , а затем присоединился к Ирвингу в качестве менеджера компании. [ нужна ссылка ]
Пиковые годы
[ редактировать ]В 1878 году Ирвинг заключил партнерство с актрисой Эллен Терри и вновь открыл лицей под своим собственным руководством. С Терри в роли Офелии и Порции он возродил «Гамлета» и поставил «Венецианского купца» (1879). Его Шейлок обсуждался так же много, как и его Гамлет, и достоинство, которым он наделил мстительного еврейского купца, знаменовало отход от традиционной интерпретации роли. [7]


После постановки «Кубка» Теннисона и возрождения «Отелло» (в котором Ирвинг играл Яго главного Эдвина Бута героя ) и «Ромео и Джульетты» начался период в Лицее, который оказал мощное влияние на английскую сцену. [7]
За «Много шума из ничего» (1882 г.) последовала «Двенадцатая ночь» (1884 г.); адаптация Голдсмита » Викария Уэйкфилда У. У. Уиллса « (1885 г.); Фауст (1885 г.); Макбет (1888, с музыкой Артура Салливана) [13] ); «Мертвое сердце » Уоттса Филлипса (1889); Рейвенсвуд Германа и драматическая версия « » Невесты Ламмермура Меривалеса (1890). За изображениями в 1892 персонажей Уолси из «Генриха VIII» и главного героя из «Короля Лира» в 1893 последовало исполнение Беккета в Теннисона пьесе одноименной . В эти же годы Ирвинг со всей лицейской труппой совершил несколько успешных визитов в США и Канаду. [14] которые повторялись в последующие годы. [7] С возрастом Терри, казалось, у нее было меньше возможностей в его компании; это была одна из причин, по которой она в конце концов ушла, перейдя к менее стабильной, но, тем не менее, любимой сценической работе, включая сольные выступления шекспировских женщин.
Театры безопасности
[ редактировать ]В 1887 году пожар в Королевском театре Эксетера унес жизни 186 человек, ранив еще десятки, во время спектакля « Цыганская рожь», поставленного его коллегой-актером-менеджером Уилсоном Барреттом в Королевском театре в Эксетере .
Ирвинг был одним из первых известных людей, сделавших пожертвование в фонд помощи выжившим и сиротам, отправив 100 фунтов стерлингов. [15]
Пожар заставил Ирвинга заняться обеспечением большей безопасности театров, и он разработал принципы «Театра безопасности Ирвинга», работая с выдающимся архитектором Альфредом Дарбиширом . Эти принципы включали изоляцию территории театра, отделение зрительного зала от задней части дома, минимальную высоту над уровнем улицы для любой части аудитории, обеспечение двух отдельных выходов для каждой части аудитории, улучшенную конструкцию сцены, включая дымоход, и огнестойкая конструкция повсюду. [16]
Первым театром, построенным по этим принципам, был перестроенный Новый Королевский театр в Эксетере.
Брэма Стокера Влияние на Дракулу
[ редактировать ]С 1878 года Брэм Стокер работал у Ирвинга управляющим делами в лицее. Стокер боготворил Ирвинга до такой степени, что «как заметил один современник: «Для Брэма Ирвинг подобен богу и не может сделать ничего плохого». По взвешенному мнению одного биографа, дружба Стокера с Ирвингом была «самыми важными любовными отношениями в его взрослой жизни». [17] Ирвинг, однако, «… был эгоцентричным и глубоко манипулятивным человеком. Ему нравилось разжигать соперничество между своими последователями, и чтобы оставаться в своем кругу, требовалось постоянное и тщательное ухаживание за его заведомо непостоянными привязанностями». [17] Когда Стокер начал писать «Дракулу» , Ирвинг был главным вдохновителем главного героя . [17] В своей статье 2002 года для The American Historical Review «Буффало Билл встречает Дракулу: Уильям Ф. Коди, Брэм Стокер и границы расового упадка» [17] историк Луи С. Уоррен пишет:
Ученые давно согласились с тем, что ключ к происхождению и значению сказки о Дракуле лежит в отношениях менеджера с Ирвингом в 1880-х годах. … Существует практически единодушие в том, что фигура Дракулы, для которой Стокер начал писать заметки в 1890 году, была вдохновлена самим Генри Ирвингом. … Многочисленные описания Ирвинга, сделанные Стокером, настолько точно соответствуют его интерпретации вымышленного графа, что современники отмечали сходство. … Но Брэм Стокер также усвоил страх и враждебность, которые внушал ему работодатель, сделав их основой своей готической фантастики.
Спустя годы
[ редактировать ]
Основными новинками лицея за время пребывания Ирвинга на посту единоличного директора (в начале 1899 года театр перешел в руки общества с ограниченной ответственностью) были Артура Конан Дойля » «Ватерлоо (1894); [18] Дж. Коминса Карра в «Король Артур» 1895 году; «Цимбелин» , в котором Ирвинг сыграл Якимо, в 1896 году; » Сарду « Мадам Санс-Жен , 1897 год; и «Петр Великий» по пьесе Лоуренса Ирвинга, второго сына актера, в 1898 году. [7]
Ирвинг получил угрозу смертью в 1899 году от коллеги-актера (и убийцы Уильяма Террисса ) Ричарда Арчера Принса . Террисс был ранен ножом у служебного входа театра Адельфи в декабре 1897 года, и после его смерти Принс был помещен в сумасшедший дом для преступников Бродмура . Ирвинг раскритиковал необычайно мягкий приговор, отметив: «Террисс был актером, поэтому его убийца не будет казнен». Два года спустя Принс нашел домашний адрес Ирвинга и пригрозил убить его, «когда он выйдет». Ирвингу посоветовали передать письмо в Министерство внутренних дел, чтобы обеспечить дальнейшее заключение Принса под стражей, но Ирвинг отказался это сделать. [19]

В 1898 году Ирвинг был преподавателем в Кембриджском университете . [20] О новом режиме в Лицее сигнализировала постановка « Робеспьера» Сарду в 1899 году, в которой Ирвинг снова появился после серьезной болезни, а в 1901 году — тщательно продуманное возрождение « Кориолана» . Единственной последующей постановкой Ирвинга в Лондоне была партия «Данте» Сарду (1903) на Друри-Лейн. [7]
Смерть
[ редактировать ]13 октября 1905 года, в возрасте 67 лет, Ирвинг завершил представление и перенес инсульт после возвращения в свою квартиру в вестибюле отеля Midland в Брэдфорде , где он умер до прибытия медицинской помощи. [21] [22] Более драматичную, но неправдивую историю позже напишет Томас Ансти Гатри в своей «Долгой ретроспективе»: «Через три месяца, 13 октября 1905 года, Генри Ирвинг, выступая в роли Беккета в Брэдфордском театре, едва не заболел обмороком. после произнесения предсмертных слов Беккета: «В твои руки, Господи, в твои руки», и хотя он прожил еще час или около того, он больше никогда не говорил». (Томас Ансти Гатри. «Долгая ретроспектива»)
Другой свидетель спектакля, Брэм Стокер (известный как автор «Дракулы »), позже рассказал репортерам, что «Мы некоторое время болтали после спектакля, и я оставил его, хотя и не особенно сильным, ни в коей мере не удрученным и не более того». Утомленный, чем обычно, в течение некоторого времени. Чуть более трех четвертей часа спустя за мной послал человек, сопровождавший сэра Генри из театра, который сказал мне, что он потерял сознание или потерял сознание при входе в отель «Мидленд». Поспешив вниз, я нашел сэра Генри лежащим в коридоре мертвым». Стокер добавил: «Если бы он умер на сцене, что могло бы случиться, это вызвало бы шок и горькие воспоминания во многих нежных сердцах». [23] Замешательство Гатри, возможно, возникло из-за того, что последние слова персонажа Беккета в пьесе были: «О Господь, в руки Твои», но, как заметил корреспондент: «Затем занавес опускается, и через очень короткое время, едва достигнув В своем отеле великий актер испустил последний вздох». [24]
Стул, в котором он сидел перед смертью, сейчас находится в клубе Гаррика . Он был кремирован, а его прах похоронен в Вестминстерском аббатстве , став таким образом первым человеком, которого когда-либо кремировали перед погребением в Вестминстере. [25]
Его статуя стоит возле Национальной портретной галереи в Лондоне. Эта статуя, а также влияние самого Ирвинга играют важную роль в Робертсона Дэвиса романе «Мир чудес» . Мемориальный сад Ирвинга был открыт 19 июля 1951 года Лоуренсом Оливье . [26]
Наследие
[ редактировать ]Как на сцене, так и за ее пределами Ирвинг всегда поддерживал высокие идеалы своей профессии, и в 1895 году он получил рыцарское звание (впервые предложенное в 1883 году), первое, что было присвоено актеру. [27] Он также был удостоен почетных степеней университетов Дублина ( доктор юридических наук, 1892 г.), Кембриджа ( доктор юридических наук, 1898 г.) и Глазго ( доктор юридических наук, 1899 г.). [7] Он также получил Крест Комтура 2-й степени Ордена Дома Саксен-Эрнестина в Саксен-Кобург-Готе и Саксен-Майнингене . [1]

Его игра разделила критиков; Мнения разошлись относительно того, в какой степени его манера голоса и манера поведения мешали или помогали выражению его идей. [7] Своеобразный стиль игры Ирвинга и его влияние на игроков-любителей были слегка высмеяны в «Дневнике никого» . Сын мистера Путера приводит на ужин мистера Бервина-Фосселтона из «Холлоуэйских комедиантов», молодого человека, который полностью монополизировал разговор, и:
«...который не только был похож на мистера Ирвинга, но, казалось, воображал себя знаменитым актером... он начал заниматься делами Ирвинга в течение всего ужина. Он так низко опустился на стул, что его подбородок был почти на уровне со столом, и дважды он ударил Кэрри ногой под столом, опрокинул вино и неловко ударил ножом по лицу Гоуинга». [28]
В Т. С. Элиота стихотворении « Гас: Театральный кот » ( ок. 1939 ) старость и театральные заслуги главного героя выражены в куплете:
Ибо когда-то он был Звездой высшей степени...
Он играл с Ирвингом, он играл с Три .
Эти куплеты появляются в текстах одноименной песни в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера « 1981 года Кошки» .
В Вест-Энда музыкальной комедии 1963 года «Половина шестипенсовика» актер Читтерлоу производит впечатление Ирвинга из «Колокола» . Перси Френча В бурлеск-героической поэме « Абдул Абулбул Амир » среди ложно-героических качеств противника Абдула, русского графа Ивана Скавинского Скавара, упоминается то, что «он мог подражать Ирвингу». В фильме середины зимы» « Сказка Кеннета Брана 1995 года два актера обсуждают Ирвинга, и один из них, Ричард Брайерс, имитирует его речь. В пьесе «Женщина в черном» , действие которой происходит в викторианскую эпоху, актер, играющий Киппса, говорит Киппсу: «Мы еще сделаем из тебя Ирвинга» в первом акте, поскольку Киппс не очень хороший актер из-за своей неопытности. [29] В политическом ситкоме «Да, премьер-министр » (продолжении « Да, министр» ), в эпизоде «Покровитель искусств», впервые вышедшем в эфир 14 января 1988 года, премьер-министра спрашивают, какую пьесу он видел последней, и он отвечает. "Гамлет." На вопрос «Чей?» - конкретно, кто играл Гамлета, а не кто его написал - он не может вспомнить, и ему предлагается предложить: «Генри Ирвинг?» под смех аудитории. [ нужна ссылка ] Пьеса Дэвида Хэра , премьера которой состоится в 2025 году, с Рэйфом Файнсом в главной роли в роли Ирвинга, Грейс Первадес , исследует жизнь Ирвинга, Терри и детей Терри, Эдит Крейг и Эдварда Гордона Крейга . [30]
Биография
[ редактировать ]В 1906 году Брэм Стокер опубликовал двухтомную биографию Ирвинга под названием « Личные воспоминания о Генри Ирвинге» . [31]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ второе имя «Генри» добавлено при его крещении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ли, Сидни , изд. (1912). . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 352.
- ^ Джон Лэнгдон Бонитон , Обращение президента, Журнал Королевского института Корнуолла, том XXIV, части 1 и 2, 1933–34, стр. 8–9.
- ^ Килгаррифф, Майкл. «Сэр Генри Ирвинг – Биография» . Общество Ирвинга . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ «Брат Ирвинг» . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 10 июня 2010 г. Прескотт, Эндрю «Брат Ирвинг: сэр Генри Ирвинг и масонство» Веб-сайт Ирвингского общества
- ^ Раздел «Уважаемые члены» на сайте Savage Club Lodge .
- ↑ Ирвинг, Джон Х.Б. «В поисках пропавших букв». Архивировано 24 декабря 2011 г. в Wayback Machine , The Irving Society, по состоянию на 12 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ирвинг, сэр Генри ». Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 855–856. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Сэмюэл Джонсон около 1830–1900 гг. Жизнь из могилы Дженни Биссет» . Общество Ирвинга. Ноябрь 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г.
- ^ «Кросби Холл» . Вечерний стандарт . Лондон. 21 декабря 1859 г. с. 3 . Проверено 1 сентября 2014 г. - из архива британских газет . Ирвинг читал » Бульвера. «Лионскую даму
- ^ Кроутер, Эндрю. Гилберт Гилберт и Салливан , с. 60, The History Press Ltd (2011). ISBN 0-7524-5589-3
- ^ Харди, Льюис-младший (2010) [1-й паб. 2006]. Театральный клуб «Ягнята» (мягкая обложка) (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing . ISBN 978-0-7864-6095-3 .
- ^ «Ягнята» . the-lambs.org . The Lambs, Inc., 6 ноября 2015 г. (список участников, «I»). Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ "Музыка Салливана к "Макбету" Шекспира. [ постоянная мертвая ссылка ] , Архив Гилберта и Салливана, 28 января 2005 г., по состоянию на 21 августа 2016 г.; Хьюгилл, Роберт. » сэра Артура Салливана «Мендельсоновское очарование: «Макбет и Буря » , PlanetHugill.com, 15 августа 2016 г.
- ^ «Музыка и драма: Визит Ирвинга» . Неделя: канадский журнал политики, литературы, науки и искусства . 1 (13): 204. 28 февраля 1884 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Делдерфилд, Эрик Р. (1950). Кавалькада при свечах: история театров Эксетера, 1725–1950 гг . Книги ЭРД. ISBN 9780900345128 .
- ^ Ллойд, Мэтью. «Выставка викторианской эпохи 1897 года» .
- ^ Jump up to: а б с д Уоррен, Луи С. (2002). «Баффало Билл встречает Дракулу: Уильям Ф. Коди, Брэм Стокер и границы расового упадка». Американский исторический обзор . 107 (4). Американская историческая ассоциация : 1124–57. дои : 10.1086/ahr/107.4.1124 . eISSN 1937-5239 . ISSN 0002-8762 . S2CID 162663227 .
- ^ см. Кинг, «Ватерлоо» Генри Ирвинга.
- ^ Aberdeen Evening Express Архив британской газеты , 5 апреля 1899 г., стр. 3.
- ^ «Ирвинг, сэр Генри (IRVN898H)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Сэр Генри Ирвинг умирает после игры», The New York Times , 14 октября 1905 г., стр. 1
- ^ «Сэр Генри Ирвинг мертв, внезапное обрушение в отеле Мидленд» . Отель Midland Railway — Брэдфорд . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Последние часы», The Daily Telegraph (Лондон), 16 октября 1905 г., стр. 9
- ^ "'Отбой'", The Daily Telegraph (Лондон), 16 октября 1905 г., стр. 9
- ^ «Крематорий Уокинга» . Интернет . Общество кремации Великобритании. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Мемориал Ирвинга» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
- ^ Джеффри Ричардс (2007). Сэр Генри Ирвинг: викторианский актер и его мир . А&С Черный. п. 109. ИСБН 9781852855918 .
- ^ Гроссмит, Джордж и Уидон. (1892). Дневник Никого . Эроусмит, Бристоль. Бервин-Фосселтон возвращается на несколько вечеров в полном костюме «Ирвинга»; Г-н Путер признается в своем дневнике, что «... можно даже слишком сильно подражать Ирвингу».
- ^ Кабачник, Амнон (2012). Кровь на сцене, 1975–2000: важные пьесы о преступлениях, тайнах и раскрытиях . Пугало Пресс. п. 326.
- ^ «Сезон Рэйфа Файнса / Королевского театра Бани объявлен на 2025 год, включая новую пьесу Дэвида Хэра « Грейс Первадес и как вам это понравится» с Глорией Обиано и Харриет Уолтер в главных ролях» , Театр Вест-Энд, 26 марта 2024 г.
- ^ Стокер, Брэм (1906). Личные воспоминания о Генри Ирвинге. Полную PDF-версию книги можно скачать на сайте Bram Stoker Online. Получено из «Личные воспоминания о Генри Ирвинге» . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 8 января 2010 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стокер, Брэм . Личные воспоминания о Генри Ирвинге: Том 1 и Том 2 . Лондон: В. Хайнеманн, 1906. Отсканированные книги из Интернет-архива .
- Арчер, Уильям 1885. Генри Ирвинг, актер и менеджер: критическое исследование , Лондон: Field & Tuer.
- Бирбом, Макс . 1928. «Генри Ирвинг» в «Разнообразии вещей». Нью-Йорк, Кнопф.
- Холройд, Майкл. 2008. Странная, полная событий история , Фаррар Штраус Жиру, ISBN 0-7011-7987-2
- Ирвинг, Лоуренс. 1989. Генри Ирвинг: Актер и его мир . Живое искусство. ISBN 0-86287-890-X
- Аноним (1873 г.). Фредериком Уодди . Лондон: Братья Тинсли. стр. 52–53. . Карикатурные портреты и биографические очерки людей того времени . Иллюстрировано
- Уилман, Джордж (1882), «Генри Ирвинг» , Зарисовки живых знаменитостей , Лондон: Гриффит и Фарран, стр. 1–14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество Ирвинга
- Фонд Генри Ирвинга
- Информация об Ирвинге на сайте PeoplePlay UK
- Статья в NY Times, включающая информацию об американском турне Ирвинга и одновременной сдаче лицея в аренду американской компании.
- Мое первое «чтение» Генри Ирвинга, статья, написанная Ирвингом о личном опыте.
- Генри Ирвинг Североамериканский театр онлайн с биографией и фотографиями
- Переписка о гастролях Генри Ирвинга и Эллен Терри, 1884–1896 гг. , Проведенная Театральным отделением Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Работы Генри Ирвинга в Project Gutenberg
- Работы Генри Ирвинга или о нем в Internet Archive
- Коллекция Ирвинга Дишера , редкие книги, специальные коллекции и сохранение, библиотеки речного кампуса, Рочестерский университет
- 1838 рождений
- 1905 смертей
- Английские актеры-мужчины
- Английские шекспировские актеры мужского пола
- Английские актеры-мужчины XIX века
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- театр 19 века
- Актеры-менеджеры
- Рыцари Бакалавр
- Актеры удостоены рыцарских званий
- Англичане корнуоллского происхождения
- Люди из Южного Сомерсета (округ)
- Похороны в Вестминстерском аббатстве
- Масоны Объединенной Великой Ложи Англии
- Менеджеры театра XIX века
- Театральные менеджеры 20-го века
- Члены Клуба Ягнят