Театр Гейети, Лондон
![]() Театр Гейети, гр. 1905 год | |
![]() | |
Адрес | Олдвич Вестминстер , Лондон |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'43 "N 00 ° 07'07" W / 51,51194 ° N 0,11861 ° W |
Емкость | 2000 мест на четырех уровнях (1864 г.) |
Текущее использование | Силкен Отель |
Строительство | |
Открыто | 1864 |
Закрыто | 1939 г. (снесен в 1956 г.) |
Восстановлен | 1868 Си Джей Фиппс 1903 Эрнест Рунц и Джордж Форд |
Архитектор | Бассетт и Килинг |
Театр «Гейети» — театр Вест-Энда в Лондоне, расположенный на Олдвиче в восточной части Стрэнда . Театр был впервые основан как Strand Musick Hall в 1864 году на месте бывшего Лицейского театра . В 1868 году он стал известен как Театр «Гейети» и был известен сначала мюзик-холлом , а затем музыкальными представлениями в стиле бурлеск , пантомимы и оперетты . С 1868 по 1890-е годы он оказал большое влияние на развитие современной музыкальной комедии .
Под руководством Джона Холлингсхеда до 1886 года театр добился раннего успеха с постановкой «Роберт Дьявол » У.С. Гилберта , за которой последовали многие другие бурлески из опер и литературных произведений. Во многих постановках снималась Нелли Фаррен . Последней постановкой Холлингсхеда в театре стал бурлеск « Маленький Джек Шеппард» (1885–86), поставленный совместно с его преемником Джорджем Эдвардсом . Первое шоу Эдвардса, «Дороти» , стало долгоиграющим хитом. В 1880-х и 90-х годах театр добился дальнейшего успеха благодаря ряду бурлесков с оригинальной партитурой музыкального руководителя театра Вильгельма Мейера Лутца , в том числе « Фауст в курсе» (1888), « Кармен до данных» (1890) и Зола Эллен. Поздно (1891 г.).
В 1890-х годах театр представил в Лондоне новый стиль музыкального театра, который теперь называется эдвардианской музыкальной комедией . В этих спектаклях участвовали танцовщицы, известные как Gaiety Girls , и они пользовались чрезвычайной популярностью, вызывая подражания в других лондонских театрах. Успехом в этом жанре стала «Продавщица» (1894), за которой последовало множество мюзиклов на «девчачью» тематику. Здание было снесено в 1903 году, а театр перестроен на углу улиц Олдвич и Стрэнд. Затем последовали новые хитовые мюзиклы. Когда Эдвардс умер в 1915 году, Роберт Эветт взял на себя управление театром и добился ряда дальнейших успехов, в частности «Теодор и компания» (1916) и «Вверх» (1918). К 1939 году, нуждавшийся в ремонте, театр закрылся и пустовал во время Второй мировой войны . Здание сильно пострадало от бомб во время воздушных налетов и стояло пустым, пока его не снесли в 1956 году.
Начало
[ редактировать ]Театр финансировался акционерной компанией как Strand Musick Hall и был построен в 1864 году Бассеттом и Килингом . Это большой театр на более чем 2000 мест. [1] был построен в то время, когда в Лондоне строилось множество новых театров. [2] В отличие от многих других мюзик-холлов, владельцы решили запретить курение и употребление спиртных напитков в зале, и эти мероприятия проводились в соседних салонах. [1]
В зале была установлена новая система газового освещения с использованием призм и зеркал для создания мягкого света. Изнуряющий жар газовых форсунок втягивал в здание свежий воздух. Подойти к дому можно было через амбициозную аркаду со стороны Стрэнда. Это так и не увенчалось успехом, и вместе с театром его снесли, чтобы построить Олдвич .
Холлингсхед годы
[ редактировать ]
В 1868 году театр был великолепно перестроен Джоном Холлингсхедом как Театр Гейети (объявляя о своей драматической политике в своем названии) на соседнем видном месте в центре Олдвича, напротив восточного конца Стрэнда. [3] Его спроектировал театральный архитектор Си Джей Фиппс , который также спроектировал театр «Гейети» (1871) в Дублине . В здании работал ресторан, и посетители могли поесть перед просмотром представления, а затем сразу занять свои места, не беспокоясь о погоде снаружи.
Театр «Гейети» открылся 21 декабря 1868 года с пьесой «На картах» и несколькими сопутствующими пьесами, включая успешный «Роберт Дьявол » У.С. Гилберта , пародию на оперу «Роберт-дьявол» . [4] Театр был площадкой в первую очередь для бурлеска, эстрады, континентальной оперетты и легкой комедии под руководством Джона Холлингсхеда с 1868 по 1886 год, включая несколько оперетт Жака Оффенбаха и музыкальные бурлески, поставленные музыкальным руководителем театра Вильгельмом Мейером Лутцем . Гилберт также написал «Старую партитуру» для театра в 1869 году. [5]
Нелли Фаррен вскоре стала звездой театра, «прима-мальчиком» во всех бурлесках и играла в других комедиях. Она и комик Фред Лесли играли в театре более 20 лет, вместе с Эдвардом Терри большую часть этого периода . Ее муж Роберт Сутар был актером, режиссером и сценаристом театра. Типичный вечер в «Гейети» может включать комическую пьесу в трех действиях, драматическую интерлюдию, музыкальную феерию , которая также может включать балет или пантомиму (в традициях Арлекинады ). Во время таких четырехчасовых счетов постоянные посетители могли пропустить какой-либо пункт программы, чтобы поесть в одном из роскошных ресторанов театра, поиграть в бильярд в бильярдной комнате или выпить в одном из нескольких баров. [5]

В 1870 году в фильме Г. Дж. Байрона « Любимая дяди Дика» главную роль сыграл молодой Генри Ирвинг . Это была последняя пьеса, которую любитель театра Чарльз Диккенс перед смертью видел . Ирвинг также играл в популярной и часто разыгрываемой комической интерлюдии «Суд над мистером Пиквиком » с фаворитами Gaiety Дж. Л. Тулом и Нелли Фаррен, сыгравшей Сэма Уэллера . [5] «Теспис» , первая совместная работа Гилберта и Салливана , была сыграна в театре в 1871 году с Фарреном в роли Меркьюри и Дж. Л. Тулом в главной роли. Оффенбаха « Les deux aveugles» В 1872 году была поставлена пьеса с Фредом Салливаном в главной роли . В начале 1870-х годов здесь были поставлены две Диона Бусико: « пьесы Ночь и утро» и «Сбившиеся с пути» . Среди других бурлесков, написанных Байроном для театра с 1876 по 1879 год, [6] Бусико он пародировал Дона Цезаря де Базана как Маленького Дона Цезаря де Базана . [7] В конце 1870-х годов театр первым установил на своей сцене электрическое освещение.
15 декабря 1880 года театр представил «Зыбучие пески» — первую крупную англоязычную адаптацию драмы Генрика Ибсена . Ибсена Он был адаптирован У. Х. Верноном из «Столпов общества» . [8] Лутца и Роберта Риса Версия «Сорок разбойников» была показана в 1880 году (после благотворительной постановки того же рассказа в 1878 году), а версия «Аладдина» - в 1881 году. В 1883 году Ф. К. Бернанд бурлеск «Буря» под названием «Ариэль» . написал для театра [9] [10] Галатея, или Перевернутый Пигмалион, была еще одним бурлеском 1883 года. Последней постановкой Холлингсхеда в театре стал бурлеск « Маленький Джек Шеппард» (1885–86), поставленный совместно с его преемником Джорджем Эдвардсом . Холлингсхед называл себя «лицензированным торговцем ногами, короткими юбками, французскими адаптациями, Шекспиром , вкусовыми и музыкальными очками». [11]
Годы Эдвардса
[ редактировать ]
Первым выступлением Эдвардса было «Дороти» . Хотя Дороти называла себя комической оперой , как и большинство британских музыкальных произведений той эпохи, которые не были ни бурлеском, ни пантомимой, ни низким фарсом, Дороти включила в себя некоторые элементы, которые американский дуэт Харриган и Харт использовал на Бродвее, объединяя музыку и танец. в сюжетную линию комедии. Эдвардс продал эту постановку, но она стала самым продолжительным хитом, который когда-либо видела музыкальная сцена. Затем Эдвардс вернул театр в бурлеск еще на полдюжины лет. Однако в 1860-х и 1870-х годах бурлески представляли собой одноактные пьесы продолжительностью менее часа, в которых использовались стилизации и пародии на популярные песни, оперные арии и другую музыку, которую публика легко узнавала. Эдвардс расширил формат, добавив оригинальную партитуру, написанную в основном Мейером Лутцем , и шоу были расширены до полноформатного двух- или трехактного формата. [12]
В число этих «новых бурлесков» входили «Маленький Джек Шеппард» (1885), «Монте-Кристо-младший» (1886), «Мисс Эсмеральда» (1887), «Современный Фауст» (1888), «Рюи Блас и Блазе Руэ» (1888), «Кармен до данных » (1888). 1890), «Жанна д'Арк» и Адриана Росса Дж. Л. Шайна (1891) и «Слишком поздно» Зола Эллен (1891). [13] Джон Д'Обан выступал в роли балетмейстера театра и ставил бурлески «Веселость» и другие пьесы с 1868 по 1891 год. [14] [15] Комик Э. Дж. Лоннен присоединился к Gaiety во многих бурлесках Лутца. Однако после этого эпоха бурлеска подходила к концу, а с уходом на пенсию Нелли Фаррен и Фреда Лесли она фактически закончилась.

Для «Жанны д'Арк » Эдвардс нанял молодого писателя Адриана Росса , который затем написал менее резкое, более легкое комическое произведение, похожее на «Дороти» , с минимумом сюжета, сосредоточив внимание на песнях с умными текстами, «В городе» (1892). со стильными костюмами и вежливым остроумным подшучиванием. Эдвардс также нанял Ивана Кэрилла в качестве постоянного композитора и музыкального руководителя в Gaiety и вскоре объединил Кэрилла с командой авторов, состоящей из Оуэна Холла , Гарри Гринбанка , Росса и Лайонела Монктонов . Эдвардс и его команда создали серию музыкальных шоу, похожих на «Дороти» , но сделав еще один шаг вперед в более легком и свежем стиле. В этих шоу участвовали модные персонажи, мелодичная музыка, романтические тексты, остроумные шутки и красивые танцы. Успех первой из них, «Веселой девушки» (1893), которая играла в других театрах, утвердил Эдвардса на пути, по которому он пошел.
В течение следующих двух десятилетий театр «Гейети» заполонили «девчачьи» мюзиклы, включая такие названия, как «Продавщица» (1894), «Моя девушка» (1896), [16] «Цирковщица» (1896 г.) и «Сбежавшая девушка» (1898 г.). Этим мюзиклам копировали в других театрах. Особой достопримечательностью шоу Gaiety были красивые танцующие Gaiety Girls . Это были модные, элегантные барышни, непохожие на корсетных актрис бурлесков. Веселые девушки были вежливыми, хорошо воспитанными молодыми женщинами и стали популярной достопримечательностью и символом идеальной женственности. Некоторые стали популярными ведущими актрисами. Молодые девушки, появлявшиеся в шоу Джорджа Эдвардса, стали настолько популярными, что богатые джентльмены, которых называли «Джонни у служебного входа», ждали у служебного входа, надеясь сопроводить их на ужин. В некоторых случаях это приводило к браку с представителями общества и даже дворянства. Эдвардс договорился с рестораном Романо на Стрэнде, чтобы его девочки обедали там за полцены. Это было хорошее разоблачение для девушек и сделало «Романо» центром ночной жизни Лондона. [11]

Алан Хайман , эксперт по театру бурлеска, написавший в 1972 году книгу « Годы веселья» , писал:
- В старом «Гейети» на Стрэнде хор становился брачным агентством для девушек, стремившихся выйти замуж за пэров, и это началось в девяностых годах, когда Конни Гилкрист , звезда «Старого веселья», вышла замуж за 7-го графа Оркнейских островов , а затем, в 1901 году, 4- й маркиз Хедфорт женился на Рози Бут, которая очаровала Лондон в прошлом году, когда она спела Мейси в «Мальчике-посыльном» . После того, как Конни Гилкрист и Рози Бут ввели моду, множество подающих надежды звезд Хозяина оставили его, чтобы жениться на пэрах или титулованных людях, в то время как другие веселые девушки остановились на банкире или биржевом маклере. включил в каждый контракт «брачный пункт». что это игра с утками и селезнями в своих театральных планах , Хозяин, обнаруживший , ряды хористов. [17]
Здание было снесено в 1903 году в рамках расширения дороги Ист-Стрэнд и строительства новой дороги Олдвич-Кингсуэй, и Эдвардс быстро построил Новый Театр Гейети на углу Олдвич и Стрэнд. «Орхидея » (1903) открыла новый театр, за ней последовали «Весенний цыпленок» (1905), «Девушки из Гёттенберга» (1907), «Наша мисс Гиббс» (1909), «Пегги» (1911), «Солнечная девочка » (1912), «Девушка на Фильмы (1913), «Адель» (1914) и «После девушки» (1914).
Возможно, чтобы сбалансировать «девчачьи» мюзиклы, которыми славилась «Веселость», Эдвардс также представил серию мюзиклов на «мальчишескую» тематику, такие как « Мальчик-посыльный » (1900), «Тореадор» (1901, в котором была представлена Герти Миллар ), «Два непослушных ». Мальчики (1906), Новый Аладдин (1906), Гавана (1908). Позже Джордж Гроссмит-младший и Эдвард Лориллард добились ряда успехов в театре, в том числе «Сегодня вечером» (1915) и «Теодор и компания» (1916). Многие из этих популярных мюзиклов гастролировали после выступления в Gaiety как по британским провинциям, так и по всему миру. Леопольд Венцель дирижировал в эдвардианский период, покинув театр в 1913 году. [18]
Спустя годы и кончина
[ редактировать ]
Эдвардс умер в 1915 году, оставив свое поместье в долгу, а театр (а также другие театры Эдвардса, включая Театр Дейли ) находился в руках Роберта Эветта , бывшего ведущего тенора оперной труппы Д'Ойли Карт . Мануэль Кляйн был музыкальным руководителем театра «Гейети» в течение нескольких лет, начиная с 1915 года. Под руководством Эветта театр процветал, выпустив еще один хит « Going Up» (1918), за которым последовали «The Kiss Call» (1919) и «Faust on Toast» (1921). В 1922 году Эветт выпустил адаптацию « Кэтрин» и «Последнего вальса» , соавтором которых он был. В том же году открылось ревю « Булавки и иглы» с французской красавицей Аньес Суре в главной роли , которое длилось девять месяцев, а затем было переведено в Театр Шуберта в Нью-Йорке. [19] В 1924 году Эветт выпустил «Нашу Нелл» , переработанную версию « Нашей Пег» . [ нужна ссылка ]
Мюзиклы продолжались в «Гейети». В 1929 году Любовная ложь » Стэнли Лупино и Артура Ригби в главных ролях с Сирилом Ритчардом и Мэдж Эллиотт в театре с успехом прошла постановка « . В 1930-х годах театр играл такие произведения, как «Спортивная любовь » (1934) композитора и пианиста Билли Майерла , также с Лупино, в рамках которой было проведено 302 спектакля. Последним спектаклем в театре стал фарс «Бегущий бунт » в 1939 году. [11]
К 1938 году театр «Гейети» нуждался в ремонте. Однако театр больше не соответствовал действовавшим на тот момент правилам лицензирования, поэтому потребовалась масштабная модернизация. Это было сочтено нецелесообразным с финансовой точки зрения, и в 1939 году театр «Гейети» закрылся. Внутреннее оборудование здания было снято и продано на аукционе. Некоторые из этих внутренних элементов теперь можно найти в театральном баре на первом этаже «Виктория» паба в Бэйсуотере . [20] Стоящее пустым во время Второй мировой войны здание понесло дальнейшие повреждения в результате бомбардировок во время воздушных налетов .
В 1946 году корпус театра «Гейети» был куплен Лупино Лейн за 200 000 фунтов стерлингов. Это было намерение перестроить театр и снова сделать его центром музыкальной комедии. Хотя реставрация действительно началась, выяснилось, что структурные проблемы оказались серьезнее, чем ожидалось, и работы были прекращены. Здание снова было продано, в результате чего в 1956 году его снесли. [21] и заменен офисной застройкой.
С 2006 года на этом месте строился новый роскошный отель Silken Hotel по проекту Foster & Partners . Сзади одна из стен старого ресторана, имеющего статус здания , входила в состав всей новой застройки. Однако работы над отелем были остановлены в 2008 году, когда девелоперы обанкротились. [22]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сайт Arthur Lloyd Music Hall (ранняя история Gaiety). Архивировано 13 октября 2006 г. на Wayback Machine, по состоянию на 1 марта 2007 г.
- ↑ Сайт Arthur Lloyd Music Hall (на Gaiety) The Times, 11 декабря 1868 г. Архивировано 13 октября 2006 г. на Wayback Machine , по состоянию на 1 марта 2007 г.
- ^ «Архитектура: город в движении», The Times , 11 декабря 2002 г.
- ↑ Цифровой путеводитель по Гилберту и Салливану. Архивировано 31 октября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 1 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Морис. «Искра, которая зажгла костер», в журнале Gilbert and Sullivan News (Лондон), весна 2003 г.
- ^ Ли, Эми Вай Сум. «Генри Дж. Байрон» [ постоянная мертвая ссылка ] , Гонконгский баптистский университет
- ^ Включает профиль театра и других викторианских театров.
- ^ «Английские первые выступления» , Ibsen.net, 12 мая 2004 г., по состоянию на 8 февраля 2013 г.
- ^ Обзор Ариэля , The New York Times
- ^ Информация об Ариэле , 1883 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайт Arthur Lloyd Music Hall (на Gaiety). Cuttings. Архивировано 4 января 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 1 марта 2007 г.
- ^ «Театральный юмор в семидесятых», The Times , 20 февраля 1914 г., стр. 9, кол. Д
- ^ Холлингсхед (1903), стр. 40–64.
- ^ "Прыжки г-на Д'Обана "Стартрап"" . «Таймс» , 17 апреля 1922 г., стр. 17
- ^ Биографический файл Джона Д'Обана, список постановок и театров, Театральный музей , Лондон (2009).
- ^ Холлингсхед (1903), с. 74
- ^ Информация о браках Джонни на сцене. Архивировано 9 мая 2008 года в Wayback Machine.
- ^ «Уход на пенсию дирижера веселья», The Observer , 23 февраля 1913 г., стр. 10
- ^ «Иголки и булавки здесь» , The New York Times , 15 января 1922 г.
- ^ «Пабочный дом «Виктория» — официальный листинг» . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Лондонская достопримечательность будет снесена», The New York Times , 13 июля 1950 г.
- ↑ Сайт Arthur Lloyd Music Hall (Изображения веселья). Архивировано 16 ноября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 26 декабря 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Холлингсхед, Джон. Gaiety Chronicles (1898) Лондон: А. Констебль и компания.
- Холлингсхед, Джон. Старое доброе веселье: история и воспоминания (1903) Лондон: Gaity Theater Co
- Хайман, Алан. Годы веселья (Касселл, 1975) ISBN 0-304-29372-5
- Джапп, Джеймс. Дверь на сцену веселья: воспоминания о театре за тридцать лет (1923) Лондон: Джонатан Кейп
- Изображения и обширная информация о театре
- Профиль театра и других викторианских театров
- Исторические образы места театра «Гейети»
- МакКуин-Поуп, В. (1949). Веселье: Театр волшебства . У. Х. Аллен.
- Поляновская, Яна: «Веселье в Санкт-Петербурге » в журнале Gaiety Annual (2003), стр. 30–34.
- Статья о браке между Gaiety Girls и дворянами. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1864 заведения в Англии
- Закрытие 1956 года в Англии
- Бывшие театры в Лондоне
- Театры построены в 1864 году.
- Закрытие 1939 года в Англии
- Бывшие здания и постройки в Вестминстере
- Здания Чарльза Дж. Фиппса
- Музыкальные площадки, построенные в 1864 году
- Олдвич
- Снесенные театры в Лондоне
- Здания и сооружения снесены в 1956 году.
- Стрэнд, Лондон