Jump to content

Театр Гейети, Лондон

Координаты : 51 ° 30'43 "N 00 ° 07'07" W  /  51,51194 ° N 0,11861 ° W  / 51,51194; -0,11861

Театр Гейети
Театр Гейети, гр. 1905 год
Карта
Адрес Олдвич
Вестминстер , Лондон
Координаты 51 ° 30'43 "N 00 ° 07'07" W  /  51,51194 ° N 0,11861 ° W  / 51,51194; -0,11861
Емкость 2000 мест на четырех уровнях (1864 г.)
Текущее использование Силкен Отель
Строительство
Открыто 1864
Закрыто 1939 г. (снесен в 1956 г.)
Восстановлен 1868 Си Джей Фиппс
1903 Эрнест Рунц и Джордж Форд
Архитектор Бассетт и Килинг

Театр «Гейети» театр Вест-Энда в Лондоне, расположенный на Олдвиче в восточной части Стрэнда . Театр был впервые основан как Strand Musick Hall в 1864 году на месте бывшего Лицейского театра . В 1868 году он стал известен как Театр «Гейети» и был известен сначала мюзик-холлом , а затем музыкальными представлениями в стиле бурлеск , пантомимы и оперетты . С 1868 по 1890-е годы он оказал большое влияние на развитие современной музыкальной комедии .

Под руководством Джона Холлингсхеда до 1886 года театр добился раннего успеха с постановкой «Роберт Дьявол » У.С. Гилберта , за которой последовали многие другие бурлески из опер и литературных произведений. Во многих постановках снималась Нелли Фаррен . Последней постановкой Холлингсхеда в театре стал бурлеск « Маленький Джек Шеппард» (1885–86), поставленный совместно с его преемником Джорджем Эдвардсом . Первое шоу Эдвардса, «Дороти» , стало долгоиграющим хитом. В 1880-х и 90-х годах театр добился дальнейшего успеха благодаря ряду бурлесков с оригинальной партитурой музыкального руководителя театра Вильгельма Мейера Лутца , в том числе « Фауст в курсе» (1888), « Кармен до данных» (1890) и Зола Эллен. Поздно (1891 г.).

В 1890-х годах театр представил в Лондоне новый стиль музыкального театра, который теперь называется эдвардианской музыкальной комедией . В этих спектаклях участвовали танцовщицы, известные как Gaiety Girls , и они пользовались чрезвычайной популярностью, вызывая подражания в других лондонских театрах. Успехом в этом жанре стала «Продавщица» (1894), за которой последовало множество мюзиклов на «девчачью» тематику. Здание было снесено в 1903 году, а театр перестроен на углу улиц Олдвич и Стрэнд. Затем последовали новые хитовые мюзиклы. Когда Эдвардс умер в 1915 году, Роберт Эветт взял на себя управление театром и добился ряда дальнейших успехов, в частности «Теодор и компания» (1916) и «Вверх» (1918). К 1939 году, нуждавшийся в ремонте, театр закрылся и пустовал во время Второй мировой войны . Здание сильно пострадало от бомб во время воздушных налетов и стояло пустым, пока его не снесли в 1956 году.

Театр финансировался акционерной компанией как Strand Musick Hall и был построен в 1864 году Бассеттом и Килингом . Это большой театр на более чем 2000 мест. [1] был построен в то время, когда в Лондоне строилось множество новых театров. [2] В отличие от многих других мюзик-холлов, владельцы решили запретить курение и употребление спиртных напитков в зале, и эти мероприятия проводились в соседних салонах. [1]

В зале была установлена ​​новая система газового освещения с использованием призм и зеркал для создания мягкого света. Изнуряющий жар газовых форсунок втягивал в здание свежий воздух. Подойти к дому можно было через амбициозную аркаду со стороны Стрэнда. Это так и не увенчалось успехом, и вместе с театром его снесли, чтобы построить Олдвич .

Холлингсхед годы

[ редактировать ]
Интерьер веселья, 1869 г.

В 1868 году театр был великолепно перестроен Джоном Холлингсхедом как Театр Гейети (объявляя о своей драматической политике в своем названии) на соседнем видном месте в центре Олдвича, напротив восточного конца Стрэнда. [3] Его спроектировал театральный архитектор Си Джей Фиппс , который также спроектировал театр «Гейети» (1871) в Дублине . В здании работал ресторан, и посетители могли поесть перед просмотром представления, а затем сразу занять свои места, не беспокоясь о погоде снаружи.

Театр «Гейети» открылся 21 декабря 1868 года с пьесой «На картах» и несколькими сопутствующими пьесами, включая успешный «Роберт Дьявол » У.С. Гилберта , пародию на оперу «Роберт-дьявол» . [4] Театр был площадкой в ​​первую очередь для бурлеска, эстрады, континентальной оперетты и легкой комедии под руководством Джона Холлингсхеда с 1868 по 1886 год, включая несколько оперетт Жака Оффенбаха и музыкальные бурлески, поставленные музыкальным руководителем театра Вильгельмом Мейером Лутцем . Гилберт также написал «Старую партитуру» для театра в 1869 году. [5]

Нелли Фаррен вскоре стала звездой театра, «прима-мальчиком» во всех бурлесках и играла в других комедиях. Она и комик Фред Лесли играли в театре более 20 лет, вместе с Эдвардом Терри большую часть этого периода . Ее муж Роберт Сутар был актером, режиссером и сценаристом театра. Типичный вечер в «Гейети» может включать комическую пьесу в трех действиях, драматическую интерлюдию, музыкальную феерию , которая также может включать балет или пантомиму (в традициях Арлекинады ). Во время таких четырехчасовых счетов постоянные посетители могли пропустить какой-либо пункт программы, чтобы поесть в одном из роскошных ресторанов театра, поиграть в бильярд в бильярдной комнате или выпить в одном из нескольких баров. [5]

Современная иллюстрация Теспида из The Illustrated London News от 6 января 1872 года.

В 1870 году в фильме Г. Дж. Байрона « Любимая дяди Дика» главную роль сыграл молодой Генри Ирвинг . Это была последняя пьеса, которую любитель театра Чарльз Диккенс перед смертью видел . Ирвинг также играл в популярной и часто разыгрываемой комической интерлюдии «Суд над мистером Пиквиком » с фаворитами Gaiety Дж. Л. Тулом и Нелли Фаррен, сыгравшей Сэма Уэллера . [5] «Теспис» , первая совместная работа Гилберта и Салливана , была сыграна в театре в 1871 году с Фарреном в роли Меркьюри и Дж. Л. Тулом в главной роли. Оффенбаха « Les deux aveugles» В 1872 году была поставлена ​​пьеса с Фредом Салливаном в главной роли . В начале 1870-х годов здесь были поставлены две Диона Бусико: « пьесы Ночь и утро» и «Сбившиеся с пути» . Среди других бурлесков, написанных Байроном для театра с 1876 по 1879 год, [6] Бусико он пародировал Дона Цезаря де Базана как Маленького Дона Цезаря де Базана . [7] В конце 1870-х годов театр первым установил на своей сцене электрическое освещение.

15 декабря 1880 года театр представил «Зыбучие пески» — первую крупную англоязычную адаптацию драмы Генрика Ибсена . Ибсена Он был адаптирован У. Х. Верноном из «Столпов общества» . [8] Лутца и Роберта Риса Версия «Сорок разбойников» была показана в 1880 году (после благотворительной постановки того же рассказа в 1878 году), а версия «Аладдина» - в 1881 году. В 1883 году Ф. К. Бернанд бурлеск «Буря» под названием «Ариэль» . написал для театра [9] [10] Галатея, или Перевернутый Пигмалион, была еще одним бурлеском 1883 года. Последней постановкой Холлингсхеда в театре стал бурлеск « Маленький Джек Шеппард» (1885–86), поставленный совместно с его преемником Джорджем Эдвардсом . Холлингсхед называл себя «лицензированным торговцем ногами, короткими юбками, французскими адаптациями, Шекспиром , вкусовыми и музыкальными очками». [11]

Годы Эдвардса

[ редактировать ]
1894: Артур Уильямс в роли Уильяма Лурчера (офицера шерифа) в фильме «Дороти»

Первым выступлением Эдвардса было «Дороти» . Хотя Дороти называла себя комической оперой , как и большинство британских музыкальных произведений той эпохи, которые не были ни бурлеском, ни пантомимой, ни низким фарсом, Дороти включила в себя некоторые элементы, которые американский дуэт Харриган и Харт использовал на Бродвее, объединяя музыку и танец. в сюжетную линию комедии. Эдвардс продал эту постановку, но она стала самым продолжительным хитом, который когда-либо видела музыкальная сцена. Затем Эдвардс вернул театр в бурлеск еще на полдюжины лет. Однако в 1860-х и 1870-х годах бурлески представляли собой одноактные пьесы продолжительностью менее часа, в которых использовались стилизации и пародии на популярные песни, оперные арии и другую музыку, которую публика легко узнавала. Эдвардс расширил формат, добавив оригинальную партитуру, написанную в основном Мейером Лутцем , и шоу были расширены до полноформатного двух- или трехактного формата. [12]

В число этих «новых бурлесков» входили «Маленький Джек Шеппард» (1885), «Монте-Кристо-младший» (1886), «Мисс Эсмеральда» (1887), «Современный Фауст» (1888), «Рюи Блас и Блазе Руэ» (1888), «Кармен до данных » (1888). 1890), «Жанна д'Арк» и Адриана Росса Дж. Л. Шайна (1891) и «Слишком поздно» Зола Эллен (1891). [13] Джон Д'Обан выступал в роли балетмейстера театра и ставил бурлески «Веселость» и другие пьесы с 1868 по 1891 год. [14] [15] Комик Э. Дж. Лоннен присоединился к Gaiety во многих бурлесках Лутца. Однако после этого эпоха бурлеска подходила к концу, а с уходом на пенсию Нелли Фаррен и Фреда Лесли она фактически закончилась.

Весёлые девчонки , 1896

Для «Жанны д'Арк » Эдвардс нанял молодого писателя Адриана Росса , который затем написал менее резкое, более легкое комическое произведение, похожее на «Дороти» , с минимумом сюжета, сосредоточив внимание на песнях с умными текстами, «В городе» (1892). со стильными костюмами и вежливым остроумным подшучиванием. Эдвардс также нанял Ивана Кэрилла в качестве постоянного композитора и музыкального руководителя в Gaiety и вскоре объединил Кэрилла с командой авторов, состоящей из Оуэна Холла , Гарри Гринбанка , Росса и Лайонела Монктонов . Эдвардс и его команда создали серию музыкальных шоу, похожих на «Дороти» , но сделав еще один шаг вперед в более легком и свежем стиле. В этих шоу участвовали модные персонажи, мелодичная музыка, романтические тексты, остроумные шутки и красивые танцы. Успех первой из них, «Веселой девушки» (1893), которая играла в других театрах, утвердил Эдвардса на пути, по которому он пошел.

В течение следующих двух десятилетий театр «Гейети» заполонили «девчачьи» мюзиклы, включая такие названия, как «Продавщица» (1894), «Моя девушка» (1896), [16] «Цирковщица» (1896 г.) и «Сбежавшая девушка» (1898 г.). Этим мюзиклам копировали в других театрах. Особой достопримечательностью шоу Gaiety были красивые танцующие Gaiety Girls . Это были модные, элегантные барышни, непохожие на корсетных актрис бурлесков. Веселые девушки были вежливыми, хорошо воспитанными молодыми женщинами и стали популярной достопримечательностью и символом идеальной женственности. Некоторые стали популярными ведущими актрисами. Молодые девушки, появлявшиеся в шоу Джорджа Эдвардса, стали настолько популярными, что богатые джентльмены, которых называли «Джонни у служебного входа», ждали у служебного входа, надеясь сопроводить их на ужин. В некоторых случаях это приводило к браку с представителями общества и даже дворянства. Эдвардс договорился с рестораном Романо на Стрэнде, чтобы его девочки обедали там за полцены. Это было хорошее разоблачение для девушек и сделало «Романо» центром ночной жизни Лондона. [11]

Часть программы прощального выступления старой Гейти.

Алан Хайман , эксперт по театру бурлеска, написавший в 1972 году книгу « Годы веселья» , писал:

В старом «Гейети» на Стрэнде хор становился брачным агентством для девушек, стремившихся выйти замуж за пэров, и это началось в девяностых годах, когда Конни Гилкрист , звезда «Старого веселья», вышла замуж за 7-го графа Оркнейских островов , а затем, в 1901 году, 4- й маркиз Хедфорт женился на Рози Бут, которая очаровала Лондон в прошлом году, когда она спела Мейси в «Мальчике-посыльном» . После того, как Конни Гилкрист и Рози Бут ввели моду, множество подающих надежды звезд Хозяина оставили его, чтобы жениться на пэрах или титулованных людях, в то время как другие веселые девушки остановились на банкире или биржевом маклере. включил в каждый контракт «брачный пункт». что это игра с утками и селезнями в своих театральных планах , Хозяин, обнаруживший , ряды хористов. [17]

Здание было снесено в 1903 году в рамках расширения дороги Ист-Стрэнд и строительства новой дороги Олдвич-Кингсуэй, и Эдвардс быстро построил Новый Театр Гейети на углу Олдвич и Стрэнд. «Орхидея » (1903) открыла новый театр, за ней последовали «Весенний цыпленок» (1905), «Девушки из Гёттенберга» (1907), «Наша мисс Гиббс» (1909), «Пегги» (1911), «Солнечная девочка » (1912), «Девушка на Фильмы (1913), «Адель» (1914) и «После девушки» (1914).

Возможно, чтобы сбалансировать «девчачьи» мюзиклы, которыми славилась «Веселость», Эдвардс также представил серию мюзиклов на «мальчишескую» тематику, такие как « Мальчик-посыльный » (1900), «Тореадор» (1901, в котором была представлена ​​Герти Миллар ), «Два непослушных ». Мальчики (1906), Новый Аладдин (1906), Гавана (1908). Позже Джордж Гроссмит-младший и Эдвард Лориллард добились ряда успехов в театре, в том числе «Сегодня вечером» (1915) и «Теодор и компания» (1916). Многие из этих популярных мюзиклов гастролировали после выступления в Gaiety как по британским провинциям, так и по всему миру. Леопольд Венцель дирижировал в эдвардианский период, покинув театр в 1913 году. [18]

Спустя годы и кончина

[ редактировать ]
Театр в 1920-е годы

Эдвардс умер в 1915 году, оставив свое поместье в долгу, а театр (а также другие театры Эдвардса, включая Театр Дейли ) находился в руках Роберта Эветта , бывшего ведущего тенора оперной труппы Д'Ойли Карт . Мануэль Кляйн был музыкальным руководителем театра «Гейети» в течение нескольких лет, начиная с 1915 года. Под руководством Эветта театр процветал, выпустив еще один хит « Going Up» (1918), за которым последовали «The Kiss Call» (1919) и «Faust on Toast» (1921). В 1922 году Эветт выпустил адаптацию « Кэтрин» и «Последнего вальса» , соавтором которых он был. В том же году открылось ревю « Булавки и иглы» с французской красавицей Аньес Суре в главной роли , которое длилось девять месяцев, а затем было переведено в Театр Шуберта в Нью-Йорке. [19] В 1924 году Эветт выпустил «Нашу Нелл» , переработанную версию « Нашей Пег» . [ нужна ссылка ]

Мюзиклы продолжались в «Гейети». В 1929 году Любовная ложь » Стэнли Лупино и Артура Ригби в главных ролях с Сирилом Ритчардом и Мэдж Эллиотт в театре с успехом прошла постановка « . В 1930-х годах театр играл такие произведения, как «Спортивная любовь » (1934) композитора и пианиста Билли Майерла , также с Лупино, в рамках которой было проведено 302 спектакля. Последним спектаклем в театре стал фарс «Бегущий бунт » в 1939 году. [11]

К 1938 году театр «Гейети» нуждался в ремонте. Однако театр больше не соответствовал действовавшим на тот момент правилам лицензирования, поэтому потребовалась масштабная модернизация. Это было сочтено нецелесообразным с финансовой точки зрения, и в 1939 году театр «Гейети» закрылся. Внутреннее оборудование здания было снято и продано на аукционе. Некоторые из этих внутренних элементов теперь можно найти в театральном баре на первом этаже «Виктория» паба в Бэйсуотере . [20] Стоящее пустым во время Второй мировой войны здание понесло дальнейшие повреждения в результате бомбардировок во время воздушных налетов .

В 1946 году корпус театра «Гейети» был куплен Лупино Лейн за 200 000 фунтов стерлингов. Это было намерение перестроить театр и снова сделать его центром музыкальной комедии. Хотя реставрация действительно началась, выяснилось, что структурные проблемы оказались серьезнее, чем ожидалось, и работы были прекращены. Здание снова было продано, в результате чего в 1956 году его снесли. [21] и заменен офисной застройкой.

С 2006 года на этом месте строился новый роскошный отель Silken Hotel по проекту Foster & Partners . Сзади одна из стен старого ресторана, имеющего статус здания , входила в состав всей новой застройки. Однако работы над отелем были остановлены в 2008 году, когда девелоперы обанкротились. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сайт Arthur Lloyd Music Hall (ранняя история Gaiety). Архивировано 13 октября 2006 г. на Wayback Machine, по состоянию на 1 марта 2007 г.
  2. Сайт Arthur Lloyd Music Hall (на Gaiety) The Times, 11 декабря 1868 г. Архивировано 13 октября 2006 г. на Wayback Machine , по состоянию на 1 марта 2007 г.
  3. ^ «Архитектура: город в движении», The Times , 11 декабря 2002 г.
  4. Цифровой путеводитель по Гилберту и Салливану. Архивировано 31 октября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 1 марта 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Морис. «Искра, которая зажгла костер», в журнале Gilbert and Sullivan News (Лондон), весна 2003 г.
  6. ^ Ли, Эми Вай Сум. «Генри Дж. Байрон» [ постоянная мертвая ссылка ] , Гонконгский баптистский университет
  7. ^ Включает профиль театра и других викторианских театров.
  8. ^ «Английские первые выступления» , Ibsen.net, 12 мая 2004 г., по состоянию на 8 февраля 2013 г.
  9. ^ Обзор Ариэля , The New York Times
  10. ^ Информация об Ариэле , 1883 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Сайт Arthur Lloyd Music Hall (на Gaiety). Cuttings. Архивировано 4 января 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 1 марта 2007 г.
  12. ^ «Театральный юмор в семидесятых», The Times , 20 февраля 1914 г., стр. 9, кол. Д
  13. ^ Холлингсхед (1903), стр. 40–64.
  14. ^ "Прыжки г-на Д'Обана "Стартрап"" . «Таймс» , 17 апреля 1922 г., стр. 17
  15. ^ Биографический файл Джона Д'Обана, список постановок и театров, Театральный музей , Лондон (2009).
  16. ^ Холлингсхед (1903), с. 74
  17. ^ Информация о браках Джонни на сцене. Архивировано 9 мая 2008 года в Wayback Machine.
  18. ^ «Уход на пенсию дирижера веселья», The Observer , 23 февраля 1913 г., стр. 10
  19. ^ «Иголки и булавки здесь» , The New York Times , 15 января 1922 г.
  20. ^ «Пабочный дом «Виктория» — официальный листинг» . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
  21. ^ «Лондонская достопримечательность будет снесена», The New York Times , 13 июля 1950 г.
  22. Сайт Arthur Lloyd Music Hall (Изображения веселья). Архивировано 16 ноября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 26 декабря 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a07d2bb5306f8566e501791c06c653df__1713884700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/df/a07d2bb5306f8566e501791c06c653df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaiety Theatre, London - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)