Синдер Эллен слишком поздно
Cinder Ellen up Too Late — музыкальный бурлеск, написанный Фредериком Хобсоном Лесли (писавшим под псевдонимом AC Torr) и WT Vincent, с музыкой в аранжировке Мейера Лутца на основе композиций Лайонела Монктона , Сидни Джонса , Уолтера Слотера , Осмонда Карра , Скотта Гатти, Якоби, Робертсон и Леопольд Венцель . Дополнительные тексты написал Бэзил Худ . Шоу представляло собой пародию на знаменитую пантомиму и сказку » «Золушка .
Впервые пьеса была поставлена в Мельбурне, Австралия, в Театре Принцессы 22 августа 1891 года, а затем в Сиднее , 5 октября, в Королевском театре. Затем он дебютировал в Лондоне в лондонском театре «Гейети» и с 24 декабря 1891 года по 9 июля 1892 года провел в общей сложности 181 спектакль. Он был переработан и возрожден позже, в 1892 году. Режиссером постановки был Уолтер Рейнхэм, хореография Кэтти Ланнер и Уилли Уорд , а костюмы - Вильгельм . Нелли Фаррен исполнила главную роль в Австралии; в Лондоне эту роль исполнили Кейт Джеймс, а затем Летти Линд . Произведение было переписано во время тиража; некоторые персонажи были исключены и введены новые. В актерский состав входили Сильвия Грей в роли Линконзины и Флоренс Леви в роли Фетталаны (сводных сестер), Э. Дж. Лоннен в роли принца Белгравии, Артур Уильямс в роли сэра Ладгейта Хилла и Фред Лесли в роли «слуги». Аделаида Астор сыграла небольшую роль Темплины, а затем и большую роль Фетталаны, а Топси Синден танцевала в этой пьесе. [ 1 ] Лотти Коллинз каждый вечер пела свою сенсационно популярную песню « Та-ра-ра Бум-де-ай » в качестве интерполяции в шоу. [ 2 ]
Название было «игривым намеком» на настоящее имя Эллен, знаменитой звезды Gaiety Нелли Фаррен. [ 3 ] После возвращения компании из Австралии и перед открытием Cinder Ellen в Лондоне у Фаррен случился приступ ревматической лихорадки , который усугубил ее заболевание позвоночника. Ей пришлось отказаться от участия в лондонской постановке « Золушки Эллен» . Болезнь постепенно подкосила ее, и после этого Фаррен редко выступал. [ 4 ] Уход Фаррена позволил Кейт Джеймс сыграть главную роль в Лондоне. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Этот тип бурлеска был популярен в Британии того времени. Другие примеры включают «Богемский Г-юрл и неприступный полюс» (1877 г.), «Синюю бороду» (1882 г.), «Ариэль» (1883 г., автор Ф. К. Бернанд ), «Галатею или перевернутый Пигмалион» (1883 г.), « Маленький Джек Шеппард» (1885 г.), Монте-Кристо-младший. ( 1886 ), Мисс Эсмеральда (1887), Франкенштейн, или Вампиры. Жертва (1887), Мазепа , Фауст в курсе событий (1888), Рюи Блас и Блазе Руэ (1888), Кармен до данных (1891) и Дон Жуан (1892, на слова Адриана Росса ). [ 5 ]
Джон Холлингсхед руководил Театром «Гейети» с 1868 по 1886 год как местом проведения эстрады, континентальной оперетты , легкой комедии и многочисленных музыкальных бурлесков, сочиненных или аранжированных музыкальным руководителем театра Вильгельмом Мейером Лутцем . Холлингсхед называл себя «лицензированным торговцем ногами, короткими юбками, французскими экранизациями, Шекспиром , вкусовыми и музыкальными очками». [ 6 ] В 1886 году Холлингсхед передал управление театром Джорджу Эдвардсу , которого он нанял в 1885 году. Эдвардс расширил формат бурлеска с одноактных до полноформатных пьес, как правило, с оригинальной музыкой Лутца вместо партитур, составленных из популярных мелодий. . [ 7 ] Нелли Фаррен играла главную роль в «Гейети» более 20 лет. В 1885 году к ней присоединился Фред Лесли , который играл комических персонажей и написал многие произведения под своим псевдонимом «AC Torr». [ 8 ] В начале 1890-х годов, когда бурлеск вышел из моды, Эдвардс сменил фокус театра с музыкального бурлеска на новый жанр эдвардианской музыкальной комедии . [ 9 ]
Персонажи и актерский состав
[ редактировать ]В следующем списке показаны имена лондонских актеров 1891 года, за которыми следуют имена актеров 1892 года:
- Золушка-Эллен – Кейт Джеймс; Летти Линд
- Линконзина – Сильвия Грей ; Кэти Сеймур
- Фетталана – Флоренс Леви; Аделаида Астор [ 10 ]
- Миссис Кенсингтон Гор – Эмили Миллер; Мисс Холмс
- Лорд Тэплоу – Мод Ходсон; Флоренс Ллойд
- Лорд Истборн — Бланш Мэсси ; Этель Эрл
- Лорд Сохо – Хетти Хамер; Луи Паундс
- Миссис Бэйсуотер - мисс Кейт Велвин (только 1892 г.)
- Сэр Питерборо Корт – Вайолет Дёркин; Мод Бойд
- Лорд Уайтфрайерс – мисс Данвилл; Мисс Фаррингтон (в 1892 году ее называли лордом Блэкфрайерсом)
- Мост сэра Ватерлоо – мисс Нортон; Лили Гарольд
- Катерина — Лилиан Прайс
- Гразина – Мод Уилмот; Элис Гилберт
- Фурнивалзина – Вайолет Монктон
- Griffina – Eva Greville; Bob Robina
- Храм – Аделаида Астор; Мисс Мод
- Викторина – Лили Макинтайр; Топси Синден
- Страницы (только 1892 г.) - Фиби Карло и Лилиан Седжвик
- Принц Белгравия – Э.Дж. Лоннен ; Мэгги Дагган
- сэр Ладгейт Хилл – Артур Уильямс ; Чарльз Дэнби
- Лорд Лезерхед (только 1892 г.) - Фред Стори
- Чарльз Холливелл (только 1892 г.) – Артур Плейфэр
- Пекхэм – мистер Харрис; мистер Барри
- Гнорвуд – мистер Уокер; ЭД Вардс [ 11 ]
- Лакей - мистер Хилл (обе постановки)
- Слуга - Фред Лесли (обе постановки)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ The Era , 4 июня 1898 г., с. 10
- ^ Холлингсхед, с. 64
- ^ Перейти обратно: а б Холлингсхед, с. 63
- ↑ Некоторая информация о Фаррене. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Программа для Кармен до данных , заархивированных 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Сайт Arthur Lloyd Music Hall (на сайте Gaiety) Cuttings , по состоянию на 1 марта 2007 г. Архивировано 12 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Театральный юмор в семидесятых», The Times , 20 февраля 1914 г., стр. 9
- ^ Стюарт, Морис. «Искра, которая зажгла костер», в новостях Гилберта и Салливана, весна 2003 г., Лондон: Общество Гилберта и Салливана.
- ^ Ганзл, Курт. «Мюзиклы», Лондон: Карлтон (1995), с. 56 ISBN 0-7475-2381-9 ; Хайман, Алан. «Годы веселья», Лондон: Касселл (1975), с. 64 ISBN 0-304-29372-5
- ^ жена Джорджа Гроссмита-младшего.
- ^ возможно, псевдоним Джорджа Эдвардса
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы (1904) Chatto & Windus
- Холлингсхед, Джон. Старая добрая веселость: история и воспоминания (1903) Лондон: Gaiety Theater Co