Мейер Лутц

Вильгельм Мейер Лутц (19 мая 1829-31 января 1903 года) был британским композитором и дирижером, родившимся в немецком языке, который наиболее известен легкой музыкой, музыкальным театром и бурлесками известных работ.
Эмигрируя в Великобританию в возрасте 19 лет, Лутц начинал как органист и вскоре стал театральным дирижером в Лондоне. Служа с 1850 по 1855 год в качестве музыкального директора театра Суррея , Лутц провел туристические оперные компании и сочинил серьезную музыку и музыку для Менестрелей Кристи . В 1869 году он был помолвлен музыкальным руководителем театра Gaiety, Лондон , а затем сочинял серию популярных бурлесква в течение следующих 25 лет. Лутц продолжал составлять песни в 20 -м веке.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Лутц родился в Мюннностадте , Бавария, Германия. Его родителями были Джозеф Лац (1801–1879), профессор музыки, и Магдалена (1809–1862). Его старший брат, барон Иоганн Лутц , стал премьер -министром Баварии под руководством короля Людвига II из Баварии . Латц сначала изучал музыку со своим отцом, затем в Вюрцбурге в университете. [ 1 ] В 1846 году он посетил Британию в качестве пианиста, а затем переехал в Англию в 1848 году в возрасте 19 лет. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Лутц начинал как органист в церквях в Бирмингеме и Лидсе . [ 3 ] Затем, в течение многих лет, он играл в орган в соборе Святого Георгия, Саутуорк . [ 4 ] Лутц также был масоном и служил великим органистом Объединенной Великой Ложи Англии . [ 5 ]
Лутц вскоре стал театральным дирижером. С 1850 по 1855 год он провел в театре Суррея , а затем в Театре Роялти . [ 1 ] Для этого театра он сочинил две оперы, одноактную аттрактурскую арфу (1852) и Гранд-опер , Фауст и Маргарита (1855). [ 6 ] После этого, в течение многих лет, Лутц проводил концерты в британских провинциях и туристических оперных труппах для Джулии Гриси , Тенора Марио и других. [ 7 ] Некоторые из них возглавляли тенор Эллиот Галелер (основатель в 1877 году из Королевского оперного театра в Лестере ), [ 8 ] который произвел оперную оперу Лаца Заида, или жемчужина Гранады (с либретто Оливером Саммерсом) в 1859 году в Ливерпуле . [ 1 ] В 1850 -х и 1860 -х годах он разделил концертный подиум на классических концертах с Юлиусом Бенедиктом как в провинциях, так и в зале Сент -Джеймс в Лондоне. [ 9 ] В 1859 году в Дерби , Англия, Лутц играл на пианино для серии из десяти «концертов для людей» в зале Temperance. [ 7 ] Galer также установил три других лутц -опер в Театре Royalty в Лондоне: блондинка или брюнетка (1862), двоюродная сестра Кейт (1863) и Феликс, или Фестиваль роз (1865). [ 6 ] В течение этих лет Лутц также сочинял Cantatas Herne The Hunter ( The Crystal Palace , 1862) и King Christmas ( Oxford Music Hall , 1863) и музыку для менестрелей Кристи . [ 1 ]
Годы Gaity Theatre
[ редактировать ]В 1869 году менеджер Джон Холлингсхед нанял Лутца в качестве резидентского музыкального руководителя и дирижера в недавно открывшемся театре Gaity и песни для постановок в этом театре, а также проводя оркестр для опер, оперет , пьесы и бурлескес , сочиняя танцы театр [ 2 ] В этом качестве он провел Теспис , первую Гилберта и Салливана комическую оперу в 1871 году.

Ранние композиции Лутца для театра Gaity включали случайную музыку для Dreams (1869), пьесу Томаса В. Робертсона . [ 10 ] Миллер Милбурга (1872). [ 6 ] В то же время Кристина Нильссон исполнила свою сценарию Ксения Склавонская дева (1869), а на набережной Ковент -Гарден концертах в 1873 году была проведена его кантата, легенда о Лисе . [ 6 ] Он также сочинил музыку для таких шоу, как «Условие» (1882) и потомство (1884) для труппы Лилы Клэй. Он также написал популярную песню «Глаза английского синего» для Алисы Атертон . [ 1 ]
В веселе, Лутц составил результаты, а затем часто сочинял оригинальную музыку для серии популярных развлечений Pasticcio, оперных бопов и бурлесква, [ 1 ] в том числе богемный g-yurl и неприступный полюс (1877); Ограбление Роя (1879 г. ФК Берн и ); Версия сорока воров (1880, либретто Роберта Риса ; Лутц провел версию той же истории 1878 года); Все в падениях; Или черноглазая Сьюзен (1881); Аладдин (1881); Ой! Эти девушки (1882); [ 11 ] Голубая борода (1882); Галатея, или пигмалион изменился (1883, с либретто Генри Поттингера Стивенса ); Ариэль (1883, либретто Берн и); и Mazeppa (1884). [ 1 ]
Джордж Эдвардс взял на себя управление веселья в 1885 году и расширил формат «Бурлесква», вводя в эксплуатацию Lutz, чтобы написать оригинальные результаты для «новых бурлесква» в театре: Литтл Джек Шеппард (1885, либретто Стивенс); Монте Кристо -младший (1886); Мисс Эсмеральда , или горничная и обезьяна (1887); Франкенштейн, или жертва вампира (1887); Фауст в до сегодняшней дне (1888, либретто Гр Симс и Генри Петтитт); Руи Блас и Блазе Руэ (1889, Либретто Фредерика Хобсона Лесли и Герберта Ф. Кларка); Кармен до данных (1890, либретто Симса и Петтитта); [ 12 ] Слишком поздно (1891 г., либретто Лесли); [ 6 ] и Дон Хуан (1892, книга Лесли, текст Адриана Росса ). «Pas de Quatre», бодрый танец сарая, написанный для Faust, актуально , оставался популярным более пятидесяти лет и имела как минимум две современные записи. [ 1 ] [ 13 ] В 1893 году, с Альбертом О'Доннеллом Варфолеями , он написал а -ля Франсез . [ 14 ]

В течение этих лет Лутц продолжал востребовать в качестве дирижера по всей Британии [ 15 ] и продолжал составлять религиозную и светскую музыку. [ 3 ] 3 мая 1886 года в Театре Gaiety состоялся выбор сцен, сыгранных в пользу Лутца, в том числе сцены из Великой оперы Луца Фауста и Маргариты , его бурлеск -маленького Джека Шеппард и оперетты Карл , а также несколько рекляций и сольных произведений. Среди исполнителей были Нелли Фаррен (которая пела под ним почти во всех его веселых частях), Марион Худ , Дурвард Лили , Ричард Темпл и многие другие. [ 16 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]Лутц покинул веселье в 1894 году и был заменен Иваном Кариллом . Для оперной комики в 1895 году Лутц написал модель Трилби или через день или два после Дю Маурье . [ 6 ] Он также написал дополнительные песни для барона Голоша для Театра Трафальгара (1895). [ 17 ] Лутц написал струнный квартет и баллады, такие как «Твои Сильври -Тонс», «Очаровавшее шахтное ухо» и «Парус на серебряном облаке». В последние годы 19 -го века Лутц провел группу, играющую летние сезоны в спа -салоне в Скарборо . [ 2 ] Он продолжал составлять песни в 20 -м веке, в том числе «Музыка для Хиденсесуэка» (1901) и несколько чисел для Ивана Карилла и Сесила Кука «Девушка из Кейса» (1902). Тем не менее, Лутц, похоже, получил низкое значение на средствах, так как 28 ноября 1901 года в театре Gaiety, организованном Джорджем Эдвардом, было проведено еще одно преимущество. [ 18 ]
Лутц была жената в 1856 году за Элизабет Кук (р. 1835), а затем у ее сестры Эмили Кук (р. 1847). [ 19 ] Их братьями были бас -Томас Эйнсли Кук , а баритон Джон Ферхоукс Кук , а их сестра Алиса Эйнсли Кук (ок. 1850–1938) была оперной певицей и музыкальной комедийной актрисой. Его племянница, Энни, вышла замуж за Юджина Гуссенса -младшего. [ 1 ] У Лутца также был сын Каспар, который стал священнослужителем. [ 20 ]
В печатных работах, таких как баллы и театральные программы, Лутц обычно считали Мейер Лутц. Часть его музыки была организована для военной группы Ja Kappey. [ 21 ] Lutz упоминается в романе PG Wodehouse , Damsel в бедственном положении (1919). [ 22 ] Кроме того, персонаж по имени Херр Тутс в романе 1912 года Белла Эдварда Бута основан на Лутце, [ 2 ] Как и персонаж Мейер Клуотц в романе 1940 года « Town and Haven» Освальда Харленда, оба романа были установлены в позднем викторианском Скарборо (названный «Spathorpe» в Белле и «Whitcliff» в городе и в Haven ).
Лутц умер от бронхита в своем доме в Кенсингтоне , Лондон, в возрасте 73 лет. Он был похоронен в Святой Марии, Кенсал Грин. [ 1 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]
- Зачарованная арфа (1852) (театр Суррея)
- Фауст и Маргарита (1855) (Театр Суррея)
- Блондинка или брюнетка (1862) (Театр роялти)
- Феликс, или Фестиваль роз (1865) (Театр роялти)
- Zaida, или, жемчужина Гранады (1868) (Ливерпуль)
- Miller of Milburg (1872) (Театр Gaity)
- Легенда о Лисе (1873) (Cantata)
- Богемский g-yurl и неприступный полюс (1877) (Театр веселья)
- Обращение Роя (1879) (Театр веселья)
- Сорок воров (1880) (Театр веселья)
- Galatea, или Pygmalion обратно (1883) (Театр Gaity Theatre)
- Маленький Джек Шеппард (1885) (Театр веселья)
- Мисс Эсмеральда, или горничная и обезьяна (1887) (Театр веселья)
- Франкенштейн, или жертва вампира (1887) (Театр Gaity Theatre)
- Фауст в курсе (1888) (Театр веселья)
- Ruy Blas и Blasé Roué (1889) (в Бирмингеме, затем в веселе)
- Кармен до данных (1890) (в Ливерпуле, затем в веселе)
- Слишком поздно (1893) (Театр веселья)
- Модель Трилби, или через день или два после Дю Маурие (1895) ( оперная комиссия )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Gänzl, Курт. «Лутц, (Вильгельм) Мейер (1829–1903)» , Оксфордский словарь национальной биографии , Oxford University Press, 2004, получен 8 июля 2008 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Scowcroft, Philip L. «Двадцать второй гирлянда британских композиторов Light Music» , Music Web International, полученная 8 июля 2007 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Некролог в «Таймс» , 2 февраля 1903 г., с. 7
- ^ The Times , 18 августа 1854 г., с. 6
- ^ Некролог в музыкальные времена , вып. 44, № 721, 1 марта 1903 г., с. 177
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Вильгельм Мейер Лутц» , italianopera.org
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Музыкальные времена , ноябрь 1859 г.
- ^ Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы , с. 558, Берт Франклин, 1904
- ^ Манчестерский опекун , 6 ноября 1853 г., с. 1, и 29 апреля 1866 г.
- ^ Холлингсхед (1898), с. 87
- ^ Холлингсхед (1898), с. 462–75
- ^ Программа для Carmen в соответствии с данными, архивировав 10 декабря 2008 г. На веб -сайте Arthurlloyd Arthurlloyd
- ^ Записи на CD включают в себя лондонский концертный оркестр, дирижера Ronald Corp (Hyperion CDA66868) и Королевский филармонический оркестр, Барри Вордсворт -дирижер (Warner Classics 256462020202).
- ^ «Слош и слойки», веселье , 19 июля 1893 г., с. 22
- ^ См., Например, «Таймс» , 20 июля 1880 г., с. 10, описывая крупномасштабный фестивальный концерт в Моцарте-Беетховенах », режиссер Лутц, и отметил, что его услуги« всегда были зачислены в такие ... случаи ».
- ^ Мосс, Саймон. Информация о выступлении Лутца Гилберт и Салливан Меморабилов Архив Архив
- ^ Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы , с. 113, Chatto & Windus, 1904.
- ^ The Times , 25 октября 1901 года, объявляя о выгоде.
- ^ Лэмб, Эндрю. «Комическая опера становится латиноамериканской, 1890–92 гг . 29
- ^ The Times , 17 декабря 1908 г., с. 13
- ^ Каппи, Ja Reminiscences of the Gaity (военный журнал Boosey, 1891) Asin: B0000CZ6RL.
- ^ Wodehouse, PG, девица в бедствии , глава 16
Ссылки
[ редактировать ]- Gänzl, Курт. Энциклопедия музыкального театра , 2 тома. (1994)
- Gänzl, Курт. Британский музыкальный театр , 2 тома. (1986)
- Холлингсхед, Джон. Gaity Chronicles (1898) A. Constable & Co.: Лондон (доступен в Интернете здесь)
- Холлингсхед, Джон. Старый добрый веселье: историческая и память (1903) Лондон: Gaity Theatre Co
- Хайман, Алан. Годы веселья (Cassell, 1975) ISBN 0-304-29372-5
- Эра , 12 августа 1899 г., с. 13
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1829 Рождения
- 1903 Смерть
- Люди, связанные с Гилбертом и Салливаном
- Британские музыкальные театральные композиторы
- Британские мужские композиторы
- Британские мужские дирижеры (музыка)
- Люди из Bad Kissingen (район)
- Университет Университета Вюрцбурга
- Британские классические органисты
- Соборные органисты
- Немецкие эмигранты в Англию
- Смерть от бронхита
- Британские музыканты 19-го века
- Музыканты из Королевства Бавария
- Британские мужские музыканты 19-го века
- Британские масоны
- Британские мужские классические органисты