Юлиус Бенедикт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Юлиус Бенедикт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 5 июня 1885 г. | ( 80 лет
Национальность | немецкий |
Занятие | композитор |
Сэр Юлиус Бенедикт немецкого происхождения (27 ноября 1804 г. - 5 июня 1885 г.) был композитором и дирижером , большую часть своей карьеры проживавшим в Англии.
Жизнь и музыка
[ редактировать ]
Бенедикт родился в Штутгарте , в семье еврейского банкира, и в 1820 году учился композиции у Иоганна Непомука Гуммеля в Веймаре и в 1821 году у Карла Марии фон Вебера в Дрездене ; именно Вебер познакомил его в Вене с Бетховеном 5 октября 1823 года. В том же году он был назначен капельмейстером театра Кернтнертор в Вене, а два года спустя, в 1825 году, он стал капельмейстером театра Сан-Карло в Неаполе . Именно здесь он давал уроки игры на фортепиано юному вундеркинду Теодору Дёлеру .
В Неаполе состоялась премьера его первой оперы «Джасинта и Эрнесто» в 1827 году, а в 1830 году там была показана еще одна, написанная для его родного города, «Портогези в Гоа »; ни одно из них не имело большого успеха, и в 1834 году он уехал в Париж, оставив его в 1835 году по предложению Марии Малибран и переехав в Лондон, где он провел остаток своей жизни. В 1836 году ему было поручено дирижировать оперным спектаклем в Лицейском театре , и он поставил короткую оперу Un anno ed un giorno , ранее поставленную в Неаполе.
В 1838 году он стал дирижером английской оперы в Королевском театре на Друри-Лейн, в период Майкла Уильяма Балфа большой популярности ; там были поставлены его собственные оперы: «Предупреждение цыгана» (1838 г.), «Венецианские невесты» (1844 г.) и «Крестоносцы» (1846 г.). В 1848 году он дирижировал Феликса Мендельсона » оперой «Элайджа в Эксетер-холле , для первого выступления Дженни Линд в оратории , а в 1850 году он был аккомпаниатором и дирижёром во время турне Линда по Америке .
По возвращении в 1852 году он стал музыкальным дирижером под Джеймса Генри Мейплсона руководством в Театре Ее Величества (а затем в Друри-Лейн), а в том же году дирижером Гармонического Союза. Среди его второстепенных произведений - Андантино для концертины и фортепиано , написанное в 1858 году. Бенедикт написал речитативы для постановки итальянскоязычной версии « Оберона» Вебера в 1860 году (в то время в Англии было традицией исполнять немецкие оперы на итальянском языке). В том же году его кантата «Ундина» была поставлена на Нориджском фестивале , на котором Клара Новелло в последний раз появилась на публике.
Его самая известная опера «Лилия Килларни» , написанная на тему Дион Бусико пьесы «Коллин Баун» на либретто Джона Оксенфорда , была поставлена в Ковент-Гарден в 1862 году. Его оперетта «Невеста песни» была представлена там в 1864.
Бенедикт написал марш для свадьбы Альберта Эдварда , принца Уэльского , и Александры Датской в 1863 году. «Святая Сесилия» Оратория была исполнена на Норвичском фестивале в 1868 году; Святой Петр на Бирмингемском фестивале 1870 года; Гразиэлла Кантата « » была представлена на Бирмингемском фестивале 1882 года, а в августе 1883 года была поставлена в оперной форме в Хрустальном дворце . Здесь также в 1873 году была дана его симфония . Осенью 1875 года Бенедикт переписывался с У. С. Гилбертом о совместной работе над комической оперой, но у Гилберта было слишком много проектов, и от этой идеи отказались. [1]

Бенедикт дирижировал всеми Норвичскими фестивалями с 1845 по 1878 год включительно, а также концертами Ливерпульской филармонии с конца 1875 по 1880 год. Он был постоянным аккомпаниатором на « Понедельничных народных концертах» в Лондоне с их начала и, за некоторыми исключениями, выступал в качестве дирижера на этих концертах. концерты.
Он внес интересную биографию Вебера в серию биографий великих музыкантов . [2] [3] В 1871 году он был посвящен в рыцари , а в 1874 году — кавалер орденов Франца Иосифа I Австрийского и Фридриха I Вюртембергского . В 1884 году друзья создали благотворительный фонд, чтобы помочь ему материально. [4] Он умер в своей резиденции в Лондоне 5 июня 1885 года и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [5]
У Бенедикта было три дочери (Аделина, Джорджина и Алиса) и два сына (Эрнест и Юлиус) от его первой жены Терезы. Тереза и его младший сын Юлий умерли с разницей в год, между 1851 и 1852 годами. В какой-то момент своей жизни Бенедикт обратился в христианство; образование его детей включало римско-католические таинства . [6] Синяя Совета лондонского графства мемориальная доска посвящена памяти Бенедикта на Манчестер-сквер , 2 , Мэрилебон, где он жил и умер. [7]
Композиции (выборочный список)
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- 1827 - Концертино № 1, для фортепиано с оркестром, соч. 18 (fp. Teatro del Fondo, Неаполь, 26 мая 1827 г.) [позже включено в Концерт для фортепиано с оркестром ля-бемоль, 1867 г.]
- 1833 - Концертино № 2, для фортепиано с оркестром, соч. 19 (от Королевского театра, Лондон, 1837) [позже включено в Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль, 1867]
- около 1850 г. - Фестивальная увертюра , соч.42
- 1850 - Konzertstück [Фортепианный концерт № 1] до минор, для фортепиано с оркестром, Op.45 (Филармоническое общество, Лондон, 17 июня 1850 г.)
- 1862 — «Окторон» , увертюра
- ок.1865 – «Менестрель» , увертюра. Соч.76
- ок.1865 - «Буря» , увертюра, соч.77
- 1867 - Концерт для фортепиано с оркестром [№2] ми-бемоль, соч.89 (в исполнении Crystal Palace, Лондон, 27 апреля 1867 г.)
- 1867 - Концерт для фортепиано с оркестром [№3] ля-бемоль, соч.90
- 1868 - La selva Incantata , увертюра (в Филармоническом обществе, Лондон, 6 июля 1868 г.)
- 1872-73 - Симфония № 1 соль минор, соч. 101 (анданте и скерцо исполнены на Норвичском фестивале, 1872 г.; первое полное исполнение в Хрустальном дворце, Лондон, 22 ноября 1873 г.)
- 1874 — Альфред и Мария , грандиозный марш [празднование свадьбы герцога Эдинбургского]
- 1874-76 - Симфония № 2 до мажор (скерцо исполнено Британским оркестровым обществом , Сент-Джеймс-холл, Лондон, 22 января 1874 года; три части исполнены Хрустальным дворцом, Лондон, 17 апреля 1875 года)
Хоровое и вокальное
[ редактировать ]- 1822 - L'amor timido , кантата (штутгарт, август 1822 г.)
- 1860 — Ундина , кантата (в честь Норвичского фестиваля, 1860)
- 1863 - Ричард Львиное сердце , кантата (по Нориджскому фестивалю, 17 сентября 1863 г.)
- 1866 - Кантата «Легенда о святой Цецилии» (по Нориджскому фестивалю, 1 ноября 1866 г.)
- 1870 - Святой Петр , оратория (от Бирмингемского фестиваля, 2 сентября 1870 г.)
- 1882 - Грациелла , кантата (от Бирмингемского фестиваля, 29 августа 1882 г.)
- 1883 - Прощание Марии Стюарт , сцена для контральто с оркестром (Филармоническое общество, Лондон, 25 апреля 1883 г.)
Оперативный
[ редактировать ]
- 1827 - Джачинта и Эрнесто (от театра дель Фондо, Неаполь, 31 марта 1827 г.)
- 1830 - Португальцы в Гоа (штутгарт, 1830; театр Сан-Карло, Неаполь, 28 июня 1830 г.)
- 1836 - Год и день (ср. Театро дель Фондо, Неаполь, 19 октября 1836 г.)
- 1838 - Предупреждение цыгана (с участием Театра Друри-Лейн, Лондон, 19 апреля 1838 г.)
- 1844 - Венецианские невесты (от театра Друри-Лейн, Лондон, 22 апреля 1844 г.)
- 1845-46 - Крестоносцы (от театра Друри-Лейн, Лондон, 26 февраля 1846 г.)
- 1861-62 - Лилия Килларни (от театра Ковент-Гарден, Лондон, 10 февраля 1862 г.)
- 1864 - Невеста песни , оперетта (в исполнении Театра Ковент-Гарден, Лондон, 3 декабря 1864 г.)
Случайная музыка
[ редактировать ]- 1882 - Ромео и Джульетта (от Королевского лицейского театра, Лондон, май 1882 г.)
Другая музыка
[ редактировать ]- 1858 - Андантино для концертины и фортепиано
- 1876 — Андантино , переложение композитора для четырёх исполнителей на двух фортепиано.
- 1884 — Андантино , аранжировка 1876 года в аранжировке Гарри Дрю для органа. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 113. ИСБН 0-19-514769-3 .
- ^ Бенедикт, Юлий (1889). Вебер . Великие музыканты (3-е изд.). С. Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон.
- ^ « Вебер и Шуберт» (с рецензией на «Великих музыкантов. — Вебер. Юлия Бенедикта)» . Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства . 52 (1344): 144–146. 30 июля 1881 г.
- ^ «Литературная сплетня» . Неделя: канадский журнал политики, литературы, науки и искусства . 1 (15): 238. 13 марта 1884 г. Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Смерть сэра Джулиуса Бенедикта». Корнисман . № 360. 11 июня 1885. с. 6.
- ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «БЕНЕДИКТ, СЭР ЮЛИУС (1804–1885)» . Английское наследие . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Дункан Дэвисон и компания, Лондон, 1884 г.
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бенедикт, сэр Джулиус ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. [1]
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вВнешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция музыкальных рукописей в Центре выкупа Гарри
- Юлиус Бенедикт в AllMusic
- Бесплатные партитуры Юлиуса Бенедикта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Сквайр, Уильям Барклай (1885). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 4. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- ^ Палмер, Фиона М. (март 2017 г.). Дирижеры в Великобритании, 1870–1914: владение дирижерской палочкой на пике Империи . Вудбридж: Бойделл Пресс. п. 320. ИСБН 9781783271450 . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
- Композиторы-классики XIX века
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Английские оперные композиторы
- Композиторы для концертины
- Музыканты из Штутгарта
- Немецкие дирижеры (музыка)
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Английские композиторы-классики
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Рыцари Бакалавр
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Еврейские композиторы-классики
- Немецкие эмигранты в Соединенном Королевстве
- Немецкие евреи XIX века
- 1804 рождения
- 1885 смертей
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Немецкие композиторы XIX века.
- Английские музыканты XIX века
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы оратории