Майкл Уильям Балф

Майкл Уильям Балф (15 мая 1808 – 20 октября 1870) был ирландским композитором, которого больше всего помнят благодаря его операм, особенно «Богемской девушке» .
После непродолжительной карьеры скрипача Балф продолжил карьеру оперного певца и одновременно начал сочинять музыку. За более чем 40-летнюю карьеру он написал не менее 29 опер, почти 250 песен, несколько кантат и других произведений. Он также был известным дирижером, руководил итальянской оперой в Театре Ее Величества в течение семи лет, помимо других дирижерских должностей.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Балф родился в Дублине и вырос на Питт-стрит, которая в 1917 году была переименована в Балф-стрит в его честь. [1] Его музыкальные способности проявились в раннем возрасте, и он получил инструкции от своего отца, учителя танцев и скрипача, и от композитора Уильяма Рука . [2] Семья Балфа переехала в Уэксфорд, когда он был ребенком. Между 1814 и 1815 годами Балф играл на скрипке в танцевальных классах своего отца, а в возрасте семи лет сочинил Полакку .
В 1817 году он появился на публике как скрипач и в этом году сочинил балладу , сначала названную «Молодая Фанни», а затем, когда мадам Вестрис спела в Прае» « Поле , «Ошибка влюбленных». В 1823 году, после смерти отца, подросток Балф переехал в Лондон и поступил на работу скрипачом в оркестр Королевского театра на Друри-Лейн . В конце концов он стал руководителем этого оркестра. [3] Там он учился игре на скрипке у Чарльза Эдварда Хорна и композиции у Чарльза Фредерика Хорна , органиста, с 1824 года в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке .
Продолжая играть на скрипке, Балф продолжил карьеру оперного певца. Он неудачно дебютировал в «Норвиче» в Карла Марии фон Вебера «Вольном стрелке» . В 1825 году его богатый покровитель [4] Граф Маццара отвез его в Рим для обучения вокалу и музыке и познакомил с Луиджи Керубини . Балф также занимался композиторской деятельностью: в Италии он написал свое первое драматическое произведение — балет «Лаперуз» . Он стал протеже Россини и в конце 1827 года появился в партии Фигаро в «Севильском цирюльнике» в итальянской опере в Париже.
Вскоре Балф вернулся в Италию, где прожил следующие восемь лет, пел и сочинял несколько опер. В этот период он встретил Марию Малибран во время пения в Парижской опере . В 1829 году в Болонье Балф сочинил свою первую кантату для сопрано Джулии Гризи , которой тогда было 18 лет. Она с большим успехом исполнила ее с тенором Франческо Педрацци. Балф поставил свою первую полную оперу « Я соперничаю с се стесси » в Палермо в карнавальный сезон 1829–1830 годов.
В Лугано, Швейцария, [5] около 1831 года он женился на Лине Розер (1806–1888), певице венгерского происхождения австрийского происхождения, которую он встретил в Бергамо . [6] У пары было два сына и две дочери. Их младший сын Эдвард умер в младенчестве. Их старший сын, Майкл Уильям-младший, умер в 1915 году. Их дочерьми были Луиза (1832–1869) и Виктория . Балф написал еще одну оперу, «Un avvertimento ai gelosi» , в Павии , и «Энрико Кварто» в Милане , где его пригласили петь в « Отелло» Россини с Малибраном в Ла Скала в 1834 году. Непопулярная попытка «улучшить» Джакомо Мейербера оперу « Иль». crociato в Египте, интерполируя собственную музыку, вынудил Балфа отказаться от помолвки в театре Ла Фениче в Венеции.
Создание успеха
[ редактировать ]
Балф вернулся в Лондон с женой и маленькой дочерью в мае 1835 года. Его первый успех пришелся на несколько месяцев спустя, когда состоялась премьера «Осады Рошели» 29 октября 1835 года на Друри-Лейн . Воодушевленный своим успехом, в 1836 году он поставил «Девицу из Артуа» , за которой последовало еще больше опер на английском языке.
новую оперу «Фальстаф В июле 1838 года Балф сочинил для Итальянского оперного театра » по мотивам «Виндзорских веселых жен » на итальянское либретто С. Манфредо Маджионе. В постановке приняли участие его друзья Луиджи Лаблаш (бас) в главной роли, Джулия Гризи (сопрано), Джованни Баттиста Рубини (тенор) и Антонио Тамбурини (баритон). Те же четыре певца представили премьеру оперы Беллини « Пуритане» в Итальянской опере в Париже в 1835 году. [6]
В 1841 году Балф основал Национальную оперу при театре «Лицеум» , но затея провалилась. В том же году состоялась премьера оперы «Кеоланта» . Затем он переехал в Париж, где в начале 1843 года представил Le Puits d'amour (1843), а затем свою оперу по мотивам Les quatre fils Aymon (1844) для Комической оперы (также популярной в немецкоязычных странах в течение многих лет как Die vier Haimonskinder ) и «Этуаль Севильи» (1845) для Оперы . Их либретто написали Эжен Скриб и другие. [7] поставил свою самую успешную работу « Богемская девушка» Тем временем в 1843 году Балф вернулся в Лондон, где 27 ноября 1843 года в Королевском театре на Друри-Лейн . Спектакль транслировался более 100 вечеров, и вскоре постановки были поставлены в Нью-Йорке, Дублине, Филадельфии, Вене (на немецком языке), Сиднее, а также по всей Европе и в других местах. В 1854 году итальянская адаптация под названием «Зингара» с большим успехом была показана в Триесте , а также исполнялась на международном уровне как на итальянском, так и на немецком языках. В 1862 году во Франции была выпущена четырехактная французская версия под названием «Богемская», которая также имела успех. [6]
Спустя годы
[ редактировать ]С 1846 по 1852 год Балф был назначен музыкальным руководителем и главным дирижером итальянской оперы в Театре Ее Величества . [8] с Максом Марецеком в качестве его помощника. [9] Там он впервые поставил несколько Верди опер для лондонской публики. Он дирижировал Дженни Линд во время ее оперного дебюта и неоднократно после этого. [6]

В 1851 году, в преддверии Великой выставки в Лондоне, Балф сочинил новаторскую кантату Inno Delle Nazioni в исполнении девяти певиц, каждая из которых представляла свою страну. Он продолжал сочинять новые оперы на английском языке, в том числе « Нантский оружейник» (1863), и написал сотни песен, таких как «Когда другие сердца», « Мне снилось, что я жил в мраморных залах » (из «Богемской девушки »), «Приходите» . В сад, Мод», «Килларни» и «Эксельсиор» (постановка стихотворения Лонгфелло ). [10] Его последняя опера, почти законченная к моменту его смерти, была «Рыцарь леопарда» и имела значительный успех на итальянском языке как «Талисман» . [6] [11]
Балф вышел на пенсию в 1864 году и переехал в Хартфордшир , где арендовал загородное поместье. Он умер в своем доме в аббатстве Роуни, Уэр, Хартфордшир , в 1870 году в возрасте 62 лет и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне, рядом с другим ирландским композитором Уильямом Винсентом Уоллесом , который умер пятью годами ранее. В 1882 году его портрет-медальон был открыт в Вестминстерском аббатстве . Мемориальная доска Совета лондонского графства , открытая в 1912 году в память о Балфе на Сеймур-стрит, 12, Мэрилебон . [12]
Всего Балф написал не менее 29 опер. [13] Он также написал несколько кантат (в том числе «Мазепу» в 1862 г.) и симфонию (1829 г.). Единственное масштабное произведение Балфа, которое до сих пор исполняется, — «Богемская девушка» . [14]
Избранные композиции
[ редактировать ]Оперы , с первыми выступлениями [13]
- Соперники самого себя (А. Алькозер), Палермо: Театр Каролино, 29 июня 1829 г.
- Предупреждение ревнивым (Г. Фоппа), Павия: Teatro Condomini, 11 мая 1831 г.
- Генрих IV на перевале Марны (неизвестный либреттист), Милан: Театр Каркано, 19 февраля 1833 г.
- Осада Рошели (Эдвард Фицболл), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 29 октября 1835 г.
- Австрийская версия: Осада Рошели ( Йозеф Купельвизер ), Вена: Театр ан дер Вин, 24 октября 1846 г.
- Дева Артуа (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 мая 1836 г.
- Кэтрин Грей (Джордж Линли), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 мая 1837 г.
- Жанна д'Арк (Эдвард Фитцбол), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 30 ноября 1837 г.
- Диадесте, или Леди в вуали (Эдвард Фицболл), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 17 мая 1838 г.
- Фальстаф (Манфредо Маджиони), Лондон: Театр Ее Величества (Итальянская опера), 19 июля 1838 г.
- Кеоланта (Эдвард Фицболл), Лондонский Королевский театр (Английский оперный театр), 9 марта 1841 г.
- Австрийская версия: Кеоланта, или Образ мечты (Карл Голлмик), Вена: Театр на Кернтнерторе, 3 декабря 1853 г.
- Колодец любви (Эжен Скриб и А. де Левен), Париж: Комическая опера, 20 апреля 1843 г.
- Английская версия: Джеральдин, или Колодец любовника , Лондон: Театр принцессы, 14 августа 1843 г.
- Австрийская версия: Фонтан любви (Йозеф Купельвизер), Вена: Театр ан дер Вин, 4 ноября 1845 г.
- Богемная девушка (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 ноября 1843 г.
- Австрийская версия: Цыганка (Йозеф Купельвизер), Вена: Театр ан дер Вин, 24 июля 1846 г.
- Французская версия: Богемия (Ж. Х. Вернуа де Сен-Жорж), Руан: Театр искусств, 23 апреля 1862 г.; исправленная версия: Париж: Théâtre Lyrique, 30 декабря 1869 г.
- Четыре сына Эймон (А. де Левен и Л.Л. Брансуик), Париж: Opéra Comique, 15 июля 1844 г.
- Английская версия: Замок Эймон (Дж. А. Беккет), Лондон: Театр принцессы, 20 ноября 1844 г.
- Австрийская версия: Четверо детей Хаймона (Йозеф Купельвизер), Вена: Театр Йозефштадта, 14 декабря 1844 г.
- Итальянская версия (для Лондона): I quattro fratelli (SF Maggione), Лондон: Театр Его Величества (Итальянская опера), 11 августа 1851 г.
- Дочь Святого Марка (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 ноября 1844 г.
- Чародейка (Дж. Х. Вернуа де Сен-Жорж), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 14 мая 1845 г.
- Звезда Севильи (Ипполит Лукас), Париж: Опера, 17 декабря 1845 г.
- Бондман (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 11 декабря 1846 г.
- Немецкая версия: Мулат (Иоганн Кристоф Грюнбаум), Берлин: Königliches Schauspielhaus, 25 января 1850 г.
- Фрейлина (Эдвард Фицболл), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 20 декабря 1847 г.
- Сицилийская невеста (Дж. Х. Вернуа де Сен-Жорж, перевод А. Банна), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 6 марта 1852 г.
- Дьявол в этом (Альфред Банн), Лондон: Театр Суррея, 26 июля 1852 г.
- Художник и герцог (FM Piave), Триест: Большой театр, 21 ноября 1854 г.
- Английская версия: Моро, художник из Антверпена (Уильям Александр Барретт), Лондон: Театр Ее Величества, 28 января 1882 г.
- Роза Кастилии (А. Харрис и Эдмунд Фальконер), Лондон: Театр Лицей, 29 октября 1857 г.
- Сатанелла, или Сила любви (А. Харрис и Эдмунд Фальконер), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 20 декабря 1858 г.
- Бьянка, невеста Браво (Дж. Пэлгрейв Симпсон), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 6 декабря 1860 г.
- Дочь пуританина (Дж. В. Бриджман), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 30 ноября 1861 г.
- Нантский оружейник (Дж. В. Бриджман), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 12 февраля 1863 г.
- Бланш де Невер (Дж. Брум), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 21 ноября 1863 г.
- Спящая королева (HB Фарни), Лондон: Королевская галерея иллюстраций, 31 августа 1864 г.
- Il talismano (Артур Маттисон, итальянский перевод Джузеппе Заффиры), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 11 июня 1874 г.
Записи
[ редактировать ]Записи работ Балфа включают следующее: [15]
- LP-записи (редкие записанные издания) «Осады Рошели» , «Дочери Святого Марка» , «Розы Кастилии» и «Сатанеллы» .
- Песня Bohemian Girl под управлением Ричарда Бонинджа , первоначально выпущенная на лейбле Argo в 1991 году, переиздана на Decca 473 077-2.
- Дебора Ридель и Ричард Бониндж, «Сила любви» , Melba Z-MR301082, компакт-диск с ариями Балфа.
- «Дева Артуа» , Северо-Западная Викторианская опера (2005), доступна на Камео 2042-3.
- Северо-западная Викторианская опера, «Песни и арии Балфа» , компакт-диск, WRW 204-2.
- Компакт-диски Opera Rara : ORR 239 включает кантату Балфа Semper pensoso e torbido , а ORR 277 включает его песню The Blighted flowers .
- Балфа Opera Ireland (2008) живой концерт Фальстафа , Концертного оркестра RTÉ и Национального камерного хора Ирландии под управлением Марко Замбелли, транслируемый RTÉ Lyric FM и позже выпущенный на компакт-диске как RTÉ LyricFM CD119, доступный на Наксосе. [3]
- Увертюра и песни Балфа (вместе с несколькими пьесами Салливана), «Забытая викторианская театральная музыка» .
- Балфа Соната для виолончели , Dutton CDLX 7225 .
- Сатанелла под управлением Ричарда Бонинджа , выпущена в 2016 году на острове Наксос 8.660378-79.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Осетр, Шинеад. «Балф, Майкл Уильям» . Словарь ирландской биографии . Проверено 28 июля 2024 г.
- ↑ Майкл Уильям Балф , Oxford Music Online, по состоянию на 17 ноября 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Фальстафа Запись . Архивировано 3 мая 2009 года в Wayback Machine , RTÉ LyricFM CD119, примечания к компакт-диску Бэзила Уолша (2008).
- ^ «Майкл Уильям Балф» . Britannica.com .
- ↑ Согласно надписи в свидетельстве о последующей британской свадебной церемонии пары в декабре 1837 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Уолш Бэзил. «Майкл Уильям Балф» на сайте British and Irish World
- ^ Бертон, в Сэди (ред.) (1998), стр. 288
- ^ Уолш, Бэзил. «Майкл В. Балф (1808–70): его жизнь и карьера», Victoria Web, по состоянию на 7 февраля 2008 г.
- ^ «Этот день, 15 мая, в еврейской истории» . Кливлендские еврейские новости.
- ^ "Что в имени?" Архивировано 5 октября 2011 года в Wayback Machine на веб-сайте Excelsior Trust. По состоянию на 17 августа 2010 г.
- ^ Трутт, Дэвид. Введение и ссылка на англоязычное либретто Il Talismano , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 2 октября 2010 г.
- ^ «Балф, Майкл Уильям (1808–1870)» . Английское наследие . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уолш (2008), стр. 184–216.
- ^ «Богемская девушка» . Английская романтическая опера .
- ^ Кляйн, Аксель. «Майкл Уильям Балф» , Аксель Кляйн - Irish Music Research, по состоянию на 4 марта 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Барретт, Уильям Александр. Балф. Его жизнь и работа (Лондон: Уильям Ривз, 1882).
- Биддлкомб, Джордж: Английская опера с 1834 по 1864 год с особым упором на произведения Майкла Балфа (Нью-Йорк: Garland Publishing, 1994), ISBN 0-8153-1436-1 .
- Бертон, Найджел (1998): «Балф, Майкл Уильям» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь Нью-Гроув , Том. Один, стр. 286–288. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Кенни, Чарльз Лэмб: Мемуары Майкла Уильяма Балфа (Лондон: Tinsley Bros., 1875).
- Тилдесли, Уильям. Майкл Уильям Балф. Его жизнь и его английские оперы (Олдершот и Берлингтон, Вермонт: Эшгейт, 2003), ISBN 0-7546-0558-2 .
- Уолш, Бэзил: Майкл В. Балф. Уникальный викторианский композитор (Дублин и Портленд, Орегон: Irish Academic Press, 2008), ISBN 978-0-7165-2947-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Бесплатные партитуры Майкла Уильяма Балфа в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Записи цилиндра Майкла Уильяма Балфа из Аудиоархива цилиндров UCSB в Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. библиотеке
- «Майкл Уильям Балф, 1808–1870» - Профиль Балфа и ссылки на информацию о «Девице из Артуа».
- Дерек Б. Скотт поет музыкальную постановку Балфа (1857) из оперы Теннисона «Войди в сад, Мод».
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Уэбб, Альфред (1878). . Сборник ирландской биографии . Дублин: М. Х. Гилл и сын.
- Работы Майкла Уильяма Балфа в Project Gutenberg
- Работы Майкла Уильяма Балфа или о нем в Интернет-архиве
- Записи Майкла Уильяма Балфа в Дискографии американских исторических записей .
- 1808 рождений
- 1870 смертей
- Британские оперные певцы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Ирландские оперные певцы XIX века
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Хоровые композиторы
- Ирландские баритоны
- Ирландские классические композиторы
- Ирландские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Ирландские оперные композиторы
- Ирландские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы Дублина (город)
- Композиторы-романтики