Jump to content

Майкл Уильям Балф

Майкл Уильям Балф во Франции.

Майкл Уильям Балф (15 мая 1808 – 20 октября 1870) был ирландским композитором, которого больше всего помнят благодаря его операм, особенно «Богемской девушке» .

После непродолжительной карьеры скрипача Балф продолжил карьеру оперного певца и одновременно начал сочинять музыку. За более чем 40-летнюю карьеру он написал не менее 29 опер, почти 250 песен, несколько кантат и других произведений. Он также был известным дирижером, руководил итальянской оперой в Театре Ее Величества в течение семи лет, помимо других дирижерских должностей.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Балф в 1846 году

Балф родился в Дублине и вырос на Питт-стрит, которая в 1917 году была переименована в Балф-стрит в его честь. [1] Его музыкальные способности проявились в раннем возрасте, и он получил инструкции от своего отца, учителя танцев и скрипача, и от композитора Уильяма Рука . [2] Семья Балфа переехала в Уэксфорд, когда он был ребенком. Между 1814 и 1815 годами Балф играл на скрипке в танцевальных классах своего отца, а в возрасте семи лет сочинил Полакку .

В 1817 году он появился на публике как скрипач и в этом году сочинил балладу , сначала названную «Молодая Фанни», а затем, когда мадам Вестрис спела в Прае» « Поле , «Ошибка влюбленных». В 1823 году, после смерти отца, подросток Балф переехал в Лондон и поступил на работу скрипачом в оркестр Королевского театра на Друри-Лейн . В конце концов он стал руководителем этого оркестра. [3] Там он учился игре на скрипке у Чарльза Эдварда Хорна и композиции у Чарльза Фредерика Хорна , органиста, с 1824 года в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке .

Продолжая играть на скрипке, Балф продолжил карьеру оперного певца. Он неудачно дебютировал в «Норвиче» в Карла Марии фон Вебера «Вольном стрелке» . В 1825 году его богатый покровитель [4] Граф Маццара отвез его в Рим для обучения вокалу и музыке и познакомил с Луиджи Керубини . Балф также занимался композиторской деятельностью: в Италии он написал свое первое драматическое произведение — балет «Лаперуз» . Он стал протеже Россини и в конце 1827 года появился в партии Фигаро в «Севильском цирюльнике» в итальянской опере в Париже.

Вскоре Балф вернулся в Италию, где прожил следующие восемь лет, пел и сочинял несколько опер. В этот период он встретил Марию Малибран во время пения в Парижской опере . В 1829 году в Болонье Балф сочинил свою первую кантату для сопрано Джулии Гризи , которой тогда было 18 лет. Она с большим успехом исполнила ее с тенором Франческо Педрацци. Балф поставил свою первую полную оперу « Я соперничаю с се стесси » в Палермо в карнавальный сезон 1829–1830 годов.

В Лугано, Швейцария, [5] около 1831 года он женился на Лине Розер (1806–1888), певице венгерского происхождения австрийского происхождения, которую он встретил в Бергамо . [6] У пары было два сына и две дочери. Их младший сын Эдвард умер в младенчестве. Их старший сын, Майкл Уильям-младший, умер в 1915 году. Их дочерьми были Луиза (1832–1869) и Виктория . Балф написал еще одну оперу, «Un avvertimento ai gelosi» , в Павии , и «Энрико Кварто» в Милане , где его пригласили петь в « Отелло» Россини с Малибраном в Ла Скала в 1834 году. Непопулярная попытка «улучшить» Джакомо Мейербера оперу « Иль». crociato в Египте, интерполируя собственную музыку, вынудил Балфа отказаться от помолвки в театре Ла Фениче в Венеции.

Создание успеха

[ редактировать ]
Балф в Лондоне

Балф вернулся в Лондон с женой и маленькой дочерью в мае 1835 года. Его первый успех пришелся на несколько месяцев спустя, когда состоялась премьера «Осады Рошели» 29 октября 1835 года на Друри-Лейн . Воодушевленный своим успехом, в 1836 году он поставил «Девицу из Артуа» , за которой последовало еще больше опер на английском языке.

новую оперу «Фальстаф В июле 1838 года Балф сочинил для Итальянского оперного театра » по мотивам «Виндзорских веселых жен » на итальянское либретто С. Манфредо Маджионе. В постановке приняли участие его друзья Луиджи Лаблаш (бас) в главной роли, Джулия Гризи (сопрано), Джованни Баттиста Рубини (тенор) и Антонио Тамбурини (баритон). Те же четыре певца представили премьеру оперы Беллини « Пуритане» в Итальянской опере в Париже в 1835 году. [6]

В 1841 году Балф основал Национальную оперу при театре «Лицеум» , но затея провалилась. В том же году состоялась премьера оперы «Кеоланта» . Затем он переехал в Париж, где в начале 1843 года представил Le Puits d'amour (1843), а затем свою оперу по мотивам Les quatre fils Aymon (1844) для Комической оперы (также популярной в немецкоязычных странах в течение многих лет как Die vier Haimonskinder ) и «Этуаль Севильи» (1845) для Оперы . Их либретто написали Эжен Скриб и другие. [7] поставил свою самую успешную работу « Богемская девушка» Тем временем в 1843 году Балф вернулся в Лондон, где 27 ноября 1843 года в Королевском театре на Друри-Лейн . Спектакль транслировался более 100 вечеров, и вскоре постановки были поставлены в Нью-Йорке, Дублине, Филадельфии, Вене (на немецком языке), Сиднее, а также по всей Европе и в других местах. В 1854 году итальянская адаптация под названием «Зингара» с большим успехом была показана в Триесте , а также исполнялась на международном уровне как на итальянском, так и на немецком языках. В 1862 году во Франции была выпущена четырехактная французская версия под названием «Богемская», которая также имела успех. [6]

Спустя годы

[ редактировать ]

С 1846 по 1852 год Балф был назначен музыкальным руководителем и главным дирижером итальянской оперы в Театре Ее Величества . [8] с Максом Марецеком в качестве его помощника. [9] Там он впервые поставил несколько Верди опер для лондонской публики. Он дирижировал Дженни Линд во время ее оперного дебюта и неоднократно после этого. [6]

Обелиск из красного гранита в окружении других надгробий.
Надгробный памятник Балфу на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне.

В 1851 году, в преддверии Великой выставки в Лондоне, Балф сочинил новаторскую кантату Inno Delle Nazioni в исполнении девяти певиц, каждая из которых представляла свою страну. Он продолжал сочинять новые оперы на английском языке, в том числе « Нантский оружейник» (1863), и написал сотни песен, таких как «Когда другие сердца», « Мне снилось, что я жил в мраморных залах » (из «Богемской девушки »), «Приходите» . В сад, Мод», «Килларни» и «Эксельсиор» (постановка стихотворения Лонгфелло ). [10] Его последняя опера, почти законченная к моменту его смерти, была «Рыцарь леопарда» и имела значительный успех на итальянском языке как «Талисман» . [6] [11]

Балф вышел на пенсию в 1864 году и переехал в Хартфордшир , где арендовал загородное поместье. Он умер в своем доме в аббатстве Роуни, Уэр, Хартфордшир , в 1870 году в возрасте 62 лет и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин в Лондоне, рядом с другим ирландским композитором Уильямом Винсентом Уоллесом , который умер пятью годами ранее. В 1882 году его портрет-медальон был открыт в Вестминстерском аббатстве . Мемориальная доска Совета лондонского графства , открытая в 1912 году в память о Балфе на Сеймур-стрит, 12, Мэрилебон . [12]

Всего Балф написал не менее 29 опер. [13] Он также написал несколько кантат (в том числе «Мазепу» в 1862 г.) и симфонию (1829 г.). Единственное масштабное произведение Балфа, которое до сих пор исполняется, — «Богемская девушка» . [14]

Избранные композиции

[ редактировать ]

Оперы , с первыми выступлениями [13]

  • Соперники самого себя (А. Алькозер), Палермо: Театр Каролино, 29 июня 1829 г.
  • Предупреждение ревнивым (Г. Фоппа), Павия: Teatro Condomini, 11 мая 1831 г.
  • Генрих IV на перевале Марны (неизвестный либреттист), Милан: Театр Каркано, 19 февраля 1833 г.
  • Осада Рошели (Эдвард Фицболл), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 29 октября 1835 г.
  • Дева Артуа (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 мая 1836 г.
  • Кэтрин Грей (Джордж Линли), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 мая 1837 г.
  • Жанна д'Арк (Эдвард Фитцбол), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 30 ноября 1837 г.
  • Диадесте, или Леди в вуали (Эдвард Фицболл), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 17 мая 1838 г.
  • Фальстаф (Манфредо Маджиони), Лондон: Театр Ее Величества (Итальянская опера), 19 июля 1838 г.
  • Кеоланта (Эдвард Фицболл), Лондонский Королевский театр (Английский оперный театр), 9 марта 1841 г.
    • Австрийская версия: Кеоланта, или Образ мечты (Карл Голлмик), Вена: Театр на Кернтнерторе, 3 декабря 1853 г.
  • Колодец любви (Эжен Скриб и А. де Левен), Париж: Комическая опера, 20 апреля 1843 г.
    • Английская версия: Джеральдин, или Колодец любовника , Лондон: Театр принцессы, 14 августа 1843 г.
    • Австрийская версия: Фонтан любви (Йозеф Купельвизер), Вена: Театр ан дер Вин, 4 ноября 1845 г.
  • Богемная девушка (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 ноября 1843 г.
    • Австрийская версия: Цыганка (Йозеф Купельвизер), Вена: Театр ан дер Вин, 24 июля 1846 г.
    • Французская версия: Богемия (Ж. Х. Вернуа де Сен-Жорж), Руан: Театр искусств, 23 апреля 1862 г.; исправленная версия: Париж: Théâtre Lyrique, 30 декабря 1869 г.
  • Четыре сына Эймон (А. де Левен и Л.Л. Брансуик), Париж: Opéra Comique, 15 июля 1844 г.
    • Английская версия: Замок Эймон (Дж. А. Беккет), Лондон: Театр принцессы, 20 ноября 1844 г.
    • Австрийская версия: Четверо детей Хаймона (Йозеф Купельвизер), Вена: Театр Йозефштадта, 14 декабря 1844 г.
    • Итальянская версия (для Лондона): I quattro fratelli (SF Maggione), Лондон: Театр Его Величества (Итальянская опера), 11 августа 1851 г.
  • Дочь Святого Марка (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 27 ноября 1844 г.
  • Чародейка (Дж. Х. Вернуа де Сен-Жорж), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 14 мая 1845 г.
  • Звезда Севильи (Ипполит Лукас), Париж: Опера, 17 декабря 1845 г.
  • Бондман (Альфред Банн), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 11 декабря 1846 г.
    • Немецкая версия: Мулат (Иоганн Кристоф Грюнбаум), Берлин: Königliches Schauspielhaus, 25 января 1850 г.
  • Фрейлина (Эдвард Фицболл), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 20 декабря 1847 г.
  • Сицилийская невеста (Дж. Х. Вернуа де Сен-Жорж, перевод А. Банна), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 6 марта 1852 г.
  • Дьявол в этом (Альфред Банн), Лондон: Театр Суррея, 26 июля 1852 г.
  • Художник и герцог (FM Piave), Триест: Большой театр, 21 ноября 1854 г.
    • Английская версия: Моро, художник из Антверпена (Уильям Александр Барретт), Лондон: Театр Ее Величества, 28 января 1882 г.
  • Роза Кастилии (А. Харрис и Эдмунд Фальконер), Лондон: Театр Лицей, 29 октября 1857 г.
  • Сатанелла, или Сила любви (А. Харрис и Эдмунд Фальконер), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 20 декабря 1858 г.
  • Бьянка, невеста Браво (Дж. Пэлгрейв Симпсон), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 6 декабря 1860 г.
  • Дочь пуританина (Дж. В. Бриджман), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 30 ноября 1861 г.
  • Нантский оружейник (Дж. В. Бриджман), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 12 февраля 1863 г.
  • Бланш де Невер (Дж. Брум), Лондон: Королевская английская опера Ковент-Гарден, 21 ноября 1863 г.
  • Спящая королева (HB Фарни), Лондон: Королевская галерея иллюстраций, 31 августа 1864 г.
  • Il talismano (Артур Маттисон, итальянский перевод Джузеппе Заффиры), Лондон: Королевский театр Друри-Лейн, 11 июня 1874 г.

Записи работ Балфа включают следующее: [15]

  1. ^ Осетр, Шинеад. «Балф, Майкл Уильям» . Словарь ирландской биографии . Проверено 28 июля 2024 г.
  2. Майкл Уильям Балф , Oxford Music Online, по состоянию на 17 ноября 2012 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б Фальстафа Запись . Архивировано 3 мая 2009 года в Wayback Machine , RTÉ LyricFM CD119, примечания к компакт-диску Бэзила Уолша (2008).
  4. ^ «Майкл Уильям Балф» . Britannica.com .
  5. Согласно надписи в свидетельстве о последующей британской свадебной церемонии пары в декабре 1837 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уолш Бэзил. «Майкл Уильям Балф» на сайте British and Irish World
  7. ^ Бертон, в Сэди (ред.) (1998), стр. 288
  8. ^ Уолш, Бэзил. «Майкл В. Балф (1808–70): его жизнь и карьера», Victoria Web, по состоянию на 7 февраля 2008 г.
  9. ^ «Этот день, 15 мая, в еврейской истории» . Кливлендские еврейские новости.
  10. ^ "Что в имени?" Архивировано 5 октября 2011 года в Wayback Machine на веб-сайте Excelsior Trust. По состоянию на 17 августа 2010 г.
  11. ^ Трутт, Дэвид. Введение и ссылка на англоязычное либретто Il Talismano , Архив Гилберта и Салливана, по состоянию на 2 октября 2010 г.
  12. ^ «Балф, Майкл Уильям (1808–1870)» . Английское наследие . Проверено 19 октября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Уолш (2008), стр. 184–216.
  14. ^ «Богемская девушка» . Английская романтическая опера .
  15. ^ Кляйн, Аксель. «Майкл Уильям Балф» , Аксель Кляйн - Irish Music Research, по состоянию на 4 марта 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Барретт, Уильям Александр. Балф. Его жизнь и работа (Лондон: Уильям Ривз, 1882).
  • Биддлкомб, Джордж: Английская опера с 1834 по 1864 год с особым упором на произведения Майкла Балфа (Нью-Йорк: Garland Publishing, 1994), ISBN   0-8153-1436-1 .
  • Бертон, Найджел (1998): «Балф, Майкл Уильям» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь Нью-Гроув , Том. Один, стр. 286–288. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN   0-333-73432-7 ISBN   1-56159-228-5
  • Кенни, Чарльз Лэмб: Мемуары Майкла Уильяма Балфа (Лондон: Tinsley Bros., 1875).
  • Тилдесли, Уильям. Майкл Уильям Балф. Его жизнь и его английские оперы (Олдершот и Берлингтон, Вермонт: Эшгейт, 2003), ISBN   0-7546-0558-2 .
  • Уолш, Бэзил: Майкл В. Балф. Уникальный викторианский композитор (Дублин и Портленд, Орегон: Irish Academic Press, 2008), ISBN   978-0-7165-2947-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 738827c19b6c297f6453c00f3755f8dd__1722220500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/dd/738827c19b6c297f6453c00f3755f8dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael William Balfe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)