Джованни Баттиста Рубини
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Ноябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Джованни Баттиста Рубини (7 апреля 1794 – 3 марта 1854) был итальянским тенором , столь же известным в свое время, как Энрико Карузо позднее. Его звонкая и выразительная колоратурная ловкость в высшем регистре голоса, тенорино , вдохновила на написание оперных ролей, которые сегодня практически невозможно исполнить. Как певец Рубини был главным ранним представителем романтического стиля эпохи Винченцо бельканто Беллини и Гаэтано Доницетти .
Рубини помнят как выдающегося певца бельканто, одного из самых известных в Европе 1820-1840-х годов. [ 1 ] Он также популяризировал использование повсеместного вибрато как средства усиления эмоционального воздействия своих оперных представлений. [ 2 ] Однако, если бы его верхний регистр был исключительным - он мог бы без особых усилий подняться до «звенящей» высокой фа (F5) (ноты, от которой сегодня большинство теноров уклоняются из-за их «грудной» техники), [ 3 ] Сообщалось, что остальные части его голоса были едва слышны, а его тон был «слегка завуалированным». [ 4 ] У него также был ограниченный регулятор громкости, и он изо всех сил пытался воспроизвести динамику меццо-форте или меццо-фортепиано . [ 4 ] С другой стороны, им восхищались за «заразительную» радость, которую он получал от пения, за его огромную ловкость и утонченную музыкальность. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
родился в Романо-ди-Ломбардия Рубини и начал свою карьеру скрипача в двенадцать лет в Театре Риккарди в Бергамо . Его первое появление в качестве певца состоялось в 1814 году в Павии в Le lagrime d'una вдовы опере Пьетро Генерали « » .
После десяти лет, проведенных в Неаполе между 1815 и 1825 годами, в течение которых он также добился впечатляющих успехов во Франции в сезоне 1825/26 в опере Россини , он навсегда переехал в Париж, выступая в операх Россини «Золушка» , «Отелло» и «Донна дель Лаго». . Он делил свое время между Парижем (осенью и зимой) и Лондоном (весной).
Его особые отношения с Винченцо Беллини начались с «Бьянки и Фернандо» (1826) и продолжались до «I Puritani» (1835), когда он вошел в состав давно запомнившегося «пуританского квартета», для голосов которого была написана опера. Тремя другими участниками прославленного квартета были Джулия Гризи , Антонио Тамбурини и Луиджи Лаблаш . В том же сезоне все четверо снова появились вместе в Доницетти » «Марино Фалиеро , а затем отправились в Лондон с ирландским композитором Майклом Уильямом Балфом для дальнейших оперных выступлений.
Рубини был принят в качестве почетного члена Филармонической академии Болоньи и вышел в отставку с большим состоянием в 1845 году. Он умер в своем родном городе Романо в 1854 году и похоронен на тамошнем кладбище, среди большого мраморного памятника.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Осборн 1990, с. 71: Осборн отмечает арию из «пасторальной кантаты» Россини 1821 года « La riconoscenza », которая была «написана для сверхъестественно одаренного молодого тенора Джованни Баттисты Рубини», которого композитор слышал в исполнении принца в « Золушке » Россини. и чье пение он охарактеризовал как «пение, которое можно почувствовать душой».
- ^ Скотт, Майкл, The Record of Singing : он обсуждает влияние Рубини на последующих теноров.
- ^ Грин 2008, с. 167.
- ^ Jump up to: а б с Цукер, Стефан (13 февраля 1982 г.), «Последний представитель породы: Джованни Баттиста Рубини правил как образец виртуозных теноров, король высоких фа». Архивировано 24 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Opera News , том 46. , № 12.
Источники
- Бадден, Джулиан (1998), «Рубини, Джованни Баттиста» в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Четыре, стр. 79–80. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Кассинелли, Бруно; Антонио Мальтемпи; Марио Поццони (1996), Рубины: Человек и Художник . Муниципалитет Романо-ди-Ломбардия: Cassa Rurale ed Artigiana di Calcio e di Covo, Vol.
- Гара, Эудженио (1968), Джован Баттиста Рубини к столетию со дня его смерти (7 апреля 1794 г. - 3 марта 1854 г.) ; Предисловие Франческо Сперанцы. Бергамо: Полиграфическая промышленность Каттанео Бергамо. (Памятная конференция 28 октября 1954 г.)
- Грин, Джеффри (2008), Голоса в маске: Истории , Triquarterly/Northwestern University Press. ISBN 0-8101-5209-6
- Марек, Дэн Х. (2013), Джованни Баттиста Рубини и теноры бельканто: история и техника , Scarecrow Press ISBN 9780810886674
- Осборн, Ричард (1990), Россини , Итака, Нью-Йорк: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-088-5
- Плезантс, Генри (1993). «Джованни Баттиста Рубини (1794–1854)». Ежеквартальный журнал «Опера» . 10 (2): 101–104. дои : 10.1093/oq/10.2.101 .
- Плезантс, Генри (1985), Великие певцы: от зари оперы до Карузо, Каллас и Паваротти . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-42160-3
- Трайни, Карло (1954), Лебедь Романо. Джован Баттиста Рубини. Король тенора. Бергамо, Комитет по празднованию столетия, 1954 год.
- Цукер, Стефан, «Джованни Баттиста Рубини», Opera News , том 46, № 12, 13 февраля 1982 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гори, Элио, Джованни Баттиста Рубини: Сокращенная биография . Escola Livre de Canto Lirico ГБ Рубини
Учреждения, связанные с карьерой Рубини
[ редактировать ]- Circolo Amici della Lirica GB Rubini (Под эгидой Коммуны, Романо ди Ломбардия, Бергамо)
- Фонд ГБ Рубини (Романо ди Ломбардия, Бергамо)
- Бесплатная школа оперного пения Джован Баттиста Рубини в Бразилии.