Бьянка и Фернандо
Бьянка и Фернандо | |
---|---|
Опера Винченцо Беллини (Пересмотренная версия Бьянки и Джернандо ) | |
Либреттист | Феличе Романи с исправлениями оригинала Доменико Джилардони. |
Язык | итальянский |
На основе | Пьеса Карло Роти «Бьянка и Фернандо» у могилы Карла IV, герцога Агридженто. |
Премьера | 7 апреля 1828 г. Театр Карло Феличе , Генуя |
«Бьянка и Фернандо» ( «Бьянка и Фернандо» ) — опера в двух действиях Винченцо Беллини .
Первоначальная версия этой оперы была представлена как «Бьянка и Гернандо» и была поставлена на либретто Доменико Джилардони по мотивам « Бьянки и Фернандо алла томба ди Карло IV, герцога ди Агридженто» ( «Бьянка и Фердинанд у гробницы Карла IV, герцога Агридженто»). ), пьеса Карло Роти, действие которой происходит на Сицилии. В 1826 году использование имени Фернандо в титуле было запрещено, поскольку Фердинандо было именем наследника престола , и никакая его форма не могла использоваться на королевской сцене. [ 1 ]
Произведение 1826 года — первая профессионально поставленная опера Беллини — впервые было представлено в Театре Сан-Карло в Неаполе 30 мая 1826 года. [ 1 ] Результатом успеха стало предложение молодому композитору от Доменико Барбайи , интендента Сан-Карло, а также входящего в состав руководства оперного театра Ла Скала в Милане, комиссии по написанию новой оперы для Ла Скала. [ 1 ]
Возрождение «Бьянки и Джернандо» с возвращением названия к первоначальному, предложенному для оперы, произошло после успеха «Пирата» в Милане в октябре 1827 года. В начале 1828 года из Генуи прибыла комиссия, слишком поздно для Беллини, чтобы что-либо написать. новый. Тем не менее, он переработал музыку, чтобы она соответствовала голосам певцов, и, кроме того (как утверждает Галатопулос), Романи взялся за реконструкцию либретто, в результате чего «из всей Бьянки единственные пьесы, полностью неизменны большой дуэт и романса, все остальное изменено, и около половины новое». [ 2 ] В этой более поздней постановке Беллини специально отклонил просьбу Джилардони пересмотреть либретто, отдав предпочтение Феличе Романи , которого он считал лучшим поэтом. [ 1 ] [ 3 ]
История выступлений
[ редактировать ]Премьера первой версии, названной «Бьянка и Джернандо» , состоялась в Театре Сан-Карло в Неаполе 30 мая 1826 года с Генриеттой Мерик-Лаланд и Джованни Баттистой Рубини в главных ролях. Переработанная версия, данная под первоначальным названием «Бьянка и Фернандо» , состоялась по случаю открытия нового театра Карло Феличе в Генуе 7 апреля 1828 года. Она была снова исполнена в осеннем сезоне 1829 года в Ла Скала в постановке. Разработанный Алессандро Санкирико , где Мерик-Лаланд и Рубини исполняют главные роли.
Через два года после смерти Беллини опера была возрождена в римском театре Валле 31 июля 1837 года с Леонильдой Франческини-Росси и Чирилло Антоньини в главных ролях. Прием был неоднозначным: критики «Пирата» задавались вопросом, почему его вообще возродили. [ 4 ] Антонио Този, писавший в Rivista Teatrale di Roma , хвалил ведущих певцов, но противопоставлял Бьянку и Фернандо зрелым произведениям Беллини, написав, что в этой ранней опере Беллини
«следовал методу тех многочисленных раболепных подражателей россиновскому стилю, которые, не обладая гениальностью и отличием этого мастера, оставались в неведении, что в изящных искусствах нужны не копии, а творения, не подражания, а оригинальность. [ 5 ]
В наше время опера исполняется редко. Он был возрожден в постановке в Генуе в 1978 году с Кристиной Дойтеком и Вернером Хольвегом в главных ролях, а также в концертном исполнении в Лондоне в 1981 году. [ 6 ] Первая версия оперы «Бьянка и Джернандо » была представлена в концертной форме на фестивале «Россини в Вильдбаде» летом 2016 года. [ 7 ] [ 8 ] Существует живая запись последней постановки. [ 9 ] а также двух предыдущих спектаклей второй версии. [ 10 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, [ 11 ] Бьянка и Джернандо , 30 мая 1826 г. |
Премьерный состав, Бьянка и Фернандо , 7 апреля 1828 г. |
---|---|---|---|
Бьянка | сопрано | Генриетта Мерик-Лаланд | Аделаида Тру |
Фернандо | тенор | Джованни Баттиста Рубини | Джон Дэвид |
Карло, герцог Агридженто, отец Бьянко и Фернандо |
бас | Арканджело Берреттони | Джузеппе Росси |
Филип | бас (современный баритон) | Луи Лаблаш | Антонио Тамбурини |
Клементе | бас | Микеле Бенедетти | Агостино Ровере |
Вискардо | меццо-сопрано | Альмеринда Манзокки | Элизабетта Кода |
Уджеро | тенор | Гаэтано Чиццола | Антонио Криппа |
Яркий | меццо-сопрано | Элиза Манзокки | Мариетта Рива |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: Агридженто
- Конец 14/15 века.
Фон Амбициозный Филиппо тайно заключил в тюрьму Карло, герцога Агридженто, и узурпировал его трон. Соответственно, сын Карло Фернандо был вынужден покинуть страну, хотя он был еще ребенком. Дочь Карло, Бьянка, вдова герцога Мессинского, не подозревая о заговорах Филиппо, соглашается стать его женой. Фернандо, ставший взрослым, возвращается домой с желанием отомстить за своего отца, которого он считает мертвым.
Акт 1
[ редактировать ]Под вымышленным именем и притворяясь солдатом удачи, Фернандо приходит во дворец Агридженто и предлагает свои услуги новому герцогу. Он убеждает Вискардо, последователя Филиппо, что видел смерть Фернандо, и Филиппо с радостью принимает эту новость. Он без колебаний нанимает Фернандо, думая поручить ему убийство Карло.
Бьянка приезжает во дворец, чтобы встретиться со своим будущим женихом. Здесь она встречает Фернандо, но спустя столько лет не узнает его. Действительно, она подозревает его. Фернандо, со своей стороны, убежден, что его сестра — сообщница узурпатора.
Акт 2
[ редактировать ]Филиппо приказывает Фернандо пойти в тюрьму, чтобы убить Карло. В то же время он объявляет о приближающейся свадьбе с Бьянкой. Старый и надежный приспешник Фернандо, Клементе, сообщает Бьянке, что Фернандо хочет, чтобы она, брат и сестра наконец встретились лицом к лицу. Но когда они узнают друг друга, Фернандо рассказывает Бьянке о заговорах Филиппо. Вместе они отправляются в тюрьму, чтобы освободить Карло, за ними следуют соратники Фернандо. Филиппо также прибывает во дворец, взяв с собой маленького сына Бьянки, которого он угрожает убить, если Фернандо не сдастся. Но верный Клементе обезоруживает его, и тиран наконец свергается. [ 12 ]
Записи
[ редактировать ]Год | Бросать: (Бьянка, Фернандо, Филиппо, Карло) |
Дирижер, Оперный театр и оркестр |
Этикетка [ 13 ] |
---|---|---|---|
1976 | Ясуко Хаяси, Антонио Савастано, Энрико Фиссоре, Марио Макки |
Габриэле Ферро, Туринский оркестр и хор RAI |
Аудио компакт-диск: Золотая Опера Кот: OPD 1419 |
1991 | Янг Ок Шин, Григорий Клиент, Хайцзин Фу, Аурио Томичич |
Андреа Ликата, Театр Массимо Беллини , оркестр и хор, Катания, (Аудио и видеозапись выступления (или выступлений) на фестивале Беллини в Катании) |
Аудио компакт-диск: Живая опера Без номера DVD: Оперный театр, |
2017 | Сильвия Далла Бенетта, Максим Миронов , Витторио Прато, Лука Далл'Амико |
Антонино Фольяни , Хор Камерата Баха Познань, Virtuosi Brunensis |
Аудио компакт-диск: Наксосская опера Кот: 8.660417-18 |
2021 | Саломе Джисия,
Джорджио Миссоро, Никола Уливьери, Алессио Каччамани, Джованни Баттиста Пароди, Елена Бельфиоре, Карлотта Вичи, Антонио Маннарино |
Донато Ренцетти ,
Оркестр и хор Оперы Карло Феличе, Генуя |
Аудио компакт-диск: динамический
Кот: CDS7954.02 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Вайншток 1971, стр. 30–34.
- ^ От цыган до Флоримо, ок. Февраль 1828 г., в Галатопулосе 2002 г., с. 73
- ^ Осборн 1994, с. 312–313
- ^ Пират (8 августа 1937 г.). «Рим – Театр Валле» , с. 46 (на итальянском языке)
- ^ Антонио Този, цитата: Weinstock 1971, p. 241
- ^ Винтон, Дин (май 1981 г.). «Музыка в Лондоне: Бьянка и Фернандо » . Музыкальные времена , Том. 122, № 1659, с. 325. Проверено 23 декабря 2016 г. через JSTOR (требуется подписка) .
- ^ Обзор выступления в Online Musik Magazin. Проверено 23 декабря 2016 г. (на немецком языке).
- ^ Обзор производительности в ForumOpera. Проверено 23 декабря 2016 г. (на французском языке).
- ^ См. презентацию на Naxos.com .
- ^ Подробности записи . Operadis-opera-discography.org.uk. Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Согласно оригинальному либретто (Неаполь, Tipografia Flautina, 1826), цитируемому сайтом ItalianOpera .
- ^ Сводка взята из перевода статьи в итальянской Википедии.
- ^ Записи Бьянки и Фернандо на Operadis-opera-discography.org.uk.
Цитируемые источники
- Галатопулос, Стелиос (2002), Беллини: Жизнь, времена, музыка: 1801–1835 . Лондон, Sanctuary Publishing Ltd. ISBN 9781860744051
- Осборн, Чарльз (1994), Оперы Бельканто Россини, Доницетти и Беллини , Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0931340713
- Вайншток, Герберт (1971), Беллини: Его жизнь и его оперы , Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0394416562
Другие источники
- Casa Ricordi (паб.), «Винченцо Беллини»: Очерк его жизни (на английском языке) и список критических изданий его произведений, опубликованных Рикорди на сайте ricordi.it. Проверено 13 декабря 2013 г.
- Кимбелл, Дэвид (2001), «Винченцо Беллини» в Холдене, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , стр. 100–111. 46–55. Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 0-140-29312-4
- Липпманн, Фридрих; МакГуайр, Саймон (1998), « Бьянка и Фернандо », в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один, стр. 389–397. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 1-56159-228-5
- Магуайр, Саймон (1998), « Бьянка и Фернандо » в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Один, стр. 464–465. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 1-56159-228-5
- Орри, Лесли (1973), Беллини (Серия «Мастер-музыканты»), Лондон: JM Dent, Ltd. ISBN 0-460-02137-0
- Росселли, Джон (1996), Жизнь Беллини , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-46781-0
- Тилли, Жан; Тьелли, Жан-Филипп, Беллини , Париж: Actes Sud, 2013, ISBN 978-2-330-02377-5 (на французском языке)
- Виллиер, Стивен Эйс, Винченцо Беллини: Путеводитель по исследованиям . Рутледж, 2002. ISBN 0-8153-3805-8 и на сайте book.google.com.