Jump to content

Концерт для гобоя (Беллини)

Концерт для гобоя
Винченцо Беллини
Портрет Беллини неизвестной даты.
Ключ Ми-бемоль мажор
Период Романтическая музыка
Составленный 1823
Подсчет очков
  • Гобой
  • оркестр

Концерт для гобоя ми - бемоль мажор гобоя концерт для Винченцо Беллини , скорее всего, написанный в 1823 году. [ 1 ] Единственный сохранившийся концерт Беллини, это произведение также является важной частью его ограниченного инструментального творчества. [ 2 ] Выступления обычно длятся от семи до восьми минут. [ 3 ] [ 4 ]

В 1819 году, в возрасте восемнадцати лет, Беллини получил стипендию в Консерватории Сан-Себастьяно в Неаполе . Во время учебы он сочинил Концерт для гобоя. [ 5 ] Граммофон назвал произведение «продуктом своей юности». [ 6 ] Некоторые другие произведения, написанные Беллини в этот период, включали духовную музыку и пятнадцать симфоний (шесть из которых утеряны). Кроме того, существуют фрагменты двух других концертов для деревянных духовых инструментов, написанных примерно в то же время: концерта для фагота соль мажор , который остается незавершенным, и черновик концерта для флейты ля мажор . [ 2 ] [ 3 ]

Структура и анализ

[ редактировать ]

Произведение написано для гобоя соло и оркестра, состоящего из двух флейт , двух гобоев, двух кларнетов , двух фаготов , двух валторн и струнных. Это одно движение, состоящее из трех отдельных частей: [ 2 ]

  • I. Решительно веселый
  • II. Ларгетто кантабиле
  • III. Веселый Полонезе

Произведение представляет собой концерт «all'italiana», относительно новую форму во времена Беллини, состоящую из вступления, медленной части и аллегро. [ 2 ] Первая часть, обозначенная Risoluto allegro , имеет длину всего девять тактов и написана в тональности соль мажор . В остальной части произведения он не развивает никакого мелодического материала и состоит из последовательности аккордов, в которой интенсивно используются хроматические интервалы. [ 2 ] Naxos Records назвал его «самым коротким из драматических вступлений». [ 1 ] Шарль-Дэвид Лерер высказал мнение, что концерт «удалил структуру первой части», в отличие от предыдущих концертов для гобоя. [ 7 ] [ 8 ] Лерер также заявил, что большинство произведений без обширной первой части назывались концертино . [ 9 ]

Вторая часть, Larghetto Cantabile , отмечает первое вступление гобоя и переходит в ми-бемоль мажор, на мажорную терцию ниже предыдущей тональности соль мажор. В этом разделе у солиста гобоя есть несколько коротких каденций , выразительных мелодий и ферматы нот . Раздел можно разделить на три подраздела. [ 2 ] Hyperion Records назвала партию гобоя в разделе «арией», заявив, что она типична для стиля бельканто , оказавшего влияние на Фредерика Шопена . [ 3 ]

Третья и последняя часть, полонез с пометкой «Аллегро» , является самой большой частью произведения и меняет размер на 3/4. [ 2 ] В этом разделе показано большее взаимодействие между сольной и оркестровой партиями, поскольку часто происходит имитация и компромисс основной темы. [ 2 ] Один составитель и издатель музыки Беллини назвал этот раздел рондо в структуре «ABACABX»; он также написал, что «оркестр соединяет разные эпизоды короткими риффами […] и один раз отвечает на главную тему». [ 10 ] Лерер отметил этот третий раздел как часть общей тенденции к полонезам в формате рондо как заключительным частям романтических концертов для гобоя, сопоставив его с произведениями Карла Марии фон Вебера , Станисласа Верруста и Жоржа Гийо. [ 9 ]

Учитель Беллини, Никколо Антонио Зингарелли . [ 2 ]

Концерт часто отличался оперными качествами и использованием тем бельканто в партии сольного гобоя. Валерия Лучентини во введении к изданию пьесы писала: «Беллини передает живую и интенсивную выразительность вокальной музыки кантабиле. В результате Беллини уделяет особое внимание сольному инструменту, фактически уделяя ему такое же внимание. как человеческий голос». [ 2 ] Она также заявила, что на эту характеристику, возможно, повлияли некоторые бессловесные песни, сочиненные учителем Беллини Никколо Антонио Зингарелли . [ 2 ]

В программных заметках к концерту Военной академии США говорилось: «Лирика концерта настолько показательна для стиля Беллини, что можно легко поверить, что оно принадлежит одной из опер Беллини, и все же произведение по-прежнему полностью идиоматично гобою. " [ 5 ] Hyperion Records высказала мнение, что «сопоставление Беллини лирических и более строгих отрывков придает небольшому произведению искусно управляемый внутренний баланс». [ 3 ] Граммофон охарактеризовал концерт как концерт, который «расширяет прошлое, а не сглаживает переход к возрождению формы в двадцатом веке», противопоставляя его Доменико Чимарозой построенному концерту для гобоя Артура Бенджамина как примеру концерта ХХ века. возрождение произведения, которое изначально не было создано. [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Итальянские концерты для гобоя, Том 1: Об этой записи» . Наксос Рекордс . Проверено 7 ноября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лучентини, Валерия (2015). «Предисловие к Концерту для гобоя с оркестром В. Беллини» . Музыкальное производство Вежливо . Проверено 7 ноября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Лэмб, Питер (1999). «Концерт для гобоя ми-бемоль мажор» . Гиперион Рекордс . Проверено 7 ноября 2015 г.
  4. ^ «Знаменитые концерты для гобоя (Кэмден)» . Наксос Рекордс . Проверено 7 ноября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Вест-Пойнт-бэнд» . Военная академия США . Проверено 7 ноября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дуарте, Джон. «Итальянские концерты для гобоя» . Граммофон . Проверено 7 ноября 2015 г.
  7. ^ Лерер, Шарль-Дэвид. «Эволюция концерта для гобоя XVIII века» . Международное общество двойной трости . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  8. ^ Лерер, Шарль-Дэвид. «Эволюция концерта для гобоя XVIII века» . Международное общество двойной трости . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 июня 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Лерер, Шарль-Дэвид. «Репертуар солиста гобоя в XIX веке: скрытая структура» . Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  10. ^ А. Чегай (под редакцией), Винченцо Беллини Инструментальные композиции, том. XV, Рикорди, Милан, 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbea43ccf924e605b4b4b952cf18f4ef__1720191720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/ef/bbea43ccf924e605b4b4b952cf18f4ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oboe Concerto (Bellini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)