Концерт для гобоя (Беллини)
Концерт для гобоя | |
---|---|
Винченцо Беллини | |
![]() Портрет Беллини неизвестной даты. | |
Ключ | Ми-бемоль мажор |
Период | Романтическая музыка |
Составленный | 1823 |
Подсчет очков |
|
Концерт для гобоя ми - бемоль мажор — гобоя концерт для Винченцо Беллини , скорее всего, написанный в 1823 году. [ 1 ] Единственный сохранившийся концерт Беллини, это произведение также является важной частью его ограниченного инструментального творчества. [ 2 ] Выступления обычно длятся от семи до восьми минут. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В 1819 году, в возрасте восемнадцати лет, Беллини получил стипендию в Консерватории Сан-Себастьяно в Неаполе . Во время учебы он сочинил Концерт для гобоя. [ 5 ] Граммофон назвал произведение «продуктом своей юности». [ 6 ] Некоторые другие произведения, написанные Беллини в этот период, включали духовную музыку и пятнадцать симфоний (шесть из которых утеряны). Кроме того, существуют фрагменты двух других концертов для деревянных духовых инструментов, написанных примерно в то же время: концерта для фагота соль мажор , который остается незавершенным, и черновик концерта для флейты ля мажор . [ 2 ] [ 3 ]
Структура и анализ
[ редактировать ]Произведение написано для гобоя соло и оркестра, состоящего из двух флейт , двух гобоев, двух кларнетов , двух фаготов , двух валторн и струнных. Это одно движение, состоящее из трех отдельных частей: [ 2 ]
- I. Решительно веселый
- II. Ларгетто кантабиле
- III. Веселый Полонезе
Произведение представляет собой концерт «all'italiana», относительно новую форму во времена Беллини, состоящую из вступления, медленной части и аллегро. [ 2 ] Первая часть, обозначенная Risoluto allegro , имеет длину всего девять тактов и написана в тональности соль мажор . В остальной части произведения он не развивает никакого мелодического материала и состоит из последовательности аккордов, в которой интенсивно используются хроматические интервалы. [ 2 ] Naxos Records назвал его «самым коротким из драматических вступлений». [ 1 ] Шарль-Дэвид Лерер высказал мнение, что концерт «удалил структуру первой части», в отличие от предыдущих концертов для гобоя. [ 7 ] [ 8 ] Лерер также заявил, что большинство произведений без обширной первой части назывались концертино . [ 9 ]
Вторая часть, Larghetto Cantabile , отмечает первое вступление гобоя и переходит в ми-бемоль мажор, на мажорную терцию ниже предыдущей тональности соль мажор. В этом разделе у солиста гобоя есть несколько коротких каденций , выразительных мелодий и ферматы нот . Раздел можно разделить на три подраздела. [ 2 ] Hyperion Records назвала партию гобоя в разделе «арией», заявив, что она типична для стиля бельканто , оказавшего влияние на Фредерика Шопена . [ 3 ]
Третья и последняя часть, полонез с пометкой «Аллегро» , является самой большой частью произведения и меняет размер на 3/4. [ 2 ] В этом разделе показано большее взаимодействие между сольной и оркестровой партиями, поскольку часто происходит имитация и компромисс основной темы. [ 2 ] Один составитель и издатель музыки Беллини назвал этот раздел рондо в структуре «ABACABX»; он также написал, что «оркестр соединяет разные эпизоды короткими риффами […] и один раз отвечает на главную тему». [ 10 ] Лерер отметил этот третий раздел как часть общей тенденции к полонезам в формате рондо как заключительным частям романтических концертов для гобоя, сопоставив его с произведениями Карла Марии фон Вебера , Станисласа Верруста и Жоржа Гийо. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]
Концерт часто отличался оперными качествами и использованием тем бельканто в партии сольного гобоя. Валерия Лучентини во введении к изданию пьесы писала: «Беллини передает живую и интенсивную выразительность вокальной музыки кантабиле. В результате Беллини уделяет особое внимание сольному инструменту, фактически уделяя ему такое же внимание. как человеческий голос». [ 2 ] Она также заявила, что на эту характеристику, возможно, повлияли некоторые бессловесные песни, сочиненные учителем Беллини Никколо Антонио Зингарелли . [ 2 ]
В программных заметках к концерту Военной академии США говорилось: «Лирика концерта настолько показательна для стиля Беллини, что можно легко поверить, что оно принадлежит одной из опер Беллини, и все же произведение по-прежнему полностью идиоматично гобою. " [ 5 ] Hyperion Records высказала мнение, что «сопоставление Беллини лирических и более строгих отрывков придает небольшому произведению искусно управляемый внутренний баланс». [ 3 ] Граммофон охарактеризовал концерт как концерт, который «расширяет прошлое, а не сглаживает переход к возрождению формы в двадцатом веке», противопоставляя его Доменико Чимарозой построенному концерту для гобоя Артура Бенджамина как примеру концерта ХХ века. возрождение произведения, которое изначально не было создано. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Итальянские концерты для гобоя, Том 1: Об этой записи» . Наксос Рекордс . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Лучентини, Валерия (2015). «Предисловие к Концерту для гобоя с оркестром В. Беллини» . Музыкальное производство Вежливо . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лэмб, Питер (1999). «Концерт для гобоя ми-бемоль мажор» . Гиперион Рекордс . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Знаменитые концерты для гобоя (Кэмден)» . Наксос Рекордс . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вест-Пойнт-бэнд» . Военная академия США . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуарте, Джон. «Итальянские концерты для гобоя» . Граммофон . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Лерер, Шарль-Дэвид. «Эволюция концерта для гобоя XVIII века» . Международное общество двойной трости . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Лерер, Шарль-Дэвид. «Эволюция концерта для гобоя XVIII века» . Международное общество двойной трости . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лерер, Шарль-Дэвид. «Репертуар солиста гобоя в XIX веке: скрытая структура» . Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ А. Чегай (под редакцией), Винченцо Беллини Инструментальные композиции, том. XV, Рикорди, Милан, 2008 г.