Артур Бенджамин

Артур Лесли Бенджамин (18 сентября 1893, Сидней — 10 апреля 1960, Лондон ) — австралийский композитор, пианист, дирижёр и педагог. Он наиболее известен как композитор «Ямайской румбы» (1938) и кантаты «Грозовые тучи» , представленной в обеих версиях Альфреда Хичкока фильма «Человек, который слишком много знал » в 1934 и 1956 годах .
Ранняя жизнь и война
[ редактировать ]Артур Бенджамин родился в Сиднее 18 сентября 1893 года в еврейской семье, хотя был непрактикующим евреем . [ 1 ] Его родители переехали в Брисбен, когда Артуру было три года. В возрасте шести лет он впервые выступил на публике в качестве пианиста, а его формальное музыкальное обучение началось три года спустя у Джорджа Сэмпсона, органиста собора Святого Иоанна и органиста города Брисбена. В 1911 году Бенджамин выиграл стипендию от Брисбенской гимназии до Королевского музыкального колледжа (RCM), где он изучал композицию у Чарльза Вильерса в Стэнфорде , гармонию и контрапункт у Томаса Данхилла и фортепиано у Фредерика Клиффа . [ 2 ]
В 1914 году он присоединился к Офицерскому учебному корпусу, получив временную комиссию в апреле 1915 года. Первоначально он служил в пехоте в звании 2-го лейтенанта в 32-м батальоне Королевских стрелков , а в ноябре 1917 года перешел в Королевский летный корпус в качестве второго лейтенанта. наводчик. 31 июля 1918 года его самолет был сбит над Германией молодым Германом Герингом , и Беньямин провел остаток войны в качестве немецкого военнопленного в лагере для интернированных Рухлебен под Берлином. Там он познакомился с композитором Эдгаром Бейнтоном , находившимся в интернировании с 1914 года. [ 3 ] и который позже стал директором Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс .
Исполнитель, педагог, судья
[ редактировать ]Вернувшись в Австралию в 1919 году, Бенджамин стал профессором игры на фортепиано в Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс в Сиднее. Но к 1921 году мы были в Англии, чтобы преподавать игру на фортепиано в Королевском музыкальном колледже. После назначения в 1926 году на должность профессора RCM, которую он занимал в течение следующих тринадцати лет, Бенджамин сделал выдающуюся карьеру преподавателя игры на фортепиано. Среди его наиболее известных учеников той эпохи Мьюир Мэтисон , Пегги Глэнвилл-Хикс , Мириам Хайд , Джоан Тримбл , Стэнли Бэйт , Бернард Стивенс , Ламар Кроусон , Алан Ходдинотт , Дориан Ле Галлиен , Наташа Литвин (впоследствии жена Стивена Спендера и выдающийся концертирующий пианист), Уильям Блезард [ 4 ] и Бенджамин Бриттен , чья сюита «Праздничный дневник» для фортепиано соло посвящена Бенджамину и имитирует многие манеры его учителя. См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от A до B#Артур Бенджамин .
Бенджамин также был судьей и экзаменатором Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ , что привело его в такие места, как Австралия, Канада и Вест-Индия . Именно в Вест-Индии он открыл местную мелодию « Mango Walk» , на которой он основал свою самую известную пьесу « Ямайская румба» , одну из двух ямайских пьес, написанных в 1938 году, за которую правительство Ямайки подарило ему бесплатную бочку рома. год в знак благодарности за то, что они сделали свою страну известной. [ 5 ] сокращенная сольная аранжировка ямайской румбы В 1945 году была опубликована для фортепиано.
Премьеры как пианист
[ редактировать ]Артур Бенджамин дал ряд важных премьер, в том числе:
- Герберта Хауэллса (1913) Фортепианный концерт № 1
- Артура Блисса Сюита « Маски » для фортепиано соло (2 февраля 1926 г.)
- Концерт Констана Ламберта для фортепиано и 9 исполнителей (18 декабря 1931 г., Ламберт дирижирует)
- Британская премьера « Джорджа Гершвина Рапсодии в стиле блюз»
Канада
[ редактировать ]Бенджамин подал в отставку со своего поста в RCM и уехал, чтобы поселиться в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада, где он оставался на время войны. В 1941 году он был назначен дирижером недавно сформированного Симфонического оркестра CBR и занимал этот пост до 1946 года. За это время он дал «буквально сотни» первых выступлений в Канаде. [ 6 ] После серии выступлений на радио и концертов, а также преподавания музыки, дирижирования и сочинения музыки, он стал важной фигурой в музыкальной жизни Канады. Он часто бывал в Соединенных Штатах, транслируя и организуя множество представлений современной британской музыки. он также был постоянным преподавателем в Рид-колледже в Портленде, штат Орегон В период с 1944 по 1945 год , среди известных студентов которого были композитор Памела Харрисон и Джон Кармайкл .
Смерть
[ редактировать ]Артур Бенджамин был удостоен Благочестивой компании музыкантов награды медалью Коббетта в 1957 году. Он умер 10 апреля 1960 года в возрасте 66 лет в больнице Миддлсекс в Лондоне от рецидива рака, который перенес впервые напал на него тремя годами ранее. Альтернативное объяснение непосредственной причины смерти — гепатит , которым заразился Бенджамин и его партнер Джек Хендерсон. [ 7 ] [ 8 ] канадец, работавший в музыкальном издательском бизнесе, [ 9 ] отдыхали с австралийским художником Дональдом Френдом на Цейлоне (ныне Шри-Ланка). [ нужна ссылка ]
Дань уважения другим композиторам
[ редактировать ]Герберт Хауэллс написал оркестровую сюиту The Bs из пяти частей, каждая из которых прославляет близкого друга. Произведение было впервые исполнено в 1914 году и заканчивается геральдическим маршем под названием «Бенджи», приветствующим Артура Бенджамина, который в прошлом году дал премьеру Фортепианного концерта № 1 Хауэллса. Оркестровая пьеса Хауэллса « Процессия » (написанная для 1922 Proms ) посвящен Бенджамину. трехстраничный «Саксофонный блюз» Бенджамин, в свою очередь, позже посвятил Хауэллсу (1929).
Австралийский пианист и композитор Ян Манро , который имеет особую близость к Артуру Бенджамину и записал многие из его фортепианных произведений, написал краткую биографию Бенджамина. [ 10 ]
Состав
[ редактировать ]Оркестровые произведения
[ редактировать ]Оркестровые произведения стали более распространенными после 1927 года: «Рапсодия на негритянские темы» (MS 1919); Концертино для фортепиано с оркестром (1926/7); Легкомузыкальная сюита (1928); Увертюра к итальянской комедии (1937) и «Котильон- сюита» (1938). Он также написал более двадцати тщательно написанных песен и хоровых постановок.
Премьера скрипичного концерта 1932 года состоялась Антонио Броза , а Бенджамин дирижировал Симфоническим оркестром BBC . «Романтической фантазии Бенджамина для скрипки, альта и оркестра» Премьера состоялась Эдой Керси и Бернардом Шором в 1938 году под руководством композитора. [ 11 ] Его первую запись сделали Яша Хейфец и Уильям Примроуз . «Элегическая мазурка» 1941 года была заказана в рамках мемориального тома « Посвящение Падеревскому » в честь скончавшегося в том же году польского пианиста. Балет « Серебряная свадьба Орландо» появился в 1951 году. Концерт для гармоники (1953) был написан для Ларри Адлера, который много раз исполнял его и как минимум дважды записывал.
Камерная музыка
[ редактировать ]На рукописи неопубликованной сонаты для скрипки ми минор датирована 1918 годом, это единственное сохранившееся произведение того года и одно из очень немногих, написанных Бенджамином во время войны. Бенджамин продолжал писать камерные произведения в течение следующих нескольких лет: «Три пьесы для скрипки и фортепиано» (1919–24); Три впечатления (голос и струнный квартет, 1919); Пять пьес для виолончели (1923); «Пасторальная фантазия» (струнный квартет, 1924 г.) (которая в том же году получила премию Карнеги) и «Сонатина» (скрипка и фортепиано, 1924 г.).
В 1935 году Бенджамин сопровождал 10-летнего канадского виолончелиста Лорна Манро в концертном турне по Европе. Три года спустя он написал сонатину для Манро, который позже стал главным виолончелистом Филадельфийского оркестра и Нью-Йоркской филармонии , а также записал это произведение.
Другие камерные произведения включают « Томбо де Равеля» для кларнета и фортепиано, второй струнный квартет (1959) и Духовой квинтет (1960). Он всегда восхищался Морисом Равелем , влияние которого наиболее очевидно в «Томбо де Равеля» и гораздо более ранней сюите 1926 года для фортепиано соло.
Опера
[ редактировать ]Бенджамин написал четыре оперы . Одноактная опера «Дьявол возьми ее » на либретто Алана Колларда и Джона Б. Гордона была впервые поставлена в RCM 1 декабря 1931 года под управлением сэра Томаса Бичема . Еще одной актрисе, «Примадонне» (1932), пришлось ждать премьеры до 23 февраля 1949 года в лондонском театре «Фортуна». Его либретто написал Седрик Клифф, сын Фредерика Клиффа, преподавателя игры на фортепиано Бенджамина в RCM. Оба мюзикла были сняты для телевидения Австралийской комиссией по телерадиовещанию.
«Повесть о двух городах» (1950) и «Маньяна» были полнометражными операми. Либреттистом первого снова был Седрик Клифф. Впервые спродюсированный Деннисом Арунделлом во время Британского фестиваля в 1951 году, он получил золотую медаль, а затем был показан в прямом эфире BBC Radio 3 17 апреля 1953 года. После этого выступления Бенджамин переработал произведение в его окончательную версию. В таком виде опера была успешно поставлена в Сан-Франциско в апреле 1960 года, всего за несколько дней до его смерти. Он был возрожден на факультете музыкальной оперы Университета Торонто в марте 2023 года. Маньяна была введена в эксплуатацию в 1955 году и спродюсирована телевидением BBC 1 февраля 1956 года. К сожалению, в то время она была признана провальной и так и не возродилась.
Пятая опера, «Тартюф » на либретто Седрика Клиффа по мотивам Мольера , осталась незавершенной после смерти Беньямина. Озвучивание было завершено композитором Аланом Бустедом , а произведение было поставлено труппой New Opera в Сэдлерс-Уэллс 30 ноября 1964 года под управлением Баустеда. Похоже, это было единственное исполнение этой оперы.
Фильмы
[ редактировать ]Бенджамин был столь же активен как автор музыки для фильмов, начиная с 1934 года с «Алого Пимпернеля» , адаптации музыки наполеоновской эпохи, и Альфреда Хичкока « Человека, который знал слишком много» (1934, переделанный в 1956), для которого Бенджамин написал кантату «Грозовые тучи» . Другие партитуры включали музыку к фильмам Александра Корды 1947 года « Идеальный муж» , «Покорение Эвереста» , «Камберлендская история» (1947), «Шаги балета» (Британский совет/Центральное управление информации, 1948), «Мастер Банкдама» (Holbein Films, 1947). ), Над нами волны (1955) и Огонь внизу (1957). Хотя большая часть его музыкальных композиций хранится в Британской библиотеке , партитуры к его фильмам полностью утеряны. Помимо Бузи и Хоукса, издания «Идеального мужа» единственной сохранившейся партитурой является кантата «Грозовые тучи» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АРТУР БЕНДЖАМИН (1893–1960) Памелы Блевинс MusicWeb (Великобритания)» .
- ^ Бенджамин, Артур. «Студент в Кенсингтоне» в журнале Music and Letters , июль 1950 г., стр. 196–207.
- ^ «Артур Бенджамин» . Военные композиторы . WarComposers.co.uk . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Биография Бузи и Хоукса Артура Бенджамина
- ^ «Бенджамин - австралийский симфонист» Роберта Барнетта
- ^ Байрон Адамс (2003). Джордж Хаггерти; Бонни Циммерман (ред.). Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев . Гирляндная наука. п. 172. ИСБН 9781135578718 .
- ^ Пол Килдеа . Бенджамин Бриттен: Жизнь в двадцатом веке . Пингвин. [ нужна страница ]
- ^ Майкл Грин (2004) Вокруг и вокруг, Мемуары южноафриканского газетчика , New Africa Books (Pty) Ltd.
- ^ «Ямайская румба: Том 1» . Высокие маки отчеты . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Дэвид К. Ф. Райт; Эда Керси
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Обширная биография» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 13 октября 2010 г.
- Биография , Бузи и Хоукс
- Артур Бенджамин на IMDb
- 1893 рождения
- 1960 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Академики Королевского музыкального колледжа
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Австралийские эмигранты в Канаде
- Австралийские эмигранты в Англии
- Австралийские композиторы-классики
- Австралийские композиторы-классики мужского пола
- Австралийские военные музыканты
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Австралийские военнопленные
- Бенджамин Бриттен
- Еврейские австралийские музыканты
- Еврейские композиторы-классики
- Классические композиторы ЛГБТ
- Классические музыканты ЛГБТ
- ЛГБТ-евреи
- Австралийские композиторы ЛГБТ
- Композиторы легкой музыки
- Музыканты из Брисбена
- Музыканты из Сиднея
- Преподаватели фортепиано
- Ученики Чарльза Вильерса Стэнфорда
- Военнопленные Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Австралийские композиторы музыки к фильмам
- Люди, получившие образование в гимназии Брисбена