Jump to content

Артур Бенджамин

Артур Бенджамин

Артур Лесли Бенджамин (18 сентября 1893, Сидней — 10 апреля 1960, Лондон ) — австралийский композитор, пианист, дирижёр и педагог. Он наиболее известен как композитор «Ямайской румбы» (1938) и кантаты «Грозовые тучи» , представленной в обеих версиях Альфреда Хичкока фильма «Человек, который слишком много знал » в 1934 и 1956 годах .

Ранняя жизнь и война

[ редактировать ]

Артур Бенджамин родился в Сиднее 18 сентября 1893 года в еврейской семье, хотя был непрактикующим евреем . [ 1 ] Его родители переехали в Брисбен, когда Артуру было три года. В возрасте шести лет он впервые выступил на публике в качестве пианиста, а его формальное музыкальное обучение началось три года спустя у Джорджа Сэмпсона, органиста собора Святого Иоанна и органиста города Брисбена. В 1911 году Бенджамин выиграл стипендию от Брисбенской гимназии до Королевского музыкального колледжа (RCM), где он изучал композицию у Чарльза Вильерса в Стэнфорде , гармонию и контрапункт у Томаса Данхилла и фортепиано у Фредерика Клиффа . [ 2 ]

В 1914 году он присоединился к Офицерскому учебному корпусу, получив временную комиссию в апреле 1915 года. Первоначально он служил в пехоте в звании 2-го лейтенанта в 32-м батальоне Королевских стрелков , а в ноябре 1917 года перешел в Королевский летный корпус в качестве второго лейтенанта. наводчик. 31 июля 1918 года его самолет был сбит над Германией молодым Германом Герингом , и Беньямин провел остаток войны в качестве немецкого военнопленного в лагере для интернированных Рухлебен под Берлином. Там он познакомился с композитором Эдгаром Бейнтоном , находившимся в интернировании с 1914 года. [ 3 ] и который позже стал директором Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс .

Исполнитель, педагог, судья

[ редактировать ]

Вернувшись в Австралию в 1919 году, Бенджамин стал профессором игры на фортепиано в Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс в Сиднее. Но к 1921 году мы были в Англии, чтобы преподавать игру на фортепиано в Королевском музыкальном колледже. После назначения в 1926 году на должность профессора RCM, которую он занимал в течение следующих тринадцати лет, Бенджамин сделал выдающуюся карьеру преподавателя игры на фортепиано. Среди его наиболее известных учеников той эпохи Мьюир Мэтисон , Пегги Глэнвилл-Хикс , Мириам Хайд , Джоан Тримбл , Стэнли Бэйт , Бернард Стивенс , Ламар Кроусон , Алан Ходдинотт , Дориан Ле Галлиен , Наташа Литвин (впоследствии жена Стивена Спендера и выдающийся концертирующий пианист), Уильям Блезард [ 4 ] и Бенджамин Бриттен , чья сюита «Праздничный дневник» для фортепиано соло посвящена Бенджамину и имитирует многие манеры его учителя. См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от A до B#Артур Бенджамин .

Бенджамин также был судьей и экзаменатором Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ , что привело его в такие места, как Австралия, Канада и Вест-Индия . Именно в Вест-Индии он открыл местную мелодию « Mango Walk» , на которой он основал свою самую известную пьесу « Ямайская румба» , одну из двух ямайских пьес, написанных в 1938 году, за которую правительство Ямайки подарило ему бесплатную бочку рома. год в знак благодарности за то, что они сделали свою страну известной. [ 5 ] сокращенная сольная аранжировка ямайской румбы В 1945 году была опубликована для фортепиано.

Премьеры как пианист

[ редактировать ]

Артур Бенджамин дал ряд важных премьер, в том числе:

Бенджамин подал в отставку со своего поста в RCM и уехал, чтобы поселиться в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада, где он оставался на время войны. В 1941 году он был назначен дирижером недавно сформированного Симфонического оркестра CBR и занимал этот пост до 1946 года. За это время он дал «буквально сотни» первых выступлений в Канаде. [ 6 ] После серии выступлений на радио и концертов, а также преподавания музыки, дирижирования и сочинения музыки, он стал важной фигурой в музыкальной жизни Канады. Он часто бывал в Соединенных Штатах, транслируя и организуя множество представлений современной британской музыки. он также был постоянным преподавателем в Рид-колледже в Портленде, штат Орегон В период с 1944 по 1945 год , среди известных студентов которого были композитор Памела Харрисон и Джон Кармайкл .

Артур Бенджамин был удостоен Благочестивой компании музыкантов награды медалью Коббетта в 1957 году. Он умер 10 апреля 1960 года в возрасте 66 лет в больнице Миддлсекс в Лондоне от рецидива рака, который перенес впервые напал на него тремя годами ранее. Альтернативное объяснение непосредственной причины смерти — гепатит , которым заразился Бенджамин и его партнер Джек Хендерсон. [ 7 ] [ 8 ] канадец, работавший в музыкальном издательском бизнесе, [ 9 ] отдыхали с австралийским художником Дональдом Френдом на Цейлоне (ныне Шри-Ланка). [ нужна ссылка ]

Дань уважения другим композиторам

[ редактировать ]

Герберт Хауэллс написал оркестровую сюиту The Bs из пяти частей, каждая из которых прославляет близкого друга. Произведение было впервые исполнено в 1914 году и заканчивается геральдическим маршем под названием «Бенджи», приветствующим Артура Бенджамина, который в прошлом году дал премьеру Фортепианного концерта № 1 Хауэллса. Оркестровая пьеса Хауэллса « Процессия » (написанная для 1922 Proms ) посвящен Бенджамину. трехстраничный «Саксофонный блюз» Бенджамин, в свою очередь, позже посвятил Хауэллсу (1929).

Австралийский пианист и композитор Ян Манро , который имеет особую близость к Артуру Бенджамину и записал многие из его фортепианных произведений, написал краткую биографию Бенджамина. [ 10 ]

Оркестровые произведения

[ редактировать ]

Оркестровые произведения стали более распространенными после 1927 года: «Рапсодия на негритянские темы» (MS 1919); Концертино для фортепиано с оркестром (1926/7); Легкомузыкальная сюита (1928); Увертюра к итальянской комедии (1937) и «Котильон- сюита» (1938). Он также написал более двадцати тщательно написанных песен и хоровых постановок.

Премьера скрипичного концерта 1932 года состоялась Антонио Броза , а Бенджамин дирижировал Симфоническим оркестром BBC . «Романтической фантазии Бенджамина для скрипки, альта и оркестра» Премьера состоялась Эдой Керси и Бернардом Шором в 1938 году под руководством композитора. [ 11 ] Его первую запись сделали Яша Хейфец и Уильям Примроуз . «Элегическая мазурка» 1941 года была заказана в рамках мемориального тома « Посвящение Падеревскому » в честь скончавшегося в том же году польского пианиста. Балет « Серебряная свадьба Орландо» появился в 1951 году. Концерт для гармоники (1953) был написан для Ларри Адлера, который много раз исполнял его и как минимум дважды записывал.

Камерная музыка

[ редактировать ]

На рукописи неопубликованной сонаты для скрипки ми минор датирована 1918 годом, это единственное сохранившееся произведение того года и одно из очень немногих, написанных Бенджамином во время войны. Бенджамин продолжал писать камерные произведения в течение следующих нескольких лет: «Три пьесы для скрипки и фортепиано» (1919–24); Три впечатления (голос и струнный квартет, 1919); Пять пьес для виолончели (1923); «Пасторальная фантазия» (струнный квартет, 1924 г.) (которая в том же году получила премию Карнеги) и «Сонатина» (скрипка и фортепиано, 1924 г.).

В 1935 году Бенджамин сопровождал 10-летнего канадского виолончелиста Лорна Манро в концертном турне по Европе. Три года спустя он написал сонатину для Манро, который позже стал главным виолончелистом Филадельфийского оркестра и Нью-Йоркской филармонии , а также записал это произведение.

Другие камерные произведения включают « Томбо де Равеля» для кларнета и фортепиано, второй струнный квартет (1959) и Духовой квинтет (1960). Он всегда восхищался Морисом Равелем , влияние которого наиболее очевидно в «Томбо де Равеля» и гораздо более ранней сюите 1926 года для фортепиано соло.

Бенджамин написал четыре оперы . Одноактная опера «Дьявол возьми ее » на либретто Алана Колларда и Джона Б. Гордона была впервые поставлена ​​в RCM 1 декабря 1931 года под управлением сэра Томаса Бичема . Еще одной актрисе, «Примадонне» (1932), пришлось ждать премьеры до 23 февраля 1949 года в лондонском театре «Фортуна». Его либретто написал Седрик Клифф, сын Фредерика Клиффа, преподавателя игры на фортепиано Бенджамина в RCM. Оба мюзикла были сняты для телевидения Австралийской комиссией по телерадиовещанию.

«Повесть о двух городах» (1950) и «Маньяна» были полнометражными операми. Либреттистом первого снова был Седрик Клифф. Впервые спродюсированный Деннисом Арунделлом во время Британского фестиваля в 1951 году, он получил золотую медаль, а затем был показан в прямом эфире BBC Radio 3 17 апреля 1953 года. После этого выступления Бенджамин переработал произведение в его окончательную версию. В таком виде опера была успешно поставлена ​​в Сан-Франциско в апреле 1960 года, всего за несколько дней до его смерти. Он был возрожден на факультете музыкальной оперы Университета Торонто в марте 2023 года. Маньяна была введена в эксплуатацию в 1955 году и спродюсирована телевидением BBC 1 февраля 1956 года. К сожалению, в то время она была признана провальной и так и не возродилась.

Пятая опера, «Тартюф » на либретто Седрика Клиффа по мотивам Мольера , осталась незавершенной после смерти Беньямина. Озвучивание было завершено композитором Аланом Бустедом , а произведение было поставлено труппой New Opera в Сэдлерс-Уэллс 30 ноября 1964 года под управлением Баустеда. Похоже, это было единственное исполнение этой оперы.

Бенджамин был столь же активен как автор музыки для фильмов, начиная с 1934 года с «Алого Пимпернеля» , адаптации музыки наполеоновской эпохи, и Альфреда Хичкока « Человека, который знал слишком много» (1934, переделанный в 1956), для которого Бенджамин написал кантату «Грозовые тучи» . Другие партитуры включали музыку к фильмам Александра Корды 1947 года « Идеальный муж» , «Покорение Эвереста» , «Камберлендская история» (1947), «Шаги балета» (Британский совет/Центральное управление информации, 1948), «Мастер Банкдама» (Holbein Films, 1947). ), Над нами волны (1955) и Огонь внизу (1957). Хотя большая часть его музыкальных композиций хранится в Британской библиотеке , партитуры к его фильмам полностью утеряны. Помимо Бузи и Хоукса, издания «Идеального мужа» единственной сохранившейся партитурой является кантата «Грозовые тучи» .

  1. ^ «АРТУР БЕНДЖАМИН (1893–1960) Памелы Блевинс MusicWeb (Великобритания)» .
  2. ^ Бенджамин, Артур. «Студент в Кенсингтоне» в журнале Music and Letters , июль 1950 г., стр. 196–207.
  3. ^ «Артур Бенджамин» . Военные композиторы . WarComposers.co.uk . Проверено 20 января 2022 г.
  4. ^ Оксфордский национальный биографический словарь
  5. ^ Биография Бузи и Хоукса Артура Бенджамина
  6. ^ «Бенджамин - австралийский симфонист» Роберта Барнетта
  7. ^ Байрон Адамс (2003). Джордж Хаггерти; Бонни Циммерман (ред.). Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев . Гирляндная наука. п. 172. ИСБН  9781135578718 .
  8. ^ Пол Килдеа . Бенджамин Бриттен: Жизнь в двадцатом веке . Пингвин. [ нужна страница ]
  9. ^ Майкл Грин (2004) Вокруг и вокруг, Мемуары южноафриканского газетчика , New Africa Books (Pty) Ltd.
  10. ^ «Ямайская румба: Том 1» . Высокие маки отчеты . Проверено 20 января 2022 г.
  11. ^ Дэвид К. Ф. Райт; Эда Керси
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddc52b66e652e86faeef1ff1178067c0__1720616220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c0/ddc52b66e652e86faeef1ff1178067c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Benjamin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)