Посвящение Падеревскому
«Посвящение Падеревскому» — альбом фортепианных пьес 17 композиторов, изданный в 1942 году в честь польского пианиста, композитора и государственного деятеля Игнация Яна Падеревского .
Фон
[ редактировать ]«Посвящение Падеревскому» было заказано музыкальным издательством Boosey & Hawkes в 1941 году в честь 50-летия американского дебюта Падеревского в 1891 году. был Зигмунт Стоёвский Инициатором этого предприятия . Он призвал некоторых друзей-композиторов Падеревского написать к юбилею миниатюры. Однако Падеревский умер 29 июня 1941 года, еще до того, как проект был завершен, и поэтому альбом после публикации в 1942 году стал посмертной данью его жизни и творчеству.
Двадцать один композитор представил 22 произведения, из которых 17 были выбраны для публикации. Из этих 17 композиторов только трое были коренными американцами. Остальные либо поселились в Северной Америке, либо работали там временно ( Бенджамин Бриттен и Юджин Гуссенс были в США; Артур Бенджамин был в Канаде ).
Бриттен неправильно понял заказ и написал пьесу для двух фортепиано. Он был опубликован отдельно, но до сих пор считается частью общего уважения. Бела Барток не написал нового произведения, а представил короткую сюиту из трех произведений, написанных в 1914–1918 годах. Вклад Яромира Вайнбергера , похоже, также был написан раньше, в 1924 году. Эрнест Шеллинг , ученик Падеревского, умер в 1939 году, но его вдова представила позднее сочинение без названия, полагая, что он хотел бы принять участие.
Все пьесы короткие, ни одна из них не занимает более четырех минут, а некоторые - чуть больше одной минуты.
Премьерная запись всего произведения была сделана в 2011 году Джонатаном Плаурайтом с Аароном Шорром в пьесе Бриттена.
Музыка
[ редактировать ]Композитор | Национальность | Даты | Заголовок | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бела Барток | венгерский | 1881 – 1945 | Три венгерские народные мелодии, Sz.66 | (1. Анданте транквилло, рубато ; 2. Аллегро нон троппо, ип поко рубато ; 3. Маэстосо .) Барток жил в США и надеялся вернуться в свою родную Венгрию в конце войны, но умер в Нью-Йорке . Эти пьесы, датированные 1914–1918 годами, занимают около минуты каждое и содержат типично венгерские особенности, такие как модальные мелодии, основанные на миксолидийских и дорийских гаммах; и частые мелодические скачки четвертой. Трудно понять, какое отношение, по мнению Бартока, они имели к жизни и деятельности польского государственного деятеля и патриота. |
Артур Бенджамин | австралийский | 1893 – 1960 | Элегическая мазурка | Бенджамин долгое время жил в Лондоне, но в настоящее время работал в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада , где он был дирижером симфонического оркестра Канадской радиовещательной корпорации. Мазурка . – традиционный польский танец |
Бенджамин Бриттен | Британский | 1913 – 1976 | Элегическая мазурка , соч. 23/2, для 2-х фортепиано. | Бриттен неправильно понял заказ и сочинил произведение для двух фортепиано. Оно было опубликовано отдельно. Это была вторая из двух пьес его соч. 23, первыми из которых были «Введение» и «Рондо алла бурлеска» (1940). |
Марио Кастельнуово-Тедеско | итальянский | 1895 – 1968 | Дань памяти Падеревскому | Кастельнуово-Тедеско поселился в Калифорнии и стал известен как кинокомпозитор. «Посвящение Падеревскому» выполнено в стиле мазурки. |
Теодор Ченлер | Американский | 1902 – 1961 | Последствия | |
Юджин Гуссенс | Британский | 1892 – 1962 | дань уважения | Гуссенс работал дирижером Симфонического оркестра Цинциннати . «Посвящение» основано на Фредерика Шопена ( Прелюдии № 20 до минор «Аккордовая прелюдия»). |
Ричард Хаммонд | Британский | 1896 – 1980 | Танец | Хаммонд переехал в США во время Первой мировой войны и поселился в Лос-Анджелесе. Танец – это ритмичное и яркое произведение смешанных размеров. |
Феликс Лабунски | Польский | 1892 – 1979 [ 1 ] | Треноди | Лабунски эмигрировал в Америку в 1936 году и поселился в Цинциннати . В 1928 году Падеревский профинансировал оставшуюся часть своего обучения в Париже у Поля Дюка и Нади Буланже . Лабунский также посвятил Падеревскому симфоническую поэму « Памяти Падеревского». |
Богуслав Мартину | чешский | 1890 – 1959 | Мазурка, д. 284 | Мартину прибыл в Америку в 1941 году и поселился в Нью-Йорке, но вернулся в Европу в 1956 году. Мазурка имеет форму ABA, с внешними частями, обозначенными Moderato poco andante , и средней частью, обозначенной Poco vivo . |
Дариус Мийо | Французский | 1892 – 1974 | Хоровой | Мийо переехал в США в 1940 году. Хорал находится в 5 4 раза и обе руки играют в разных тональностях. |
Хоакин Нин-Калмелл | Кубинский | 1908 – 2004 | Памяти Падеревского | Нин-Калмелл родилась в Берлине и имела кубинское происхождение и переехала в Соединенные Штаты в 1939 году. In Memoriam Paderewski — это мазурка, хотя и с латиноамериканским оттенком, достигнутым за счет использования синкопии во второй половине — правая рука играет в 3 4, пока играет левая рука 6 8 . |
Кароль Ратхаус | немецкий | 1895 – 1954 | Куявяк | Ратхаус родился на территории Австро-Венгерской империи, которая сейчас находится на Украине . Он тренировался в Берлине и Вене, а в 1938 году переехал в Нью-Йорк. Куявяк - польский танец трехметрового размера. |
Витторио Риети | итальянский | 1898 – 1994 | Счастливых танцев | Риети эмигрировал в США в 1940 году и поселился в Нью-Йорке. Двуручные октавы в его пьесе вызывают дух собственного «Каприса» Падеревского из его «Концертных юморесок» , соч. 14. |
Эрнест Шеллинг | Американский | 1876 – 1939 | С нежностью | Шеллинг был учеником Падеревского, на которого сильно повлияла его смерть в 1939 году. Вдова Шеллинга представила последнее сочинение своего мужа, зная, что он хотел бы разделить дань уважения своему наставнику. В 1926 году Шеллинг написал ноктюрн « Рагуза» , посвященный «Моему господину И.Я. Падеревскому». Позже посвященный записал это произведение сам. |
Зигмунт Стоёвски | Польский | 1870 – 1946 | Колыбельная песня | Стоёвский также учился у Падеревского. Он переехал в Нью-Йорк в 1905 году, чтобы стать одним из основателей Института музыкального искусства. «Колыбельная песня» — испано-американская песня, основанная на колыбельной «Аларроро рито» , которую Стоёвский узнал от своей перуанской жены Луизы, с которой он познакомился через Падеревского. |
Яромир Вайнбергер | чешский | 1896 – 1967 | Обучение соль мажор | Вайнбергер эмигрировал в Америку в 1939 году. Его «Этюд соль мажор», написанный в 1924 году, [ 2 ] основан на «Z dymem pozarów» ( «Из дыма пожаров польском патриотическом гимне XIX века »). Эту же мелодию использовал сэр Эдвард Элгар в своей симфонической прелюдии «Полония» , посвященной Падеревскому во время Первой мировой войны. |
Эмерсон Уиторн | Американский | 1884 – 1958 | Посвящение , соч. 58/2 | Уиторн учился игре на фортепиано в Европе у учителя Падеревского Теодора Лешетицкого . Большая часть Hommage написана на четырех нотоносцах и отмечена Lento . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Библиотеки Цинциннати . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Орловский фонд . Проверено 16 апреля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Дань уважения композитору (классическая музыка)
- Сочинения для фортепиано соло
- Сюиты (музыка)
- композиции 1941 года
- композиции 1918 года
- Сотрудничество в классической музыке
- Сольные фортепианные произведения Белы Бартока
- Композиции Артура Бенджамина
- Композиции Бенджамина Бриттена
- Композиции Марио Кастельнуово-Тедеско
- Композиции Богуслава Мартину
- Композиции Дариуса Мийо
- Композиции Витторио Риети
- Композиции Зигмунта Стоёвского
- Композиции Яромира Вайнбергера