Богуслав Мартину
Богуслав Мартину | |
---|---|
![]() Богуслав Мартину в Нью-Йорке, 1945 год. | |
Рожденный | 8 декабря 1890 г. |
Умер | 28 августа 1959 г. (68 лет) |
Богуслав Ян Мартину ( Чешский: [ˈboɦuslaf ˈmarcɪnuː] ; 8 декабря 1890 — 28 августа 1959) — чешский композитор современной классической музыки. Он написал 6 симфоний , 15 опер , 14 балетных партитур и большое количество оркестровых , камерных , вокальных и инструментальных произведений. Он стал скрипачом Чешского филармонического оркестра и некоторое время учился у чешского композитора и скрипача Йозефа Сука . Покинув Чехословакию в 1923 году и переехав в Париж, Мартину сознательно отошел от романтического стиля, которому он был обучен. В 1920-е годы он экспериментировал с современными французскими стилистическими разработками, примером чему служат его оркестровые произведения «Полутайм» и «Ла Багарр» . Он также использовал джазовые идиомы, например, в своем «Кучинском ревю» ( Kuchyňská revue ).
В начале 1930-х годов он нашел свой главный источник композиционного стиля: неоклассицизм , создающий текстуры гораздо более плотные, чем те, которые встречаются у композиторов, рассматривающих Стравинского как образец. Он был плодовитым, быстро сочинял камерные, оркестровые, хоровые и инструментальные произведения. Его Concerto Grosso и Двойной концерт для двух струнных оркестров, фортепиано и литавр являются одними из самых известных его произведений этого периода. Среди его опер «Джульетта» и «Греческие страсти» лучшими считаются . Его сравнивали с Прокофьевым и Бартоком за новаторское использование чешских народных элементов в своей музыке. Он продолжал использовать чешские и моравские народные мелодии на протяжении всего своего творчества, например, в «Открытии источников» ( Otvirání studánek ).
Его симфоническая карьера началась, когда он эмигрировал в США в 1941 году, спасаясь от немецкого вторжения во Францию. Его шесть симфоний исполнялись всеми крупнейшими оркестрами США. В конце концов Мартину вернулся, чтобы жить в Европе на два года, начиная с 1953 года, затем вернулся в Нью-Йорк и вернулся в Европу в мае 1956 года. Он умер в Швейцарии в августе 1959 года.
Жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
1890–1923: Поличка и Прага.
[ редактировать ]
Место рождения Мартину было необычным. Он родился в башне церкви Св. Якуба в Поличке , городе в Богемии , недалеко от моравской границы. Его отец, Фердинанд, сапожник, также работал церковным пономарем и городским пожарным сторожем. За это ему и его семье разрешили жить в квартире в башне. В детстве Богуслав был болезненным, и его часто приходилось поднимать на башню по 193 ступенькам на спине отца или старшей сестры. В школе он был известен как очень застенчивый и не участвовал в спектаклях и конкурсах со своими одноклассниками. Но как скрипач он преуспел и заработал прочную репутацию, дав свой первый публичный концерт в своем родном городе в 1905 году. Горожане собрали достаточно денег, чтобы финансировать его обучение, и в 1906 году он покинул деревню, чтобы начать обучение в Пражской консерватории .
Там он учился плохо, не проявляя особого интереса ни к жесткой педагогике, ни к требуемым часам занятий на скрипке. Его гораздо больше интересовало изучение Праги и самостоятельное обучение, посещение концертов и чтение книг по многим предметам. В отличие от его соседа по комнате Станислава Новака, который был отличником и блестящим скрипачом. Они часто вместе посещали концерты, на которых Мартину увлекся анализом новой музыки, особенно произведений французских импрессионистов. Он мог запомнить большую часть партитуры до такой степени, что, вернувшись в их комнату, мог почти идеально записать большую часть партитуры. Новак был поражен тем, насколько тщательно Мартину смог это сделать. Он убедился, что его сосед по комнате, хотя и не знает других предметов, обладает невероятным умом для анализа и запоминания музыки. [ 1 ]
Они стали друзьями на всю жизнь. Отчисленный из программы игры на скрипке, Мартину был переведен на органный факультет, где преподавали композицию, но в конце концов был уволен в 1910 году за «неисправимую халатность». [ 2 ]
Следующие несколько лет Мартину провел дома, в Поличке, пытаясь добиться определенного положения в музыкальном мире. К этому времени он написал несколько сочинений, в том числе « Элегию для скрипки и фортепиано», а также симфонические поэмы «Ангел смерти » ( Anděl smrti ) и «Смерть Тинтагилова» ( Smrt Tintagilova ), а образцы своего творчества представил Йозефу Суку , ведущему чешскому композитор. Сук посоветовал ему продолжить формальное обучение композиции, но это стало возможным лишь спустя годы. Тем временем он сдал государственный педагогический экзамен и на протяжении всей Первой мировой войны содержал студию в Поличке , продолжая сочинять и учиться самостоятельно. Именно в это время он изучал древние хоровые гимны Богемских братьев , которые повлияли на его стиль и музыкальные возможности.
Когда Первая мировая война подошла к концу и Чехословакия была провозглашена независимой республикой, Мартину сочинил праздничную кантату «Чешская рапсодия» ( Česká rapsodie ), премьера которой состоялась в 1919 году и вызвала большой успех. Он гастролировал по Европе как скрипач с оркестром Национального театра, а в 1920 году стал полноправным членом Чешского филармонического оркестра, которым руководил вдохновенный молодой дирижер Вацлав Талич , который был первым крупным дирижером, продвигавшим Мартину. Он также начал формальное изучение композиции под руководством Сука. В последние годы в Праге он закончил свой первый струнный квартет и два балета: «Кто самый сильный в мире?» ( Kdo je na světě nejmocnější? ) и Istar .
1923–1940: Париж.
[ редактировать ]Мартину наконец уехал в Париж в 1923 году, получив небольшую стипендию от Министерства образования Чехословакии. Он разыскал Альберта Русселя , чей индивидуалистический стиль он уважал, и начал с ним серию неформальных уроков. Руссель учил Мартину до своей смерти в 1937 году, помогая ему сосредоточиться и упорядочить его композиции, а не обучая его определенному стилю. В первые годы своего пребывания в Париже Мартину вобрал в себя многие тенденции того времени, включая джаз , неоклассицизм и сюрреализм . Его особенно привлекал Стравинский, чьи новые, угловатые, энергичные ритмы и звучания отражали промышленную революцию, спортивные мероприятия и моторизованный транспорт. [ 3 ] Балеты были его любимым средством экспериментов, в том числе «Восстание » (1925), «Оттоптавшаяся бабочка» (1926), «Рейд Мервейе» (1927), «Кухонное ревю» (1927) и «Лармы дю Куто» (1928). Мартину нашел друзей в чехословацком художественном сообществе в Париже и всегда сохранял тесную связь со своей родиной, часто возвращаясь летом. В поисках музыкальных идей он продолжал обращаться к своим богемским и моравским корням. Его самое известное произведение этого времени - балет «Шпаличек» (1932–33), включающий чешские народные мелодии и детские стишки.
Главным лидером новой симфонической музыки в Париже в это время был Серж Кусевицкий , который представлял проводимые два раза в год Концерты Кусевицкого (1921–29). Он стал дирижером Бостонского симфонического оркестра в 1924 году, но каждое лето все равно возвращался в Париж, чтобы дирижировать своими концертами. В 1927 году Мартину случайно увидел его в кафе, представился и дал ему партитуру симфонического триптиха « Багарра », вдохновленную Чарльза Линдберга недавним приземлением . Маэстро был впечатлен и назначил премьеру песни Бостонским симфоническим оркестром на ноябрь 1927 года. [ 4 ]
В 1926 году Мартину познакомился с Шарлоттой Кеннеэн (1894–1978), французской швеей из Пикардии. Она работала на крупной швейной фабрике, а после того, как у них начался роман, переехала в его маленькую квартирку и помогала ему содержать. Она станет важной силой в его жизни, занимаясь кулинарными и деловыми вопросами, которые ему казались трудными. Они поженились в 1931 году. Однако в культурном отношении они были совершенно разными, и этот факт на протяжении многих лет создавал проблемы в их браке. [ 5 ]
К 1930 году Мартину отказался от семилетних экспериментов и остановился на неоклассическом стиле. В 1932 году он получил премию Кулиджа за лучшее из 145 камерных произведений за свой струнный секстет с оркестром. Это было исполнено Кусевицким с Бостонским симфоническим оркестром в 1932 году. [ 6 ] Мартину закончил свою оперу «Джульетта» в 1936 году; он был основан на сюрреалистической пьесе Жоржа Нево , которую он видел в 1927 году. Ее премьера состоялась в Праге под руководством Вацлава Талиха 14 марта 1938 года.
В 1937 году Мартину познакомился с молодой чешкой Витезславой Капраловой , которая уже была очень опытным музыкантом, когда приехала в Париж, получив небольшой грант чешского правительства на обучение дирижированию у Чарльза Мунка и композиции у Мартину. Их отношения вскоре вышли за рамки отношений ученика и учителя, поскольку он безумно влюбился в нее. После того как она вернулась в Чехословакию, Мартину написал ей множество длинных и страстных писем. В одном из них он предложил развестись с Шарлоттой, а затем увезти ее в Америку. Именно в этом безумном, безумном состоянии Мартину сочинил одно из своих величайших произведений — Двойной концерт для двух струнных оркестров, фортепиано и литавр. Он был завершен всего за несколько дней до Мюнхенского соглашения (30 сентября 1938 г.). подписания [ 7 ]
После Мюнхенского соглашения президент Эдвард Бенеш приступил к формированию чехословацкого правительства в изгнании, созданного во Франции и Англии. Когда значительное количество солдат было организовано в силы чешского сопротивления, Мартину попытался присоединиться к ним, но ему отказали из-за его возраста. Однако в 1939 году он сочинил дань уважения этой силе - Полевая месса для баритона, хора и оркестра. Его транслировали из Англии и его подхватили в оккупированной Чехословакии. За это Мартину был занесен нацистами в черный список и заочно приговорен . В 1940 году, когда немецкая армия подошла к Парижу, Мартину бежали. Их приютил Чарльз Мунк, у которого было жилье недалеко от Лиможа. Вскоре они отправились в Экс-ан-Прованс, где пробыли шесть месяцев, пытаясь найти транзит из Виши, Франция . Ему помогало чешское художественное сообщество, в частности Рудольф Кундера, а также Эдмонд Шарль-Ру и графиня Лили Пастре . Несмотря на суровые условия, он нашел вдохновение в Эксе и написал несколько произведений, в частности Симфониетта Джокоза . Шарлотта писала: «Мы влюбились в Экс: нежное журчание его фонтанов успокоило наши взволнованные чувства, и позднее Боюс вдохновился ими». [ 8 ] Наконец, 8 января 1941 года они покинули Марсель и направились в Мадрид и Португалию, в конечном итоге достигнув Соединенных Штатов в 1941 году с помощью его друга, дипломата Милоша Шафранека, и особенно швейцарского благотворителя Мартину, Пауля Захера , дирижера Базельской палаты. Оркестр , который организовал и оплатил их выступления. [ 9 ]
1941–1953: США
[ редактировать ]
Жизнь в США поначалу была для него трудной, как и для многих других художников-эмигрантов, оказавшихся в аналогичных обстоятельствах. Недостаток знания английского языка, средств и возможностей использовать свои таланты был для них обычным явлением. Когда они впервые приехали в Нью-Йорк, Мартину сняли квартиру-студию в отеле Great Northern на 57-й улице. Им помогали несколько друзей-музыкантов, в том числе пианист Рудольф Фиркушный , скрипач Самуэль Душкин , виолончелист Франк Рыбка, дипломат Милош Шафранек и мультимедиа. -лингвистический адвокат Ян Левенбах. Вскоре Мартину обнаружил, что не может возобновить сочинение музыки в шумном Манхэттене, поэтому на следующий сезон они сняли небольшую квартиру в Jamaica Estates , Квинс, недалеко от Рыбок. Этот зеленый жилой район благоприятствовал ему для долгих одиноких ночных прогулок, во время которых он продумывал партитуры. Несколько раз он «отключался», глубоко концентрируясь на музыке, забывая о своем окружении и теряясь, а затем звонил другу на машине, чтобы тот нашел его и отвез домой. [ 10 ] После этого он начал активно сочинять. Когда он связался с Сержем Кусевицким, дирижер сообщил ему, что премьера его Concerto Grosso состоится в Бостоне в следующем сезоне. Одним из первых произведений, написанных Мартину в Нью-Йорке, был « Концерт камеры» для скрипки с небольшим оркестром, выполненный по заказу, полученному перед войной Паулем Захером. [ 11 ] В следующем году они вернулись на Манхэттен, в квартиру в доме из коричневого камня на 58-й улице, напротив отеля Plaza. Там они и прожили остаток своих лет в Америке. Композитор Дэвид Даймонд , снимавший эту квартиру в субаренду в 1954 году, описал ее в интервью. [ 12 ]
«Когда война подходила к концу, Мартину столкнулись с семейными трудностями. Шарлотта, которая никогда не любила Америку, сильно хотела вернуться во Францию. Он этого не сделал, поэтому, когда он принял предложение Кусевицкого преподавать в музыкальной школе Беркшира для Летом 1946 года она поехала одна во Францию с длительным визитом в Грейт-Баррингтон, штат Массачусетс , его поселили со студентами в замке Сирлс , и его великолепная главная спальня выходила на улицу. Терраса Однажды ночью Мартину совершил свою обычную прогулку по террасе, часть которой не имела перил, упал, приземлился на бетон, и был госпитализирован с переломом черепа и сотрясением мозга. , но выжил. Через несколько недель его освободили, чтобы выздороветь с друзьями. К этому времени в его жизнь вошла Роу Барстоу. Она была привлекательной разведенной женщиной с независимым достатком, которая жила одна в Гринвич-Виллидж. Франция, она была рядом с Мартину, помогая ему выздороветь, во время которого их отношения углубились. Вернувшись поздней осенью, Шарлотта обнаружила, что ее муж стал другим человеком: изможденным, раздражительным, искалеченным и страдающим от несчастного случая. [ 13 ] Потребовалось несколько лет, прежде чем он смог вернуться в свое прежнее состояние как солидный композитор».
Помимо внутренних проблем, Мартину не был уверен, в какой стране он будет жить. Он подумывал о возвращении в Чехословакию в качестве учителя, несмотря на то, что у него там был могущественный враг в лице коммунистического политика Зденека Неедлы . Любые планы по возвращению были еще более затруднены чехословацким переворотом 1948 года . С приходом коммунистов к власти музыка, как и другие виды искусства, стала инструментом пропаганды советского идеологического направления. Мартину заклеймили как формалиста и эмигранта-предателя, и он принял мудрое решение впредь не заниматься какой-либо профессиональной деятельностью на родине. [ 14 ] Мартину стал гражданином США в 1952 году. [ 15 ]
Мартину действительно не хотел покидать Америку, которая его очень поддерживала. Он преподавал в Музыкальном колледже Маннеса большую часть периода с 1948 по 1956 год. Он также преподавал в Принстонском университете. [ 16 ] и Музыкальная школа Беркшира (Тэнглвуд). В Принстоне его тепло приняли преподаватели и студенты. Его шесть симфоний были написаны за одиннадцатилетний период 1942–1953 годов, первые пять были написаны между 1942 и 1946 годами. Кроме того, он сочинил концерт № 2 Скрипичный «Мемориал Лидице» для оркестра, Концерт для двух фортепиано с оркестром, Концерт для фортепиано с оркестром № 3, Концерт с камерой для скрипки с малым оркестром, Симфониетта Ла Холья для фортепиано с малым оркестром, Сонаты № 2 и 3 для виолончели с фортепиано, многие камерные сочинения и телеопера «Женитьба » (Женитба) . Его симфонические партитуры исполнялись большинством крупнейших оркестров: Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии, Кливленда, Чикаго, и в целом он получал прекрасные отзывы ведущих критиков.
Из-за необычайного объема творчества Мартину некоторые критики, никогда не знавшие этого человека, заявили, что он сочинял слишком много, слишком быстро и, следовательно, должно быть, был небрежен по качеству. Однако его решительно защищали музыканты и критики, которые его знали. Олин Даунс знал Мартину лучше. Во время интервью с Мартину ему удалось привлечь в качестве переводчика Яна Левенбаха, друга обоих мужчин. Защита Даунса композитора изложена в статье «Мартину в 60 лет». [ 17 ] «Мартину […] не способен на грубую или бессовестную работу. Он работает очень усердно, систематически, скрупулезно, скромно. Он производит так много музыки, потому что, во-первых, его природа требует этого. Он должен писать музыку. место, он знает свое дело и любит его». [ 18 ] Композитор Дэвид Даймонд знал Мартину и в Париже, и в Нью-Йорке. В интервью годы спустя он выразил удивление тем, насколько необыкновенным был ум Мартину, когда он создавал целую оркестровую партитуру во время прогулки. [ 19 ]
Среди известных учеников Мартину Берт Бахарах , Алан Ховханесс , Витезслава Капралова , Луи Лейн , Ян Новак , Х. Оуэн Рид , Говард Шанет и Чжоу Вэнь-чжун .
1953–1959: Европа
[ редактировать ]В 1953 году Мартину уехал из США во Францию, поселился в Ницце и завершил свои симфонические фантазии ; В следующем году он сочинил Мирандолину и сонату для фортепиано и встретил Никоса Казандзакиса , начав работу над «Греческими страстями» . В 1955 году он создал несколько ключевых произведений: ораторию «Гильгамес» («Эпос о Гильгамеше»), Концерт для гобоя, «Фрески Пьеро делла Франческа » и кантату «Отвирани студанек» («Открытие колодцев»); Чарльз Мунк дирижировал премьерой «Симфонических фантазий» в Бостоне, что принесло композитору ежегодную премию критиков Нью-Йорка за это произведение. [ 20 ] В 1956 году он получил должность постоянного композитора в Американской академии в Риме и написал «Заклинание» (свой четвертый фортепианный концерт) и большую часть «Греческих страстей» , которые он завершил в январе следующего года. [ 20 ]
Ян Смачный отметил, что в сочинениях Мартину последних лет «мы видим, что композитор пытается через свою музыку опосредованно вернуться домой». [ 21 ] хотя он так и не вернулся в Чехословакию. Его плодотворная деятельность продолжилась в 1958 году «Притчами» для оркестра и оперой «Ариана» . В следующем году он посетил первую постановку «Джульетты» после премьеры в Праге, в Висбадене. Дальнейшее сочинение продолжалось до его смерти: вторая версия «Страстей по-гречески» , «Нонет», «Мадригалы», а также кантаты «Микеш с гор» и «Пророчество Исайи» . [ 20 ] «одна из самых ярких и индивидуальных работ Мартину». [ 22 ]
Он умер от рака желудка в Листале , Швейцария, 28 августа 1959 года. Его останки были перевезены и похоронены в Поличке, Чехословакия, в 1979 году. [ 23 ]
Музыка
[ редактировать ]Мартину был плодовитым композитором, написавшим почти 400 произведений. Многие из его произведений регулярно исполняются или записываются, в том числе оратория «Эпос о Гильгамеше» (1955, «Эпос о Гильгамешови» ), шесть симфоний, концертов (их почти тридцать – четыре скрипичных концерта, восемь композиций для фортепиано соло, четыре концерта для виолончели). , по одному для клавесина, альта и гобоя, пять двойных концертов, два тройных концерта и два концерта для четырех сольных инструментов с оркестром), антивоенная опера «Комедия на мосту » , камерная музыка (в том числе восемь струнных квартетов, [ н 1 ] три фортепианных квинтета, [ н 2 ] фортепианный квартет [ н 3 ] ), соната для флейты , соната для кларнета и многие другие. [ 25 ]

Характерной особенностью его оркестрового творчества является почти вездесущее фортепиано; многие из его оркестровых произведений включают заметную партию для фортепиано, в том числе его небольшой Концерт для клавесина и камерного оркестра. Большая часть его произведений с 1930-х по 1950-е годы была в неоклассическом ключе, но в своих последних работах он открыл свой стиль, включив в него больше восторженных жестов и более свободное, более спонтанное чувство формы. Это легче всего услышать, сравнив его «Симфонические фантазии» (Симфония № 6), H 343, с пятью его предшественниками, все из 1940-х годов. [ нужна ссылка ]
В одной из менее известных работ Мартину изображен терменвокс . Мартину начал работу над своей «Фантазией» для терменвокса, гобоя, струнного квартета и фортепиано летом 1944 года и закончил ее 1 октября. [ нужна ссылка ] Он посвятил его Люси Бигелоу Розен , которая заказала его и была солисткой на терменвоксе на его премьере в Нью-Йорка 3 ратуше ноября 1945 года, к которой присоединились Квартет Кутцена , Роберт Блум (гобой) и Карлос Сальзедо (фортепиано). . [ 26 ] [ 27 ]
Его опера «Греческие страсти» основана на одноименном романе Никоса Казандзакиса , а его оркестровое произведение «Мемориал Лидице» (Památník Lidicím) написано в память о деревне Лидице , разрушенной нацистами в отместку за убийство Рейнхард Гейдрих в конце весны 1942 года. Он был завершен в августе 1943 года, когда он был в Нью-Йорке, и состоялась премьера. там в октябре того же года. [ 28 ]
Личность
[ редактировать ]Было много дискуссий о личности Мартину, его манерах и возможном синдроме Аспергера . Фрэнк Джеймс Рыбка продвигал идею о том, что Мартину страдает этим видом расстройства аутистического спектра. [ 29 ] С Мартину он познакомился в 1941 году, когда композитору был 51 год, а Рыбке — всего шесть лет; позже он встретил его в 1951 году, а затем в 1959 году, за месяц до смерти композитора.
По словам Рыбки, Мартину был тихим, замкнутым и эмоционально флегматичным при встрече с людьми, которых он плохо знал. Обычно он отвечал на вопросы очень медленно, даже когда разговаривал на родном чешском языке. Он может не отвечать взаимностью в обществе, когда люди хвалят его музыку или делают ему одолжения. [ 30 ] Близкие друзья считали его добрым, мягким, скромным, непредвзятым человеком. В 2009 году Рыбка начала ретроспективное исследование необычной личности композитора, основанное на интервью знавших его людей, а также изучении писем, которые он писал родным и близким. Доказательства наличия у него расстройства аутистического спектра были собраны и оценены с использованием установленных критериев, приведенных в « Руководстве по диагностике и статистике психических заболеваний» (DSM-IV). Эти доказательства были рассмотрены известным нейробиологом, специализирующимся на аутизме, который согласился с тем, что у композитора были веские доказательства того, что у композитора было расстройство аутистического спектра, скорее всего, синдром Аспергера. Об этом говорится в их публикации. [ 31 ] В 2011 году Рыбка опубликовал биографию Мартину, в которой рассматриваются такие черты его характера, как отсутствие у него социальной взаимности, его плоский аффект и флегматичность, его фобии и крайняя боязнь сцены, его строгое следование ритуальному графику и его замыкание в себе. ауру, когда он шел, глубоко поглощенный сочинением музыки. [ 32 ] В биографии делается вывод, что Аспергер повлиял как на его жизнь как положительно, так и отрицательно. Похоже, это облегчило его исключительную музыкальную память и способность плодотворно и умело сочинять, но также лишило его возможности продвигать или демонстрировать свою музыку публично. [ 33 ]
На фоне этого Эрик Энтвистл в своей рецензии на публикацию Рыбки выделил три основных момента, противоречащих выводам Рыбки. Это: во-первых, невозможно поставить диагноз человеку через столько лет после его смерти; во-вторых, что синдром Аспергера официально не существует как отдельный синдром; и, наконец, по словам Энтвистла, Рыбка стала одержима идеей о расстройстве Мартину, повсюду находя доказательства своего утверждения. [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Мартину обычно приписывают семь струнных квартетов, но его струнный квартет ми-бемоль мажор 1917 года (Halbreich № 103) состоялся в 1994 году. Считается также, что существовал струнный квартет 1912 года, получивший номер H. 60, но которое отсутствует, а также два других недостающих произведения квартета 1912 года (H. 63 и 64); первое известное произведение композитора « Три всадника» ( Tři jezdci , H. 1, ок. 1902) также написано для струнного квартета. [ 24 ]
- ^ С 1911 г. (премьера в 2012 г.) (H.35), 1933 г. (премьера в 1934 г.) (H.229) и 1944 г. (премьера в 1945 г.) (H.298). См. Саймон, стр. 36–38.
- ^ И еще один квартет с фортепиано, один с гобоем, скрипкой и виолончелью 1947 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рыбка, Ф. Джеймс, стр. 22.
- ^ Ян Смачный, «Мартину, Богуслав», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001), том. 15, с. 939.
- ^ Мартину, Богуслав, 1924 г. Тексты о Стравинском, Люси Берна, редактор Martinu Revue, май – август 2013 г., том XIII, № 2.
- ^ Сафранек, Милош, Богуслав Мартину, Человек и его музыка, стр. 32–33.
- ^ Rybka, pp.62–63
- ^ Сафранек, М.п. 43.
- ^ Rybka, FJ pp. 82–83.
- ^ Шарлотта Мартину, Моя жизнь с Богуславом Мартину , Прага: Орбис, 1978.
- ^ Rybka, FJ p 93
- ^ Rybka, FJ p. 110p
- ^ Rybka, FJ pp. 59, 105
- ^ Rybka, FJ pp. 126–127.
- ^ Rybka, FJ pp 151–154, 157, 161–165.
- ^ Сватос, Томас, «Советизация чехословацкой музыки: «Человек с топором» Мирослав Барвик и его речь, Композиторы идут с народом, музыка и политика, том IV / 1 (2010) 1–35
- ^ Сватос, Томас. «Слава Мартину» . Фонд ОРЕЛ.
- ^ Rybka, FJ pp 182–87
- ^ Нью-Йорк Таймс , 7 января 1951 г.
- ^ Rybka, FJ, pp. 321–22.
- ^ Rybka, FJ pp. 134–35.
- ^ Перейти обратно: а б с Богуслав Мартину 1890-1959: Жизнь и творчество. Конституция театра, Прага, 1990, стр. 7-8.
- ^ Смачный, Ян. Тайна, которая объединяет. В: Валлийская национальная опера, «Греческие страсти» - программная книга. 1984, стр. 33.
- ↑ Малкольм Рэймент в журнале Audio and Record Review (июль 1968 г.), цитируется в книге «Мартину в его время», часть 5, Ламберта, Патрика. Ежеквартальный журнал классических записей. Лето 2013, выпуск 73, стр. 32-41. 10р.
- ^ Капуста, январь (2014). Невероятный случай с Мартинами . Арбор витэ. ISBN 978-80-7467-043-5 .
- ^ Саймон, стр. 35–6.
- ^ Саймон, стр.39
- ^ Саймон, стр.38
- ^ Даунс, Олин (4 ноября 1945 г.). «Люси Розен играет программу на терменвоксе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Саймон, стр. 22, 197–98, и резюмированные источники, особенно Доге, Клаус. «Ужасающий ужас выражен: Заметки о мемориале Мартину в Лидице» , в Богуславе Мартину (под редакцией Ульриха Таддея ), Мюнхен: Текст и критика, 2009. стр. 78–91. ISBN 9783869160177 .
- ^ Рыбка, Джеймс Ф. (2011). Богуслав Мартину: Принуждение к сочинению . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7761-0 .
- ^ Rybka and Osonoff, p. 42.
- ^ Впечатляющая тишина Мартину, Чешская музыка , 23 (2009), 31–50
- ^ Rybka, FJ pp. 293–307.
- ^ Rybka, FJ pp 315–23.
- ^ Энтвистл, Эрик (сентябрь 2012 г.). «Богуслав Мартину: Принуждение к сочинению». Примечания : 93–96. дои : 10.1353/not.2012.0136 . S2CID 161758143 .
Источники
[ редактировать ]- Хартл, Карла и Эрик Энтвистл (ред.). Спутница Капралова. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2011. ISBN 978-0-7391-6723-6 (ткань); ISBN 978-0-7391-6724-3 (электронный).
- Мартину, Шарлотта. Моя жизнь с Богуславом Мартину . Прага: Editio Baerenreiter, 2003.
- Рыбка, Ф. Джеймс. Богуслав Мартину: Принуждение к сочинению . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2011. ISBN 978-0-8108-7761-0 .
- Рыбка, Ф. Джеймс и Салли Осонофф. «Впечатляющая тишина Мартину». «Чешская музыка» 23 (2009), 31–50.
- Саймон, Роберт К. (составитель). Богуслав Мартину: научно-информационный путеводитель. Нью-Йорк, Абингдон: Рутледж, 2014. ISBN 978-0-415-74194-1 .
- Энтвистл, Эрик (сентябрь 2012 г.). «Богуслав Мартину: Принуждение к сочинению». Примечания : 93–96. дои : 10.1353/not.2012.0136 . S2CID 161758143 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бекерман, Майкл Брим и Майкл Хендерсон (ред.). Загадочная авария Мартину: Очерки в честь Майкла Хендерсона . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press, 2007. ISBN 978-1-57647-111-1 (ткань); ISBN 978-1-57647-003-9 (пбк).
- Крамп, Майкл. Мартину и симфония . Лондон: Токката Пресс, 2010. ISBN 978-0-907689-65-2 .
- Червинкова, Бланка (ред.). Богуслав Мартину, 8.12.1890–28.8.1959: библиографический каталог . Прага: Пантон, 1990. ISBN 978-80-7039-068-9
- Полубогатый, Гарри . Богуслав Мартину: резонный каталог, документация и биография . Цюрих, Фрайбург и. Бр.: Атлантис-Верлаг, 1968.
- Полубогатый, Гарри. Богуслав Мартину: резонне каталога и биография . Второе, исправленное издание. Майнц: Schott Music, 2007. ISBN 978-3-7957-0565-7 .
- Большой, Брайан. Мартину . Лондон: Дакворт, 1975. ISBN 978-0-7156-0770-1 .
- Михуле, Ярослав. Богуслав Мартину: Судьба композитора . Прага: Издательство Каролинум Карлова университета, 2002. ISBN 978-80-246-0426-8 .
- Сафранек, Милош. Богуслав Мартину: его жизнь и творчество . Перевод Роберты Финлейсон-Самсуровой. Лондон: А. Вингейт, 1962.
- Шафранек, Милош (1966). Богуслав Мартину; Дом, музыка и мир: Дневники, тетради, размышления и статьи . Прага: ШВ.
- Шафранек, Милош (1979). Театр Богуслава Мартину . Прага: Супрафон.
- Сватос, Томас Д. «Подтверждение центральной роли музыкального ремесла: Мартину и его американские дневники». Музыкальные Таймс 150, вып. 1907 (лето 2009 г.): 55–70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Богуслава Мартину в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Работы Богуслава Мартину или о нем в Интернет-архиве
- Богуслав Мартину: биография и список работ (на английском и французском языках)
- Фонд Богуслава Мартину в Праге
- Институт Богуслава Мартину
- Каталог работ (на чешском языке)
- Центр Богуслава Мартину в Поличке
- 1890 рождений
- 1959 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Чешские музыканты-мужчины ХХ века
- Чешские оперные композиторы
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские оперные композиторы
- Американские композиторы балета
- Натурализованные граждане США
- Преподаватели Принстонского университета
- Чешские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы балета
- Композиторы для фортепиано
- Неоклассические композиторы
- Выпускники Пражской консерватории
- Кавалеры ордена Томаша Гаррига Масарика.
- Чехословацкие эмигранты в США
- Люди из Полички
- Ученики Альберта Русселя