Jump to content

Конрад Бек

Конрад Бек в 1961 году

Конрад Артур Бек (16 июня 1901 — 31 октября 1989) — швейцарский композитор .

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Пребывание Бека в Париже между 1924 и 1933 годами имело решающее значение для его художественного развития, где он учился у Жака Ибера , а также установил контакты с Артуром Онеггером , Надей Буланже и Альбертом Русселем . Вернувшись в Базель в 1933 году, он следующие тридцать лет возглавлял музыкальный отдел Радио Базеля. Он способствовал культурному обмену благодаря своим многочисленным контактам со швейцарскими и международными музыкантами.

По предложению швейцарского дирижера Пауля Захера (1906–1999), который продвигал свою карьеру больше, чем любой другой композитор, Бек в 1934 году поселился в Базеле. На протяжении более 50 лет Захер заказывал свои произведения и дирижировал их премьерами с камерным оркестром. оркестр Basler Kammerorchester и Collegium Musicum Zürich. С 1939 по 1966 год Бек работал музыкальным руководителем Швейцарского радио в Базеле, и эта должность позволила ему многое сделать для популяризации современной музыки.

По случаю 70-летия Поля Захера Бека пригласили вместе с 11 друзьями-композиторами ( Лучано Берио , Пьер Булез , Бенджамин Бриттен , Анри Дютийе , Вольфганг Фортнер , Альберто Джинастера , Кристобаль Хальффтер , Ганс Вернер Хенце , Хайнц Холлигер , Клаус Хубер и Витольд Лютославский ), русский виолончелист Мстислав Ростропович , чтобы написать композицию для виолончели, в которой использовались ноты, создающие имя Захера: eS, A, C, H, E, Re (E , A, C, B, E, D). Бек создал трехчастное произведение под названием « Für Paul Sacher, Drei Epigramme» для виолончели соло. Композиции были частично представлены в Цюрихе 2 мая 1976 года.

Среди его наград — приз Швейцарского Тонкюнстлерферайна в области композиции (1954), премия Людвига Шпора города Брауншвейг (1956) и Базельская премия искусств (1964).

Музыка Бека характеризуется значительной степенью серьезности, упорства и глубины выражения, но также прозрачностью и чувством гармонической пропорции. Он сочинил ряд оркестровых и хоровых произведений в стиле Артура Онеггера, самым известным из которых была «Der Tod zu Basel» пьеса для хора, солистов , оратора и оркестра. Помимо оперы , его работа распространялась на все виды инструментальной и вокальной музыки , включая семь симфоний , семь концертов , камерную музыку , одну ораторию , одну лирическую кантату , одну элегию и один балет , Der große Bär .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Конрад Бек, сын пастора Бернхарда Бека и дочери британского архитектора Лидии Баркер, родился в Лоне, Шаффхаузен . и вырос в Цюрихе. После получения зрелости в Цюрихе он сначала учился в Eidgenössische Technische Hochschule . После частных уроков игры на фортепиано у Карла Бальдеггера и уроков гармонии у Пауля Мюллера-Цюриха он решил сделать музыкальную карьеру. Он учился в Цюрихской консерватории у Фолькмара Андреэ (композиция), Райнхольда Лаке ( контрапункт ) и Карла Бальдеггера (фортепиано).

Пребывание в Париже

[ редактировать ]
Бек, Стравинский, Захер (октябрь 1930 г.)

В 1924 году он переехал в Париж, где учился игре на инструментах в частном порядке у Жака Ибера, а также под дальнейшим обучением у базельского композитора Эрнста Леви. Он также обратился за советом к Наде Буланже, Артуру Онеггеру и Альберту Русселю. Вскоре его можно было причислить к ближайшему кругу друзей Буланже. Ранняя поддержка, которую он получил, и дружба на всю жизнь, возникшая еще во время его пребывания в Париже, сыграли важную роль в его жизни. Дополнительный импульс придал покровитель Винтертура Вернер Рейнхарт. С 1927 года его произведения издавались издательством Шотт в Майнце. Когда в 1933 году к власти пришли национал-социалисты и «арианизировали» культурную сцену, этот контракт был расторгнут после того, как Бек отказался подписать заявление в поддержку «арийского» взгляда на искусство. Лишь после 1945 года Шотт снова стал издателем Бека.

Переехать в Базель

[ редактировать ]

Бек переехал в Базель в 1933 году по предложению дирижера и мецената Пауля Захера, которому он представил своего друга Богуслава Мартину. На протяжении пяти десятилетий Пауль Захер поддерживал Бека, заказывая и дирижируя премьерами его произведений с Баслерским камерным оркестром и Collegium Musicum Zürich. С 1936 по 1966 год он был музыкальным руководителем Радио Базеля. И здесь, и в совете местного отделения IGNM (Международного общества современной музыки) он занимался продвижением современной музыки. Он видел в этом возможность поддержать молодых композиторов, хотя их музыка и эстетика сильно отличались от музыки и эстетики его поколения.

С 1963 года Бек жил попеременно в Рози (Франш-Конте) и Базеле, где и умер в 1989 году в возрасте 88 лет.

Деятельность в качестве присяжного заседателя и эксперта

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Бека часто вызывали в качестве присяжного заседателя и эксперта. С 1960 по 1980 год в качестве советника Фонда принца Пьера он входил в состав жюри конкурса композиторов Монако. Он также выступал в этой роли на Конкурсе Никколо Паганини в Генуе (1973) и на музыкальных конкурсах в Осло, Стокгольме и Цюрихе.

В 1954 году Бек был удостоен премии композиции Schweizerischer Tonkünstlerverein, а в 1956 году премии Людвига Шпора города Брауншвейга. В 1964 году он получил Базельскую премию искусств. В 1973 году принц Монако Ренье III назначил Бек главнокомандующим Ордена культурных заслуг.

Специальные услуги для современной музыки

[ редактировать ]

Бек предложил и аранжировал множество оригинальных и первых выступлений в местном отделении IGNM в Базеле, включая, среди прочего, премьеру последнего произведения Альберта Русселя, струнного трио Op. 58 (1937), написанный специально для юбилейного концерта в Базеле в год его смерти. Незадолго до этого Бек организовал в Цюрихе швейцарскую премьеру «Псалма 80» Русселя и познакомил французского композитора с Вернером Рейнхартом, Отмаром Шёком и другими швейцарскими музыкантами.

Музыкальное поместье Бека хранится в Фонде Пауля Захера в Базеле.

музыка Бека

[ редактировать ]

С самого начала отмечается антиромантическая позиция в его обширном и разнообразном творчестве, включающем все важные жанры, кроме оперы. Это до самого конца отражено в четком и линейном стиле. Полифонические структуры занимают центральное место в музыке Бека. Для его тонкого контрапункта особенно характерны голоса, стремящиеся навстречу друг другу или вдали друг от друга. Его богатые диссонансами гармонии возникают преимущественно в результате написания соответствующих партий.

Резкая звучность доминирует во многих произведениях, входящих в атональные области, их темы часто возникают из сложных аккордов. Благодаря его тесным связям с французской музыкой парижской группы Les Six и работам его друзей в L'École de Paris , музыка Бека часто бывает ярко ритмичной. Это способствует облегчению его врожденной алеманской серьезности и самоанализа, который часто выходит на первый план в медленных движениях.

Положение в музыкальной истории

[ редактировать ]

Хотя в его творчестве чередуются элементы необарокко и неоклассицизма, Бек не вписывается ни в одно из этих направлений. На основе музыки, созданной в 1920-е годы в Париже Стравинским, Онеггером, Русселем, Мийо и другими французскими композиторами, Бек выработал самостоятельный, преимущественно лирический и глубоко экспрессивный стиль.

В 1930-х годах Бек со своими друзьями-композиторами Тибором Харшаньи (Венгрия), Богуславом Мартину (Чехословакия), Марселем Михаловичем (Румыния), Александром Тансманом (Польша) и Александром Черепниным (Россия) сформировал L'École de Paris , концерты которой иногда также проводятся. выступил Александр Шпицмюллер-Хармерсбах (Австрия).

За премьерой Третьей симфонии 1928 года в Бостоне под управлением Сержа Кусевицкого последовали дальнейшие важные исполнения произведений Бека под управлением Эрнеста Ансерме, Эрнеста Бура, Ганса Мюнха, Ганса Росбо, Германа Шерхена и Вальтера Страрама и других.

Избранные работы

[ редактировать ]
Этап
  • «Большая Медведица» , балет (1935–1936)
Оркестр
  • Эней Сильвий , Симфония (1957)
  • Концертато (1964)
  • Фантазии (1969)
  • Дань 1. «Вдали...», 2. «...и в настоящем» (1965).
  • Гимн (1952)
  • Названный (1931)
  • Камерный концерт (1971)
  • Кляйне-сюита для струнного оркестра (1930)
  • Отголоски , Трипартита для оркестра (1983)
  • Упрямый (1936)
  • Сонатина (1958)
  • Концертная сюита для духовых, ударных и контрабаса (1961)
  • Симфония № 3 для струнного оркестра (1927)
  • Симфония №. 4 «Концерт для оркестра» (1928)
  • Симфония № 5 (1930) [ 1 ]
  • Симфония № 6 (1950)
концертанте
  • Концертино для кларнета, фагота и оркестра (1954)
  • Концертино для гобоя с оркестром (1962)
  • Концертино для фортепиано с оркестром (1927–1928).
  • Концерт для кларнета с оркестром (1967–1968).
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1930)
  • Концерт для струнного квартета и оркестра (1929)
  • Концерт для альта с оркестром (1949)
  • Концерт для духового квинтета и оркестра (1976)
  • Камерный концерт для скрипки с оркестром (1949)
  • Концертная музыка для гобоя и струнного оркестра (1932)
  • Свет и тени , 3 части для 2-х валторн, ударных и струнного оркестра (1982)
  • Серенада для флейты, кларнета и струнного оркестра (1935)
Камерная музыка
  • Альтернативы для кларнета, виолончели и фортепиано (1980)
  • Дуэт для 2-х скрипок (1960)
  • Дуэт для скрипки и альта (1934–1935) [ 2 ]
  • Facetten , три экспромта для трубы и фортепиано (1975)
  • Интермеццо для валторны и фортепиано (1948)
  • Легенда для кларнета и фортепиано (1963)
  • Ноктюрн для альт-саксофона и фортепиано (1969)
  • Соната № 2 для виолончели и фортепиано (1954)
  • Соната № 2 для скрипки и фортепиано (1948)
  • Сонатина для виолончели и фортепиано (1928)
  • Сонатина для 2-х флейт (1971)
  • Сонатина для флейты и 1 или 2 скрипок.
  • Сонатина для флейты и фортепиано (1960)
  • Сонатина для гобоя и фортепиано (1957)
  • Сонатина для альта и фортепиано (1976–1977)
  • Сонатина для скрипки и фортепиано (1928)
  • Струнный квартет № 3 (1927) [ 3 ]
  • Струнный квартет № 4 (1935) [ 4 ]
  • Струнный квартет № 5 (1967)
  • Струнное трио № 1 (1928)
  • Струнное трио № 2 (1947)
  • Три эпиграммы для виолончели соло (1976)
  • Трио для флейты, гобоя и фортепиано (1983)
Фортепиано
  • Сонатина (1928)
  • Сонатина №. 2 (1951)
  • Сонатина для фортепиано в 4 руки (1955)
Орган
  • Хоровая соната (1950)
  • Сонатина (1958)
  • Две прелюдии (2 прелюдии) (1932)
Вокал
  • Солнечное затмение , Кантата (1967)
  • «Тод Эдип» , Кантата для сопрано, тенора, баритона, смешанного хора, органа, 2-х труб, 2-х тромбонов и литавр (1928)
  • Смерть в Базеле , Großes Miserere для сопрано, баса, трех динамиков, смешанного хора и оркестра (1952)
  • Элегия , сольное исполнение по Фридриху Гёльдерлину (1972)
  • Herbstfeuer , 6 песен для альта и камерного оркестра (1956)
  • 3 Herbstgesänge для голоса и фортепиано или органа
  • Каммеркантате по мотивам сонетов Луизы Лабе для сопрано, флейты, фортепиано и струнного оркестра (1937)
  • Лирише Кантате для сопрано, альта, женского хора и небольшого оркестра (1931)
  • Сюита по мотивам народных песен в течение года (1947)
  1. ^ Опубликовано Шоттом c. 1930 г. как Симфония № 5, для оркестра 1930 г. См. Ежемесячные отчеты Хофмайстера (HMB) . Лейпциг: Фридрих Хофмайстер. Январь 1931 года . Проверено 14 июня 2014 г. - из Австрийской национальной библиотеки . Однако дата в этой ссылке HMB просто отражает дату авторских прав/выпуска партитуры в 1930 году ( OCLC   730050049 ), хотя отпечаток был получен Hofmeisters Monatsberichte в январе 1931 года.
  2. Также (как и 4-й струнный квартет) опубликовано Шоттом из Майнца в 1935 году. См. ежемесячные отчеты Хофмайстера .
  3. По крайней мере, партитура опубликована Шоттом из Майнца в 1927 году. См. ежемесячные отчеты Хофмайстера .
  4. ^ Написано или нет в 1935 году, опубликовано Шоттом из Майнца в 1935 году. См. Hofmeisters Monatsberichte .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 719b6c634bd52244d0f097809d1b5107__1715645100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/07/719b6c634bd52244d0f097809d1b5107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conrad Beck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)