Школа Парижа
Расположение | Франция, Израиль, США |
---|---|
Основные цифры | Марк Шагал , Хаим Сутин , Ицхак Френкель , Жюль Паскин , Амедео Модильяни |
Парижская школа ( фр . École de Paris ) — это французские художники и художники- эмигранты , работавшие в Париже в первой половине 20 века.
история французского искусства |
---|
Исторические периоды |
Французские художники |
Тематический |
Движения |
См. также |
Парижская школа не была отдельным художественным движением или учреждением, но она указывает на важность Парижа как центра западного искусства в первые десятилетия 20-го века. Между 1900 и 1940 годами город привлекал художников со всего мира и стал центром художественной деятельности. Парижская школа, придуманная Андре Варно , использовалась для описания этого свободного сообщества, особенно художников нефранцузского происхождения, сосредоточенных в кафе, салонах, общих рабочих пространствах и галереях Монпарнаса . [1] Многие художники еврейского происхождения составляли видную часть Парижской школы, а затем оказали сильное влияние на искусство Израиля .
До Первой мировой войны это имя также применялось к художникам, участвовавшим во многих совместных и пересекающихся новых художественных движениях, между постимпрессионистами и пуантилизмом и орфизмом (искусством) , фовизмом и кубизмом . произошло художественное брожение В этот период на Монмартре , и там сложилась художественная сцена. Но Пикассо отошел, война разбросала почти всех, Монпарнас к 1920-м годам стал центром авангарда . После Второй мировой войны это название было применено к другой группе художников-абстракционистов .
Ранние художники
[ редактировать ]Перед Первой мировой войной группа эмигрантов в Париже создавала искусство в стилях постимпрессионизма , кубизма и фовизма . В группу в более широком смысле вошли такие художники, как Пабло Пикассо , Марк Шагал , Амедео Модильяни и Пит Мондриан . Среди ассоциированных французских художников были Пьер Боннар , Анри Матисс , Жан Метцингер и Альберт Глейз . Хотя в более узком его описании описаны Шагал и Модильяни. [2] Пикассо и Матисс были описаны как близнецы-лидеры ( chefs d'école ) школы до войны. [3]
Улей
[ редактировать ]Многие художники Парижской школы жили в культовом La Ruche , комплексе квартир-студий и других объектов на Монпарнасе , на левом берегу, по адресу Passage Dantzig, 2, построенном успешным скульптором Альфредом Буше , который хотел создать творческий центр, где художники могли жить, работать и взаимодействовать. [4] Построенный из материалов, демонтированных из винного павильона Медок со Всемирной выставки в Париже 1900 года , он состоял из 50 скромных студий с большими окнами, пропускающими много света, а близлежащие здания предоставляли еще 50 студий для переполненных художников. [4] Буше назвал комплекс La Ruche (по-французски «улей»), потому что он хотел, чтобы художники работали, как пчелы в улье; он выделил в комплексе большую комнату, где бедные художники могли нарисовать модель, за которую он заплатил, и включил небольшое театральное пространство для спектаклей и концертов. [4] [5] La Ruche открылась в 1902 году с благословения французского правительства. Часто это был первый пункт назначения художников-эмигрантов, прибывших в Париж, жаждущих присоединиться к арт-сцене и найти доступное жилье. [4] Живя и работая в тесном контакте, многие художники установили длительную дружбу, например, Хаим Сутин с Модильяни , Шагалом и поэтом Блезом Сандраром , и оказали влияние на работы друг друга. [4] [6] Среди художников, которые жили и работали в Ла Рюш, были Амедео Модильяни , Ицхак Френкель , Диего Ривера , Цугухару Фудзита , Якоб, Сутин, Мишель Кикоин , Моис Кислинг , Пинхус Кремень , Осип Цадкин , Жюль Паскин , Марк Шагал , Амшей Нюренберг , Жак Липшиц и более. [5] [4]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Термин «Парижская школа» был использован в 1925 году Андре Варно для обозначения многих художников иностранного происхождения, мигрировавших в Париж. [7] Этот термин вскоре получил распространение, часто как уничижительный ярлык со стороны критиков, которые считали иностранных художников, многие из которых были евреями, угрозой чистоте французского искусства. [8] Искусствовед Луи Воксель , известный тем, что придумал термины « фовизм » и « кубизм » (также подразумеваемые пренебрежительно), назвал художников-иммигрантов немытыми « славянами, замаскированными под представителей французского искусства». [9] Вальдемар Джордж, сам французский еврей, в 1931 году посетовал, что название Парижской школы «позволяет любому художнику притворяться французом… оно отсылает к французской традиции, но вместо этого уничтожает ее». [10]
Парижская школа художников постепенно маргинализировалась. Начиная с 1935 года статьи о Шагале больше не появлялись в художественных изданиях (кроме тех, которые публиковались для еврейской аудитории), а к июню 1940 года, когда к власти пришло правительство Виши, художники Парижской школы вообще больше не могли выставляться в Париже. [10]
Художники, работавшие в Париже между Первой и Второй мировыми войнами, экспериментировали с различными стилями, включая кубизм , орфизм , сюрреализм и дадаизм . Среди иностранных и французских художников, работавших в Париже, были Жан Арп , Жоан Миро , Константин Брынкузи , Рауль Дюфи , Цугухару Фуджита , художники из Беларуси, такие как Мишель Кикоин , Пинхус Кремень , литовец Жак Липшиц и Арбит Блатас , которые задокументировали некоторых из величайших представителей Парижская школа в его творчестве, польские художники Марек Шварц и Морис Липси и другие, такие как уроженец России князь Алексей Арапов . [11]
Значительная часть еврейских художников стала известна как Еврейская школа Парижа или Школа Монпарнаса. [12] «Почти все члены ядра были евреями, и негодование, выраженное по отношению к ним французскими критиками в 1930-х годах, несомненно, было подпитано антисемитизмом ». [13] Один отчет указывает на Салон Независимых 1924 года , который решил отделить работы художников французского происхождения от работ иммигрантов; в ответ критик Роджер Аллард назвал их Парижской школой. [13] [14] В состав еврейской группы входили Эммануэль Мане-Кац , Авраам Минчин , Хаим Сутин , Адольф Федер , Марк Шагал , Ицхак Френкель Френель , Моис Кислинг , Макса Нордау и Шимшон Хольцман . [15]
Художники Парижской еврейской школы были стилистически разнообразны. Некоторые, такие как Луи Маркусси , работали в стиле кубизма , но большинство из них были склонны к выражению настроения, а не к акценту на формальной структуре. [12] Их картины часто украшены толстым слоем импаста , нанесенным кистью или шпателем . В Музее искусства и истории иудаизма представлены работы художников Парижской школы, в том числе Паскина, Кикоина, Сутина, Минчина, Орлова и Липшица. [16]
Еврейская школа Парижа
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Художники еврейского происхождения имели заметное влияние в Парижской школе. Париж, столица мира искусства, привлекал еврейских художников из Восточной Европы , некоторые из которых спасались от преследований, дискриминации и погромов. Многие из этих художников поселились на Монпарнасе . [17] Несколько еврейских художников были заметны в этом движении; в их число входят Марк Шагал и Жюль Паскин , экспрессионисты Хаим Сутин и Исаак Френкель Френель, а также Амедео Модильяни и Авраам Минчин . [18] [19] [20] Многие еврейские художники были известны тем, что изображали в своих работах еврейскую тематику, а картины некоторых художников были проникнуты тяжелыми эмоциональными тонами. Френкель описал художников как «представителей беспокойного меньшинства, чей экспрессионизм поэтому крайне эмоционален». [21]
Термин l'École de Paris, придуманный искусствоведом Андре Варно в 1925 году в журнале Comœdia , был задуман Варнодом, чтобы отрицать ксенофобское отношение к иностранным художникам, многие из которых были евреями из Восточной Европы. [22] Луи Воксель написал несколько монографий для издательства Le Triangle , плодовитого критика еврейских художников. В монографии 1931 года он писал: «Как рой саранчи, нашествие еврейских колористов обрушилось на Париж – на Париж Монпарнаса. Причины этого исхода: русская революция и все, что она принесла с собой нищеты, погромы, поборы, преследования; здесь укрываются несчастные молодые художники, привлеченные влиянием современного французского искусства ... Они составят [элемент] того, что молодой критик назовет Парижской школой. Многим талантам предстоит стать. рассматриваться в этой толпе метеков». [22]
После нацистской оккупации Франции ; несколько выдающихся еврейских художников погибли во время Холокоста , [23] что привело к сокращению еврейской школы Парижа. Другим удалось покинуть или бежать из Европы, в основном в Израиль или США . [18] [17]
Израиль
[ редактировать ]В период с 1920-х по 1940-е годы в израильском искусстве доминировало искусство, вдохновленное Парижской школой, а французское искусство продолжало сильно влиять на израильское искусство в течение следующих десятилетий. [24] Это явление началось с возвращения Парижской школы Исаака Френкеля Френеля в Подмандатную Палестину в 1925 году и открытия им Художественной студии Гистадрут . [25] [26] Его ученикам было предложено продолжить обучение в Париже, и по их возвращению в Израиль до обретения независимости усилилось влияние еврейских художников Парижской школы, с которыми они столкнулись. [25] [26] [24]
Эти художники, работавшие на Монпарнасе в Париже , в Тель-Авиве и Цфате в Израиле , стремились изображать человечность и эмоции, вызываемые выражением человеческого лица. [27] Более того, что характерно для еврейского парижского экспрессионизма , искусство было драматичным и даже трагичным, возможно, в связи со страданиями еврейской души. [28] В 1930-е годы несколько таких художников писали сцены в Израиле в стиле импрессионизма и в парижском свете, более тусклом по сравнению с мощным средиземноморским солнцем. [29] [30]
Квартал художников Цфата
[ редактировать ]Цфат, город в горах Галилеи и один из четырех священных городов иудаизма, был центром художников Парижской школы в середине и конце 20 века. Художников сюда привлекали романтические и мистические качества каббалистического горного города. Квартал художников, основанный в 1949 году, сначала был сформирован Моше Кастелем , Шимшоном Хольцманом , Ицхаком Френкелем и другими художниками, многие из которых находились под влиянием Парижской школы или были ее частью. [25] [31] [32] Хотя оно и не было объединено общим художественным образцом, оно было явным бастионом Парижской школы в стране. [33] [32]
Художники сообщества, находившиеся под влиянием Парижской школы, пытались выразить или отразить мистику Цфата . Живопись красками, отражающими динамизм и духовность древнего города, рисуя огненные или безмятежные закаты над горой Мерон . [34] Марк Шагал ходил по улицам и писал портреты религиозных детей. [35] Некоторые из этих художников ездили на работу между Цфатом и Парижем . [35] [33] [32]
Музыканты
[ редактировать ]В тот же период название Парижской школы было также распространено на неформальное объединение композиторов -классиков , эмигрантов из Центральной и Восточной Европы, которые встречались в Café Du Dôme на Монпарнасе. В их число входили Александр Тансман , Александр Черепнин , Богуслав Мартину и Тибор Харшаньи . В отличие от Les Six , еще одной группы монпарнасских музыкантов того времени, музыкальная школа Парижа представляла собой рыхлую группу, не придерживавшуюся какой-либо определенной стилистической направленности. [36]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны « националистические и антисемитские настроения были дискредитированы, и этот термин получил более широкое употребление, обозначая как иностранных, так и французских художников в Париже». [8] «еврейской проблемы» Но хотя тема продолжала всплывать в общественном дискурсе, искусствоведы перестали проводить этнические различия в использовании этого термина. В то время как в начале 20-го века французские искусствоведы противопоставляли Парижскую школу и Школу Франции, после Второй мировой войны встал вопрос: Парижская школа или Школа Нью-Йорка. [37]
Новая школа Парижа
[ редактировать ]После Второй мировой войны ( после войны ) термин «Новая Парижская школа» часто относился к тахизму и лирической абстракции , европейской параллели американскому абстрактному экспрессионизму . В число этих художников входят опять-таки иностранные художники, которые также имеют отношение к CoBrA . [38] Важными сторонниками были Жан Дюбюффе , Жан Фотрие , Пьер Сулаж , Николя де Сталь , Ханс Хартунг , Вольс , Серж Полякофф , Брэм ван Вельде , Симон Хантай , Жерар Шнайдер , Мария Хелена Виейра да Силва , Зао Воу-Ки , Чу Тех-Чун , Жорж Матье , Андре Массон , Жан Деготтекс , Пьер Таль-Коат , Жан Мессажье , Альфред Манесье , Жан Ле Моаль , Оливье Дебре , Зоран Мушич , Жан-Мишель Кулон и Фарельнисса Зейд и другие. Многие из их выставок проходили в Галерее де Франс в Париже, а затем в Майском салоне , где группа из них выставлялась до 1970-х годов.
В 1996 году ЮНЕСКО организовала празднование 50-летия Парижской школы (1954-1975), собрав «100 художников Новой Парижской школы». Среди известных художников были Артур Эшбахер , Жан Базен , Леонардо Кремонини , Оливье Дебре , Чу Тех-Чун , Жан Пьобер , Жан Корто , Зао Воу-ки , Франсуа Барон-Ренуар и другие. На этой грандиозной выставке в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже приняли участие сто художников из 28 разных стран. Кураторами выставки выступили искусствоведы Анри Гали-Карлес и Лидия Харамбург.
Искусствоведы
[ редактировать ]Искусствоведы и известные писатели написали предисловия, книги и статьи о художниках Парижской школы, особенно в таких периодических изданиях, как Libération , Le Figaro , Le Peintre , Combat, Les Lettres françaises , Les Nouvelles Litéraires . Среди этих писателей и критиков были Вальдермар Жорж , Жорж-Эммануэль Клансье , Жан-Поль Креспель , Артюр Конте , Робер Бове , Жан Лескюр , Жан Кассу , Бернар Дориваль , Андре Варно , Жан-Пьер Пьетри , Жорж Бессон , Жорж Будале, Жан- Пьер Альбер Картье , Жан Шабанон, Раймон Конья , Ги Дорнан, Жан Буре, Раймон Шарме, Флоран Фельс, Жорж Шаренсоль, Фрэнк Элгар, Роже Ван Гиндертаэль, Жорж Лимбур, Марсель Захар.
Избранные артисты
[ редактировать ]- Константин Брынкуш , скульптор румынского происхождения, считается пионером модернизма . [3] прибыл в Париж в 1904 г.
- Бернар Кателин [39]
- Пьер Палуэ (1920–2005), французский художник, признанный представитель Новой Парижской школы. [40]
- Марк Шагал жил в Париже с 1910 по 1914 годы. [41] затем снова после его изгнания из Советского Союза в 1923 году; еврей; был арестован в Марселе правительством Виши, но бежал в США с помощью Альфреда Х. Барра-младшего , директора Музея современного искусства , и коллекционеров Луизы и Уолтера Аренсбергов , среди других. [42]
- Джорджо де Кирико , итальянец, проявивший первые признаки магического реализма, позднее подчеркнутые в произведениях сюрреалистов , жил в Париже в 1911–1915 годах, а затем в 1920-х годах. [41]
- Жан-Мишель Кулон , французский художник, имел особенность хранить свои работы почти в секрете на протяжении всей своей жизни.
- Робер Делоне , французский художник, сооснователь орфизма, со своей женой Соней.
- Соня Делоне , [43] жена Роберта, урожденная Сара Стерн, Украина. [9]
- Исаак Добринский [12]
- Жан Дюбюффе [44]
- Франсуа Зденек Эберль , натурализованный французский художник, католик, родившийся в Праге.
- Цугухару Фудзита , французский художник японского происхождения.
- Борис Борвин Френкель, еврейский художник из Польши.
- Ицхак Френкель Френель , отец современного израильского искусства , еврей, израильско-французский художник. Отправил своих учеников учиться в Париж. Перенес влияние Парижской школы на Израиль до обретения независимости, в котором до этого момента доминировал ориентализм. [45] [46] [47] [48] [49]
- Леопольд Готлиб , польский художник. [12]
- Филипп Хосиассон , художник украинского происхождения, связанный с Ballets Russes.
- Макс Джейкоб
- Василий Кандинский , [3] Русский художник-абстракционист, приехал в 1933 году.
- Жорж Карс , чешский художник. [12]
- Моисей Кислинг , [13] жил в Ла Рюше [42]
- Пинхус Кремень [13] Еврейский художник
- Мишель Кикоин , еврейский художник, родившийся в Беларуси.
- Жак Липшиц жил в Ла-Рюше; [42] Еврейский скульптор-кубист; укрылся от немцев в США [9]
- Морис Липси , еврейский скульптор польского происхождения.
- Якоб Мачник (1905–1945), уроженец Польши, прибыл в Париж в 1928 году, погиб от рук нацистов в 1945 году. [50] [51] Молодой и уважаемый член Парижской школы в 1930-х годах, до ее уничтожения Рейхом. [52]
- Луи Маркусси имел студию на Монпарнасе. [42]
- Зигмунт Менкес , польско-еврейский художник, позже переехавший в США. [53]
- Адольф Милих , родившийся и получивший образование в Польше и Германии, прибыл в Париж в 1920 году, имел студию на Монпарнасе.
- Авраам Минчин [12] жил в Париже с 1926 года, затем с перерывами с 1930 года, после того как Рене Гимпель посоветовал ему открыть для себя юг Франции. Умер в 1931 году.
- Ерванд Кочар
- Амедео Модильяни , итальянский еврейский художник, приехал в Париж в 1906 году. [41] жил в Ла Рюше [42]
- Пит Мондриан , голландский художник-абстракционист, переехал в Париж в 1920 году. [3]
- Эли Надельман прожил в Париже десять лет. [43]
- Амшей Нюренберг родился в Елисаветграде (Украина) в 1887 году, приехал в Париж в 1910 году, жил в Ла-Рюше. [54]
- Хана Орлова , еврейский скульптор-портретист, работавшая на Монпарнасе. [42] [43] [55]
- Жюль Паскин , [13] еврей болгарского происхождения [9]
- Зинаида Серебрякова , русская художница, приехала в Париж в 1905 году.
- Хаим Сутин , еврейский художник, родился в местечке под Минском . [9] не смог получить американскую визу, когда вторглась немецкая армия, и жил, скрываясь в условиях оккупации, пока не умер в 1943 году в возрасте 50 лет. Сутин , друг Модильяни , прибыл в Париж в 1913 году. [41] и жил в Ла-Рюше [42]
- Авигдор Стемацкий , израильтянин, ученик Исаака Френкеля , особенно известный в своем более позднем абстрактном и кубистическом искусстве.
- Костя Теречкович родился в России и приехал в Париж в 1920 году, где он был частью эмигрантской группы Монпарнаса.
- Морис Утрилло
- Александр Варди , эстонский художник, приехал в Париж в 1925 году.
- Куно Веебер , эстонский художник, приехал в Париж в 1924 году. [56]
- Макс Вебер , немецкий художник, приехал в Париж в 1905 году. [43]
- Осип Цадкин , [13] родился в Беларуси и жил в Ла-Рюше [42]
- Файбич-Шрага Зарфин , уроженец Беларуси, друг Сутина.
- Александр Зиновев родился в 1889 году в России, умер во Франции в 1977 году. Прибыл в Париж в 1908 году. Добровольно вступил во Французский Иностранный легион во время Первой мировой войны, стал натурализованным гражданином Франции в 1938 году.
- Фарельнисса Зейд
Связан с художниками
[ редактировать ]- Альберт К. Барнс , чья поездка за покупками в Париж дала первый прорыв многим художникам Парижской школы. [13]
- Вальдемар Джордж, недружелюбный искусствовед [13]
- Поль Гийом представил де Кирико . , арт-дилер, которого Аполлинер [57]
- Йонас Неттер, коллекционер произведений искусства [13]
- Мэдлин и Марселлин Кастен, коллекционеры [13]
- Андре Варно, дружелюбный искусствовед [13]
- Леопольд Зборовский , арт-дилер, представлял Модильяни и Сутина. [13]
Галерея
[ редактировать ]- Жан Метцингер , Femme au Chapeau (Женщина в шляпе) , около 1906, холст, масло, 44,8 x 36,8 см, Korban Art Foundation
- Марк Шагал , Натюрморт (Nature morte) , 1912, холст, масло, частное собрание.
- Робер Делоне , Одновременные контрасты: Солнце и Луна , 1912–13, холст, масло, Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- Моисей Кислинг , Обнаженная на черном диване , 1913, холст, масло, 97 х 130 см.
- Амедео Модильяни , Портрет Хаима Сутина , 1916 год.
- Амедео Модильяни, Жак и Берта Липшиц , 1916 год.
- Жак Липшиц , Портрет Жана Кокто , 1920 год.
- Хаим Сутин , «Пейзаж Сере» , ок. 1920, холст, масло, 55 х 65 см, Музей искусства и истории иудаизма.
- Авраам Минчин , Портрет художника в образе Арлекина, холст, масло, около 1931, 72,5х50см, галерея Тейт
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парижская школа» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Школа Парижа» . Оксфордский справочник . doi : 10.1093/oi/authority.20110803095740991?d=/10.1093/oi/authority.20110803095740991&p=emailamjkojkmomhie (неактивен 28 февраля 2024 г.) . Проверено 14 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Словарь художественных терминов: Парижская школа» . Галерея Тейт . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мейслер, Стэнли (2015). Шокирующий Париж: Сутин, Шагал и аутсайдеры Монпарнаса . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-27880-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Муратова, X. (1979). Париж. Журнал «Берлингтон», 121 (912), 198–198. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Блад, А. (2011). Шагал и его окружение: Филадельфия. Журнал Берлингтон, 153 (1301), 558–559. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Андре Варно, Колыбели молодой живописи: Монмартр, Монпарнас , Парижская школа, издание Альбина Мишеля, 1925 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элли, Рональд. «Парижская школа». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дебора Соломон (25 июня 2015 г.). «Монмартр/Монпарнас» . Обзор книг New York Times . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роми Голан (2010). «Французская школа против Парижской школы: дебаты о статусе еврейских художников в Париже между войнами». В Роуз-Кэрол Ваштон Лонг; Мэтью Бэйгелл; Милли Хейд (ред.). Еврейские измерения в современной визуальной культуре: антисемитизм, ассимиляция, утверждение . Серия Института Таубера по изучению европейского еврейства. УПНЕ. п. 86. ИСБН 978-1584657958 – через Google Книги.
- ^ «Библиотеки Бостонского колледжа университета» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Родити, Эдуард (1968). «Парижская школа». Европейский иудаизм: Журнал для Новой Европы , 3 (2), 13–20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Венди Смит, Иммигранты, которые были художниками «Парижской школы» в начале 20 века , Washington Post, 19 июня 2015 г.
- ↑ Стэнли Мейснер, Альберт Барнс и его стремление к нефранцузскому искусству в Париже , Los Angeles Times, 1 мая 2015 г.
- ^ Шехтер, Рональд; Зиркин, Шошанна (2009). «Евреи во Франции». В М. Авруме Эрлихе (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры: истоки, опыт и культура . Том. 3. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 820–831, здесь: 829. ISBN. 9781851098736 . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Жаррас, Доминик, Путеводитель по парижскому еврейскому наследию , издания Parigramme, 2003, страницы 213-225
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Парижская школа искусств | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нишавер, Надин (2020). История еврейских художников Парижской школы: Истории еврейских художников Парижской школы (на французском языке). Франция. ISBN 979-8633355567 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Александр ФРЕНЕЛЬ» . Художественное бюро Парижской школы . 02.01.2019 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Марк ШАГАЛ» . Бюро искусств Парижской школы . 02.01.2019 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. п. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Еврейские художники Парижской школы — от Холокоста до наших дней» . Евреи, Европа, XXI век . 25 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
«Парижская школа» — термин, придуманный искусствоведом Андре Варно в 1925 году в журнале Comœdia для определения группы иностранных художников в Париже. Парижская школа не обозначает движение или школу в академической науке. По мнению Уорнода, этот термин был предназначен для противодействия скрытой ксенофобии, а не для установления теоретического подхода.
- ^ «Еврейские художники «Парижской школы» навязывают MahJ свою гениальность» . Times of Israel (на французском языке). 6 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тернер, Майкл; Бом-Дюшен, Моника; Поместье, Далия; Блэр, Шейла С.; Блум, Джонатан М.; Коффлер, Лия (2003). "Израиль". Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T042514 . ISBN 9781884446054 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Музей Гехта (2013). После Парижской школы (на английском и иврите). Израиль. ISBN 9789655350272 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ицхак Франкель: «Связь без предметов» » . Склад Гедеона Ефрата (на иврите). 01.01.2011 . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Лурье, Ая (2005). Сокровище в сердце: портреты Хаима Гликсберга . Тель-Авив. ISBN 978-9657161234 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Офрат, Гидеон (2012). Рождение светского искусства из сионистского духа (на иврите). Иерусалим: Кармель. п. 234.
- ^ Офрат, Гидеон. Эрец Израильская живопись 1930-х годов: между Тель-Авивом и Парижем . стр. 186–187.
- ^ Поместье, Далия (01 января 2018 г.). «Между Парижем и Тель-Авивом: еврейское искусство в Эрец Исраэль 1930-х годов» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Баллас, Гила. Художники 1920-х годов и кубизм . Израиль.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Офрат, Гидеон (1987). Золотой век живописи в Цфате (на иврите). Тель-Авив: Сифриат ха-Поалим.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баллас, Гила. Художники 1920-х годов и кубизм . Израиль.
- ^ Офрат, Гидеон. Искусство и художники Цфата (на иврите). стр. 89–90.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «МУЗЕЙ ФРЕНЕЛЯ ФРЕНЕЛЯ» . www.frenkel-frenel.org . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Корабельникова, Людмила Зиновьевна (2008). «Европейская судьба: Парижская школа» . Александр Черепнин: Сага о русском композиторе-эмигранте . Издательство Университета Индианы. стр. 65–70. ISBN 978-0-253-34938-5 .
- ^ Малкольм Джи, Между Парижем и Нью-Йорком: критические конструкции «английскости», ок. 1945–1960 , Художественная критика с 1900 года, Издательство Манчестерского университета, 1993, стр. 180. ISBN 0719037840
- ^ Обер, Натали, «Кобра после кобры» и Конгресс Альбы: от революционного авангарда к ситуационистскому эксперименту, Третий текст 20.2 (2006), Art Source. Веб. 14 сентября 2015 г.
- ^ «Биография Бернара Кателина» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 г.
- ^ «Пьер ПАЛЮ» . Art en Seine (на французском языке) . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеймс Вурхис (октябрь 2004 г.). «Парижская школа» . Метрополитен-музей . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Парижская школа» . Художественный музей Филадельфии. 2017.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джон Рассел, Art Review: еврейские художники, которые сделали Париж своим пышным чердаком , New York Times, 10 марта 2000 г.
- ^ «Парижская школа: картины из коллекции Флоренс Мэй Шенборн и Сэмюэля А. Маркса» . Музей современного искусства. 1965 год . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ «Парижская школа – Arc.Ask3.Ru – Энциклопедия» . wiki.edu.vn (на немецком языке) . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «1883 | Энциклопедия основателей и строителей Израиля» . www.tidhar.tourolib.org . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ «Абстракция Александра Френеля Френкель был первым художником-абстракционистом в Израиле. Он учился своему искусству в Париже в двадцатых годах. Когда он выставлялся в «Салоне Независимых» в 1924 году в Париже, Мондриан приобрел две его картины для английского коллекционера» . www.frenkel-frenel.org . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Известный израильский художник в Кейптауне». Южноафриканская еврейская хроника . Январь 1954 года.
- ^ Кихански, Мендель (март 1951 г.). «Пионер искусства в Израиле». Женщина-пионер . США.
Френкеля можно считать великим старцем современной живописи Израиля, несмотря на то, что ему всего около пятидесяти лет.
- ^ «Мачник» .
- ^ Еврейские художники в Париже: Парижская школа, Надин Нишавер и др., Éditions Denoël, Париж, 2000 г.
- ^ Ундзере Фарпаиникте Кинстлер, Херш Фенстер, Imprimerie Abècé. 1951 год
- ^ Коссовская, Ирена (декабрь 2001 г.). «Зигмунт (Зигмунд) Менкес» . Культура.пл . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Nurenberg, Amsheĭ (2010). Odessa — Parizh — Moskva. Vospominaniya khudozhnika [ Odessa — Paris — Moscow. Memoirs of an artist ] (in Russian). Moskva Jerusalim: Mosty kulʹtury Gesharim. ISBN 9785932732892 . OCLC 635864735 .
- ^ П. Дж. Бирнбаум (2016). «Хана Орлова: современная еврейская женщина-скульптор Парижской школы». Журнал современных еврейских исследований . 15 (1, 2016): 65. doi : 10.1080/14725886.2015.1120430 . S2CID 151740210 .
- ↑ Вечерняя газета «Выставки » 9 мая 1998 г. Дата обращения 27 августа 2018 г.
- ^ Роберт Дженсон, Почему парижская школа не французская , Университет Пердью, Бюллетень Artl@s, 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стэнли Мейслер (2015). Шокирующий Париж: Сутин, Шагал и аутсайдеры Монпарнаса . Пэлгрейв Макмиллан.
- Уэст, Ширер (1996). Путеводитель Снегиря по искусству . Великобритания: Издательство Bloomsbury . ISBN 978-0-8212-2137-2 .
- Нишавер, Надин (2000). Еврейские художники в Париже 1905–1939 (на французском языке). Париж: Деноэль . ISBN 978-2-207-25142-3 .
- Художники в Париже: 1895–1950 , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2000 г.
- Париж в Нью-Йорке: французские еврейские художники в частных коллекциях , Еврейский музей, Нью-Йорк, 2000 г.
- Окна в город: Парижская школа, 1900–1945 , Музей Гуггенхайма, Бильбао , 2016 г.
- Круг Монпарнаса, Еврейские художники в Париже 1905-1945, От Восточной Европы до Парижа и за его пределами , каталог выставки Еврейский музей Нью-Йорк, 1985
- Обогащенный инаковостью: влияние Парижской школы» , написано на французском языке Жюльетт Гофрето, Университет Сорбонны, перевод Лили Пуидбаск, Университетский колледж Лондона. Статья доступна на сайте L'AiR Arts Association.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском и английском языках) Веб-сайт Надин Нишавер, посвященный Парижской школе 1905–1939 годов (включает множество биографий)
- Вторая испанская школа Парижа
- Сайт еврейского искусства кружка Парижской школы
- school-of-paris.org. Архивировано 12 июня 2017 г. на Wayback Machine : веб-сайт сообщества, открытый для любого поклонника Парижской школы в мире.
- Парижская школа 1945–1965 гг.
- Фонды Гуггенхайма художников Парижской школы