Луи Маркусси
Луи Маркусси | |
---|---|
![]() Маркусси, сфотографированный Арамом Альбаном где-то в 1930-е годы. | |
Рожденный | Людвик Казимеж Владислав Маркус 1878 или 1883 год Лодзь |
Умер | 22 октября 1941 г. Кюссе |
Национальность | Польский и французский |
Образование | Краковская академия изящных искусств, Академия Жюлиана |
Движение | Кубизм , Парижская школа |
Супруг | Алиса Халика |
Луи Маркусси , ранее Людвик Казимеж Владислав Маркус или Людвиг Казимир Ладислас Маркус (1878 или 1883, [1] Лодзь — 22 октября 1941, Кюссе ) — польско-французский художник -авангардист, работавший преимущественно в Париже . Маркус изучал право в Варшаве, прежде чем поступить в Краковскую Академию изящных искусств , а затем переехал в Париж, чтобы учиться у Жюля Лефевра в Академии Жюлиана . Его работы впервые были представлены на крупной выставке в Осеннем салоне в 1905 году. В Париже он познакомился с видными художниками Парижской школы и писателями в кафе Монмартра и Монпарнаса .
Гийом Аполлинер , художник и поэт польского происхождения, работавший в парижских авангардных кругах, предложил свое французское имя Маркусси , названное в честь деревни недалеко от Парижа. Ранние картины Маркусси находились под влиянием импрессионизма , но позже он стал частью кубистского движения примерно в 1911 году. Он выставлял свои работы по всей Европе и США и провел свою первую персональную выставку в Париже в 1925 году.
Начиная примерно с 1930 года, Маркусси больше сосредоточился на гравюре и иллюстрации , вдохновленный произведениями таких поэтов, как Аполлинер и Элюар . В конце 1930-х годов он сотрудничал с испанским сюрреалистом Жоаном Миро , обучая его методам офорта Миро , в результате чего появилась знаменитая «Черная и красная серия» . Во время нацистской оккупации Парижа в 1940 году Маркусси и его жена Алиса переехали в Кюссе недалеко от Виши, где он умер 22 октября 1941 года.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]После недолгого изучения права в Варшаве он поступил в Краковскую Академию изящных искусств, где его учителями были Ян Станиславский и Йозев Мехоффер. Переехав в Париж в 1903 году, он провел короткое время в Академии Жюлиана под руководством Жюля Лефевра . Впервые его картина была показана на крупной выставке в Осеннем салоне в 1905 году, а в течение следующей четверти века его работы демонстрировались на многих других важных выставках, в частности в Салоне Независимых и Салоне. де Тюильри . [2]
Он рисовал карикатуры для сатирических журналов, как и раньше в Польше. В Париже ему нужно было зарабатывать себе на жизнь, а также он занимался другой работой по рисованию и иллюстрации. В кафе Монмартра и Монпарнаса он познакомился с Аполлинером , Браком , Дега , Пикассо и многими другими художниками и писателями. Именно Аполлинер предложил Маркусу французское имя Маркусси в честь деревни недалеко от Парижа. [2]
Кубизм и авангард
[ редактировать ]Импрессионизм повлиял на его ранние картины, но примерно с 1911 года он был частью движения кубистов вместе с другими художниками -авангардистами, такими как Пикассо, Брак, Хуан Грис и художники из Золотой секции . Его работы демонстрировались на выставках во многих городах Европы и в США. В 1925 году состоялась его первая персональная выставка в Париже. Помимо рисования натюрмортов и музыкальных инструментов в кубистской манере, он также создавал портреты, виды Парижа и изображения бретонского побережья . [2]
В 1913 году он женился на Алисе Галицкой , художнице из Кракова. [3] Их дочь Мален родилась в 1922 году. Маркусси служил в польской роте Французского Иностранного легиона с 1914 по 1919 год. Он стал гражданином Франции, сохраняя при этом связи с Польшей как лично, так и профессионально. Он обычно не говорил о своем еврейском происхождении, а его семья приняла католицизм, но сегодня Маркусси часто называют еврейским художником. [2] В 1926 году он вместе с Халикой участвовал в выставке Кэтрин Драйер обширной Société Anonyme , организованной в Бруклинском музее. [4]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]С 1930 года, как и его друг Клеман Серво » Аполлинера , он сосредоточился на гравюре и иллюстрации, включая работы, вдохновленные «Алкой , Цары « Indicateur des chemins de cœur» и Элюара « Lingères légères и Aurélia» . В конце 1930-х годов Маркусси сотрудничал с испанским сюрреалистом Жоаном Миро Миро и обучал его технике офорта, кульминацией чего стала «Черная и красная серия» , которая сейчас находится в коллекции Музея современного искусства . [5] [6]
После прибытия нацистских войск в Париж в 1940 году Маркусси и Алиса переехали в Кюссе недалеко от Виши . Он умер там 22 октября 1941 года. [3]
Избранные выставки
[ редактировать ]- 1905 Осенний салон, Париж.
- 1906 Салон Независимых, Париж.
- 1912 Салон Золотой секции , Париж.
- 1920 Выставка Золотой секции, Париж.
- 1925 Галерея Ле Пьер, Париж.
- 1928 Галерея Le Centaure, Брюссель.
- 1929 Галерея Жоржа Бернхайма, Париж.
- 1929 Галерея Жанны Бюше, Париж.
- 1933 Галерея Кнодлер, Нью-Йорк.
- 1934 Клуб искусств, Чикаго
- 1936 Дворец изящных искусств, Брюссель.
- 1937 Дворец изящных искусств, Брюссель.
- 1939 Лондонская галерея, Лондон
- Ретроспектива 1949 года в Париже.
- Ретроспектива 1950 года в Базеле
- Ретроспектива 1951 года в Брюсселе.
(Список из немецкой Википедии )
- Ле бар дю порт . Подписано, надписано и датировано Маркусси Баньюлсом, 1913 год. Холст, масло, 80,8 х 65 см.
- Violon, bouteilles de Marc et cartes ( Скрипка, бутылки и карты Марка ). Подписано и датировано Маркусси 1919. Бумага, гуашь и акварель, уголь, 45,8 х 24,5 см.
- Написание персонажей . Подпись Маркусси. Холст, масло и уголь, 22 х 16,5 см.
- нож Зеленая груша и . Подпись Маркусси. Стекло, масло, 36,2 х 26 см.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ 10 ноября 1878 года — это дата, которую предпочитает, среди прочих, Словарь искусств Гроува, но некоторые авторитетные источники, например Национальная библиотека Франции, предполагают 1883 год.
- ^ Jump up to: а б с д Роббинс, Дэниел (2003). «Маркусси, Луи» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t054260 . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Винярский, Артур (1 декабря 2012 г.). «Поэтическая пейзажная утопия Алисии Халицкой» . Архив эмиграции (на польском языке): 76–81. дои : 10.12775/AE.2012.006 . ISSN 2391-7911 .
- ^ Мансбах, Стивен (2012). «Отложенное открытие или намеренное забвение? Восприятие польского классического модернизма в Америке» . Славянское обозрение . 71 (3): 489–515. дои : 10.5612/slavicreview.71.3.0489 . ISSN 0037-6779 . S2CID 164189073 .
- ^ Таллман, Сьюзен. «Охват всей истории: разговор с Деборой Уай», Искусство в печати, том 1. № 1 (май – июнь 2011 г.), стр. 1. 12.
- ^ Ли, Джейн (1992). Миле, Соланж (ред.). «Маркусси» . Печать ежеквартально . 9 (3): 304–306. ISSN 0265-8305 . JSTOR 41824729 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 смертей
- Польские евреи XIX века
- Польские эмигранты во Франции
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Польские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники Академии изящных искусств Яна Матейко.
- Академия выпускников Джулиана
- Солдаты Французского Иностранного легиона
- Французские художники-мужчины XIX века
- Выходцы из Российской империи во Франции