Жорж Валмье
Жорж Валмье | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 25 марта 1937 г. | (51 год)
Национальность | Французский |
Образование | Школа изящных искусств (обучался у Люка-Оливье Мерсона ) |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Маленькая девочка за фортепиано (1920) Композиция (1926) Моряк (1929) Синхронные движения (1936) |
Движение | Импрессионизм , Кубизм , Абстракционизм |
Супруг | Жанна Блисс Пессина (м. 1908) |
Покровитель(и) | Леонс Розенберг |
Жорж Вальмье (11 апреля 1885 — 25 марта 1937) — французский художник . Его работы охватывали великие движения в современной истории живописи, начиная с импрессионизма в ранние годы, затем кубизма , который он открыл, когда ему было около 25 лет, и, наконец, абстракционизма с 1921 года. Он также создавал декорации и костюмы для театра и балета. и модели тканей, ковров и других предметов. Число его картин маслом не превышает 300, поскольку Валмиер преждевременно умер в возрасте 51 года. Его картины стали кульминацией многих подготовительных набросков гуашью , многочисленные версии которых сами по себе являются произведениями и отражают его склонность к цветам и изобретательным формам. Валмиер также был музыкантом. Он исполнял произведения Дебюсси , Равеля , Форе и Сати на крупных концертах и в церквях, оказал решающее влияние на карьеру Андре Жоливе .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Жорж Вальмье родился в Ангулеме 11 апреля 1885 года. Он переехал со своей семьей на Монмартр в 1890 году и был воспитан в атмосфере любви к искусству , включая музыку и живопись.
Вальмье проходил военную службу в 1904–1905 годах, а после возвращения открыл для себя творчество Сезанна на выставке его работ в Осеннем салоне в 1907 году. Он поступил в Школу изящных искусств , где обучался у Лю- Оливье Мерсон до 1909 года. Он женился на Жанне Блисс Пессина в 1908 году; в 1912 году у них родилась дочь Марта. Валмиер был призван в армию в 1914 году и направлен на службу в Туль , где познакомился с Альбертом Глейзом , Полем Коленом и композитором Флораном Шмиттом . [1]
Профессор физиологии факультета Нанси, заведующий лазаретом в Туле, доктор Ламбер с большим энтузиазмом воспринял свой портрет работы Валмие, чем портрет Глейза, который пишет:
Портрет Доктора, который он [Вальмиер] сделал, был превосходен, очень хорошее сходство, сохранившееся в классической идиоме. Но лично мне хотелось остаться верным кубизму и не играть в игры со своими убеждениями. Поэтому портрет, который я себе представлял [ Портрет армейского врача ], был немного неожиданным для склада ума хорошего врача. Он не скрывал своего образа мыслей, но позволял мне делать то, что я хотел. (Альбер Глейзес, Сувениры , ок. 1942 г.) [1] [2] [3] [4]
По возвращении на Монмартр в 1918 году Валмье встретил Леонса Розенберга , который вскоре признал высокое качество его работы и взял с ним контракт. Розенберг организовал персональную выставку Валмье в 1921 году в своей Galerie de L'Effort Moderne . С 1923 по 1927 год под патронажем Розенберга его произведения регулярно публиковались в « Бюллетене де L'Effort Moderne» . В 1928 году Розенберг поручил ему оформление столовой своей квартиры на улице Лоншан в Париже, где также находится его коллекция произведений искусства.
Начало 1930-х годов ознаменовало окончательный переход Валмиера к абстракционизму. Он был одним из первых членов правления Abstraction-Création вместе с Жаном Арпом , Альбертом Глейзом , Жаном Хелионом , Франтишеком Купкой , Леоном Тутунджяном и Жоржем Вантонгерлоо , а также венгерским художником Альфредом Ретом , с которым он совместно создал работы под названием Формы в пространстве .
В 1936 году Валмье приступил к работе над тремя монументальными произведениями для оформления театра Дворца железных дорог к Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1937 году.
Валмье страдал от плохого здоровья с 1932 года и умер 25 марта 1937 года на Монмартре.
Галерея
[ редактировать ]- Фуга , ок. 1920, холст, масло, Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
- Геометрический натюрморт I , 1919, холст, масло, Музей Крёллер-Мюллер.
- Геометрический натюрморт II , 1920, холст, масло, Музей Крёллер-Мюллера.
- Композиция , 1926, холст, масло, Музей изящных искусств Нанси.
- Les Tulipes («Тюльпаны»), 1928, холст, масло, частное собрание.
- Bulletin de l'Effort Moderne , № 1, январь 1924 г. Дизайн обложки Жоржа Вальмье, ноябрь 1923 г.
- Пять чувств , 1931 год.
- Абстрактная композиция , 1931 год.
Дополнительные работы
[ редактировать ]- La Fillette au Piano («Девушка за фортепиано»), 1920 г.
- Композиция , 1926 год
- «Матрос» , 1929 год.
- Mouvements synchronisés («Синхронизированные движения»), 1936 г.
- театральной сцены Проекты
- Проекты театральных костюмов
Коллекции произведений искусства
[ редактировать ]Работы Валмиера выставлены в нескольких музеях, в том числе:
- Национальный центр искусства и культуры Жоржа-Помпиду , Национальный музей современного искусства , Париж
- Музей искусства и истории , Шоле
- Музей искусства, истории и археологии , Эврё
- Музей современного искусства города Парижа , Париж
- Музей Таве-Делакур , Понтуаз
Последние выставки
[ редактировать ]- Melki Gallery, Paris, 1973
- Galerie Zlotowski , Париж, апрель – июнь 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, 2001 , ISBN 0300089643
- ^ Дениз Базету, Жорж Валмье: Резонне каталога, Париж, 1993, стр.45, № 23.
- ^ Альберт Глейз, Сувениры, неопубликованная рукопись, Национальный музей современного искусства, Париж, около 1942–1943, стр.7
- ^ Изящное искусство Стивена Онгпина, Сент-Джеймс, Лондон.
- Дениз Базету, Каталог Raisonné de l'oeuvre de Georges Valmier (« Каталог Raisonné произведений Жоржа Валмье»), Noema, 1993.
- Альбер Леви (Ред.), Collection Décors et couleurs («Коллекция наборов и цветов») (Альбом № 1 Г. Валмье)