Jump to content

Жорж Валмье

Жорж Валмье
Рожденный ( 1885-04-11 ) 11 апреля 1885 г.
Умер 25 марта 1937 г. ( 1937-03-25 ) (51 год)
Национальность Французский
Образование Школа изящных искусств (обучался у Люка-Оливье Мерсона )
Известный Рисование
Заметная работа Маленькая девочка за фортепиано (1920)
Композиция (1926)
Моряк (1929)
Синхронные движения (1936)
Движение Импрессионизм , Кубизм , Абстракционизм
Супруг Жанна Блисс Пессина (м. 1908)
Покровитель(и) Леонс Розенберг

Жорж Вальмье (11 апреля 1885 — 25 марта 1937) — французский художник . Его работы охватывали великие движения в современной истории живописи, начиная с импрессионизма в ранние годы, затем кубизма , который он открыл, когда ему было около 25 лет, и, наконец, абстракционизма с 1921 года. Он также создавал декорации и костюмы для театра и балета. и модели тканей, ковров и других предметов. Число его картин маслом не превышает 300, поскольку Валмиер преждевременно умер в возрасте 51 года. Его картины стали кульминацией многих подготовительных набросков гуашью , многочисленные версии которых сами по себе являются произведениями и отражают его склонность к цветам и изобретательным формам. Валмиер также был музыкантом. Он исполнял произведения Дебюсси , Равеля , Форе и Сати на крупных концертах и ​​в церквях, оказал решающее влияние на карьеру Андре Жоливе .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Жорж Вальмье родился в Ангулеме 11 апреля 1885 года. Он переехал со своей семьей на Монмартр в 1890 году и был воспитан в атмосфере любви к искусству , включая музыку и живопись.

Вальмье проходил военную службу в 1904–1905 годах, а после возвращения открыл для себя творчество Сезанна на выставке его работ в Осеннем салоне в 1907 году. Он поступил в Школу изящных искусств , где обучался у Лю- Оливье Мерсон до 1909 года. Он женился на Жанне Блисс Пессина в 1908 году; в 1912 году у них родилась дочь Марта. Валмиер был призван в армию в 1914 году и направлен на службу в Туль , где познакомился с Альбертом Глейзом , Полем Коленом и композитором Флораном Шмиттом . [1]

Жорж Валмье, 1914–15, Портрет коменданта Ламберта , гуашь и акварель поверх карандаша, 63,2 x 50,8 см, Фонд Тритона, Нидерланды.

Профессор физиологии факультета Нанси, заведующий лазаретом в Туле, доктор Ламбер с большим энтузиазмом воспринял свой портрет работы Валмие, чем портрет Глейза, который пишет:

Портрет Доктора, который он [Вальмиер] сделал, был превосходен, очень хорошее сходство, сохранившееся в классической идиоме. Но лично мне хотелось остаться верным кубизму и не играть в игры со своими убеждениями. Поэтому портрет, который я себе представлял [ Портрет армейского врача ], был немного неожиданным для склада ума хорошего врача. Он не скрывал своего образа мыслей, но позволял мне делать то, что я хотел. (Альбер Глейзес, Сувениры , ок. 1942 г.) [1] [2] [3] [4]

Жорж Вальмье, Galerie de L'Effort Moderne, январь 1921 года.

По возвращении на Монмартр в 1918 году Валмье встретил Леонса Розенберга , который вскоре признал высокое качество его работы и взял с ним контракт. Розенберг организовал персональную выставку Валмье в 1921 году в своей Galerie de L'Effort Moderne . С 1923 по 1927 год под патронажем Розенберга его произведения регулярно публиковались в « Бюллетене де L'Effort Moderne» . В 1928 году Розенберг поручил ему оформление столовой своей квартиры на улице Лоншан в Париже, где также находится его коллекция произведений искусства.

Начало 1930-х годов ознаменовало окончательный переход Валмиера к абстракционизму. Он был одним из первых членов правления Abstraction-Création вместе с Жаном Арпом , Альбертом Глейзом , Жаном Хелионом , Франтишеком Купкой , Леоном Тутунджяном и Жоржем Вантонгерлоо , а также венгерским художником Альфредом Ретом , с которым он совместно создал работы под названием Формы в пространстве .

В 1936 году Валмье приступил к работе над тремя монументальными произведениями для оформления театра Дворца железных дорог к Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1937 году.

Валмье страдал от плохого здоровья с 1932 года и умер 25 марта 1937 года на Монмартре.

Дополнительные работы

[ редактировать ]
  • La Fillette au Piano («Девушка за фортепиано»), 1920 г.
  • Композиция , 1926 год
  • «Матрос» , 1929 год.
  • Mouvements synchronisés («Синхронизированные движения»), 1936 г.
  • театральной сцены Проекты
  • Проекты театральных костюмов

Коллекции произведений искусства

[ редактировать ]

Работы Валмиера выставлены в нескольких музеях, в том числе:

Последние выставки

[ редактировать ]
  • Melki Gallery, Paris, 1973
  • Galerie Zlotowski , Париж, апрель – июнь 2006 г.
  1. ^ Jump up to: а б Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, 2001 , ISBN   0300089643
  2. ^ Дениз Базету, Жорж Валмье: Резонне каталога, Париж, 1993, стр.45, № 23.
  3. ^ Альберт Глейз, Сувениры, неопубликованная рукопись, Национальный музей современного искусства, Париж, около 1942–1943, стр.7
  4. ^ Изящное искусство Стивена Онгпина, Сент-Джеймс, Лондон.
  • Дениз Базету, Каталог Raisonné de l'oeuvre de Georges Valmier Каталог Raisonné произведений Жоржа Валмье»), Noema, 1993.
  • Альбер Леви (Ред.), Collection Décors et couleurs («Коллекция наборов и цветов») (Альбом № 1 Г. Валмье)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d992177c991244406a10223cbf77337__1712529120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/37/3d992177c991244406a10223cbf77337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Valmier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)