Jump to content

Гуашь

(Перенаправлено с Гуаши )
Гуашевые краски бывают разных цветов и обычно смешиваются с водой для достижения желаемых рабочих свойств и контроля непрозрачности при высыхании.
Якоб Филипп Хакерт , озеро д'Аверно , 1794 г.

Гуашь ( / ɡuˈɑːʃ ɡwɑːʃ ɑːʃ , ɡwɑː / /; Французский: [ɡwaʃ] ), цвет тела , [ а ] или непрозрачная акварель — это водно-средняя краска, состоящая из природного пигмента , воды, связующего вещества (обычно гуммиарабика или декстрина ), [ 1 ] а иногда и дополнительный инертный материал . Гуашь создана быть непрозрачной . Гуашь имеет долгую историю: ее использовали уже как минимум двенадцать столетий. Чаще всего он используется коммерческими художниками для плакатов, иллюстраций, комиксов и других дизайнерских работ.

Гуашь похожа на акварель тем, что ее можно повторно смочить и высушить до матового состояния, а краска может впитаться в бумажную подложку. Они похожи на акриловые или масляные краски тем, что обычно используются в непрозрачном стиле живописи и могут образовывать поверхностный слой. Многие производители акварельных красок также производят гуашь, и их легко использовать вместе.

Описание

[ редактировать ]

Гуашевая краска похожа на акварель , но она модифицирована, чтобы сделать ее непрозрачной . Как и в акварели, связующим веществом традиционно был гуммиарабик, но с конца девятнадцатого века в более дешевых его вариантах используется желтый декстрин . Когда краска продается в виде пасты, например, в тюбиках, декстрин обычно смешивают с равным объемом воды. [ 1 ] Для улучшения адгезионных и гигроскопических качеств краски, а также гибкости достаточно хрупкого красочного слоя после высыхания пропиленгликоль . часто добавляют [ 1 ] Гуашь отличается от акварели тем, что частицы обычно крупнее, соотношение пигмента и связующего намного выше, а в состав краски может входить дополнительный белый наполнитель, например мел — «тело». Это делает гуашь более тяжелой и непрозрачной, чем акварель, и придает ей более высокие отражающие свойства. [ 2 ]

Гуашь обычно высыхает до значения , которое отличается от того, которое она имеет во влажном состоянии (более светлые тона обычно высыхают темнее, а более темные тона имеют тенденцию высыхать светлее), что может затруднить подбор цветов в течение нескольких сеансов рисования. Ее быстрое покрытие и полная укрывистость означают, что гуашь подходит для более прямых техник рисования, чем акварель. [ 3 ] Картины « на пленэре » используют это преимущество, как и работы Дж. М. У. Тернера .

Гуашь сегодня широко используется коммерческими художниками для создания плакатов, иллюстраций, комиксов и других дизайнерских работ. 20-го века В большинстве анимационных фильмов он использовался для создания непрозрачного цвета на чел с акварельной краской, используемой в качестве фона. Использование гуаши в качестве « плакатной краски » желательно из-за ее скорости, поскольку слой краски полностью высыхает за счет относительно быстрого испарения воды.

Использование гуаши не ограничивается основными приемами непрозрачной живописи с использованием кисти и акварельной бумаги . Его часто наносят аэрографом . Как и все виды красок, гуашь использовалась на необычных поверхностях из бумаги Брайля. [ 4 ] в картон . Разновидностью традиционного нанесения является метод, используемый в гуашах- декупе (вырезанных коллажах), созданных Анри Матиссом . Его серия Blue Nudes — хороший пример этой техники. Новая вариация формулы краски — акриловая гуашь .

Буддийский манускрипт XII века, Индия

форма гуаши с медом или трагакантовой использовалась В древнеегипетской живописи камедью в качестве связующего . Он также использовался в европейских иллюминированных рукописях . [ 5 ] а также персидские миниатюры . Хотя их часто называют «акварелью», персидские миниатюры и миниатюры Великих Моголов преимущественно являются примерами гуаши. [ 6 ] Термин «гуашь», происходящий от итальянского guazzo , также относится к картинам, использующим этот непрозрачный метод. «Гуаццо», что по-итальянски означает «грязь», первоначально был термином, применявшимся в начале 16 века к практике нанесения масляной краски на темперную основу. [ 7 ] что может дать матовый эффект. В XVIII веке во Франции термин «гуашь» применялся к непрозрачным водным средам.

В восемнадцатом веке гуашь часто использовалась в смешанной технике для добавления мелких деталей в пастельные картины. Гуашь обычно изготавливали путем смешивания акварели на основе гуммиарабика с непрозрачным белым пигментом. В девятнадцатом веке акварель начали промышленно производить в тюбиках и « китайские белые для этой цели в коробки добавляли » тюбики. Гуашь, как правило, используется в сочетании с акварелью, а часто и тушью или карандашом, в картинах 19-го века.

Позже в том же столетии для декоративных целей массово производилась «краска для плакатов» (как она известна в США) на основе гораздо более дешевого связующего декстрина. Его продавали в банках или в виде порошка, который можно было смешивать с водой. Декстрин заменил старые типы красок на основе клея или размера . В двадцатом веке гуашь стали специально производить в тюбиках для более изысканных художественных целей. Первоначально в качестве связующего использовался гуммиарабик, но вскоре более дешевые марки стали основываться на декстрине, как и большинство красок для детей.

Акриловая гуашь

[ редактировать ]

Относительно новая вариация формулы краски — акриловая гуашь . Его высококонцентрированный пигмент похож на традиционную гуашь, но он смешан со связующим на акриловой основе, в отличие от традиционной гуаши, которая смешивается с гуммиарабиком. Он водорастворим во влажном состоянии и при высыхании образует матовую, непрозрачную и водостойкую поверхность. Акриловая гуашь отличается от акриловой краски тем, что содержит добавки, обеспечивающие матовость. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альтернативный термин «цвет тела» иногда представляет собой одно слово «цвет тела».
  1. ^ Jump up to: а б с Дорнер, Макс (1977). Живопись — материал и техника . Амеронген: Гааде. п. 113. ИСБН  9060178289 .
  2. ^ Кон, Марджори (1977). Стирка и гуашь . Кембридж: Центр консервации и технических исследований, Художественный музей Фогга. ISBN  0916724069 .
  3. ^ Ден, Адольф (1955). Живопись акварелью, гуашью и казеином . Нью-Йорк: Студия. ОСЛК   1192031 .
  4. ^ Вена Паррено рисовала на бумаге Брайля. «За пределами раздражения сетчатки: видеть красный цвет: Блог: Вена Паррено» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 г. Проверено 23 июля 2008 г.
  5. ^ Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский спутник искусства , стр. 496, 1970, ОУП, ISBN   019866107X
  6. ^ «Минасианская коллекция персидских, могольских и индийских миниатюрных картин» . библиотека.brown.edu . Проверено 10 августа 2020 г.
  7. ^ Майер, Ральф. Справочник художника по материалам и техникам , Viking Adult; 5-е исправленное и дополненное издание, 1991 г. ISBN   0-670-83701-6
  8. ^ Бухман, Билл (2010). Выразительное рисование фигур: новые материалы, концепции и техники . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 50. ISBN  9780823033140 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 923d768721adeae35e32bdd65377138f__1725190320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/8f/923d768721adeae35e32bdd65377138f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gouache - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)