Гуашь


Гуашь ( / ɡuˈɑːʃ ɡwɑːʃ ɑːʃ , ɡwɑː / /; Французский: [ɡwaʃ] ), цвет тела , [ а ] или непрозрачная акварель — это водно-средняя краска, состоящая из природного пигмента , воды, связующего вещества (обычно гуммиарабика или декстрина ), [ 1 ] а иногда и дополнительный инертный материал . Гуашь создана быть непрозрачной . Гуашь имеет долгую историю: ее использовали уже как минимум двенадцать столетий. Чаще всего он используется коммерческими художниками для плакатов, иллюстраций, комиксов и других дизайнерских работ.
Гуашь похожа на акварель тем, что ее можно повторно смочить и высушить до матового состояния, а краска может впитаться в бумажную подложку. Они похожи на акриловые или масляные краски тем, что обычно используются в непрозрачном стиле живописи и могут образовывать поверхностный слой. Многие производители акварельных красок также производят гуашь, и их легко использовать вместе.
Описание
[ редактировать ]Гуашевая краска похожа на акварель , но она модифицирована, чтобы сделать ее непрозрачной . Как и в акварели, связующим веществом традиционно был гуммиарабик, но с конца девятнадцатого века в более дешевых его вариантах используется желтый декстрин . Когда краска продается в виде пасты, например, в тюбиках, декстрин обычно смешивают с равным объемом воды. [ 1 ] Для улучшения адгезионных и гигроскопических качеств краски, а также гибкости достаточно хрупкого красочного слоя после высыхания пропиленгликоль . часто добавляют [ 1 ] Гуашь отличается от акварели тем, что частицы обычно крупнее, соотношение пигмента и связующего намного выше, а в состав краски может входить дополнительный белый наполнитель, например мел — «тело». Это делает гуашь более тяжелой и непрозрачной, чем акварель, и придает ей более высокие отражающие свойства. [ 2 ]
Гуашь обычно высыхает до значения , которое отличается от того, которое она имеет во влажном состоянии (более светлые тона обычно высыхают темнее, а более темные тона имеют тенденцию высыхать светлее), что может затруднить подбор цветов в течение нескольких сеансов рисования. Ее быстрое покрытие и полная укрывистость означают, что гуашь подходит для более прямых техник рисования, чем акварель. [ 3 ] Картины « на пленэре » используют это преимущество, как и работы Дж. М. У. Тернера .
Гуашь сегодня широко используется коммерческими художниками для создания плакатов, иллюстраций, комиксов и других дизайнерских работ. 20-го века В большинстве анимационных фильмов он использовался для создания непрозрачного цвета на чел с акварельной краской, используемой в качестве фона. Использование гуаши в качестве « плакатной краски » желательно из-за ее скорости, поскольку слой краски полностью высыхает за счет относительно быстрого испарения воды.
Использование гуаши не ограничивается основными приемами непрозрачной живописи с использованием кисти и акварельной бумаги . Его часто наносят аэрографом . Как и все виды красок, гуашь использовалась на необычных поверхностях из бумаги Брайля. [ 4 ] в картон . Разновидностью традиционного нанесения является метод, используемый в гуашах- декупе (вырезанных коллажах), созданных Анри Матиссом . Его серия Blue Nudes — хороший пример этой техники. Новая вариация формулы краски — акриловая гуашь .
История
[ редактировать ]
форма гуаши с медом или трагакантовой использовалась В древнеегипетской живописи камедью в качестве связующего . Он также использовался в европейских иллюминированных рукописях . [ 5 ] а также персидские миниатюры . Хотя их часто называют «акварелью», персидские миниатюры и миниатюры Великих Моголов преимущественно являются примерами гуаши. [ 6 ] Термин «гуашь», происходящий от итальянского guazzo , также относится к картинам, использующим этот непрозрачный метод. «Гуаццо», что по-итальянски означает «грязь», первоначально был термином, применявшимся в начале 16 века к практике нанесения масляной краски на темперную основу. [ 7 ] что может дать матовый эффект. В XVIII веке во Франции термин «гуашь» применялся к непрозрачным водным средам.
В восемнадцатом веке гуашь часто использовалась в смешанной технике для добавления мелких деталей в пастельные картины. Гуашь обычно изготавливали путем смешивания акварели на основе гуммиарабика с непрозрачным белым пигментом. В девятнадцатом веке акварель начали промышленно производить в тюбиках и « китайские белые для этой цели в коробки добавляли » тюбики. Гуашь, как правило, используется в сочетании с акварелью, а часто и тушью или карандашом, в картинах 19-го века.
Позже в том же столетии для декоративных целей массово производилась «краска для плакатов» (как она известна в США) на основе гораздо более дешевого связующего декстрина. Его продавали в банках или в виде порошка, который можно было смешивать с водой. Декстрин заменил старые типы красок на основе клея или размера . В двадцатом веке гуашь стали специально производить в тюбиках для более изысканных художественных целей. Первоначально в качестве связующего использовался гуммиарабик, но вскоре более дешевые марки стали основываться на декстрине, как и большинство красок для детей.
-
Asphodelus ramosus , Ганс Симон Гольцбекер, 1649–1659, пергамент , гуашь , 50,5 см × 38,5 см (20 × 15 + 1 ⁄ дюйма )
-
Оноре Домье , «Дело знаменитости» , около 1862 г.
-
Клод Моне, «Закат на море» , 1865–1870 гг., Музей Эшмола , Оксфорд.
-
Бэттери-парк в Нью-Йорке, автор Гленн О. Коулман (1887–1932), 31 см × 42 см ( 12 + 1 ⁄ 4 дюйма × 16 + 1 ⁄ 2 дюйма)
-
Хосеп Мария Тамбурини , Девушка в шляпе , 1909 год. 38 см × 25 см (15 × 9 + 3 ⁄ дюйма )
-
Леон Бениньи, дизайн обложки журнала Femina , 1920-е годы.
-
Роман Нюман, эскиз сцены к драме, 1923 год. Тартуский художественный музей , Эстония.
Акриловая гуашь
[ редактировать ]Относительно новая вариация формулы краски — акриловая гуашь . Его высококонцентрированный пигмент похож на традиционную гуашь, но он смешан со связующим на акриловой основе, в отличие от традиционной гуаши, которая смешивается с гуммиарабиком. Он водорастворим во влажном состоянии и при высыхании образует матовую, непрозрачную и водостойкую поверхность. Акриловая гуашь отличается от акриловой краски тем, что содержит добавки, обеспечивающие матовость. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтернативный термин «цвет тела» иногда представляет собой одно слово «цвет тела».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дорнер, Макс (1977). Живопись — материал и техника . Амеронген: Гааде. п. 113. ИСБН 9060178289 .
- ^ Кон, Марджори (1977). Стирка и гуашь . Кембридж: Центр консервации и технических исследований, Художественный музей Фогга. ISBN 0916724069 .
- ^ Ден, Адольф (1955). Живопись акварелью, гуашью и казеином . Нью-Йорк: Студия. ОСЛК 1192031 .
- ^ Вена Паррено рисовала на бумаге Брайля. «За пределами раздражения сетчатки: видеть красный цвет: Блог: Вена Паррено» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 г. Проверено 23 июля 2008 г.
- ^ Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский спутник искусства , стр. 496, 1970, ОУП, ISBN 019866107X
- ^ «Минасианская коллекция персидских, могольских и индийских миниатюрных картин» . библиотека.brown.edu . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Майер, Ральф. Справочник художника по материалам и техникам , Viking Adult; 5-е исправленное и дополненное издание, 1991 г. ISBN 0-670-83701-6
- ^ Бухман, Билл (2010). Выразительное рисование фигур: новые материалы, концепции и техники . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 50. ISBN 9780823033140 .
Источники
[ редактировать ]- «Bodycolor», thedrawingsite.com, 2009 г., веб-сайт: TDS-bodycolor (архивировано 27 февраля 2012 г.).
- Гуашь в MSN Encarta-8754, заархивировано 28 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гуашь из галереи Тейт
- Демонстрация техники
- Информация и история
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .