Пастель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Пастель ( США : / p æ ˈ s t ɛ l / ) — художественный носитель , состоящий из порошкообразного пигмента и связующего вещества . Он может существовать в различных формах, включая палку, квадрат, камешек или цветную кастрюлю, хотя возможны и другие формы. Пигменты, используемые в пастели, аналогичны тем, которые используются для производства некоторых других цветных материалов для изобразительного искусства, таких как масляные краски ; связующее имеет нейтральный оттенок и низкую насыщенность . Цветовой эффект пастели ближе к натуральным сухим пигментам, чем к эффекту любого другого процесса. [1]
Пастель использовалась художниками со времен Возрождения и приобрела значительную популярность в 18 веке, когда ряд известных художников сделали пастель своим основным материалом.
Произведение искусства, выполненное пастелью, называется пастелью (или рисунком пастелью, или картиной пастелью). «Пастель» Глагол означает создание произведения искусства пастелью; как прилагательное оно означает «бледный цвет».
Пастельные медиа
[ редактировать ]Пастельные палочки или мелки состоят из порошкообразного пигмента в сочетании со связующим веществом. Точный состав и характеристики отдельной пастельной палочки зависят от типа пастели, а также типа и количества используемого связующего. Это также зависит от конкретного производителя.
В сухой пастели исторически использовались связующие вещества, такие как гуммиарабик и трагакант . Метилцеллюлоза была представлена в качестве связующего вещества в 20 веке. Часто мел или гипсовый присутствует компонент. Они доступны с разной степенью твердости, более мягкие сорта завернуты в бумагу. Некоторые бренды пастельных тонов используют в связующем пемзу, чтобы шлифовать бумагу и создать больше зубцов.
Сухую пастель можно подразделить следующим образом:
- Мягкая пастель : это наиболее широко используемый вид пастели. В стиках больше пигмента и меньше связующего. Рисунок можно легко размазать и растушевать, но в результате образуется больше пыли. Готовые рисунки, выполненные мягкой пастелью, требуют защиты: либо обрамления под стекло, либо сбрызгивания закрепителем, чтобы предотвратить размазывание, хотя фиксаторы могут повлиять на цвет или текстуру рисунка. [2] Не используйте лак для волос в качестве фиксатора, так как он может быть не нейтральным по pH и содержать неархивированные ингредиенты. Белый мел можно использовать в качестве наполнителя для создания бледных и ярких оттенков с большей яркостью. [3]
- Пастельные тона : они состоят из плоских компактных форм с минимальным количеством связующего вещества (аналогично макияжу) и наносятся с помощью специальных мягких губок с микропорами. Никакая жидкость не участвует. Изобретение 21 века: пастель можно использовать для всей картины или в сочетании с мягкими и твердыми палочками.
- Твердые пастели : в них больше связующего и меньше пигментов, что дает резкий материал для рисования, который полезен для мелких деталей. Их можно использовать с другими пастелями для рисования контуров и добавления акцентов. Твердая пастель традиционно используется для создания предварительного наброска композиции. [3] Однако цвета менее яркие и доступны в ограниченном диапазоне в отличие от мягких пастельных тонов.
- Пастельные карандаши : это карандаши с пастельным грифелем. Они полезны для добавления мелких деталей.
Кроме того, разработаны пастели, использующие другой подход к изготовлению:
- Масляная пастель : имеет мягкую маслянистую консистенцию и насыщенные цвета. Они плотные, заполняют текстуру бумаги, их немного сложнее растушевывать, чем мягкую пастель, но они не требуют фиксатора. Их можно распределить по рабочей поверхности, разбавив скипидаром. [4]
- Водорастворимая пастель : похожа на мягкую пастель, но содержит водорастворимый компонент, например полиэтиленгликоль . Это позволяет разбавить цвета до однородной полупрозрачной консистенции с помощью промывки водой. Водорастворимая пастель изготавливается в ограниченном диапазоне оттенков ярких цветов. Их преимущества заключаются в том, что они позволяют легко смешивать и смешивать оттенки, учитывая их текучесть, а также позволяют создавать различные эффекты цветового оттенка в зависимости от количества воды, нанесенной кистью на рабочую поверхность.
В художественных обществах ведутся споры о том, что именно можно назвать пастелью. Общество пастелей в Великобритании (старейшее общество пастелей) заявляет, что для его выставок приемлемы следующие материалы: «Пастель, включая масляную пастель, уголь, карандаш, конте, сангину или любую сухую пастель». Похоже, что упор делается на «сухие СМИ», но дебаты продолжаются.
Производство
[ редактировать ]Чтобы создать твердую и мягкую пастель, пигменты измельчают в пасту с водой и связующим веществом, а затем скатывают, прессуют или экструдируют в палочки. Название «пастель» происходит от средневекового латинского пастеллум « паста из вайды » и от позднелатинского пастеллус «паста». Французское « слово пастель» впервые появилось в 1662 году. [5]
Большинство брендов производят градации цвета, исходный пигмент которого имеет тенденцию быть темным, от чистого пигмента до почти белого, путем смешивания различных количеств мела . Это смешение пигментов с мелками и является источником слова «пастель», обозначающего бледный цвет, который обычно используется в косметическом и модном контексте.
Пастель создается путем перемещения палочек по абразивному грунту, оставляя цвет на зернистости поверхности картины. Полностью покрытая пастелью работа называется пастелью ; пастелью если нет, то набросок или рисунок . Картины пастелью, выполненные с использованием материалов с самой высокой концентрацией пигментов, отражают свет без затемнения преломления , что позволяет получать очень насыщенные цвета.
Пастельные подставки
[ редактировать ]Подложки для пастели должны обеспечивать «зуб» для прилипания пастели и удержания пигмента на месте. Поддержка включает в себя:
- некрасивая бумага (например, Ingres, Canson Mi Teintes)
- абразивные опоры (например, с поверхностью из мелко измельченной пемзы , мраморной пыли или гнилого камня )
- велюровая бумага (например, Hannemühle Pastellpapier Velour), пригодная для использования с мягкой пастелью, представляет собой композит синтетических волокон, прикрепленных к бескислотной основе. [6] [7]
Защита картин пастелью.
[ редактировать ]Пастелью можно использовать для создания постоянной картины, если художник соблюдает соответствующие архивные соображения. Это означает:
- Используются только пастели со светостойкими пигментами. Поскольку пигмент пастели не защищен связующим веществом, он особенно уязвим к свету. Картины пастелью, выполненные с использованием пигментов, которые меняют цвет или тон под воздействием света, страдают от тех же проблем, что и картины гуашью , использующие те же пигменты.
- Работы выполняются на бескислотном архивном обеспечении качества. Исторически некоторые работы выполнялись на подложках, которые сейчас чрезвычайно хрупкие, и подложку, а не пигмент, необходимо защищать под стеклом и вдали от света.
- Работы правильно монтируются и оформляются под стекло так, чтобы стекло не касалось произведения искусства. Это предотвращает ухудшение состояния, связанное с опасностями для окружающей среды, такими как качество воздуха, влажность, проблемы с плесенью, связанные с конденсацией и размазыванием. Не используйте плексиглас , так как он создаст статическое электричество и выбьет частицы пастельного пигмента. [8]
- Некоторые художники защищают свои готовые работы, распыляя на них фиксатор . Закрепитель для пастели — это аэрозольный лак, который можно использовать для стабилизации мелких частиц угля или пастели на картине или рисунке. Он не может полностью предотвратить размазывание, не притупляя и не затемняя яркие и свежие цвета пастели. Использование лака для волос в качестве фиксатора обычно не рекомендуется, поскольку он не содержит кислот и, следовательно, может испортить произведение искусства в долгосрочной перспективе. Традиционные фиксаторы со временем обесцвечиваются.
По этим причинам некоторые пастелисты избегают использования фиксатора, за исключением случаев, когда пастель была переработана настолько, что поверхность больше не удерживает пастель. Закрепитель восстановит «зуб» и сверху можно будет нанести еще пастели. Пастель удерживает зубец живописной поверхности, а не фиксатор. Абразивные опоры таким образом позволяют избежать или свести к минимуму необходимость нанесения дополнительного фиксатора. SpectraFix, современный фиксатор казеина, доступный предварительно в распылителе с помпой или в виде концентрата для смешивания со спиртом, не токсичен, не затемняет и не тускнеет пастельные цвета. Однако использование SpectraFix требует некоторой практики, поскольку его наносят с помощью распылителя с насосом, а не с помощью аэрозольного баллончика. Легко использовать слишком много SpectraFix и оставить лужи жидкости, которые могут растворить цветные пятна; Кроме того, между легкими слоями он сохнет немного дольше, чем обычные спреи-фиксаторы.
Пергамин (бумага) используется художниками для защиты произведений искусства при хранении или транспортировке. Некоторые книги хорошего качества на бумаге для пастели также содержат пергамин на отдельных страницах.
Техники
[ редактировать ]Техника пастели может быть сложной, поскольку среда смешивается и растушевывается прямо на рабочей поверхности, и, в отличие от краски, цвета нельзя проверить на палитре перед нанесением на поверхность. Ошибки пастели нельзя скрыть так, как можно закрасить ошибку краски. Экспериментирование с пастелью в небольших масштабах с целью изучения различных техник дает пользователю лучшее владение более крупной композицией. [9]
Пастель имеет некоторые общие приемы с живописью, такие как смешивание, маскировка , наложение цветовых слоев, добавление акцентов и выделение, а также затенение . Некоторые техники характерны как для пастели, так и для средств рисования, таких как уголь и свинец, например, штриховка и штриховка , а также градация . Другие техники специфичны для пастели.
- Цветные основы: использование цветной рабочей поверхности для создания такого эффекта, как смягчение пастельных тонов или контраст.
- Сухая стирка: покрытие большой площади широкой стороной пастельной палочки. Ватный тампон, бумажное полотенце или кисть можно использовать для более тонкого и равномерного распределения пигмента.
- Стирание: удаление пигмента с участка с помощью ластика или другого инструмента.
- Растушевка
- Растирание
- Импасто : пастель наносится достаточно толстым слоем, чтобы создать заметную текстуру или рельеф.
- Набрасываясь
- Техники сопротивления
- Выскабливание
- Карабкающийся
- Нюансы
- Сграффито
- Стипплинг
- Текстурированная основа: использование грубой или гладкой текстуры бумаги для создания эффекта - техника, также часто используемая в акварельной живописи.
- Влажная чистка
Опасности для здоровья и безопасности
[ редактировать ]Пастель представляет собой сухую среду и выделяет много пыли, которая может вызвать раздражение дыхательных путей. А если серьезно, то в пастели могут использоваться те же пигменты, что и в красках художников, многие из которых токсичны . Например, воздействие пигментов кадмия (обычных и популярных ярко-желтых, оранжевых и красных цветов) может привести к отравлению кадмием . Художники-пастелисты, использующие пигменты без прочного связующего вещества, особенно подвержены такому отравлению. По этой причине многие современные пастели изготавливаются с использованием заменителей кадмия, хрома и других токсичных пигментов, сохраняя при этом традиционные названия пигментов. [10] Также обратите внимание, что все бренды, имеющие маркировку AP, [11] ASTM International не считаются токсичными, и в них могут использоваться крайне нерастворимые разновидности пигментов кадмия или кобальта, которые с трудом усваиваются человеческим организмом. [12] Несмотря на то, что они менее токсичны при проглатывании, с ними следует обращаться с осторожностью. [13]
Пастель в истории искусства
[ редактировать ]Производство пастели зародилось в 15 веке. [14] Пастель была упомянута Леонардо да Винчи , который узнал о ней от французского художника Жана Перреаля после прибытия этого художника в Милан в 1499 году. [14] Пастель иногда использовалась в качестве средства для подготовительных занятий художниками 16-го века, особенно Федерико Бароччи . Первым французским художником, специализировавшимся на пастельных портретах, был Жозеф Вивьен .
В XVIII веке стала модной портретная живопись, иногда в смешанной технике с гуашью. Пастель была важным средством для таких художников, как Жан-Батист Перронно , Морис Кантен де Латур (который никогда не писал маслом), [15] и Розальба Карьера . Пастельные натюрморты и портреты Жана-Батиста-Симеона Шардена вызывают большое восхищение, как и работы швейцарско-французского художника Жана-Этьена Лиотара . В Англии XVIII века выдающимся практиком был Джон Рассел . В колониальной Америке Джон Синглтон Копли иногда использовал пастель для портретов.
Во Франции пастель на короткое время стала непопулярной во время и после революции , поскольку этот материал отождествлялся с легкомыслием Ancien Régime . [16] К середине 19 века французские художники, такие как Эжен Делакруа и особенно Жан-Франсуа Милле, снова стали широко использовать пастель. [16] Их соотечественник Эдуард Мане написал несколько портретов пастелью на холсте, что стало нетрадиционной основой для этого жанра. Эдгар Дега был новатором в технике пастели и использовал ее с почти экспрессионистской энергией примерно после 1885 года, когда она стала его основным средством. [16] Одилон Редон создал большое количество работ пастелью.
Джеймс Эбботт Макнил Уистлер около 1880 года создал некоторое количество пастелей, в том числе ряд работ, связанных с Венецией, и это, вероятно, способствовало растущему энтузиазму по поводу этой техники в Соединенных Штатах. [17] В частности, он продемонстрировал, как мало штрихов требуется, чтобы передать место или атмосферу. Мэри Кассат , американская художница, работающая во Франции, познакомила своих друзей в Филадельфии и Вашингтоне с импрессионистами и пастелью.
Согласно временной шкале истории искусств Метрополитен-музея: американские рисунки девятнадцатого века :
[Среди американских художников] наиболее ярко и, в то же время, наиболее живописно владела пастелью Кассат в Европе, где она тесно сотрудничала в этой технике со своим наставником Эдгаром Дега и энергично запечатлевала семейные моменты, подобные показанному в «Мать, играющая с ребенком» .
На восточном побережье США Общество художников-пастелей было основано в 1883 году Уильямом Мерритом Чейзом , Робертом Блюмом и другими. [18] Группа пастеллистов , возглавляемая Леоном Дабо , была организована в Нью-Йорке в конце 1910 года и включала в свои ряды Эверетта Шинна и Артура Боуэна Дэвиса . На западном побережье Америки влиятельный художник и педагог Педро Джозеф де Лемос , который занимал должность главного администратора Художественного института Сан-Франциско и директора Музея и художественной галереи Стэнфордского университета , популяризировал пастели на региональных выставках. [19] Начиная с 1919 года де Лемос опубликовал серию статей о «живописи» пастелью, которые включали такие заметные новшества, как разрешение интенсивности света на предмете определять отчетливый цвет положенной бумаги и использование специальной оптики для создания «ночных зарисовок». "как в городе, так и в сельской местности. [20] Его ночные сцены, которые в прессе часто называли «пейзажами снов», находились под влиянием французского символизма , и особенно Одилона Редона .
Многие современные художники отдают предпочтение пастели из-за широкого спектра ярких цветов. Среди последних известных художников, которые много работали пастелью, - Фернандо Ботеро , Франческо Клементе , Дэниел Грин , Вольф Кан , Паула Рего и Р.Б. Китай .
Пастель
[ редактировать ]- Розальба Каррьера , Автопортрет с портретом сестры , 1715, бумага, пастель; Галерея Уффици , Флоренция
- Морис Кантен де Латур , бравурный пастельный портрет Людовика XV , 1748 год.
- Жан-Батист-Симеон Шарден . Автопортрет , 1771, бумага, пастель, Лувр.
- Эдуард Мане , Мадам Мишель-Леви , 1882, холст, пастель, Национальная галерея искусств.
- Джеймс Эббот Макнил Уистлер , Венецианская сцена , 1879, бумага, пастель
- Эдгар Дега , «Туалетная женщина (Женщина, причесывающаяся), ок. 1884–1886, бумага, пастель, ГМИИ , Москва.
- Одилон Редон , баронна де Домеси , ок. 1900, пастель и графит на светло-коричневой бумаге , Музей Дж. Пола Гетти.
- Пастель XVIII века с изображением Жана-Батиста Пигаля работы Мари-Сюзанны Жиру на серо-голубой бумаге.
- Портрет Шарля-Жозефа Натуара, выполненный пастелью.
- Франсуа Буше в изображении Густава Лундберга
- Мэри Кассат , «Сонный ребенок» , 1910 год.
- Леон Дабо , Цветы в зеленой вазе, ок. 1910-е, пастель
- Адольф Хиреми-Хиршль , Портрет молодой женщины, ок. 1915, оранжевая бумага, пастель, Чикагский институт искусств.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майер, Ральф. Справочник художника по материалам и техникам. Викинг взрослый; 5-е исправленное и дополненное издание, 1991 г. ISBN 0-670-83701-6
- ^ Мари-Лиди Жоффр. «Должен ли я «исправить» свои пастели, и если да, то как?» 10 августа 2013 г. http://www.marielydiejoffre.com/english/resource/faq_pastel_framing.html#fixation
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартин, Джуди (1992). Энциклопедия техник пастели . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса. п. 8. ISBN 1-56138-087-3 .
- ^ Мартин, Джуди (1992). Энциклопедия техник пастели . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса. п. 9. ISBN 1-56138-087-3 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по пастели» . СТУДИЯ ШЕЙЛЫ М. ЭВАНС . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Мортенсен, Андреас (2006). Краткая энциклопедия композиционных материалов . Эльзевир. ISBN 978-0-08-052462-7 .
- ^ Криви, Билл (1999). Книга пастели . Нью-Йорк; Великобритания: Уотсон-Гуптилл. п. 33. ISBN 978-0-8230-3905-0 .
- ^ «Обрамление пастельборда | Художественные поверхности» . Амперсанд Арт . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Мартин, Джуди (1992). Энциклопедия техник пастели . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса. стр. 10–11. ISBN 1-56138-087-3 .
- ^ «Сухая пастель». Архивировано 14 марта 2020 года в Wayback Machine , Общество канадских художников. Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Шаперон, Ребекка. «Безопасность художественных материалов: маркировка «AP» или «CL» на художественных материалах» .
- ^ «Безопасная работа с пастелью Unison Color | Unison Color» . 15 сентября 2021 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Inc, Golden Artist Colors (1 января 1996 г.). «Всегда ли будет кадмий в палитре?» . Просто покрась . Проверено 6 февраля 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Монье, Женевьева, «Пастель», Oxford Art Online
- ^ Монье, Женевьева, «Морис-Кантен де Ла Тур», Oxford Art Online
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вернер А. и Дега Э. (1977). Пастель Дега . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. п. 15. ISBN 082301276X
- ^ «Американские рисунки девятнадцатого века» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Смитгалл, Эльза; и др. (2016). Уильям Меррит Чейз: современный мастер . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 204. ИСБН 9780300206265 .
- ^ Эдвардс, Роберт В. (2015). Педро де Лемос, Неизгладимые впечатления: работы на бумаге . Вустер, Массачусетс: Davis Publications Inc., стр. 64–65, пожалуйста. 3б, 5а, 7а–11б. ISBN 9781615284054 .
- ^ Журнал школьного искусства (Вустер, Массачусетс): 18.7, 1919, стр. 353–356; 19.10, 1920, стр. 596–600; 25.2, 1925, с. 77.
Источники
[ редактировать ]- Пилигрим, Дайан Х. «Возрождение пастели в Америке девятнадцатого века: Общество художников-пастелей» . Американский художественный журнал , Том. 10, № 2 (ноябрь 1978 г.), стр. 43–62. дои : 10.2307/1594084 .
- Джеффарес, Нил. Словарь пастелистов до 1800 года . Лондон: Unicorn Press, 2006. ISBN 0-906290-86-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сонье, Филипп и Тея Бернс . (2015) Искусство пастели . Абвиль Пресс . (Перевод Элизабет Херд) ISBN 978-0789212405