Карьера Розальбы
Карьера Розальбы | |
---|---|
![]() Автопортрет, 1715 г. | |
Рожденный | Венеция | 12 января 1673 г.
Умер | 15 апреля 1757 г. Венеция | (84 года)
Национальность | венецианский |
Известный | Портретная живопись |
Движение | Рококо |
Розальба Каррьера (12 января 1673 г.) [1] [2] — 15 апреля 1757) — итальянский художник в стиле рококо . В молодые годы она специализировалась на портретной миниатюре . Позже Каррьера стала известна своими пастельными портретами, что помогло популяризировать эту технику в Европе восемнадцатого века. Ее помнят как одну из самых успешных женщин-художниц любой эпохи. [3]
Биография
[ редактировать ]Каррьера родился в Венеции в семье юриста Андреа Карьера и Альбы Форести, которая занималась вышивкой и кружевоплетением . [4] : 27–28 Вместе с матерью и сестрами Розальба занималась плетением кружев и другими ремеслами. Причины, по которым она основала собственную художественную студию, остаются неизвестными. Один из первых биографов Пьер-Жан Мариетт предположил, что, когда кружевная промышленность начала приходить в упадок, Каррьере пришлось найти новые способы обеспечения себя и своей семьи. [4] : 41
Популярность табакокурения дала ей такую возможность. Каррьера начал писать миниатюры для крышек табакерок и как самостоятельные произведения. Она была одной из первых художников, использовавших слоновую кость вместо пергамента в качестве основы для миниатюр. [4] : 50 Вскоре она также начала создавать портреты пастелью. Ее работы искали видные иностранные гости Венеции, например, молодые дворянские сыновья в большом туре и дипломаты. [5] Портреты ее раннего периода включают портреты Максимилиана II Баварского ; Фридрих IV Датский ; «Художница и ее сестра Нанета» (Уффици); и Август Сильный, король Польши и курфюрст Саксонии , который приобрел большую коллекцию ее пастелей. [6]
К 1700 году Каррьера уже создавала миниатюры, а к 1703 году закончила свои первые портреты пастелью. [7] присвоила ей звание почётного академика — В 1704 году Римская Академия Сан-Лука звание, предназначенное для неримских художников. [ нужна ссылка ]

Между 1720 и 1721 годами Каррьера работала в Париже , где ее работы пользовались большим спросом. [1] Находясь в Париже, Каррьера был гостем великого любителя и коллекционера произведений искусства Пьера Кроза . Она нарисовала Ватто , всю королевскую власть и знать, начиная с короля и регента и ниже, и была избрана членом Академии путем одобрения. [8] [6] Ее зять, художник Антонио Пеллегрини , женатый на ее сестре Анджеле, также был в Париже в том же году. Пеллегрини был нанят Джоном Лоу , шотландским финансистом и авантюристом, для росписи потолка Большого зала нового здания банка Лоу. [ нужна ссылка ]
Другая сестра Карьеры, Джованна, и ее мать были членами ее партии во Франции. Обе сестры, особенно Джованна, помогли ей нарисовать сотни портретов, которые ее просили написать. Это произошло потому, что она много работала, чтобы прокормить свою семью. [9] Дневник Каррьеры за эти 18 месяцев в Париже был позже опубликован ее преданным поклонником Антонио Занетти , аббатом Вианелли, в 1793 году. Также была опубликована ее обширная переписка. [10]
За то короткое время, которое она провела в Париже, работы Карьеры способствовали формированию новых аристократических вкусов двора и, как следствие, вкусов парижан. Искусство больше не служило только потребностям монархии. Ее свобода, красочность и очарование были привнесены в стиль рококо (лицом которого она была), который вскоре стал доминировать в искусстве. [9] Несмотря на свой триумф в Париже, она вернулась в свой дом на Большом канале в Венеции в 1721 году. Каррьера вместе со своей сестрой Джованной посетила Модену , Парму и Вену и была с большим энтузиазмом принята правителями и дворами. [ нужна ссылка ]
В 1730 году Каррьера совершил долгое путешествие к королевскому двору в Вену, Австрия . Там святой император Карл VI стал ее благодетелем и полностью посвятил себя поддержке ее дела. Император собрал большую коллекцию, насчитывающую более 150 ее пастелей. Взамен императрица работала под ее началом и получила формальное художественное образование. [8] Работы, которые она там выполнила, позже легли в основу большой коллекции в галерее Alte Meister в Дрездене . [ нужна ссылка ]
После смерти ее сестры Джованны в 1738 году Каррьера впала в глубокую депрессию, которой не способствовала потеря зрения (которое могло быть повреждено миниатюрной живописью в юности) несколько лет спустя. Она перенесла две неудачные операции по удалению катаракты , но в итоге полностью потеряла зрение. [11] Она пережила всю свою семью, проведя свои последние годы в небольшом доме в районе Дорсодуро в Венеции, где и умерла в возрасте 84 лет. [12]
Обучение
[ редактировать ]Мать Каррьеры научила ее искусству плетения кружев. Ее обучение портретисту остается незадокументированным. Не исключено, что она училась у Антонио Лаццари, Федерико Бенековича и Джузеппе Диамантини . [1] Возможно, она также была связана с Антонио Балестрой , чьи работы она скопировала. [1] Есть предположение, что французский художник Жан Стив вдохновил ее на изготовление миниатюр из слоновой кости для крышек табакерок. [8] и что она получила инструкции по технике работы с маслом от Диамантини. [13]
Карьера поделилась своими талантами со своими сестрами Джованой и Анджелой, а позже у нее были ученицы, такие как Марианна Карлевариджс , Маргарита Терци и Фелисита Сартори . [14]
Влияние
[ редактировать ]Влияние Каррьеры широко распространится среди многих. В 1720 году она предоставила королю Людовику XV портрет, завершивший переход от принятого ранее стиля двора. Это был переход от того, что выглядело мощно, к декоративному стилю, имеющему международную привлекательность. [9] Она произвела революцию в мире технологий, связав цветные мелки в палочки, что привело к разработке гораздо более широкого спектра готовых цветов. Это расширило доступность и полезность пастели. [9]
негативно окрестил его «Рококо» , Хотя Морис Куай, последователь неоклассика Жака-Луи Давида , [8] Каррьера сыграла важную роль в популяризации этого стиля во Франции, а затем и в Англии, где король Георг III был крупным коллекционером ее работ. [ нужна ссылка ]
Несмотря на ее известность и вклад в устоявшуюся манеру, Каррьеру «часто рассматривают как исключение, что является редкостью для женщины-художницы». [14] и очень часто игнорируется. Когда рококо вышло из моды, имя Карьеры и ее влияние были отвергнуты, и это также во многом было связано с полом. [ нужна ссылка ] Сэр Джошуа Рейнольдс владел несколькими ее пастелями.
Работает
[ редактировать ]Каррьера была первой женщиной-художницей, которая положила начало новому стилю в художественном сообществе. [15] Стиль рококо подчеркивал использование пастельных тонов; спонтанные мазки, танцующие огни, тонкие тона поверхности и мягкий, элегантный и очаровательный подход к предмету. Она была известна тем, что проводила краями белого мела по нижнему рисунку более темных тонов, чтобы передать мерцающую текстуру кружева и атласа. Ей также удалось подчеркнуть черты лица и мягкие каскады напудренных волос. [9] Благодаря ей художники создавали работы в этом стиле почти столетие. [ нужна ссылка ]
У Каррьеры было много покровителей, интересующихся ее творчеством. На ее самом раннем известном пастельном портрете изображен коллекционер Антон Мария Занетти (1700), который приобрел множество работ художницы и продвигал ее среди других коллекционеров, когда путешествовал по Европе. Джозеф Смит был еще одним ее поклонником и тоже собрал большое количество ее работ. Король Георг III позже приобрел эти произведения в 1762 году. В этой коллекции находился один из многих ее автопортретов. [16]
Ее самый известный автопортрет — тот, который она внесла в коллекцию автопортретов Медичи в галерее Уффици во Флоренции. Это произведение отличалось тем, что она отклонялась от идеализации себя, как это было принято в то время. Вместо этого она была резкой и честной в своем изображении, с большим носом, тонкими губами и глубокой ямочкой на подбородке. Она держит портрет своей сестры и помощницы Джованны, с которой она была очень близка. [16]
Ее автопортреты расходятся с типичными ожиданиями женщин-художниц того времени, стремясь к неприукрашенному внешнему виду. Одним из таких примеров является «Автопортрет в старухе» (1746), чьи разные глаза намекают на проблемы со зрением, которые преследовали ее в дальнейшей жизни. [17]
Каррьера была не просто художником-портретистом, хотя это был ее выбор в силу ее профессии. Она также создала несколько аллегорических произведений, в том числе «Четыре времени года» , «Четыре элемента» и «Четыре континента» . Эти аллегории были представлены красивыми, похожими на нимф и едва одетыми женщинами, держащими символы, которые отражали смысл произведения. [8]
Галерея
[ редактировать ]- Автопортрет
- Автопортрет
- Автопортрет
- Автопортрет в образе зимы
- Счастье Сартори в турецком костюме
- Лето
- Молодая девушка держит обезьяну
- Лето
- Французский консул Ле Блонд
- Африка
- Джентльмен в красном
- Кардинал Мельхиор де Полиньяк
Наследие
[ редактировать ]Каррьера была наиболее известна своим новаторским подходом к пастели, которая ранее использовалась для неформальных рисунков и подготовительных набросков. Ей также приписывали пастель как средство серьезной портретной живописи, которая изменила манеру рококо. [18]
Розальба Каррьера — персонаж романа «Законы времени » (2019) Андреа Перего . [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джеффарес, Нил. «Розальба Карьера» (PDF) . Словарь пастелистов до 1800 года .
- ^ «Розальба Карьера» . Finestresullarte.info . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года.
- ^ «Розальба Каррьера | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Оберер, Анжела (2020). Жизнь и творчество Розальбы Каррьеры . Издательство Амстердамского университета. ISBN 9789048541409 .
- ^ Розальба Каррьера Бернардина Сани, Умберто Аллеманди и компания. Эд. (1988), в рецензии Фрэнсиса Рассела, Журнал Берлингтон (1989), стр. 857
- ^ Jump up to: а б Новая международная энциклопедия
- ^ Хеллер, Нэнси Г. (2003). Женщины-художницы . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 55.
- ^ Jump up to: а б с д и «Факты, информация, изображения о Розальбе Карьере | Статьи Encyclopedia.com о Розальбе Каррьере» . www.энциклопедия.com . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чедвик, Уитни (2012). Женщины, искусство и общество . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500204054 .
- ^ Розальба Каррьера: письма, дневники, фрагменты Бернардины Сани, изд. Лео С. Ольшски, Флоренция (1985), рецензия Фрэнсиса Хаскелла в журнале The Burlington Magazine 1987. стр. 122-123
- ^ Даббс, Джулия К. «Видение и проницательность: портреты пожилой женщины-художницы, 1600–1800». АРКАДА. Стэнфорд, 31 мая 2012 г.
- ^ Мелер, Урсула (2006). Розальба Каррьера, 1673–1757: портретист XVIII века [ Розальба Каррьера, 1673–1757: портретист XVIII века ] (на немецком языке). Кенигштайн в Таунусе: Ортензия Кенигштайн. п. 31. ISBN 978-3-00016-194-0 .
- ^ Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство для коллекционера картин, адаптированное как для профессионалов, так и для любителей . T&W Boone, Бонд-стрит, 29. п. 74.
- ^ Jump up to: а б Паркер, Поллок, Розика, Гризельда (2013). Старые любовницы: женщины, искусство и идеология . ИБ Таурис.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 89. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Jump up to: а б Руссо, Кэтлин. «Каррьера, Розальба» . Европа, 1450–1789: Энциклопедия раннего современного мира . Гейл - через Encyclepedia.com.
- ^ Фрэнсис Борзелло, Видя себя: женский автопортрет, 1998 г.
- ^ "Шедевр пастели, представленный в Институте..." ЭДЧАДВИК. Бесплатная библиотека. Birmingham Post & Mail Ltd., 4 февраля 2010 г.
- ^ Перуджини, Луиза. "Андреа Перего - "Законы времени" (на итальянском языке)" . SBS итальянский . Проверено 4 мая 2022 г.
Ресурсы
[ редактировать ]- Обратитесь к биографиям Сенсье с переводом ее дневника (Париж, 1865 г.), фон Хёршельмана (Лейпциг, 1908 г.) и Маламани (Милан, 1910 г.).
- Эльза Хониг Файн ставит Розальбу Карьеру в контекст с другими женщинами-художницами в книге «Женщины и искусство: история женщин-художников и скульпторов от эпохи Возрождения до 20-го века» (Лондон и Монклер, 1978).
- Версия Сенсье (с большим количеством аннотаций) ее дневника за два года в Париже (1720–1721) доступна в двух источниках в Интернете на французском языке:
- Дневник Розальбы Карьеры во время ее пребывания в Париже в 1720 и 1721 годах / издан на итальянском языке Вианелли; пер., аннотированный и дополненный. биографии и неопубликованных документов о художниках и любителях того времени Альфреда Сенсье: Ж. Теченер (Париж), 1865 г.
- Розальба Каррьера, Альфред Сенсье, Журнал Розальбы Карьера во время ее пребывания в Париже в 1720 и 1721 годах: опубликовано на итальянском языке Вианелли. Переведено, аннотировано и доработано. дайте биогр. и неопубликованные документы о художниках и любителях того времени 1865 г., Теченер.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Розальба Карьера Викискладе есть
- Нил Джеффарес, Словарь пастелистов до 1800 года, онлайн-издание
- Файлы исследований Анны Кляйнман о Розальбе Каррьере , английские переводы переписки и дневника Розальбы Каррьеры в коллекции Фрика / Архивах справочной библиотеки по искусству Фрика.
- 1673 рождения
- 1757 смертей
- Люди из Кьоджиа
- Художники из Венеции.
- Итальянские портретисты-миниатюристы.
- Итальянские художники 17 века.
- Итальянские художники XVIII века.
- Итальянские женщины-художницы
- Слепые художники
- Итальянские художники-пастелисты
- Итальянские художницы XVIII века.
- Итальянские художницы 17 века.
- Венецианские женщины 17 века
- Венецианские женщины XVIII века
- Женщины-художницы-пастелисты
- Женщины-художницы XVIII века.