Большой канал (Венеция)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гранд-канал | |
---|---|
Канал | |
Большой канал, вид на юг от моста Риальто. | |
Расположение | Венеция , Италия |
Щелкните карту для интерактивного полноэкранного просмотра. |
Большой канал ( итал . Canal Grande [kaˌnal ˈɡrande] , локально и неофициально Canalazzo ; венецианский : Canal Grando , локально обычно Canałaso [kanaˈɰaso] ) — крупнейший канал в Венеции , Италия , образующий один из основных коридоров водного транспорта в Венеции. город.
Один конец канала ведет в лагуну возле железнодорожной станции Санта-Лючия , а другой конец ведет в бассейн Сан-Марко ; между ними он образует большую перевернутую букву S, проходящую через центральные районы ( sestieri ) Венеции. Его длина составляет 3,8 км (2,4 мили), ширина от 30 до 90 метров (от 98 до 295 футов), а средняя глубина составляет 5 метров (16 футов).
Описание
[ редактировать ]Берега Гранд-канала окружены более чем 170 зданиями, большинство из которых датируются 13-18 веками и демонстрируют благосостояние и искусство, созданные Венецианской республикой . Благородным венецианским семьям приходилось тратить огромные деньги, чтобы продемонстрировать свое богатство в подходящих палаццо ; этот конкурс раскрывает гордость горожан и глубокую связь с лагуной. Среди многих - Палацци Барбаро , Ка'Реццонико , Ка'д'Оро , Палаццо Дарио , Ка'Фоскари , Палаццо Барбариго и Палаццо Веньер деи Леони , где находится Коллекция Пегги Гуггенхайм . [1] Церкви вдоль канала включают базилику Санта-Мария-делла-Салюте . Многовековые традиции, такие как Историческая регата , ежегодно увековечиваются вдоль канала.
Поскольку большая часть городского движения проходит вдоль канала, а не через него, до 19 века через канал пересекал только один мост - мост Риальто . В настоящее время существует еще три моста: Понте дельи Скальци , Понте дель Академия и скандальный Понте делла Коституционе 2008 года, спроектированный Сантьяго Калатравой , соединяющий железнодорожный вокзал с площадью Рима , одним из немногих мест в Венеции, где автобусы и машины могут въехать. Как это было обычно в прошлом, люди все еще могут переправиться на пароме через канал в нескольких точках, встав на палубу простой гондолы, называемой трагетто , хотя эта услуга менее распространена, чем даже десять лет назад. [ когда? ]
Большинство дворцов выходят из воды без тротуара. Следовательно, проехать мимо фасадов зданий на Большом канале можно только на лодке.
История
[ редактировать ]Первые поселения
[ редактировать ]Большой канал, вероятно, следует по течению древней реки (возможно, рукава Бренты ) , впадающей в лагуну. Группы адриатических венетов уже жили рядом с ранее называвшимся «Рио Бузиниакус» еще до римской эпохи. Они жили в домах на сваях и занимались рыболовством и торговлей (в основном солью). Под властью Римской империи , а затем и Византийской империи лагуна стала густонаселенной и важной, и в начале 9 века дож перенес свою резиденцию из Маламокко в более безопасный «Ривоальт». [ нужны разъяснения ]
Растущая торговля последовала за дожем и нашла в глубоком Большом канале безопасный и доступный для кораблей канал-порт. Дренаж показывает, что со временем город стал более компактным: в то время канал был шире и протекал между небольшими, подверженными приливам островами, соединенными деревянными мостами.
Дома "Фонако"
[ редактировать ]Вдоль канала увеличилось количество домов «фондако», зданий, совмещающих склад и купеческую резиденцию.
Портик курия ( ) покрывает берег и облегчает разгрузку кораблей. Из портика коридор, окруженный кладовыми, ведет в задний двор . Точно так же на первом этаже лоджия размером с портик освещает зал, в который выходят купеческие комнаты. Таким образом, фасад разделен на воздушную центральную часть и две более массивные стороны. невысокий мезонин Два этажа разделяет с офисами.
Дом фондако часто имел боковые оборонительные башни ( торреселле ), как в Фондако деи Турки (13 век, сильно отреставрированный в 19 веке). Немецкий склад Fondaco dei Tedeschi (который также расположен на Большом канале) отражает большое количество иностранных купцов, работающих в Венеции, где республика предоставляла им складские помещения и жилье и одновременно контролировала их торговую деятельность.
Вдоль канала у Риальто были построены дополнительные общественные здания : дворцы для торговых и финансовых скамеек ( Палаццо деи Камерленги и Палаццо деи Диечи Сави , перестроенные после пожара 1514 года) и монетный двор . В 1181 году Николо Бараттьери построил понтонный мост, соединяющий Риальто с районом Мерсери, который позже был заменен деревянным мостом с магазинами на нем. Склады муки и соли были более периферийными.
Венецианско-византийский стиль.
[ редактировать ]Из Византийской империи поступали товары вместе со скульптурами, фризами , колоннами и капителями для украшения фондовых домов патрицианских семей. Византийское искусство слилось с предыдущими элементами, в результате чего образовался венецианско-византийский стиль; в архитектуре он характеризовался большими лоджиями с круглыми или вытянутыми арками и обилием полихромного мрамора.
Вдоль Гранд-канала эти элементы хорошо сохранились в Ка'Фарсетти , Ка'Лоредане (оба муниципальные центры) и Ка'да Мосто , все они датируются 12 или 13 веком. В этот период в Риальто происходило интенсивное строительство, определившее облик канала и прилегающих территорий. На самом деле, в Венеции строительные материалы ценятся, а фундамент обычно сохраняется: в последующих реставрациях существующие элементы будут использоваться снова, смешивая венецианско-византийский и новый стили ( Ка' Сагредо , Палаццо Бембо ). Полихромия, трехчастные фасады, лоджии, диффузные проемы и расположение помещений сформировали особый архитектурный вкус, сохранившийся и в дальнейшем.
Четвертый крестовый поход с добычей, полученной от разграбления Константинополя (1204 г.) , и другие исторические ситуации дали Венеции восточное влияние до конца 14 века.
Венецианская готика
[ редактировать ]Венецианская готическая архитектура обрела популярность довольно поздно: великолепная яркая готика («gotico fiorito») началась с южного фасада Дворца дожей . Вертикальность и освещенность, характерные для готического стиля, обнаруживаются в портиках и лоджиях домов фондако: колонны становятся тоньше, вытянутые арки сменяются заостренными, гусеничными или лопастными. Портики плавно поднимаются, переплетаясь и рисуя открытые мраморы в виде четырехлистников или подобных фигур. Фасады были оштукатурены яркими цветами.
Открытые мраморные панели, часто называемые « кружевами », быстро распространились по Большому каналу. Среди дворцов 15 века, до сих пор сохраняющих первоначальный вид, — Ка’ д’Оро , Палаццо Бернардо а Сан-Поло , Ка’ Фоскари (ныне здесь находится Венецианский университет ), Палаццо Пизани Моретта , Палаццо Барбаро , Палаццо Кавалли-Франкетти . [1] [2]
Ренессанс
[ редактировать ]К началу 15 века мотивы архитектуры эпохи Возрождения появляются в таких зданиях, как Палаццо Дарио и Палаццо Корнер Спинелли ; последний был спроектирован Мауро Кодусси , пионером этого стиля в Венеции. Ка' Вендрамин Калерджи , еще один из его проектов (сейчас здесь находится Казино ), демонстрирует завершенный переход: многочисленные и большие окна с открытым мрамором имеют круглые арки и имеют колонны в трех классических ордерах .
Классическая архитектура более очевидна в проектах Якопо Сансовино , прибывшего из Рима в 1527 году. Вдоль канала он спроектировал Палаццо Корнер и Палаццо Дельфин Манин , известные своей грандиозностью, горизонтальным расположением белых фасадов и застройкой вокруг центральный двор. Другими зданиями эпохи Возрождения являются Палаццо Пападополи и Палаццо Гримани ди Сан-Лука . Фасады нескольких дворцов этого периода были украшены фресками таких художников, как Иль Порденоне , Тинторетто , Паоло Веронезе , но все они, к сожалению, утеряны. Особого внимания заслуживают фрески Веронезе и Зелотти на Ка Каппелло , с видом на Большой канал на пересечении с Рио-де-Сан-Поло.
Венецианское барокко
[ редактировать ]В 1582 году Алессандро Виттория начал строительство Палаццо Бальби (ныне здание правительства Венето ), в котором барокко можно узнать элементы : фигурные карнизы , ломаные фронтоны , орнаментальные мотивы.
Главным архитектором эпохи барокко в Венеции был Бальдасарре Лонгена . В 1631 году он начал строительство великолепной Санта-Мария-делла-Салюте базилики , одной из красивейших церквей Венеции и символа Большого канала. Классическая планировка фасада украшена украшениями и множеством статуй, последняя из которых венчает также изысканные волюты, окружающие главный купол .
Позже Лонгена спроектировал два величественных дворца, Ка'Пезаро и Ка'Реццонико (с множеством резьбы и эффектов светотени ), а также Санта-Мария-ди-Назарет церковь ( Chiesa degli Scalzi ). По разным причинам великий архитектор не увидел ни одного из этих зданий законченным, а проекты всех зданий, кроме Санта-Мария-делла-Салюте, были изменены после его смерти.
Темы Лонгены повторяются в двух старых фасадах Палаццо Лабиа , где находится знаменитый цикл фресок Джамбаттисты Тьеполо . В лонгенской школе выросли Доменико Росси ( Сан-Стае фасад , Ка' Корнер делла Реджина ) и Джорджио Массари , который позже завершил Ка' Реццонико.
XVI и XVII века отмечают начало упадка республики, но, тем не менее, именно в них на Большом канале наблюдалась самая высокая строительная активность. Частично это можно объяснить тем, что все большее число семей (таких как Лабии) становились патрициями в результате выплаты огромной суммы республике, которая в то время сталкивалась с финансовыми трудностями. Как только эти семьи добились этого нового статуса, они построили себе впечатляющие резиденции на Канале, часто побуждая другие семьи продлить свои жилища.
Неоклассическая архитектура
[ редактировать ]Неоклассическая архитектура вдоль канала датируется 18 веком: в первой половине был построен Сан-Симеоне-Пикколо с впечатляющим коринфским портиком, центральным планом и высоким покрытым медью куполом, заканчивающимся куполом в форме храма. Дата второй половины Палаццо Грасси Массари .
Современная эпоха
[ редактировать ]После падения Венецианской республики в 1797 году большая часть дворцового строительства в Венеции была приостановлена, о чем символизируют незавершенные Сан-Маркуола и Палаццо Веньер деи Леони (где хранится коллекция Пегги Гуггенхайм ). Патрицианские семьи, лишенные своей наследственной роли в управлении и иногда преследуемые революционными силами, искали другое место жительства. Несколько исторических дворцов были снесены, но многие нашли другое применение, а некоторые реставрации сохранили их внешний вид 18-го века. К концу 20 века большинство наиболее известных дворцов принадлежали городу, государству или гражданским учреждениям.
В эпоху наполеоновского Королевства Италия подавления в результате наполеоновского монашеских религиозных орденов в городе были освобождены большие участки недвижимости. Это также высвободило большое количество мебели и произведений искусства на антикварный рынок или в собственность государства. Крупные монастыри изменили функции: комплекс Санта-Мария-делла-Карита стал музеем, Галереей Академии ; комплекс Санта-Кроче был преобразован в сады Пападополи; а комплекс Санта-Лючия (частично спроектированный Палладио ) был снесен для создания вокзала Санта-Лючия .
Присоединение Королевства Италия восстановило спокойствие в городе и стимулировало строительство вдоль Большого канала, сохраняя его красоту, часто воспроизводимую в архитектуре неоготического возрождения , такой как Пескария в Риальто.
События
[ редактировать ]Историческая регата
[ редактировать ]В первое воскресенье сентября проходит Историческая регата («Regata Storica») — соревнование венецианских лодок, за которыми наблюдают тысячи людей с берегов или с плавучих трибун. [3] Соревнованиям предшествует историческое шествие («Corteo Storico») в память о въезде королевы Кипра Екатерины Корнаро после отречения от престола в 1489 году: гондольеры в костюмах плывут на типичных лодках 16 века вслед за Букентавром дожей , государственной галерой . [4]
Праздник Мадонны делла Салюте
[ редактировать ]21 ноября венецианцы благодарят Деву Марию за спасение от эпидемии чумы в 1630-38 годах паломничеством в Санта-Мария-делла-Салюте . Паломники пересекают Большой канал по временному понтонному мосту от Кампо Санта-Мария-дель-Джильо и наслаждаются киосками и традиционными блюдами. [5]
Галерея
[ редактировать ]-
Два гондольера выходят с клиентами на борту из ряда гондол на Гранд-канале возле моста Риальто.
-
Большой канал от Понте дель Академия ; на переднем плане Палаццо Кавалли-Франкетти , вдали Санта-Мария-делла-Салюте
-
Большой канал в Венеции, Италия, снятый ночью с моста Риальто.
-
Большой канал в Венеции от Палаццо Фланджини до Кампо Сан-Маркуола , Каналетто, около 1738 года. Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес.
-
Океанский корабль входит в Гранд-канал
См. также
[ редактировать ]- Список зданий и сооружений Венеции
- Венецианская республика
- Архитектура Большого канала (Венеция) для перечисления и идентификации зданий вдоль канала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Imagiamedia.ca. «Венецианские дворцы Большого канала — Панорам Италия» . www.panoramitalia.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ "Венеция и ее лагуны :: Готический стиль" . www.venicethefuture.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Regata Storica — зрелище, которое стоит увидеть» . Журнал Ikon London. 10 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Фламминг-Лаборатория. «Regata Storica di Venezia — Официальный сайт» . www.regatastoricavenezia.it . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Festa Della Salute отмечает праздник Богородицы здоровья» . Венеция Эксплорер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- А. Зорзи, П. Мартон Венецианские дворцы - Ред. Магнуса, Удине, 1989; ISBN 88-7057-083-5
- М. Брюсеган. Большой путеводитель по памятникам Венеции - Изд. Ньютона и Комптона, Рим, 2005 г.; ISBN 88-541-0475-2 .
- Э. и В. Элеодори Большой канал. Palazzi no – Corbo e Fiore Editori, II изд., Венеция, 2007 г.; ISBN 88-7086-057-4 .
- Путеводитель по Италии – Венеция . 3 а и. Милан, Touring Editore, 2007 г. ISBN 978-88-365-4347-2 .
- Альвизе Зорзи, П. Мартон. Венецианские дворцы . Удине, Магнус, 1989 год. ISBN 88-7057-083-5 .
- Венеция и ее провинция . Милан, Touring Editore, 2004 г. ISBN 88-365-2918-6 .
- Рафаэлла Руссо. Дворцы Венеции . Венеция, Изд. Арсенала, 1998. ISBN 88-7743-185-7 .
- Умберто Франсуа, Марк Смит. Гранд Канал . Венеция, Изд. Арсенала, 1993. ISBN 88-7743-131-8 .
- Джузеппе Маццариоль (ред.). Дворцы Большого канала . Новара, Географический институт Де Агостини, 1989.
- Джаньякопо Фонтана. Монументальная Венеция - Дворцы . Венеция, Филиппи Эд., 1967.
- Андреа Фазоло, Марк Смит. Дворцы Венеции . Венеция, Изд. Арсенала, 2003. ISBN 88-7743-295-0 .
- Искусство и архитектура Венеции
- Терисио Пиньятти (ред.). Школы Венеции . Милан, Электа, 1981.
- Сильвия Граминья, Анналиса Перисса. Школы искусств, ремесел и преданности в Венеции . Венеция, Арсенале Куп
- Джузеппе Тассини . Венецианские диковинки . Венеция, Филиппи Эд., 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предшественник Галереи Академии |
Достопримечательности Венеции Гранд-канал |
Преемник Площадь Святого Марка |