Jump to content

Большой канал (Венеция)

Карта маршрута :


Гранд-канал
Канал
Большой канал, вид на юг от моста Риальто.
Большой канал, вид на юг от моста Риальто.
Расположение Венеция , Италия
Карта

Щелкните карту для интерактивного полноэкранного просмотра.

Большой канал ( итал . Canal Grande [kaˌnal ˈɡrande] , локально и неофициально Canalazzo ; венецианский : Canal Grando , локально обычно Canałaso [kanaˈɰaso] ) — крупнейший канал в Венеции , Италия , образующий один из основных коридоров водного транспорта в Венеции. город.

Один конец канала ведет в лагуну возле железнодорожной станции Санта-Лючия , а другой конец ведет в бассейн Сан-Марко ; между ними он образует большую перевернутую букву S, проходящую через центральные районы ( sestieri ) Венеции. Его длина составляет 3,8 км (2,4 мили), ширина от 30 до 90 метров (от 98 до 295 футов), а средняя глубина составляет 5 метров (16 футов).

Описание

[ редактировать ]

Берега Гранд-канала окружены более чем 170 зданиями, большинство из которых датируются 13-18 веками и демонстрируют благосостояние и искусство, созданные Венецианской республикой . Благородным венецианским семьям приходилось тратить огромные деньги, чтобы продемонстрировать свое богатство в подходящих палаццо ; этот конкурс раскрывает гордость горожан и глубокую связь с лагуной. Среди многих - Палацци Барбаро , Ка'Реццонико , Ка'д'Оро , Палаццо Дарио , Ка'Фоскари , Палаццо Барбариго и Палаццо Веньер деи Леони , где находится Коллекция Пегги Гуггенхайм . [1] Церкви вдоль канала включают базилику Санта-Мария-делла-Салюте . Многовековые традиции, такие как Историческая регата [ ит ] , ежегодно увековечиваются вдоль канала.

Поскольку большая часть городского движения проходит вдоль канала, а не через него, до 19 века через канал пересекал только один мост - мост Риальто . В настоящее время существует еще три моста: Понте дельи Скальци , Понте дель Академия и скандальный Понте делла Коституционе 2008 года, спроектированный Сантьяго Калатравой , соединяющий железнодорожный вокзал с площадью Рима , одним из немногих мест в Венеции, где автобусы и машины могут въехать. Как это было обычно в прошлом, люди все еще могут переправиться на пароме через канал в нескольких точках, встав на палубу простой гондолы, называемой трагетто , хотя эта услуга менее распространена, чем даже десять лет назад. [ когда? ]

Большинство дворцов выходят из воды без тротуара. Следовательно, проехать мимо фасадов зданий на Большом канале можно только на лодке.

Первые поселения

[ редактировать ]

Большой канал, вероятно, следует по течению древней реки (возможно, рукава Бренты ) , впадающей в лагуну. Группы адриатических венетов уже жили рядом с ранее называвшимся «Рио Бузиниакус» еще до римской эпохи. Они жили в домах на сваях и занимались рыболовством и торговлей (в основном солью). Под властью Римской империи , а затем и Византийской империи лагуна стала густонаселенной и важной, и в начале 9 века дож перенес свою резиденцию из Маламокко в более безопасный «Ривоальт». [ нужны разъяснения ]

Растущая торговля последовала за дожем и нашла в глубоком Большом канале безопасный и доступный для кораблей канал-порт. Дренаж показывает, что со временем город стал более компактным: в то время канал был шире и протекал между небольшими, подверженными приливам островами, соединенными деревянными мостами.

Дома "Фонако"

[ редактировать ]
Фондако деи Турки

Вдоль канала увеличилось количество домов «фондако», зданий, совмещающих склад и купеческую резиденцию.

Портик курия ( ) покрывает берег и облегчает разгрузку кораблей. Из портика коридор, окруженный кладовыми, ведет в задний двор . Точно так же на первом этаже лоджия размером с портик освещает зал, в который выходят купеческие комнаты. Таким образом, фасад разделен на воздушную центральную часть и две более массивные стороны. невысокий мезонин Два этажа разделяет с офисами.

Дом фондако часто имел боковые оборонительные башни ( торреселле ), как в Фондако деи Турки (13 век, сильно отреставрированный в 19 веке). Немецкий склад Fondaco dei Tedeschi (который также расположен на Большом канале) отражает большое количество иностранных купцов, работающих в Венеции, где республика предоставляла им складские помещения и жилье и одновременно контролировала их торговую деятельность.

Вдоль канала у Риальто были построены дополнительные общественные здания : дворцы для торговых и финансовых скамеек ( Палаццо деи Камерленги и Палаццо деи Диечи Сави , перестроенные после пожара 1514 года) и монетный двор . В 1181 году Николо Бараттьери построил понтонный мост, соединяющий Риальто с районом Мерсери, который позже был заменен деревянным мостом с магазинами на нем. Склады муки и соли были более периферийными.

Венецианско-византийский стиль.

[ редактировать ]

Из Византийской империи поступали товары вместе со скульптурами, фризами , колоннами и капителями для украшения фондовых домов патрицианских семей. Византийское искусство слилось с предыдущими элементами, в результате чего образовался венецианско-византийский стиль; в архитектуре он характеризовался большими лоджиями с круглыми или вытянутыми арками и обилием полихромного мрамора.

Вдоль Гранд-канала эти элементы хорошо сохранились в Ка'Фарсетти , Ка'Лоредане (оба муниципальные центры) и Ка'да Мосто , все они датируются 12 или 13 веком. В этот период в Риальто происходило интенсивное строительство, определившее облик канала и прилегающих территорий. На самом деле, в Венеции строительные материалы ценятся, а фундамент обычно сохраняется: в последующих реставрациях существующие элементы будут использоваться снова, смешивая венецианско-византийский и новый стили ( Ка' Сагредо , Палаццо Бембо ). Полихромия, трехчастные фасады, лоджии, диффузные проемы и расположение помещений сформировали особый архитектурный вкус, сохранившийся и в дальнейшем.

Четвертый крестовый поход с добычей, полученной от разграбления Константинополя (1204 г.) , и другие исторические ситуации дали Венеции восточное влияние до конца 14 века.

Венецианская готика

[ редактировать ]
Ка' д'Оро

Венецианская готическая архитектура обрела популярность довольно поздно: великолепная яркая готика («gotico fiorito») началась с южного фасада Дворца дожей . Вертикальность и освещенность, характерные для готического стиля, обнаруживаются в портиках и лоджиях домов фондако: колонны становятся тоньше, вытянутые арки сменяются заостренными, гусеничными или лопастными. Портики плавно поднимаются, переплетаясь и рисуя открытые мраморы в виде четырехлистников или подобных фигур. Фасады были оштукатурены яркими цветами.

Открытые мраморные панели, часто называемые « кружевами », быстро распространились по Большому каналу. Среди дворцов 15 века, до сих пор сохраняющих первоначальный вид, — Ка’ д’Оро , Палаццо Бернардо а Сан-Поло , Ка’ Фоскари (ныне здесь находится Венецианский университет ), Палаццо Пизани Моретта , Палаццо Барбаро , Палаццо Кавалли-Франкетти . [1] [2]

Ренессанс

[ редактировать ]

К началу 15 века мотивы архитектуры эпохи Возрождения появляются в таких зданиях, как Палаццо Дарио и Палаццо Корнер Спинелли ; последний был спроектирован Мауро Кодусси , пионером этого стиля в Венеции. Ка' Вендрамин Калерджи , еще один из его проектов (сейчас здесь находится Казино ), демонстрирует завершенный переход: многочисленные и большие окна с открытым мрамором имеют круглые арки и имеют колонны в трех классических ордерах .

Классическая архитектура более очевидна в проектах Якопо Сансовино , прибывшего из Рима в 1527 году. Вдоль канала он спроектировал Палаццо Корнер и Палаццо Дельфин Манин , известные своей грандиозностью, горизонтальным расположением белых фасадов и застройкой вокруг центральный двор. Другими зданиями эпохи Возрождения являются Палаццо Пападополи и Палаццо Гримани ди Сан-Лука . Фасады нескольких дворцов этого периода были украшены фресками таких художников, как Иль Порденоне , Тинторетто , Паоло Веронезе , но все они, к сожалению, утеряны. Особого внимания заслуживают фрески Веронезе и Зелотти на Ка Каппелло , с видом на Большой канал на пересечении с Рио-де-Сан-Поло.

Венецианское барокко

[ редактировать ]
Санта-Мария-делла-Салюте

В 1582 году Алессандро Виттория начал строительство Палаццо Бальби (ныне здание правительства Венето ), в котором барокко можно узнать элементы : фигурные карнизы , ломаные фронтоны , орнаментальные мотивы.

Главным архитектором эпохи барокко в Венеции был Бальдасарре Лонгена . В 1631 году он начал строительство великолепной Санта-Мария-делла-Салюте базилики , одной из красивейших церквей Венеции и символа Большого канала. Классическая планировка фасада украшена украшениями и множеством статуй, последняя из которых венчает также изысканные волюты, окружающие главный купол .

Позже Лонгена спроектировал два величественных дворца, Ка'Пезаро и Ка'Реццонико (с множеством резьбы и эффектов светотени ), а также Санта-Мария-ди-Назарет церковь ( Chiesa degli Scalzi ). По разным причинам великий архитектор не увидел ни одного из этих зданий законченным, а проекты всех зданий, кроме Санта-Мария-делла-Салюте, были изменены после его смерти.

Темы Лонгены повторяются в двух старых фасадах Палаццо Лабиа , где находится знаменитый цикл фресок Джамбаттисты Тьеполо . В лонгенской школе выросли Доменико Росси ( Сан-Стае фасад , Ка' Корнер делла Реджина ) и Джорджио Массари , который позже завершил Ка' Реццонико.

XVI и XVII века отмечают начало упадка республики, но, тем не менее, именно в них на Большом канале наблюдалась самая высокая строительная активность. Частично это можно объяснить тем, что все большее число семей (таких как Лабии) становились патрициями в результате выплаты огромной суммы республике, которая в то время сталкивалась с финансовыми трудностями. Как только эти семьи добились этого нового статуса, они построили себе впечатляющие резиденции на Канале, часто побуждая другие семьи продлить свои жилища.

Неоклассическая архитектура

[ редактировать ]

Неоклассическая архитектура вдоль канала датируется 18 веком: в первой половине был построен Сан-Симеоне-Пикколо с впечатляющим коринфским портиком, центральным планом и высоким покрытым медью куполом, заканчивающимся куполом в форме храма. Дата второй половины Палаццо Грасси Массари .

Современная эпоха

[ редактировать ]
Пешерия в Риальто

После падения Венецианской республики в 1797 году большая часть дворцового строительства в Венеции была приостановлена, о чем символизируют незавершенные Сан-Маркуола и Палаццо Веньер деи Леони (где хранится коллекция Пегги Гуггенхайм ). Патрицианские семьи, лишенные своей наследственной роли в управлении и иногда преследуемые революционными силами, искали другое место жительства. Несколько исторических дворцов были снесены, но многие нашли другое применение, а некоторые реставрации сохранили их внешний вид 18-го века. К концу 20 века большинство наиболее известных дворцов принадлежали городу, государству или гражданским учреждениям.

Вапоретти (водные автобусы) перевозят пассажиров по Большому каналу.

В эпоху наполеоновского Королевства Италия подавления в результате наполеоновского монашеских религиозных орденов в городе были освобождены большие участки недвижимости. Это также высвободило большое количество мебели и произведений искусства на антикварный рынок или в собственность государства. Крупные монастыри изменили функции: комплекс Санта-Мария-делла-Карита стал музеем, Галереей Академии ; комплекс Санта-Кроче был преобразован в сады Пападополи; а комплекс Санта-Лючия (частично спроектированный Палладио ) был снесен для создания вокзала Санта-Лючия .

Присоединение Королевства Италия восстановило спокойствие в городе и стимулировало строительство вдоль Большого канала, сохраняя его красоту, часто воспроизводимую в архитектуре неоготического возрождения , такой как Пескария в Риальто.

Гондолы на Большом канале

Историческая регата

[ редактировать ]

В первое воскресенье сентября проходит Историческая регата («Regata Storica») — соревнование венецианских лодок, за которыми наблюдают тысячи людей с берегов или с плавучих трибун. [3] Соревнованиям предшествует историческое шествие («Corteo Storico») в память о въезде королевы Кипра Екатерины Корнаро после отречения от престола в 1489 году: гондольеры в костюмах плывут на типичных лодках 16 века вслед за Букентавром дожей , государственной галерой . [4]

Праздник Мадонны делла Салюте

[ редактировать ]

21 ноября венецианцы благодарят Деву Марию за спасение от эпидемии чумы в 1630-38 годах паломничеством в Санта-Мария-делла-Салюте . Паломники пересекают Большой канал по временному понтонному мосту от Кампо Санта-Мария-дель-Джильо и наслаждаются киосками и традиционными блюдами. [5]

Панорама Большого канала
Панорама Большого канала
Панорама Большого канала
Панорама Большого канала

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Imagiamedia.ca. «Венецианские дворцы Большого канала — Панорам Италия» . www.panoramitalia.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  2. ^ "Венеция и ее лагуны :: Готический стиль" . www.venicethefuture.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  3. ^ «Regata Storica — зрелище, которое стоит увидеть» . Журнал Ikon London. 10 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 г. Проверено 23 февраля 2018 г.
  4. ^ Фламминг-Лаборатория. «Regata Storica di Venezia — Официальный сайт» . www.regatastoricavenezia.it . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  5. ^ «Festa Della Salute отмечает праздник Богородицы здоровья» . Венеция Эксплорер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • А. Зорзи, П. Мартон Венецианские дворцы - Ред. Магнуса, Удине, 1989; ISBN   88-7057-083-5
  • М. Брюсеган. Большой путеводитель по памятникам Венеции - Изд. Ньютона и Комптона, Рим, 2005 г.; ISBN   88-541-0475-2 .
  • Э. и В. Элеодори Большой канал. Palazzi no – Corbo e Fiore Editori, II изд., Венеция, 2007 г.; ISBN   88-7086-057-4 .
  • Путеводитель по Италии – Венеция . 3 а и. Милан, Touring Editore, 2007 г. ISBN   978-88-365-4347-2 .
  • Альвизе Зорзи, П. Мартон. Венецианские дворцы . Удине, Магнус, 1989 год. ISBN   88-7057-083-5 .
  • Венеция и ее провинция . Милан, Touring Editore, 2004 г. ISBN   88-365-2918-6 .
  • Рафаэлла Руссо. Дворцы Венеции . Венеция, Изд. Арсенала, 1998. ISBN   88-7743-185-7 .
  • Умберто Франсуа, Марк Смит. Гранд Канал . Венеция, Изд. Арсенала, 1993. ISBN   88-7743-131-8 .
  • Джузеппе Маццариоль (ред.). Дворцы Большого канала . Новара, Географический институт Де Агостини, 1989.
  • Джаньякопо Фонтана. Монументальная Венеция - Дворцы . Венеция, Филиппи Эд., 1967.
  • Андреа Фазоло, Марк Смит. Дворцы Венеции . Венеция, Изд. Арсенала, 2003. ISBN   88-7743-295-0 .
  • Искусство и архитектура Венеции
  • Терисио Пиньятти (ред.). Школы Венеции . Милан, Электа, 1981.
  • Сильвия Граминья, Анналиса Перисса. Школы искусств, ремесел и преданности в Венеции . Венеция, Арсенале Куп
  • Джузеппе Тассини . Венецианские диковинки . Венеция, Филиппи Эд., 2001.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
KML is from Wikidata
Предшественник
Галереи Академии
Достопримечательности Венеции
Гранд-канал
Преемник
Площадь Святого Марка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 401df0d01abcefb41f1fcdaa4b875f58__1722681660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/58/401df0d01abcefb41f1fcdaa4b875f58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Canal (Venice) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)