Коллекция Пегги Гуггенхайм
Коллекция Пегги Гуггенхайм — художественный музей на Большом канале в Дорсодуро районе в Венеции , Италия. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Венеции. Коллекция размещена в Палаццо Веньер деи Леони , дворце XVIII века, который на протяжении трёх десятилетий был домом американской наследницы Пегги Гуггенхайм . Свою частную коллекцию современных произведений искусства она начала показывать публике сезонно в 1951 году. После ее смерти в 1979 году она перешла в Фонд Соломона Р. Гуггенхайма , который открывал коллекцию круглый год с 1980 года.
В коллекцию вошли произведения выдающихся итальянских футуристов и американских модернистов, работавших в таких жанрах, как кубизм , сюрреализм и абстрактный экспрессионизм . Сюда также входят скульптурные произведения. В 2017 году Кароль Вейл директором коллекции была назначена , внучка Пегги Гуггенхайм, сменив на этом посту Филипа Райландса, руководившего музеем на протяжении 37 лет.
Коллекция
[ редактировать ]Коллекция в основном основана на личной коллекции произведений искусства Пегги Гуггенхайм , бывшей жены художника Макса Эрнста и племянницы горнодобывающего магната Соломона Р. Гуггенхайма . Она собирала произведения искусства в основном между 1938 и 1946 годами, покупая работы в Европе «в головокружительной последовательности», когда началась Вторая мировая война, а затем в Америке, где она открыла для себя талант Джексона Поллока , среди других. [1] В музее «впечатляет коллекция произведений современного искусства. Его живописная обстановка и уважаемая коллекция привлекают около 400 000 посетителей в год». [1] что делает его «самым посещаемым местом Венеции после Дворца дожей ». [2] На выставке представлены работы выдающихся итальянских футуристов и американских модернистов. Произведения коллекции охватывают кубизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм. [3] Во время 30-летнего проживания Пегги Гуггенхайм в Венеции ее коллекцию можно было увидеть в ее доме в Палаццо Веньер деи Леони , а также на специальных выставках в Амстердаме (1950 г.), Цюрихе (1951 г.), Лондоне (1964 г.), Стокгольме (1966 г.), Копенгагене ( 1966 г.), Нью-Йорк (1969 г.) и Париж (1974 г.). [4]
Среди художников, представленных в коллекции: из Италии Джорджо де Кирико ( «Красная башня», «Ностальгия поэта» ) и Джино Северини ( «Морская танцовщица» ); из Франции: Жорж Брак ( «Кларнет» ), Жан Метценже ( «На велодроме» ), Альбер Глейз ( «Женщина с животными» ), Марсель Дюшан ( «Грустный молодой человек в поезде »), Фернан Леже (« Этюд обнаженной натуры и мужчины в городе»). [5] [а] ), Фрэнсис Пикабиа ( Очень редкая картина на Земле ); из Испании — Сальвадор Дали ( «Рождение жидких желаний» ), Хоан Миро ( «Сидящая женщина II» ) и Пабло Пикассо ( «Поэт», «На пляже» ); из других стран Европы — Константин Бранкузи (в том числе скульптура из серии «Птица в космосе »), Макс Эрнст ( «Поцелуй», «Наряд невесты» ), Альберто Джакометти ( «Женщина с перерезанным горлом», «Идущая женщина » ), Аршил Горки ( «Без названия »), Василий Кандинский ( «Пейзаж с красными пятнами», № 2, Белый крест ), Пауль Клее ( «Волшебный сад »), Рене Магритт ( «Империя света» ) и Пит Мондриан ( «Композиция № 1 с серым и красным 1938 год», «Композиция с красным 1939 год» ); а из США — Александр Колдер ( «Дуга лепестков» ) и Поллок ( «Лунная женщина», «Алхимия» ). [3] В одной из комнат музея также выставлено несколько картин дочери Пегги Пегин Вейл Гуггенхайм . [7]
Помимо постоянной коллекции, в музее хранятся 26 работ, взятых на длительный срок из коллекции Джанни Маттиоли , в том числе изображения итальянского футуризма таких художников, как Умберто Боччони ( «Материя» , «Динамизм велосипедиста» ), Карло Карра ( «Демонстрация интервенционистов» ), Луиджи. Руссоло ( «Твердость тумана ») и Северини ( «Синяя танцовщица» ), а также произведения Джакомо Баллы , Фортунато Деперо , Оттона Розаи , Марио Сирони и Арденго Соффичи . [3] В 2012 году в музей поступило 83 произведения из коллекции Рудольфа и Ханнелоры Шульхоф, у которой в здании есть собственная галерея. [8] [9]
Строительство и Венецианская биеннале
[ редактировать ]Коллекция размещена в Палаццо Веньер деи Леони , который Пегги Гуггенхайм приобрела в 1949 году. [1] Хотя иногда его принимают за современное здание, [10] это дворец 18-го века, спроектированный венецианским архитектором Лоренцо Боскетти . [11] Здание было незавершенным и имело необычно низкую высоту над Гранд-каналом. На сайте музея это описано так:
Длинный низкий фасад Палаццо Веньер деи Леони, выполненный из истрийского камня и контрастирующий с деревьями в саду позади, смягчающими его линии, образует долгожданную «цезуру» в величественном марше дворцов Большого канала от Академии до Салюта . [12]
Палаццо был домом Пегги Гуггенхайм в течение тридцати лет. [11] В 1951 году палаццо, его сад, который теперь называется Садом скульптур Нашера, и ее коллекция произведений искусства были открыты для осмотра публики с апреля по октябрь. [13] Ее коллекция в палаццо оставалась открытой летом до ее смерти в Кампосампьеро , северная Италия, в 1979 году; в 1976 году она подарила палаццо и коллекцию из 300 предметов Фонду Соломона Р. Гуггенхайма . [1] [14] Фонд, находившийся тогда под руководством Питера Лоусона-Джонстона, взял под свой контроль палаццо и коллекцию в 1979 году. [15] и вновь открыл там коллекцию в апреле 1980 года как Коллекция Пегги Гуггенхайм.
После того, как Фонд взял под свой контроль здание в 1979 году, он предпринял шаги по расширению пространства галереи; к 1985 году «все комнаты на первом этаже были преобразованы в галереи ... белый истрийский каменный фасад и уникальная терраса у канала были восстановлены», а выступающее аркадное крыло, названное barchessa, было перестроено архитектором Джорджио. Беллавит. [16] С 1985 года музей работает круглогодично. [12] В 1993 году квартиры, прилегающие к музею, были преобразованы в садовую пристройку, магазин и галереи. [16] В 1995 году был завершен сад скульптур Нашера, добавлены дополнительные выставочные залы и открыто кафе. [16] Несколько лет спустя, в 1999 и 2000 годах, были приобретены два соседних объекта. [16] В 2003 году открылись новый вход и касса, чтобы справиться с растущим числом посетителей, которое в 2007 году достигло 350 000. [17] С 1993 года площадь музея увеличилась вдвое: с 2000 до 4000 квадратных метров. [1]
С 1985 года Соединенные Штаты выбрали фонд для управления Павильоном США на Венецианской биеннале , выставке, которая проводится раз в два лета. В 1986 году фонд приобрел павильон в палладианском стиле, построенный в 1930 году. [1] [18]
Управление и посещаемость
[ редактировать ]Филип Райландс руководил музеем в течение 37 лет после смерти Пегги Гуггенхайм, до 2017 года. [19] Он был назначен первым директором коллекции в 2000 году. [20] а в 2017 году он стал почетным директором. [19] В 2017 году внучка Пегги Гуггенхайма, Кароль П. Б. Вейл , сменила Райландса после того, как с 1997 года она была куратором Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [21] [22]
По состоянию на 2012 год коллекция была самой посещаемой художественной галереей Венеции и 11-й по посещаемости в Италии. [20]
Судебные процессы
[ редактировать ]С 1992 года внук Пегги Гуггенхайм Сандро Рамни вместе со своими детьми и некоторыми двоюродными братьями возбудил несколько споров с Фондом Соломона Р. Гуггенхайма. Споры касаются, в частности, разницы в формулировках безоговорочного дарственного акта Гуггенхайм фонду 1976 года, письма 1969 года и версии ее завещания 1972 года. Суды признали этот акт обязательным. [23] В 1992 году Рамни и двое других внуков подали в суд на фонд в Париже. Они утверждали, среди прочего, что модернизация коллекции не соответствовала букве и духу ее пожеланий. В 1994 году суд отклонил иск и обязал внуков оплатить судебные издержки фонда. [24]
После того, как в 2012 году Ханнелора и Рудольф Шульхоф (бывший попечитель фонда) подарили Фонду Соломона Р. Гуггенхайма около 80 работ, некоторые работы, собранные Гуггенхаймом, были вынесены из Палаццо, чтобы освободить место для демонстрации новых работ. . Имена Шульхофов были написаны рядом с именами Гуггенхайма у обоих входов в музей. Их сын, Майкл П. Шульхоф, является попечителем фонда Гуггенхайма с 2009 года. В 2014 году несколько французских потомков Пегги Гуггенхайм во главе с Рамни подали в суд на фонд за нарушение ее воли и соглашений с фондом, которые, по их словам, требуют что ее коллекция «остается нетронутой и выставлена на обозрение». Они также утверждали, что место упокоения ее праха в садах Палаццо было осквернено, среди прочего, выставленными рядом скульптурами. В иске требовалось отозвать завещание основателя или восстановить коллекции, могилу и вывески. [9] Другие потомки Пегги Гуггенхайм поддержали позицию фонда. [2] В 2014 году суд отклонил иск и присудил фонду судебные издержки. Суд отметил, что потомки посещали некоторые вечеринки, проводимые фондом в садах. В 2015 году Апелляционный суд Парижа отклонил иск и присудил фонду дополнительные судебные издержки. [24] [25] Рамни заявил о своем намерении продолжать подавать апелляцию. [24]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Пабло Пикассо , 1911, Поэт (Le poète) , лен, масло, 131,2 × 89,5 см (51 5/8 × 35 1/4 дюйма)
- Жан Метцингер , 1911–1912, Au Vélodrome , холст, масло, песок и коллаж, 130,4 × 97,1 см (51 1/2 x 38 1/4 дюйма)
- Марсель Дюшан , 1911–1912, Обнаженная (Этюд), Грустный молодой человек в поезде , картон, масло на мазоните, 100 х 73 см (39 3/8 × 28 3/4 дюйма)
- Василий Кандинский , 1913, Пейзаж с красными пятнами № 2 , холст, масло, 117,5 х 140 см.
- Альбер Глейз , 1914, Женщина с животными (La dame aux bêtes) Мадам Раймон Дюшан-Вийон , холст, масло, 196,4 x 114,1 см (77 5/16 x 45 15/16 дюйма)
См. также
[ редактировать ]- Художественные музеи и галереи Венеции
- Темы, связанные с Дорсодуро
- Семья Гуггенхаймов
- Список музеев Италии
- Список музеев Гуггенхайма
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Третья работа, купленная Гуггенхаймом, так и не была выставлена, поскольку ее подозревали в мошенничестве. В феврале 2014 года исследователи пришли к выводу, что картина была подделкой после того, как «они обнаружили на холсте слабые следы ядерных бомб времен холодной войны, которые показывают, что картина была создана после смерти Леже» в 1959 году. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уолш, Джон. «Бесценная Пегги Гуггенхайм» , The Independent , 21 октября 2009 г., по состоянию на 12 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пенкет, Энн. «Семья Пегги Гуггенхайм возобновила вражду, подав в суд на фонд из-за коллекции произведений искусства» , The Guardian , 19 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коллекции» . guggenheim-venice.it . Коллекция Пегги Гуггенхайм. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Декер, с. 133
- ^ «Фернан Леже» . guggenheim-venice.it . Коллекция Пегги Гуггенхайм.
- ^ Гэннон, Меган (6 февраля 2014 г.). «Картина Гуггенхайма оказалась подделкой» . LiveScience.com .
- ^ «Палаццо Веньер деи Леони, 1950-е годы» . guggenheim-venice.it . Коллекция Пегги Гуггенхайм . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Кэттон, Пиа (19 сентября 2012 г.). «Из дома на Лонг-Айленде, искусство для многих коллекционеров» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Jump up to: а б Руис, Кристина и Ханна МакГиверн. «Наследники Пегги Гуггенхайм подали в суд на нью-йоркский фонд». Архивировано 18 марта 2014 г. в Wayback Machine , The Art Newspaper , 14 марта 2014 г.
- ^ Лауритцен и Зильке, с. 229
- ^ Jump up to: а б Вейл, с. 77
- ^ Jump up to: а б «Дворец» . guggenheim-venice.it . Коллекция Пегги Гуггенхайм. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Вейл, с. 92
- ^ Мессер (Введение Николини), с. 5
- ^ Таку-Рамни, с. 171
- ^ Jump up to: а б с д «Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция» . сайт Гуггенхайма . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Декер, стр. 139–140.
- ^ «Павильон США» . guggenheim-venice.it . Коллекция Пегги Гуггенхайм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонд Соломона Р. Гуггенхайма назначает Кароль П. Б. Вейл руководителем коллекции Пегги Гуггенхайм» . guggenheim.org (пресс-релиз). Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. 8 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Филип Райландс» . ArtforBusiness.it . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Харрис, Гарет. «Внучка Пегги Гуггенхайм берет бразды правления венецианским музеем покойного коллекционера». Архивировано 11 июня 2017 г. в Wayback Machine , The Art Newspaper , 8 июня 2017 г.
- ^ «Кароль Вейл» . сайт Гуггенхайма . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Руис, Кристина. «Правнуки Пегги Гуггенхайм говорят, что выставка в Нью-Йорке нарушает ее наследие». Архивировано 24 июня 2017 г. в Wayback Machine , The Art Newspaper , 20 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Эстероу, Милтон (5 января 2017 г.). «Ожесточенная судебная тяжба из-за коллекции блокбастеров Пегги Гуггенхайм» . Ярмарка тщеславия .
- ^ Карвахаль, Дорин (23 сентября 2015 г.). «Родственники Пегги Гуггенхайм проиграли попытку бросить вызов тому, как выставлена ее коллекция» . Нью-Йорк Таймс .
Источники
[ редактировать ]- Декер, Дарла (2008). Городское развитие, культурные кластеры: Музей Гуггенхайма и его глобальные стратегии распространения . Нью-Йорк: Dissertation Abstracts International. ISBN 978-0549745273 .
- Лауритцен, Питер; Зильке, Александр (1978). Дворцы Венеции . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0670537241 .
- Николини, Ренато (1982). Введение. Каталог – Гуггенхайм Венеция-Нью-Йорк: Шестьдесят работ, 1900–1950 . Томас М. Мессер. Милан: Электа.
- Таку-Рамни, Лоуренс (1996). Пегги Гуггенхайм — коллекционный альбом . Париж: Фламмарион. ISBN 2080136100 .
- Вейл, Кароль (1998). Пегги Гуггенхайм: Праздник . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма. ISBN 0810969149 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Пегги Гуггенхайм
- 1951 г. заведения в Италии
- Художественные музеи и галереи Венеции
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1951 году.
- Биографические музеи Италии.
- Галереи современного искусства в Италии
- Дорсодуро
- Бывшие частные коллекции
- Фонд Соломона Р. Гуггенхайма
- Женские музеи Италии