Jump to content

Коллекция Пегги Гуггенхайм

Координаты : 45 ° 25'50 "N 12 ° 19'52" E  /  45,43056 ° N 12,33111 ° E  / 45,43056; 12.33111
Вид на музей Пегги Гуггенхайм со стороны Гранд-канала

Коллекция Пегги Гуггенхайм художественный музей на Большом канале в Дорсодуро районе в Венеции , Италия. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Венеции. Коллекция размещена в Палаццо Веньер деи Леони , дворце XVIII века, который на протяжении трёх десятилетий был домом американской наследницы Пегги Гуггенхайм . Свою частную коллекцию современных произведений искусства она начала показывать публике сезонно в 1951 году. После ее смерти в 1979 году она перешла в Фонд Соломона Р. Гуггенхайма , который открывал коллекцию круглый год с 1980 года.

В коллекцию вошли произведения выдающихся итальянских футуристов и американских модернистов, работавших в таких жанрах, как кубизм , сюрреализм и абстрактный экспрессионизм . Сюда также входят скульптурные произведения. В 2017 году Кароль Вейл директором коллекции была назначена , внучка Пегги Гуггенхайм, сменив на этом посту Филипа Райландса, руководившего музеем на протяжении 37 лет.

Коллекция

[ редактировать ]
Пегги Гуггенхайм , Марсель , 1937 год.

Коллекция в основном основана на личной коллекции произведений искусства Пегги Гуггенхайм , бывшей жены художника Макса Эрнста и племянницы горнодобывающего магната Соломона Р. Гуггенхайма . Она собирала произведения искусства в основном между 1938 и 1946 годами, покупая работы в Европе «в головокружительной последовательности», когда началась Вторая мировая война, а затем в Америке, где она открыла для себя талант Джексона Поллока , среди других. [1] В музее «впечатляет коллекция произведений современного искусства. Его живописная обстановка и уважаемая коллекция привлекают около 400 000 посетителей в год». [1] что делает его «самым посещаемым местом Венеции после Дворца дожей ». [2] На выставке представлены работы выдающихся итальянских футуристов и американских модернистов. Произведения коллекции охватывают кубизм, сюрреализм и абстрактный экспрессионизм. [3] Во время 30-летнего проживания Пегги Гуггенхайм в Венеции ее коллекцию можно было увидеть в ее доме в Палаццо Веньер деи Леони , а также на специальных выставках в Амстердаме (1950 г.), Цюрихе (1951 г.), Лондоне (1964 г.), Стокгольме (1966 г.), Копенгагене ( 1966 г.), Нью-Йорк (1969 г.) и Париж (1974 г.). [4]

Среди художников, представленных в коллекции: из Италии Джорджо де Кирико ( «Красная башня», «Ностальгия поэта» ) и Джино Северини ( «Морская танцовщица» ); из Франции: Жорж Брак ( «Кларнет» ), Жан Метценже ( «На велодроме» ), Альбер Глейз ( «Женщина с животными» ), Марсель Дюшан ( «Грустный молодой человек в поезде »), Фернан Леже Этюд обнаженной натуры и мужчины в городе»). [5] [а] ), Фрэнсис Пикабиа ( Очень редкая картина на Земле ); из Испании — Сальвадор Дали ( «Рождение жидких желаний» ), Хоан Миро ( «Сидящая женщина II» ) и Пабло Пикассо ( «Поэт», «На пляже» ); из других стран Европы — Константин Бранкузи (в том числе скульптура из серии «Птица в космосе »), Макс Эрнст ( «Поцелуй», «Наряд невесты» ), Альберто Джакометти ( «Женщина с перерезанным горлом», «Идущая женщина » ), Аршил Горки ( «Без названия »), Василий Кандинский ( «Пейзаж с красными пятнами», № 2, Белый крест ), Пауль Клее ( «Волшебный сад »), Рене Магритт ( «Империя света» ) и Пит Мондриан ( «Композиция № 1 с серым и красным 1938 год», «Композиция с красным 1939 год» ); а из США — Александр Колдер ( «Дуга лепестков» ) и Поллок ( «Лунная женщина», «Алхимия» ). [3] В одной из комнат музея также выставлено несколько картин дочери Пегги Пегин Вейл Гуггенхайм . [7]

Помимо постоянной коллекции, в музее хранятся 26 работ, взятых на длительный срок из коллекции Джанни Маттиоли , в том числе изображения итальянского футуризма таких художников, как Умберто Боччони ( «Материя» , «Динамизм велосипедиста» ), Карло Карра ( «Демонстрация интервенционистов» ), Луиджи. Руссоло ( «Твердость тумана ») и Северини ( «Синяя танцовщица» ), а также произведения Джакомо Баллы , Фортунато Деперо , Оттона Розаи , Марио Сирони и Арденго Соффичи . [3] В 2012 году в музей поступило 83 произведения из коллекции Рудольфа и Ханнелоры Шульхоф, у которой в здании есть собственная галерея. [8] [9]

Строительство и Венецианская биеннале

[ редактировать ]

Коллекция размещена в Палаццо Веньер деи Леони , который Пегги Гуггенхайм приобрела в 1949 году. [1] Хотя иногда его принимают за современное здание, [10] это дворец 18-го века, спроектированный венецианским архитектором Лоренцо Боскетти [ он ] . [11] Здание было незавершенным и имело необычно низкую высоту над Гранд-каналом. На сайте музея это описано так:

Длинный низкий фасад Палаццо Веньер деи Леони, выполненный из истрийского камня и контрастирующий с деревьями в саду позади, смягчающими его линии, образует долгожданную «цезуру» в величественном марше дворцов Большого канала от Академии до Салюта . [12]

Палаццо был домом Пегги Гуггенхайм в течение тридцати лет. [11] В 1951 году палаццо, его сад, который теперь называется Садом скульптур Нашера, и ее коллекция произведений искусства были открыты для осмотра публики с апреля по октябрь. [13] Ее коллекция в палаццо оставалась открытой летом до ее смерти в Кампосампьеро , северная Италия, в 1979 году; в 1976 году она подарила палаццо и коллекцию из 300 предметов Фонду Соломона Р. Гуггенхайма . [1] [14] Фонд, находившийся тогда под руководством Питера Лоусона-Джонстона, взял под свой контроль палаццо и коллекцию в 1979 году. [15] и вновь открыл там коллекцию в апреле 1980 года как Коллекция Пегги Гуггенхайм.

После того, как Фонд взял под свой контроль здание в 1979 году, он предпринял шаги по расширению пространства галереи; к 1985 году «все комнаты на первом этаже были преобразованы в галереи ... белый истрийский каменный фасад и уникальная терраса у канала были восстановлены», а выступающее аркадное крыло, названное barchessa, было перестроено архитектором Джорджио. Беллавит. [16] С 1985 года музей работает круглогодично. [12] В 1993 году квартиры, прилегающие к музею, были преобразованы в садовую пристройку, магазин и галереи. [16] В 1995 году был завершен сад скульптур Нашера, добавлены дополнительные выставочные залы и открыто кафе. [16] Несколько лет спустя, в 1999 и 2000 годах, были приобретены два соседних объекта. [16] В 2003 году открылись новый вход и касса, чтобы справиться с растущим числом посетителей, которое в 2007 году достигло 350 000. [17] С 1993 года площадь музея увеличилась вдвое: с 2000 до 4000 квадратных метров. [1]

С 1985 года Соединенные Штаты выбрали фонд для управления Павильоном США на Венецианской биеннале , выставке, которая проводится раз в два лета. В 1986 году фонд приобрел павильон в палладианском стиле, построенный в 1930 году. [1] [18]

Управление и посещаемость

[ редактировать ]

Филип Райландс руководил музеем в течение 37 лет после смерти Пегги Гуггенхайм, до 2017 года. [19] Он был назначен первым директором коллекции в 2000 году. [20] а в 2017 году он стал почетным директором. [19] В 2017 году внучка Пегги Гуггенхайма, Кароль П. Б. Вейл , сменила Райландса после того, как с 1997 года она была куратором Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. [21] [22]

По состоянию на 2012 год коллекция была самой посещаемой художественной галереей Венеции и 11-й по посещаемости в Италии. [20]

Судебные процессы

[ редактировать ]

С 1992 года внук Пегги Гуггенхайм Сандро Рамни вместе со своими детьми и некоторыми двоюродными братьями возбудил несколько споров с Фондом Соломона Р. Гуггенхайма. Споры касаются, в частности, разницы в формулировках безоговорочного дарственного акта Гуггенхайм фонду 1976 года, письма 1969 года и версии ее завещания 1972 года. Суды признали этот акт обязательным. [23] В 1992 году Рамни и двое других внуков подали в суд на фонд в Париже. Они утверждали, среди прочего, что модернизация коллекции не соответствовала букве и духу ее пожеланий. В 1994 году суд отклонил иск и обязал внуков оплатить судебные издержки фонда. [24]

После того, как в 2012 году Ханнелора и Рудольф Шульхоф (бывший попечитель фонда) подарили Фонду Соломона Р. Гуггенхайма около 80 работ, некоторые работы, собранные Гуггенхаймом, были вынесены из Палаццо, чтобы освободить место для демонстрации новых работ. . Имена Шульхофов были написаны рядом с именами Гуггенхайма у обоих входов в музей. Их сын, Майкл П. Шульхоф, является попечителем фонда Гуггенхайма с 2009 года. В 2014 году несколько французских потомков Пегги Гуггенхайм во главе с Рамни подали в суд на фонд за нарушение ее воли и соглашений с фондом, которые, по их словам, требуют что ее коллекция «остается нетронутой и выставлена ​​на обозрение». Они также утверждали, что место упокоения ее праха в садах Палаццо было осквернено, среди прочего, выставленными рядом скульптурами. В иске требовалось отозвать завещание основателя или восстановить коллекции, могилу и вывески. [9] Другие потомки Пегги Гуггенхайм поддержали позицию фонда. [2] В 2014 году суд отклонил иск и присудил фонду судебные издержки. Суд отметил, что потомки посещали некоторые вечеринки, проводимые фондом в садах. В 2015 году Апелляционный суд Парижа отклонил иск и присудил фонду дополнительные судебные издержки. [24] [25] Рамни заявил о своем намерении продолжать подавать апелляцию. [24]

Избранные произведения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Третья работа, купленная Гуггенхаймом, так и не была выставлена, поскольку ее подозревали в мошенничестве. В феврале 2014 года исследователи пришли к выводу, что картина была подделкой после того, как «они обнаружили на холсте слабые следы ядерных бомб времен холодной войны, которые показывают, что картина была создана после смерти Леже» в 1959 году. [6]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Уолш, Джон. «Бесценная Пегги Гуггенхайм» , The Independent , 21 октября 2009 г., по состоянию на 12 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Пенкет, Энн. «Семья Пегги Гуггенхайм возобновила вражду, подав в суд на фонд из-за коллекции произведений искусства» , The Guardian , 19 мая 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Коллекции» . guggenheim-venice.it . Коллекция Пегги Гуггенхайм. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 10 марта 2012 г.
  4. ^ Декер, с. 133
  5. ^ «Фернан Леже» . guggenheim-venice.it . Коллекция Пегги Гуггенхайм.
  6. ^ Гэннон, Меган (6 февраля 2014 г.). «Картина Гуггенхайма оказалась подделкой» . LiveScience.com .
  7. ^ «Палаццо Веньер деи Леони, 1950-е годы» . guggenheim-venice.it . Коллекция Пегги Гуггенхайм . Проверено 10 марта 2012 г.
  8. ^ Кэттон, Пиа (19 сентября 2012 г.). «Из дома на Лонг-Айленде, искусство для многих коллекционеров» . Уолл Стрит Джорнал .
  9. ^ Jump up to: а б Руис, Кристина и Ханна МакГиверн. «Наследники Пегги Гуггенхайм подали в суд на нью-йоркский фонд». Архивировано 18 марта 2014 г. в Wayback Machine , The Art Newspaper , 14 марта 2014 г.
  10. ^ Лауритцен и Зильке, с. 229
  11. ^ Jump up to: а б Вейл, с. 77
  12. ^ Jump up to: а б «Дворец» . guggenheim-venice.it . Коллекция Пегги Гуггенхайм. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 10 марта 2012 г.
  13. ^ Вейл, с. 92
  14. ^ Мессер (Введение Николини), с. 5
  15. ^ Таку-Рамни, с. 171
  16. ^ Jump up to: а б с д «Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция» . сайт Гуггенхайма . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма . Проверено 3 апреля 2012 г.
  17. ^ Декер, стр. 139–140.
  18. ^ «Павильон США» . guggenheim-venice.it . Коллекция Пегги Гуггенхайм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Фонд Соломона Р. Гуггенхайма назначает Кароль П. Б. Вейл руководителем коллекции Пегги Гуггенхайм» . guggenheim.org (пресс-релиз). Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. 8 июня 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Филип Райландс» . ArtforBusiness.it . Проверено 10 марта 2012 г.
  21. ^ Харрис, Гарет. «Внучка Пегги Гуггенхайм берет бразды правления венецианским музеем покойного коллекционера». Архивировано 11 июня 2017 г. в Wayback Machine , The Art Newspaper , 8 июня 2017 г.
  22. ^ «Кароль Вейл» . сайт Гуггенхайма . Проверено 30 июля 2017 г.
  23. ^ Руис, Кристина. «Правнуки Пегги Гуггенхайм говорят, что выставка в Нью-Йорке нарушает ее наследие». Архивировано 24 июня 2017 г. в Wayback Machine , The Art Newspaper , 20 апреля 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Эстероу, Милтон (5 января 2017 г.). «Ожесточенная судебная тяжба из-за коллекции блокбастеров Пегги Гуггенхайм» . Ярмарка тщеславия .
  25. ^ Карвахаль, Дорин (23 сентября 2015 г.). «Родственники Пегги Гуггенхайм проиграли попытку бросить вызов тому, как выставлена ​​​​ее коллекция» . Нью-Йорк Таймс .

Источники

[ редактировать ]
  • Декер, Дарла (2008). Городское развитие, культурные кластеры: Музей Гуггенхайма и его глобальные стратегии распространения . Нью-Йорк: Dissertation Abstracts International. ISBN  978-0549745273 .
  • Лауритцен, Питер; Зильке, Александр (1978). Дворцы Венеции . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN  0670537241 .
  • Николини, Ренато (1982). Введение. Каталог – Гуггенхайм Венеция-Нью-Йорк: Шестьдесят работ, 1900–1950 . Томас М. Мессер. Милан: Электа.
  • Таку-Рамни, Лоуренс (1996). Пегги Гуггенхайм — коллекционный альбом . Париж: Фламмарион. ISBN  2080136100 .
  • Вейл, Кароль (1998). Пегги Гуггенхайм: Праздник . Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма. ISBN  0810969149 .
[ редактировать ]

45 ° 25'50 "N 12 ° 19'52" E  /  45,43056 ° N 12,33111 ° E  / 45,43056; 12.33111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b71e502d37e3d064c36492793aaf464__1718277900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/64/4b71e502d37e3d064c36492793aaf464.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peggy Guggenheim Collection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)